РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 2 ЧАСА), 8 КЛАСС, Л.С. АТАНАСЯН И ДР.
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов. Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 70 часов в учебный год. В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Внесены изменения в разделе «Четырехугольники». Изучение темы «Многоугольники» сокращено до 1 часа (отводится 2 часа), за счет чего количество часов на изучение темы «Осевая и центральная симметрии» увеличено до 2 часов. Изучение темы «Осевая и центральные симметрии» тесно связано с окружающим нас миром, и совместно с учащимися планируется разработать проект «Симметрия вокруг нас» с использованием мультимедиа технологий, что будет способствовать организации межпредметных связей (геометрия - информатика), развитию интереса к геометрии, самостоятельности, а также воспитанию творческой активности. Также внесены изменения в разделе «Площадь». Изучение темы «Площадь многоугольника» сокращено до 1 часа (отводится 2 часа), за счет чего количество часов на изучение темы «Площадь треугольника» увеличено до 3 часов с целью изучения формулы Герона для вычисления площади треугольника и решения задач на её применение.
Добавлено 2 часа на повторение курса геометрии 8 класса с целью рассмотрения большего количества разнообразных задач и упражнений изучаемых тем, включить в изучение дополнительный материал за страницами учебника «Геометрия, 7-9». На уроках повторения уделяется внимание решению задач повышенной сложности, что способствует расширению и углублению знаний и умений учащихся по предмету, а также развитию математических способностей, математического мышления и интересов учащихся.
Данная модифицированная программа составлена с учетом требований к математической подготовке учащихся и соответствует требованиям государственной программы.
Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 2 ЧАСА), 8 КЛАСС, Л.С. АТАНАСЯН И ДР. | 295 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Земля родная»
«Рассмотрено на заседании МО» Руководитель МО_________Иванова И.М.. Протокол № 7 от « 27 » мая 2013 г. | «Рекомендовано к утверждению НМС» Заместитель директора школы по УВР МАОУ СОШ «Земля родная» _______ Дубоневич В.Н. Протокол № ____ от «____»__________2013 г. | «Утверждена» Директор МАОУ СОШ «Земля родная» ____________ Татаринов М.Н. Приказ № ___ от «___»______ 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ
Учитель: Столбова Фаина Витальевна
Год реализации программы: 2013/ 2014 учебный год
Класс: 8а
Общее количество часов по плану: 70 часов
Количество часов в неделю: 2 часа
Рабочая программа составлена на основании программы по геометрии под редакцией Г.М.Кузнецовой, Н.Г.Миндюк, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ № 1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09 марта 2004 года), 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002 и 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004
Учебник : Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Геометрия. 7–9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 19-е изд., – М.: Просвещение, 2009
«25» мая 2013 ________________
(подпись учителя)
г. Новый Уренгой
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии на 2013-2014 учебный год ориентирована на обучающихся 8а класса (физико-математический класс МФМШ) МАОУ СОШ «Земля родная» и реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ
Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
- Примерная программа основного общего образования по математике.
- Стандарт основного общего образования по математике.
4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002; 4-е изд.- 2004 г.
5. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2008.
6. Рабочие программы по геометрии: 7-11 кл.: Учебно-методическое пособие для учителя. /Сост.Н. Ф. Гаврилова. М.: ВАКО, 2011.–192 с.
7. Учебный план МАОУ СОШ «Земля родная» на 2013/2014 учебный год.
Программа соответствует учебно-методическому комплекту:
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия.7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / [ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.]. – 19-е изд. – М.: Просвещение,2009. – 364 с. :ил.
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А., Юдина И. И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 7 класса. М.: Просвещение,2009.
Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов. Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 70 часов в учебный год. В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Внесены изменения в разделе «Четырехугольники». Изучение темы «Многоугольники» сокращено до 1 часа (отводится 2 часа), за счет чего количество часов на изучение темы «Осевая и центральная симметрии» увеличено до 2 часов. Изучение темы «Осевая и центральные симметрии» тесно связано с окружающим нас миром, и совместно с учащимися планируется разработать проект «Симметрия вокруг нас» с использованием мультимедиа технологий, что будет способствовать организации межпредметных связей (геометрия - информатика), развитию интереса к геометрии, самостоятельности, а также воспитанию творческой активности. Также внесены изменения в разделе «Площадь». Изучение темы «Площадь многоугольника» сокращено до 1 часа (отводится 2 часа), за счет чего количество часов на изучение темы «Площадь треугольника» увеличено до 3 часов с целью изучения формулы Герона для вычисления площади треугольника и решения задач на её применение.
Добавлено 2 часа на повторение курса геометрии 8 класса с целью рассмотрения большего количества разнообразных задач и упражнений изучаемых тем, включить в изучение дополнительный материал за страницами учебника «Геометрия, 7-9». На уроках повторения уделяется внимание решению задач повышенной сложности, что способствует расширению и углублению знаний и умений учащихся по предмету, а также развитию математических способностей, математического мышления и интересов учащихся.
Данная модифицированная программа составлена с учетом требований к математической подготовке учащихся и соответствует требованиям государственной программы.
Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
-развитие:
- логического мышления;
- творческой активности учащихся;
- интереса к предмету; логического мышления;
- активизация поисково-познавательной деятельности;
- развитие математической культуры;
- формирование и закрепление понятий доказательства.
-воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
-подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории.
Задачи курса:
- систематическое изучение свойств многоугольников;
- формирование умения применять полученные значения для решения практических задач, проводить доказательства;
- формирование умения логически обосновывать выводы.
В основу курса геометрии для 8 класса положены такие принципы как:
- Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по
математике.
- Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых
- Практико–ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
- Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, а также следующие методы и формы обучения и контроля:
Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; парная работа; групповая работа.
Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, самопроверка дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач.
Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, графические (математические) диктанты, тесты); проверка домашнего задания.
Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 8 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 8 класса. Эти требования структурированы по трём компонентам: знать, уметь, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:
- контрольная работа;
- проверочная работа;
- самостоятельная работа;
- диктант; тест.
Содержание программы
Глава V. Четырехугольники (14 часов)
Понятие четырехугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм, его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхугольники»
Учащиеся должны знать:
- определение многоугольника и четырёхугольника и их элементов;
- понятие выпуклого многоугольника;
- утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника;
- определение и признаки параллелограмма;
-свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма;
- свойство диагоналей параллелограмма;
- определение трапеции, равнобокой и прямоугольной трапеции;
- определение треугольника, ромба и квадрата как частных видов параллелограмма;
- определение фигур, обладающих центральной и осевой симметрией;
- понимать, какие точки симметричны относительно оси и точки.
Учащиеся должны уметь:
-изображать многоугольники и четырёхугольники, называть по рисунку их элементы: диагонали, вершины, стороны, соседние и противоположные вершины и стороны;
- применять полученные знания в ходе решения задач;
-воспроизводить доказательства признаков и свойств параллелограмма и трапеции и применять их при решении задач;
-применять свойства прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач;
-изображать, обозначать и распознавать на рисунке точки, симметричные данным относительно прямой и точки;
-решать простейшие задачи на применение понятий центральной и осевой симметрии;
-применять определения, признаки и свойства параллелограмма и его частных видов решении задач.
Глава VI. Площади фигур (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Контрольная работа № 2 по теме « Площади фигур»»
Учащиеся должны знать:
- основные свойства площади, формулу площади прямоугольника;
- формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника, трапеции;
- знать формулировки теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора;
- формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, прямоугольника;
- формулировки и доказательства теоремы Пифагора.
Учащиеся должны уметь:
- выводить формулу площади прямоугольника;
- применять полученные знания в ходе решения задач;
- проводить доказательства справедливости полученных формул;
- применять их для решения задач;
- воспроизводить доказательства теоремы Пифагора;
- применять доказанные теоремы в решении задач;
- применять изученные формулы и теоремы в решении задач.
Глава VII. Подобные треугольники (19 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Контрольная работа № 3 по теме « Подобные треугольники»
Учащиеся должны знать:
- определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников, коэффициента подобия;
- формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников;
- формулировки и доказательства признаков подобия треугольников;
- определение средней линии треугольника;
- формулировка теоремы о средней линии треугольника;
- пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике;
- определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
- основное тригонометрическое тождество;
- значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600.
Учащиеся должны уметь:
- доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников;
- применять полученные сведения в решении простейших задач;
- применять признаки подобия треугольников для решения задач;
- воспроизводить доказательство теоремы о средней линии треугольника и применять её при решении задач;
- решать задачи на построение методом подобия ;
- вычислять значения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника при решении конкретных задач;
- строить угол по значению его синуса, косинуса и тангенса;
- решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника.
Глава VIII. Окружность (17 часов)
Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Контрольная работа № 4 по теме « Окружность»
Учащиеся должны знать:
- определение секущей и касательной к окружности, - свойство касательной и признак касательной;
- случаи взаимного расположения прямой и окружности;
- что такое центральный угол, градусная мера дуги окружности;
- определение угла, вписанного в окружность;
- формулировка теоремы о вписанных углах и её следствия;
- что такое центральный угол, градусная мера дуги окружности;
- определение угла, вписанного в окружность;
- формулировка теоремы о вписанных углах и её следствия;
- формулировки теорем о точках пересечения биссектрис, высот и медиан треугольника, а также серединных перпендикуляров к сторонам треугольника;
- определение окружности, вписанной в многоугольник, и окружности, описанной около многоугольника;
- определение многоугольника, вписанного в окружность и многоугольника, описанного около окружности;
- формулировки теорем об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника;
- формулировки свойств и признаков вписанных и описанных четырёхугольников.
Учащиеся должны уметь:
- доказывать свойство касательной и признак касательной;
- применять полученные сведения при решении задач;
- изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности;
- изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности, соответствующую данному центральному углу, вписанный угол;
- применять полученные знания при решении задач;
- воспроизводить доказательство изученных теорем;
- применять изученные теоремы в процессе решения задач;
- доказывать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника;
- использовать изученные понятия и теоремы в решении задач.
Повторение (6 часов)
Решение задач.
Итоговая контрольная работа № 5
Учебно - тематический план
№ п/п | Наименование главы | Количество часов | ||
Теория и практика | Контрольные работы | Всего | ||
1 | Глава V. Четырехугольники | 13 | 1 | 14 |
2 | Глава VI. Площади фигур | 13 | 1 | 14 |
3 | Глава VII. Подобные треугольники | 18 | 1 | 19 |
4 | Глава VIII. Окружность | 16 | 1 | 17 |
5 | Повторение | 5 | 1 | 6 |
Итого: | 65 | 5 | 70 |
График проведения контрольных работ по геометрии в 8а классе в 2013- 2014 учебном году
№ п/п | Вид работы, номер, тема | Дата | |
План | Факт | ||
1 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» | ||
2 | Контрольная работа № 2 по теме « Площади фигур» | ||
3 | Контрольная работа № 3 по теме « Подобные треугольники» | ||
4 | Контрольная работа № 4 по теме «Применение теории о подобии треугольников при решении задач» | ||
5 | Контрольная работа № 5 по теме « Окружность» | ||
6 | Итоговая контрольная работа № 6 |
Требования к математической подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения курса геометрии 8 класса учащиеся должны:
знать/понимать:
- значение геометрической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностных характер различных процессов окружающего мира;
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- применять свойства геометрических фигур как опору при решении задач;
- решать задачу введения терминологии, развития навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач;
- решать задачи на многогранники в курсе стереометрии;
- уметь применять метод подобия треугольников при решении задач;
- решать задачи на построение вписанных и описанных окружностей с помощью циркуля.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, иркуль, транспортир);
- владения практическими навыками использования геометрическими инструментами для изображения фигур, а также нахождения дли
отрезков и величин углов
Требования к ЗУН представлены в календарно - тематическом планировании и в разделе «Содержание программы».
Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:
МД- математический диктант СР- самостоятельная работа ФО- фронтальный опрос КР- контрольная работа
УО - устный опрос ФР - фронтальная работа ПР - проверочная работа ИО - индивидуальный опрос
ДК –дифференцированный контроль ИРД - индивидуальная работа у доски ИРК — индивидуальная работа по карточкам
Литература для учителя:
1. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
2. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс / Б.Г. Зив, В. М. Мейлер. – 15-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 127 с. : ил.
3. Геометрия. 8 класс: Поурочные планы по учебнику Л.С., Атанасяна и др. «Геометрия. 7–9 классы» / Авт.- сост. Т. Л. Афанасьева, Л. А. Типилина. – Волгоград: Учитель, 2005. – 111 с.
4. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. М.: Вако», 2008, 288 с
5. Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса общеобразоват. учреждений / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 64 с.: ил.
6. Геометрия. 7–9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 19-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 384 с. : ил.
7. Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю. А. Глазков и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. –255 с.: ил.
8. Кукарцева Г. И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7–9 классы. / Учебное пособие. – К.:ГИППБ, 1998, 128 с.
9. Рабочая тетрадь по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9» /Ю.А. Глазков, П. М. Камаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 159 с. (Серия «Учебно-методический комплект»).
10. Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л. C. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9» /А. В. Фарков. – 3-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 109 с. (Серия «Учебно-методический комплект»).
11. Нестандартные уроки геометрии. 7–8 классы. / Сост. Г. И. Григорьева. – Волгоград: ИТД «Корифей». –96 с.
Литература для учащихся:
1. “Все вопросы геометрии” – энциклопедический словарь.
2. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс / Б.Г. Зив, В. М. Мейлер. – 15-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 127 с. : ил.
3. Геометрия. 7–9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 19-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 384 с. : ил.
4. Рабочая тетрадь по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9» /Ю.А. Глазков, П. М. Камаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 159 с. (Серия «Учебно-методический комплект»).
5. Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л. C. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9» /А. В. Фарков. – 3-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 109 с. (Серия «Учебно-методический комплект»).
Интернет – источник
http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://www.matematika-na.ru/index.php - он-лайн тесты по математике
www.ege.moipkro.ru www.fipi.ru ege.edu.ru
www.mioo.ru www.1september.ru www.math.ru
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Дом.за-дание | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||||||
Глава V. Четырехугольники (14 часов) | |||||||||
1 | Многоугольники. | 1 | Урок изучения нового материала | Многоугольник, элементы многоугольника, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника, четырёхугольника | Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырёхугольника как частного вида выпуклого многоугольника; формулы суммы углов выпуклого многоугольника, четырёхугольника с доказательствами. Уметь: доказывать формулы суммы углов выпуклого многоугольника, четырёхугольника; решать задачи по теме | ФО ИРД | п.39-41. Вопросы 1-5, стр. 114. № 364(в), 365(б, г), 369 | ||
2 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 2 | Урок изучения нового материала | Параллелограмм, свойства параллелограмма | Знать: определение параллелограмма, его свойства с доказательствами. Уметь: доказывать свойства параллелограмма; решать задачи по теме | ФО ИРД | п.42. Вопросы 6-8, стр. 114. № 372(в), 376(а). Разобрать решение № 378. | ||
3 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | Урок закрепления изучен ного | Параллелограмм, свойства параллелограмма | Знать: определение параллелограмма, его свойства. Уметь: решать задачи с применением свойств параллелограмма | ИО СР | п.42. Вопросы 6-8, стр. 114. № 375, 377 | |||
4 | Признаки параллелограмма | 2 | Урок изучения нового материала | Параллелограмм, признаки параллелограмма | Знать: определение параллелограмма, его признаки. Уметь: доказывать признаки параллелограмма; решать задачи по теме | ИРД СР | п.43. Вопрос 9, стр. 114. № 381,382 Разобрать решение № 384 | ||
5 | Признаки параллелограмма | Комби нированный урок | Параллелограмм, признаки параллелограмма | Знать: определение параллелограмма, его признаки. Уметь: решать задачи с применением признаков параллелограмма | ПР | п.43. Вопрос 9, стр. 114. № 379, 383 | |||
6 | Трапеция | 2 | Урок изучения нового материала | Трапеция, элементы трапеции, равнобедренная и прямоугольная трапеция. Свойства равнобедренной трапеции | Знать: определения трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций; свойства равнобедренной трапеции с доказательствами. Уметь: доказывать свойства равнобедренной трапеции; решать задачи по теме | ФР ИО | п.44. Вопросы 10,11, стр. 114. № 392(б), 390, 389(а) | ||
7 | Трапеция. Теорема Фалеса | Комби нированный урок | Трапеция, элементы трапеции. Теорема Фалеса и её применение | Знать: теорему Фалеса с доказательством. Уметь: доказывать теорему Фалеса и решать задачи с её применением | СР | п.44. № 385 (теорема Фалеса), 386, 391 | |||
8 | Прямоугольник | 1 | Комби нированный урок | Прямоугольник, свойства прямоугольника, признак прямоугольника | Знать: определение прямоугольника, его свойства и признак. Уметь: решать задачи с применением свойств и признака прямоугольника | ФО ИРД | п.45. Вопросы 12,13, стр. 115. № 401(а), 400 | ||
9 | Ромб и квадрат | 2 | Урок изучения нового материала | Квадрат, его свойства и признаки. Ромб, его свойства и признаки | Знать: определение ромба (квадрата), свойства и признаки ромба (квадрата) с доказательствами. Уметь: доказывать свойства и признаки ромба (квадрата); решать задачи с применением свойств и признаков ромба (квадрата) | ФО ИРД | п.46. Вопросы 14,15, стр. 115. № 405, 406, | ||
10 | Ромб и квадрат | Урок закрепления изучен ного | СР | п.46. Вопросы 14,15, стр. 115. № 408(а), 411 | |||||
11 | Осевая и центральная симметрии. | 2 | Урок изучения нового материала | Осевая и центральная симметрии, ось симметрии, центр симметрии | Знать: определения и свойства осевой и центральной симметрий. Уметь: строить симметричные точки; распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией; решать задачи по теме | ФО ИРД | п.47. Вопросы 16-20, стр. 115. № 419, 422, 423 | ||
12 | Осевая и центральная симметрии | Урок закрепления изучен ного | ФР | Задания на карточках | |||||
13 | Решение задач на построение | 1 | Комби нированный урок | Совершенствование навыков решения задач на построение, деление отрезка на n равных частей | Уметь: решать задачи на построение ромба, параллелограмма, трапеции, квадрата и прямоугольника, опираясь на изученные свойства и признаки; выполнять деление отрезка на n равных частей | ФО ИРД | Повторить п.39-47, Разобрать решение № 393(в), 396. Решить № 398, 393(а, б) | ||
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхугольники» | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения учащимися материала | Знать: формулировки определений, теорем о свойствах и признаках четырёхугольников. Уметь: решать задачи на построение, доказательство и вычисления | КР | Задачи повышенной трудности (для желающих учащихся) | ||
Глава VI. Площадь (14 часов) | |||||||||
15 | Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника | 1 | Комби нированный урок | Понятие площади, основные свойства площадей, единицы измерения площади. Формулы для вычисления площади прямоугольника, квадрата | Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади прямоугольника, квадрата. вывести формулу площади прямоугольника; квадрата. Уметь: решать задачи на применение формул площади квадрата, прямоугольника | ФО ИРД | п.48-50. Вопросы 1-3, стр. 133. № 447, 450, 452(б, г) | ||
16 | Площадь параллелограмма | 2 | Урок изучения нового материала | Параллелограмм, основание и высота параллелограмма, площадь параллелограмма | Знать: определение параллелограмма, формулу площади параллелограмма с доказательством; Уметь: выводить формулу площади параллелограмма; решать задачи по теме | ФО МД | п.51. Вопрос 4, стр. 133. № 459(а, б), 464(а), 461, | ||
17 | Площадь параллелограмма | Урок закрепления изучен ного | Площадь параллелограмма, площадь ромба | Знать: формулу площади параллелограмма, формулу площади ромба. Уметь: решать задачи по теме | ДК | п.51. Вопрос 4, стр. 133. № 463, 465, 477 | |||
18 | Площадь треугольника | 3 | Урок изучения нового материала | Треугольник, основание и высота, площадь треугольника, соотношение площадей | Знать: формулу площади треугольника с доказательством, следствия из теоремы. Уметь: решать задачи на нахождение площади треугольника; площади прямоугольного треугольника | ФО ИРД | п.52. Вопрос 5, стр. 133. № 468(а, б), 471(б), 472 | ||
19 | Площадь треугольника | Комби нированный урок | Площади треугольника; теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу | Знать: формулу площади треугольника; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу. Уметь: решать задачи по теме
| ИРК | п.52. Вопрос 6, стр. 133. № 473, 479 | |||
20 | Площадь треугольника | Комби нированный урок | Формула Герона | Знать: формулу Герона для вычисления площади треугольника. Уметь: решать задачи на применение формулы Герона | ФО ДК | № 524 (формула Герона с доказательством). № 525, 529, 532* | |||
21 | Площадь трапеции | 2 | Урок изучения нового материала | Трапеция, высота трапеции, площадь трапеции | Знать: формулу площади трапеции с доказательством; Уметь: решать задачи на применение формулы | УО СР | п.53. Вопрос 7, стр. 133. № 480, 518 | ||
22 | Площадь трапеции | Урок закрепления изучен ного | Площадь трапеции | Знать: формулу площади трапеции; Уметь: решать задачи на применение формулы | ДК | п.53. № 481, 482 | |||
23 | Решение задач на вычисление площадей фигур | 1 | Урок закрепления изучен ного | Формулы площади прямоугольника, квадрата, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции | Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы площади прямоугольника, квадрата, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции | ПР | Домашняя разноуров невая самостоятельная работа | ||
24 | Теорема Пифагора | 3 | Урок изучения нового материала | Прямоугольный треугольник; теорема Пифагора; | Знать: теорему Пифагора с доказательством. Уметь: доказывать теорему Пифагора; решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике | ФО ИРД | п.54. Вопрос 8, стр. 133. № 484, 486, 488 | ||
25 | Теорема, обратная теореме Пифагора | Комби нированный урок | Теорема, обратная теореме Пифагора. Понятия пифагоровых треугольников, египетских треугольников | Знать: теорему, обратную теореме Пифагора с доказательством; понятия пифагоровых треугольников, египетских треугольников. Уметь: доказывать теорему, обратную теореме Пифагора; решать задачи по теме | СР | п. 55. Вопросы 9-10, стр. 133. № 498, 499 | |||
26 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | Урок закрепления изучен ного | Прямоугольный треугольник; теорема Пифагора; теорема, обратная теореме Пифагора | Знать: теорему Пифагора; теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи на применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора | ДК | п.54-56. № 495, 497 | |||
27 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | Урок повторения и обобщения | Формулы площади прямоугольника, квадрата, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции; теорема Пифагора; теорема, обратная теореме Пифагора | Знать: формулы площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции; теорему Пифагора; теорему, обратную теореме Пифагора.. Уметь: применять формулы площади и теорему Пифагора при решении задач | ФО ИРД ИРК | п.48-56. № 502, 514, 517 | ||
28 | Контрольная работа № 2 по теме «Площади фигур» | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения учащимися материала | Знать: формулировки определений, теорем о площадях квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции; теоремы Пифагора; теоремы, обратная теореме Пифагора. Уметь: решать задачи на построение, доказательство и вычисления | КР | Задачи повышенной трудности (для желающих учащихся) | ||
Глава VII. Подобные треугольники (19 часов) | |||||||||
29 | Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников | 2 | Урок изучения нового материала | Пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники, коэффициент подобия | Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла. Уметь: решать задачи по теме | ФО ИРД | п. 56, 57. Вопросы 1-3, стр. 160. № 536, 541, 542 | ||
30 | Отношение площадей подобных треугольников | Комби нированный урок | Теорема об отношении площадей подобных треугольников | Знать: теорему об отношении площадей подобных треугольников с доказательством. Уметь: доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников; применять её при решении задач | УО МД | п.58. Вопрос 4, стр. 133. № 544, 549 | |||
31 | Первый признак подобия треугольников | 2 | Урок изучения нового материала | Подобие треугольников, первый признак подобия треугольников | Знать: первый признак подобия треугольников с доказательством. Уметь: доказывать первый признак подобия треугольников; применять признак при решении задач | ФО ИРД | п.59. Вопрос 5, стр. 160. № 551, 553 | ||
32 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | Урок закрепления изучен ного | Первый признак подобия треугольников | Знать: первый признак подобия треугольников. Уметь: применять первый признак подобия треугольников при решении задач | ДК | п.59. Вопрос 5, стр. 160. № 552, 555.Разобрать решение № 556 | |||
33 | Второй признак подобия треугольников | 2 | Урок изучения нового материала | Подобие треугольников, второй признак подобия треугольников | Знать: второй признак подобия треугольников с доказательством. Уметь: доказывать второй признак подобия треугольников; применять признак при решении задач | ФО ИРД | п.60. Вопрос 6, стр. 160. № 558, 559 | ||
34 | Второй признак подобия треугольников | Урок закрепления изучен ного | Второй признак подобия треугольников | Знать: второй признак подобия треугольников. Уметь: применять второй признак подобия треугольников при решении задач | УО ДК | п.60. Вопрос 6, стр. 160. № 560, 562 | |||
35 | Третий признак подобия треугольников | 1 | Урок изучения нового материала | Подобие треугольников, третий признак подобия треугольников | Знать: третий признак подобия треугольников с доказательством. Уметь: доказывать третий признак подобия треугольников; применять признак при решении задач | СР | п.61. Вопрос 7, стр. 160. № 560, 563 | ||
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения учащимися материала | Знать: формулировки определений, теорем, выражающих признаки подобия треугольников. Уметь: решать задачи на построение, доказательство и вычисления на применение признаков подобия треугольников | КР | Задачи повышенной трудности (для желающих учащихся) | ||
37 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника | 3 | Урок изучения нового материала | Теорема о средней линии треугольника | Знать: определение средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника с доказательством. Уметь: определять среднюю линию треугольника; доказывать теорему о средней линии треугольника; уметь решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника | ФО ИРД | п.62. Вопрос 8, стр. 160. № 566,568 | ||
38 | Средняя линия треугольника | Урок закрепления изучен ного | Теорема о средней линии треугольника | Знать: определение средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника. Уметь: уметь решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника | ДК | п.62. Вопрос 8, стр. 160. Задание № 569, 570 | |||
39 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника | Комби нированный урок | Теорема о средней линии треугольника. Свойство медиан треугольника | Знать: теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника. Уметь: решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника и свойство медиан треугольника | УО ИРД | п.62. Вопрос 9, стр. 160. № 571, 624 | |||
40 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 2 | Урок изучения нового материала | Среднее пропорциональное двух отрезков. Теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Свойство высоты, проведённой из вершины прямого угла, в прямоуголь ном треугольнике | Знать: определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты, проведённой из вершины прямого угла, в прямоугольном треугольнике. Уметь: решать задачи по теме | ФО ИРД | п.63. Вопросы 10, 11, стр. 160. № 572 | ||
41 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Урок закрепления изучен ного | ИРК | п.63. Вопросы 10, 11, стр. 160. № 574, 575, 577 | |||||
42 | Практические приложения подобия треугольников | 2 | Урок изучения нового материала | Метод подобия. Задачи на построение, в частности, построение треугольника по данным двум углам и биссектрисе при вершине третьего угла | Знать: метод подобия при решении задач на построение треугольников. Уметь: решать задачи на построение треугольников методом подобия; применять подобие треугольников к доказательству теорем и решению задач | ФО СР | п.64. Вопросы 12, стр. 160. .№ 585, 586 | ||
43 | Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур | Комби нированный урок | Измерительные работы на местности: определение высоты предмета и расстояния до недоступной точки. Подобные фигуры, коэффициент подобия, центрально-подобные фигуры | Знать: теорию о подобных треугольниках. Уметь: применить теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности | ФО ДК | п. 65. Вопросы 13-14, стр. 160. № 580, 582 | |||
44 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 3 | Урок изучения нового материала | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество | Знать: понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество. Уметь: решать задачи по теме | ФО ИРД | п.66. Вопросы 15-17, стр. 160. № 591, 592 | ||
45 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600. | Урок изучения нового материала | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 | Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450, 60 0 . Уметь: решать задачи по теме | ФО СР | п.66. Вопросы 18, стр. 160. № 593(а, б), 595, 596 | |||
45 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | Урок закрепления изучен ного | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 | Знать: понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450, 60 0 . Уметь: решать задачи по теме | МД | п.66-67. № 599, 601, 602 | |||
47 | Контрольная работа № 4 по теме «Применение теории о подобии треугольников при решении задач» | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения учащимися материала | Знать: теорию о подобии треугольников. Уметь: применять теорию о подобии треугольников к доказательству теорем и решению задач; решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | КР | Задачи повышенной трудности (для желающих учащихся) | ||
Глава VIII. Окружность (17 часов) | |||||||||
48 | Анализ итоговой контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | Урок изучения нового материала | Окружность, радиус и диаметр окружности, секущая, расстояние от точки до прямой; различные случаи взаимного расположения прямой и окружности | Знать: различные случаи взаимного расположения прямой и окружности; Уметь: находить расстояние от точки до прямой | ФО ИРД | п.68. Вопросы 1-2, стр. 187. № 631(а, б), 633 | ||
49 | Касательная к окружности | 2 | Урок изучения нового материала | Касательная к окружности, точка касания, отрезки касательных, проведённых из одной точки. Свойства касательной и её признак. Свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки | Знать: понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведённых из одной точки; свойства касательной и её признак; свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки, с доказательствами. Уметь: доказывать свойство и признак касательной; определять касательную к окружности; проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности; решать задачи по теме | УО СР | п.69. Вопросы 3-7, стр. 187. № 637, 640 | ||
50 | Касательная к окружности | Урок закрепления изучен ного | Свойства касательной и её признак. Свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки | ФО | п.69. Вопросы 3-7, стр. 187. № 638, 643, 644 | ||||
51 | Градусная мера дуги окружности | 2 | Урок изучения нового материала | Дуга, полуокружность, градусная мера дуги окружности, центральный угол | Знать: понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла. Уметь: определять градусную меру центрального угла; решать задачи по теме | ФО ИРД | п.70. Вопросы 8-10, стр. 187. № 649(в, г), 650 | ||
52 | Градусная мера дуги окружности | Урок закрепления изучен ного | Градусная мера дуги окружности, центральный угол | Знать: понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла. Уметь: решать задачи по теме | СР | п.70. Вопросы 8-10, стр. 187. № 652, 654 | |||
53 | Вписанный угол | 2 | Урок изучения нового материала | Вписанный угол, теорема о вписанном угле ; следствия из теоремы | Знать: теорему о вписанном угле и её следствия с доказательствами. Уметь: определять вписанный угол; доказывать теорему о вписанном угле и следствия к ней; решать задачи по теме | ФО ИРД | п.71. Вопросы 11-13, стр. 187. № 655, 656, 663 | ||
54 | Вписанный угол | Комби нированный урок | Теорема о вписанном угле, следствия из теоремы; теорема об отрезках пересекающихся хорд | Знать: теорему о об отрезках пересекающихся хорд с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | ИРД СР | п.71. Вопросы 11-14, стр. 187. № 666, 667. Разобрать решение задачи № 673 | |||
55 | Свойство биссектрисы угла | 1 | Урок изучения нового материала | Свойство биссектрисы угла, следствие из теоремы | Знать: свойство биссектрисы угла, следствие из теоремы с доказательствами. Уметь: доказывать свойство биссектрисы угла и его следствие; решать задачи по теме | ФО | п.72. Вопросы 15-16, стр. 187. № 676, 678 | ||
56 | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку | 1 | Комби нирован ный урок | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку, следствие из теоремы | Знать: понятие серединного перпендикуляра; теорему о серединном перпендикуляре и её следствие с доказательствами. Уметь: доказывать свойство серединного перпендикуляра к отрезку и его следствие; решать задачи по теме | УО ИРК | п.72. Вопросы 17-19, стр. 187. № 679, 681, 720 | ||
57 | Теорема о пересечении высот треугольника | 1 | Комби нирован ный урок | Теорема о пересечении высот треугольника. Замечательные точки треугольника | Знать: теорему о пересечении высот треугольника с доказательством. Уметь: доказывать теорему о пересечении высот треугольника; решать задачи по теме | ФР ДК | П. 73. Вопрос 20, стр. 187. № 688. Разобрать решение задачи № 686 | ||
58 | Вписанная окружность | 2 | Урок изучения нового материала | Вписанная окружность, описанный многоугольник, теорема о вписанной окружности | Знать: понятия вписанной и описанной окружностей; описанного многоугольника около окружности; теорему об окружности, вписанной в треугольник, с доказательством. Уметь: доказывать теорему об окружности, вписанной в треугольник; решать задачи по теме | ФО ИРД | п.74. Вопросы 21-22, стр. 187. № 690, 693 | ||
59 | Вписанная окружность | Комби нирован ный урок | Вписанная окружность; описанный многоугольник; свойство описанного четырёхугольника | Знать: понятия вписанной окружности; описанного многоугольника около окружности; теорему об окружности, вписанной в треугольник; свойство описанного четырёхугольника. Уметь: доказывать свойство описанного четырёхугольника; решать задачи по теме | ФО ИРД ИРК | п.74. Вопрос 23, стр. 187. №724 (разобрать решение), № 696, 698 | |||
60 | Описанная окружность | 2 | Урок изучения нового материала | Описанная окружность; вписанный в окружность многоугольник; теорема об окружности, описанной около треугольника | Знать: понятие вписанного в окружность многоугольника; теорему об окружности, описанной около треугольника, с доказательством. Уметь: доказывать ; теорему об окружности, описанной около треугольника; решать задачи по теме | ФО ИРД | п.75. Вопросы 24-25, стр. 187. № 702, 705, 708 | ||
61 | Описанная окружность | Комби нирован ный урок | Описанная окружность; вписанный в окружность многоугольник; свойство вписанного в окружность четырёхугольника | Знать: понятия описанной окружности; вписанного в окружность многоугольника; свойство вписанного в окружность четырёхугольника с доказательством. Уметь: доказывать свойство вписанного в окружность четырёхугольника; решать задачи по теме | СР | п.75. Вопрос 26, стр. 187. № 710,724 | |||
62 | Решение задач | 2 | Урок закрепления изучен ного | Касательная к окружности, центральный угол, вписанный угол, замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружность | Знать: определения касательной, точки касания, отрезков касательных, проведённых из одной точки; центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство касательной и её признак; свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки, теорему о вписанном угле и её следствия, теорему о об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теорему о серединном перпендикуляре; теорему о пересечении высот треугольника; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырёхугольников Уметь: решать задачи по теме | ФО ПР | Домашняя разноуров- невая самостоятельная работа | ||
63 | Решение задач | Урок повторения и обобщения | Касательная к окружности, центральный угол, вписанный угол, замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружность | ИРД | Повторить п. 68-75. № 732, 733 | ||||
64 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения учащимися материала | КР | Задачи повышенной трудности (для желающих учащихся). Повторить п.39- 47. Вопросы 1-20, стр.114-115 | |||
Итоговое повторение курса геометрии 8 класса (6 часов) | |||||||||
65 | Повторение по теме «Четырёхугольники» | 4 | Урок повторения и обобщения | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач | Знать: формулировки определений, теорем о свойствах и признаках четырёхугольников. Уметь: решать разноуровневые задачи на построение, доказательство и вычисления | Тест | Повторить п.48-5). Вопросы 1-10,стр.133 134. Задачи по готовым чертежам | ||
66 | Повторение по теме «Площадь» | Урок повторения и обобщения | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач | Знать: формулировки определений, теорем о площадях квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции; теоремы Пифагора; теоремы, обратная теореме Пифагора. Уметь: решать разноуровневые задачи на построение, доказательство и вычисления | Тест | Повторить п.56-67. Вопросы 1-18,стр.160-161. Задачи по готовым чертежам | |||
67 | Повторение по теме «Подобные треугольники» | Урок повторения и обобщения | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач | Знать: формулировки определений, теорем, выражающих признаки подобия треугольников. Уметь: решать разноуровневые задачи на построение, доказательство и вычисления | Тест | Повторить п.68-75. Вопросы 1-26,стр.187-188. Задачи по готовым чертежам | |||
68 | Повторение по теме «Окружность» | Урок повторения и обобщения | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач | Знать: формулировки определений, теорем, свойств по теме «Окружность». Уметь: решать разноуровневые задачи по теме | Тест | Повторить теорию по всему курсу геометрии 8 класса | |||
69 | Итоговая контрольная работа | 1 | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения учащимися материала курса геометрии 8 класса | Знать: - основные понятия курса: - приёмы рационального выполнения задач курса, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: - решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения; - использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач | ИКР | Мини- сочинение «Геометрия вокруг нас» | |||
70 | Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. Подведение итогов за год |
1 | Комбини рованный урок | Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач | ФО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Атанасян Л.С. содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, поурочное планирование, литературу....
Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян
2 часа в неделю. Всего 72 часа в год...
рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л.С..
Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л.С.содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, критерии оценивания....
Рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С.Атанасян (70 часов)
Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Характеристика технологии. Основные цели курса. Задачи обучения. Содержание курса. Учебный план. Тематическое планирование. Требования к ...
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян
рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...