рабочая программа для 7 класса по алгебре с углубленным изучением математики
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Гриднева Анна Владимировна

Рабочая программа по курсу "Алгебра" разработана для учащихся 7 класа с углубленным изучением математики . Программа в соответствии с ФГОС на основе Программы для общеобразовательных учреждений. По программе выделено 136 часов из расчета 4 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_7_klass_uglublennoe.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 8 имени С.П.Алексеева г.о. Отрадный Самарской области

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО АЛГЕБРЕ

Класс:  7

Учитель:  Гриднева Анна Владимировна , высшая квалификационная категория

Количество часов по учебному плану: 136

Количество часов по программе: 136  

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа учебного курса «алгебра» разработана для учащихся 7 класса с углубленным изучением математики.      Рабочая программа  составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования  на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7 – 9 классы / авт.-сост.  И. Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2010. По программе выделено 136  часов, из расчёта 4 часа в неделю.

     Материал курса полностью соответствует примерной программе основного общего образования по математике, включая в себя ряд дополнительных вопросов. Кроме того, в учебный курс органично вплетена стохастическая линия, усилены теоретико-множественные подходы к изложению некоторых вопросов, более полно раскрыта историко-культурная линия.

     Материал учебного курса отвечает возрастным особенностям подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования. Это позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

    Раздел «Уравнения»» по основной  программе 21 час; в рабочей программе 28 часов. Добавлены темы: 1) «Решение уравнений, сводящимся к линейным»; 2) «Решение задач на сплавы, смеси»; 3) «Формулы.»

    Раздел «Функции» по основной программе содержит 10 часов, в рабочей программе 13 часов. Добавлены темы: 1) «Область определения функции»; 2) «Задание функции несколькими формулами.»

    Раздел «Степень с натуральным показателем» содержит 9 часов по основной программе , в рабочей программе 11 часов. Добавлены темы: 1) «Степенная функция с четным показателем»; 2) «Степенная функция с нечетным показателем».

    Раздел «Формулы сокращенного умножения» содержит по основной программе 19 часов, в рабочей программе 23 часа. Добавлены темы: 1) «Квадрат суммы нескольких слагаемых»; 2) «Разложение на множители разности п-х степеней».

    Раздел «Системы линейных уравнений» по основной программе содержит 15 часов, в рабочей программе 19 часов. Добавлены темы: 1) «Решение линейных уравнений в целых числах»; 2) «Системы линейных уравнений с тремя переменными».

   Добавлен раздел « Вероятность и статистика» и темы раздела: 1) «Случайные события», 2) «Что вероятнее? Сравнение шансов»; 3) « Частота абсолютная и относительная», 4) « Статистическое определение вероятности», 5) «Классическое определение вероятности», 6) «События элементарные и не очень», 7) « Решение задач на нахождение вероятности».

     Добавленные часы в содержании программы и КТП выделены курсивом.                                                                     

    Основное содержание  программы  не изменено.

    Рабочая программа  предназначена для изучения  алгебры  в 7 Б классе  на    углубленном   уровне  и составлена из расчёта  4 часа в неделю  ( 136 часов в год).

ЦЕЛИ  ИЗУЧЕНИЯ:

Изучение курса математики в 7  классе  направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей;
  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ОО:

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качества мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

  •  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  •   создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

            Повторение материалов 5-6классов (4 часа)

          Уравнения  28 часов

          Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраическое выражение. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

           Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Линейное уравнение. Уравнения с двумя переменными; решения уравнения с двумя переменными. Уравнение с несколькими переменными. Решение линейных уравнений в целых числах. Простейшие уравнения с параметром.

         Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической и обратно. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

        Функции 13 часов

          Понятие функции как соответствия между элементами множеств. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Чтение графиков функций.

        Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, ее график. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Функция y=x2, ее график, парабола.. График функции y=|x|. Кусочно-заданные функции.

        Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.

          Степень с натуральным показателем 11 часов

          Понятие степени с натуральным показателем.  Свойства степеней  с целым неотрицательным показателем. Одночлены. Степень одночлена. Степенные функции с натуральным показателем, их графики.

          Многочлены 16 часов

          Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Разложение многочлена на множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Целые выражения и их преобразования.

           Формулы сокращенного умножения 23 часа

           Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, куб суммы и куб разности двух выражений, квадрат суммы нескольких слагаемых. Формулы разности квадратов, формулы суммы и разности кубов. Формулы разности n-ых степеней.

            Системы линейных уравнений 19 часов

            Уравнения с двумя переменными; решения уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

           Уравнение с несколькими переменными. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем.

           Вероятность и статистика 13 часов

           Множество. Элемент множества, подмножество. Конечные и бесконечные множества. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений и статистических исследований: среднее арифметическое, мода, медиана. Случайные события. Абсолютная и относительная частота. Статистическое  и классическое определение вероятности случайного события.

          Повторение 8 часов

          Итоговая контрольная работа 1 час.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№  урока

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты

Дата проведения

1-4

Повторение материалов 5-6 классов

4

1.09-6.09

Уравнения

28

В результате изучения курса алгебры в 7 классе ученики должны:

Развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач. Выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;

Использовать алгоритм решения уравнений. Использовать понятие равносильности уравнений. Овладеть простейшими статистическими характеристиками.

5-6

Числовые выражения

2

7.09-9.09

7-8

Выражения с переменными

2

12.09-14.09

9

Сравнение значений выражений

1

16.09

10-11

Свойства действий над числами

2

16.09-19.09

12-14

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

3

20.09-23.09

15

Контрольная работа № 1 по теме "Выражения и тождества"

1

26.09

16-17

Уравнения и его корни

2

28.09-30.09

18-19

Линейное уравнение с одной переменной

2

30.09-3.10

20-21

Решение уравнений, сводящимся к линейным

2

5.10-7.10

22-24

Решение задач с помощью уравнений

3

7.10-12.10

25-27

Решение задач на сплавы, смеси

3

14.10-17.10

28

Среднее арифметическое. Размах и мода

1

19.10

29

Медиана как статистическая характеристика

1

21.10

30-31

Формулы

2

24.10-26.10

32

Контрольная работа №2 "Уравнения"

1

28.10

Функции

13

 Получить представление о способах задания функции. Выполнять нахождение значения функции по формуле. Изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

33-34

Что такое функция

2

7.11-9.11

35

Область определения функции

1

11.11

36-37

Вычисление значений функции по формуле.

2

11.11-14.11

38-39

График функции.

2

16.11-18.11

40

Прямая пропорциональность и её график.

1

18.11

41-42

Линейная функция и её график.

2

21.11-23.11

43-44

Задание функции несколькими формулами

2

23.11-25.11

45

Контрольная работа №3 по теме "Функции"

1

25.11

Степень с натуральным показателем

11

Выполнять нахождение значений выражений, содержащих степень с натуральным показателем. Применять свойства степени с натуральным показателем для упрощения выражений. Строить и читать графики функций с четным и нечетным показателем степени. Решать задачи ( втом числе практической направленности) на выполнение действий со степенями с натуральным показателем.

46-47

Определение степени с натуральным показателем.

2

28.11-30.11

48-49

Умножение и деление степеней.

2

2.12

50-51

Возведение в степень произведения и степени.

2

5.12-7.12

52

Одночлен и его стандартный вид.

1

9.12

53

Умножение одночленов. Возведение Возведение одночленов в степень.

1

12.12

54

Степенная функция с четным показателем

1

14.12

55

Степенная функция с нечетным показателем

1

16.12

56

Контрольная работа №4 по теме:"Степень с натуральным показателем"

1

16.12

Многочлены

16

Применять алгоритм действий с многочленами – сложение, вычитание и умножение. Выполнять преобразование целых выражений на основе алгоритма действий над многочленами. Применять методы разложения многочленов на множители для упрощения выражений и решения целых уравнений. Выполнять задания на доказательства тождеств.

57

Многочлен и его стандартный вид.

1

19.12

58-59

Сложение и вычитание многочленов.

2

21.12-23.12

60-61

Умножение одночлена на многочлен.

2

23.12-26.12

62-63

Вынесение общего множителя за скобки.

2

28.12-30.12

64

Контрольная работа №5 по теме:"Сумма и разность многочленов"

1

30.12

65-66

Умножение многочлена на многочлен.

2

13.01

67-68

Разложение многочлена на множители способом группировки.

2

16.01-18.01

69

Вычисления. Доказательство тождеств.

1

20.01

70-71

Решение уравнений с помощью разложения на множители

2

20.01-23.01

72

Контрольная работа №6 по теме:"Произведение многочленов"

1

25.01

Формулы сокращенного умножения

23

Знать формулы сокращенного умножения и соответствующие словесные формулировки. Применять формулы сокращенного умножения в прямом и обратном порядке. Использовать формулы сокращенного умножения для преобразования целого выражения в многочлен и при разложении многочлена на множители.

73-74

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

2

27.01

75-76

Возведение в куб суммы и разности двух выражений.

2

30.01-1.02

77

Возведение двучлена в степень

1

3.02

78-79

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

2

3.02-6.02

80-81

Умножение разности двух выражений на их сумму.

2

8.02-10.02

82-83

Разложение разности квадратов на множители.

2

10.02-13.02

84

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

15.02

85-86

Квадрат суммы нескольких слагаемых

2

17.02

87

Контрольная работа №7 по теме:"Формулы сокращенного умножения"

1

20.02

88-89

Преобразование целого выражения в многочлен.

2

21.02

90-91

Применение различных способов для разложения на множители.

2

1.03-3.03

92-93

Разложение на множители разности п-х степеней

2

3.03-6.03

94

Применение различных способов для разложения многочлена  на множители.

1

10.03

95

Контрольная работа №8 по теме:"Преобразование целого выражения"

1

10.03

Системы линейных уравнений

19

Понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений.

Строить график линейного уравнения с двумя неизвестными. Освоить способы решения систем линейных уравнений с двумя и тремя неизвестными. Применять методы решения систем линейных уравнений  к решению текстовых задач. Использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для решения несложных практических расчетных задач.

96

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

13.03

97

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

15.03

98-99

Решение линейных уравнений в целых числах

2

17.03

100

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

20.03

101-102

Решение систем линейных уравнений графическим методом.

2

22.03-24.03

103-104

Способ подстановки.

2

3.04-5.04

105-106

Способ сложения.

2

7.04

107-108

Решение систем линейных уравнений различными способами.

2

10.04-12.04

109-111

Решение задач с помощью систем уравнений.

3

14.04

112-113

Системы линейных уравнений с тремя переменными

2

17.04-19.04

114

Контрольная работа №9 по теме:"Системы линейных уравнений и их решение"

1

21.04

Вероятность и статистика

13

Получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер. Развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

115

Случайные события

1

21.04

116-117

Что вероятнее? Сравнение шансов.

2

24.04-26.04

118

Частота абсолютная и относительная

1

28.04

119

Статистическое определение вероятности

1

28.04

120-121

Классическое определение вероятности

2

3.05-5.05

122-123

События элементарные и не очень

2

5.05-10.05

124-126

Решение задач по теме: " Вероятность и статистика"

3

12.05-15.05

127

Контрольная работа №9 по теме:"Вероятность и статистика"

1

17.05

128-135

Повторение

8

Систематизировать и обобщить изученный материал 7 класса

19.05-24.05

136

Итоговая контрольная работа

1

25.05

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
  2. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
  3. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
  4. Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7 класс,  к учебному комплексу для 7 класса (авторы :   Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков М: «Просвещение», 2008.).
  5. 5. Учебник:   Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков. Алгебра 7 класс.- М..:  Мнемозина, 2014 г./
  6. 2. Учебник:  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков. Алгебра 7 класс. Учебник для школ и классов с углубленным изучением математики- М..:  Мнемозина, 2012 г./
  7. 2.Учебные  пособия: Ю. М. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Дидактические  материалы по алгебре. 7 класс (с углубленным  изучением  математики). -  М..: Просвещение, 2009 г.
  8. В.И.Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Дидактические  материалы. Алгебра. 7 класс. - М.: Просвещение, 2010 г.

    Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

  1. Министерство образования РФ:   http://www.ed.gov.ru/ ;   http://www.edu.ru   
  2. Тестирование online: 5 – 11 классы:      http://www.kokch.kts.ru/cdo 
  3. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru 
  4. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:  http://mega.km.ru 
  5. сайт для самообразования и он-лайн тестирования:  http://uztest.ru/
  6. http://mathege.ru/or/ege/Main - открытый банк заданий ЕГЭ и ОГЭ по математике;
  7. http://www.terver.ru/  - Школьная математика. Справочник;
  8. http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений;

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс по алгебре

Рабочая программа 8 класс по алгебре...

Рабочая программа 8 класс по алгебре А.Г. Мордкович

Рабочая программа 8 класс по алгебре А.Г. Мордкович по 4 часовой программе...

Программа элективного курса " Нестандартные задачи" , для углубленного изучения математики и подготовки к ЕГЭ в 10-11 классах.

Структура курса представляет собой восемь логически законченных и содержательно  взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников...

Рабочая программа 5 класс для школ с углубленным изучением английского языка.

Данная рабочая программа для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка....

Рабочая программа 5 класс для школ с углубленным изучением английского языка.

Данная программа предназначена для школ с углубленным изучением английского языка....