рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
программа составлена по учебнику Атаносян Л.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_geometrii_8_kl_1.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
курса геометрии 8 класс
Курс составлен из расчета 70 часа в году,
2часа в неделю (35 учебных недель)
Учебник: Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009
Учитель:
Убейко Л. И.
I квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса геометрии составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Примерная программа основного общего образования по геометрии, составленная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденная Министерством образования и науки РФ, место и год издания;
- Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год»;
- Годовой календарный график МБОУ СОШ № 6 г. Сальска на 2011-2012 учебный год.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 220 часов для обязательного изучения 220 на базовом уровне ступени среднего общего образования - минимальный уровень.
В 8 классе на изучение предмета отводится 70 часа из расчета 2 часа в неделю (35 учебных недель) в т. ч. на контрольные работы отводится 5ч.
В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ № 6 г. Сальска на 2011-2012учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 67 часов. Из общего количества часов, отведенных на изучение курса геометрии мною было сокращено количество часов за счет уплотнения и блоковой подачи учебного материала по теме «Повторение и систематизация пройденного материала в 8 «А» и 8 «Б» классах» (на 3часа).
Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СОШ № 6 г. Сальска. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования по геометрии.
Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.
учебно-методический комплект учителя:
Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.— М.: Просвещение, 2009.
Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2008
учебно-методический комплект ученика:
Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.. — М.: Просвещение, 2004-2009.
Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Изучение курса геометрии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
--развивать пространственное мышление и математическую культуру;
-учить ясно и точно излагать свои мысли ;
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;
-помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи курса:
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
-ознакомить с понятием касательной к окружности.
Курс рассчитан на формирование у обучающихся следующих ключевых компетенций:
В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Информационно-коммуникативная деятельность:
-владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
-владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
-организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Предметные компетенции:
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Геометрия
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА геометрии 8 КЛАСС
№ | Раздел\ содержание | Цель раздела | знание | умение | Сроки прохождения |
ПОВТОРЕНИЕ.2ч. | подготовить учащихся к изучению темы «Четырехугольники». | понятия: теорема, свойство, признак. | выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. | 01.09.-06.09. 2011 | |
Четырехугольники.14ч. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии. | изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией. | периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции, определения прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков, определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. | объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; находить углы многоугольников, их периметры. вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции , строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | 08.09-25.10. 2011 | |
ПЛОЩАДЬ.16ч. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. | расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора. | основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника формулы для вычисления площадей параллелограмма треугольника и трапеции; теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, | вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач , применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике | 27.10-22.12. 2011 | |
ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ. 21ч. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии. | определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков, теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. | определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач доказывать признаки подобия и применять их ,с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении доказывать основное тригонометрическое тождество, | 27.12-22.03. 2012 | |
Окружность. 16ч. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. | расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника. | случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников | выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. доказывать эти теоремы и применять при решении задач , выполнять построение замечательных точек треугольника. | 03.04.-29.05. 2012 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА 8 класс
№ раздела/темы | Наименование разделов и тем | Количество часов | |||
Всего количество часов | Теоретические занятия | Кол-во самостоятельных и практических | Кол-во контрольных работ / тестов | ||
ПОВТОРЕНИЕ | 2 | - | - | - | |
Четырехугольники | 14 | 10 | 3 | 1 | |
Площадь | 16 | 12 | 2 | 1/ 1 | |
Подобные треугольники | 21 | 15 | 4 | 2 | |
Окружность | 16 | 12 | 3 | 1 | |
Всего | 69 | 49 | 12 | 6 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8а класса
№ | Раздел \тема | Кол-во часов | дата | Форма урока | Вид контроля |
Повторение изученного в 7 классе | 2 | ||||
Повторение. Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые | 1 | обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос | ||
Повторение .Признаки равенства треугольников. Задачи на построение | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
Четырехугольники | 14 | ||||
Многоугольники . Выпуклый многоугольник | 1 | лекция | |||
Многоугольники. Решение задач | 1 | Комбинированный | Устный счёт | ||
Параллелограмм. Свойства параллелограмма. | 1 | ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | ||
Признаки параллелограмма | 1 | лекция | |||
Решение задач по теме «Параллелограмм» | 1 | применения знаний и умений | |||
Трапеция | 1 | лекция | Фронтальный опрос | ||
Теорема Фалеса. Самостоятельная работа. | 1 | применения знаний и умений | Самостоятельная работа. | ||
Задачи на построение. | 1 | практикум | Практическая работа | ||
Прямоугольник. Свойства прямоугольника. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Ромб. Решение задач. | 1 | Комбинированный | |||
Квадрат. Свойства квадрата | 1 | Комбинированный | |||
Осевая и центральная симметрия | 1 | лекция | Практическая работа | ||
Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» | 1 | проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа | ||
Площадь | 16 | ||||
Площадь многоугольника | 1 | ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | ||
Площадь квадрата | 1 | Комбинированный | Устный счёт | ||
Площадь прямоугольника. Самостоятельная работа. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа. | ||
Площадь параллелограмма | 1 | Комбинированный | |||
Площадь треугольника | 1 | Комбинированный | |||
Площадь треугольника. Самостоятельная работа | 1 | закрепления изученного | Самостоятельная работа | ||
Площадь трапеции | 1 | Комбинированный | |||
Площадь трапеции. Решение задач. | 1 | Комбинированный | |||
Решение задач на вычисление площадей фигур | 1 | практикум | |||
Решение задач на нахождение площади | 1 | практикум | |||
Теорема Пифагора | 1 | ознакомления с новым материалом | Устный счёт | ||
Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | Комбинированный | |||
Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 | применения знаний и умений | |||
Решение задач. Тест по теме «Площади» | 1 | закрепления изученного | Тест | ||
Теорема Пифагора. Решение задач | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Площадь» | 1 | проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа | ||
Подобные треугольники | 21 | ||||
Определение подобных треугольников | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Отношение площадей подобных треугольников | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Первый признак подобия треугольников | 1 | Комбинированный | |||
Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | 1 | применения знаний и умений | |||
Второй признак подобия треугольников | 1 | Комбинированный | |||
Решение задач на применение второго признака подобия треугольников | 1 | применения знаний и умений | |||
Третий признаки подобия треугольников | 1 | Комбинированный | |||
Решение задач на применение третьего признака подобия треугольников. Самостоятельная работа. | 1 | применения знаний и умений | Самостоятельная работа. | ||
Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа | ||
Средняя линия треугольника | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | лекция | Устный счёт | ||
Измерительные работы на местности | 1 | практикум | Практическая работа | ||
Задачи на построение методом подобия | 1 | практикум | Практическая работа | ||
Решение задач на построение методом подобных треугольников. | 1 | практикум | Практическая работа | ||
Синус, косинус и тангенс угла прямоугольного треугольника | 1 | лекция | Устный счёт | ||
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600 | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 | применения знаний и умений | |||
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | 1 | обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос | ||
Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника» | 1 | проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа | ||
Окружность | 16 | ||||
Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | ознакомления с новым материалом | Устный счёт | ||
Касательная к окружности. Свойства касательной | 1 | применения знаний и умений | Фронтальный опрос | ||
Касательная к окружности. Самостоятельная работа. | 1 | закрепления изученного | Самостоятельная работа. | ||
Градусная мера дуги окружности. Центральные углы | 1 | Комбинированный | |||
Теорема о вписанном угле | 1 | лекция | Устный счёт | ||
Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | Комбинированный | |||
Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 1 | закрепления изученного | |||
Свойство биссектрисы угла. Самостоятельная работа. | 1 | ознакомления с новым материалом | Самостоятельная работа. | ||
Серединный перпендикуляр | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Теорема о точке пересечения высот треугольника. Самостоятельная работа | 1 | закрепления изученного | Самостоятельная работа | ||
Вписанная окружность | 1 | Комбинированный | |||
Свойство описанного четырехугольника | 1 | применения знаний и умений | |||
Описанная окружность | 1 | Комбинированный | |||
Свойство вписанного четырехугольника | 1 | Комбинированный | |||
Решение задач по теме «Окружность» | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | 1 | проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа | ||
Итоговое повторение геометрии 8 класса | 1 | ||||
итого | 69 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8г класса
№ | Раздел \тема | Кол-во часов | дата | Форма урока | Вид контроля |
Повторение изученного в 7 классе | 2 | ||||
Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые | 1 | обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос | ||
Признаки равенства треугольников. Задачи на построение | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
Четырехугольники | 14 | ||||
Многоугольники . Выпуклый многоугольник | 1 | лекция | |||
Многоугольники. Решение задач | 1 | Комбинированный | Устный счёт | ||
Параллелограмм. Свойства параллелограмма. | 1 | ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | ||
Признаки параллелограмма | 1 | лекция | |||
Решение задач по теме «Параллелограмм» | 1 | применения знаний и умений | |||
Трапеция | 1 | лекция | Фронтальный опрос | ||
Теорема Фалеса. Самостоятельная работа. | 1 | применения знаний и умений | Самостоятельная работа. | ||
Задачи на построение. | 1 | практикум | Практическая работа | ||
Прямоугольник.Свойства прямоугольника. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Ромб . Решение задач. | 1 | Комбинированный | |||
Квадрат. Свойства квадрата | 1 | Комбинированный | |||
Осевая и центральная симметрия | 1 | лекция | Практическая работа | ||
Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» | 1 | проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа | ||
Площадь | 16 | ||||
Площадь многоугольника | 1 | ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | ||
Площадь квадрата | 1 | Комбинированный | Устный счёт | ||
Площадь прямоугольника. Самостоятельная работа. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа. | ||
Площадь параллелограмма | 1 | Комбинированный | |||
Площадь треугольника | 1 | Комбинированный | |||
Площадь треугольника. Самостоятельная работа | 1 | закрепления изученного | Самостоятельная работа | ||
Площадь трапеции | 1 | Комбинированный | |||
Площадь трапеции. Решение задач. | 1 | Комбинированный | |||
Решение задач на вычисление площадей фигур | 1 | практикум | |||
Решение задач на нахождение площади | 1 | практикум | |||
Теорема Пифагора | 1 | ознакомления с новым материалом | Устный счёт | ||
Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | Комбинированный | |||
Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 | применения знаний и умений | |||
Решение задач. Тест по теме «Площади» | 1 | закрепления изученного | Тест | ||
Теорема Пифагора. Решение задач | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Площадь» | 1 | проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа | ||
Подобные треугольники | 21 | ||||
Определение подобных треугольников | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Отношение площадей подобных треугольников | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Первый признак подобия треугольников | 1 | Комбинированный | |||
Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | 1 | применения знаний и умений | |||
Второй признак подобия треугольников | 1 | Комбинированный | |||
Решение задач на применение второго признака подобия треугольников | 1 | применения знаний и умений | |||
Третий признаки подобия треугольников | 1 | Комбинированный | |||
Решение задач на применение третьего признака подобия треугольников. Самостоятельная работа. | 1 | применения знаний и умений | Самостоятельная работа. | ||
Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа | ||
Средняя линия треугольника | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | лекция | Устный счёт | ||
Измерительные работы на местности | 1 | практикум | Практическая работа | ||
Задачи на построение методом подобия | 1 | практикум | Практическая работа | ||
Решение задач на построение методом подобных треугольников. | 1 | практикум | Практическая работа | ||
Синус, косинус и тангенс угла прямоугольного треугольника | 1 | лекция | Устный счёт | ||
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600 | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 | применения знаний и умений | |||
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | 1 | обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос | ||
Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника» | 1 | проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа | ||
Окружность | 16 | ||||
Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | ознакомления с новым материалом | Устный счёт | ||
Касательная к окружности. Свойства касательной | 1 | применения знаний и умений | Фронтальный опрос | ||
Касательная к окружности. Самостоятельная работа. | 1 | закрепления изученного | Самостоятельная работа. | ||
Градусная мера дуги окружности. Центральные углы | 1 | Комбинированный | |||
Теорема о вписанном угле | 1 | лекция | Устный счёт | ||
Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | Комбинированный | |||
Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 1 | закрепления изученного | |||
Свойство биссектрисы угла. Самостоятельная работа. | 1 | ознакомления с новым материалом | Самостоятельная работа. | ||
Серединный перпендикуляр | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Теорема о точке пересечения высот треугольника. Самостоятельная работа | 1 | закрепления изученного | Самостоятельная работа | ||
Вписанная окружность | 1 | Комбинированный | |||
Свойство описанного четырехугольника | 1 | применения знаний и умений | |||
Описанная окружность | 1 | Комбинированный | |||
Свойство вписанного четырехугольника | 1 | Комбинированный | |||
Решение задач по теме «Окружность» | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | 1 | проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа | ||
Итоговое повторение геометрии 8 класса | 1 | ||||
итого | 69 |
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Название | автор | издательство | год издания |
1 | учебник | Л.С. Атанасян, | М.: Просвещение, | 2009 |
2 | учебные пособия: задачники, проверочные и самостоятельные работы, тесты | Зив Б.Г | М.: Просвещение, | 2009 |
3 | сборники дидактических материалов | |||
5 | дополнительная литература для учителя и обучающихся | Боревский Л.Я | МедиаХауз, | 2008 |
7 | методическая литература для педагогического работника. | Л.С. Атанасян | М.: Просвещение, | 2009 |
8 | перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников | Башня знаний. Развивающие задания. – New Media Corporation, 2008. | ||
9 | перечень обучающих, справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе ; | 1.Интерактивная математика 5-9 классы. 2.ЭСУН «Вычислительная математика и программирование». 2 CD |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....