Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
Рабочая программа рассчитан на 35 недель по 2 уроку в неделю. В течении года будет дано 70 уроков .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_kl_po_geometrii.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В курсе геометрии 7-го класса расширяются сведения о геометрических фигурах. На начальном этапе основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствами измерения отрезков и углов. Главное место занимают признаки равенства треугольников. Формируются умения выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. Особое внимание уделяется доказательству параллельности прямых с использованием соответствующих признаков. Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия, что существенно расширяет класс решаемых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения геометрических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.
Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки геометрии интегрируются с информатикой. Доказательство геометрических фактов ведется в среде математической лаборатории Динамическая геометрия. Некоторые разделы геометрии закрепляются посредством тестов на ПК, которые разработали сами учащиеся. Для этого используется пакет прикладных программ Microsoft Office и УМК Живая математика – это компьютерная система моделирования, исследования и анализа широкого круга задач математики. Программа Живая Математика помогает конструировать интерактивные математические модели, давая начальные представления о понятиях формы тела, числах и т.п. Современный компьютерный чертеж можно деформировать и видоизменять, а результаты этих изменений допускают дальнейшую компьютерную обработку. Живая Математика помогает поставить мысленный эксперимент вида "что если?".
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса геометрии 7-го класса учащиеся должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
- использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач;
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Объём знаний, умений и навыков школьников, приобретенных при изучении курса геометрии по данной программе
Изучение данной программы предполагает овладение обучающимися знаниями теоретического и практического плана.
Учащиеся должны знать:
- понятие математического доказательства, приводить примеры доказательств.
- понятие алгоритма, приводить примеры алгоритмов.
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике. Для формирования и развития математической науки;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности.
Учащиеся должны уметь
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними.
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
• изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи.
• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел.
Ожидаемые результаты реализации программы
Данная программа поможет расширить и углубить знания обучающихся по геометрии. Дать хороший старт для обучения в старшем звене, а также окажет помощь при поступлении в высшие учебные заведения с профилирующими предметами математического цикла.
Формы организации занятий: групповые, парные. При организации занятий предпочтение отдается поисковым методам обучения. Технологии, используемые в организации занятий: проблемное обучение, проектная технология, которая помогает готовить учащихся к жизни в условиях динамично меняющегося общества.
При проведении занятий предусмотрена реализация дифференцированного и личностно-ориентированного подходов, которые позволят ученикам двигаться внутри курса по своей траектории и быть успешными.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Количество часов |
7 класс | ||
1 | Начальные геометрические сведения | 11 |
2 | Треугольники | 18 |
3 | Параллельные прямые | 13 |
4 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 20 |
5 | Повторение | 8 |
| ВСЕГО: | 70ч. |
Перечень учебно-методического обеспечения
по геометрии для 7 класса:
1) Программы общеобразовательных учреждений. -Т.А. Бурмистрова Просвящение,2009г.
2)Учебник «Геометрия», 7-9 класс, авт. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. 2009г.
3) Поурочные разработки по математике к учебнику Л. С. Атанасян 7-9 класс
4) Дидактические материалы по геометрии для 7 класса Б.Г. Зив
В.М. Мейлер 2005г.
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Содержание учебного материала | Домашнее задание | Плановые сроки прохождения | Скоррек-тированные сроки прохождения |
Глава 1. Начальные геометрические сведения | ||||
1 | Прямая и отрезок. | №3,№4 | 07.09.2013 | |
2 | Луч и угол | №11,№14 | 07.09.2013 | |
3 | Сравнение отрезков и углов | №23 | 14.09.2013 | |
4 | Измерение отрезков | №25,№29 | 14.09.2013 | |
5 | Измерение отрезков | №35,№37 | 21.09.2013 | |
6 | Измерение углов | №42,№52 | 21.09.2013 | |
7 | Смежные и вертикальные углы | №61(б,д),№65(б) | 28.09.2013 | |
8 | Перпендикулярные прямые | №68 | 28.09.2013 | |
9 | Решение задач | №74,№80 | 05.10.2013 | |
10 | Контрольная работа Тема: «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы». | 05.10.2013 | ||
11 | Работа над ошибками. | №76 | 12.10.2013 | |
Глава 2. Треугольники | ||||
12 | Треугольник | №90 | 12.10.2013 | |
13 | Первый признак равенства треугольников | №95 | 19.10.2013 | |
14 | Первый признак равенства треугольников | №97,№99 | 19.10.2013 | |
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | №105(а) | 26.10.2013 | |
16 | Свойства равнобедренного треугольника | №108 | 26.10.2013 | |
17 | Свойства равнобедренного треугольника | №116,№119 | 02.11.2013 | |
18 | Второй признак равенства треугольников | №122 | 02.11.2013 | |
19 | Второй признак равенства треугольников | №129, №134 | 16.11.2013 | |
20 | Третий признак равенства треугольников | №137 | 16.11.2013 | |
21 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | №140,№142 | 23.11.2013 | |
22 | Окружность | №144 | 23.11.2013 | |
23 | Задачи на построение | №153 | 30.11.2013 | |
24 | Задачи на построение | №154 | 30.11.2013 | |
25 | Задачи на построение | №161,№164 | 07.12.2013 | |
26 | Решение задач | №168 | 07.12.2013 | |
27 | Решение задач | №182, №184 | 14.12.2013 | |
28 | Контрольная работа Тема: «Треугольники» | 14.12.2013 | ||
29 | Работа над ошибками | №180 | 21.12.2013 | |
Глава 3. Параллельные прямые | ||||
30 | Признаки параллельности прямых | №187 | 21.12.2013 | |
31 | Признаки параллельности прямых | №190 | 28.12.2013 | |
32 | Практические способы построения параллельных прямых | №194 | 28.12.2013 | |
33 | Практические способы построения параллельных прямых | №195 | 18.01.2014 | |
34 | Аксиома параллельных прямых | №196 | 18.01.2014 | |
35 | Свойства параллельных прямых | №204 | 25.01.2014 | |
36 | Свойства параллельных прямых | №209 | 25.01.2014 | |
37 | Решение задач | №208 | 01.02.2014 | |
38 | Решение задач | №211 | 01.02.2014 | |
39 | Решение задач | №212 | 08.02.2014 | |
40 | Решение задач | №210 | 08.02.2014 | |
41 | Контрольная работа Тема: «Параллельные прямые». | 15.02.2014 | ||
42 | Работа над ошибками. | №213 | 15.02.2014 | |
Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника | ||||
43 | Сумма углов треугольника | №224 | 22.02.2014 | |
44 | Сумма углов треугольника. | №233, №235 | 22.02.2014 | |
45 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | №237 | 01.03.2014 | |
46 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | №242,№245 | 01.03.2014 | |
47 | Неравенство треугольника | №251 | 08.03.2014 | |
48 | Неравенство треугольника | №296,№298 | 08.03.2014 | |
49 | Контрольная работа Тема: «Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника». | 15.03.2014 | ||
50 | Работа над ошибками. | №297 | 15.03.2014 | |
51 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | №258 | 22.03.2014 | |
52 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | №256 | 22.03.2014 | |
53 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | .№262 | 05.04.2014 | |
54 | Прямоугольный треугольник. | №269 | 05.04.2014 | |
55 | Расстояние то точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | №272 | 12.04.2014 | |
56 | Построение треугольника по трем элементам. | №287 | 12.04.2014 | |
57 | Построение треугольника по трем элементам | №290 | 19.04.2014 | |
58 | Построение треугольника по трем элементам | №295 | 19.04.2014 | |
59 | Решение задач на построение | №314 | 26.04.2014 | |
60 | Решение задач | №309 | 26.04.2014 | |
61 | Контрольная работа Тема: «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам». | 03.05.2014 | ||
62 | Работа над ошибками. Анализ контрольной работы | №308 | 03.05.2014 | |
Глава 5. Повторение | ||||
63 | Повторение темы: "Начальные геометрические сведения" | повторение | 10.05.2014 | |
64 | Повторение темы: "Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник" | повторение | 10.05.2014 | |
65 | Повторение темы: "Параллельные прямые" | повторение | 17.05.2014 | |
66 | Повторение темы: "Параллельные прямые" | повторение | 17.05.2014 | |
67 | Повторение темы: "Соотношение между сторонами и углами треугольника" | повторение | 24.05.2014 | |
68 | Повторение темы: "Задачи на построение" | повторение | 24.05.2014 | |
69 | Повторение темы: "Задачи на построение" | повторение | 31.05.2014 | |
70 | Итоговая контрольная работа | 31.05.2014 | ||
Итого: | 70ч. |
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания ШМО учителей
математики от «_____» ________ 20 г.
№___
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. Директора по УВР__________
________________ (Расшифровка подписи)
«_____» ________ 20 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....