Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии для 7 «А» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе: программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы /автор Л.С. Атанасян, составитель. Т. А. Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7kl._geometriya.docx | 48.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Согласовано» Руководитель МО ___________Чуева И.В. Протокол № 5 от «25» мая 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МАОУ СОШ № 2 с УИОП г. Губкин __________Фунтикова Г.Д. «18» июня 2013 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ №2 с УИОП г.Губкин _________Евсюкова В.Е. Приказ № 406 от « 30 » августа 2013 г. |
Рабочая программа
Есиповой Ольги Анатольевны
первая квалификационная категория
по учебному курсу
«Геометрия»
7 «А» класс
Базовый уровень
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 7 «А» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе: программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы /автор Л.С.Атанасян, составитель. Т. А. Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2008.
Цели и задачи.
Изучение курса геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
Основные цели курса:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи обучения:
-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;
-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии, отводится 2 часа в неделю начиная со второй четверти. Авторская программа рассчитана на 50 часов,таким образом, необходимо добавить 2 часа, так как учебный план школы ориентирован на 35 учебных недель. В Рабочую программу внесены изменения:за счет35 учебной недели добавлено 2 часа на повторение курса «Геометрия» в конце учебного года. Все темы составлены в соответствии с программой.
Учебно-методический комплект
1. Геометрия, 7-9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений Атанасян Л. С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев. / М.: Просвещение 2012.
Рабочая программарассчитана 52 учебных часа, в т.ч. на 5 часов для проведения контрольных работ.
Формы организации учебного процесса
При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях, формировать компетенции:ключевые образовательные компетенции, коммуникативную компетенцию, интеллектуальную компетенцию, компетенцию продуктивной творческой деятельности, информационную компетенцию, рефлексивную компетенцию.
Промежуточная аттестация учебного курса геометрии осуществляется через математические диктанты, самостоятельные работы, контрольные работы по разделам учебного материала, тесты. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итогового контрольноготеста.
Предлагаются учащимся разноуровневые работы, т.е. список заданий делится на две части – обязательную и необязательную. Обязательный уровень обеспечивает базовые знания для любого ученика. Необязательная часть рассчитана на более глубокие знания темы. Цель: способствовать развитию устойчивого умения и знания согласно желаниям и возможностям учащихся.
Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно записано решение.
Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик должен
знать/понимать
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения и алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Учебно-тематический план
№ главы | Название главы | Количество часов |
I | Начальные геометрические сведения | 7 |
II | Треугольники | 14 |
III | Параллельные прямые | 9 |
IV | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 16 |
Повторение | 6 | |
ВСЕГО | 52 |
Календарно- тематическое планирование
№ урока | № по теме | Дата проведения | Наименование раздела и тем | № пункта | Примечание | |
план | факт | |||||
Глава 1. Начальные геометрические сведения (7 часов) | ||||||
1 | 1 | 12.11 | Прямая и отрезок. Луч и угол | п.1-4 | ||
2 | 2 | 14.11 | Сравнение отрезков и углов | п. 5, 6 | ||
3 | 3 | 19.11 | Измерение отрезков. | п. 7-10 | ||
4 | 4 | 21.11 | Измерение углов. | |||
5 | 5 | 26.11 | Перпендикулярные прямые | п. 11-13 | ||
6 | 6 | 28.11 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения». Тест | п.1-13 | ||
7 | 7 | 3.12 | Контрольная работа №1. Начальные геометрические сведения. | п.1-13 | ||
Глава 2. Треугольники (14 часов) | ||||||
8 | 1 | 5.12 | Анализ контрольной работы. Треугольник. | п.14 | ||
9 | 2 | 10.12 | Первый признак равенства треугольников | п.15 | ||
10 | 3 | 12.12 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | п.15 | ||
11 | 4 | 17.12 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | п.16- 17 | ||
12 | 5 | 19.12 | Свойства равнобедренного треугольника. | п.18 | ||
13 | 6 | 24.12 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». Самостоятельная работа | |||
14 | 7 | 26.12 | Второй признак равенства треугольников | п.19 | ||
15 | 8 | 14.01 | Третий признак равенства треугольников | п.20 | ||
16 | 9 | 16.01 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. Тест | п.15- 20 | ||
17 | 10 | 21.01 | Окружность. Построение циркулем и линейкой. | п.21,22 | ||
18 | 11 | 23.01 | Примеры задач на построение | п.23 | ||
19 | 12 | 28.01 | Решение задач по теме «Треугольники». | п.15- 23 | ||
20 | 13 | 30.01 | Решение задач по теме «Треугольники». | п.15- 23 | ||
21 | 14 | 4.02 | Контрольная работа №2. Треугольники. | п.15- 23 | ||
Глава 3. Параллельные прямые (9 часов) | ||||||
22 | 1 | 6.02 | Анализ контрольной работы. Признаки параллельности двух прямых. | п.24- 25 | ||
23 | 2 | 11.02 | Практические способы построения параллельных прямых | п.26 | ||
24 | 3 | 13.02 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых». | п.24- 26 | ||
25 | 4 | 18.02 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. | п.27,28 | ||
26 | 5 | 20.02 | Свойства параллельных прямых. | п.29 | ||
27 | 6 | 25.02 | Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых». Самостоятельная работа | п.27- 29 | ||
28 | 7 | 27.02 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | п.24- 29 | ||
29 | 8 | 4.03 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | п.24-29 | ||
30 | 9 | 6.03 | Контрольная работа №3. Параллельные прямые. | п.24-29 | ||
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 часов) | ||||||
31 | 1 | 11.03 | Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника. | п.30-31 | ||
32 | 2 | 13.03 | Сумма углов треугольника. | п.30-31 | ||
33 | 3 | 18.03 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | п.32 | ||
34 | 4 | 20.03 | Неравенство треугольника. | п.33 | ||
35 | 5 | 1.04 | Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | п.30-33 | ||
36 | 6 | 3.04 | Контрольная работа №4. Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | п.30-33 | ||
37 | 7 | 8.04 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | п.34 | ||
38 | 8 | 10.04 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | п.35 | ||
39 | 9 | 15.04 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | п.35 | ||
40 | 10 | 17.04 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | п.35 | ||
41 | 11 | 22.04 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | п.37 | ||
42 | 12 | 24.04 | Построение треугольника по трем элементам. | п.38 | ||
43 | 13 | 29.04 | Решение задач на построение. | п.38 | ||
44 | 14 | 1.05 | Решение задач на построение. Самостоятельная работа. | п.38 | ||
45 | 15 | 6.05 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам». | п.34-38 | ||
46 | 16 | 8.05 | Контрольная работа №5. Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам. | п.34-38 | ||
Повторение. Решение задач (6 часов) | ||||||
47 | 1 | 13.05 | Анализ контрольной работы. Повторение. Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения», «Треугольники». | п.1- п.13 | ||
48 | 2 | 15.05 | Повторение. Решение задач по теме «Параллельные прямые» | п.15- 23 | ||
49 | 3 | 20.05 | Повторение. Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Задачи на построение». | п.24-29 | ||
50 | 4 | 22.05 | Итоговый тест | п.30-38 | ||
51 | 5 | 27.05 | Итоговое занятие | п.1-38 | ||
52 | 6 | 29.05 | Резервный урок. |
Содержание программы учебного курса
Начальные геометрические сведения (7 часов).
Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Треугольники (14 часов).
Основная цель – ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Параллельные прямые (9 часов).
Основная цель – ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Соотношения между сторонами и углами треугольника(16 часов).
Основная цель – рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Повторение (6 часов).
Основная цель – обобщить и систематизировать курс геометрии за 7 класс.
Формы и средства контроля
Преобладающими формами текущего контроля являются самостоятельные работы, тестирование. Тематика самостоятельных работ охватывает всю программу по геометрии 7 класса, и их полный набор служит хорошим помощником при контроле и коррекции полученных знаний, навыков и умений учащихся. Самостоятельные работы используются и как карточки для индивидуальной работы, так как содержат не более 2 заданий и не занимают много времени от урока (7-10 минут).
Форма итогового контроля – итоговое контрольное тестирование.
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература:
- Геометрия, 7-9 кл.:Учебник для общеобразовательных учреждений Атанасян Л. С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев. / М.: Просвещение 2012.
- Дидактические материалы. Геометрия./ 7 класс Зив Б.Г., В.М. Мейлер. М.: Просвещение, 2009.
Оборудование:
- Дидактические материалы.
- Портреты выдающихся деятелей математики
- Технические средства обучения: 1) мультимедийный проектор; 2) интерактивная доска; 3)электронные пособия.
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью
- Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, циркуль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....