Рабочая программа по геометрии , 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему

Россамахина Ирина Юрьевна

Рабочая программа по геометрии для  11 класса составлена к учебнику  Л.С.Атанасян 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_11_kl_geometriya_atan.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 50 г. Томска

СОГЛАСОВАНО

На заседании МО

Протокол №  ____

от «____»________________20

Руководитель МО____________ 

          подпись

                                        Расшифровка

                   

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 50

___________Доброволянская И.А.

Приказ № ______

От «_____» __________20

Рабочая программа

Предмет: Геометрия

Класс  11

Всего часов на изучение программы: 68 часов

Количество часов в неделю: 2 часа

Составила : Россамахина И.Ю.,

                                                                                    учитель математики

2014-2015 год


Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по геометрии для 11 классов реализуется на основе следующих документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего

образования на базовом уровне РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008

2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008

3. Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009. – 96 с 

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 11 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для 11  класса рассчитана на это же количество часов.

Геометрия– один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.

Цели программы обучения

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

 • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в старшей и высшей школах;

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;

• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно – технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Задачи программы обучения

• изучение свойств геометрических фигур в пространстве, формирование пространственных представлений;

• формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

• приобретение опыта построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

• выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

• выполнение расчетов практического характера;

• использование математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

• обобщение и систематизация полученной информации, самостоятельной работы с источниками информации ,интегрирования ее в личный опыт;

• проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

• развитие самостоятельной и коллективной деятельности, включение своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Место предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится для обязательного изучения математики (алгебры и начал математического анализа, геометрии) в 11 классе 136 часов.

В соответствии с образовательной программой и учебным планом учреждения на 2014-2015 учебный год на изучение геометрии в 11 классе отведено 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю

Требования к уровню математической подготовки выпускников

В результате изучения математики (геометрии) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Формы контроля

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме математических диктантов, контрольных и самостоятельных работ.

текущий: самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тест, опрос;

тематический: зачет, контрольная работа.

Содержание учебного предмета

1. Метод координат в пространстве. Движения (15 ч.) 

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение.

Основная цель – сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости. 

2. Цилиндр, конус, шар (16 ч.)

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся, в ходе решения задач продолжается формирование логических и графических умений школьников. 

3. Объемы тел (22 ч.)

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Основная цель – ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.

4. Обобщающее повторение (15 ч.)

Контрольные работы завершают изучение тем: «Метод координат в пространстве», «Цилиндр, конус, шар», «Объемы тел».

Для итогового повторения и успешной подготовки к экзамену по математике организуется повторение всех тем, изученных на старшей ступени школы.

Нормативы

Учебный цикл

Всего учебных часов

Контрольных работ

Метод координат в пространстве. Движения

15

1

Цилиндр, конус, шар

16

1

Объемы тел

22

2

Заключительное повторение курса геометрии

15

Лист коррекции

Дата урока, требующего коррекции (пропущенного по причине)

Дата урока, содержащего коррекцию

Номера уроков по тематическому планированию

Форма коррекции (объединение тем, дом. изучение, проверочная работа …)

Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздн. день, отмена занятий по приказу…)

Завуч

Утвержде-ние

Подпись

План

Дата

Тема

Дидактические материалы

Использование современных технологий

Контроль

Тип урока

Тематический

Текущий

Итоговый

 

2.09-29.10

Метод координат в пространстве. Движения (15ч.)

 

  Координаты точки и координаты вектора (6ч.)

 

1

46. Прямоугольная система координат в пространстве

2

47. Координаты вектора

 1

3

48. Связь между координатами векторов и координатами точек .

Табл.

 1

4-5

49. Простейшие задачи в координатах

+

 1,2

 

   Скалярное произведение векторов(4ч.) 

 

6

50.   Угол между векторами.

 1

7

51.   Скалярное произведение векторов.

 1

8

52.   Вычисление углов между прямыми и плоскостями

 1

9

Решение задач

+

 2

10

10.10

Контрольная работа№1

+

 3

 

   Движение(5ч.)

 

11

54.  Центральная симметрия

55   Осевая симметрия

Табл.

 1

12

56.  Зеркальная симметрия

 1

13

57.  Параллельный перенос

 1

14

Решение задач

+

2

15

29.10

Зачет

+

3

7.11-29.12

Цилиндр, конус, шар

(16ч.)

 

 Цилиндр(4ч.)

 

16

59.  Понятие цилиндра

Табл.

17-19

60.  Площадь поверхности цилиндра

+

 1,2

 

  Конус(5ч.)

 

20

61.  Понятие конуса

Табл.

 1

21

62.  Площадь поверхности конуса

 1

22-24

63.  Усеченный конус

+

 1,2

 

 Сфера(7ч.)

 

25

64.   Сфера и шар

 1

26

65.   Уравнение сферы

 1

27

66.   Взаимное расположение сферы и плоскости

 1

28

67.   Касательная плоскость к сфере

 1

29

68.   Площадь сферы

 1

30

Зачет

+

 2

31

29.12

Контрольная работа№2

+

 3

 

10.01-23.03

Объемы тел (22ч.)

 

 

 Объем прямоугольного параллелепипеда (2ч.)

 

32

74. Понятие объема.                            

 1

33

 75. Объем прямоугольного параллелепипеда.

+

 1,2

 

  Объемы прямой призмы и цилиндра (4ч.)

 

34-35

76.  Объем прямой призмы.

+

 1,2

36-37

77.   Объем цилиндра.

 1,2

 

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса (10ч.)

 

38

78.   Вычисление объемов тел с помощь интеграла.

+

 1,2

39-41

79.   Объем наклонной призмы.

 1,2

42-43

80.   Объем пирамиды.

 1,2

44-45

81.   Объем конуса

 1,2

46

Решение задач

+

 2

47

Контрольная работа№3

+

3

 

Объем шара и площадь сферы(6ч.)

48

Объем шара

1

49

Объем шарового сегмента, шарового слоя

Табл.

+

1,2

50

Площадь сферы

1,2

51

Решение задач

+

2

52

Контрольная работа№4

+

3

53

23.03

Зачет

+

3

 

1.04-25.05

Заключительное повторение курса геометрии(15ч.)

54-56

Решение треугольников

2

57-60

Решение задач на призму

2

61-64

Решение задач на пирамиду

+

2

65-68

Решение задач на тела вращения

2

Лист коррекции

Дата урока, требующего коррекции (пропущенного по причине)

Дата урока, содержащего коррекцию

Номера уроков по тематическому планированию

Форма коррекции (объединение тем, дом. изучение, проверочная работа …)

Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздн. день, отмена занятий по приказу…)

Завуч

Утвержде-ние

Подпись

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Литература для учителя:

  1.  Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Зив Б.Г.  Геометрия: дидакт. материалы для 11 кл. / Б. Г. Зив. — 10-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М., Просвещение, 2010.
  4. Саакян С. М. Изучение геометрии в 10-11 классах: кн. для учителя / С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов.– 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2010.
  5. Геометрия в таблицах и схемах  / Н. П. Евдокимова. – СПб.: Изд. дом «Литера», 2005.
  6. Поурочные разработки по геометрии: 11 класс / Сост. В.А. Яровенко. – М.: ВАКО, 2010.
  7. ЕГЭ-2013. Математика: тематический сборник заданий / Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Национальное образование», 2012.

Литература для учащихся:

1.Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. «Геометрия. 10-11 классы» М.: «Просвещение», 2010

2.Геометрия.11 класс. Тесты: В 2ч.- Саратов: Лицей, 2012.

Интернет-ресурс

1.www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

2. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

3.www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

4. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок

Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, набор чертежных инструментов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....