Рабочая программа по геометрии , 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена к учебнику Л.С.Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_11_kl_geometriya_atan.doc | 217 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 50 г. Томска
СОГЛАСОВАНО На заседании МО Протокол № ____ от «____»________________20 Руководитель МО____________ подпись Расшифровка
| УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ № 50 ___________Доброволянская И.А. Приказ № ______ От «_____» __________20 |
Рабочая программа
Предмет: Геометрия
Класс 11
Всего часов на изучение программы: 68 часов
Количество часов в неделю: 2 часа
Составила : Россамахина И.Ю.,
учитель математики
2014-2015 год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по геометрии для 11 классов реализуется на основе следующих документов:
1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего
образования на базовом уровне РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008
2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008
3. Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009. – 96 с
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 11 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для 11 класса рассчитана на это же количество часов.
Геометрия– один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
Цели программы обучения
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в старшей и высшей школах;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно – технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи программы обучения
• изучение свойств геометрических фигур в пространстве, формирование пространственных представлений;
• формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
• приобретение опыта построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
• выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
• выполнение расчетов практического характера;
• использование математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
• обобщение и систематизация полученной информации, самостоятельной работы с источниками информации ,интегрирования ее в личный опыт;
• проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
• развитие самостоятельной и коллективной деятельности, включение своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Место предмета в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится для обязательного изучения математики (алгебры и начал математического анализа, геометрии) в 11 классе 136 часов.
В соответствии с образовательной программой и учебным планом учреждения на 2014-2015 учебный год на изучение геометрии в 11 классе отведено 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю
Требования к уровню математической подготовки выпускников
В результате изучения математики (геометрии) на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Формы контроля
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме математических диктантов, контрольных и самостоятельных работ.
текущий: самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тест, опрос;
тематический: зачет, контрольная работа.
Содержание учебного предмета
1. Метод координат в пространстве. Движения (15 ч.)
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение.
Основная цель – сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.
2. Цилиндр, конус, шар (16 ч.)
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся, в ходе решения задач продолжается формирование логических и графических умений школьников.
3. Объемы тел (22 ч.)
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Основная цель – ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.
4. Обобщающее повторение (15 ч.)
Контрольные работы завершают изучение тем: «Метод координат в пространстве», «Цилиндр, конус, шар», «Объемы тел».
Для итогового повторения и успешной подготовки к экзамену по математике организуется повторение всех тем, изученных на старшей ступени школы.
Нормативы
Учебный цикл | Всего учебных часов | Контрольных работ |
Метод координат в пространстве. Движения | 15 | 1 |
Цилиндр, конус, шар | 16 | 1 |
Объемы тел | 22 | 2 |
Заключительное повторение курса геометрии | 15 |
Лист коррекции
Дата урока, требующего коррекции (пропущенного по причине) | Дата урока, содержащего коррекцию | Номера уроков по тематическому планированию | Форма коррекции (объединение тем, дом. изучение, проверочная работа …) | Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздн. день, отмена занятий по приказу…) | Завуч | |
Утвержде-ние | Подпись | |||||
План
№ | Дата | Тема | Дидактические материалы | Использование современных технологий | Контроль | Тип урока | ||
Тематический | Текущий | Итоговый | ||||||
| 2.09-29.10 | Метод координат в пространстве. Движения (15ч.) |
| |||||
Координаты точки и координаты вектора (6ч.) |
| |||||||
1 | 46. Прямоугольная система координат в пространстве | 1 | ||||||
2 | 47. Координаты вектора | 1 | ||||||
3 | 48. Связь между координатами векторов и координатами точек . | Табл. | 1 | |||||
4-5 | 49. Простейшие задачи в координатах | + | 1,2 | |||||
| Скалярное произведение векторов(4ч.) |
| ||||||
6 | 50. Угол между векторами. | 1 | ||||||
7 | 51. Скалярное произведение векторов. | 1 | ||||||
8 | 52. Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | ||||||
9 | Решение задач | + | 2 | |||||
10 | 10.10 | Контрольная работа№1 | + | 3 | ||||
| Движение(5ч.) |
| ||||||
11 | 54. Центральная симметрия 55 Осевая симметрия | Табл. | 1 | |||||
12 | 56. Зеркальная симметрия | 1 | ||||||
13 | 57. Параллельный перенос | 1 | ||||||
14 | Решение задач | + | 2 | |||||
15 | 29.10 | Зачет | + | 3 | ||||
7.11-29.12 | Цилиндр, конус, шар (16ч.) | |||||||
| Цилиндр(4ч.) |
| ||||||
16 | 59. Понятие цилиндра | Табл. | 1 | |||||
17-19 | 60. Площадь поверхности цилиндра | + | 1,2 | |||||
| Конус(5ч.) |
| ||||||
20 | 61. Понятие конуса | Табл. | 1 | |||||
21 | 62. Площадь поверхности конуса | 1 | ||||||
22-24 | 63. Усеченный конус | + | 1,2 | |||||
| Сфера(7ч.) |
| ||||||
25 | 64. Сфера и шар | 1 | ||||||
26 | 65. Уравнение сферы | 1 | ||||||
27 | 66. Взаимное расположение сферы и плоскости | 1 | ||||||
28 | 67. Касательная плоскость к сфере | 1 | ||||||
29 | 68. Площадь сферы | 1 | ||||||
30 | Зачет | + | 2 | |||||
31 | 29.12 | Контрольная работа№2 | + | 3 | ||||
| 10.01-23.03 | Объемы тел (22ч.) |
| |||||
| Объем прямоугольного параллелепипеда (2ч.) |
| ||||||
32 | 74. Понятие объема. | 1 | ||||||
33 | 75. Объем прямоугольного параллелепипеда. | + | 1,2 | |||||
| Объемы прямой призмы и цилиндра (4ч.) |
| ||||||
34-35 | 76. Объем прямой призмы. | + | 1,2 | |||||
36-37 | 77. Объем цилиндра. | 1,2 | ||||||
| Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса (10ч.) |
| ||||||
38 | 78. Вычисление объемов тел с помощь интеграла. | + | 1,2 | |||||
39-41 | 79. Объем наклонной призмы. | 1,2 | ||||||
42-43 | 80. Объем пирамиды. | 1,2 | ||||||
44-45 | 81. Объем конуса | 1,2 | ||||||
46 | Решение задач | + | 2 | |||||
47 | Контрольная работа№3 | + | 3 | |||||
| Объем шара и площадь сферы(6ч.) | |||||||
48 | Объем шара | 1 | ||||||
49 | Объем шарового сегмента, шарового слоя | Табл. | + | 1,2 | ||||
50 | Площадь сферы | 1,2 | ||||||
51 | Решение задач | + | 2 | |||||
52 | Контрольная работа№4 | + | 3 | |||||
53 | 23.03 | Зачет | + | 3 | ||||
| 1.04-25.05 | Заключительное повторение курса геометрии(15ч.) | ||||||
54-56 | Решение треугольников | 2 | ||||||
57-60 | Решение задач на призму | 2 | ||||||
61-64 | Решение задач на пирамиду | + | 2 | |||||
65-68 | Решение задач на тела вращения | 2 |
Лист коррекции
Дата урока, требующего коррекции (пропущенного по причине) | Дата урока, содержащего коррекцию | Номера уроков по тематическому планированию | Форма коррекции (объединение тем, дом. изучение, проверочная работа …) | Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздн. день, отмена занятий по приказу…) | Завуч | |
Утвержде-ние | Подпись | |||||
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Литература для учителя:
- Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
- Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 11 кл. / Б. Г. Зив. — 10-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
- Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М., Просвещение, 2010.
- Саакян С. М. Изучение геометрии в 10-11 классах: кн. для учителя / С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов.– 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2010.
- Геометрия в таблицах и схемах / Н. П. Евдокимова. – СПб.: Изд. дом «Литера», 2005.
- Поурочные разработки по геометрии: 11 класс / Сост. В.А. Яровенко. – М.: ВАКО, 2010.
- ЕГЭ-2013. Математика: тематический сборник заданий / Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Национальное образование», 2012.
Литература для учащихся:
1.Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. «Геометрия. 10-11 классы» М.: «Просвещение», 2010
2.Геометрия.11 класс. Тесты: В 2ч.- Саратов: Лицей, 2012.
Интернет-ресурс
1.www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
2. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
3.www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
4. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок
Технические средства обучения
Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, набор чертежных инструментов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....