Дидактический прием "Сгибание" при решении задач по геометрии
учебно-методический материал по геометрии на тему
Цель работ на сгибание: «Разбудить» интерес к геометрии, привлекая внимание к тому, что геометрию можно изучать не только приводя логически-стройные доказательства, а просто сгибая лист бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_sgibanie_po_geometrii.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи по геометрии на сгибание
Анализируя результаты ГИА И ЕГЭ, собственные уроки геометрии, всегда сталкиваюсь с тем, что большинство учащихся изначально испытывают страх перед геометрией. В процессе работы у многих детей он проходит. Преодолеть эти страхи мне позволяет применение дидактического приёма: решение задач, доказательство теорем с помощью сгибания геометрических фигур.«Чем сто раз услышать, лучшеь один раз увидеть. А ещё лучше сделать своими руками». Многие из нас из квадратного куска бумаги умеют делать кораблики, пилотки , лодочки, коробочки ,снежинки и т.д. Достигается это путем сгибания и складывания бумажного квадрата, круга, прямоугольника Полученные при этом сгибы (складки) позволяют придавать взятому куску бумаги ту или иную желаемую форму. Мы можем получить наглядное представление о многих фигурах на плоскости, а также об их свойствах. Цель работ на сгибание: «Разбудить» интерес к геометрии, привлекая внимание к тому, что геометрию можно изучать не только приводя логически-стройные доказательства, а просто сгибая лист бумаги. Сгибая лист бумаги получить наглядное представление о фигурах на плоскости и их свойствах, привести неопровержимые доказательства некоторых теорем (по древнекитайской методике «смотри» и «проделай сам своими руками»), привести примеры решения задач
Темы: 1.Треугольники: Построение и описание их свойств. Теоремы о медианах, высотах и биссектрисах треугольников. Теорема об углах, прилежащих к основанию равнобедренного треугольника.
2.Четырехугольники. Построение и описание свойств этих фигур( Параллелограмм, ромб, пямоугольник, квадрат, равнобедренная трапеция и т.д)
3. Окружность
4. Симметрия
5. Катет, лежащий против угла в 30º
6. Теоремв Фалеса.
7.Свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр. Радиус, перпендикулярный к хорде
8.Симметрия.
Проект «Симметрия плоских фигур»
Цель: выяснить экспериментальным путём количество осей симметрий у разных геометрических фигур.
Задачи:
1.Рассмотреть наличие осей симметрий у геом. Фигур
2.Установить, сколько
Гипотеза: все ли геометрические фигуры имеют оси симметрий?
Эксперимент: сгибаем различные фигуры( квадрат, прямоугольник, окружность, разносторонни треугольник и т.д0
Задачи посложнее :
1.Из прямоугольника сгибанием получить квадрат.
2. Из квадрата получить равносторонний треугольник
Можно придумывать огромное количество задач. Заранее вырезаем заготовки бумажных фигур, можно разные по цвету, по размеру. Учащиеся с довольствием занимаются таким видом деятельности. Сгибая геометрические фигурки,они хорошо понимают и запоминают свойства геометрических фигур Эта работа нравится как семиклассникам, так и девятиклассникам
Результатом применения такого дидактического приема :повышение интереса к предмету, лучшие оценки, свободное решение задач слабыми учениками первой части ГИА модуля «Геометрия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - Решение задач по геометрии 9 кл. "Площадь треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов."
Решение задач предусматривает умение применять знания в стандартных условиях или при небольших отклонениях от них. Так же рассматриваются задачи, в которых требуется уметь применять знания в усложненн...
Совершенствование умений решения задач по геометрии в 7-8 классе.
Совершенствование умений решения задач по геометрии....
Решение задач по геометрии
Решение задач...
«Некоторые возможности использования дидактического материала для решения задач речевого развития учащихся 5 класса».
Ниже приводится дидактический материал, проблемные вопросы к нему концентрируют внимание учащихся на речевом аспекте языковых единиц. Порядок расположения материала соответствует логике науки о языке:...
Методика решения задач по геометрии
Вопросник к теореме об угле с вершиной внутри круга...
Методика решения задач по геометрии
Вопросник к теореме об угле, образованном секущими...
Научная статья "Использование элементов системы укрупнения дидактических единиц при решении задач на движение"
Статья в сборнике материалов VIII международной научно-практической конференции "Исследование различных напрвлений современной науки"....