РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ, 7 КЛАСС
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка и И.И.Юдиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._rabochaya_programma.geometriya_7kl._atanasyan.docx | 45.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка и И.И.Юдиной.
Предназначена для 7 класса и рассчитана на 68 часов за год в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2013-2014 учебный год.
Цели курса:
- продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
Задачи курса:
- ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
- научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
- ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
- изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
- изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
- научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;
- подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Предлагаются учащимся разноуровневые работы, т.е. список заданий делится на две части - обязательную и необязательную. Обязательный уровень обеспечивает базовые знания для любого ученика. Необязательная часть рассчитана на более глубокие знания темы. Цель: способствовать развитию устойчивого умения и знания согласно желаниям и возможностям учащихся.
Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Начальные геометрические сведения (11ч).
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
- Треугольники (18ч).
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
- Параллельные прямые (13ч).
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника (20ч).
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами
и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
- Повторение. Решение задач.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:
знать/понимать:
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
уметь:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие формулы;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
7а | 7б | |||
I. Начальные геометрические сведения (11ч). | ||||
1 | §1. Прямая и отрезок | 2.09.2013-6.09.2013 | ||
2 | §2. Луч и угол | 2.09.2013-6.09.2013 | ||
3 | §3. Сравнение отрезков и углов | 9.09.2013-13.09.2013 | ||
4 | §4. Измерение отрезков | 9.09.2013-13.09.2013 | ||
5 | Измерение отрезков | 16.09.2013-20.09.2013 | ||
6 | §5. Измерение углов | 16.09.2013-20.09.2013 | ||
7 | §6. Перпендикулярные прямые | 23.09.2013-27.09.2013 | ||
8 | Перпендикулярные прямые | 23.09.2013-27.09.2013 | ||
9 | Решение задач | 30.09.2013-4.10.2013 | ||
10 | Решение задач | 30.09.2013-4.10.2013 | ||
11 | Контрольная работа № 1 | 7.10.2013-11.10.2013 | ||
II. Треугольники (18ч). | ||||
12 | §1. Первый признак равенства треугольника | 7.10.2013-11.10.2013 | ||
13 | Первый признак равенства треугольника | 14.10.2013-18.10.2013 | ||
14 | Первый признак равенства треугольника | 14.10.2013-18.10.2013 | ||
15 | §2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 21.10.2013-25.10.2013 | ||
16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 21.10.2013-25.10.2013 | ||
17 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 28.10.2013-31.10.2013 | ||
18 | §3. Второй и третий признаки равенства треугольников | 28.10.2013-31.10.2013 | ||
19 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 7.11.2013-8.11.2013 | ||
20 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 11.11.2013-15.11.2013 | ||
21 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 11.11.2013-15.11.2013 | ||
22 | §4. Задачи на построение | 18.11.2013-22.11.2013 | ||
23 | Задачи на построение | 18.11.2013-22.11.2013 | ||
24 | Задачи на построение | 25.11.2013-29.11.2013 | ||
25 | Решение задач | 25.11.2013-29.11.2013 | ||
26 | Решение задач | 2.12.2013-6.12.2013 | ||
27 | Решение задач | 2.12.2013-6.12.2013 | ||
28 | Решение задач | 9.12.2013-13.12.2013 | ||
29 | Контрольная работа № 2 | 9.12.2013-13.12.2013 | ||
III. Параллельные прямые (13ч). | ||||
30 | §1. Признаки параллельности двух прямых | 16.12.2013-20.12.2013 | ||
31 | Признаки параллельности двух прямых | 16.12.2013-20.12.2013 | ||
32 | Признаки параллельности двух прямых | 23.12.2013-27.12.2013 | ||
33 | Признаки параллельности двух прямых | 23.12.2013-27.12.2013 | ||
34 | §2. Аксиома параллельных прямых | 9.01.2014-10.01.2014 | ||
35 | Аксиома параллельных прямых | 13.01.2014-17.01.2014 | ||
36 | Аксиома параллельных прямых | 13.01.2014-17.01.2014 | ||
37 | Аксиома параллельных прямых | 20.01.2014-24.01.2014 | ||
38 | Аксиома параллельных прямых | 20.01.2014-24.01.2014 | ||
39 | Решение задач | 27.01.2014-31.01.2014 | ||
40 | Решение задач | 27.01.2014-31.01.2014 | ||
41 | Решение задач | 3.02.2014-7.02.2014 | ||
42 | Контрольная работа №3 | 3.02.2014-7.02.2014 | ||
IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (26ч). | ||||
43 | §1. Сумма углов треугольника | 10.02.2014-14.02.2014 | ||
44 | Сумма углов треугольника | 10.02.2014-14.02.2014 | ||
45 | §2. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 17.02.2014-18.02.2014 | ||
46 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 24.02.2014-28.02.2014 | ||
47 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 24.02.2014-28.02.2014 | ||
48 | Контрольная работа № 4 | 3.03.2014-7.03.2014 | ||
49 | §3. Прямоугольные треугольники | 3.03.2014-7.03.2014 | ||
50 | Прямоугольные треугольники | 11.03.2014-14.03.2014 | ||
51 | Прямоугольные треугольники | 11.03.2014-14.03.2014 | ||
52 | Прямоугольные треугольники | 17.03.2014-21.03.2014 | ||
53 | §4. Построение треугольника по трём элементам | 17.03.2014-21.03.2014 | ||
54 | Построение треугольника по трём элементам | 31.03.2014-4.04.2014 | ||
55 | Построение треугольника по трём элементам | 31.03.2014-4.04.2014 | ||
56 | Построение треугольника по трём элементам | 7.04.2014-11.04.2014 | ||
57 | Решение задач | 7.04.2014-11.04.2014 | ||
58 | Решение задач | 14.04.2014-18.04.2014 | ||
59 | Решение задач | 14.04.2014-18.04.2014 | ||
60 | Решение задач | 21.04.2014-25.04.2014 | ||
61 | Решение задач | 21.04.2014-25.04.2014 | ||
62 | Контрольная работа №5 | 28.04.2014-30.04.2014 | ||
63 | Уроки повторения | 5.05.2014-7.05.2014 | ||
64 | Уроки повторения | 12.05.2014-16.05.2014 | ||
65 | Уроки повторения | 12.05.2014-16.05.2014 | ||
66 | Итоговая контрольная работа | 19.05.2014-23.05.2014 | ||
67-68 | Резерв | 19.05.2014-29.05.2014 |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.
1. Оценка письменных контрольных, самостоятельных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках,
чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
- Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности:
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
- Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
b) К негрубым ошибкам следует отнести
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
c) Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Геометрия: учеб. для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004—2008.
2. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. — М.: Просвещение, 2004—2008.
3. Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. — М.: Просвещение, 2003 — 2008.
- Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
- Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
- Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
- сайты «Энциклопедий энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/
СОГЛАСОВАНО. Протокол № ____ заседания ШМО
Учителей естественно-научного цикла от _________
СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по УВР
________________Хаустова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....