Урок в 5 классе по Наглядной геометрии "Куб и его свойства". (ФГОС)
методическая разработка по геометрии (5 класс) на тему
Данный материал можно применять и на уроках в 5 классе, и на занятиях по внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_naglyadnoy_geometrii_kub_i_ego_svoystva.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: "Куб и его свойства" (Внеурочная деятельность. 5 класс).
Тип занятия: комбинированный (второе занятие по теме).
Цель занятия:
сформировать представление о кубе и его свойствах.
Задачи:
- продолжить формировать умение распознавать и называть куб и его элементы (вершины, рёбра, грани, диагонали);
- продолжить формировать умение распознавать куб по его развёртке;
- помочь обучающимся изготовить куб из развёртки и самостоятельно применять алгоритм конструирования моделей;
- дать возможность обучающимся привести примеры предметов из окружающего мира, имеющих форму куба;
- продолжить развивать наглядно-образное мышление и пространственные представления, устойчивость внимания, математической речи, уверенности в себе.
Оборудование: модель куба из бумаги и каркасная модель, готовые развёртки куба, канцелярские принадлежности, бумага, ножницы, клей.
Учебник: Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5 – 6 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2000.
Ход занятия:
Учитель: «На прошлом занятии мы с вами познакомились с кубом и его свойствами. Что вы помните о кубе? Покажите все его элементы на моделях».
Ответить хотят многие, но проблема в том, что моделей только 2.
Учитель: «Как я вижу, многие хотели бы ответить, но модели всего две. Что же будем делать?»
Кто-то из учеников может сам предложить сделать свои модели, если этого не происходит, то учитель сам может предложить ребятам сделать свои модели и всё на них показать.
Учитель: «С чего мы начнём изготовление наших моделей?».
Ученик: «Чтобы изготовить модель, надо сначала начертить развёртку куба».
Учитель: «Правильно, на прошлом уроке мы с вами познакомились с развёрткой куба, сами их строили в тетрадях. Как вы считаете, этого будет достаточно?».
Учитель раздаёт уже готовые развёртки на листах бумаги, всем одинаковые. Кто-то уже пытается вырезать, кто-то может прийти к тому, чтобы вырезать развёртку, оставляя бумагу на швы. Задача учителя, чтобы все пришли к выводу, что нельзя вырезать развёртку, не учитывая, что потом ещё нужно будет её склеивать. Обучающиеся склеивают развёртки, те, кто не оставили "припуски на швы", получают дополнительные развёртки.
Учитель: «Те, кто закончил свои модели, расскажите и покажите соседу по парте основные элементы куба, приведите примеры предметов из окружающего мира, имеющих форму куба».
Обучающиеся работают в парах
Учитель: «Из 4 кубиков выложить параллелепипед можно двумя способами. Одинаковой ли будет площадь поверхности параллелепипеда в первом и во втором случаях? »
Обучающиеся должны сложить из 4 кубиков параллелепипед мысленно, а потом проверить свои результаты, сложив свои 4 кубика.
Учитель: «Придумайте свою развёртку и начертите её на белой бумаге. Продумайте, где удобно будет оставить "припуски на швы". Сторона каждого квадрата равна 4 см».
Обучающиеся выполняют задание.
Учитель: «Те, кто закончил, вырезайте и склеивайте свои модели. Лучшие из ваших моделей останутся у нас в кабинете в качестве наглядного пособия».
Если кто-то из ребят просит разрешения доделать свою модель дома, то следует разрешить. Могут найтись ребята, которые захотят дома сделать ещё модели или сделать не только модель куба, но и модель параллелепипеда, с которым они уже знакомы. Ограничивать подобную деятельность не стоит, а тем, кто принесёт свои модели на следующее занятие дать возможность их продемонстрировать.
Рефлексия деятельности:
Учитель просит каждого продолжить одно из предложений, которые написаны на доске:
- Было трудно…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- У меня получилось…
- Я смог…
Подведение итогов:
Учитель вместе с обучающимися отмечает, что с кубом и его свойствами теперь знакомы все.
Литература:
1. Математика. 5 – 9 классы. рабочая программа к линии учебников Г.К. Муравина, К.С. Муравина, О.В. Муравиной. В сборнике рабочих программ "Математика. 5 – 9 классы" для общеобразовательных учреждений / сост. О.В. Муравина. – М.: Дрофа, 2013.
2. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5 – 6 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2000.
3. Рослова Л.О. Методика преподавания наглядной геометрии учащимся 5 – 6 классов. – М.: Педагогический университет "Первое сентября". 2009.
4. Ходот Т.Г., Ходот А.Ю. Наглядная геометрия V – VI. Журнал "Математика в школе". № 7, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок 5 класс Сложение натуральных чисел и его свойства. Методические материалы в соответствии с ФГОС.
Разработка урока и приложения. Виленкин....
Головоломка «Танграм» при изучении длины и площади, введении понятия о равновеликих фигурах в 5-6 классе, как пример наглядности и практического применения свойств площади.
Головоломка «Танграм» при изучении длины и площади, введении понятия о равновеликих фигурах в 5-6 классе, как пример наглядности и практического применения свойств площади....
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства " предназначена для учителей,работающих по ФГОС. Она поможет им в планировании современного...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства" ФГОС
Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" разработана с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока 5 класс: Сложение натуральных чисел и его свойства
Представлена технологическая карта урока: Сложение натуральных чисел и его свойства, приложение у уроку, ссылка на видеофильм: Карл Гаусс,Математика 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждени...
Технологическая карта урока. 9 класс. География. Тема: "Хозяйство Урала". С учетом ФГОС.
Урок практикум. Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...
Урок 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства"
Урок в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" ( автор Виленкин Н.Я.)...