Урок 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Шатохина Елена Леонидовна

Урок в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" ( автор Виленкин Н.Я.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий урока69.27 КБ
Файл Презентация к уроку1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Направление: основная общеобразовательная школа

Тема урока: Сложение натуральных чисел  и его свойства (первый урок).

Характеристика класса: в 5 классе обучается 1ребенок. Он обнаруживает качественные знания по основным разделам математики, демонстрирует способность к плодотворной и эффективной организации урока, активной познавательной деятельности. Он из социально благополучной семьи. Уровень развития  обучающегося - высокий. 

Программа: «Математика 5-6иклассы» 2015г.

Авторы программы: Н.Я. Виленкин , В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд

Учебник: «Математика, 5»

Раздел программы: Сложение и вычитание натуральных чисел

Количество часов в неделю: 5 часов

Количество часов в год: 170 часов


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сложение натуральных чисел и его свойства.

ФИО (полностью)

Шатохина Елена Леонидовна

Место работы

муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение «Кривицко – Будская основная общеобразовательная школа»

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Сложение натуральных чисел  и его свойства. (первый урок).

Базовый учебник

1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. М.: Мнемозина, 2015г.

  1. Цель  урока: актуализировать знания обучающегося о сложении многозначных чисел; повторить название компонентов и результатов действия сложения; повторить свойства сложения натуральных чисел. Учить  применять свойства сложения.
  2. Планируемые результаты:  Выполнять сложение  натуральных чисел. Верно, использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении; изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя.

10. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить использовать понятия слагаемое, сумма, периметр; научить применять  свойства сложения;  изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию обучающегося; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

11.Тип урока: усвоение  новых знаний.

12 .Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;
  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

13.Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная.

14.Организация деятельности обучающегося на уроке:

-самостоятельно выходит на проблему и решает её;

-самостоятельно определяет тему, цели урока;

-работает с текстом учебника;

-работает с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечает на вопросы;

-решает самостоятельно задачи;

-оценивает себя;

-рефлектирует.

15.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point

16.Структура и ход  урока

Технологическая карта

урока математики в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организационный этап

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие  обучающегося.

Проверка  учителем готовности класса            к уроку; организация внимания;

2

Осознанное  и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение  выделять нравственный аспект поведения.

2

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Вступительное слово учителя.

Устный счет.

Повторение пройденного на прошлом уроке.

Беседа с проблемным вопросом  по будущей теме (игра «Математическое лото»).  Задает обучающемуся наводящие вопросы.

Историческая справка.

Решает примеры устного счета.

Участвует в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечает на поставленный вопросы.

6-7

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Самоопределение

3

Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность обучающегося

Обеспечение мотивации учения ребенка, принятие им целей урока

Вместе с обучающимся определяет цель урока.

Определяет цель урока.

4-5

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Целеполагание

Постановка вопросов

Самоопределение

4

Первичное усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: сложение натуральных чисел и его свойства.

Создает ситуацию, входе решения которой обучающийся делает необходимый вывод.

Вспоминает названия компонентов при сложении. Делает выводы по свойствам сложения натуральных чисел.

6-7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Планирование, прогнозирование

Умение слушать и вступать в диалог

Самоопределение

5

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающегося.

Обучающийся сменил вид деятельности (отдохнул) и готов продолжать работу.

2

6

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти ребенка знаний и способов действий, которые ему необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Направляет работу обучающегося.

Самостоятельно решает задачи.  Отвечает на вопрос.

4-5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориентация в межлично-стных отношениях

7

Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выступает в роли тьютора ( если нужна помощь) при выполнении творческого задания.

Обучающийся выполняет творческое задание. Делает записи в тетрадь. После выполнения задания выполняет взаимную проверку с учителем.

10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Поддержание мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества с учителем; участие в коллективном обсуждении проблем.

Профессионалное   самоопределение,

смыслообразование

8

Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности

Подводит итоги работы в классе.

 Отвечает на поставленные вопросы.

Проставляет в лист контроля баллы, набранные на уроке

2-3

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Поддержание мотивации учебной деятельности;; участие в обсуждении проблем.

Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающегося

9

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной дея-сти

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

Нравственно -этическая  ориентация

9.

Рефлексия.

Инициировать рефлексию ребенка по поводу психоэмоционального состояния,

мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем.

-Как работалось тебе  на уроке?

-Над чем еще надо стараться?

-С каким настроением

ты уйдешь с урока?

Оценивает свою работу.

1-2

Оценка своей деятельности.

Смыслообразование

Сценарий учебного занятия

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует обучающегося, проверяет иго готовность к уроку; Добрый день! Улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения!  С каким настроением ты пришёл на урок математики? (слайд 1)

Математику,  мой друг,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

- У тебя  на столе лежит карточка самооценивания. Подпиши её. В течение урока мы с тобой будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, ты должен оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

Обучающийся слушает учителя, подписывает карточки самооценивания

II . Актуализация знаний.

1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета (слайды 2-3).

У тебя на столе лежит карточка лото и полоски бумаги. Ты сможешь сложить слово, если правильно решишь примеры и закроешь ответы в своей карточке.

1) 153 увеличить на 7;

2) 100 вычесть 6;

3) 90 разделить на 90;

4) 15 умножить на 3;

5) 284 увеличить на 6;

6) 17 увеличить в 3 раза;

7) 200 уменьшить на 10;

8) 238 увеличить на 3;

9) 80 уменьшить в 4 раза;

10) 40 уменьшить на 17;

11) 18 увеличить в 4 раза.

Какие числа остались открытыми?

Из соответствующих букв составьте слово. (СУММА)

Какое действие мы будем сегодня повторять?

2.  Мотивация

С какими числами мы работали на предыдущих уроках?

Так что мы будем сегодня делать на уроке?

Запиши тему сегодняшнего урока:  Сложение натуральных чисел и его свойства.

Как ты думаешь, а зачем нам надо уметь  складывать натуральные числа?

Может это тебе как-то пригодиться в жизни?

1 Обучающийся решает примеры устно.

12

С

1

З

13

М

20

Н

160

П

21

У

241

О

23

Т

48

М

290

Е

51

Ь

336

А

94

Р

45

И

190

Е

72

Р

  • 153 + 7 = 160;
  • 100 – 6 = 94;
  • 90 : 90 = 1;
  • 284 + 6 = 290;
  • 15 · 3 = 45;
  • 238 + 3 = 241;
  • 17 · 3 = 51;
  • 200 – 10 = 190;
  • 80 : 4 = 20;
  • 40 – 17 = 23;
  • 18 · 4 = 72.

  Отвечают на вопросы, составляют слово сумма.

Сложение.

2. – С натуральными числами.

Складывать натуральные числа.

Отвечают на вопрос.

III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность обучающегося.

1. Немного из истории (слайд 5)

В истории математики известен такой случай. Однажды, а было это в Германии, в конце 18 века, для того чтобы заставить учеников поработать, учитель дал им задание подсчитать сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Каково же было его удивление, когда уже через несколько минут один ученик сказал ему ответ. Этот ученик, Карл Фридрих Гаусс, а ему было тогда 10 лет, стал одним из великих математиков мира. Как  вы думаете, как маленькому Гауссу удалось быстро подсчитать сумму?

Запиши в тетради: Карл Гаусс, 18 век, Германия.

Проблема: как найти  сумму натуральных чисел от 1 до 100?

Как ты думаешь чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Какова цель нашего урока?

   

Слушает рассказ учителя.

 

Цель урока: научиться складывать натуральные числа, применяя свойства сложения.   

IV. Первичное усвоение новых знаний.

1. Работа по учебнику. Стр.33-34

- Какое  число следует прибавить к натуральному числу, чтобы получить следующее при счете? (слайд 6)

- Как называются компоненты действия сложения? (слайд 7) 

2. На доске:

563;   300;  3;  312;  464. (слайд 8)

-Прочитай числа.

- Из двух чисел составь такой пример, чтобы сумма была четырехзначным числом

(563 + 464 = 1000)

- Прочитай  пример всеми возможными способами.

- Придумай задачу, чтобы она имела такое решение.

- Сложение чисел можно изобразить на координатном луче. Для этого отметим первое слагаемое на координатном луче. Это точка с координатой 2. (слайд 9)

- Что значит прибавить 4 ?

- В какую сторону  следует отложить четыре единичных отрезка?

- Определяем координату точки в которую мы попали. Назовите результат.

- Изобразите на координатном луче сумму 4 + 2.(слайд 10-11)

- Что получилось? Какой вывод можно сделать? (слайд 12). Как называется это свойство?

- Изобразите сложение на одном координатном луче (слайд 13)

1 + 2 = 3

3 + 4  = 7

Сколько чисел мы прибавили к 1.

Как эту сумму записать по- другому?

Мы видим, что 1 + (2 + 4) = (1+ 2) + 4

- Какой можно сделать вывод? (слайд 14)

- Как называется это свойство?

-Найдите результат сложения  1 + 0; 0+24; 12+0; 0+71

 (слайд 15)

- Какой вывод можно сделать? (слайд 16) 

- Для чего нам надо знать свойства сложения? Где они пригодятся нам на уроках, в жизни?  (слайд17 -18)

- Чтобы получить следующее при счете число, надо к натуральному числу прибавить  1.

- Результат сложения называют суммой, числа, которые складывают, называют слагаемыми.

563 + 464 = 1000.

-Сумма 563 и 464 равна 1000;

-563 прибавить 464 равно 1000;

- 563 плюс 464 равно 1000.

Сумма двух слагаемых 563 и 464 равна 1000.

Придумывает задачу.

- Это значит к числу 1 четыре раза прибавить 1.

- В правую сторону.

- 2 + 4 = 6

- 4+2 = 6

- Сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых.

- Переместительное свойство сложения.

- Два числа .

- 1 + ( 2 + 4) = 7

- Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме – второе слагаемое.

-

 Сочетательное свойство сложения.

-

 Если прибавить к числу нуль, то получится данное число.

- Свойства нужно знать, чтобы проще считать

V. Физкультминутка ( слайд 19)

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающегося.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками

Вниз - хлопок и вверх - хлопок

Ноги, руки разминаем

Точно знаем – будет прок

Крутим – вертим головой

Разминаем шею. Стой!

И на месте мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперёд

И за парты все вернулись-

Вновь урок у нас идёт!

Обучающиеся сменил вид деятельности (отдохнул) и готов продолжать работу.

VI.  Первичное усвоение новых знаний.

Реши самостоятельно задачи.  

Направляет работу обучающегося. (слайд 20)

Вариант 1.

Вариант 2.

1. Как называется результат сложения?

1. Как называются числа, которые складывают?

2. Чему равна сумма чисел  2538 и 3462 ?

2. Чему равна сумма чисел  5632 и 4368 ?

3. Чему равна сумма

      5432 и  0 ?

3. Чему равна сумма

     0  и  2538?

4. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий 385 + 548 + 615

4. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий 221 + 427 + 373

Решает самостоятельно задачи в тетради. Проверяет  решение.

I вариант

1. сумма;

2. 6000;

3. 5432;

4. 1548.

 II вариант.

 1.слагаемые;

2. 10000;

3. 2538;

4. 1021.

VII.  Первичное закрепление.

1. № 193 по учебнику

2. Вернемся к задаче Гаусса. Догадался  ты  как маленький Гаусс решил задачу?

3.  В нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием сложение. Где мы встречаемся с этим понятием?

Сегодня ты будешь работать в роли продавцов, в роли классного руководителя и завуча школы; в роли бухгалтера….

Тебе  надо решить задачу, обязательно используя свойства сложения. Выражение для решения и результат запишите в тетрадь.

Выступает тьютором если при выполнении творческого задания возникают трудности. 

Работают устно. Выражение для решения и результат запишите на демонстрационных листах

выполняет  задания в тетради,

выполняет творческое задание

  1. найдите сколько всего обучающихся в параллели пятых классов учатся без троек.

Всего учеников

отличники

ударники

троечники

23

3

18

2

     5Б

24

4

      19

1

26

3

16

7

19

2

15

2

  1. Найти стоимость покупки.

Молоко – 35 рублей

Хлеб – 21 рубль

Масло 65 рублей

Апельсины 79 рублей

  1. Сколько всего надо заплатить в месяц семье по следующим статьям расходов:

Оплата за квартиру – 6 123 рубля;

За воду – 725 рублей;

За интернет – 877 рублей;

За свет – 275 рублей?

  1. Сколько денег потребуется для того, чтобы поклеить обои в квартире, если на зал потребуется купить обоев на 746 руб., на детскую – 525 руб., на спальню – 400 руб., на кухню – 254 руб., на прихожую 175 руб.

VIII. Подведение итогов урока.

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Что еще нужно сделать?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у тебя хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Наш урок подходит к концу.

Выставление отметок.

Отвечает на поставленные вопросы.

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Сегодня мы говорили о сложении натуральных чисел и его свойствах. На следующем уроке мы будем решать  задачи. Чтобы вам было проще с ними разобраться прочитайте п.6 на стр.33 и решите № 239. 229. (слайд 21)

А еще я тебе предлагаю (по желанию) выполнить дополнительное задание (слайд 22)Спасибо за работу на уроке!

Обучающийся внимательно слушает.

  1. п 18, с 108, выучить формулы.

По желанию:  1.определить стоимость ремонта своей комнаты.

2. Расставь в кружках девять цифр, чтобы сумма их на каждой стороне была 20.

X.Рефлексия. (слайд 23)

-Как ты работал на уроке?

-Над чем еще надо стараться?

-С каким настроением ты уйдешь с урока?

Оценивает свою работу и свое настроение в конце урока.

Самоанализ урока по математике проведенного в 5 классе

Кривицко – Будской ООШ  Шатохиной Е.Л.

Раздел:  «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Тема:  «Сложение натуральных чисел и его свойства»

Цели урока: актуализировать знания обучающегося о сложении многозначных чисел; повторить название компонентов и результатов действия сложения; повторить свойства сложения натуральных чисел. Учить  применять свойства сложения.

Планируемые результаты:  Выполнять сложение  натуральных чисел. Верно, использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении; изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

 Тип урока:  усвоение новых знаний

Урок  опирается на уже имеющиеся знания и навыки, содержит новый материал (изучение свойств сложения, а также применение этих знаний на практике). Новый материал помогает  расширить кругозор обучающихся, практическая работа – применять свойства сложения при вычислениях, способствует развитию творческого потенциала, внимательности и закреплению умений  на практике.

В структуре проведенного  урока выделяются следующие этапы:

1 этап. Организационный.

На данном этапе обучающийся готовился к уроку,  эмоционально настраивался на урок, слушал учителя.

2 этап. Актуализация знаний.

На этом этапе урока была организована деятельность обучающегося по повторению изученных тем и освоению изучаемой темы. Он активно принимал участие в обсуждении поставленных вопросов. Велся устный счет в виде игры «Математическое лото»,  затем самостоятельно оценил свои ответы. Закрепление материала позволило в дальнейшем вести диалог с обучающимся для перехода к следующему этапу урока.

3 этап. Постановка целей, задач урока.

На данном этапе урока обучающийся услышал математическую историю,   из которой выявлена проблема. Обсуждал и высказывал варианты формулировки темы и целей урока. Выработанное в результате обсуждения решение было мной озвучено.

4 этап. Первичное усвоение новых знаний

Вспоминает  названия компонентов при сложении. Делает выводы по свойствам сложения натуральных чисел. Обучающийся легко справился с этой задачей, что позволило перейти к следующему этапу урока.  

5. Этап. Физкультминутка.

На этом этапе сменила деятельность, обеспечив эмоциональную разгрузку ученику. Он отдохнул и готов был продолжить работу.

6. Этап. Первичная проверка понимания.

Было выполнено выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти ребенка знаний и способов действий, которые ему необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. С этой целью обучающему было предложено выполнить самостоятельно решить задачи с проверкой. Обучающимся проведен самоанализ и самооценка собственной деятельности в рамках отработанных на уроке вопросов.

7.Этап. Первичное закрепление.

В ходе закрепления изученного материала обучающийся  легко справился с творческим заданием.

8. Этап. Подведение итогов.

Обучающийся  анализировал и оценивал успешность своей деятельности. В основу самооценки легли следующие критерии: активность, внимательность, правильность ответов, правильность выполненных практических заданий, умение связать изучаемый материал с другими областями знаний и ранее изученным материалом, умение логически мыслить.

9-10 Этап. Домашнее задание. Рефлективная деятельность

В конце урока обучающемуся было задано домашнее задание, которое поможет ученику подготовиться к следующему уроку. А еще было предложено дополнительное задание по желанию: определить стоимость ремонта своей комнаты.

   Все этапы урока были связаны игровой ситуацией, прослеживался плавный переход от одного этапа к другому. Это придало уроку целостность и завершенность.

Методы и формы обучения. Для активации мыслительной деятельности были использованы следующие приёмы и методы: презентация, которая решила вопрос наглядности, четкой последовательности организации урока, дала возможность рационально использовать время урока. Деятельность была мотивирована разными её видами – работа с учебником,  самостоятельные работы, устные и письменные упражнения.

Темп работы спокойный. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с обучающимся доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением. В ходе урока осуществлялся контроль за ходом выполнения заданий, оказание помощи, ответы на возникшие вопросы. Контроль сопровождался корректировкой и направлением деятельности обучающегося. Во время урока обучающийся был мотивирован, активный, проявлял интерес. В классе сохранялась рабочая, дружественная атмосфера сотрудничества.

Контроль усвоения знаний. В оценочной деятельности были применены – методы самопроверки, сочетались с фронтальной проверкой на экране.

 Отметочная оценка деятельности использована. Обучающийся оценивал себя сам  с помощью «карточки самоанализа».

Таким образом, проведенный урок не только обеспечил условия для формирования личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) учебных действий, но и развитие информационно-интеллектуальной компетентности школьника.

Всё, что было запланировано, на уроке выполнено. Ребенок чувствовали себя комфортно, решал с увлечением. Урок цели достиг.


Рецензия на урок математики в 5 классе

по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства»

Елена Леонидовна работает по учебнику Н. Я.Виленкина и др. «Математика 5». На тему «Сложение натуральных чисел и его свойства» отводится пять уроков, проведенный урок вводный.

Тема урока сформулирована четко. Учителем поставлены конкретные и понятные цель и задачи урока:

Цель: актуализировать знания обучающегося о сложении многозначных чисел; повторить название компонентов и результатов действия сложения; повторить свойства сложения натуральных чисел. Учить  применять свойства сложения.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить использовать понятия слагаемое, сумма, периметр; научить применять  свойства сложения;  изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию обучающегося; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  2.  

Из конспекта урока и презентации к уроку видно, что урок продуман и хорошо спланирован. Учитель выделяет четкую структуру урока, которая соответствует требованиям к уроку, продумана система разнообразных заданий, способствующих более прочному усвоению изученного материала.

Тема и цель урока обозначены, указаны обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Цель деятельности обучающегося на уроке формируется повторением и обобщением ранее изученного материала. Все этапы урока спланированы.

Прослеживается практическая направленность, связь с жизнью, а также с потребностями и интересами обучающегося. Особенно актуальной была задача Гаусса. Она вызвала огромный интерес у обучающегося.

Учитель владеет педагогической техникой: оптимально выбран темп речи, эмоциональность изложения.

Во время работы проведена физ.минутка, что позволяет провести здоровьесберегающий элемент на уроке.

На этапе рефлексия проведен самоанализ проделанной работы. Данный подход позволяет развивать умение анализировать работу, выявлять ошибки.

На данном уроке были созданы условия для развития универсальных учебных действий наряду с традиционным изложением предметного содержания данной темы.

Из представленных материалов виден высокий профессионализм учителя, который владеет и применяет современные, инновационные методы обучения: ИКТ, проблемно-эвристический метод и исследовательский метод. Учитель владеет практикой индивидуализированного обучения: он умело управляет не только усвоением учебного материала, но и самостоятельной  деятельностью обучающегося.

Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям обучающегося.

Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, дидактическим и раздаточным материалом. Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий. Использование на уроке компьютера позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый наглядный и практический материал. Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными.

На протяжении всего урока прослеживалась доброжелательность в отношениях, искренняя заинтересованность и учителя, и обучающегося в результате труда.

Елене Леонидовне удалось успешно осуществить цели и задачи урока.

Директор Кривицко – Будской ООШ       ___________________/  Евтеев Е.И./


Приложение 1.

Карточка самооценивания.

Ф. И. _______________________________________________

Система оценивания:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

№ задания

Задание

Оценка

1

Устный счет

2

Сложение на координатном луче

3

Пример Гаусса

4

Решение самостоятельно задачи

5

Устная работа по слайду

Итого: ваша оценка за урок

 

Если у вас: все «+» - ставим оценку  - «5»;

                     Если «+» больше, чем «-» - «4»;

                     Если «-»  больше, чем «+» - «3».


Приложение 2.

ЛОТО

12

С

1

З

13

М

20

Н

160

П

21

У

241

О

23

Т

48

М

290

Е

100

Ь

336

А

94

Р

45

И

190

Е

1000

Р

12

С

1

З

13

М

20

Н

160

П

21

У

241

О

23

Т

48

М

290

Е

100

Ь

336

А

94

Р

45

И

190

Е

1000

Р

Приложение 3.

Фишки для лото


Приложение 4

Творческое  задание

  1. найдите сколько всего обучающихся в параллели пятых классов учатся без троек.

Всего учеников

отличники

ударники

троечники

23

3

18

2

     5Б

24

4

      19

1

26

3

16

7

19

2

15

2

  1. Найти стоимость покупки.

Молоко – 35 рублей

Хлеб – 21 рубль

Масло 65 рублей

Апельсины 79 рублей

  1. Сколько всего надо заплатить в месяц семье по следующим статьям расходов:

Оплата за квартиру – 6 123 рубля;

За воду – 725 рублей;

За интернет – 877 рублей;

За свет – 275 рублей?

4. Сколько денег потребуется для того, чтобы поклеить обои в квартире, если на зал потребуется купить обоев на 746 руб., на детскую – 525 руб., на спальню – 400 руб., на кухню – 254 руб., на прихожую 175 руб.

Демонстрационный  лист.

Задание

Выражение

Ответ

1. Найдите  сколько всего обучающихся в параллели пятых классов учатся без троек.

2. Найти стоимость покупки.

3. Сколько всего надо заплатить в месяц семье по следующим статьям расходов:

4. Сколько денег потребуется для того, чтобы поклеить обои в квартире


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение натуральных чисел и его свойства Шатохина Елена Леонидовна муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кривицко – Будская основная общеобразовательная школа» Учитель математики

Слайд 2

Математику, мой друг, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука- Это математика!

Слайд 3

Ты сможешь сложить слово, если правильно решишь примеры и закроешь ответы в своей карточке. 1) 153 увеличить на 7; 2) 100 вычесть 6; 3) 90 разделить на 90; 4) 15 умножить на 3; 5) 284 увеличить на 6; 6) 17 увеличить в 3 раза; 7) 200 уменьшить на 10; 8) 238 увеличить на 3; 9) 80 уменьшить в 4 раза; 10) 40 уменьшить на 17; 11) 18 увеличить в 4 раза.

Слайд 4

СУММА

Слайд 5

Карл Гаусс, 18 век, Германия

Слайд 6

Если прибавить к натуральному числу единицу, то получится последующее за ним число. 374 + ... = ... 1 Первое свойство сложения: Получите последующие числа: 375 375 + ... = ... 376 + ... = ... 1 376 1 377

Слайд 7

2 + 4 ??? Сумма Слагаемые = 6

Слайд 8

56 3 312 300 3 464

Слайд 9

Сложение чисел можно изобразить на координатном луче. 0 1 2 3 4 5 6 х +3 2 + 4 = 6 0 1 2 3 4 5 6 х +4 4 + 2 = 6

Слайд 10

Изобрази сложение на координатном луче: 0 1 2 3 4 5 6 х 4 + 2 = ... 6 +2 Проверка

Слайд 11

Изобрази сложение на координатном луче: 0 1 2 3 4 5 6 х 4 + 2 = ... 6 +2 Проверка 2 + 4 = ... 6 0 1 2 3 4 5 6 х +4 Какой вывод можно сделать?

Слайд 12

4 + 2 = 6 2 + 4 = 6 Сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых

Слайд 13

Изобрази сложение на одном координатном луче: Проверка(2) 0 1 2 3 4 5 6 7 х 1 + 2 = ... 3 + 4 = ... 1 + (2 + 4) = 7 1 + 2 + 4 = 7 +4 +2 3 7 Какой вывод можно сделать?

Слайд 14

1 + (2 + 4) = 7 1 + 2 + 4 = 7 Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме – второе слагаемое.

Слайд 15

Найдите результат сложения: 1 + 0 = ... 0 + 24 = ... 12 + 0 = ... 0 + 71 = ... Какой вывод можно сделать? 71 12 24 1

Слайд 16

0 1 2 3 4 5 6 х 5 + 0 = 5 +0 Если прибавить к числу нуль , то получится данное число.

Слайд 17

Вычисли удобным способом: 37 + 48 + 23 + 12 = = (37 + 23) + (48 + 12) = = 60 + 60= 120

Слайд 18

А теперь, вычисли самостоятельно: 15 + 42 + 28 + 25 = 296 + (122 + 204) = Проверка 110 = 296 + 122 + 204 = =(296 + 204) + 122 = = 500 + 122 = 622 622

Слайд 19

Физкультминутка Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. Приседания с хлопками Вниз - хлопок и вверх - хлопок Ноги, руки разминаем Точно знаем – будет прок Крутим – вертим головой Разминаем шею. Стой! И на месте мы шагаем Ноги выше поднимаем Потянулись, растянулись Вверх и в стороны, вперёд И за парты все вернулись- Вновь урок у нас идёт!

Слайд 20

Реши самостоятельно задачи. Вариант 1. 1. Как называется результат сложения? 2. Чему равна сумма чисел 2538 и 3462 ? 3. Чему равна сумма 5432 и 0 ? 4. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий 385 + 548 + 615 Вариант 2. 1. Как называются числа, которые складывают? 2. Чему равна сумма чисел 5632 и 4368 ? 3. Чему равна сумма 0 и 2538? 4. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий 221 + 427 + 373

Слайд 21

Домашнее задание П.6 №229 с. 39, №239 с.41

Слайд 22

Расставь в кружках девять цифр, чтобы сумма их на каждой стороне была 20. Печать Дополнительное задание.

Слайд 23

Карточка самооценивания . Если у вас: все «+» -ставим оценку - « 5 »; Если «+» больше, чем «-» - « 4 »; Если «-» больше, чем «+» - « 3 ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Сложение натуральных чисел и его свойства

 Показать практическое применение теоретических знаний через рационализацию практических вычислений. Формировать регуляторный опыт в процессе оценки и самооценки. Развивать читательскую ко...

конспект урока "Умножение натуральных чисел и его свойства

Предлагаемая разработка  к уроку  по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, раб...

Урок "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Конспект урока "Умножение натуральных чисел и его свойства", презентация, дидактический материал...

открытый урок "Вычитание натуральных чисел и его свойства"

открытый урок "Вычитание натуральных чисел и его свойства" для 5 класса....

Технологическая карта урока "Сложение натуральных чисел и его свойства"

Класс 5. Урок 22. Тема  «Сложение натуральных чисел и его свойства»  ( п. 6) (4-й урок по данной теме). урок разработан в соответствие с требованиями ФГОС....

Мультимедийная разработка к уроку "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Данный материал может быть использован для проведения урока по теме: "Умножение натуральных чисел и его свойства" для учащихся 5 классов...

Технологическая карта урока "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Тема: «Умножение натуральных чисел и его свойства»Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и уменийФорма проведения урока: урок-практикумВремя проведения: I четвертьУчастники: 5 к...