Рабочая программа по геометрии 7 - 9 классы.
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Администрация Рассказовского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Платоновская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор школы ______________ И.А.Бузанов Приказ № 150_от «30» августа 2014 г. | Рассмотрена на заседании экспертного совета и рекомендована к утверждению (протокол № 1 от «30» августа 2014 г.) | |||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Математика (Модуль «Геометрия»).
для 7- 9 классов
на 2013-2014 учебный год
срок реализации: 1 год
составитель: учитель Дмитриевщинского филиала
Любимова Татьяна Викторовна
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Целью изучения курса геометрии в VII-IХ классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.
Задачи обучения геометрии:
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
- развить общеучебные умения, навыки и способы деятельности, представленные в примерной программе по математике средствами предмета
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- Уставом МБОУ Платоновской СОШ;
- образовательной программой МБОУ Платоновской СОШ на 2014-2015 учебный год;
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципальным общеобразовательным учреждением Платоновской средней общеобразовательной школой Рассказовского района Тамбовской области, реализующим программы общего образования
- годового календарного учебного графика на 2014-2015 уч.г.
- Примерных программ по математике для общеобразовательных учреждений Российской федерации,
- Авторской программы по геометрии (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Для обеспечения учебного процесса в 7-9 классах взята авторская программа общеобразовательных учреждений составитель Т.А. Бурмистрова и выбран учебник «Геометрия, 7-9 класс» Атанасян Л.С. и др., Москва, «Просвещение»,2011г. Годовой объем учебного времени составляет 70 часов, недельная нагрузка 2 часа (35 недель*2 часа=70 часов)
Обоснование выбора программы.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
Содержание курса математики и его место в системе других школьных предметов обосновано значимостью науки математики в создании и развитии человеческой цивилизации, ролью собственной математической деятельности человека, в формировании его интеллектуальной и эмоциональной сфер, значимостью приобретаемых знаний в повседневной жизни, их необходимостью для изучения других предметов.
Основные принципы обучения геометрии:
- единства обучения и воспитания, позволяющее обеспечить целостное соединение знаний, ценностных ориентаций и развитие личности,
- деятельностный подход (никакое знание не может быть усвоено или использовано без действия), формирование общих приемов учебной и поисково-исследовательской деятельности,
- компетентностный подход, заключающийся в использовании приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни,
- преемственности,
- реализации требований личностно-ориентированного подхода к организации обучения математике,
- опора на наглядность,
дополнительности (использование программ вариативных курсов для 5-11 классов, обеспечивающих школьный компонент УП).
Определение места и роли учебного курса.
- Геометрия, давно став языком науки и техники, всё шире проникает в повседневную жизнь. Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка. Без конкретных геометрических знаний затруднено, например, понимание принципов устройства и использования современной техники. Каждому человеку в повседневной жизни приходится использовать знания и практические приёмы геометрических измерений и построений. Геометрия служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин в школе.
- Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе изучения геометрии в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения. Курс геометрии характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных умозаключений. В нём рационально сочетается логическая строгость и геометрическая наглядность, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, тем самым обеспечивает развитие логического мышления школьников.
- Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
- Ведущая роль принадлежит геометрии и в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые.
- В курсе геометрии задачам отводится чрезвычайно важная роль. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
- Геометрическое образование вносит свой вклад и в формирование общей культуры человека. Необходимым проявлением общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания, представление о предмете и методе геометрии, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения геометрии для решения научных и прикладных задач. Изучение геометрии развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о геометрии как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития геометрической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
- Использование в геометрии наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
- Изучение геометрии способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии и пропорциональности. Геометрия - наука эстетическая, точная, красивая. Она требует трудолюбия, предрасположенности, озарения, тонкого ума, оригинальности мыслительных конструкций. Геометрия, бесспорно, организует ум, способствует умственному воспитанию, она позволяет не расплывчато, а точно определять количественные и качественные показатели процессов и явлений, происходящих в природе, общественной, экономической и политической жизни страны, региона, города. Через любую привлекательную для детей деятельность, через диалог и выработку каждым ребенком своей, сообразной с интересами лучшей части общества, жизненной позиции, можно достичь важных воспитательных целей.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится не менее 204 ч из расчета 2 ч в неделю с VII по IX класс.
Содержание распределено следующим образом:
геометрия 7, 8, 9 класс – 2 часа в неделю
7 класс - 70 часов в том числе 6 контрольных работ
7 класс - 70 часов в том числе 6 контрольных работ
7 класс - 70 часов в том числе 7 контрольных работ
Предлагаемое в программе распределение учебного времени по разделам курса соответствует реализации подходов авторов УМК, способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических приёмов с учетом условий и особенностей нашего региона.
Формы организации образовательного процесса; технологии обучения
- Использование элементов личностно-ориентированных технологий обучения:
- Приёмов и методов, принципов, заложенных в технологии уровневой дифференциации.
- Уровневая дифференциация потребовала изменить структуру учебных занятий: основным учебным периодом является модуль (цикл или блок). В основной школе – это трёх-четырёхурочные циклы: урок изучения нового, урок решения задач, урок обобщения и общения, самостоятельная работа. Такая структура занятий позволяет предъявить учащимся систему усложняющихся учебных (не только математических) задач, мотивируя сам процесс учения.
Уроки внутрипредметного и межпредметного обобщения и систематизации предполагают использование приёмов и методов коллективного взаимообучения.
- Использование ИКТ в учебном процессе и педагогической деятельности. Проведение отдельных уроков и занятий с использованием компьютерных технологий (уроков обобщения и систематизации, введения в тему, уроков, требующих большого информационного обеспечения, уроков-практикумов, уроков – отчётов). Работа с учащимися по подготовке и демонстрации презентаций собственных проектов.
- Возможности учебного кабинета (оснащённость дидактическими материалами, раздаточными материалами, печатными пособиями, моделями; использование библиотеки кабинета при подготовке к урокам, при работе над проектами, при организации индивидуальной работы; использование подписных изданий (« Математика», « Математика для школьников» ), использование электронных изданий.
Межпредметные связи с физикой (например, в теме «Векторы», «Элементы тригонометрии», «Геометрические преобразования», «Измерение геометрических фигур» и др.), с историей ( лента времени истории развития математики и развития цивилизации), с изобразительным искусством, музыкой, МХК, черчением ( при изучении, например, видов движений: симметрии, параллельного переноса, поворота), с технологией ( навыки построений), с географией (измерения на плоскости и пр.)
Механизмы формирования ключевых компетенций.
Средствами предмета Геометрия при изучении отдельных разделов, тем, при решении задач формируются элементы:
- социально-экономической культуры (решение задач на построение, задач с экономическим содержанием),
- художественной культуры через изучение тем «Симметрия», «Подобие фигур", " Золотая пропорция", истории математики на Урале.
- Организуя учебно-воспитательный процесс, учитель математики формирует элементы экологической культуры, правовой культуры, культуры здоровья, в том числе культуру умственного труда, общей культуры обучающегося, формирует ценностные ориентации, формирует и при необходимости корректирует сложившиеся отношения к учебной деятельности, к себе и к другим.
- На уроках геометрии систематически осуществляется работа по развитию речи. Систематически осуществляется работа с общенаучными и математическими терминами, идёт обучение связной речи.
- Рассматривая решение задач как средство и условие реализации деятельностного и компетентностного подхода в обучении средствами предмета в соответствии с областным образовательным проектом учителя математики начинают включать задачи, которые требуют осуществления значительно более широкого спектра действий, чем традиционныешкольные задачи по математике. Они сформулированы на “бытовом” языке и требуют самостоятельного доопределения (уточнения) условий, привлечения знаний, полученных учениками на занятиях по другим учебным предметам или в их внешкольном жизненном опыте. Задачи предлагаемого типа не заменяют, а дополняют традиционные школьные задачи. Они направлены на выработку у учащихся умения применять математические знания и навыки в нестандартных ситуациях. Тем самым полученные знания и навыки приобретают для школьников смысл, становятся средством решения широкого круга жизненных и научных проблем. Сама же отработка навыков и алгоритмов может более эффективно осуществляться на материале стандартных школьных задач.
- В ходе преподавания геометрии в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, делается акцент на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, из которых приоритетными являются познавательная, информационно- коммуникативная и рефлексивная
Контроль по изучению данного курса осуществляется посредством следующих блоков: контрольные работы, самостоятельные работы, зачеты, тестирование, математические диктанты. Контрольные работы планируются на основе уровневой дифференциации: базовый, повышенный и высокий уровень.
Планируемый уровень подготовки:
Рабочая программа направлена на то, чтобы учащиеся приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Формы промежуточной и итоговой аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной работы в форме теста
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учебного курса
«Геометрия»
Для 7 – 9 классов (208 ч)
7 класс 70 часов (2ч в неделю)
1. Начальные геометрические сведения (10 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Контрольная работа 1.7
Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
2. Треугольники (17 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Контрольная работа 2.7
Основная цель – ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.
3. Параллельные прямые 13часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Контрольная работа 3.7
Основная цель – ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Контрольная работа 4.7.
Контрольная работа 5.7.
Основная цель –рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
5. Повторение. Решение задач (12 часов)
Зачет.
8 класс 70 часов (2ч в неделю)
«Четырёхугольники» (14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.
Контрольная работа 1.8
Основная цель – изучить наиболее важные виды четырёхугольников: параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция; дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией.
«Площадь» (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Контрольная работа 2.8
Основная цель – расширить и углубить представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из самых главных теорем геометрии - теорему Пифагора.
«Подобные треугольники» (19часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Контрольная работа 3.8
Контрольная работа 4.8
Основная цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
«Окружность» (17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла., двух окружностей.; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Контрольная работа 5.8
Основная цель- расширить сведения об окружности, изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
5. Повторение. Решение задач (6 часов)
Зачет
9 класс 68 часов (2ч в неделю)
Векторы. (11 часов)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
Контрольная работа 1.9
Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):
Метод координат. (11 часов)
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Контрольная работа 2.9
Цель: На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (12 часов)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Контрольная работа 3.9
Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга. (12 часов)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Контрольная работа 4.9
Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника, и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2л-угольника, если дан правильный л-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения. (12 часов)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Контрольная работа 5.9
Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Об аксиомах геометрии. (6 часа)
Беседа об аксиомах геометрии.
Зачет
Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
Повторение. Решение задач. (4 часа)
Зачет
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса. Подготовка к ГИА.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебного курса
«Геометрия»
для 7 – 9 классов
№ п\п | Содержание учебного материала | Количество часов | Форма контроля | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 | 7 класс | Начальные геометрические сведения Треугольники Параллельные прямые Соотношение между сторонами и углами треугольника Повторение | 10 17 13 18 14 | 6 10 6 9 | 4 7 7 9 14 | КР № 1 КР № 2 КР № 3 КР № 4 КР № 5 зачет |
2 | 8 класс | Четырехугольники Площадь Подобные треугольники Окружность Повторение | 14 14 19 17 8 | 9 8 13 8 | 5 6 6 9 8 | КР № 1 КР № 2 КР № 3 КР № 4 КР № 5 зачет |
3 | 9 класс | Векторы Метод координат Соотношение между сторонами и углами треугольника Длина окружности и площадь круга Движения Начальные сведения из стереометрии Повторение | 11 11 12 12 12 6 4 | 10 7 10 8 5 6 | 1 4 2 4 7 0 4 | КР № 1 КР № 2 КР № 3 КР № 4 КР № 5 зачет зачет |
ИТОГО: | 208 | 115 | 93 | 19 |
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать
- существо понятия математического доказательства;
- приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства;
- примеры их применения для решения математических и практических задач;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
- примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
- Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений.
Уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры;
- выполнять чертежи по условию задач;
- осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них,
- находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
- осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
- научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
- усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
- приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
ЛИТЕРАТУРА
- Геометрия: учеб, для 7 — 9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов,
С. Б. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004 — 2008. - Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. — М.: Просвещение, 2004—2008,
- Геометрия: рабочая тетрадь для 8 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. — М.: Просвещение, 2004—2008.
- Геометрия: рабочая тетрадь для 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. — М.: Просвещение, 2004—2008.
- Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б. Г. Зив,В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
- Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б. Г. Зив,В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2006—2008.
- Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. — М.: Просвещение, 2004—2008.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. дляучителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. —М.: Просвещение, 2003 — 2008.
- Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003 — 2008.
- Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2004 — 2008.
- Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / В. А. Гу
сев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2004 — 2008. - Мищенко Т.М. Тематическое и поурочное планирование по геометрии к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9 классы», 7 класс-М.: Экзамен, 2004-2008.
- Мищенко Т.М. Тематическое и поурочное планирование по геометрии к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9 классы», 8 класс-М.: Экзамен, 2004-2008.
- Мищенко Т.М. Тематическое и поурочное планирование по геометрии к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9 классы», 9 класс-М.: Экзамен, 2004-2008.
- Гаврилова Н.Ф.Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход 7 класс.М.: Вако, 2006
- Гаврилова Н.Ф.Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход 8 класс.М.: Вако, 2006
- Гаврилова Н.Ф.Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход 9 класс.М.: Вако, 2006
Приложение к рабочей программе
курса «Геометрия»
для 7 – 9 классов
на 2014 - 2015 годы
7 класс
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка | |
Начальные геометрические сведения | 10 | ||||||
1 | Прямая и отрезок | Знать: какие фигуры называются равными; свойства измерения отрезков и углов; определение вертикальных и смежных углов, их свойства. Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, лучи, прямые). Изображать указанные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию простейших задач по теме «Вертикальные и смежные углы». Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для нахождения длин отрезков и величин углов. | 1 | ||||
2 | Луч и угол | 1 | |||||
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | |||||
4 | Измерение отрезков | 2 | |||||
5-6 | Измерение углов | 1 | |||||
7 | Вертикальные и смежные углы | 1 | |||||
8 | Перпендикулярные прямые | 1 | |||||
9 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе № 1 | 1 | |||||
10 | Контрольная работа № 1 | ||||||
Треугольники | 17 | ||||||
11 | Треугольники | Знать определение и свойства, признаки равных треугольников; определение медианы, высоты и биссектрисы треугольника, перпендикуляра к прямой. Уметь доказывать равенство треугольников, т.е. выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки (с помощью учителя и самостоятельно). Знать определение и свойства равнобедренного треугольника. Использовать их при решении простейших задач. | 1 | ||||
12 | Первый признак равенства треугольников | 1 | |||||
13 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | 1 | |||||
14 | Медианы, высоты и биссектрисы треугольника | 1 | |||||
15 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | |||||
16 | Решение задач по теме равнобедренный треугольник | 1 | |||||
17 | Второй признак равенства треугольников | 1 | |||||
18 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | 1 | |||||
19 | Третий признак равенства треугольников | 1 | |||||
20 | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников | 1 | |||||
21 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 | |||||
22 | Окружность | 1 | |||||
23 | Примеры задач на построение | 1 | |||||
24 | Решение задач на построение | 1 | |||||
25 | Самостоятельная работа «Задачи на построение» | 1 | |||||
26 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе № 2 | 1 | |||||
27 | Контрольная работа № 2 | 1 | |||||
Параллельные прямые | |||||||
28 | Параллельные прямые | Знать как называются углы при пересечении двух прямых секущей, определения, признаки, свойства и аксиому параллельных прямых. Уметь доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки, находить равные углы при параллельных прямых и секущей, Использовать теоремы для обоснования способов построения параллельных прямых. | 1 | ||||
29 | Признак параллельности прямых | 1 | |||||
30 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | |||||
31 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 1 | |||||
32 | Аксиома параллельных прямых | 1 | |||||
33 | Знакомство со свойствами параллельных прямых | 1 | |||||
34 | Свойства параллельных прямых | 1 | |||||
35 | Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых» | 1 | |||||
36 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | |||||
37 | Самостоятельная работа по теме «Параллельные прямые» | 1 | |||||
38 | Решение задач | 1 | |||||
39 | Повторение. Подготовка к контрольной работе № 3 | 1 | |||||
40 | Контрольная работа № 3 | 1 | |||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | ||||||
41 | Сумма углов треугольника | Знать: определение остроугольных, тупоугольных, прямоугольных треугольников; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника, понятие расстояния от точки до прямой, между параллельными прямыми, неравенство треугольника. Понимать, что сторонами и углами в треугольнике существует взаимнооднозначное соответствие. Уметь решать задачи по теме «Сумма углов в треугольнике», задачи на построение треугольников с помощью циркуля и линейки. | 1 | ||||
42 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | |||||
43 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | |||||
44 | Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | |||||
45 | Неравенство треугольника | 1 | |||||
46 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе № 4 | 1 | |||||
47 | Контрольная работа № 4 | 1 | |||||
48 | Прямоугольные треугольники | 1 | |||||
49 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | 1 | |||||
50 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | 1 | |||||
51 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | |||||
52 | Прямоугольный треугольник. Решение задач | 1 | |||||
53 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | |||||
54 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | |||||
55 | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач | 1 | |||||
56 | Решение задач на построение. | 1 | |||||
57 | Подготовка к контрольной работе № 5 | 1 | |||||
58 | Контрольная работа № 5 | 1 | |||||
Повторение. | 10 | ||||||
59 | Повторение. Измерение отрезков и углов; | 1 | |||||
60 | Повторение. Перпендикулярные прямые | 1 | |||||
61-63 | Повторение. Треугольники | 2 | |||||
64-66 | Повторение. Параллельные прямые. | 2 | |||||
67-70 | Повторение. Задачи на построение | 2 |
8 класс
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка |
Четырехугольники | 14 | |||||
1 | Многоугольники | Знать определение и свойства, признаки параллелограмма и его частных видов: прямоугольника, ромба, квадрата. Определение выпуклого многоугольника. Формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Знать определение и свойства равнобедренной трапеции. Иметь представление о фигурах, имеющих центр и ось симметрии. Уметь определять вид четырёхугольника, делать ссылки на изученные признаки (с помощью учителя и самостоятельно). Уметь решать задачи на доказательство, построение, вычисление с помощью изученного материала Применять изученный материал в практической деятельности (использовать наличие осей и центра симметрии) | 1 | |||
2 | Сумма углов многоугольника | 1 | ||||
3 | Параллелограмм | 1 | ||||
4 | Свойства параллелограмма | 1 | ||||
5 | Признаки параллелограмма | 1 | ||||
6 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | 1 | ||||
7 | Трапеция | 1 | ||||
8 | Теорема Фалеса | 1 | ||||
9 | Прямоугольник | 1 | ||||
10 | Ромб | 1 | ||||
11 | Квадрат | 1 | ||||
12 | Задачи на построение | 1 | ||||
13 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе № 1 | 1 | ||||
14 | Контрольная работа № 1 | 1 | ||||
Площадь | 14 | |||||
15 | Площадь многоугольника | Знать: Понятие площади, свойства площади, определение равновеликих фигур, формулы для вычисления площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Формулировку теоремы Пифагора, обратной ей теоремы. Знать формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы. Уметь решать задачи на вычисление площадей фигур, на применение теоремы Пифагора. Использовать формулы и теорему Пифагора в практической деятельности, при изучении смежных предметов, для обоснования построения прямого угла. | 1 | |||
16 | Нахождение площадей многоугольников | 1 | ||||
17 | Площадь параллелограмма | 1 | ||||
18 | Площадь ромба | 1 | ||||
19 | Площадь треугольника | 1 | ||||
20 | Площадь прямоугольного треугольника | 1 | ||||
21 | Площадь трапеции | 1 | ||||
22 | Решение задач на нахождение площадей | 1 | ||||
23 | Теорема Пифагора | 1 | ||||
24 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | ||||
25 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 | ||||
26 | Самостоятельная работа «Теорема Пифагора» | 1 | ||||
27 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе № 2 | 1 | ||||
28 | Контрольная работа № 2 | 1 | ||||
Подобные треугольники | 19 | |||||
29 | Определение подобных треугольников | Знать: определение подобных треугольников, свойства периметров и площадей подобных треугольников, признаки подобия треугольников; Понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество. Понимать, что между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике существует взаимнооднозначное соответствие. Уметь решать задачи по теме «Признаки подобия треугольников», доказывать теоремы и решать задачи с использованием признаков подобия треугольников. Решать прямоугольные треугольники. решать практические задачи с использованием признаков подобия треугольников. | 1 | |||
30 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | ||||
31 | Первый признак подобия треугольников | 1 | ||||
32 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | 1 | ||||
33 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | ||||
34 | Решение задач на применение второго и третьего признаков подобия треугольников | 1 | ||||
35 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 1 | ||||
36 | Контрольная работа № 3 | 1 | ||||
37 | Средняя линия треугольника | 1 | ||||
38 | Свойство медиан треугольника | 1 | ||||
39 | Пропорциональные отрезки | 1 | ||||
40 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | ||||
41 | Измерительные работы на местности | 1 | ||||
42 | Задачи на построение методом подобия | 1 | ||||
43 | Решение задач на построение методом подобных треугольников | 1 | ||||
44 | Синус, косинус и тангенс прямоугольного треугольника | 1 | ||||
45 | Значения синуса, косинуса и тангенса углов 30°, 45° и 60° | 1 | ||||
46 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | 1 | ||||
47 | Контрольная работа № 4 | 1 | ||||
Окружность | 17 | |||||
48 | Взаимное расположение прямой и окружности | систематизировать сведения об окружности. Знать: определение, свойство и признак касательной, определение центрального и вписанного угла, соотношение между углом и дугой окружности, понятие вписанной и описанной окружности, вписанного и описанного многоугольника, свойство серединного перпендикуляра к отрезку, биссектрисы угла, точек пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан треугольника Уметь решать задачи и доказывать теоремы по данной теме, решать задачи на построение циркулем и линейкой. Систематизировать методы решения задач на доказательство, вычислительных, на построение. Применять полученные знания в практической деятельности | 1 | |||
49 | Касательная к окружности | 1 | ||||
50 | Касательная к окружности. Решение задач | 1 | ||||
51 | Градусная мера дуги окружности | 1 | ||||
52 | Теорема о вписанном угле | 1 | ||||
53 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | ||||
54 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 1 | ||||
55 | Свойство биссектрисы угла | 1 | ||||
56 | Серединный перпендикуляр | 1 | ||||
57 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 | ||||
58 | Вписанная окружность | 1 | ||||
59 | Свойство описанного треугольника | 1 | ||||
60 | Описанная окружность | 1 | ||||
61 | Свойство вписанного четырехугольника | 1 | ||||
62 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | ||||
63 | Подготовка к контрольной работе № 5 | 1 | ||||
64 | Контрольная работа № 5 | 1 | ||||
65-70 | Повторение. | 6 |
9 класс
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка |
Векторы | 11 | |||||
1 | Понятие вектора | Знать: понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; Уметь: строить сумму и разность двух векторов двумя способами; Уметь умножать вектор на число Применять полученные знания при изучении физики, при решении геометрических задач. | 1 | |||
2 | Откладывание вектора от данной точки | 1 | ||||
3 | Сумма двух векторов | 1 | ||||
4 | Сумма нескольких векторов | 1 | ||||
5 | Вычитание векторов | 1 | ||||
6 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» | 1 | ||||
7 | Умножение вектора на число | 1 | ||||
8 | Средняя линия трапеции | 1 | ||||
9 | Применение векторов к решению задач | 1 | ||||
10 | Подготовка к контрольной работе № 1 | 1 | ||||
11 | Контрольная работа № 1 | 1 | ||||
Метод координат | 11 | |||||
12 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | Знать: понятие координат вектора, правила действий над векторами с заданными координатами; Уметь: вычислять длину вектора по его координатам, длину отрезка и координаты его середины, уравнение прямой и окружности. Иметь представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры | 1 | |||
13 | Координаты вектора | 1 | ||||
14 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | 1 | ||||
15 | Простейшие задачи в координатах | 1 | ||||
16 | Решение задач методом координат | 1 | ||||
17 | Уравнение окружности | 1 | ||||
18 | Уравнение прямой | 1 | ||||
19 | Уравнение окружности и прямой | 1 | ||||
20 | Решение задач по теме «Координаты вектора» | 1 | ||||
21 | Подготовка к контрольной работе № 2 | 1 | ||||
22 | Контрольная работа № 2 | 1 | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 12 | |||||
23 | Синус, косинус и тангенс угла | Знать определения синуса, косинуса и тангенса угла; теоремы синусов и косинусов; основные алгоритмы решения произвольных треугольников; Уметь использовать алгоритмы при решении задач; Знать определение угла между векторами , скалярного произведения векторов; Знать формулу, выражающую площадь треугольника через две стороны и угол между ними. Использовать приобретённые знания для решения треугольников при решении геометрических задач, применять знания при решении практических задач, в том числе на местности. | 1 | |||
24 | Основное тригонометрическое тождество | 1 | ||||
25 | Теорема о площади треугольника | 1 | ||||
26 | Теорема косинусов | 1 | ||||
27 | Теорема синусов | 1 | ||||
28 | Решение треугольников | 1 | ||||
29 | Решение треугольников | 1 | ||||
30 | Измерительные работы на местности. | 1 | ||||
31 | Скалярное произведение векторов | 1 | ||||
32 | Свойство скалярного произведения векторов | 1 | ||||
33 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе № 3 | 1 | ||||
34 | Контрольная работа № 3 | 1 | ||||
Длина окружности и площадь круга | 12 | |||||
35 | Правильный многоугольник | Ввести понятие правильного многоугольника; сектора и сегмента Знать формулы связывающие аn, r, R, Sn, Pn; длины окружности и площади круга, Sсектора, S ∆ по формуле Герона; Уметь решать задачи с использованием этих формул Применять изученные формулы при изучении других предметов, на практике Получить интуитивное представление о пределе последовательности периметров правильных многоугольников, вписанных в окружность. | 1 | |||
36 | Окружность, описанная около правильного многоугольника | 1 | ||||
37 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | 1 | ||||
38 | Формула для вычисления площади правильного многоугольника | 1 | ||||
39 | Решение задач по теме «Правильные многоугольники» | 1 | ||||
40 | Длина окружности | 1 | ||||
41 | Длина дуги окружности | 1 | ||||
42 | Площадь круга | 1 | ||||
43 | Площадь кругового сектора | 1 | ||||
44 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | ||||
45 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе № 4 | 1 | ||||
46 | Контрольная работа № 4 | 1 | ||||
Движения | 12 | |||||
47 | Понятие движения | Знать что такое симметрия фигур: осевая симметрия, параллельный перенос, поворот, центральная симметрия; гомотетия и подобие фигур. Уметь: строить образы точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте. Применять изученный материал в практической деятельности, на уроках МХК, черчения. | 1 | |||
48 | Свойства движений | 1 | ||||
49 | Осевая и центральная симметрия | 1 | ||||
50 | Параллельный перенос | 1 | ||||
51 | Самостоятельная работа по теме «Параллельный перенос» | 1 | ||||
52 | Поворот | 1 | ||||
53 | Самостоятельная работа по теме «Поворот» | 1 | ||||
54 | Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот» | 1 | ||||
55 | Решение задач по теме «Движения» | 1 | ||||
56 | Самостоятельная работа по теме «Движения» | 1 | ||||
57 | Подготовка к контрольной работе № 5 | 1 | ||||
58 | Контрольная работа № 5 | 1 | ||||
Начальные сведения из стереометрии | 6 | |||||
59 | Предмет стереометрии. Многогранник. | Дать представления о предмете стереометрия. Уметь изображать пространственные тела на бумаге; строить не сложные сечения этих тел плоскостями; Знать формулы объема куба, параллелепипеда, шара, цилиндра и конуса. Применять изученный материал в практической деятельности при вычислении площади поверхности и объёма. | 1 | |||
60 | Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде. Примеры сечений. Примеры разверток. | 1 | ||||
61-62 | Наглядные представления о пространственных телах: шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток | 2 | ||||
63 | Объём тела. Формулы объёма прямого параллелепипеда, куба | 1 | ||||
64 | Формулы объема: шара, цилиндра и конуса€ | 1 | ||||
65 | Об аксиомах планиметрии | 1 | ||||
66-68 | Повторение | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....