Рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geometriya_7.doc | 115.5 КБ |
geometriya_7_kl.xls | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации г.Братска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Протокол № 2 Протокол № 2 приказ №
от 20.09.2012г от 24.09.2012г. от 24.09.2012г.
Руководитель ШМО Председатель ШМС Директор МБОУ«СОШ№5»
Е.Н.Смирнова Т.В. Толмачева Т.А.Лукина
Рабочая программа
«Геометрия»
для обучающихся 7 класса
Образовательная область: математика
Разработала: Федотова Любовь Николаевна
учитель математики,
первой квалификационной
категории.
Братск 2012 г
Пояснительная записка
I Статус документа
Рабочая программа по предмету «Геометрия» для 7 класса создана на основе:
- Закона «Об образовании» РФ;
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004года (стандарт основного общего образования по математике);
- Примерной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации 2012г и учебно – методического комплекса Л.С.Атанасяна, издания «Просвещение», 2008 года;
- Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО № 1276);
- Регионального компонента стандарта общего образования;
- Школьного компонента стандарта общего образования.
II Общая характеристика учебного предмета
Содержание обучения математике направлено на формирование у обучающихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной общей школе. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Цель обучения:
- формирование универсальных учебных действий в режиме апробирования и подготовки к введению ФГОС в основном (общем) образовании, обеспечивающих творческое применение знаний для решения жизненных задач, умения самообразования,
– обучение математике на основе ознакомления с закономерностями и их функционирования, оптимальное развитие каждого обучающегося на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысли, предугадывать пути решения задачи и формировать компетенции:
- Формирование представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики.
- Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критического мышления на уроке, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения по соответствующей специальности.
- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения школьных естественно – научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования.
- Воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно – технического процесса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуре через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
III Описание места учебного предмета в учебном плане
В Федеральном учебном плане на изучение математики в 7 классе отводится 2 часа в неделю, всего – 68 часов, продолжительность изучения математики в 34 учебные недели, что определяется календарным учебным графиком работы МБОУ «СОШ № 5», темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся и спецификой используемых учебных средств.
IV Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Изучение предмета «Математика» формирует личность обучающегося и расширяет набор ценностных ориентиров.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
V Содержание учебного предмета
Содержание обучения математики представлено основными содержательными линиям арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия.
В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок по содержанию программы:
- Начальные геометрические сведения;
- Треугольники;
- Параллельные прямые;
- Соотношения между сторонами и углами треугольника.
VI Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
– интерес к учебному материалу;
– представление о причинах успеха в учебе;
Метапредметные результаты:
- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачу;
- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы;
- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
Предметные:
- способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;
- способность к решению задач различного рода исследований;
VII Методическое и материально-техническое сопровождение программы
1. Программа. Геометрия. 7 - 9 классы, автор Л.С.Атанасян, издательство «Мнемозина»,2010г.
2. Л.С.Атанасян. Геометрия. 7 класс. Учебник, издательство «Просвещение», 2008г.
3. Т.М.Мищенко. Рабочая тетрадь к учебнику. 7 класс. Издательство «Просвещение», 2008г.,
4. Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. Методическое пособие для учителя, издательство «Просвещение», 2010г.
5. Зив. Дидактические материалы по геометрии. 7 класс. Издательство «Просвещение», 2010г.
6. CD-R. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий», 2008г
Перечень контрольных работ по модулям (главам)
Сроки | № | тема | К-во обуч | Письм.р. | «5» | «4» | «3» | «2» | % успев. | % кач. | Ср.балл |
1 | Контрольная работа № 1 | ||||||||||
2 | Контрольная работа № 2 | ||||||||||
3 | Контрольная работа № 3 | ||||||||||
4 | Контрольная работа № 4 | ||||||||||
5 | Контрольная работа № 5 | ||||||||||
6 | Контрольная работа №6 (итоговая) | ||||||||||
Тематическое планирование
Календарные сроки | № п/п | Темы уроков | Планируемые результаты | Возможные виды деятельности учащихся | Возможные формы контроля | ||||||||
Освоение предметных знаний (базовый уровень, повышенный уровень) | Универсальные учебные действия | ||||||||||||
Начальные геометрические сведения (11 ч) | Базовый уровень Знать: основные геометрические понятия и свойства, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые Уметь: обобщать очевидные геометрические факты, строить вертикальные и смежные углы, применять их свойства к решению задач Повышенный уровень Знать: Формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов Уметь: Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи | Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу. Познавательные: Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод. Регулятивные: Моделировать различные ситуации | |||||||||||
1-2 | Прямая и отрезок. Луч и угол | ||||||||||||
3 | Сравнение отрезков и углов | Сам.раб | |||||||||||
4-6 | Измерение отрезков. Измерение углов | тест | |||||||||||
7-8 | Перпендикулярные прямые | Сам.раб | |||||||||||
9-10 | Решение задач | ||||||||||||
11 | Контрольная работа № 1 | + | |||||||||||
Треугольники (18 ч) | Базовый уровень Знать: признаки равенства треугольников, определение медианы, биссектрисы, высоты Уметь: решать задачи на признаки равенства треугольников, строить медианы, высоты, биссектрисы в любом треугольнике Повышенный уровень Знать : Формулировать и доказывать теоремы о точках пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений Уметь: Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения | ||||||||||||
12-14 | Первый признак равенства треугольников | беседа | Сам.раб | ||||||||||
15-17 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Диктант | |||||||||||
18-21 | Второй и третий признаки равенства треугольников | ИКТ | зачет | ||||||||||
22-24 | Задачи на построение | Провер.раб Сам.раб | |||||||||||
25-28 | Решение задач | Работа в парах | Сам.раб | ||||||||||
29 | Контрольная работа № 2 | + | |||||||||||
Параллельные прямые (13 ч) | Базовый уровень Знать: определение и аксиому параллельных прямых, свойства параллельных прямых Уметь: решать задачи на признаки параллельных прямых Повышенный уровень Знать: Формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и признаки параллельных прямых Уметь: Опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи | ||||||||||||
30-33 | Признаки параллельности двух прямых | ИКТ | зачет | ||||||||||
34-38 | Аксиома параллельных прямых | Групп. Работа Работа впарах | зачет | ||||||||||
39-41 | Решение задач | Сам.раб-2 | |||||||||||
42 | Контрольная работа № 3 | + | |||||||||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч) | Базовый уровень Знать: теорему о сумме углов треугольника, признаки и свойства прямоугольных треугольников Уметь: решать задачи на построение, находить расстояние между параллельными прямыми Повышенный уровень Знать: Формулировки и доказательства теорем Уметь: Решать задачи на построение, доказательство и вычисления | ||||||||||||
43-44 | Сумма углов треугольника | Работа в парах | диктант | ||||||||||
45-47 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Сам.раб | |||||||||||
48 | Контрольная работа № 4 | + | |||||||||||
53-56 | Построение треугольника по трем элементам | Групп. Работа | Сам.раб | 49-52 | Прямоугольные треугольники | ИКТ | Сам.раб зачет | ||||||
57-61 | Решение задач | Пров. раб. | |||||||||||
62 | Контрольная работа № 5 | + | |||||||||||
Повторение (6 ч) | Базовый уровень Знать: признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, неравенство треугольника Уметь: применять изученный материал к решению задач Повышенный уровень Знать: Формулировки и доказательства теорем Уметь: Проводить необходимые доказательные рассуждения при решении задач, сопоставлять полученный результат с условием задачи | ||||||||||||
63-67 | Повторение. Решение задач | Сам.раб тест | |||||||||||
68 | Контрольная работа №6 (итоговая) | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....
рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ
рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...
Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС
Программа по геометрии для 8 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....