Рабочая программа по геометрии. 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Иванова Ирина Валерьевна

Рабочая программа составлена  на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего полного общего образования в контексте модернизации российского образования (минимума содержания образования). Федеральный компонент разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7). Рабочая программа составлена и с учетом рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна (Геометрия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_geometriya_rabochaya_programma_matemaika.docx80.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дубковская средняя общеобразовательная школа «Дружба»

Рабочая программа

по предмету:

«Геометрия»

базовый уровень, 7 класс

2014-2015 учебный год

Составитель:

Иванова Ирина Валерьевна

учитель математики

          Одинцово

                  2014

Пояснительная записка

Согласно Учебному плану МБОУ Дубковской СОШ «Дружба» на изучение предмета ГЕОМЕТРИЯ в 7 классе отводится 2 часа в неделю (в год – 68 часов).

Рабочая программа составлена  на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего полного общего образования в контексте модернизации российского образования (минимума содержания образования). Федеральный компонент разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7). Рабочая программа составлена и с учетом рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна (Геометрия).

В курсе предмета ГЕОМЕТРИЯ выделяются 4 часа на тематические контрольные работы.

Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих и требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  •  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

     

Задачи обучения:

  • приобретения математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
  • систематическое изучение свойств геометрических фигур в плоскости; 2)формирование умения применять полученные знания для решения практических задач; 3)формирование умения логически обосновывать выводы для изучения естественнонаучных  дисциплин; 4) развитие способности к преодолению трудностей

      В содержании  рабочей программы предполагается реализовать компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют вышеизложенные задачи.

В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и  форм обучения положено формирование  универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

Познавательная

 деятельность

  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  • исследования несложных реальных связей и зависимостей;
  • участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
  • самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
  • извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
  • объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; 
  • умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
  • владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность

Рефлексивная деятельность

Требования к уровню подготовки учащихся  7 классов (базовый уровень)

В результате изучения геометрии ученик должен

  • понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
  •  научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки; углы; треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг);
  • изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;
  • решать задачи на доказательство;
  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение.

Учебно-тематический  план:

№ п/п

Изучаемый раздел

Количество

часов

В том числе

контрольные работы

Начальные геометрические сведения

11

1

Треугольники

18

1

Параллельные прямые

12

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника

20

1

Повторение. Решение задач

7

                                        Итого:

68

4

Содержание учебного курса

1. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ПРОСТЕЙШИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ. (11 ЧАСОВ).

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и ее свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и ее свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса утла и ее свойства.

Основная цель — систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.

Для более компактного изложения курса геометрии VII класса рекомендуется материал первых двух параграфов учебника объединить в одну тему. При этом понятие биссектрисы угла ввести непосредственно при изучении равенства углов, а материал пункта «Параллельные прямые» изучить в теме «Сумма углов треугольника».

В данной теме вводятся основные свойства простейших геометрических фигур (аксиомы планиметрии) на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I—VI классов геометрических фактов. При этом основное внимание уделяется постепенному формированию у учащихся навыков применения свойств геометрических фигур в ходе решения задач.

Изучение этой темы также должно способствовать развитию у учащихся наглядных геометрических представлений, навыков изображения планиметрических фигур, устной математической речи, постепенному формированию у учащихся навыков доказательных рассуждений. Поэтому при решении большинства задач, рекомендованных к теме, следует обратить внимание на работу с рисунками и поиск решения.

При изучении смежных и вертикальных углов основное внимание уделяется отработке навыков применения их свойств в процессе решения задач.

При изучении теоремы о существовании и единственности перпендикуляра к прямой, проведенного через ее точку, используется метод доказательства от противного. Обобщая накопленный учащимися опыт применения этого метода на интуитивном уровне в ходе решения задач, можно провести подробное обсуждение его с учащимися и проиллюстрировать его применение в ходе решения задач, рекомендованных к теме.

2. ТРЕУГОЛЬНИКИ. РАВЕНСТВО ТРЕУГОЛЬНИКОВ (18 Ч).

Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.

Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: треугольника по трем сторонам; угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярной прямой; деление отрезка пополам.

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых.

Основная цель — изучить признаки равенства треугольников; сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников, решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки, дать систематизированные сведения о параллельности прямых.

Использование признаков равенства треугольников является одним из главнейших методов доказательства теорем и решения задач, поэтому материал является основополагающим во всем курсе геометрии и соответственно занимает центральное место в содержании курса планиметрии VII класса.

Признаки равенства треугольников должны усваиваться учащимися в процессе решения задач, при этом закрепляются формулировки теорем и формируются умения их практического применения. Многие доказательные рассуждения, как при доказательствах теорем, так и при решении задач построены по схеме: выделение равных элементов треугольников — доказательство равенства треугольников — следствия, вытекающие из равенства данных треугольников. На формирование этих умений необходимо обратить самое пристальное внимание. В данной теме, являющейся начальным этапом их формирования, полезно уделить внимание решению задач по готовым чертежам и формированию умения выделять равные элементы треугольников из заданной конфигурации.

Изучение признаков равенства треугольников может быть органично соединено с решением задач на построение с помощью циркуля и линейки: треугольника по трем сторонам; утла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярной прямой; деление отрезка пополам. При этом признаки равенства треугольников используются для доказательства единственности решения.

Основным резервом сокращения нагрузки при изучении данной темы может служить отказ от требования обязательного воспроизведения всеми учащимися доказательств признаков равенства треугольников.

3. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. (12 ЧАСОВ).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель – ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать новое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

В начале изучения параллельных прямых вводится последняя из аксиом планиметрии — аксиома о параллельных прямых. Знание признаков параллельности прямых, свойств углов при параллельных прямых и секущей находит затем широкое применение при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Поэтому, в ходе решения задач, следует уделить значительное внимание формированию умений доказывать параллельность данных прямых, с использованием соответствующих признаков, находить углы при параллельных прямых и секущей.

4. СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. (20 Ч).

Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника.

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Основная цель — расширить знания учащихся о треугольниках.

В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса — теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые формулируется неочевидный геометрический факт. (При проведении, например, практической работы на вычисление суммы углов треугольника с помощью транспортира у значительной части учащихся получается результат, отличный от 180°.)

Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия — свойство внешнего угла треугольника и признак равенства прямоугольных треугольников.

В конце темы вводится понятие расстояния от точки до прямой. При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у учащихся формируется представление о параллельных прямых как равноотстоящих друг от друга, что будет в дальнейшем использоваться для проведения обоснований в курсе планиметрии и при изучении стереометрии.

4. ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (7 Ч).

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование складывается из следующих содержательных компонентов (блоков): арифметика, алгебра, геометрия.

Арифметика призвана способствовать  приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения, например, курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры получение школьниками  конкретных знаний о функциях как важнейшей модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия - один из важных компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве  и практических значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса 7 класса учащиеся получают возможность:

  • развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; формировать практические навыки выполнения  устных, письменных, инструментальных  вычислений, развивать  вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные  алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления  и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях  выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развивать логическое мышление и речь - умения логически обосновывать  суждения, проводить несложные  систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики(словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств, необходимых для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах;
  • изучение новых видов числовых выражений и формул;
  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры;
  • расширение и совершенствование арифметического аппарата, сформированного в начальной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

 При изучении начального курса геометрии все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений усваивать в процессе решения практических задач.

Календарно тематическое планирование:

уроков

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Вид урока

Дата

Оборудование

Форма контроля

план

факт

НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ – 11 ЧАСОВ

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая, отрезок.

1

УОСЗ

УОНМ

01.09

-05.09

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

Луч и угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Величина угла. Градусная мера угла. Измерение углов.

1

УОНМ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

Сравнение отрезков и углов. Равенство фигур. Равенство отрезков и углов. Середина отрезка. Биссектриса угла

1

УЗИМ

09.09

-13.09

Проектор, инструменты

ФО

МД

ИРД

Измерение отрезков. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Сравнение отрезков

1

УОНМ

Проектор, инструменты

ФО,

ИРД

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

ПЗУ

15.09

-19.09

Проектор, инструменты

ФО

СР

Измерение углов. Градус. Градусная мера углов. Измерение углов на местности.

1

УОНМ

Проектор, инструменты

ФО

ИРК

ИРД

Вертикальные и смежные углы. Свойство вертикальных и смежных углов. Доказательства

1

УЗИМ

22.09

- 26.09

Проектор, инструменты

ФО

КИМ

ИРД

Вертикальные и смежные углы. Свойство вертикальных и смежных углов. Доказательства

1

УПЗУ

Проектор, инструменты

ФО,

ИРД

Перпендикулярность прямых.

1

УОНМ

29.09

 –

03.10

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

Перпендикулярность прямых. Решение задач

1

УОСЗ

Проектор, инструменты

ФО

СР

Контрольная работа № 1  по теме: «Начальные геометрические сведения».

1

КЗ

13.10-17.10

КР

ТРЕУГОЛЬНИКИ  - 18 ЧАСОВ

Треугольник. Элементы треугольника. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Анализ контрольной работы

1

УОНМ

13.10

 –

17.10

Проектор, инструменты

ИРК

Признаки равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников.

1

УОНМ

20.10

- 24.10

Проектор, инструменты

ФО

ИРК

Признаки равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников.

1

УЗИМ

Проектор, инструменты

ФО

КИМ

ИРД

Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой.

1

УОНМ

27.10

– 31.10

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой. Решение задач

1

УПЗУ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

СР

Высота, медианы, биссектриса треугольника.

1

УОНМ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

Высота, медианы, биссектриса треугольника. Решение задач.

1

УПЗУ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

ТС

Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

1

УОНМ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Решение задач

1

УПЗУ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

КИМ

Признаки равенства треугольников. Второй признак равенства треугольников.

1

УОНМ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

Признаки равенства треугольников. Второй признак равенства треугольников. Решение задач

1

УПЗУ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

ИРК

Третий признак равенства треугольников.

1

УОНМ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

Третий признак равенства треугольников. Решение задач

1

УПЗУ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

СР

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда, сегмент. Сектор. Длина окружности, число π,длина дуги.

1

УОНМ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, деление отрезка на п равных частей, построение треугольника по трем сторонам.

1

УПЗУ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

Основные задачи на построение: построение  перпендикуляра к прямой

1

УПКЗУ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

Основные задачи на построение: построение биссектрисы.

1

УОСЗ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

МД

Контрольная работа № 2  по теме: «Треугольники».

1

КЗ

Проектор, инструменты

КР

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ – 12 ЧАСОВ

11.02

Параллельные прямые и пересекающиеся прямые. Параллельные отрезки. Перпендикулярность прямых. Анализ к/работы

1

УОНМ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

Признаки параллельности двух прямых.

1

УЗИМ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

МД

Признаки  параллельности двух прямых.

1

УОНМ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

Практические способы построения параллельных прямых

1

УОНМ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1

УЗИМ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

КИМ

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Евклида и его история. Аксиомы параллельных прямых.

1

УОНМ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

Прямая и обратная теоремы. Обратные теоремы к признакам параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Следствие

1

УОНМ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

КИМ

Свойства параллельных прямых.

1

УОСЗ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

КИМ

Подготовка к контрольной работе по теме «Параллельные прямые» 

1

Проектор, инструменты

СР

Контрольная работа № 3  по теме: «Параллельные  прямые»

1

КЗ

КР

СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА – 20 ЧАСОВ

Сумма углов треугольника. Следствия. Анализ контрольной работы

1

УОНМ

Проектор, инструменты

ИРК

Сумма углов треугольника. Следствия.

1

УЗИМ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

Сумма углов треугольника. Следствия. Решение задач

1

УПЗУ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

КИМ

Внешние углы треугольника. Свойство внешнего угла треугольника.

1

УОНМ

Проектор, инструменты

ФО

ИРК

ИРД

Внешние углы треугольника. Свойство внешнего угла треугольника.

1

УПЗУ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

СР

Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники.

1

УОНМ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

МД

Зависимость между величинами сторон и углов  треугольника. Доказательство от противного.

1

УОНМ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

Зависимость между величинами сторон и углов  треугольника. Доказательство от противного.

1

УПЗУ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

ТС

Неравенство треугольника.

1

УОНМ

Проектор, инструменты

ФО

ИРК

ИРД

Неравенство треугольника. Решение задач

1

УПЗУ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

СР

Прямоугольные треугольники. Свойства прямоугольных треугольников.

1

УОНМ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

Прямоугольные треугольники. Свойства прямоугольных треугольников.

1

УПЗУ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

ТС

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Решение задач

1

УОНМ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

МД

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Решение задач

1

УЗИМ

Проектор, инструменты

ФО

ИРК

ИРД

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Решение щзадач

1

УПЗУ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

КИМ

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми                                                                                              

ФО

ИРД

Построение треугольника по трем элементам.

1

УОНМ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

Построение треугольника по трем элементам.

1

УЗИМ

Проектор, инструменты

ФО

ИРК

ИРД

Решение задач по теме: «Свойства прямоугольного треугольника и внешнего угла треугольника».

1

УПЗУ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

СР

Контрольная работа № 4  по теме: «Соотношение между  сторонами и углами треугольника».

1

КЗ

КР

ПОВТОРЕНИЕ –7 ЧАСОВ

Повторение по теме: «Измерение отрезков и углов. Сравнение отрезков и углов». Анализ контрольной работы

1

УПЗУ

Проектор, инструменты

ИРК

ФО

ИРД

Повторение по теме: «Признаки равенства треугольников».

1

УПЗУ

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

КИМ

Повторение по теме: «Признаки равенства треугольников».

1

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

Повторение по теме: «Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника и его свойства».

1

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

ТС

Повторение по теме: «Внешний угол треугольника»

1

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

ИРК

Повторение по теме «Расстояние между параллельными прямыми»

1

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

Повторение по теме: «Основные задачи на построение».

1

Проектор, инструменты

ФО

ИРД

.   Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.                                

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

КЗ – контроль знаний

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

КИМ — контрольно измерительные материалы.

ТС – тестовая работа.

МД - математический диктант

Контрольно-измерительные материалы:

1. Электронные образовательные ресурсы. -  

2. Работа с материалами системы «Стат Град»

Учебно-методический комплект:

для учащихся:

Атанасян, Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.:Просвещение,2011, 2010.

Атанасян, Л.С. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов.-М.: Просвещение,2006

        Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.

для учителя:

Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7-9 кл.: Методические рекомендации для учителя [Текст]/ Л.С. Атанасян. –М.: Просвещение,2008.

Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст]/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- М.: Просвещение, 2008. Математика в школе №1-10,М»Школьная Пресса».2010-2012

Геометрия 7 класс, Контрольно Измерительные Материалы. Москва, ВАКО, 2014.

        Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008.

        Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.

        Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2006 – (В помощь школьному учителю)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  1. Класс: 30 посадочных мест;
  2. Оснащение РМ учителя: компьютер, монитор  (Samsung), МФУ PHASER  (Xerox)
  3. Оснащение учебного класса:
  • стационарная ИА доска (мобильная ИА доска);
  • мультимедийный проектор;
  • медиатека (в разработке);
  • чертежные инструменты;
  • набор стереометрических тел (мобильный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....