Рабочая программа по геометрии 7 класс ФК ГОС
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Ревуненкова  Татьяна Вячеславовна

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФК ГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_geometriya_7_klass.docx47.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа по геометрии разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).
  • Примерная программа основного общего образования по математике (Стандарты второго поколения).
  • Образовательная программа гимназии на 2014-2015 учебный год.
  • Учебный план гимназии на 2014-2015 учебный год.

      Рабочая программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2009).

      На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  1. Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  2. Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

     Целью изучения курса геометрии в 7 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.

Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

      В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  2. овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
  3. целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, со временные информационные технологии.

      В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).

      Курс рационально сочетает логическую строгость и геометрическую наглядность. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся должны овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.  Систематическое     изучение курса позволит начать работу по формированию представлений, учащихся о строении математической теории, обеспечит развитие логического мышления учащихся. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения, учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

                         Место учебного предмета в учебном плане.

     Согласно Федеральному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, региональному  учебному плану, учебному плану  гимназии, для  изучения  геометрии в 7 классе отводится   68 часов  (2 часа в неделю). Контрольных работ шесть, четыре зачёта, три исследовательские и проектные работы, пять тестов.

       Роль программы в образовательном маршруте обучающихся и преемственность обучения заключается в адаптации обучения геометрии и смежных с ней наук в основной школе, в овладении геометрическими знаниями и умениями и универсальными учебными действиями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения  естественно – научных дисциплин.

Требования к уровню подготовки учащихся:

     

В результате изучения геометрии ученик должен

Знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).
  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • Решения практических задач, связанных с нахождениям геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

                   

 Содержание курса геометрии  

7 класс (68 ч)

                1. Начальные геометрические сведения (8 ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол.

Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла.

Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

        В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов.

        Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.

        Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

        Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Учащиеся должны уметь:

- формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла;

- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов; 

- формулировать определения перпендикуляра к прямой;

- решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;

- сопоставлять полученный результат с условием задачи.

               2. Треугольники (16 ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать равнобедренный, равносторонний треугольники; высоту, медиану, биссектрису;

- формулировать определение равных треугольников;

-  формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников;

- объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника;

- формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника,

- моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;

- решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;

- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи;

- решать основные  задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на и равных частей.

                            3.  Параллельные прямые (11 ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, изображать, формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; перпендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к прямой; серединного перпендикуляра к отрезку;

- формулировать аксиому параллельных прямых;

- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и признаки параллельных прямых;

- моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;

- решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;

- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.

        

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (22 ч)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.         Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать прямоугольный, остроугольный, тупоугольный;

- формулировать и доказывать теоремы

 - о соотношениях между сторонами и углами треугольника,

- о сумме углов треугольника,

- о внешнем угле треугольника;

- формулировать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;

-  решать задачи на построение треугольника по трем его элементам  с помощью циркуля и линейки.

  1. Повторение (11 ч)

Критерии  оценки.

     Контроль и оценка результатов является весьма существенной составляющей процесса обучения  и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент, наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации), должен соответствовать современным требованиям развития общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования.

     Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы за качество процесса обучения. Результат деятельности педагогического коллектива определяется прежде всего по глубине, прочности и систематичности знаний обучающихся, уровню их воспитанности и развития. Система контроля ставит не только цель- проверки знаний и выработкой умений и навыков по конкретной теме, а определяет более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.

     Контроль и оценка в общеобразовательной школе имеют несколько функций: социальная, образовательная, воспитательная, эмоциональная, информационная и функция управления.

     Контроль подразделяется на следующие виды: текущий, тематический и итоговый. Формы и методы контроля бывают следующие: устный опрос, письменный опрос, самостоятельная письменная работа, контрольная работа, графические работы, практические и лабораторные работы.

  1. Оценка устных ответов обучающихся.

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний, обучающихся. Развёрнутый ответ должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, показывать умение обучающегося применять определения и правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика учителю рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

  1. полнота, правильность, логика ответа;
  2. степень осознанности, понимания изученного;
  3.  языковое оформление ответа.

      «5» ставится, если обучающийся полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечаний учителя.

     «4» ставится, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа, исправленные после замечания учителя; допущены 1-2 недочёта при освежении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

      «3» ставится:

  • если обучающийся неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к  математической подготовке учащихся»);
  • если у обучающегося имелись затруднения или им были допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких вопросов учителя;
  • если обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • если обучающийся при знании теоретического материала показал недостаточную сформированность основных умений и навыков.    

      «2» ставится:

  • если обучающийся не раскрыл основное содержание учебного материала; обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допустил и не исправил даже после наводящих вопросов учителя ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках и чертежах, графиках или выкладках;
  • если обучающийся обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
  1.  Оценка письменных контрольных работ по математике

      «5»   ставиться, если работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок ( возможна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала);

      «4»   ставится, если работа выполнена полностью; но обоснование «шагов» решения недостаточно (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или есть два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды  работ не являлись специальным объектом проверки);

      «3»   ставится, если допущено более одной ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме;

      «2»  ставится если в работе допущены существенные ошибки, выявившие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере или если работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме и значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

       Учитель может повысить оценку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося: за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им основного задания.

Поурочно-тематическое планирование

«Геометрия»

7 класс

(2 часа в неделю; всего 68 ч)      

№ урока

п/п

Название темы

Количество часов

Математические диктанты

Самостоятельные работы

Исследовательская  и  проектная работа

Контрольные работы

Тесты

Зачёты и смотры знаний

3

4

5

6

7

8

9

Глава 1. Начальные геометрические сведения.

8

(1)

-

-

(1)

(2)

-

1

Прямая и отрезок

1

2

 Луч и угол

1

3

Сравнение отрезков и углов

1

4

Измерение отрезков

1

1

5

Измерение углов

1

11

6

Перпендикулярные прямые

1

7

Обобщающий урок по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

12

8

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

1

Глава 2. Треугольники.

16

(2)

(2)

(1)

(1)

(1)

(1)

9

Анализ К/р №1. Треугольник.

1

10

Первый признак равенства треугольников.

1

11

Решение задач по теме: «Первый признак равенства треугольников»

1

12

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

13

Свойства равнобедренного треугольника

1

1

14

Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник»

1

1

15

Второй признак равенства треугольников

1

16

Третий признак равенства треугольников

1

1

17

Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников»

1

1

18

Окружность

1

19

Примеры задач на построение.

1

20

Решение задач на построение

1

1

21

Применение признаков равенства треугольников для решения задач

1

13

22

Зачет по теме: «Треугольники»

1

1

23

Обобщающий урок по теме: «Треугольники»

1

24

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

1

1

Глава 3. Параллельные прямые.

11

(2)

(2)

-

(1)

(1)

(1)

25

Анализ к/р.№2 Определение параллельных прямых.

1

26

Признаки параллельности двух прямых.

1

27

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».

1

1

28

Аксиома параллельных прямых

1

1

29

Теоремы об углах, образованными двумя параллельными прямыми и секущей.

1

30

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами

1

1

31

Свойства параллельных прямых

1

1

32

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

14

33

Зачёт по теме "Параллельные прямые".

1

1

34

Обобщающий урок по теме "Параллельные прямые".

1

35

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

1

1

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

22

(3)

(2)

(2)

(2)

(2)

(2)

36

Сумма углов треугольника.

37

Решение задач по теме "Сумма углов треугольника"

1

38

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

1

39

Неравенство треугольника

1

15

40

Решение задач по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника.

1

16

41

Зачёт по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

1

42

Контрольная работа №4 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

1

43

Анализ К/р №4. Прямоугольные треугольники

1

44

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

1

45

Практикум по теме: свойства прямоугольного треугольника.

1

46

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

1

47

Решение задач по теме: «Признаки равенства прямоугольных треугольников треугольников»

1

1

48

Расстояние от точки до прямой.

1

49

Расстояние между параллельными прямыми.

1

50

Построение треугольника по трём элементам.

1

1

51

Задачи на построение

1

1

52

Решение задач по теме "Прямоугольный треугольник".

1

53

Решение задач повышенной трудности по теме: Прямоугольные треугольники.

1

1

54

Зачет по теме: «Прямоугольные треугольники»

1

1

55

Обобщающий урок по теме: «Прямоугольные треугольники».

1

56

Контрольная работа №5 по теме: «Прямоугольные треугольники»

1

1

57

Анализ К/Р №5. Резерв 1 ч.

1

Повторение

11

(2)

58

Повторение темы "Начальные геометрические сведения".

1

59

Решение задач по 1 главе

1

60

Повторение темы "Треугольники"

1

61

Решение задач по 2 главе.

1

62

Повторение темы "Параллельные прямые".

1

63

Решение задач по 3 главе

1

64

Повторение темы "Соотношение между сторонами и углами треугольника"

1

65

Решение задач  по 4 главе

1

66

Повторение темы «Прямоугольные треугольники»

1

67

Итоговая контрольная работа

2

2

68

Тематическое планирование

курса «Геометрия»

7 класс                                                                                      

                                                                                                        Таблица 2

                                №  

             

              Тематика курса

Количество часов

Математические диктанты

 (количество работ)

Самостоятельные  работы обучающего (о) и контролирующего (к) характера

(количество работ)

Исследовательская и проектная работы (количество работ)

Контрольные работы  ( кол-во часов)

  Тесты  (количество работ)

Зачёты и смотры знаний  ( кол-во  часов)

1

2

3

4

5

6

7

  8

9

1

Глава 1. Начальные геометрические сведения.

8

-

(3)

-

(1)

(1)

-

2

Глава 2. Треугольники.

16

(2)

(2)

(1)

(1)

(1)

(1)

3

Глава 3. Параллельные прямые.

11

(2)

(2)

-

(1)

(1)

(1)

4

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

22

(3)

(2)

(2)

(2)

(2)

(2)

5

Повторение

11

(2)

68

7

9

3

7

5

4

Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

1. Литература для учителя

1.1  ФГОСы второго поколения.

1.2 Учебный план гимназии.

1.3 Примерная образовательная программа, рекомендованная Министерством образования и науки.

1.4      Гончарова Т.Д. Обучение на основе технологии «полного     усвоения», Математика, - М.: Дрофа, 2004. 

1.5   Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и     развитие образовательной технологии,  - М.:НИИ школьных технологий.

  1. Леонтьева М.Р. Математика в школе, Сборник нормативных документов, М.: Просвещение, 1988.

1.7 Фирсов В.В. Планирование обязательных результатов обучения математике, М.: Просвещение, 1989.

1.8 Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия. Рабочая тетрадь 7. М.: Просвещение 2014

1.9 Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7-9. М.: Просвещение 2014

2.0 Л.И. Завич, Е.В. Потоскуев. Тесты по геометрии 7. М.: Экзамен 2014

        2. Литература для обучающихся

2.1  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия. Рабочая тетрадь 7. М.: Просвещение 2014

2.2 Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7-9. М.: Просвещение 2014

2.3 Перельман Я.И. Живая математика (Математические рассказы и головоломки).Изд-во Тезис,     г.Екатеринбург,1994

2.4  Журнал «Математика для школьников» 2005-20012 г.

3.     Печатные пособия

    3.1. Таблицы по математике для 7 класса.

    3.2. Портреты выдающихся деятелей математики.

4.Информационные средства

4.1.Электронное сопровождение курса «Геометрия 7-9», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.

4.2. Ресурсный центр гимназии №44.

5. Технические средства обучения

    5.1. Мультимедийный компьютер.

5.2. Мультимедиапроектор.

5.3. Интерактивная доска

6. Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование

6.1. Доска магнитная с координатной сеткой.

6.2. Комплект чертежных инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....