Календарно-тематическое планирование по геометрии
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7 и 10 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Геометрия, 10 класс. | 198 КБ |
Геометрия, 7 класс, Атанасян. | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю к использованию в образовательном процессе школы Директор школы __________________ /Плотников Ю.А./ «____» ____________ 2013 г. | Согласовано «____ » ___________ 2013 г. Зам. директора по НМР ________/ Плотникова С.В./ | Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры учителей математики и физики Протокол № ___от «_____»___________ 2013 г. Заведующая кафедрой ______________/ Логинова Н.А../ |
Рабочая программа
по геометрии
(на основе программы Л.С. Атанасяна)
для 10 «А» класса
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №2
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
п.г.т. Усть-Кинельский г.о. Кинель Самарской области
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧИТЕЛЬ: Фролова Е.Ю.
п.г.т. Усть – Кинельский
2013 г.
Пояснительная записка
к рабочей программе по геометрии
10 класс
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного мышления и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Рабочая программа предусматривает обучение геометрии в 10 классе в объеме 68 часов, в неделю – 2 часа, в том числе на проведение контрольных работ отводится 4 учебных часа.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Рабочая программа направлена на достижение следующих целей при изучении тем курса:
№ | Темы | Кол-во часов | Цель обучения |
1. | Некоторые сведения из планиметрии | 12 | Повторить и обобщить некоторые темы планиметрии |
2. | Параллельность прямых и плоскостей. | 19 | Систематизировать наглядные представления учащихся об основных свойствах взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, Сформировать наглядные представления о параллельности прямых и плоскостей и их свойствах. |
3. | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 17 | Сформировать у учащихся представление о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, ввести понятия углов между прямой и плоскостью. |
4. | Многогранники. | 14 | Сформировать у учащихся представления об основных видах многогранников и их свойствах. |
5. | Повторение | 6 | Закрепить основные понятия курса геометрии |
Дата (неделя) | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Вид урока | Основные понятия | Контроль | Компьютерное обеспечение урока |
Тема 1: «Некоторые сведения из планиметрии» | 12 | Цель: повторить и обобщить некоторые темы планиметрии | |||||
1 | Угол и отрезки, связанные с окружностью | 4 | УСЗ | Касательная, секущая, диаметр, хорда, центральный угол, вписанный угол | СР 0.1 «Угол и отрезки, связанные с окружностью» | Презентация «Решение задач на готовых чертежах «Окружность» | |
2 | УСЗ | ||||||
3 | КУ | ||||||
4 | УСЗ | ||||||
5 | Решение треугольников | 4 | УСЗ | Теорема синусов, теорема косинусов, теорема Пифагора | Презентация «Решение задач на готовых чертежах. Теорема синусов, теорема косинусов» | ||
6 | УСЗ | ||||||
7 | УСЗ | ||||||
8 | КУ | ||||||
9 | Теоремы Менелая и Чевы | 2 | УИН | Вектор, параллельность прямых, теорема Менелая, теорема Чевы | СР 0.3 «Теоремы Менелая и Чевы» | Презентация «Теоремы Менелая и Чевы» | |
10 | КУ | ||||||
11 | Эллипс, гипербола, парабола | 2 | УИН | Эллипс, гипербола, парабола, фокус, полуось, каноническое уравнение | Презентация «Эллипс, гипербола, парабола» | ||
12 | |||||||
КУ | |||||||
Тема 2: «Параллельность прямых и плоскостей» | 19 | Цель: дать учащимся систематизированные сведения о параллельности прямых и плоскостей, об аксиомах стереометрии; познакомить с тетраэдром и параллелепипедом, научить строить сечения. | |||||
13 | Введение. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. | 2 | УИН | Точка, прямая, плоскость, пространство, аксиомы стереометрии | СР 1.1 «Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии» | ДМ 1 «Аксиомы стереометрии», модели многогранников | |
14 | КУ | ||||||
15 | Решение задач на применение аксиом и их следствий. | 1 | КУ | Тест 1 «Аксиомы стереометрии» | |||
16 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 4 | УИН | Параллельные, пересекающиеся, прямые, параллельность прямой и плоскости | СР 2.1 «Параллельность прямых, прямой и плоскости» | ДМ 2 «Теорема о параллельных прямых», ДМ 3 «Лемма о пересечении плоскости параллельными прямыми», ДМ 4 «Взаимное расположение прямой и плоскости», ДМ 5 «Признак параллельности прямой и плоскости» | |
17 | КУ | ||||||
18 | УСЗ | ||||||
19 | УОЗУН | ||||||
20 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | 3 | УИН | Угол между прямыми, параллельные, пересекающиеся, скрещивающиеся прямые | СР 2.2 «Взаимное расположение прямых в пространстве», тест 2 «Параллельность прямых и плоскостей» | ДМ 6 «Взаимное расположение прямой и плоскости», презентация «Угол между прямыми», ДМ 7 «Угол между скрещивающимися прямыми» | |
21 | КУ | ||||||
22 | УСЗ | ||||||
23 | Контрольная работа №1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | УК | Дидактика Контрольная работа №1 | |||
24 | Параллельность плоскостей. | 2 | УИН | Параллельность плоскостей | ДМ 8 и презентация «Параллельность плоскостей» | ||
25 | КУ | ||||||
26 | Тетраэдр и параллелепипед. | 4 | УИН | Многогранник, тетраэдр, параллелепипед сечение многогранника | СР 2.3 «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед» | Модели многогранников, презентация «Тетраэдр», ДМ 9 «Тетраэдр и параллелепипед», ДМ 10 «Задачи на построение сечений» | |
27 | КУ | ||||||
28 | КУ | ||||||
29 | УСЗ | ||||||
30 | Контрольная работа №2 по теме «Тетраэдр. Параллелепипед» | 1 | УК | Дидактика Контрольная работа №2 | |||
31 | Решение задач по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | УОЗУН | ||||
Тема 3: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 17 | Цель: дать учащимся систематизированные сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей, сформировать навыки решения задач, используя теорему о трёх перпендикулярах. | |||||
32 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 5 | УИН | Перпендикулярность прямой и плоскости | СР 3.1 «Перпендикулярность прямой и плоскости» | Презентации «Перпендикулярность прямых в пространстве», ДМ 11 «Перпендикулярность прямой и плоскости», ДМ 12 «Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости», | |
33 | УСЗ | ||||||
34 | КУ | ||||||
35 | УСЗ | ||||||
36 | УОЗУН | ||||||
37 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 6 | УИН | Перпендикуляр, наклонная, угол между прямой и плоскостью | СР 3.2 «Перпендикуляр и наклонные» | ДМ 13 и презентация «Теорема о трех перпендикулярах» | |
38 | УСЗ | ||||||
39 | КУ | ||||||
40 | УСЗ | ||||||
41 | КУ | ||||||
42 | УОЗУН | ||||||
43 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 4 | УИН | Двугранный угол, многогранный угол, перпендикулярность плоскостей | СР 3.3 «Перпендикулярность плоскостей» | ДМ 14 «Двугранный угол», ДМ 15 «Признак перпендикулярности двух плоскостей» | |
44 | УСЗ | ||||||
45 | КУ | ||||||
46 | УСЗ | ||||||
47 | Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | УК | Дидактика Контрольная работа №3 | |||
48 | Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | УОЗУН | Тест 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | |||
Тема 4: «Многогранники» | 14 | Цель: дать понятия призмы, пирамиды, правильных многогранников, развить умение пользоваться теорией при решении задач. | |||||
49 | Понятие многогранника. Призма | 3 | УИН | Многогранник, призма, площадь поверхности призмы | СР 4.1 «Призма» | ДМ 16 «Призма» | |
50 | КУ | ||||||
51 | УСЗ | ||||||
52 | Пирамида. | 4 | УИН | Пирамида, усечённая пирамида, площадь поверхности пирамиды | СР 4.2 «Пирамида» | ДМ 17 «Пирамида. Усеченная пирамида» | |
53 | УСЗ | ||||||
54 | КУ | ||||||
55 | УОЗУН | ||||||
56 | Правильные многогранники. | 5 | УИН | Правильные многогранники, тетраэдр, октаэдр, додекаэдр | СР 4.3 «Правильные многогранники» | Презентация «Многогранники вокруг нас» | |
57 | УСЗ | ||||||
58 | КУ | ||||||
59 | УСЗ | ||||||
60 | УОЗУН | ||||||
61 | Контрольная работа №4 по теме «Многогранники» | 1 | УК | Дидактика Контрольная работа №4 | |||
62 | Решение задач по теме: «Многогранники» | 1 | УОЗУН | Тест 4 «Многогранники» | |||
Тема: «Повторение» | 6 | Цель: закрепить основные понятия курса геометрии | |||||
63 | Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости | 3 | УСЗ | ||||
64 | КУ | ||||||
65 | УОЗУН | ||||||
66 | Решение задач по теме «Многогранники» | 3 | КУ | ||||
67 | УСЗ | ||||||
68 | УОЗУН |
Примечание:
- УИН – урок изучения нового;
- УСЗ – урок совершенствования знаний;
- УОЗУН – урок обобщения знаний, умений, навыков;
- КУ – комбинированный урок;
- УК – урок контроля знаний.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Рабочая программа по геометрии разработана на основе авторской программы Атанасяна Л.С. «Геометрия 10-11» (базовый и профильный уровень), Москва, Просвещение, 2011 г.
Учебно-методический комплекс
- Геометрия, 10-1 1 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ [Л.С. Атанасян. В Ф Бутузов, C.Б. Кадомцев и др.]. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.: ил.
- Зив Б.Г, Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса – М. Просвещение, 2008 г.
- Ковалёва Г.И., Мазурова Н.И. Геометрия.10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2009. – 187 с.
Электронные учебные пособия
- Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
Литература
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы, 3-е издание/ авт.-сост. Бурмистрова Т.А.- М., Просвещение, 2011 г. – 94 с.
- Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии. 10 класс. –М.: «ВАКО», 2007. – 304с.
- Сугоняев Н.М. Геометрия. 10 класс. Тесты в 2 частях.- Саратов: Лицей. 2010 г – Ч1 – 64 с. Ч2.- 64 с.
Предварительный просмотр:
Утверждаю к использованию в образовательном процессе школы Директор школы __________________ /Плотников Ю.А./ «____» ____________ 2013 г. | Согласовано «____ » ___________ 2013 г. Зам. директора по НМР ________/ Плотникова С.В./ | Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры учителей математики и физики Протокол № ___от «_____»___________ 2013 г. Заведующая кафедрой ______________/ Логинова Н.А../ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
(на основе авторской программы Л.С. Атаносяна)
для 7 «А» класса
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №2
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
п.г.т. Усть-Кинельский г.о. Кинель Самарской области
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель: Фролова Е.Ю.
п.г.т. Усть-Кинельский
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГЕОМЕТРИИ
7 класс
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В 7 классе школьники начинают изучать новый предмет математики – геометрию. Поэтому основная цель изучения в 7 классе – развить интерес к решению геометрических задач и показать применимость геометрического подхода к другим изучаемым в школе предметам – физике, химии и т.д. В курсе геометрии закладываются основные понятия и навыки: точка, прямая, отрезок, многоугольники, свойства геометрических фигур и прямых на плоскости. Рассматривается применение геометрии для решения практических задач.
Рабочая программа предусматривает обучение геометрии в 7 классах в объеме 68 часов, в неделю – 2 часа. На проведение контрольных работ отводится 4 учебных часа.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
№ | Тема | Кол-во часов | Цель изучения темы |
1 | Начальные геометрические сведения | 10 | Систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур. |
2 | Треугольники | 17 | Сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки. |
3 | Параллельные прямые | 13 | Дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых. |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 19 | Расширить знания учащихся о треугольниках. |
5 | Повторение | 9 | Обобщить и систематизировать знания по геометрии за 7 класс. |
Рабочая программа направлена на достижение следующих целей при изучении тем курса:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата | № урока | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Основные понятия | Контроль | Компьютерное обеспечение урока | |
Тема: Начальные геометрические сведения (10 часов) Цель: систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур. | ||||||||
1 | Прямая и отрезок | 1 | УИН | Геометрия, планиметрия, стереометрия, точка, прямая, отрезок | Демонстрационный материал 01 "Точки, прямые, отрезки" | |||
2 | Луч и угол. | 1 | КУ | Луч, дополнительные лучи, угол, острый, прямой, тупой, развернутый углы | Устный счет | Демонстрационный материал 02 "Луч и угол" Упр. 1. «Точки, прямые, отрезки» | ||
3 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | КУ | Равенство фигур, биссектриса угла | Устный счет | Упр. 2. «Луч и угол» Дм 2.1 «Равенство геометрических фигур» | ||
4 | Измерение отрезков. | 2 | КУ | Единица измерения, штангенциркуль, рулетка | Практ. работа №1 "Измерение отрезков и углов" | CD Математика 5- 11. Упражнения «Измерение отрезков и углов» | ||
5 | УСЗУН | Устный счет | Упр. 3. «Измерение отрезков» | |||||
6 | Измерение углов. | 1 | КУ | Градус, транспортир | Устный счет СР 1.1 «Начальные геометрические сведения» | Упр. 4. «Измерение углов» | ||
7 | Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. | 2 | КУ | Смежные углы, вертикальные углы, перпендикулярные прямые | Практ. работа №2 "Смежные и вертикальные углы" | Демонстрационный материал «Перпендикулярные прямые" | ||
8 | УСЗУН | Практ. работа №3 "Перпендикулярные прямые" | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | |||||
9 | Решение задач «Прямые, отрезки, углы» | 1 | УОЗУН | Устный счет | Задания для устного счета. Упр. 1,2,3,4 | |||
10 | Контрольная работа №1 «Прямые, отрезки, углы» | 1 | УК | Дидактика Контрольная работа №1 | ||||
Тема: Треугольники (17 часов) Цель: сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки. | ||||||||
11 | Первый признак равенства треугольников | 3 | УИН | Треугольник, вершина, сторона, периметр, теорема, | Устный счет | Упр. 5 «Треугольники» | ||
12 | УСЗУН | Демонстрационный материал "Первый признак равенства треугольников" | ||||||
13 | КУ | Практ. работа №4 "Первый признак равенства треугольников" | CD Математика 5-11. Упражнения «Признаки равенства треугольников» | |||||
14 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 3 | УИН | Перпендикуляр, медиана, биссектрис, высота, равнобедренный треугольник, основание, боковая сторона | Практ. работа №5 "Медиана, биссектриса, высота треугольника" | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | ||
15 | УСЗУН | Устный счет Практ.работа №6 "Свойства равнобедренного треугольника" | Упр. 6 «Периметр треугольника» | |||||
16 | КУ | Практ. работа №7 "Углы при основании равнобедренного треугольника" СР 2.1 «Треугольники» | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | |||||
17 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 4 | УИН | Признак, элементы треугольника | Практ. работа №8 "Второй признак равенства треугольников" | Демонстрационный материал "Второй признак равенства треугольников" | ||
18 | УСЗУН | Практ. работа №9 "Третий признак равенства треугольников" | Демонстрационный материал "Третий признак равенства треугольников" | |||||
19 | КУ | CD Математика 5-11. Упражнения «Признаки равенства треугольников» | ||||||
20 | УСЗУН | CD Математика 5-11. Упражнения «Признаки равенства треугольников» | ||||||
21 | Задачи на построение | 3 | УИН | Окружность, центр, радиус, диаметр, хорда, дуга, круг | Практ. работа №10 "Окружность" | |||
22 | УСЗУН | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | ||||||
23 | КУ | Практ. работа №11 "Окружность. Хорды, радиус, диаметр" | ||||||
24 | Решение задач: «Треугольники» | 3 | УСЗУН | Сам. работа 2.2 «Признаки равенства треугольников. Задачи на построение» | ||||
25 | КУ | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | ||||||
26 | УОЗУН | Устный счет | Задания для устного счета. Упр. 5, 6 | |||||
27 | Контрольная работа №2 «Треугольники» | 1 | УК | Дидактика Контрольная работа №2 | ||||
Тема: Параллельные прямые (13 часов) Цель: дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых. | ||||||||
28 | Признаки параллельности двух прямых | 4 | УИН | Параллельные прямые, секущая; накрест лежащие, односторонние и соответственные углы; рейсшина | Демонстрационный материал "Параллельные прямые" и "Признаки параллельности прямых" | |||
29 | УСЗУН | Практ. работа №12 "Признаки параллельности двух прямых" | CD Математика 5-11. Упражнение «Параллельность» | |||||
30 | УСЗУН | Устный счет | Упр. 7 "Признаки параллельности прямых" | |||||
31 | КУ | Графический диктант | ||||||
32 | Аксиома параллельных прямых | 5 | УИН | Аксиома, метод доказательства от противного | ||||
33 | УСЗУН | CD Математика 5-11. Упражнения «Параллельность» | ||||||
34 | КУ | Устный счет | Упр. 8 «Параллельные прямые и секущие» | |||||
35 | УСЗУН | Практ. работа №13 "Параллельные прямые и секущая" | CD Математика 5-11. Упражнения «Параллельность» | |||||
36 | УСЗУН | Практ. работа №14 "Параллельные прямые и секущая" | ||||||
37 | Решение задач: «Параллельные прямые» | 3 | КУ | Устный счет | Упр. 8 «Параллельные прямые и секущие» | |||
38 | УСЗУН | Сам.работа 3.1 «Параллельные прямые» | ||||||
39 | УОЗУН | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | ||||||
40 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | 1 | УК | Дидактика Контрольная работа №3 | ||||
Тема: Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 часов) Цель: расширить знания учащихся о треугольниках. | ||||||||
41 | Сумма углов треугольника | 3 | УИН | Внешний угол, остроугольный, прямоугольный, тупоугольные треугольники, гипотенуза, катет | Практ. работа №15 "Сумма углов треугольника" | Демонстрационный материал «Сумма углов треугольника» | ||
42 | КУ | Устный счет Практ. работа №16 "Внешний угол треугольника" | Упр. 9 «Сумма углов треугольника» Демонстрационный материал «Теорема о внешнем угле треугольника» | |||||
43 | УСЗУН | Устный счет | Упр. 10 «Внешний угол треугольника» | |||||
44 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 3 | УИН | Неравенство треугольника | Демонстрационный материал "Соотношения между сторонами и углами треугольника" | |||
45 | КУ | Устный счет Практ. работа №17 "Соотношения между сторонами и углами треугольника" | Упр. 11 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | |||||
46 | УСЗУН | Практ. работа №18 "Неравенство треугольника" | ||||||
47 | Самостоятельная работа «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | УК | Сам. работа 4.1 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | ||||
48 | Прямоугольные треугольники | 4 | УИН | Гипотенуза, катет | Демонстрационный материал «Свойства прямоугольных треугольников» | |||
49 | КУ | Устный счет Практ. работа №19 "Сумма острых углов прямоугольного треугольника" | Упр. 12 «Прямоугольные треугольники» | |||||
50 | КУ | Практ. работа №20 "Свойства прямоугольного треугольника" | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | |||||
51 | УСЗУН | Устный счет Практ. работа №21 "Медиана прямоугольного треугольника" | Упр. 12 «Прямоугольные треугольники» | |||||
52 | Решение задач «Треугольники» | 1 | КУ | Сам. работа 4.2 «Прямоугольные треугольники» | ||||
53 | Построение треугольника по трем элементам | 4 | УИН | Перпендикуляр, наклонная | Практ. работа №22 "Расстояние от точки до прямой" | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | ||
54 | УСЗУН | Практ. работа №23 "Расстояние между параллельными прямыми" | ||||||
55 | УСЗУН | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | ||||||
56 | КУ | СР 4.3 «Построение треугольника по трем сторонам» | ||||||
57 | Решение задач «Треугольники» | 2 | УСЗУН | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | ||||
58 | УОЗУН | Устный счет | Задания для устного счета. Упр. 9,10,11 | |||||
59 | Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | УК | Дидактика Контрольная работа №4 | ||||
Повторение (9 часов) Цель: повторение курса 7 класса. | ||||||||
60 | Перпендикулярные прямые | 1 | УСЗУН | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | ||||
61 | Признаки равенства треугольников | 1 | УСЗУН | |||||
62 | Равнобедренный треугольник | 1 | УСЗУН | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | ||||
63 | Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | КУ | Сам. работа 5.1 «Треугольники. Итоговое повторение» | ||||
64 | Прямоугольный треугольник | 1 | УСЗУН | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | ||||
65 | Параллельные прямые | 1 | УСЗУН | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | ||||
66 | Итоговая контрольная работа | 1 | УК | Итоговая контрольная работа | ||||
67 | Решение задач «Треугольники» | 1 | УСЗУН | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | ||||
68 | Итоговое занятие | 1 | УОЗУН |
Примечание:
- УИН – урок изучения нового;
- УСЗУН – урок совершенствования знаний, умений и навыков;
- КУ – комбинированный урок;
- УОЗУН – урок обобщения знаний, умений, навыков;
- УК – урок контроля знаний.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Рабочая программа разработана на основе программы Л.С. Атанасяна «Геометрия 7» – Москва: Просвещение, 2011 г.
Учебно-методический комплекс
- Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2008. 384 с.: ил.
- Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 128 с.: ил.
Электронные учебные пособия
- Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
Литература
- Геометрия. Программа общеобразовательных учреждений. 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова, авторская программа Л.С. Атанасян / М.: Просвещение, 2010 г.
- Мищенко Т.М. «Геометрия: тематические тесты, 7 класс». – М.: Просвещение, 2011 г.
- Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2010. – 304 с. – (В помощь школьному учителю).
- Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. – Москва: Илекса, Харьков: Гимназия, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...