РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для11 класса (базовый уровень.)
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Учебного плана МБОУ Волченковской СОШ на 2013-2014 учебный год;
-Авторской программы по геометрии издательство «Просвещение» Атанасян Л.С., 2010 г.;
-Федерального перечня учебников на 2013-2014 учебный год., приказ от 19.12.2012 №1067;
Федерального образовательного стандарта (утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089).
Примерной программы среднего общего образования по геометрии.
- Рабочая программа по геометрии в 11классе составлена на основании примерной программы среднего общего образования по геометрии .Актуальность использования этой программы состоит в том,что она предусматривает развитие склонностей,интересов и способностей обучающихся,что создает благоприятные условия для умственного ,нравственного ,физического и творческого развития личности обучающегося.
Изучение геометрии в старшей школе направлено на достижение следующих целей и задач:
· формирование представлений об идеях и методах геометрии; средствах моделирования явлений и процессов;
· овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно - научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
· развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
· воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Волченковская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Волченковской СОШ
____________/А.И. Устинова/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
для 7 класса
(базовый уровень.)
Составитель:
Устинова А.И. – учитель физики
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Учебного плана МБОУ Волченковской СОШ на 2013-2014 учебный год;
-Авторской программы по геометрии издательство «Просвещение» Атанасян Л.С., 2010 г.;
-Федерального перечня учебников на 2013-2014 учебный год., приказ от 19.12.2012 №1067;
Федерального образовательного стандарта (утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089).
Примерной программы среднего общего образования по геометрии.
- Рабочая программа по геометрии в 11классе составлена на основании примерной программы среднего общего образования по геометрии .Актуальность использования этой программы состоит в том,что она предусматривает развитие склонностей,интересов и способностей обучающихся,что создает благоприятные условия для умственного ,нравственного ,физического и творческого развития личности обучающегося.
Изучение геометрии в старшей школе направлено на достижение следующих целей и задач:
- формирование представлений об идеях и методах геометрии; средствах моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно - научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Общая характеристика учебного предмета.
В ходе изучения геометрии учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе среднего (полного) общего образования отводится 68 учебных часов в год (2 часа в неделю).
Предметные результаты обучающихся
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс геометрии.
В результате изучения геометрии ученик должен
Знать/понимать:
- значение геометрии для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой геометрии, для формирования и развития математической науки в целом; - соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно - векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:
- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
Оценивание выполненных учащимися работ проводится в соответствии с существующими нормами оценки знаний, умений и навыков.
При оценивании отметкой знаний, умений и навыков, учащихся по геометрии важнейшим показателем меняется правильность выполнения задания. Не следует снижать отметку за неаккуратно выполненные записи (кроме неаккуратно выполненных геометрических построений - отрезка, многоугольника и пр.), за грамматические ошибки, нарушение общепринятых форм записи и т. п. Эти показатели несущественны при оценивании математической подготовки ученика, так как не отражают ее уровень.
Умение «рационально» производить вычисления, равно как и умение «рационально» решать геометрические задачи, характеризует довольно высокий уровень математического развития ученика. Эти умения чрезвычайно сложны, формируются они очень медленно и за время обучения в начальной школе за 3 - 4 года далеко не у всех детей могут быть достаточно хорошо сформированы. Учитывая это обстоятельство, учитель не должен снижать ученику отметку за то, что тот «нерационально» выполнил вычисления или нашел «нерациональный» способ решения задачи. (это замечание не относится при оценивании олимпиадных заданий)
Кроме оценивания работы отметкой полезно проводить качественный анализ ее выполнения учащимися. Этот анализ поможет учителю правильно спланировать дальнейшую работу по ликвидации выявленных пробелов, ошибок, неправильных, представлений учащихся.
1. Оценивание устных ответов по геометрии:
«5» ставится ученику, если он:
а) дает правильные ответы на все поставленные вопросы, обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет самостоятельно использовать изученные математические понятия;
б) производит вычисления, правильно обнаруживая при этом знание изученных свойств действий;
в) умеет самостоятельно решить задачу и объяснить ход решения;
г) правильно выполняет работы по измерению и черчению;
д) узнает, правильно называет знакомые геометрические фигуры и их элементы;
е) умеет самостоятельно выполнять простейшие упражнения, связанные с использованием буквенной символики.
«4» ставится ученику в том случае, если ответ его в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:
а) при ответе ученик допускает отдельные неточности в формулировках или при обосновании выполняемых действий;
б) допускает в отдельных случаях негрубые ошибки;
в) при решении задач дает недостаточно точные объяснения хода решения, пояснения результатов выполняемых действий;
г) допускает единичные недочеты при выполнении измерений и черчения.
«3» ставится ученику, если он:
а) при решении большинства (из нескольких предложенных) примеров получает правильный ответ, даже если ученик не умеет объяснить используемый прием вычисления или допускает в вычислениях ошибки, но исправляет их с помощью учителя;
б) при решении задачи или объяснении хода решения задачи допускает ошибки, но с помощью учителя справляется с решением.
«2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже при помощи учителя.
Критерии оценок письменных работ:
Математический диктант, включающий в себя 8-10 примеров для проверки вычислительных навыков:
«5» - все выполнено верно, не более одного недочета;
«4» - не выполнена 1/5 часть задания;
«3» - не выполнена 1/4 часть задания;
«2» - не выполнена 1/2 часть задания.
Комбинированная работа, включающая в себя задачи, уравнения, неравенства, вычисление знамений выражений:
«5» ставится при безошибочном решении задач и примеров;
«4» ставится, если в задачах иди в примерах или при выполнении других заданий допущены 1-2 грубые или 4 негрубые ошибки;
«3» ставится, если в задачах, или в примерах, а также при выполнении других заданий допущено не более 5 грубых или 8 негрубых ошибок;
«2» ставится, если в одной или в обеих частях работы допущено более 5 грубых или более 8 негрубых ошибок.
Самостоятельные работы по дифференцированным заданиям следует оценивать по общепринятым критериям оценочной системы (см. выше).
При оценке работ, состоящих только из задач (если обе задачи равнозначны):
«5» ставится, если правильно решены обе задачи;
«4» ставится, если при правильном ходе решения обеих задач допущена 1 ошибка в вычислениях;
«3» ставится, если:
а) при правильном ходе решения обеих задач допущены 2 -3 грубые ошибки; б) если одна задача решена правильно, а в другой ошибка в ходе решения; «2» ставится, если в обеих задачах неверный ход решения. Если первая задача является, с точки зрения учителя, основной, а вторая дополнительной, то оценка «3» может быть поставлена, если вторая задача не решена или решена ошибочно. Если не решена основная задача, то ставится оценка «2».
При оценке работ, состоящих из трех задач (4 класс):
«5» ставится за правильное решение трех, задач;
«4» ставится за правильное решение двух задач;
«3» ставится, если одна задача решена правильно полностью, а в других задачах допущена ошибка в вычислениях, либо решение незакончено, пропущено действие и др.
Если же две задачи решены неправильно (и среди них более сложная), то в таком случае ставится «2».
При оценке письменных работ по математике грубой ошибкой следует считать:
• неверное выполнение вычислений;
• неправильное решение задач (пропуск действий, невыполнение вычислений, неправильный ход решения задач, неправильное пояснение или постановка вопроса к действию);
• неправильное решение уравнения и неравенства;
• неправильное определение порядка действий в числовом выражении со скобками или без скобок.
Содержание учебного курса
Метод координат в пространстве (15 ч)
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Движения. Виды движения.
Цилиндр, конус, шар (17ч)
Понятие цилиндра. Цилиндр. Конус. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Объемы тел (22ч)
Объем прямоугольного параллелепипеда.Объем прямой призмы и цилиндра.
Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.Объем шара и площадь сферы.
Повторение ( 14ч)
Скалярное произведение векторов. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Цилиндр. Конус. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра.
Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. Объем шара и площадь сферы
Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса
- Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов.
«Просвещение». 2012 и далее
- Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 классов.
«Просвещение». 2010.
- Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации
к учебнику.
- Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах 10-11 класс. М., 2010 г.
- интерактивная доска,
- персональный компьютер,
- комплект таблиц по геометрии
ТСО:
Интерактивная доска. Ноутбук.УМК «Умник».Видеофильмы.
Комплект таблиц по алгебре и началам анализа.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | к-во часов в теме | Дата | Тема урока | Тип урока | Формируемые общеучебные ЗУН и способы деятельности | Повторение | Форма контроля | Примерная домашняя работа | |
план | факт | ||||||||
Метод координат в пространстве. 15 часов | |||||||||
7 | Координаты точки и координаты вектора | ||||||||
1 | Прямоугольная система координат в пространстве | Комбинированный | Знать: понятие прямоугольной системы к-т в пр-ве Уметь: строить точку по заданным к-там и находить к-ты точки, изображенной в системе к-т | К-ты точки и вектора на плоскости | Фронтальный опрос, опрос в ходе решения задач | П.42, №400бде*д*, 401(В) повт. П. 34-41 | |||
2 | . | Координаты вектора | Комбинированный | Знать: алгоритмы Уметь: применять | Опреленеие и теорема о средней линии треугоьника и трапеции | Устный опрос, опрос в ходе решения задач | П.43, №403,404,407 Оставшиеся пункты | ||
3 | Координаты вектора | Комбинированный | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | №409вежим | |||||
4 | Связь между координатами векторов и координатами точек | Комбинированный | Знать: признаки кол- Уметь: доказывать | Коллинеарные и компланарные вектора | Обучающая самостоятельная работа | №418бв *+419,412аб **+422б, п.24№366 | |||
5 | Простейшие задачи в координатах | Комбинированный | Знать: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками. Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом | Контролирующая трехуровневая самостоятельная работа | №424бв,425а, 426 *№429 Творческое задание: Составить карточки-задания номеров, аналогичных с.р. и №424-426 | ||||
6 | Простейшие задачи в координатах | Комбинированный | Теорема Пифагора | Фронтальный опрос, решение индивидуально-дифференцированных заданий | №430,431ав, 432 *№437,435 | ||||
7 | Контрольная работа №1 | Урок контроля знаний | Закрепление навыков в использовании формул для решения задач координатно-векторным способом | ||||||
4 | Скалярное произведение векторов | ||||||||
8 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Комбинированный | Иметь представление об угле между вектора- ми, скалярном квадрате вектора. Уметь: вычислять скалярное произведение | Угол между векорами, скалярное произведение векторов на плоскости | Фронтальный опрос | П.46,47 9 (до свойств) №441в-з *443бв | |||
9 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Комбинированный | Математический диктант | №445г,446в,451д *453,459а,454 | |||||
10 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | Комбинированный | Знать: форму нахождения скалярного произведения векторов. Уметь: находить угол между прямой и плоскостью | Фронтальный опрос | П48 №466б,465 | ||||
11 | Повторение вопросов теории и решение задач | Комбинированный | Знать формулы скалярного произведения в координатах, косинуса угла между данными векторами через их координаты, косинуса угла между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Домашняя контрольная работа | ||||
4 | Движения | ||||||||
12 | Движения. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос | Урок освоения новых знаний | Иметь представление о каждом из видов движения: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос. Уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном | Движения на плоскости | Работа в группах, отчет групп | П.49,50,51,52 В15,16,17-письменно №480а И.З. «Симметрия в природе», «Симметрия в технике» «Симметрия в микомире» | |||
13 | Решение задач по теме «Движения» | Урок решения задач | Совершенствование навыков решения задач | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | №480б 483б *519,520 | ||||
14 | Контрольная работа №2 | Урок контроля знаний | Проверить знания, умения и навыки по теме «Скалярное произведение в пространстве. Движения» | Прорешать задачи, с которыми не справился по подсказкам Повторить теорию | |||||
15 | Зачет №1 | Урок контроля знаний | Проверить теоретические знания и умение применять их на практике | ||||||
Цилиндр, конус, и шар. 17 часов | |||||||||
3 | Цилиндр | ||||||||
16 | Понятие цилиндра. | Комбинированный | Иметь представление о цилиндре. в окружающем мире по условию задачи | Фронтальный опрос | П.53,54 №522,524, 526 | ||||
17 | Цилиндр. Решение задач | Комбинированный | Уметь: находить площадь осевого сечения Знать: формулы пло-щади боковой и полной поверхности цилиндра | Фронтальный опрос Самостоятельная работа по готовым чертежам с самопроверкой | П.53,54 №527,531 *531,544,601 | ||||
18 | Цилиндр. Решение задач | Комбинированный | Самопроверка задач из домашней работы Самостоятельная дифференцированная работа | П53,54 №539,535 | |||||
3 | Конус | ||||||||
19 | Конус | Комбинированный | Знать: элементы Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить Знать: элементы усеченного конуса. Уметь: распознавать на моделях, изображать на чертежах | Формулы площади треугольника, кругового сектора и круга | Фронтальный опрос | П.55,56 №548 549б,550 | |||
20 | Конус | Комбинированный | Знать: формулы пло-щади боковой и полной поверхности конуса | Математический диктант | П55,56 №554а, 555а,563 | ||||
21 | Усеченный конус | Комбинированный | Знать: формулы пло-щади боковой и полной поверхности конуса Уметь: решать задачи на нахождение площади поверхности конуса | Фронтальный опрос | П57 №568,569,571 *+618 | ||||
11 | Сфера | ||||||||
22 | Сфера. Уравнение сферы | Комбинированный | Знать: определение сферы и шара. Уметь: определять Знать: уравнение Уметь: составлять | Самостоятельная работа | П58,59 №573б 576в *577в Доп. задача | ||||
23 | Взаимное расположение сферы и плоскости | Комбинированный | Знать возможные случаи взаимного расположения сферы и плоскости | Уравнение окружности | Математический диктант | П60, №581,586б *587, доп. задача | |||
24 | Касательная плоскость к сфере | Комбинированный | Знать: свойство касательной к сфере, что собой представляет рас- Уметь: решать задачи по теме | Касательная к окружности Свойство биссектрисы угла | Проверка домашнего задания | П58-61 В-7-9 к главе VI | |||
25 | Площадь сферы | Комбинированный | Знать: формулу пло- Уметь: применять формулу при решении | Фронтальный опрос Самостоятельная работа обучающего характера | П60-62 №593,595 *598,597,600 | ||||
26 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар | Урок решения задач | Уметь: решать типовые задачи, применять | Вписанные и описанные многоугольники | Опрос в ходе решения задач | №635,637 с.138-139 | |||
27 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар | Комбинированный | Фронтальный опрос | Повторить теорию №634б,639а | |||||
28 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар | Урок решения задач | тест | глава VI | |||||
29 | Контрольная работа №3 | Урок контроля знаний | Знать: элементы цилиндра, конуса, уравнение сферы, формулы | ||||||
30 | Зачет №2 | Урок контроля знаний | Уметь: решать типовые задачи по теме, использовать полученные знания для исследования несложных | №595,589а, 529,535 *613,606 529,535 | |||||
31 | Обобщение по теме «Цилиндр, конус, сфера и шар» | Урок систематизации знаний, умений и навыков | Систематизировать теоретический материал и совершенствовать навыки решения задач | Теоретический тест с самопроверкой | |||||
32 | Самостоятельное решение задач | Урок контроля знаний | Уметь применять полученные знания при решении задач из ЕГЭ | Самостоятельная работа | Разгадать кроссворд на тему «Тела и фигуры вращения» | ||||
Объемы тел. 22 часа | |||||||||
3 | Объем прямоугольного параллелепипеда | ||||||||
33 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | Урок освоения новых знаний | Знать: формулы объема прямоугольного Уметь: находить | Многогранники. Прямоугольный параллелепипед | Фронтальный опрос | П.63-64(до следствия) №648в,649в,652 | |||
34 | Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник | Комбинированный | Фронтальный опрос | Гл.VII, п.63,64 №656,658 В-1 с.169 | |||||
35 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Комбинированный | Самостоятельная работа контролирующего характера | №657 Повт.п.65,66 | |||||
3 | Объем прямой призмы и цилиндра | ||||||||
36 | Объем прямой призмы. | Комбинированный | Знать: теорему об объеме прямой призмы. Уметь: решать задачи с использованием фор- | Фронтальный опрос | П.65№659а 663аб,664 | ||||
37 | Объем цилиндра | Комбинированный | Знать: формулу объема цилиндра. Уметь: выводить формулу и использовать ее при решении задач | Работа по группам | П.666б,669, 671аб | ||||
38 | Объем цилиндра | Комбинированный | Самостоятельная работа | П.66 №670,672,745 | |||||
8 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | ||||||||
39 | Вычисление объемов тел с помощью интеграла. | Урок освоения новых знаний | Показать возможность применения определенного интеграла для вывода формул объемов | Фронтальный опрос | П.67 вывод формулы №675 | ||||
40 | Объем наклонной призмы | Комбинированный | Знать: формулу объема наклонной призмы. Уметь: находить объем наклонной | Работа в группах | Задачи из другой группы | ||||
41 | Объем пирамиды | Комбинированный | Знать: метод вычисления объема через определенный интеграл. Уметь: применять метод для вывода формулы объема пирамиды, находить объем пирамиды | Фронтальный опрос | П.69 в4,5 с. 161 №684а,686а, 687 | ||||
42 | Объем пирамиды | Комбинированный | Тест с проверкой у доски | П69№695в, 697,690 | |||||
43 | Объем пирамиды | Комбинированный | Проверочная разноуровневая самостоятельная работа | Обменяться вариантами самостоятельной работы | |||||
44 | Объем конуса | Комбинированный | Знать: формулы. Уметь: выводить формулы объемов конуса | Понятие конуса и усеченного конуса Площадь круга Признаки подобия треугольников | Фронтальный опрос | П.70 №701,704,709 | |||
45 | Решение задач на нахождение объема конуса | Урок решения задач | Самостоятельная работа с последующей самопроверкой | Домашняя контрольная работа | |||||
46 | Контрольная работа №4 | Урок контроля знаний | Проверить уровень сформированности навыков решения задач на нахождение объемов цилиндра, призмы, пирамиды и конуса | ||||||
8 | Объем шара и площадь сферы | ||||||||
47 | Объем шара | Урок освоения новых знаний | Знать: формулу объема шара. Уметь: выводить формулу с помощью определенного интеграла и использовать ее при решении задач на нахождение объема шара | Определение сферы и шара | Фронтальный опрос | П.71 №710а,б,711, 713 Выучить доказательство теоремы | |||
48 | Объем шара | Комбинированный | Математический диктант | В-119с.161) №753,754 | |||||
49 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и сегмента | Урок освоения новых знаний | Иметь представление о шаровом сегменте, шаровом секторе, слое. Знать: формулы объемов этих тел. Уметь: решать задачи на нахождение объемов шарового слоя, сектора, сегмента | Фронтальный опрос | П.72 №715,717,720 | ||||
50 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и сегмента | Комбинированный | Самостоятельная работа | №917,756 | |||||
51 | Площадь сферы | Комбинированный | Знать: формулу площади сферы. Уметь: выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы | Повторить все формулы объемов | Фронтальный опрос | П.73 №723,724,755 | |||
52 | Решение задач по темам «Объем шара и его частей», «Площадь сферы». Подготовка к контрольной работе | Урок решения задач | Знать формулы и уметь применять их при решении задач | Работа по карточкам Самостоятельная работа | П.58-61, формулы п.64-73 Задачи 1-6 (карточки) | ||||
53 | Контрольная работа №5 | Урок контроля знаний | Знать формулы и уметь применять их при решении задач | ||||||
54 | Зачет №3 | Урок контроля знаний | Знать теорию и применять ее на практике | ||||||
Итоговое повторение. 14 часов | |||||||||
55-68 | Решение задач по курсу стереометрии | Комбинированный | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии (профильный уровень) 10-11 класс
Рабочая программа по географии (профильный уровень) 10-11 классПояснительная запискаСогласно федеральному базисному учебному плану, в классах социально-экономического профиля география является ...
Рабочая программа 10 класс базовый уровень, профильный уровень
Данная программа расчитана на 2 уровня базовый и профильный...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (базовый уровень) Голубевой Натальи, ученицы 6 класса, обучающейся по основной общеобразовательной программе основного общего образования
В учебном плане примерной образовательной программы основного общего образования для обязательного изучения математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета...
Рабочая программа по русскому языку.Уровень общего образования (класс) основное общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 9 класс
Программа разработана на основе: Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы) / авт.сост. М.М.Раз...
Рабочая программа по русскому языку.Уровень общего образования (класс) : среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 11 класс
Программа разработана на основе: Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (10-11 классы) / авт.сост. А.И.В...
Рабочая программа по русскому языку Уровень общего образования (класс): среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 10 класс
Программа разработана на основе: Программа по русскому языку для общеобразовательных организаций (10-11 классы) / авт.сост. А.И....
Рабочая программа по химии на уровень среднего общего образования, базовый уровень (УМК Е.Е. Минченкова)
Данная рабочая программа (базовый уровень, 2 часа в неделю) составлена для изучения химии по учебникам: Э.Е. Нифантьев, П.А. Оржековский «Химия 10 класс. Базовый уровень», учебн...