Рабочая программа по геометрии , 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе авторской программы по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и других к учебнику "Геометрия 7-9 классы": учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, С.Б. Поздняк, И.И. Юдина, Москва, "Просвещение", 2010 год в соответствие с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике. При составлении рабочей программы учтены Программы общеобразовательных учреждений "Геометрия 7-9 классы" (составитель Бурмистрова Т.А., 2009 год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7v_klass_geometriya.doc | 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40 »
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей математики протокол от «28» июня 2012 г. № 6 | СОГЛАСОВАНА заместитель директора МБОУ «СОШ № 40»
________/Чернышова Е.Б./ | РАССМОТРЕНА на заседании педагогического совета протокол от «30» августа2012 г. № 1 | УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ «СОШ № 40» от «30» августа 2012 г. №__ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Геометрия»
7 «В» класс
Составила: Нефедова В.И.
Старый Оскол
2012
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе авторской программы по геометрии Л.С. Атанасяна В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др., по учебнику «Геометрия 7- 9 классы»: учебник для общеобразовательных учреждений. / [Атанасян Л.С. ,Бутузов В.Ф.Кадомцев С.Б. Поздняк Э.Г., Юдина И.И.– М.: Просвещение, 2010, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике. При составлении рабочей программы учтены Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы (составитель: Бурмистрова Т.А.2009) и рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Программа составлена для изучения геометрии в 7 «В» классах на базовом уровне и направлена на формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию школьников на профессии, которые требуют достаточно высокой математической культуры и подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА.
В данном курсе представлены следующие содержательные линии:
«Основные свойства простейших геометрических фигур», «Треугольники», «Параллельные прямые», «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
Изучение математики в данном профиле направлено на достижение следующих
целей:
- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
- ввести понятия прямой, точки, отрезка, луча, угла, определения вертикальных смежных углов.
- научить изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.
- научить доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; Ввести определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.
- научить применять теоремы в решении задач, строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному середины отрезка, прямую, перпендикулярную данной.
- научить доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности прямых,
- распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых, теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой
- уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.
- развивать пространственное мышление и математическую культуру;
- учить ясно и точно излагать свои мысли;
- формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
- помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Место предмета в учебном плане
Изучение геометрии в 7 классе с углублённым изучением математики предусмотрено с 1 четверти, отводится 70 ч из расчета 2 ч в неделю. Для проведения текущих контрольных работ запланировано 5 часов.
Требования к уровню подготовленности учащихся
В результате изучения геометрии ученик должен:
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
Геометрия
уметь:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
- изображать геометрические фигуры.
- выполнять чертежи по условию задач.
- доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).
- решать задачи на построение.
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Основные свойства простейших геометрических фигур
уметь:
- строить простейшие геометрические фигуры: отрезок, луч, угол;
- измерять длину отрезка, градусную меру угла;
- Сравнивать отрезки и углы;
- Строить перпендикулярные прямые, смежные и вертикальные углы;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
- решать задачи на построение.
Треугольники
уметь:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- определять вид треугольника;
- доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;
- уметь строить медиану, биссектрису, высоту треугольника, окружность
- выполнять чертежи по условию задач;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат.
Параллельные прямые
уметь:
- доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности прямых;
- доказывать теоремы, выражающие свойства параллельных прямых
- изображать параллельные прямые;
- уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы;
- выполнять чертежи по условию задач.
Соотношения между сторонами и углами треугольника
уметь:
- доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;
- доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;
- доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание материала | Кол-во часов | Сроки выполнения | Примечания |
7 «В» | ||||
I четверть | ||||
Глава I. Начальные геометрические сведения (10 часов) | ||||
1 | Прямая и отрезок | 1 | 04.09 | |
2 | Луч и угол | 1 | 06.09 | |
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | 11.09 | |
4 | Измерение отрезков | 1 | 13.09 | |
5 | Измерение углов | 1 | 18.09 | |
6 | Измерение углов. Самостоятельная работа по теме «Измерение углов». | 1 | 20.09 | |
7 | Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы | 1 | 25.09 | |
8 | Перпендикулярные прямые. Тест | 1 | 27.09 | |
9 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | 02.10 | |
10 | Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения» | 1 | 04.10 | |
Глава II. Треугольники (17 часов) | ||||
11 | Работа над ошибками. Первый признак равенства треугольников | 1 | 09.10 | |
12 | Первый признак равенства треугольников | 1 | 12.10 | |
13 | Первый признак равенства треугольников. Самостоятельная работа «Первый признак равенства треугольников.» | 1 | 16.10 | |
14 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | 18.10 | |
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | 23.10 | |
16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Тест | 1 | 25.10 | |
II четверть | ||||
17 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | 06.11 | |
18 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | 08.11 | |
19 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | 13.11 | |
20 | Второй и третий признаки равенства треугольников. Тест | 1 | 15.11 | |
21 | Задачи на построение | 1 | 20.11 | |
22 | Задачи на построение | 1 | 22.11 | |
23 | Задачи на построение. Самостоятельная работа по теме «Задачи на построение» | 1 | 27.11 | |
24 | Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | 29.11 | |
25 | Решение задач по теме «Треугольники». Тест | 1 | 04.12 | |
26 | Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | 06.12 | |
27 | Контрольная работа №2 «Треугольники» | 1 | 11.12 | |
Глава III. Параллельные прямые (13 часов) | ||||
28 | Работа над ошибками. Признаки параллельности двух прямых | 1 | 13.12 | |
29 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | 18.12 | |
30 | Признаки параллельности двух прямых. Самостоятельная работа «Признаки параллельности двух прямых». | 1 | 20.12 | |
31 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | 25.12 | |
32 | Аксиома параллельных прямых | 1 | 27.12 | |
III четверть | ||||
33 | Аксиома параллельных прямых | 1 | 15.01 | |
34 | Аксиома параллельных прямых | 1 | 17.01 | |
35 | Аксиома параллельных прямых. Тест | 1 | 22.01 | |
36 | Аксиома параллельных прямых | 1 | 24.01 | |
37 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | 29.01 | |
38 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». Самостоятельная работа «Параллельные прямые» | 1 | 31.01 | |
39 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | 05.02 | |
40 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | 1 | 07.02 | |
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов) | ||||
41 | Работа над ошибками. Сумма углов треугольника | 1 | 12.02 | |
42 | Сумма углов треугольника. Тест | 1 | 14.02 | |
43 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 19.02 | |
44 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Самостоятельная работа «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 21.02 | |
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 26.02 | |
46 | Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 28.02 | |
47 | Работа над ошибками. Прямоугольные треугольники | 1 | 05.03 | |
48 | Прямоугольные треугольники | 1 | 07.03 | |
49 | Прямоугольные треугольники | 1 | 12.03 | |
50 | Прямоугольные треугольники. Тест | 1 | 14.03 | |
51 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | 19.03 | |
52 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | 21.03 | |
IV четверть | ||||
53 | Построение треугольника по трем элементам. Самостоятельная работа «Построение треугольника по трем элементам» | 1 | 02.04 | |
54 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | 04.04 | |
55 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | 1 | 09.04 | |
56 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник». Тест | 1 | 11.04 | |
57 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | 1 | 16.04 | |
58 | Контрольная работа № 5 «Прямоугольный треугольник» | 1 | 18.04 | |
Повторение. Решение задач (12 часов) | ||||
59 | Работа над ошибками. Начальные геометрические сведения | 1 | 23.04 | |
60 | Признаки равенства треугольников | 1 | 25.04 | |
61 | Признаки равенства треугольников | 1 | 30.05 | |
62 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | 02.05 | |
63 | Равнобедренный треугольник. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | 07.05 | |
64 | Равнобедренный треугольник. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | 14.05 | |
65 | Параллельные прямые | 1 | 16.05 | Уплотнение материала, в связи с тем, что 09.05 праздничный день |
66 | Параллельные прямые. Тест | 1 | ||
67 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 21.05 | |
68 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 23.05 | |
69 | Задачи на построение | 1 | 28.05 | |
70 | Путешествие к истокам геометрии | 1 | 30.05 |
Содержание программы учебного предмета
- Основные свойства простейших геометрических фигур.
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
- Треугольники.
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
- Параллельные прямые.
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.
Формы и средства контроля
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
Тест | 2 | 2 | 3 | 2 |
Самостоятельная работа | 2 | 2 | 2 | 1 |
Контрольная работа | 1 | 1 | 2 | 1 |
Для проведения самостоятельных и контрольных работ используется:
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии 7 класс». Автор Ершова А., Голобородько В.В. –М.: Илекса, 2010. (класс обеспечены необходимым количеством экземпляром)
- Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 7 класс / Сост. Н.Ф. Гаврилова. – М.: Вако, 2011 (тесты распечатаны)
Учебно-методические средства обучения
Для обучающихся
1. Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2009.
2.«Самостоятельные и контрольные работы по алгебре 7 класс». Автор Ершова А.П., .Голобородько В.В. –М.: Илекса, 2010.
Для учителя
- Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2008.
- Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
- Изучение геометрии в 7 – 9 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Книга для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. М «Просвещение», 2009
Оборудование
- Таблицы по геометрии для 7 класса.
- Компьютер.
- Мультимедиапроектор.
- Экран навесной.
- Доска магнитная.
- Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....