РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 2 ЧАСА), 8 КЛАСС, Л.С. АТАНАСЯН И ДР.
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме

Столбова Фаина Витальевна

    Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 8 классе  отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов. Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 70 часов в учебный год.  В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

     Внесены  изменения в  разделе «Четырехугольники». Изучение темы «Многоугольники» сокращено до 1 часа (отводится 2 часа), за  счет чего количество часов на изучение темы «Осевая и центральная симметрии» увеличено до 2 часов. Изучение темы «Осевая и центральные симметрии» тесно связано  с окружающим  нас миром, и совместно с учащимися планируется разработать проект «Симметрия вокруг нас» с использованием  мультимедиа технологий, что будет способствовать организации межпредметных связей (геометрия - информатика),  развитию интереса к геометрии, самостоятельности, а  также воспитанию творческой активности. Также внесены  изменения в  разделе «Площадь». Изучение темы «Площадь многоугольника» сокращено до 1 часа (отводится 2 часа), за  счет чего количество часов на изучение темы «Площадь треугольника» увеличено до 3 часов с целью изучения формулы Герона  для вычисления площади треугольника и решения задач на её применение.

Добавлено 2 часа на повторение курса геометрии 8 класса с целью рассмотрения большего количества разнообразных задач и упражнений изучаемых тем, включить в изучение дополнительный материал за страницами учебника «Геометрия, 7-9». На уроках повторения уделяется внимание   решению задач повышенной сложности, что способствует расширению и углублению знаний и умений учащихся по предмету, а также развитию математических способностей, математического мышления и интересов учащихся.     

       Данная модифицированная программа составлена с учетом требований к математической подготовке учащихся и соответствует требованиям   государственной программы.

    Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Земля родная»

«Рассмотрено на заседании МО»

Руководитель МО_________Иванова И.М..

Протокол № 7  от « 27 » мая  2013 г.

«Рекомендовано к утверждению НМС»

Заместитель директора школы по УВР  МАОУ СОШ «Земля родная» _______ Дубоневич В.Н.

Протокол  № ____ от «____»__________2013 г.

«Утверждена»

Директор МАОУ СОШ «Земля родная»

____________   Татаринов М.Н.

Приказ  № ___ от «___»______ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ

Учитель: Столбова Фаина Витальевна

Год реализации программы: 2013/ 2014 учебный год

Класс: 8а

Общее количество часов по плану: 70 часов

Количество часов в неделю: 2 часа

Рабочая программа составлена  на основании программы по геометрии под редакцией Г.М.Кузнецовой, Н.Г.Миндюк, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ  № 1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09 марта 2004  года), 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002  и 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004

Учебник : Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Геометрия. 7–9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 19-е изд., – М.: Просвещение, 2009

 «25» мая  2013                                                                                                             ________________

                                                                                                                   (подпись учителя)

                                                                         г. Новый Уренгой

Пояснительная записка

                                             

             Рабочая программа  по геометрии  на  2013-2014 учебный  год  ориентирована  на  обучающихся  8а класса (физико-математический класс МФМШ)  МАОУ СОШ «Земля родная»  и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ

Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

  1.  Примерная программа основного общего образования по математике.
  2.  Стандарт основного общего образования по математике.

4.  Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип. – М.:     Дрофа, 2002; 4-е изд.- 2004 г.

      5. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2008.

      6. Рабочие программы по геометрии: 7-11 кл.: Учебно-методическое пособие для учителя. /Сост.Н. Ф. Гаврилова. М.: ВАКО, 2011.–192 с.

      7. Учебный план МАОУ СОШ «Земля родная» на 2013/2014 учебный год.

     Программа соответствует учебно-методическому комплекту:

  1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия.7-9 классы: учебник для общеобразовательных  учреждений / [ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.]. – 19-е изд. – М.: Просвещение,2009. – 364 с. :ил.
  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А., Юдина И. И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 7  класса. М.: Просвещение,2009.

    Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

    Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 8 классе  отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов. Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 70 часов в учебный год.  В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

         Внесены  изменения в  разделе «Четырехугольники». Изучение темы «Многоугольники» сокращено до 1 часа (отводится 2 часа), за  счет чего количество часов на изучение темы «Осевая и центральная симметрии» увеличено до 2 часов. Изучение темы «Осевая и центральные симметрии» тесно связано  с окружающим  нас миром, и совместно с учащимися планируется разработать проект «Симметрия вокруг нас» с использованием  мультимедиа технологий, что будет способствовать организации межпредметных связей (геометрия - информатика),  развитию интереса к геометрии, самостоятельности, а  также воспитанию творческой активности. Также внесены  изменения в  разделе «Площадь». Изучение темы «Площадь многоугольника» сокращено до 1 часа (отводится 2 часа), за  счет чего количество часов на изучение темы «Площадь треугольника» увеличено до 3 часов с целью изучения формулы Герона  для вычисления площади треугольника и решения задач на её применение.

Добавлено 2 часа на повторение курса геометрии 8 класса с целью рассмотрения большего количества разнообразных задач и упражнений изучаемых тем, включить в изучение дополнительный материал за страницами учебника «Геометрия, 7-9». На уроках повторения уделяется внимание   решению задач повышенной сложности, что способствует расширению и углублению знаний и умений учащихся по предмету, а также развитию математических способностей, математического мышления и интересов учащихся.      

       Данная модифицированная программа составлена с учетом требований к математической подготовке учащихся и соответствует требованиям   государственной программы.

       Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

       Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности   каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:   

 -развитие:

  • логического мышления;
  • творческой активности учащихся;
  •  интереса к предмету; логического мышления;
  • активизация поисково-познавательной деятельности;
  • развитие математической культуры;
  • формирование и закрепление понятий доказательства.

-воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

-подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории.

Задачи курса:

  • систематическое изучение свойств многоугольников;
  • формирование умения применять полученные значения для решения практических задач, проводить доказательства;
  • формирование умения логически обосновывать выводы.

     В основу курса геометрии для 8 класса положены такие принципы как:

  • Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по

математике.

  • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых
  • Практико–ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
  • Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

      Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации  обучения, технологии на основе личностной ориентации, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

        Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; парная работа; групповая работа.

        Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, самопроверка дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач.

        Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний);  письменный контроль (контрольные работы, графические (математические) диктанты, тесты);  проверка домашнего задания.

       Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.

       Результаты обучения представлены в  Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 8 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 8 класса. Эти требования структурированы по трём компонентам: знать, уметь, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

    Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

  • контрольная работа;
  • проверочная работа;
  • самостоятельная работа;
  • диктант; тест.

Содержание программы

 Глава V. Четырехугольники  (14 часов)   

  Понятие четырехугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм, его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их   свойства. Осевая и центральная симметрии.

Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхугольники»

 Учащиеся должны знать:

- определение многоугольника и четырёхугольника и их элементов;

- понятие выпуклого многоугольника;

- утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника;

- определение и признаки параллелограмма;

-свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма;

- свойство диагоналей параллелограмма;

- определение трапеции, равнобокой и прямоугольной трапеции;

- определение треугольника, ромба и квадрата как частных видов параллелограмма;

- определение фигур, обладающих центральной и осевой симметрией;

     - понимать, какие точки симметричны относительно оси и точки.

 Учащиеся должны уметь:

-изображать многоугольники  и четырёхугольники, называть по рисунку их элементы: диагонали, вершины, стороны, соседние и      противоположные вершины и стороны;

- применять полученные знания в ходе решения задач;

-воспроизводить доказательства признаков и свойств параллелограмма  и трапеции и применять их при решении задач;

-применять свойства прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач;

-изображать, обозначать и распознавать на рисунке точки, симметричные данным относительно прямой и точки;

-решать простейшие задачи на применение понятий центральной и осевой симметрии;

-применять определения, признаки и свойства параллелограмма и его частных видов решении задач.

Глава VI. Площади фигур  (14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Контрольная работа  № 2 по теме « Площади фигур»»

Учащиеся должны знать:

- основные свойства площади, формулу площади прямоугольника;

- формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника, трапеции;

- знать формулировки теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора;

- формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, прямоугольника;

- формулировки и доказательства теоремы Пифагора.

Учащиеся должны уметь:

- выводить формулу площади прямоугольника;

- применять полученные знания в ходе решения задач;

- проводить доказательства справедливости полученных формул;

- применять их для решения задач;

- воспроизводить доказательства теоремы Пифагора;

- применять доказанные теоремы в решении задач;

- применять изученные формулы и теоремы в решении задач.

Глава VII. Подобные треугольники  (19 часов)                                 

  Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между     сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Контрольная работа  № 3 по теме « Подобные треугольники» 

Учащиеся должны знать:

- определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников, коэффициента подобия;

- формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников;

- формулировки и доказательства признаков подобия треугольников;

- определение средней линии треугольника;

- формулировка теоремы о средней линии треугольника;

- пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике;

- определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

- основное тригонометрическое тождество;

- значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600.

Учащиеся должны уметь:

- доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников;

- применять полученные сведения в решении простейших задач;

- применять признаки подобия треугольников для решения задач;

- воспроизводить доказательство теоремы о средней линии треугольника и применять её при решении задач;

- решать задачи на построение методом подобия ;

- вычислять значения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника при решении конкретных задач;

- строить угол по значению его синуса, косинуса и тангенса;

- решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника.

Глава VIII. Окружность   (17 часов)                                  

   Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и    описанная  окружности.

Контрольная работа  № 4 по теме « Окружность» 

Учащиеся должны знать:

- определение секущей и касательной к окружности, - свойство касательной и признак касательной;

- случаи взаимного расположения  прямой и окружности;

- что такое центральный угол, градусная мера дуги окружности;

- определение угла, вписанного в окружность;

- формулировка теоремы о вписанных углах и её следствия;

- что такое центральный угол, градусная мера дуги окружности;

- определение угла, вписанного в окружность;

- формулировка теоремы о вписанных углах и её следствия;

- формулировки теорем о точках пересечения биссектрис, высот и медиан треугольника, а также серединных перпендикуляров к сторонам треугольника;

- определение окружности, вписанной в многоугольник, и окружности, описанной около многоугольника;

- определение многоугольника, вписанного в окружность и многоугольника, описанного около окружности;

- формулировки теорем об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника;

- формулировки свойств и признаков вписанных и описанных четырёхугольников.

Учащиеся должны уметь:

- доказывать свойство касательной и признак касательной;

- применять полученные сведения при решении задач;

- изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности;

- изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности, соответствующую данному центральному углу, вписанный угол;

- применять полученные знания при решении задач;

- воспроизводить доказательство изученных теорем;

- применять изученные теоремы в процессе решения задач;

- доказывать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника;

- использовать изученные понятия и теоремы в решении задач.

Повторение  (6 часов)                                   

Решение задач.

Итоговая контрольная работа №  5 

Учебно - тематический план

п/п

Наименование  главы

Количество часов

Теория и практика

Контрольные      работы

Всего

   1

Глава V. Четырехугольники

13

1

14

   2

Глава VI. Площади фигур

13

1

14

   3

Глава VII. Подобные треугольники

18

1

19

   4

Глава VIII. Окружность

16

1

17

   5

Повторение

5

                1

6

Итого:

65

5

70

График проведения контрольных работ по геометрии в 8а классе в 2013- 2014 учебном году

                     

п/п

Вид работы, номер, тема

Дата

План

Факт

1

Контрольная работа  № 1 по теме «Четырехугольники» 

2

Контрольная работа  № 2 по теме « Площади фигур»

3

Контрольная работа  № 3 по теме « Подобные треугольники»

4

Контрольная работа № 4 по теме «Применение теории о подобии треугольников при решении задач»

5

Контрольная работа  № 5 по теме « Окружность»

6

Итоговая контрольная работа №  6

Требования к математической подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения  курса геометрии  8 класса  учащиеся должны:

знать/понимать:

  • значение  геометрической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностных характер различных процессов окружающего мира;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
  • применять свойства геометрических фигур как опору при решении задач;
  • решать задачу введения терминологии, развития навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач;
  • решать задачи на многогранники в курсе стереометрии;
  • уметь применять метод подобия треугольников при решении задач;
  • решать задачи на построение вписанных и описанных окружностей с помощью циркуля.

использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, иркуль, транспортир);
  • владения практическими навыками использования геометрическими инструментами для изображения фигур, а также  нахождения    дли

    отрезков и величин углов

    Требования к ЗУН представлены в календарно - тематическом планировании и в разделе «Содержание программы».

Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:

МД- математический диктант             СР- самостоятельная работа            ФО- фронтальный опрос              КР- контрольная работа

УО - устный опрос          ФР - фронтальная работа           ПР - проверочная работа            ИО - индивидуальный опрос

ДК –дифференцированный контроль          ИРД - индивидуальная работа у доски             ИРК — индивидуальная работа по карточкам

Литература для учителя:

        1. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

        2. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс /  Б.Г. Зив, В. М. Мейлер. – 15-е изд.  – М. : Просвещение,  2009. – 127 с. : ил.

        3. Геометрия. 8 класс:  Поурочные планы по учебнику Л.С.,  Атанасяна и др. «Геометрия.  7–9 классы» / Авт.- сост. Т. Л.     Афанасьева,    Л. А. Типилина. – Волгоград: Учитель, 2005. – 111 с.

        4. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. М.: Вако»,  2008, 288 с

 5. Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса общеобразоват. учреждений / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 10-е  изд. – М.:     Просвещение, 2008. – 64 с.: ил.

       6. Геометрия. 7–9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 19-е изд. –                                 М. : Просвещение, 2009. – 384 с. : ил.

7. Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн.  для учителя /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю. А. Глазков и др. –           2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. –255 с.: ил.

       8.  Кукарцева Г. И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7–9 классы. / Учебное пособие. – К.:ГИППБ, 1998, 128 с.

       9. Рабочая тетрадь  по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9» /Ю.А. Глазков, П. М. Камаев.  – М.: Издательство         «Экзамен», 2012. – 159 с.  (Серия «Учебно-методический комплект»).

      10. Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л. C. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9» /А. В. Фарков. – 3-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 109 с.  (Серия «Учебно-методический комплект»).

      11. Нестандартные уроки геометрии. 7–8 классы. / Сост. Г. И. Григорьева. – Волгоград: ИТД «Корифей». –96 с.

Литература для учащихся:

       1.  “Все вопросы геометрии” – энциклопедический словарь.

       2.  Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс /  Б.Г. Зив, В. М. Мейлер. – 15-е изд.  – М. : Просвещение,  2009. – 127 с. : ил.

       3. Геометрия. 7–9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 19-е изд. –                                 М. : Просвещение, 2009. – 384 с. : ил.

       4. Рабочая тетрадь  по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9» /Ю.А. Глазков, П. М. Камаев.  – М.: Издательство         «Экзамен», 2012. – 159 с.  (Серия «Учебно-методический комплект»).

      5. Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л. C. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9» /А. В. Фарков. – 3-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 109 с.  (Серия «Учебно-методический комплект»).

Интернет – источник

         http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.matematika-na.ru/index.php - он-лайн тесты по математике

       www.ege.moipkro.ru                www.fipi.ru                        ege.edu.ru

         www.mioo.ru                        www.1september.ru                www.math.ru

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

факт

Глава V.  Четырехугольники (14 часов)

1

Многоугольники.

1

Урок изучения нового материала

Многоугольник, элементы многоугольника, выпуклый многоугольник, четырёхугольник.

Сумма углов выпуклого многоугольника, четырёхугольника

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырёхугольника как частного вида выпуклого многоугольника;  формулы  суммы углов выпуклого многоугольника,  четырёхугольника с доказательствами.

 Уметь:  доказывать формулы  суммы углов выпуклого многоугольника, четырёхугольника;  решать задачи по теме

 ФО  ИРД

п.39-41. Вопросы 1-5, стр. 114.

№ 364(в),

365(б, г), 369

2

 Параллелограмм.      Свойства параллелограмма

2

Урок изучения нового материала

Параллелограмм, свойства параллелограмма

Знать: определение параллелограмма, его свойства с доказательствами.

Уметь: доказывать свойства параллелограмма; решать задачи по теме

ФО

ИРД

п.42. Вопросы 6-8, стр. 114.

№ 372(в), 376(а).

   Разобрать

   решение

  № 378.

3

 Параллелограмм.

   Свойства       параллелограмма

Урок закрепления  изучен

ного

Параллелограмм, свойства параллелограмма

Знать: определение параллелограмма, его свойства. 

Уметь: решать задачи с применением свойств параллелограмма

ИО

СР

п.42. Вопросы 6-8, стр. 114.

№  375, 377

4

   Признаки  параллелограмма

2

Урок изучения нового материала

Параллелограмм, признаки параллелограмма

Знать: определение параллелограмма, его признаки.

Уметь: доказывать признаки параллелограмма;

решать задачи по теме

ИРД

СР

п.43. Вопрос 9, стр. 114.

   № 381,382

   Разобрать

   решение

№ 384

5

   Признаки   параллелограмма

Комби

нированный урок

Параллелограмм, признаки параллелограмма

Знать: определение параллелограмма, его признаки. 

Уметь: решать задачи с применением признаков параллелограмма

ПР

п.43. Вопрос 9, стр. 114.

  № 379, 383

6

Трапеция

2

Урок изучения нового материала

Трапеция, элементы трапеции, равнобедренная и прямоугольная трапеция. Свойства равнобедренной трапеции

Знать: определения трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций; свойства равнобедренной трапеции с доказательствами.

Уметь: доказывать свойства равнобедренной трапеции;

решать задачи по теме

ФР

ИО

п.44. Вопросы  10,11, стр. 114.

№ 392(б), 390, 389(а)

7

Трапеция.

Теорема Фалеса

Комби

нированный урок

Трапеция, элементы трапеции.

Теорема Фалеса и её применение

Знать: теорему Фалеса с доказательством.

Уметь: доказывать теорему Фалеса и решать задачи  с её применением  

СР

п.44. № 385

(теорема Фалеса),

386, 391

8

Прямоугольник

1

Комби

нированный урок

Прямоугольник, свойства прямоугольника, признак прямоугольника

Знать: определение прямоугольника, его свойства и признак. 

Уметь: решать задачи с применением свойств и признака

прямоугольника

ФО  

ИРД

п.45. Вопросы  12,13, стр. 115.

№ 401(а), 400

9

Ромб и квадрат

2

Урок изучения нового материала

Квадрат, его свойства и признаки. Ромб, его свойства и признаки

Знать: определение ромба (квадрата), свойства и признаки ромба (квадрата) с доказательствами.

Уметь: доказывать свойства и признаки ромба (квадрата); решать задачи с применением свойств и признаков ромба (квадрата)

ФО

ИРД

п.46. Вопросы  14,15, стр. 115.

№ 405, 406,

10

Ромб и квадрат

Урок закрепления  изучен

ного

СР

п.46. Вопросы  14,15, стр. 115.

№ 408(а), 411

11

Осевая и центральная симметрии.

2

Урок изучения нового материала

Осевая и центральная симметрии, ось симметрии, центр симметрии

 Знать: определения и  свойства осевой  и центральной симметрий. Уметь: строить симметричные точки;

 распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;

решать задачи по теме

ФО

ИРД

п.47.

Вопросы  16-20, стр. 115.

№ 419, 422, 423

12

Осевая и центральная симметрии

Урок закрепления  изучен

ного

ФР

Задания на карточках

13

Решение задач на построение

1

Комби

нированный урок

Совершенствование навыков решения задач на построение, деление отрезка на n  равных частей

 Уметь: решать задачи на построение ромба, параллелограмма, трапеции, квадрата и прямоугольника, опираясь на изученные свойства и признаки; выполнять деление отрезка на n  равных частей

ФО

ИРД

Повторить

п.39-47, Разобрать решение

№ 393(в), 396.

Решить

№ 398,

393(а, б)

14

Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхугольники»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения учащимися материала

Знать: формулировки определений, теорем о свойствах и признаках четырёхугольников.

Уметь: решать задачи на построение, доказательство и вычисления

КР

Задачи повышенной трудности (для желающих учащихся)

Глава VI.   Площадь (14 часов)

15

Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника

1

Комби

нированный урок

Понятие площади, основные свойства площадей, единицы измерения площади. Формулы для вычисления площади прямоугольника, квадрата

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади прямоугольника, квадрата.

вывести формулу площади прямоугольника; квадрата.

Уметь: решать задачи на применение формул площади квадрата, прямоугольника

ФО

ИРД

п.48-50.

Вопросы  1-3, стр. 133.

№ 447, 450, 452(б, г)

16

Площадь параллелограмма

2

Урок изучения нового материала

Параллелограмм, основание и высота параллелограмма, площадь параллелограмма

Знать: определение параллелограмма, формулу площади параллелограмма с доказательством;

Уметь: выводить формулу площади параллелограмма;  решать задачи по теме

ФО

МД

п.51.

Вопрос  4, стр. 133.

№ 459(а, б), 464(а), 461,

17

Площадь параллелограмма

Урок закрепления  изучен

ного

 Площадь параллелограмма, площадь ромба

Знать: формулу площади параллелограмма, формулу площади ромба.

 Уметь: решать задачи по теме

ДК

п.51.

Вопрос  4, стр. 133.

№  463, 465,

477

18

Площадь треугольника

3

Урок изучения нового материала

Треугольник, основание и высота, площадь треугольника, соотношение площадей

Знать: формулу площади треугольника с доказательством, следствия из теоремы.

Уметь: решать задачи на  нахождение площади треугольника; площади прямоугольного треугольника

ФО

ИРД

п.52. Вопрос 5, стр. 133.

№ 468(а, б), 471(б), 472

19

Площадь треугольника

Комби

нированный урок

Площади треугольника; теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу

Знать:  формулу площади треугольника; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу.

Уметь: решать задачи по теме

 

ИРК

п.52. Вопрос 6, стр. 133.

№ 473, 479

20

Площадь треугольника

Комби

нированный урок

Формула Герона

Знать:  формулу Герона для вычисления площади треугольника.

Уметь: решать задачи на применение  формулы Герона

ФО

ДК

№ 524

(формула

Герона с доказательством). № 525, 529, 532*

21

Площадь трапеции

2

Урок изучения нового материала

Трапеция, высота трапеции, площадь трапеции

Знать:  формулу  площади трапеции с доказательством;

Уметь: решать задачи на применение формулы

УО

СР

п.53. Вопрос 7, стр. 133.

№  480, 518

22

Площадь трапеции

Урок закрепления  изучен

ного

Площадь трапеции

Знать:  формулу  площади трапеции;

Уметь: решать задачи на применение формулы

ДК

п.53.

№ 481, 482

23

Решение задач на вычисление площадей фигур

1

Урок закрепления  изучен

ного

Формулы площади прямоугольника, квадрата, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции

Знать:  понятие площади; основные свойства площадей; формулы  площади прямоугольника, квадрата, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции

ПР

Домашняя разноуров

невая самостоятельная работа

24

Теорема Пифагора

3

Урок изучения нового материала

Прямоугольный треугольник; теорема Пифагора;

Знать:  теорему Пифагора с доказательством.

Уметь: доказывать теорему Пифагора; решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике

ФО

ИРД

п.54. Вопрос 8, стр. 133.

№ 484, 486, 488

25

Теорема, обратная теореме Пифагора

Комби

нированный урок

Теорема, обратная теореме Пифагора.

Понятия пифагоровых треугольников, египетских треугольников

Знать:  теорему, обратную теореме Пифагора с доказательством; понятия пифагоровых треугольников, египетских треугольников.

Уметь: доказывать теорему, обратную теореме Пифагора;

решать задачи по теме

СР

п. 55. Вопросы 9-10, стр. 133.

№ 498, 499

26

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Урок закрепления  изучен

ного

Прямоугольный треугольник; теорема Пифагора; теорема, обратная теореме Пифагора

Знать:  теорему Пифагора; теорему, обратную теореме Пифагора.

Уметь: решать задачи на применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной  теореме Пифагора

ДК

п.54-56.

№ 495, 497

27

Решение задач по теме «Площадь»

1

Урок повторения и обобщения

Формулы площади прямоугольника, квадрата, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции; теорема Пифагора; теорема, обратная теореме Пифагора

Знать: формулы  площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции;  теорему Пифагора; теорему, обратную теореме Пифагора..

Уметь: применять формулы площади  и  теорему Пифагора при решении задач

ФО

ИРД

ИРК

п.48-56.

№  502, 514, 517

28

Контрольная работа № 2 по теме «Площади фигур»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения учащимися материала

Знать: формулировки определений, теорем о площадях квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции;  теоремы Пифагора; теоремы, обратная теореме Пифагора.

Уметь: решать задачи на построение, доказательство и вычисления

КР

Задачи повышенной трудности (для желающих учащихся)

Глава VII. Подобные треугольники  (19 часов)

29

Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников

2

Урок изучения нового материала

Пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники, коэффициент подобия

Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла.

Уметь:  решать задачи по теме

ФО

ИРД

п. 56, 57. Вопросы 1-3, стр. 160.

№ 536, 541, 542

30

Отношение площадей подобных треугольников

Комби

нированный урок

Теорема об отношении

площадей подобных треугольников

Знать: теорему об отношении

площадей подобных треугольников с доказательством.

Уметь: доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников; применять её при решении задач

УО

МД

п.58.

 Вопрос 4, стр. 133.

№ 544, 549

31

Первый признак подобия треугольников

2

Урок изучения нового материала

Подобие треугольников, первый признак подобия треугольников

Знать: первый признак подобия треугольников с доказательством.

Уметь: доказывать первый признак подобия треугольников;  применять признак при решении задач

ФО

ИРД

п.59.

Вопрос 5, стр. 160.

№ 551, 553

32

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

Урок закрепления  изучен

ного

Первый признак подобия треугольников

Знать: первый признак подобия треугольников.

Уметь: применять первый признак подобия треугольников  при решении задач

ДК

п.59.

Вопрос 5, стр. 160.  № 552, 555.Разобрать решение

№ 556

33

Второй признак подобия треугольников

2

Урок изучения нового материала

Подобие треугольников, второй признак подобия треугольников

Знать: второй признак подобия треугольников с доказательством.

Уметь: доказывать второй признак подобия треугольников;  применять признак при решении задач

ФО

ИРД

п.60. Вопрос 6, стр. 160.

№  558, 559

34

Второй признак подобия треугольников

Урок закрепления  изучен

ного

Второй признак подобия треугольников

Знать: второй признак подобия треугольников.

Уметь: применять второй признак подобия треугольников  при решении задач

УО

ДК

 п.60. Вопрос 6, стр. 160.

№  560, 562

35

Третий признак подобия треугольников

1

Урок изучения нового материала

Подобие треугольников, третий признак подобия треугольников

Знать: третий признак подобия треугольников с доказательством.

Уметь: доказывать третий признак подобия треугольников;  применять признак при решении задач

СР

п.61.

Вопрос 7, стр. 160.

 № 560, 563

36

 Контрольная   работа № 3 по   теме «Признаки подобия треугольников»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения учащимися материала

Знать: формулировки определений, теорем, выражающих признаки подобия треугольников.

Уметь: решать задачи на построение, доказательство и вычисления на применение признаков подобия треугольников

КР

Задачи повышенной трудности (для желающих учащихся)

37

Анализ контрольной работы.

Средняя линия треугольника

3

Урок изучения нового материала

Теорема о средней линии треугольника

Знать: определение средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника с доказательством.

 Уметь: определять среднюю линию треугольника;

доказывать теорему о средней линии треугольника;

уметь решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника

 ФО

ИРД

п.62.

Вопрос 8, стр. 160.

 № 566,568

38

Средняя линия треугольника

Урок закрепления  изучен

ного

Теорема о средней линии треугольника

Знать: определение средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника.

 Уметь: уметь решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника

ДК

п.62.

Вопрос 8, стр. 160.

Задание

№ 569, 570

39

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника

Комби

нированный урок

Теорема о средней линии треугольника. Свойство медиан треугольника

Знать: теорему о средней линии треугольника;

 свойство медиан треугольника.

 Уметь:  решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника и свойство медиан треугольника

  УО

ИРД

п.62.

 Вопрос 9, стр. 160.

№  571, 624

40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

2

Урок изучения нового материала

Среднее пропорциональное двух отрезков. Теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Свойство высоты, проведённой из вершины прямого угла, в прямоуголь

ном треугольнике

Знать: определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты, проведённой из вершины прямого угла, в  прямоугольном треугольнике.

Уметь:  решать задачи по теме

ФО

ИРД

п.63. Вопросы 10, 11, стр. 160.

№ 572

41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Урок закрепления  изучен

ного

ИРК

п.63. Вопросы 10, 11, стр. 160.

№ 574, 575, 577

42

Практические приложения подобия треугольников

2

Урок изучения нового материала

Метод подобия. Задачи на построение, в частности, построение треугольника по данным двум углам и биссектрисе при вершине третьего угла

Знать: метод подобия при решении задач на построение треугольников.

Уметь: решать задачи на построение треугольников методом подобия; применять подобие треугольников к доказательству теорем и решению задач

ФО

СР

п.64.

Вопросы 12, стр. 160.

.№ 585, 586

43

Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур

Комби

нированный урок

Измерительные

работы на        местности:     определение высоты предмета и расстояния до недоступной точки.

Подобные фигуры, коэффициент подобия, центрально-подобные фигуры

Знать: теорию о подобных треугольниках.

Уметь: применить теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности

ФО

ДК

п. 65.

Вопросы 13-14, стр. 160.

№ 580, 582

44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

3

Урок изучения нового материала

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество

Знать: понятия синуса, косинуса  и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество.

 Уметь: решать задачи по теме

ФО

ИРД

п.66.

Вопросы 15-17, стр. 160.

 № 591, 592

45

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

Урок изучения нового материала

 Значения  синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных  300, 450, 60 0 .

Уметь: решать задачи по теме

ФО

СР

п.66.

Вопросы 18, стр. 160.

№ 593(а, б),

595, 596

45

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Урок закрепления  изучен

ного

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

Знать: понятия синуса, косинуса  и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных  300, 450, 60 0 .

Уметь: решать задачи по теме

МД

п.66-67.

№ 599, 601, 602

47

Контрольная работа № 4 по теме «Применение теории о подобии треугольников при решении задач»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения учащимися материала

Знать: теорию о подобии треугольников. 

Уметь: применять теорию о подобии треугольников к доказательству теорем и решению задач; решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

КР

Задачи повышенной трудности (для желающих учащихся)

Глава VIII.  Окружность (17 часов)

48

Анализ итоговой контрольной работы.

 Взаимное расположение прямой и окружности

1

Урок изучения нового материала

Окружность, радиус и диаметр окружности, секущая, расстояние от точки до прямой; различные случаи взаимного расположения прямой и окружности

Знать: различные случаи  взаимного  расположения прямой и окружности;

Уметь: находить расстояние от точки до прямой

ФО

ИРД

п.68. Вопросы 1-2, стр. 187.

№ 631(а, б), 633

49

Касательная к окружности

2

Урок изучения нового материала

Касательная к окружности, точка касания, отрезки касательных, проведённых из одной точки. Свойства касательной и её признак. Свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки

Знать: понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведённых из одной точки;  свойства касательной и её признак;  свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки, с доказательствами.

Уметь: 

 доказывать свойство и признак касательной; определять касательную к окружности;

проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности;  решать задачи по теме

УО

СР

п.69. Вопросы 3-7, стр. 187.

№  637, 640

50

Касательная к окружности

Урок закрепления  изучен

ного

Свойства касательной и её признак. Свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки

ФО

п.69. Вопросы 3-7, стр. 187.

№ 638, 643, 644

51

Градусная мера дуги окружности

2

Урок изучения нового материала

Дуга, полуокружность, градусная мера дуги окружности, центральный угол

Знать: понятия градусной  меры  дуги окружности, центрального угла.

Уметь: определять градусную меру центрального угла; решать задачи по теме

ФО

ИРД

п.70.

Вопросы 8-10, стр. 187.

№ 649(в, г), 650

52

Градусная мера дуги окружности

Урок закрепления  изучен

ного

Градусная мера дуги окружности, центральный угол

Знать: понятия градусной  меры  дуги окружности, центрального угла.

Уметь: решать задачи по теме

СР

п.70.

Вопросы 8-10, стр. 187.

№ 652, 654

53

Вписанный угол

2

Урок изучения нового материала

Вписанный угол, теорема о вписанном угле ; следствия из теоремы

Знать: теорему о вписанном угле и её следствия с доказательствами.

Уметь: определять вписанный угол;

доказывать теорему о вписанном угле и следствия к ней; решать задачи по теме

ФО

ИРД

п.71.

Вопросы 11-13, стр. 187.

№ 655, 656, 663

54

Вписанный угол

Комби

нированный урок

Теорема о вписанном угле, следствия из теоремы; теорема об отрезках пересекающихся хорд

Знать: теорему о  об отрезках пересекающихся хорд с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

ИРД

СР

п.71.

Вопросы 11-14, стр. 187.

№ 666, 667.

Разобрать решение задачи №  673

55

Свойство биссектрисы угла

1

Урок изучения нового материала

Свойство биссектрисы угла,

следствие из теоремы

Знать: свойство биссектрисы угла,

следствие из теоремы с доказательствами.

Уметь:  доказывать свойство биссектрисы угла и его следствие;

решать задачи по теме

ФО

п.72. Вопросы 15-16, стр. 187.

№ 676, 678

56

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку

1

Комби

нирован

ный урок

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку, следствие из теоремы

Знать: понятие серединного перпендикуляра; теорему о  серединном перпендикуляре и её следствие  с доказательствами.

Уметь:  доказывать свойство серединного перпендикуляра к отрезку и его следствие;

решать задачи по теме

УО

ИРК

п.72. Вопросы 17-19, стр. 187. № 679, 681, 720

57

Теорема о пересечении высот треугольника

1

Комби

нирован

ный урок

Теорема о пересечении высот треугольника.

Замечательные точки треугольника

Знать: теорему  о пересечении высот треугольника с доказательством.

 Уметь: доказывать теорему  о пересечении высот треугольника;

решать задачи по теме

ФР

ДК

П. 73. Вопрос  20, стр. 187.

№ 688. Разобрать решение задачи №  686

58

Вписанная окружность

2

Урок изучения нового материала

Вписанная окружность, описанный многоугольник, теорема о вписанной окружности

Знать: понятия вписанной  и описанной  окружностей; описанного  многоугольника около окружности; теорему об  окружности, вписанной в треугольник, с доказательством.

Уметь: доказывать теорему об  окружности, вписанной в треугольник; решать задачи по теме

ФО

ИРД

п.74.

Вопросы 21-22, стр. 187.

№ 690,  693

59

Вписанная окружность

Комби

нирован

ный урок

Вписанная окружность; описанный многоугольник; свойство описанного четырёхугольника

Знать: понятия вписанной  окружности; описанного  многоугольника около окружности; теорему об  окружности, вписанной в треугольник;  свойство описанного четырёхугольника.

Уметь: доказывать свойство описанного четырёхугольника; решать задачи по теме

ФО

ИРД

ИРК

п.74.

Вопрос 23, стр. 187.

№724

(разобрать решение),

№ 696, 698

60

Описанная окружность

2

Урок изучения нового материала

Описанная окружность; вписанный в окружность многоугольник; теорема об окружности, описанной около  треугольника

Знать: понятие вписанного в   окружность многоугольника; теорему об  окружности, описанной около  треугольника, с доказательством.

Уметь: доказывать ; теорему об  окружности, описанной около  треугольника; решать задачи по теме

ФО

ИРД

п.75.

Вопросы 24-25, стр. 187.

№ 702, 705, 708

61

Описанная окружность

Комби

нирован

ный урок

Описанная окружность; вписанный в окружность многоугольник;

свойство вписанного в   окружность четырёхугольника

Знать: понятия описанной  окружности; вписанного в окружность многоугольника;

свойство вписанного в   окружность четырёхугольника с доказательством.

Уметь: доказывать свойство вписанного в   окружность

четырёхугольника; решать задачи по теме

СР

п.75.

Вопрос 26, стр. 187.

№ 710,724

62

Решение задач

2

Урок закрепления  изучен

ного

Касательная к окружности, центральный угол, вписанный угол, замечательные точки треугольника, вписанная  и описанная окружность

Знать:  определения касательной, точки касания, отрезков касательных, проведённых из одной точки;  центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной  и описанной  окружностей;  свойство касательной и её признак;  свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки, теорему о вписанном угле и её следствия, теорему о  об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его

следствия; теорему о  серединном перпендикуляре; теорему  о пересечении высот треугольника; теоремы об  окружностях: вписанной в треугольник и описанной около  треугольника; свойства описанного и вписанного

четырёхугольников

Уметь: решать задачи по теме

ФО

ПР

Домашняя разноуров-

невая самостоятельная работа

63

Решение задач

Урок повторения и обобщения

Касательная к окружности, центральный угол, вписанный угол, замечательные точки треугольника, вписанная  и описанная окружность

ИРД

Повторить

 п. 68-75.

№ 732, 733

64

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения учащимися материала

КР

Задачи повышенной трудности (для желающих учащихся). Повторить

п.39- 47. Вопросы 1-20, стр.114-115

Итоговое повторение курса геометрии 8 класса (6 часов)

65

Повторение по теме «Четырёхугольники»

4

Урок

повторения и

обобщения

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков

решения задач

Знать: формулировки определений, теорем о свойствах и признаках четырёхугольников.

Уметь: решать разноуровневые задачи на построение, доказательство и вычисления

Тест

Повторить

   п.48-5).          Вопросы

1-10,стр.133

  134.  Задачи по  готовым                                чертежам

66

Повторение по теме «Площадь»

Урок

повторения и

обобщения

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков

решения задач

Знать: формулировки определений, теорем о площадях квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции;  теоремы Пифагора; теоремы, обратная теореме Пифагора.

Уметь: решать разноуровневые задачи на построение, доказательство и вычисления

Тест

Повторить

  п.56-67. Вопросы 1-18,стр.160-161. Задачи по готовым чертежам

67

Повторение по теме «Подобные треугольники»

Урок

повторения и

обобщения

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков

решения задач

Знать: формулировки определений, теорем, выражающих признаки подобия треугольников.

Уметь: решать разноуровневые задачи на построение, доказательство и вычисления

Тест

Повторить

  п.68-75. Вопросы 1-26,стр.187-188. Задачи по готовым чертежам

68

Повторение по теме «Окружность»

Урок

повторения и

обобщения

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков

решения задач

Знать: формулировки определений, теорем, свойств по теме «Окружность».

Уметь: решать разноуровневые задачи по теме

Тест

  Повторить теорию по всему курсу

  геометрии 8 класса

69

Итоговая контрольная работа

1

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения учащимися материала курса геометрии 8 класса

Знать:

- основные понятия курса:

- приёмы рационального выполнения задач курса, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.

Уметь:

- решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения;

- использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач

ИКР

Мини- сочинение

«Геометрия вокруг нас»

70

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. Подведение итогов за год

   

1

    Комбини

рованный урок

Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач

ФО




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Атанасян Л.С. содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, поурочное планирование, литературу....

рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л.С..

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л.С.содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, критерии оценивания....

Рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С.Атанасян (70 часов)

Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Характеристика технологии. Основные цели курса. Задачи обучения. Содержание курса. Учебный план. Тематическое планирование. Требования к ...

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян

рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...