КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ В IX КЛАССЕ
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) по теме
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ В IX КЛАССЕ (по учебнику Атанасяна Л. С. по 2 ч., всего 68ч).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_9.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ В IX КЛАССЕ
По учебнику Атанасяна Л. С. (по 2 ч., всего 68ч).
№ урока | Дата факт | Дата по плану | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Основные компетенции | Тип урока | Основные понятия | Региональный компонент | Фор- мы конт-роля | Домашнее задание |
Глава IX. Векторы ( 8 ч). | ||||||||||
1 | 2.09 | Векторы | 1 | Знать понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных, равных векторов; Уметь изображать и обозначать векторы | Изучения нового материала | вектор, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных, равных векторов. | Пп. 76, 77, в.1-5. №739, 741, 746. | |||
2 | 5.09 | Откладывание вектора от данной точки | 1 | Уметь откладывать вектор, равный данному | Комбинированный | Сам-я работа | Пп. 76, 78, в.1-6. №748, 749, 752. | |||
3 | 9.09 | Сумма двух векторов | 1 | Знать понятие суммы двух векторов на примере правила треугольника; законы сложения и правило параллелограмма | Комбинированный | суммы двух векторов, правило треугольника, правило параллелограмма | Тест | Пп. 79, 80, в.7-10. №763(б), 759(б), 753. | ||
4 | 12.09 | Сумма нескольких векторов | 1 | Знать понятие суммы двух и более векторов; уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника | Комбинированный | сумма двух и более векторов | П. 81, в.11. №755, 760, 761. | |||
5 | 16.09 | Вычитание векторов | 1 | знать понятие разности двух векторов; противоположных векторов; уметь строить разность двух векторов двумя способами; решать задачи на вычитание векторов | Комбинированный | разности двух векторов, противоположных векторов, теорему о разности двух векторов | Сам-я рабо-та | П. 82, в.12-13.. №757, 763(а,г), 765. | ||
6 | 19.09 | Умножение вектора на число | 1 | Знать понятия умножения вектора на число; свойствами умножения вектора на число | Комбинированный | умножения вектора на число; свойства умножения вектора на число | П. 83, в.14-17. №781(б,в), 780(а), 776(а,в,е) | |||
7 | 23.09 | Применение векторов к решению задач | 1 | Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число выполнения действий над векторами | Применение знаний и умений | Сонаправленные и противоположнонап- равленные векторы | Самост работа | П. 84, №789, 790, 791,устно-№ 788. | ||
8 | 26.09 | Средняя линия трапеции | 1 | Знать понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи на использование свойств средней линии трапеции | Изучения нового | Средняя линия трапеции | тест | П. 84, №793, 795, 798. | ||
Глава X. Метод координат (10ч). | ||||||||||
9 | 30.09 | Разложение вектора по двум неколлиниарным векторам | 1 | Знать лемму о коллиниарных векторах; теорему о разложении вектора по двум неколлиниарным векторам; уметь учащихся решать задачи на применение теоремы о разложении вектора по двум неколлиниарным векторам | Комбинированный | лемма | П. 86, в. 1-3. №911, 914(б,в), 915. | |||
10 | 3.10 | Координаты вектора | 1 | Знаь понятие координат вектора, координат разности и суммы двух векторов; уметь решать простейшие задачи методом координат | Комбинированный | Координаты вектора, координат разности и суммы двух векторов | Сам-я работа | П. 87, в. 7-8. №918, 926(б,г), 919. | ||
11 12 | 7.10 10.10 | Решение простейших задач в координатах. Решение простейших задач в координатах. | 1 1 | Уметь решать задачи методом координат; | Применение знаний и умений | № 930, 946, 950(б), 951(б). | ||||
13 | 14.10 | Уравнение окружности | 1 | Знать уравнение окружности; уметь применеять уравнения окружности при решении задач; | Комбинированный | уравнение окружности | тест | Пп.90,91;в.15-17. №959(б,г)962, 964(а), 966(б,г). | ||
14 | 17.10 | Уравнение прямой | 1 | Знать понятие уравнение прямой. Уметь применять уравнения прямой при решении задач; | Применение знаний и умений | уравнение прямой | Тест | Пп.92; в.18-20. №972(в), 974, 976. | ||
15 | 21.10 | Уравнения окружности и прямой. | 1 | Уметь решать задачи методом координат | Закрепление изученного материала | Уравнения окружности и прямой. | Сам-я работа | №969 (б), 978, 979. | ||
16 17 | 24.10 26.10 | Использование уравнений окружности и прямой при решении задач. Решение задач. | 1 1 | Уметь решения задач методом координат | Закрепление изученного материала | Уравнения окружности и прямой. | №990, 992, 993,996. | |||
18 | 7.11 | Контрольная работа №1 «Векторы» | 1 | Знать все понятия по теме «Метод координат» Уметь решения задач методом координат | Контроль знания и умений | Конт-я работа | ||||
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11ч). | ||||||||||
19 | 11.11 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | Знать понятие синуса, косинуса и тангенса для углов от 0о до 180о;основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки; формулы приведения sin(90о – α), cos(90о – α), sin(180о – α), cos(180о – α), | Ознакомление с новым материалом | основное тригонометрическое тождество; формулы приведения sin(90о – α), cos(90о – α), sin(180о – α), cos(180о – α), | Пп.93; в.1-6. №1011, 1014, 1015(б,г). | |||
20 | 14.11 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 1 | Уметь пользоваться основным тригонометрическим тождеством и находить координаты точки | Комбинированный | основное тригонометрическое тождество; формулы приведения sin(90о – α), cos(90о – α), sin(180о – α), cos(180о – α), | Фронтальный опрос | П.96, №1017 (а,в) 10018 (б,г) 1009(а,в) №34 | ||
21 | 18.11 | Формулы для вычисления координат точки | 1 | Уметь применять основное тригонометрическое тождество и вычислять координаты точки. | Применение знаний и умений | основное тригонометрическое тождество; формулы приведения sin(90о – α), cos(90о – α), sin(180о – α), cos(180о – α), | №35, под запись Сам-я работа | |||
22 | 21.11 | Теорема о площади треугольника | 1 | Знать теорему о площади треугольника; уметь решать задачи на применение теоремы о площади треугольника | Комбинированный | S = 1/2absin α | Индивид задания | П.97, №1021, 1023, 1022 | ||
23 | 25.11 | Теорема синусов и косинусов | 1 | Знать теорему синусов и косинусов; | Комбинированный | Теорема синусов и косинусов | П.97,98 №1025 (б,д,ж,и) | |||
24 | 28.11 | Решение треугольников | 1 | Уметь решать задачи на использование теоремы синусов и теоремы косинусов | Закрепление изученного материала | теоремы синусов и теоремы косинусов | Сам-т работа | П.99, №45, 10027, 1028, 1031(а,б) | ||
25 | 2.12 | Измерительные работы | 1 | Уметь решать задачи на решение треугольников. | Комбинированный | отношение стороны треугольника к синусу противолежащего угла равно диаметру описанной окружности | №1033 устно, 47,48, 1034 | |||
26 | 5.12 | Скалярное произведения двух векторов | 1 | знать понятие «угол между векторами», скалярного произведения двух векторов, скалярного произведения квадрата вектора. | Ознакомление с новым материалом | угол между векторами» | П. 101,102 №1040,1042,10430 №50,53 из р/т | |||
27 | 9.12 | Скалярное произведение векторов в координатах | 1 | знать свойствами скалярного произведения векторов, умением применять его при решении задач | Комбинированный | свойствами скалярного произведения векторов | Пп.103,104 №1044б,1047б №54,56 | |||
28 | 12.12 | Решение задач. | 1 | Уметь решать задачи на применение скалярного произведения векторов. | Применение знаний и умений | Сам-т работа | 1 уровень №1049,1050,1052; 2 уровень №1049,1050,1052; | |||
29 | 16.12 | Контрольная работа№2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Знать теоретического материала изучаемой теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Контроль знания и умений | Контроль-ная работа | ||||
Глава XII. Длина окружности площадь круга. (12ч). | ||||||||||
30 | 19.12 | Правильные многоугольники | 1 | знать понятие правильного многоугольника. формулу для вычисления угла правильного n-угольника. Уметь применеять в процессе решения задач | Ознакомление с новым материалом | правильный многоугольник, формула для вычисления угла правильного n-угольника | П.105, в.1,2 №61,62, 1081(в,г),1083 (б,г) | |||
31 | 23.12 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 1 | Знать понятие окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около него, теорему об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанного в него | Комбинированный | окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около него | тест | П.106, 107; в.3,4. №184(б,г,д,е),185,186. | ||
32 | 26.12 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | Знать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Уметь применять указанные формулы в процессе решения задач | Комбинированный | формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | П.108; в.5-7. №67,68,1087(3,5), 1088(2,5) | |||
33 | 28.12 | Решение задач по теме «Правильные многоугольники» | 1 | Уметь решать задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | Закрепление изученного материала | Сам-т работа | П.109;в.6,7. №71, 1094(а,г), 1095. | |||
34 | 13.01 | Длина окружности | 1 | Иметь представление о выводе формулы длины окружности. Уметь решать задачи на применение формулы длины окружности | Комбинированный | формула длины окружности | П.110; №1104(а), 1105(б,г). | |||
35 | 16.01 | Длина окружности. Решение задач | 1 | Уметь решать задачи на применение формул длины дуги окружности и длины окружности | Комбинированный | Формула площади круга | Сам-я работа | №77,1106, 1107, 1109 | ||
36 | 20.01 | Площадь круга и кругового сектора | 1 | Иметь представление о выводе формулы площади круга и на ее основе получить формулу площади кругового сектора. Уметь решать задачи на применение формул площади круга и кругового сектора. | Комбинированный | площади кругового сектора | П.111,112;в.11,12. №1114, 1116(б,в), 1117(б,в) | |||
37 | 23.01 | Площадь круга и кругового сектора. Решение задач | 1 | Уметь решать задачи на применение формул для вычисления площади круга и кругового сектора | Закрепление изученного материала | тест | №83,1121, 1123,1124 | |||
38 39 40 | 27.01 30.01 3.02 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 3 | Уметь решать задачи на применение формул для вычисления площади круга и кругового сектора, длины окружности и дуги окружности | Применение знаний и умений | тест | №1129(а,в),1130, 1131 | |||
41 | 6.02 | Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Уметь решать задачи по теме «Длина окружности и площадь круга» | Контроль знания и умений | Конт-ая работа | ||||
Глава XIII. Движение (8ч). | ||||||||||
42 | 10.02 | Понятие движения | 1 | Знать понятие отображения плоскости на себя и движения. осевую и центральную симметрии | Комбинированный | отображения плоскости на себя и движения | П.113,114; в.1-6. №1148(а)1149(б) | |||
43 | 13.02 | Свойства движения | 1 | Знать свойства движения. Уметь применять свойства движения при решении задач | Комбинированный | Свойства движения | Сам-т работа | П.114, 115; в.7-13. №1150(уст), 1153, 1152(а) 1159 | ||
44 | 17.02 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии» | 1 | Знать теоретический материал по изучаемой теме. Уметь решать задачи на построение фигур при осевой и центральной симметриях | Закрепление изученного материала | №1155, 1156, 1160 | ||||
45 | 20.02 | Параллельный перенос | 1 | Знать понятие параллельный перенос. Уметь применять параллельного переноса при решении задач | Комбинированный | Параллельный перенос | тест | П.116; в14-15. №1162, | ||
46 | 24.02 | Поворот | 1 | Знать понятие поворот. Уметь осуществлять поворот фигуры | Комбинированный | Поворот | Фронтальный опрос | П.117; в.16-17. №1166(б), 1167, №91 П. 117; № 1168, 1167 | ||
47 | 27.02 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | Знать теоретический материал по изучаемой теме. Уметь решения задач на построение с использованием параллельного переноса и поворота | Закрепление изученного материала | Параллельный перенос Поворот | Сам-я работа | В.1-17. №1170, 1171 | ||
48 | 3.03 | Решение задач по теме «Движения» | 1 | Знать теоретический материал по изучаемой теме. Уметь решения задач на построение с использованием параллельного переноса и поворота | Применение знаний и умений | Осевая и центральная симметрии Параллельный перенос Поворот | №1172, 1174(б), 1183 | |||
49 | 6.03 | Контрольная работа №4 «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | Знать теоретический материал по изучаемой теме. Уметь решения задач на построение с использованием параллельного переноса и поворота | Контроль знания и умений | Осевая и центральная симметрии Параллельный перенос Поворот | Контр работа | |||
Глава IV. Начальные сведения из стереометрии, 8 ч. | ||||||||||
50 | 13.03 17.03 20.03 22.03 | Многогранники. Призма. Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда Пирамида. | 1 1 1 1 | Знать простейшие многогранники и их свойства | Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный | Многогранники. Параллелепипед. Пирамида Призма. Сечение | Самост работа | Пп.118-120 № 1187, 1190 | ||
51 | П.121-122 №1198, 1200 | |||||||||
52 | П.123 №1197,1191 | |||||||||
53 | П. 124 №1210, 1211 | |||||||||
54 | 31.03 3.04 7.04 10.04 | Тела вращения. Цилиндр. Конус. Сфера и шар. Решение задач | 1 1 1 1 | Знать формулы объемов, боковых поверхностей. Уметь применять их при решении задач. | Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный | Цилиндр. Конус. Сфера и шар. Радиус, центр, образующая. | П.125 №1213,1216 | |||
55 | П.126 №1220б, 1221 | |||||||||
56 | П.127 №1224,1226б | |||||||||
57 | ||||||||||
58 59 | 14.04 17.04
| Об аксиомах планиметрии Об аксиомах планиметрии | 1 1 | Иметь представление о системе аксиом, которые положены в основу изученного курса геометрии. Иметь представление об основных этапах развития геометрии | Комбинированный Комбинированный | аксиомы планиметрии | Фронтальный опрос | Глава I; в1-21. Глава II; в.1-15. | ||
Повторение | ||||||||||
60 | 21.04 | Начальные геометрические сведения | 1 | Знать теоретический материал по теме. Уметь решать задачи | Обобщение и Систематизация знаний уч-ся. | тест | Главы II, IV, XI. | |||
61 62 | 24.04 28.04 | Треугольники Решение задач. | 1 1 | Знать теоретический материал по теме. Уметь решать задачи | Обобщение и Систематизация знаний уч-ся. | Математический диктант | Под запись. ГлавыVIII, XII. | |||
63 | 5.05 | Окружность | 1 | Знать теоретический материал по теме. Уметь решать задачи | Обобщение и Систематизация знаний уч-ся. | Под запись | ||||
64 | 12.05 | Четырехугольники. Многоугольники | 1 | Знать теоретический материал по теме. | Обобщение и Систематизация знаний уч-ся. | тест | Глава IX, X, XIII. | |||
65 66 | 15.05 19.05 | Векторы. Метод координат. Движения | 1 1 | Уметь решать задачи | Обобщение и Систематизация знаний уч-ся. | Под запись | ||||
67 | 22.05 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Знать теоретический материал по теме. | Обобщение и Систематизация знаний уч-ся. | Под запись | ||||
68 | 6.05 | Итоговая контрольная работа | 1 | Уметь решать задания по изученному материалу | Контроль знания и умений | Контр раб-та |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 8 классе
Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 8 классе к учебнику Атанасяна (2 часа в неделю, 68 часов в год)...
Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7 класса
Календарно-тематическое планировнаие по геометрии для 7 класса по учебнику Атанасяна...
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 10 классе(профильный курс)
календарно-тематическое плание по геометри , учебник 10-11для профильной школы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.( 2 часа внеделю)...
Календарно-тематическое планирование по геометрии(профиль 11 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено к учебнику геометрия 10-11. Автор: Атанасян...
календарно-тематическое планирование по геометрии 10-11 класс Атанасян
Календарно-тематическое планирование к авторской программе Л.С. Атанасян по геометрии для 10 и 11 классов (68 ч , 2 ч в неделю)...
календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе
календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе к учебному пособию ГЕОМЕТРИЯ 7-9 под ред. Л.С.Атанасян и др. (обязательный уровень, 2 часа в неделю, всего 70 часов)...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...