Рабочая программа геометрия 11 класс, Атанасян
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные виды деятельности ученика | Планируемые результаты изучения темы | Плановые сроки прохождения | Реальные сроки прохождения темы |
Метод координат в пространстве (15 часов) | |||||||
1. | Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Групповая- обсуждение и выведение определения «Прямоугольная система координат в пространстве». Фронтальная- ответы на вопросы. Индивидуальная- решение задач на построение точек по заданным координатам. | Предметные - умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости. Личностные-дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых задач. Метапредметные: Регулятивные- работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные-передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные-умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. | ||
2. | Координаты вектора. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Групповая- обсуждение понятия «координатные векторы». Фронтальная-ответы на вопросы. Индивидуальная-решение задач на разложение произвольного вектора по векторам . | |||
3. | Координаты вектора. | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная - устный опрос. Индивидуальная - решение задач. | |||
4. | Связь между координатами векторов и координат точек. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Групповая – обсуждение и выведение понятия «радиус-вектор» произвольной точки пространства. Фронтальная –ответы на вопросы по чертежам. Индивидуальная –решение задач. | |||
5. | Простейшие задачи в координатах. | 1 | Урок применения знаний и умений | Фронтальная-ответы на вопросы. Индивидуальная - решение стереометрических задач координатно-векторным методом. | |||
6. | Простейшие задачи в координатах. | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная- теоретический опрос. Индивидуальная- решение стереометрических задач координатно-векторным методом. | |||
7. | Простейшие задачи в координатах. Контрольная работа №1 по теме «Простейшие задачи в координатах». | 1 | Контроль знаний и умений | Индивидуальная- решение контрольной работы №1. | |||
8. | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Групповая- обсуждение и выведение понятия «угол между векторами», «скалярное произведение векторов», формулы скалярного произведения в координатах. Фронтальная-решение задач практической направленности. Индивидуальная-решение задач. | |||
9. | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная- теоретический опрос. Индивидуальная-решение задач на вычисление скалярного произведения векторов и нахождения угла между векторами. | |||
10. | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 1 | Комбинирован-ный урок | Фронтальная-устный опрос. Индивидуальная- решение стереометрических задач координатно-векторным методом. | |||
11. | Повторение вопросов теории и решение задач. | 1 | Комбинирован-ный урок | Фронтальная- ответы на вопросы. Индивидуальная-решение задач на нахождение угла между прямыми, между прямой и плоскостью. | |||
12. | Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Групповая- обсуждение и выведение понятия «движения пространства», виды движений. Фронтальная-ответы на вопросы. Индивидуальная-решение задач на движения. | |||
13. | Решение задач по теме «Движения». | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная- теоретический опрос. Индивидуальная- решение задач на движения. | |||
14. | Контрольная работа №2 по теме «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения». | 1 | Контроль знаний и умений | Индивидуальная- решение контрольной работы №2. | |||
15. | Зачет по теме «Метод координат в пространстве». | 1 | Контроль знаний и умений | Индивидуальная- проверка теоретических знаний учащихся, их умения и навыки применять эти знания в решении задач векторным, векторно-координатным способами. | |||
Цилиндр, конус и шар (17 часов) | |||||||
16. | Понятие цилиндра. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Групповая-обсуждение понятий цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов. Фронтальная-вывод формул для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра. Индивидуальная- работа над задачами по готовым чертежам. | Предметные- формирование общего представления о моделях цилиндра, конуса, сферы, шара. Умение изображать осевые сечения цилиндра и конуса, выделяя их линейные элементы. Развитие навыков вычисления боковых поверхностей цилиндра, конуса и площади сферы. Личностные-проявляют положительное отношение к урокам геометрии, широкий интерес к способам решения новых учебных задач. Метапредметные: Регулятивные-понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные- делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные-умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, критично относиться к своему мнению. | ||
17. | Цилиндр. Решение задач. | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная- теоретический опрос. Индивидуальная-решение задач на нахождение элементов цилиндра. | |||
18. | Цилиндр. Решение задач. | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная- теоретический опрос. Индивидуальная-решение задач. | |||
19. | Конус. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Групповая-обсуждение понятий конической поверхности, конуса. Фронтальная- устный опрос. Индивидуальная-решение задач по готовым чертежам. | |||
20. | Конус. | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная- теоретический опрос. Индивидуальная-работать с чертежом и читать его, применять знания в решении задач. | |||
21. | Усеченный конус. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Групповая-обсуждение понятия усеченного конуса. Фронтальная- вывод формул для вычисления площади боковой и полной поверхности усеченного конуса. Индивидуальная-решение задач. | |||
22. | Сфера. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Групповая-обсуждение понятий сферы, шара и их элементов. Фронтальная-ответы на вопросы. Индивидуальная- решение задач. | |||
23. | Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Групповая-рассматривают возможные случаи взаимного расположения сферы и плоскости. Фронтальная- теоретический опрос. Индивидуальная-решение задач. | |||
24. | Касательная плоскость к сфере. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Групповая- обсуждение теорем о касательной плоскости к сфере. Фронтальная- теоретический опрос. Индивидуальная- решение задач. | |||
25. | Площадь сферы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Групповая-ознакомление с формулой площади сферы. Фронтальная- ответы на вопросы. Индивидуальная-решение задач. | |||
26. | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 1 | Комбинирован-ный урок | Групповая- обсуждение понятия вписанного шара(сфера) в многогранник, описанного шара(сферы) около многогранника. Фронтальная-ответы на вопросы. Индивидуальная-решение задач. | |||
27. | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная- теоретический опрос. Индивидуальная-решение задач на комбинацию: призмы и сферы; конуса и пирамиды. | |||
28. | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная- теоретический опрос. Индивидуальная-решение задач. | |||
29. | Контрольная работа №3 по теме «Тела вращения». | 1 | Контроль знаний и умений | Индивидуальная- решение контрольной работы №3. | |||
30. | Зачет по теме: «Тела вращения». | 1 | Контроль знаний и умений | Индивидуальная- проверка теоретических знаний учащихся, их умения и навыки применять эти знания в решении задач. | |||
31. | Обобщение по теме: «Цилиндр. Конус. Сфера. Шар». | 1 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная-совершенствование навыков решения задач. | |||
32. | Самостоятельное решение задач. | 1 | Контроль знаний и умений | Индивидуальная-совершенствование навыков решения задач. | |||
Объемы тел (22 часа) | |||||||
33. | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Групповая- обсуждение понятия объема тела, теоремы об объеме прямоугольного параллелепипеда. Фронтальная-ответы на вопросы. Индивидуальная-решение задач на вычисление объемов. | Предметные- формирование понятия объема тела. Умение изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи. Развитие навыков вычисления объемов пространственных тел и их простейших комбинаций. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Личностные- дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых задач. Метапредметные: Регулятивные- работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные-передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные-умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. | ||
34. | Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. | 1 | Комбинирован-ный урок | Фронтальная- теоретический опрос. Индивидуальная- решение задач на вычисление объемов. | |||
35. | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная-устная работа по готовым чертежам. Индивидуальная-совершенствование навыков решения задач на применение теорем об объеме прямоугольного параллелеппеда. | |||
36. | Объем прямой призмы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Групповая- обсуждение и доказательство теоремы об объеме прямой призмы. Фронтальная-ответы на вопросы. Индивидуальная-решение задач. | |||
37. | Объем цилиндра. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Групповая-обсуждение и доказательство теоремы об объеме цилиндра. Фронтальная- ответы на вопросы. Индивидуальная-решение задач. | |||
38. | Объем цилиндра. | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная- теоретический опрос. Индивидуальная-решение задач с помощью формулы объема цилиндра. | |||
39. | Вычисление объемов тел с помощью интеграла. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Групповая-применяют определенный интеграл при вычислении объемов тел. Фронтальная- ответы на вопросы. Индивидуальная-решение задач. | |||
40. | Объем наклонной призмы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Групповая-обсуждение и вывод формулы объема наклонной призмы с помощью интеграла. Фронтальная- теоретический опрос. Индивидуальная-решение задач. | |||
41. | Объем пирамиды. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Групповая--обсуждение и вывод формулы объема пирамиды. Фронтальная-теоретический опрос. Индивидуальная- решение задач. | |||
42. | Объем пирамиды. | 1 | Комбинирован-ный урок | Фронтальная-навык нахождения объем пирамиды, у которой вершина проецируется в центр вписанной или описанной около основания окружности. Индивидуальная- решение задач. | |||
43. | Объем пирамиды. | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная-ответы на вопросы. Индивидуальная-решение типовых задач на применение формул объемов пирамиды и усеченной пирамиды. | |||
44. | Объем конуса. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Групповая-вывод формулы объема конуса с помощью определенного интеграла. Фронтальная- теоретический опрос. Индивидуальная- решение задач. | |||
45. | Решение задач на нахождение объема конуса. | 1 | Комбинирован-ный урок | Фронтальная-ответы на вопросы. Индивидуальная-совершенствование навыков решения задач. | |||
46. | Контрольная работа №4 по теме «Объем цилиндра, призмы, пирамиды и конуса». | 1 | Контроль знаний и умений | Индивидуальная- решение контрольной работы №4. | |||
47. | Объем шара. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Групповая- -обсуждение и вывод формулы объема шара. Фронтальная-ответы на вопросы. Индивидуальная-решение задач. | |||
48. | Объем шара. | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная- теоретический опрос. Индивидуальная-решение задач на применение формул для вычисления объема шара. | |||
49. | Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Групповая- ознакомление учащихся с формулами для вычисления объемов частей шара. Фронтальная- теоретический опрос. Индивидуальная- решение задач. | |||
50. | Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальная-ответы на вопросы. Индивидуальная- решение задач. | |||
51. | Площадь сферы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Групповая- ознакомление учащихся с формулами для вычисления площади поверхности шара. Фронтальная-устный опрос. Индивидуальная- решение задач. | |||
52. | Решение задач по темам «Объем шара и его частей», «Площадь сферы». Подготовка к контрольной работе. | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная- теоретический опрос. Индивидуальная-решение задач. | |||
53. | Контрольная работа №5 по темам «Объем шара» и «Площадь сферы». | 1 | Контроль знаний и умений | Индивидуальная- решение контрольной работы №5. | |||
54. | Зачет по темам «Объем шара, его частей» и «Площадь сферы». | 1 | Контроль знаний и умений | Индивидуальная- проверка теоретических знаний учащихся, их умения и навыки применять эти знания в решении задач. | |||
Итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов (14 часов) | |||||||
55. | Аксиомы стереометрии. Повторение. | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная- теоретический опрос. Индивидуальная- решение типовых задач. | Предметные - распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин; вычислять объемы и площади поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. Личностные- проявляют положительное отношение к урокам геометрии, широкий интерес к способам решения новых учебных задач. Метапредметные: Регулятивные- понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные- делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные-умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, критично относиться к своему мнению. | ||
56. | Повторение. Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей. | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная- теоретический опрос. Индивидуальная- решение задач. | |||
57. | Повторение. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная- теоретический опрос. Индивидуальная- решение задач. | |||
58. | Повторение. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная-ответы на вопросы. Индивидуальная- решение задач. | |||
59. | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей». | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная-ответы на вопросы. Индивидуальная- решение задач. | |||
60. | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида. | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная- теоретический опрос. Индивидуальная- решение задач. | |||
61. | Повторение. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная- теоретический опрос. Индивидуальная- решение задач. | |||
62. | Повторение. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей. | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная- теоретический опрос. Индивидуальная- решение задач. | |||
63. | Повторение по теме «Объемы тел». | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная- теоретический опрос. Индивидуальная- решение задач. | |||
64. | Повторение по теме «Объемы тел». | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная- теоретический опрос. Индивидуальная- решение задач. | |||
65. | Повторение по теме «Многогранники». | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная- теоретический опрос. Индивидуальная- решение задач. | |||
66. | Повторение по теме «Тела вращения». | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная- теоретический опрос. Индивидуальная- решение задач. | |||
67. | Повторение по теме «Комбинации с описанными сферами». | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная- теоретический опрос. Индивидуальная- решение задач. | |||
68. | Повторение по теме «Комбинации с вписанными сферами». | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная- теоретический опрос. Индивидуальная- решение задач. | |||
Всего 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии.7-9 класс. Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии для 7 - 9 классовПо УМК Л.С. Атанасян. В.Ф. БутузовПояснительная записка.Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических...
Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян
Содержит посянительную записку к рабочей программе по геометрии 9 класс к учебнику Атанасяна и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по геометрии. 8 класс.Атанасян
Рабочая программа по геометрии.8 класс.Атанасян...
Рабочая программа по геометрии.7 класс.Атанасян
Рабочая программа по геометрии в 7 классе.Атанасян...
рабочая программа по геометрии 7-9 классы Атанасян
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по геометрии для 7-9 класса , автор учебника Атанасян. Я преподаю уроки геометрии в 7.8,9 классах, поэтому пояснительную записку пошу общую...