Урок геометрии в 7 классе.
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УРОК геометрии в 7 классе.
Тема урока. Свойства параллельных прямых
Цели:
ОЦ: Рассмотреть свойства параллельных прямых; добиться от
учащихся понимание того, что накрест лежащие,
соответственные и односторонние углы можно рассмотреть для
любых двух прямых и секущей, но только в случае параллельных
прямых накрест лежащие углы равны, соответственные углы
равны, а сумма односторонних углов равно 180.
ВЦ: Через организацию урока воспитывать активность и
внимательность в учебной работе.
РЦ: Формирование логического мышления
Ход урока
I. Проверка усвоенного материала учащимися
1) Сформулируете определение параллельных прямых
2) Повторить признаки параллельности 2-х прямых
3) Сформулируйте аксиому параллельных прямых
4) Повторить следствия из аксиомы параллельных прямых
II. Объяснение нового материала
- Учитель сам объясняет, что есть условие теоремы, а что заключение.
- Привести примеры изученных теорем и выделить в них условие и заключение (это делают учащиеся).
- Ввести понятие теоремы, обратной данной
(поводящий вопрос:
есть ответ от ребят нет ответа от ребят
- Сформулировать теоремы, обратные трем теоремам п.25
( Для того чтобы ребятам было проще сформулировать обратные теоремы учитель на доске рисует таблицу и первую теорему рассматривают вместе. )
( По образцу, остальные две теоремы ребята пробуют сформулировать сами, с последующей проверкой )
5) Рассмотреть доказательство теоремы о накрест лежащих углах
( педагог проводит доказательство задавая ребятам наводящие
вопросы )
Акцентировать внимание учащихся на методе доказательства от
противного.
Вопрос:
6) рассмотреть доказательство теоремы о свойствах соответственных
углов по рисунку 102.
Вопросы:
- 1 и 3 –это какие углы ?
- будут ли они равны и почему ?
- будут ли равны углы 2 и3 и почему ?
- можно ли сделать вывод ?
7) Самостоятельно по учебнику учащиеся изучают теорему о
свойствах односторонних углов.
III. Закрепление изученного материала.
1) Устно с комментированием по рис. 114 учебника доказать
следствие: Если прямая перпендикулярна к одной из 2-х
параллельных прямых, то она перпендикулярна и к другой.
2) Устно с комментированием решить №201, №205 по рис. 117 и №209
по рис. 118
IV. Итог урока.
1) Что сегодня нового мы узнали, с какими понятиями познакомились?
2) Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку геометрии. 8 класс. "Первые уроки. Вводное повторение"
Основная цель первых уроков - подготовить учащихся к изучению геометрии в 8 классе. При организации вводных уроков необходимо обратить внимание на решение наиболее типичных задач из курса геомет...
Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".
Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....
Урок геометрии 7 класс. Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач".
Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....
Технологическая карта урока геометрии 7 класс. Тема урока: Второй признак равенства треугольников.
Тема урока: Второй признак равенства треугольников. Тип урока: Урок изучения нового материала...
Геометрия. Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"
Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"...
Урок геометрии. 10 класс. Тема: «Призма». Урок с использованием ИКТ, кейс-технологий, проектной и игровой технологий.
Урок геометрии. 10 класс. Тема: «Призма».Урок с использованием ИКТ, кейс-технологий, проектной и игровой технологий....
Проект урока геометрии 8 класс. Тема урока: «Площадь треугольника»
Конспект урока...