календарно-тематическое планирование по геометрии 10-11 класс Атанасян
календарно-тематическое планирование по геометрии (10 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование к авторской программе Л.С. Атанасян по геометрии для 10 и 11 классов (68 ч , 2 ч в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g10profil.doc | 239.5 КБ |
g11profil.doc | 235.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое (поурочное) планирование
по геометрии (профильный уровень)
на 2011-2012 учебный год
Класс: 10
Всего часов: 68 (2 часа в неделю)
УМК:
- Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008.
- Зив Б.Г. и др. Дидактические материалы по геометрии: 10 класс. – М.: Просвещение, 2007.
Дополнительная литература:
Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии:10 класс. – М.: ВАКО, 2007.
Количество контрольных работ: 5
Зачетов: 3
№ урока | к-во часов в теме | Дата | Тема урока | Тип урока | Формируемые общеучебные ЗУН и способы деятельности | Повторение | Форма контроля | Дидактические материалы, наглядные пособия, средства ИКТ | ||||||
план | факт | |||||||||||||
12 ч | Некоторые сведения из планиметрии | |||||||||||||
1 | 1 | Вводное повторение: | Урок повторения | Проверка уровня усвоения учебного материала 7 класса и степени сформированности ЗУН | Касательная; свойство касательной; свойство отрезков пересекающихся хорд | Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | ||||||||
2 | 1 | Вводное повторение: углы с вершинами внутри и вне круга | Комбинированный | Центральный и вписанный углы | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в парах) Индивид. контроль | Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам) | ||||||||
3 | 1 | Вводное повторение: вписанный и описанный четырехугольники | Комбинированный | Знать определения выпуклого многоугольника и четырехугольника; элементы; вывод суммы углов вып. многоуг.; свойства вписанного и описанного четырехугольников; решать задачи на вычисление углов и сторон вып. четырехугольника | Свойства вписанного и описанного четырехугольников | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам) | |||||||
4 | 1 | Вводное повторение: решение треугольников | Комбинированный | Знать док-во свойств медианы и биссектрисы треугольника; уметь применять их при решении треугольников | Теоремы синусов и косинусов | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль Матем. диктант | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | |||||||
5 | 1 | Вводное повторение: решение треугольников | Урок закрепления ЗУН | Применять ЗУН при решении треугольников | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | ||||||||
6 | 1 | Вводное повторение: формулы площади треугольника | Комбинированный | Знать основные формулы площади треугольника из курса планиметрии, формулу Герона; применять при решении задач | Основные формулы площади треугольника из курса планиметрии | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Таблица «Площадь треугольника» | |||||||
7 | 1 | Вводное повторение: решение треугольников | Урок закрепления и коррекции ЗУН | Применять ЗУН при решении треугольников | Взаиморецензирование домашних работ Тест-контроль Индивид. контроль | Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам) | ||||||||
8 | 1 | Теорема Менелая | Урок изучения нового материала | Знать вывод теоремы Менелая и применять знания к решению задач | Равные векторы; нулевой вектор; свойства умножения вектора на число | Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | ||||||||
9 | 1 | Теорема Чевы | Комбинированный | Знать вывод теоремы Менелая и Чевы и применять знания к решению задач | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Дидактический материал | ||||||||
10 | 1 | Эллипс | Комбинированный | Знать определение эллипса, его элементов и каноническое уравнение; уметь решать задачи базового уровня на применение уравнения эллипса | Окружность; уравнение окружности | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Таблица «Эллипс» | |||||||
11 | 1 | Гипербола и парабола | Урок закрепления и применения ЗУН | Знать определения гиперболы и параболы, их элементов и канонические уравнения; уметь решать задачи базового уровня на применение уравнения эллипса, параболы и гиперболы | Свойства параболы и гиперболы | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | ||||||||
12 | 1 | Самостоятельная работа | Урок проверки знаний | Применять ЗУН при самостоятельном решении задач | Письменный обобщающий контроль | Дидактический материал (карточки для инд. работы) | ||||||||
Итого: 12 уроков | ||||||||||||||
3 ч | Введение | |||||||||||||
13 | 1 | Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии | Урок изучения нового материала | Знать определение стереометрии; основные фигуры стереометрии; аксиомы о расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; приводить примеры фигур и их элементов на моделях и окружающей обстановке | Предмет планиметрии; основные фигуры планиметрии; понятия аксиомы и теоремы | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Набор моделей пространственных фигур | |||||||
14 | 1 | Следствия из аксиом | Комбинированный | Знать аксиомы и следствия из них; строить чертежи по условию задач и применять знания при решении задач | Правила построения фигур в пространстве | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Набор моделей многогранников | |||||||
15 | 1 | Применение аксиом стереометрии и следствий из них | Комбинированный | Уметь выполнять чертежи фигур в пространстве; решать задачи на применение аксиом и следствий из них | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Набор моделей многогранников Дидактический материал (карточки для инд. работы) | ||||||||
Итого: 3 урока | ||||||||||||||
16 ч Параллельность прямых и плоскостей | ||||||||||||||
16 | 1 | Параллельные прямые в пространстве | Урок изучения нового материала | Знать определения параллельных и скрещивающихся прямых; теоремы о параллельности двух и трех прямых в пространстве; уметь демонстрировать изученные понятия и выводы на моделях и применять при решении задач базового уровня | Параллельные прямые на плоскости; признаки параллельности прямых на плоскости | Взаиморецензирование домашних работ Тест-контроль Индивид. контроль | Модели куба, призмы, пирамиды | |||||||
17 | 1 | Параллельность прямой и плоскости | Комбинированный | Знать определение параллельность прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости; применять знания при решении задач | Свойство средней линии треугольника и трапеции | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Модели куба, призмы, пирамиды | |||||||
18 | 1 | Параллельность прямой и плоскости | Урок формирования ЗУН | Научиться применять теоретические знания при решении задач базового и повышенного уровня | Свойства и признаки четырехугольников | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | |||||||
19 | 1 | Параллельность прямой и плоскости | Урок закрепления и коррекции ЗУН | Решать задачи по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | Основные понятия и теоремы темы «Параллельность прямых и плоскостей» | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал | |||||||
20 | 1 | Скрещивающиеся прямые | Комбинированный | Знать определение, признак и свойство скрещивающихся прямых; применять знания к решению задач (с использованием моделей) | Взаимное расположение двух прямых в пространстве | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Модели куба, призмы, пирамиды | |||||||
21 | 1 | Углы с сонапрвленными сторонами. Угол между прямыми | Комбинированный | Знать формулировку и доказательство теоремы о равенстве углов с сонапр. Сторонами; уметь находить угол между прямыми в пространстве | Угол между прямыми на плоскости | Взаиморецензирование домашних работ Тест-контроль Индивид. контроль | Проектор | |||||||
22 | 1 | Угол между двумя прямыми | Обобщение и систематизация знаний | Уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | Основные понятия и теоремы темы «Параллельность прямых и плоскостей» | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | |||||||
23 | 1 | Контрольная работа № 1.1 | Урок проверки знаний | Применять ЗУН при самостоятельном решении задач | Письменный обобщающий контроль | Дидактический материал | ||||||||
24 | 1 | Признак параллельности двух плоскостей | Комбинированный | Знать определение параллельных плоскостей в пространстве; признак параллельности двух плоскостей; применять знания к решению задач | Признаки подобия треугольников; свойство средней линии треугольника; соотношение площадей подобных треугольников | Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам) Модели куба, призмы, пирамиды | |||||||
25 | 1 | Свойства параллельных плоскостей | Комбинированный | Знать формулировки свойств параллельных плоскостей и уметь применять их при решении задач | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос | |||||||||
26 | 1 | Тетраэдр | Комбинированный | Знать определение, элементы тетраэдра; уметь выполнять чертеж пространственной модели тетраэдра и использовать ее при решении задач | Определение многоугольника в планиметрии | Матем. диктант Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос | Модели тетраэдра | |||||||
27 | 1 | Параллелепипед | Комбинированный | Знать свойства параллелепипеда и применять их при решении задач | Определение, элементы и свойства параллелепипеда | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос | Дидактический материал Модели тетраэдра и параллелепипеда | |||||||
28 | 1 | Построение сечений | Урок изучения нового материала | Знать основные правила построения сечений; научиться строить точки пересечения секущей плоскости с ребрами тетраэдра и параллелепипеда | Признаки параллельности прямых, прямой и плоскости | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Модели тетраэдра и параллелепипеда | |||||||
29 | 1 | Построение сечений | Урок формирования ЗУН | Научиться решать задачи на построение сечений | Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | |||||||||
30 | 1 | Свойства параллелепипеда | Урок применения ЗУН | Применять ЗУН при решении задач | Свойства и признаки четырехугольников | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | |||||||
31 | 1 | Контрольная работа №1.2 Зачет №1 | Урок проверки знаний | Применять ЗУН при самостоятельном решении задач | Письменный обобщающий контроль | Дидактический материал | ||||||||
Итого: 16 уроков | ||||||||||||||
17 ч | Перпендикулярность прямых и плоскостей | |||||||||||||
32 | 1 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | Комбинированный | Знать определения перпендик. прямых, перпендик-ти прямой и плоскости в пространстве; теоремы о перпендикулярности паралл. прямых плоскости | Угол между прямыми | Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | ||||||||
34 | 1 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | Комбинированный | Знать формулировки признака и теорем о перпендикулярности паралл. прямых плоскости, применять их выводы к решению задач | Свойства равнобедренного треугольника | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал | |||||||
35 | 1 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | Комбинированный | Знать формулировку теоремы о прямой, перпендик. к плоскости; док-во признака перп. прямой и плоскости; применять ЗУН к решению задач | Теоремы о перпендикулярности паралл. прямых плоскости | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам) | |||||||
36 | 1 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | Урок закрепления ЗУН | Знать фрмулировки и д-во теорем темы «Перпендикулярность прямой и плоскости»; уметь решать задачи базового и повышенного уровня | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | ||||||||
37 | 1 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | Урок проверки и коррекции ЗУН | Уметь решать задачи базового и повышенного уровня | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Матем. диктант Индивид. контроль | Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам) | ||||||||
38 | 1 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | Комбинированный | Знать формулировку теоремы о трех перпендикулярах и применять ее при решении задач базового уровня | Перпендикуляр, проекция, наклонная; расстояние от точки до прямой | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | ||||||||
39 | 1 | Угол между прямой и плоскостью | Комбинированный | Знать определение угла между прямой и плоскостью и уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал | ||||||||
40 | 1 | Угол между прямой и плоскостью | Комбинированный | уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью | Расстояние между скрещ. прямыми, паралл. плоскостями Теорема косинусов | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал | |||||||
41 | 1 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах | Урок формирования ЗУН | Уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью и теоремы о трех перпендикулярах | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Тест-контроль | Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам) | ||||||||
42 | 1 | Решение задач | Урок формирования ЗУН | Уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Основные определения и теоремы темы | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | |||||||
43 | 1 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Урок обобщения ЗУН | Уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Дидактический материал | ||||||||
44 | 1 | Двугранный угол Трехгранный угол | Комбинированный | Знать определения двугранного и трехгранного угла и соотв. линейного угла;научиться строить линейный угол двугранного угла; уметь решать задачи на нахождение угла между плоскостями | Угол на плоскости; угол между прямыми; угол между прямой и плоскостью | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | ||||||||
45 | 1 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | Комбинированный | Знать понятие угла между двумя плоскостями, определение перпенд. плоскостей; формулировку признака перпендикулярности двух плоскостей; уметь решать задачи на применение признака | Угол между прямыми; угол между прямой и плоскостью; линейный угол двугранного угла | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | ||||||||
46 | 1 | Прямоугольный параллелепипед | Комбинированный | Уметь решать задачи базового и повышенного уровня на применение свойств прямоуг. паралл-да | Свойства параллелепипеда | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | |||||||
47 | 1 | Контрольная работа № 2.1 | Урок проверки знаний | Применять ЗУН при самостоятельном решении задач | Письменный обобщающий контроль | Дидактический материал | ||||||||
48 | 1 | Зачет №2 | Урок проверки и коррекции ЗУН | Знать основные определения и теоремы; уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Основные определения и теоремы темы | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Дидактический материал (карточки для индивид. работы) | |||||||
Итого: 17 уроков | ||||||||||||||
14 ч | Многогранники | |||||||||||||
49 | 1 | Понятие многогранника. Призма | Комбинированный | Знать определение многогранника, призмы и их элементы; теорему о сумме плоских углов при вершине выпуклого многогранника; формулу Эйлера; применять знания при решении задач | Свойства углов равнобедр. треуг.; свойства прямоуг. треуг.; угол между прямой и плоскостью; линейный угол двугран. угла; формула Эйлера | Фронтальный опрос Индивидуальный контроль Взаимопроверка | Модели многогранников | |||||||
50 | 1 | Площадь поверхности призмы | Комбинированный | Знать виды призм; формулу поверхности призмы; уметь решать задачи площади поверхности призмы; уметь решать задачи на вычисление элементов призмы и площади ее поверхности (в стнад. ситуации) | Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | |||||||
51 | 1 | Площадь поверхности призмы | Комбинированный | Знать формулу площади поверхности прямой призмы; уметь решать задачи на вычисление элементов правильной призмы и площади ее поверхности | Определение и элементы призмы, виды призм | Взаиморецензирование домашних работ Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам) | |||||||
52 | 1 | Пирамида | Урок изучения нового материала | Знать определение пирамиды и ее элементы; уметь решать задачи на вычисление элементов пирамиды; знать вывод формул боковой и полной поверхности пирамиды | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Модели пирамид | ||||||||
53 | 1 | Правильная пирамида | Комбинированный | Знать определение правильной пирамиды и ее элементы; уметь решать задачи на вычисление элементов прав. пирамиды; знать вывод формул боковой и полной поверхности прав. пирамиды и применять их при решении задач | Формулы площадей правильного треугольника, квадрата, правильного шестиугольника | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | ||||||||
54 | 1 | Площадь поверхности пирамиды | Комбинированный | Уметь решать задачи на вычисление площади поверхности пирамиды; применять ЗУН в нестандартной ситуации | Площадь поверхности призмы | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль Самостоятельная работа | Модели многогранников | |||||||
55 | 1 | Усеченная пирамида | Комбинированный | Знать определение усеченной пирамиды и ее элементы; уметь решать задачи на вычисление элементов прав. пирамиды; знать вывод формул боковой и полной поверхности усеченной пирамиды и применять их при решении задач | Пирамида, призма, формулы площади поверхности пирамиды и призмы | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль Тест-контроль | Дидактический материал; проектор | |||||||
56 | 1 | Решение задач | Урок формирования знаний и умений | Применять ЗУН при решении задач разных уровней сложности; применять ЗУН в нестандартной ситуации | Основные определения и теоремы темы «Многогранники» | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | |||||||
57 | 1 | Решение задач | Урок формирования знаний и умений | Уметь решать задачи на вычисление площади поверхности пирамиды | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль Самостоятельная работа | |||||||||
58 | 1 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника | Комбинированный | Знать определения точек, симметричных в пространстве относит. данной прямой (точки); центра симметрии фигуры; определение правильного многогранника, виды прав. многогранников | Точки, симметричные относительно данной прямой и точки; центр симметрии фигуры | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Проектор (презентация РР «Платоновы тела»); модели правильных многогранников | |||||||
59 | 1 | Решение задач | Комбинированный | Применять ЗУН при решении задач разных уровней сложности | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Дидактический материал | ||||||||
60 | 1 | Решение задач | Урок формирования знаний и умений | Применять ЗУН при решении задач разных уровней сложности; применять ЗУН в нестандартной ситуации | Основные определения и теоремы темы «Многогранники»; теорема о трех перпендикулярах | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | |||||||
61 | 1 | Контрольная работа № 3 | Урок проверки знаний | Применять ЗУН при самостоятельном решении задач | Письменный обобщающий контроль | Дидактический материал | ||||||||
62 | 1 | Зачет №3 | Урок проверки и коррекции ЗУН | Знать основные определения и теоремы; уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Многогранники» | Основные определения и теоремы темы «Многогранники» | Индивид. контроль Взаимопроверка | Дидактический материал (карточки для индивид. работы) | |||||||
Итого: 14 уроков | ||||||||||||||
6 ч | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | |||||||||||||
63 | 1 | Аксиомы стереометрии и их следствия | Повторительно-обобщающий | Знать основные теоремы данной темы и применять их выводы при решении задач | Фронтальный опрос Индивид. контроль Тест-контроль с последующей проверкой | |||||||||
64 | 1 | Параллельность прямых и плоскостей | Повторительно-обобщающий | Знать определения параллельных прямых, прямой и плоскости; основные свойства и уметь применять ЗУН при решении задач | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | |||||||||
65 | 1 | Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью | Повторительно-обобщающий | Применить теорему о трех перпендикулярах при решении задач на вычисление площади поверхности пирамиды и призмы; применять ЗУН в нестандартной ситуации | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | ||||||||
66 | 1 | Итоговая контрольная работа | Урок проверки знаний | Применять ЗУН при самостоятельном решении задач | Письменный обобщающий контроль | Дидактический материал | ||||||||
67 | 1 | Анализ итоговой работы | Урок закрепления и коррекции знаний | Применять ЗУН при решении задач | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | |||||||||
68 | 1 | Заключительный урок | Повторительно-обобщающий | Расширять кругозор; формировать интерес к предмету; применять ЗУН при решении задач с практическим содержанием | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Проектор | ||||||||
Итого: 6 уроков | ||||||||||||||
Всего: 68 уроков |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое (поурочное) планирование
по геометрии (профильный уровень)
на 2012-2013 учебный год
Класс: 11
Всего часов: 68 (2 часа в неделю)
УМК:
- Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008.
- Зив Б.Г. и др. Дидактические материалы по геометрии: 11 класс. – М.: Просвещение, 2010.
Дополнительная литература:
Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии:11 класс. – М.: ВАКО, 2007.
Количество контрольных работ: 4
Зачетов: 4
№ урока | к-во часов в теме | Дата | Тема урока | Тип урока | Формируемые общеучебные ЗУН и способы деятельности | Повторение | Форма контроля | Дидактические материалы, наглядные пособия, средства ИКТ | ||||||
план | факт | |||||||||||||
6 ч | Векторы в пространстве | |||||||||||||
1 | 1 | Понятие вектора в пространстве | Комбинированный | Знать основные понятия и определения темы; уметь решать задачи на пространственных чертежах | Основные понятия темы «Векторы на плоскости» | Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | ||||||||
2 | 1 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | Комбинированный | Знать правила и свойства сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; уметь выполнять действия над векторами | Правила сложения, вычитания и умножения на число векторов на плоскости | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в парах) Индивид. контроль | Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам) | |||||||
3 | 1 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | Урок формирования ЗУН | Уметь решать задачи на применение правил и свойства сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число | Сумма нескольких векторов на плоскости | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам) | |||||||
4 | 1 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда | Комбинированный | Знать определение компланарных векторов; правило параллелепипеда; формировать умение решать задачи с помощью чертежей пространственных фигур | Правила действий над векторами | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль Матем. диктант | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | |||||||
5 | 1 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | Комбинированный | Уметь решать задачи на применение теоремы о разложении вектора по трем некомпланарным векторам | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в парах) Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | ||||||||
6 | 1 | Векторы в пространстве: зачет №1 | Урок проверки знаний | Знать основные определения, правила и свойства действий над векторами; уметь решать задачи базового и повышенного уровней | Основные определения и теоремы темы «Векторы в пространстве» | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. работы) | |||||||
Итого: 6 уроков | ||||||||||||||
15 ч | Метод координат в пространстве | |||||||||||||
7 | 1 | Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты точки | Комбинированный | Уметь выполнять построение точек с заданными координатами в пространстве; решать задачи на нахождение координат точек в системе координат в пространстве | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам) | ||||||||
8 | 1 | Координаты вектора | Комбинированный | Знать правила сложения, вычитания и умножения на число векторов в координатной форме; уметь решать задачи на вычисление координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число | Координаты вектора, действия с векторами в координатной форме на плоскости | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | ||||||||
9 | 1 | Связь между координатами векторов и координатами точек | Комбинированный | Формировать умение решать задачи на действия с векторами в координатной форме | Понятие радиус-вектора и его координат на плоскости | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для инд. работы) | |||||||
10 | 1 | Простейшие задачи в координатах | Комбинированный | Знать формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками и уметь применять их при решении задач | Основные задачи в координатах на плоскости | |||||||||
11 | 1 | Простейшие задачи в координатах | Урок формирования ЗУН | Формировать умение решать задачи повышенного уровня на применение основных формул в координатной форме | Алгоритмы простейших задач в координатах | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Дидактический материал (карточки для инд. работы) | |||||||
12 | 1 | Простейшие задачи в координатах | Комбинированный | Формировать умение решать задачи повышенного уровня на применение основных формул в координатной форме | Фронтальный опрос Индивид. контроль Матем. диктант | Дидактический материал | ||||||||
13 | 1 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Урок изучения нового материала | Формировать понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов в пространстве; умение решать задачи на базовом уровне | Угол между векторами и скалярное произведение векторов на плоскости; условие перпендикулярности двух векторов | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | ||||||||
14 | 1 | Скалярное произведение векторов | Комбинированный | Формировать умение решать задачи повышенного уровня на применение определения и свойств скалярного произведения векторов | Свойства скалярного произведения векторов | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам) | |||||||
15 | 1 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | Комбинированный | Формировать понятие направляющего вектора прямой, угла между прямыми и плоскостями; умение решать задачи на вычисление углов между прямыми и плоскостями | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | |||||||||
16 | 1 | Уравнение плоскости | Комбинированный | Формировать умение решать задачи на применение уравнения плоскости для вычисления расстояния от данной точки до плоскости | Уравнение прямой на плоскости | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | ||||||||
17 | 1 | Движения. Симметрия | Комбинированный | Формировать понятие движения пространства; центральной, осевой и зеркальной симметрии в пространстве; формировать умение решать задачи на доказательство по теме «Движения» | Понятие отображения плоскости на себя, преобразования движения, его виды и свойства | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | ||||||||
18 | 1 | Параллельный перенос. Подобие | Комбинированный | Формировать понятие параллельного переноса и подобия в пространстве; умение решать задачи на доказательство по теме «Движения» | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Проектор (демонстрация электронного плаката «Движения») | ||||||||
19 | 1 | Задачи в координатах | Урок закрепления и коррекции ЗУН | Формировать умение решать задачи вычислительные и на доказательство на базовом и повышенном уровнях | Основные понятия и формулы темы «Метод координат в пространстве» | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Дидактический материал (карточки для инд. работы) | |||||||
20 | 1 | Метод координат в пространстве: зачет №2 | Урок проверки знаний | Знать основные понятия, теоремы и формулы темы. Применять ЗУН при решении задач | Основные определения и теоремы темы «Метод координат в пространстве» | Индивид. контроль Взаимопроверка | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | |||||||
21 | 1 | Контрольная работа № 1 | Урок проверки знаний и умений | Применять ЗУН при самостоятельном решении задач | Письменный обобщающий контроль | Дидактический материал | ||||||||
Итого: 15 уроков | ||||||||||||||
16 ч Цилиндр, конус, шар | ||||||||||||||
22 | 1 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра | Урок изучения нового материала | Формировать понятия цилиндра и его элементов; знать формулу площади поверхности цилиндра; уметь демонстрировать изученные понятия и выводы на моделях и применять при решении задач базового уровня | Развертка цилиндра; формула площади круга | Взаиморецензирование домашних работ Индивид. контроль Фронтальный опрос | Модели цилиндров | |||||||
23 | 1 | Площадь поверхности цилиндра | Урок формирования ЗУН | Формировать умение решать задачи на нахождение элементов цилиндра и площади его поверхности | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль Тест-контроль | Дидактический материал | ||||||||
24 | 1 | Решение задач по теме «Цилиндр» | Урок формирования ЗУН | Научиться применять теоретические знания при решении задач базового и повышенного уровня | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | ||||||||
25 | 1 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса | Урок изучения нового материала | Формировать понятия конуса и его элементов; знать формулу площади поверхности конуса; уметь демонстрировать изученные понятия и выводы на моделях и чертежах и применять при решении задач базового уровня | Развертка конуса; формула площади кругового сектора | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Модели конусов | |||||||
26 | 1 | Площадь поверхности конуса | Урок формирования ЗУН | Формировать умение решать задачи на вычисление элементов конуса и площади его поверхности | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | |||||||||
27 | 1 | Площадь поверхности конуса | Комбинированный | Формировать умение решать задачи на вычисление элементов конуса и площади его поверхности | Взаиморецензирование домашних работ Тест-контроль Индивид. контроль | Дидактический материал | ||||||||
28 | 1 | Усеченный конус | Урок изучения нового материала | Формировать понятие усеченного конуса; знать вывод формулы площади поверхности усеч. конуса; формировать умение решать задачи | Формулы площади треугольника | Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | ||||||||
29 | 1 | Сфера и шар. Уравнение сферы Взаимное расположение сферы и плоскости | Комбинированный | Знать определения сферы и шара, касательной плоскости к сфере и ее свойство, формулу площади сферы; формировать умение проводить самостоятельное исследование и доказательство при изучении нового материала | Уравнение окружности | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Презентация РР «Сфера и шар» | |||||||
30 | 1 | Касательная плоскость к сфере | Комбинированный | Формировать понятие касательной плоскости к сфере и ее свойство и умение применять их при решении задач | Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | |||||||||
31 | 1 | Площадь сферы | Комбинированный | Знать формулу площади сферы и уметь применять их при решении задач | Формулы площади поверхности цилиндра, конуса | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос | Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам) | |||||||
32 | 1 | Взаимное расположение сферы и прямой | Комбинированный | Формировать умение проводить самостоятельное исследование и доказательство при изучении нового материала и применять полученные выводы при решении задач | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка | |||||||||
33 | 1 | Сфера, вписанная в цилиндрическую и коническую поверхности | Комбинированный | Формировать понятия сферы, вписанную в цилиндрическую и сферы, вписанную в коническую поверхности | Формулы площади поверхности цилиндра, конуса, сферы | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам) | |||||||
34 | 1 | Сечения цилиндрической и конической поверхностей | Урок изучения нового материала | Формировать понятие цилиндрической и конической поверхностей; проводить самостоятельное исследование при рассмотрении сечений данных поверхностей различными плоскостями | Эллипс, парабола, гипербола в планиметрии | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | ||||||||
35 | 1 | Решение задач по теме «Задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар» | Урок формирования ЗУН | Формировать умение решать задачи базового и повышенного уровней | Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | |||||||||
36 | 1 | Зачет №3 по теме «Цилиндр. Конус. Сфера» | Урок применения ЗУН | Знать основные понятия, теоремы и формулы темы. Применять ЗУН при решении задач | Основные понятия, теоремы и формулы темы «Цилиндр. Конус. Сфера» | Взаимопроверка Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. работы) | |||||||
37 | 1 | Контрольная работа №2 | Урок проверки знаний | Применять ЗУН при самостоятельном решении задач | Письменный обобщающий контроль | Дидактический материал | ||||||||
Итого: 16 уроков | ||||||||||||||
17 ч | Объемы тел | |||||||||||||
38 | 1 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | Комбинированный | Формировать понятие объема; знать свойства объемов тел; теорему об объеме прямоуг. параллелепипеда и следствия из нее; умение решать задачи | Понятие объема и свойства объемов тел Формула объема прямоугольного параллелепипеда Теорема Пифагора | Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам) | |||||||
39 | 1 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Комбинированный | Формировать умение решать задачи на вычисление элементов и объема прямоуг. параллелепипеда и прямой призмы, в основании которой прямоугольный треугольник | Формула объема прямоугольного параллелепипеда; свойства объемов тел | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | ||||||||
40 | 1 | Объем прямой призмы | Комбинированный | Формировать умение решать задачи на вычисление элементов и объема прямоуг. параллелепипеда и прямой призмы | Формулы площадей четырехугольников | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам) | |||||||
41 | 1 | Объем цилиндра | Комбинированный | Формировать понятие призмы, вписанной в цилиндр и описанной около цилиндра и умение решать задачи на применение формулы объема цилиндра | Объем прямой призмы | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Дидактический материал (карточки для индивид.) | |||||||
42 | 1 | Решение задач | Урок формирования ЗУН | Формировать умение решать задачи базового и повышенного уровня на применение формул объема | Формулы объемов тел | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Матем. диктант Индивид. контроль | Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам) | |||||||
43 | 1 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла | Урок изучения нового материала | Формировать умение применять определенный интеграл к решению задач на вычисление объемов тел | Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | Дидактический материал | ||||||||
44 | 1 | Объем наклонной призмы | Комбинированный | Формировать умение решать задачи на вычисление объема накл. призмы с помощью формул | Основная формула для вычисления объемов тел с помощью определ. интеграла | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | ||||||||
45 | 1 | Объем пирамиды | Комбинированный | Знать вывод формулы объема пирамиды с помощью основной формулы для вычисления объемов тел; формировать умение решать задачи на вычисление объема пирамиды | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | |||||||||
46 | 1 | Объем усеченной пирамиды | Комбинированный | Формировать умение решать задачи на вычисление объема усеченной пирамиды | Формулы объемов тел | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Тест-контроль | ||||||||
47 | 1 | Объем конуса | Комбинированный | Формировать умение решать задачи на применение формулы объема конуса и объема усеченного конуса | Основная формула для вычисления объемов тел с помощью определ. интеграла | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | Проектор (материал для решения задач по готовым чертежам) | |||||||
48 | 1 | Объем шара | Комбинированный | Знать вывод формулы объема шара с помощью основной формулы для вычисления объемов тел; формировать умение решать задачи на вычисление объема шара | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос | |||||||||
49 | 1 | Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | Урок изучения нового материала | Знать определения шарового слоя, сегмента и сектора; формировать умение решать задачи на вычисление объемов частей шара | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | |||||||||
50 | 1 | Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | Урок формирования ЗУН | Формировать умение решать задачи на вычисление объемов частей шара | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | |||||||||
51 | 1 | Площадь сферы | Комбинированный | Формировать умение решать задачи на применение формулы площади сферы | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос | Проектор (материал для решения задач по готовым чертежам) | ||||||||
52 | 1 | Решение задач по теме «Объемы тел» | Урок применения ЗУН | Формировать умение решать задачи на применение формул объемов тел | Формулы объемов тел | Взаимопроверка Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. работы) | |||||||
53 | 1 | Зачет №4 | Урок проверки и коррекции ЗУН | Знать основные определения и теоремы; уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Объемы тел» | Основные определения и теоремы темы «Объемы тел» | Индивид. контроль Взаимопроверка | Дидактический материал (карточки для индивид. работы) | |||||||
54 | 1 | Контрольная работа № 3 | Урок проверки знаний | Применять ЗУН при самостоятельном решении задач | Письменный обобщающий контроль | Дидактический материал | ||||||||
Итого: 17 уроков | ||||||||||||||
14 ч | Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации | |||||||||||||
55 | 1 | Аксиомы стереометрии | Повторительно-обобщающий | Закрепить навыки решения задач на применение аксиом и следствий из них | Способы задания плоскости | Фронтальный опрос Индивидуальный контроль Взаимопроверка | Презентация РР | |||||||
56 | 1 | Параллельность прямых и плоскостей | Повторительно-обобщающий | Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | ||||||||
57 | 1 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. Угол между прямой и плоскостью | Повторительно-обобщающий | Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал Проектор (материал для решения задач по готовым чертежам) | ||||||||
58 | 1 | Перпендикулярность плоскостей. Двугранный угол | Повторительно-обобщающий | Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал | ||||||||
59 | 1 | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей | Повторительно-обобщающий | Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач | Взаимопроверка Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | ||||||||
60 | 1 | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида | Повторительно-обобщающий | Формировать умение применять ЗУН при решении задач базового и повышенного уровней | Взаиморецензирование домашних работ Индивид. контроль Самостоятельная работа | Дидактический материал | ||||||||
61 | 1 | Векторы в пространстве. Скалярное произведение векторов | Повторительно-обобщающий | Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач | Фронтальный опрос Индивидуальный контроль Взаимопроверка | Презентация РР | ||||||||
62 | 1 | Цилиндр, конус, сфера, площади их поверхностей | Повторительно-обобщающий | Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал | ||||||||
63 | 1 | Объемы тел | Повторительно-обобщающий | Знать формулы объемов тел; уметь применять их при решении задач | Фронтальный опрос Индивидуальный контроль Взаимопроверка | Дидактический материал | ||||||||
64 | 1 | Объемы тел | Повторительно-обобщающий | Уметь решать задачи на комбинации тел и нахождение объемов тел вращения | Фронтальный опрос Индивидуальный контроль Взаимопроверка | Дидактический материал | ||||||||
65 | 1 | Многогранники | Повторительно-обобщающий | Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал | ||||||||
66 | 1 | Тела вращения | Повторительно-обобщающий | Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал | ||||||||
67 | 1 | Итоговая контрольная работа (№4) | Урок проверки знаний | Применять ЗУН при самостоятельном решении задач | Письменный обобщающий контроль | Дидактический материал | ||||||||
68 | 1 | Анализ итоговой работы | Урок закрепления и коррекции знаний | Применять ЗУН при решении задач | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | |||||||||
Итого: 14 уроков | ||||||||||||||
Всего: 68 уроков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Автор учебника: Л. С. Атанасян.
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68.Автор учебника: Л. С. Атанасян....
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе. Автор учебника: Л. С. Атанасян.
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе. Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68.Автор учебника: Л. С. Атанасян....
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 9 классе к УМК Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.
Планирование составлено на 68 ч (2 ч в неделю)...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7 класса (учебник Л.С. Атанасян и др.)
Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7 класса по учебнику Л.С. Атанасяна и др. с указанием номеров пунктов учебника по каждой теме и общими целями для каждого изучаемого раздела....
Календарно-тематическое планирование по геометрии для 8 класса (учебник Л.C. Атанасян и др)
Календарно-тематическое планирование оп геометрии для 8 класса по учебнику Л.С. Атанасяна и др. с указанием номеров пунктов по каждой теме и главными целями к каждому разделу....
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по предмету «Геометрия» для 9 класса на 2019-2020 учебный год
Планирование составлено на основе примерной программы федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике...