Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Санина Марина Сергеевна

Данная рабочая программа предназначена для учителей средних школ. Она включает в себя пояснительную записку, содержание курса, КТП, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_prog_7kl_geom.docx399.17 КБ

Предварительный просмотр:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования; -приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений; -приобретение умений ясного и точного изложения мыслей; -развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Продолжить  овладение  системой  геометрических  знаний  и  умений,  необходимых  для

применения        в  практической  деятельности,  изучения  смежных  дисциплин,  продолжения

образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

  • ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

  • курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даѐтся первое представление об

аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).

Курс   рационально   сочетает

логическую   строгость   и   геометрическую   наглядность.

Увеличивается    теоретическая

значимость  изучаемого  материала,  расширяются  внутренние

логические связи курса , повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся должны овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изучение курса позволит начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечит развитие логического мышления учащихся. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Место предмета в базисном учебном плане

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • тематического планирования учебного материала,
  • базисного учебного плана.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится 68 часов из расчета: 2 часа в неделю, в том числе 5 ч для проведения контрольных работ и 2 часа для проведения зачетов. Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная
  2. игровые технологии
  3. элементы проблемного обучения
  4. технологии уровневой дифференциации
  5. здоровьесберегающие технологии
  6. ИКТ

Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.

Учебно – тематический план

ТЕМА

Кол-во часов в неделю

1.

Начальные геометрические сведения.

11

2.

Треугольники

18

3.

Параллельные прямые

13

4.

Соотношение   между  сторонами   и

углами

18

треугольника

5.

Повторение.

8

Итого:

68

Содержание тем учебного курса Начальные геометрические сведения


Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

  • данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.

Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников. 

  • данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и


доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Повторение. Решение задач.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.

Требования к уровню подготовки обучающихся

  • ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных  источников,  включая  учебную  и  справочную  литературу,  современные

информационные технологии.

  • результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их приме-нения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приво-дить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статисти-ческих закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометри-ческих объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математиче-скими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие формулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, 

лицеев: Математика, 5 – 11

кл. / Сост.    Г.М. Кузнецова,  Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип.  М.:

Дрофа, 2004. – 320 с.

Учебник: Геометрия 7 – 9.

Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф.

Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2008 (и последующие издания) – 384 с.:ил.


Календарно-тематическое планирование

Учебна

КЭС

КПУ

КЭС

КПУ

Дата

ГИА-9

ГИА-9

ЕГЭ-11

ЕГЭ-11

Тема урока

я

урока

неделя

по демоверсии КИМ 2014 г

(www.fipi.ru)

ГЛАВА I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ  11 ч

§1. ПРЯМАЯ И ОТРЕЗОК.

1

Точки,

прямые,

отрезки.

1

Провешивание

прямой

на

7.1.1

местности, п.1, 2.

§2. ЛУЧ И УГОЛ.

2

Луч. Угол, п.3, 4.

1

7.1.2

§3. СРАВНЕНИЕ ОТРЕЗКОВ И УГЛОВ.

  1. Равенство геометрических фигур. 2 Сравнение отрезков и углов, п.5,6.

§4. ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ. 2 ч

4

Длина отрезка, п.7.

2

Единицы

измерения.

3

5

Измерительные инструменты, п.8.

§5. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ.

  1. Градусная мера угла. Измерение 3 углов на местности, п.9, 10.

§6. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ.

7

8

9

10

11


Смежные  и

вертикальные   углы,

4

7.1.2

п.11.

Перпендикулярные

прямые.

5.2

Построение

прямых   углов

на

4

7.1.3

местности, п.12, 13.

Решение задач.

5

4.1

КОНТРОЛЬНАЯ

РАБОТА

№1

5

«Начальные

геометрические

сведения», п.1-13.

ЗАЧЕТ  №1  по  теме  «Начальные

6

геометрические сведения», п.1-13.

ГЛАВА II. ТРЕУГОЛЬНИКИ    18 ч

§1. ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

12

Треугольник, п.14.

7

5.1.1

13

Первый

признак

равенства

7

7.2.4

треугольников, п.15.

14

Решение задач.

§2. МЕДИАНЫ, БИССЕКТРИСЫ И ВЫСОТЫ ТРЕУГОЛЬНИКА.

Перпендикуляр

к

прямой.

15

Медианы,  биссектрисы

и  высоты

8

7.2.1

треугольника, п.16, 17.

16

Свойства

равнобедренного

8

7.2.2

треугольника, п.18.


17

Решение задач.

9

5.1

4.1

§3. Второй и третий признаки равенства треугольников.

18

Второй

признак

равенства

9

7.2.4

треугольников, п.19.

19

Решение задач.

10

20

Третий

признак

равенства

10

7.2.4

треугольников, п.20.

21

Решение задач

11

5.1

22

Решение задач

11

§4. Задачи на построение.

23

Окружность, п.21.

12

Построение  циркулем  и  линейкой.

24

Примеры задач на построение, п.22,

12

23.

25

Решение задач.

13

5.1

26

Решение задач.

13

27

Решение задач.

14

28

Решение задач.

14

  1. КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА   №2  15 

«Треугольники», п.14-23.

ГЛАВА III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. 13 ч

§1. ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ДВУХ ПРЯМЫХ.

30

31

32

33


Определение

параллельных

15

7.1.3

5.2

прямых, п.24.

Признаки

параллельности

двух

16

7.1.3

прямых, п.25.

Признаки

параллельности

двух

16

прямых, п.25.

Практические  способы  построения

5.1

параллельных прямых, п.26.

17

Решение задач.

§2. АКСИОМА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ.

34

35

36

37

38

39


Об  аксиомах  геометрии.  Аксиома

17

параллельных прямых, п.27,28.

Теорема  об  углах,  образованных

двумя  параллельными

прямыми

и

18

секущей, п.29.

Теорема  об  углах,  образованных

двумя  параллельными

прямыми

и

18

секущей, п.29.

Решение задач.

19

5.1

4.1

Решение задач.

19

Решение задач.

20


40

Решение задач.

20

41

ЗАЧЕТ №2

21

42

КОНТРОЛЬНАЯ

РАБОТА

№3

21

«Параллельные прямые», п.24-29.

ГЛАВА IV СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. 18ч

§1. СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА.

Теорема

о

сумме

углов

43

треугольника.

Остроугольный,

22

прямоугольный

и

тупоугольный

треугольники, п.30, 31.

Теорема

о

сумме

углов

44

треугольника.

Остроугольный,

22

прямоугольный

и

тупоугольный

треугольники, п.30, 31.

§2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УГЛАМИ И СТОРОНАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

Теорема  о  соотношениях

между

45

сторонами  и  углами  треугольника,

23

п.32.

Теорема  о  соотношениях

между

46

сторонами  и  углами  треугольника,

23

п.32.

47

Неравенство треугольника, п.33.

24

7.2.5

КОНТРОЛЬНАЯ

РАБОТА

№4

48

«Сумма углов треугольника», п.30-

24

33.

§3. ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ.

Некоторые

свойства

49

прямоугольных

треугольников,

25

7.2.3

п.34.

Некоторые

свойства

50

прямоугольных

треугольников,

25

п.34.

Признаки равенства прямоугольных

51

треугольников.

Угловой

26

5.1

отражатель, п.35, 36

Признаки равенства прямоугольных

52

треугольников.

Угловой

26

отражатель, п.35, 36

§4. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ.

Расстояние  от  точки  до  прямой.

53

Расстояние  между

параллельными

27

5.5.4

прямыми, п.37.

Расстояние  от  точки  до  прямой.

54

Расстояние  между

параллельными

27

прямыми, п.37.

55

Построение  треугольника

по

трем

28

5.2

элементам. Решение задач, п.38.

56

Построение  треугольника

по

трем

28

элементам. Решение задач, п.38.

57

Решение задач.

29


58

Решение задач.

29

КОНТРОЛЬНАЯ        РАБОТА   №5

  1. «Прямоугольный     треугольник»,   30

п.34-38.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ  8ч

60

Измерение

отрезков

и

углов.

Перпендикулярные прямые.

30

61

Измерение

отрезков

и

углов.

31

Перпендикулярные прямые.

62

Треугольники.

31

63

Измерение

отрезков

и

углов.

Перпендикулярные прямые.

32

64

Параллельные прямые.

32

65

Параллельные прямые.

33

66

Задачи на построение.

33

67

Задачи на построение.

34

68

Итоговое занятие.

34

Демоверсия контрольных работ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Начальные геометрические сведения»

1. На луче с началом в точке А отмечены точки В и С.

Найдите отрезок ВС, если АВ=9,2 см, АС=2,4 см. Какая из точек лежит между двумя другими?

2.Один из углов ,образовавшихся при пересечении двух прямых, в четыре раза меньше другого. Найдите эти углы.

3. Луч с – биссектриса угла (ab). Луч d - биссектриса угла (ac).

Найдите ( bd ), если  ( ad )=20

4.*Дано:    ВОС=148, ОМ  ОС, ОК – биссектриса СОВ.

Найти:   КОМ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Треугольники»

  1. Отрезки АВ и СD имеют общую середину О. Докажите, что

  1. Луч АD – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что <АDВ=<АDС. Докажите, что АВ=АС.

  1. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану   к боковой стороне АС.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Параллельные прямые»


  1. Отрезки ЕF и РQ пересекаются в их середине М. Докажите ,что РЕ||QF .

  1. Отрезок DМ- биссектриса треугольника СDЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СD и пересекающая сторону DЕ в точке N. Найдите углы треугольника DМN, если

<СDЕ=68˚.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Сумма углов треугольника»

  1. <АВЕ=104˚,

  1. В треугольнике CDE точка М лежит

на стороне СЕ, причѐм <СМD острый. Докажите, что DE>DM.

3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Прямоугольный треугольник»

  1. В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом С проведена биссектриса ЕF , причѐм FC=13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE .

  1. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.

Дополнительное задание.

С помощью циркуля и линейки постройте угол 105˚.

Литература

1.

Федеральный  компонент  государственных  образовательных  стандартов    основного

общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

2.

Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,   к

учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21). 3. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004 - 2008.

  1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.

  1. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2008.

  1. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.

  1. Зив Б.Г. Геометрия: Дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.

  1. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)

Дополнительная литература:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

  1. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.

  1. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7класс

Рабочая программа по геометрии составлена по учебнику Ш.А. Атанасян , 2 часа в неделю...

Рабочая программа по геометрии 7класс

Рабочая программа по геометрии составлена по учебнику Л.С. Атанасян , 2 часа в неделю...

рабочая программа по геометрии 7класс

рабочая рограмма по геометрии 7 класса по Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов....

Рабочая программа по геометрии 7класс (ФГОС)

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л.С.Атанасяна. Программа составлена на основе Фундоментапьного ядра общего образования, Примерной программы по учебным предметам (стандарты второ...

Рабочая программа по геометрии 7класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.)

Рабочая программа по геометрии 7класса разработана на 2014-2015учебный год, она состоит из пояснительной записки, краткого курса геометрии 7класса, тематического планирования и календарно-тематическог...

Рабочая программа по геометрии 7класс к УМК Л.С. Атанасяна и др.

Рабочая программа по геометрии 7класс создана к УМК Л.С. Атанасяна и др....

Рабочая программа по геометрии 7класс

Рабочая программа к учебнику А.В.Погорелова Геометрия 7 класс...