Рабочая программа по геометрии 7 класс, Л.С.Атанасян
рабочая программа (геометрия, 7 класс) по теме
Рабочая программа для 7 класса, Л.С.Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_programma_geometriya.docx | 87.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
Рабочая программа
Предмет | геометрия |
Класс | 7а |
Учебный год | 2013-2014 |
Учитель: Черданцева Татьяна Владимировна
г. Новочеркасск
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к программе по геометрии для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по геометрии для 7-9 классов под редакцией Л.С.Атанасян.
Рабочая программа и тематическое планирование согласно учебного плана рассчитана на 52 часа по 3 часа в неделю и ориентированы на учебник «Геометрия, 7-9 класс», Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов.
Курс геометрии 7 класса построен на систематизация знаний учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки, систематические сведения о параллельных прямых, первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии, расширить знания учащихся о треугольниках (признаки равенства треугольников, медианы биссектрисы и высоты треугольников и др.).
Изучения материала выстроено в четкую систему учебных занятий, отраженных в календарно-тематическом планировании, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты, намечены основные цели обучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе обучения геометрии в 7 классе по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
- систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
- формирование пространственных представлений;
- развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.
Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащийся овладевает приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изучение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей. Целенаправленное обращение к приемам из практики развивает умения вычислять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях деятельности.
В основу курса геометрии для 7 класса положены такие принципы как:
- Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
- Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых
- Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
- Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:
Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа.
Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач.
Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, графические диктанты, тесты); лабораторно-практический контроль (контрольно-лабораторные работы, практические работы).
Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.
Использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий способствует развитию познавательной активности учащихся.
В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:
- угол, луч, прямая, отрезок;
- треугольник и его виды;
- медиана, биссектриса, высота;
- признаки равенства треугольников;
- признаки параллельных прямых;
- свойства параллельных прямых;
- аксиомы параллельных прямых;
- соотношения между сторонами и углами треугольника;
- неравенство треугольника;
- свойства прямоугольного треугольника;
- расстояние между параллельными прямыми;
- построение треугольника по трем элементам;
- окружность.
В результате изучения учебного курса геометрии в 7 классе ученики должны
знать / понимать:
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир.
Использование информационно-коммуникационных технологий в ходе изучения курса геометрии в 7 классе предполагает:
- использование мультимедийных презентаций при объяснении нового материала;
- использование электронных учебников для организации самостоятельной работы уч-ся по изучению теоретического материала;
- использование электронных таблиц, опорных схем, обеспечивающих визуальное восприятие учебного материала;
- использование электронных тренажеров для обработки навыков по основным темам курса геометрии 7 класс.
В соответствии с годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий программа будет реализована в 7а классе за 49 часов:
Контрольных работ – 5 часов
II четверть - 14 часов
III четверть - 19 часов
IV четверть - 16 часов
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ГЕОМЕТРИИ
в 7а классе на 2013-2014 учебный год
№п/п | Тема | Количество часов | Знать | Уметь | Типы и формы учебной деятельности | Примечание |
Начальные геометрические сведения | 7 | -понятия прямой, отрезка, луча, перпендикулярных прямых | -пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; -распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; -изображать геометрические фигуры; -выполнять чертежи по условию задач; | Самостоятельные работы, практикум, проверочные работы | ||
Треугольники | 14 | -понятие треугольника -формулировку признаков равенства треугольников | -решать геометрические задачи, опираясь на изученные признаки равенства треугольников | Самостоятельные работы, практикум, проверочные работы | ||
Параллельные прямые. | 9 | -понятие параллельных прямых, признаков параллельности прямых; -свойства параллельности прямых. | -решать геометрические задачи, опираясь на изученные признаки, их свойства. | Самостоятельные работы, практикум, проверочные работы | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 16 | -сумму углов треугольника -теоремы синусов и косинусов. - понятие прямоугольного треугольника. -свойства прямоугольного треугольника. | -решать геометрические задачи, опираясь на изученные теоремы, свойства. -проводить доказательные рассуждения для решения задач, используя теоремы, обнаруживая возможности для их использования. | Самостоятельные работы, практикум, проверочные работы | ||
Повторение. Решение задач. | 3 | Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу геометрии 7 класса. | Самостоятельные работы, практикум, проверочные работы |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ
в 7а классе на 2013-2014 учебный год
№ урока | № пункта | Темы курса и учебные занятия. | Сроки | Виды контроля | Примечание | |
Дата по плану | Фактическая дата | |||||
II четверть (7 недель) – 14 ч. | ||||||
Глава I | Начальные геометрические сведения | |||||
1 | §1 | Прямая и отрезок. | 13.11 | Практикум, фронтальный опрос | ||
2 | §2 | Луч и угол. | 15.11 | Фронтальный опрос | ||
3 | §3 | Сравнение отрезков и углов. | 20.11 | Практикум, фронтальный опрос | ||
4 | §4 | Измерение отрезков. | 22.11 | Практикум, фронтальный опрос | ||
5 | §5 | Измерение углов. | 27.11 | Фронтальный опрос | С.Р. | |
6 | §6 | Перпендикулярные прямые. | 29.11 | Практикум, фронтальный опрос | ||
7 | Контрольная работа №1 по теме: "Начальные геометрические сведения" | 04.12 | К/работа | |||
Глава II | Треугольники | |||||
8 | §1 | Треугольник. | 06.12 | Практикум, фронтальный опрос | ||
9 | Первый признак равенства треугольников. | 11.12 | Фронтальный опрос | |||
10 | §2 | Перпендикуляр к прямой. | 13.12 | Практикум, фронтальный опрос | ||
11 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 18.12 | Фронтальный опрос | |||
12 | Свойства равнобедренного треугольника. | 20.12 | Практикум, фронтальный опрос | |||
13 | Свойства равнобедренного треугольника. | 25.12 | Фронтальный опрос | |||
14 | §3 | Второй признак равенства треугольников. | 27.12 | Фронтальный опрос | ||
III четверть (10 недель) – 19 ч. | ||||||
15 | Второй признак равенства треугольников. | 15.01 | Фронтальный опрос | |||
16 | Третий признак равенства треугольников. | 17.01 | Практикум, фронтальный опрос | |||
17 | Решение задач на признаки треугольника | 22.01 | Фронтальный опрос | |||
18 | §3 | Окружность. Построение циркулем и линейкой | 24.01 | Практикум, фронтальный опрос | ||
19 | Построение циркулем и линейкой. | 29.01 | Практикум, фронтальный опрос | |||
20 | Решение задач. | 31.01 | Фронтальный опрос | |||
21 | Контрольная работа № 2 по теме: "Треугольники". | 05.02 | К/работа | |||
Глава III | Параллельные прямые. | |||||
22 | §1 | Определение параллельности прямых. | 07.02 | Практикум, фронтальный опрос | ||
23 | Признаки параллельности двух прямых. | 12.02 | Практикум, фронтальный опрос | |||
24 | Практические способы построения параллельных прямых. | 14.02 | Фронтальный опрос | |||
25 | §2 | Об аксиомах геометрии. | 19.02 | Практикум, фронтальный опрос | ||
26 | Аксиома параллельных прямых. | 21.02 | Фронтальный опрос | |||
27 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 26.02 | Фронтальный опрос | |||
28 | Решение задач. | 28.02 | Фронтальный опрос | С.Р. | ||
29 | Решение задач. | 05.03 | Практикум, фронтальный опрос | |||
30 | Контрольная работа № 3 по теме: "Параллельные прямые" | 12.03 | К/работа | |||
Глава VI | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | |||||
31 | §1 | Теорема о сумме углов треугольника. | 14.03 | Практикум, фронтальный опрос | ||
32 | Теорема о сумме углов треугольника. | 19.03 | Фронтальный опрос | |||
33 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | 21.03 | Фронтальный опрос | |||
IV четверть (9 недель) – 16 ч. | ||||||
34 | §2 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | 02.04 | Фронтальный опрос | ||
35 | Неравенство треугольника. | 04.04 | Фронтальный опрос | С.Р. | ||
36 | Неравенство треугольника. | 09.04 | Практикум, фронтальный опрос | |||
37 | Контрольная работа № 4 по теме: "Сумма углов треугольника" | 11.04 | К/работа | |||
38 | §3 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | 16.04 | Практикум, фронтальный опрос | ||
39 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 18.04 | Фронтальный опрос | |||
40 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 23.04 | Практикум, фронтальный опрос | |||
41 | §4 | Расстояние от точки до прямой. | 25.04 | Практикум, фронтальный опрос | ||
42 | Расстояние между параллельными прямыми. | 30.04 | Фронтальный опрос | |||
43 | Построение треугольника по трем элементам. | 07.05 | Практикум, фронтальный опрос | |||
44 | Задачи на построение | 14.05 | Практикум, фронтальный опрос | С.Р. | ||
45 | Задачи на построение | 16.05 | Практикум, фронтальный опрос | |||
46 | Контрольная работа № 5 по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника" | 21.05 | К/работа | |||
Повторение. Решение задач. | ||||||
47 | Начальные геометрические сведения. Треугольники. | 23.05 | Практикум, фронтальный опрос | |||
48 | Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 28.05 | Практикум, фронтальный опрос | С.Р. | ||
49 | Задачи на построение | 30.05 | Практикум, фронтальный опрос |
Литература
1.Учебно-методическое обеспечение:
- Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразоват. учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.-17-е изд. – М.: Просвещение, 2008-2010.
- Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б. Уроки геометрии в 7 - 9 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Атанасяна Л.С. и др. – М.: Вербум – М, 2004.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
- Геометрия 7 класс. Рабочая тетрадь / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2006.
- Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2010
- Фарков А.В. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. Геометрия. 7-9/ А.В. Фарков.- М.: Издательство «Экзамен», 2009.
- Гаврилова Н.Ф.Универсальные поурочные разработки по геометрии: 7 класс. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2010.
- Мищенко Т. М. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков.-2-е изд.-М. : Просвещение, 2010.
- Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей /Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др..-7-е изд.-М. Просвещение. 2009
- Геометрия 7-9. Задачи и упражнения на готовых чертежах / Е. М. Рабинович. – М.: «Илекса», 2006
- Э.Г. Готман «Задачи по планиметрии и методы их решения», М: «Просвещение», 1996г.
- Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов / Е. Б. Арутюнян. - М.: Просвещение, 2007.
- Д. В. Клименченко. Задачи по математике для любознательных. – М., Просвещение», 2007;
- Н.В. Заболотнева. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы. – Волгоград: Учитель, 2006;
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г. В. Дорофеев [и др.].-М. : Дрофа, 2000.
2. Дополнительные пособия для учащихся:
- Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
- Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
- О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев Математика. Справочник. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006:
- В.Г. Мантуленко, О.Г. Гетманенко Кроссворды для школьников. Математика. – Ярославль: «Академия развития», 1998;
- Звавич, Л. И. Задания по математике для подготовки к письменному экзамену в 9 классе / Л. И. Звавич [и др.]. - М.: Просвещение, 2005.
- Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика. - М., 1998.
3. Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:
Таблицы по курсу геометрии 7 класса.
4. Интернет-ресурсы:
1. Министерство образования РФ. - Режим доступа: http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru
2. Тестирование online: 5-11 классы. - Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo
3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. - Режим доступа: http://teacher.fio.ru
4. Новые технологии в образовании. - Режим доступа: http://edu.secna.ru/main
5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. - Режим доступа: http://mega.km.ru
6. Сайты энциклопедий. - Режим доступа: http://www.rubricon.ru; http://www.ency-clopedia.ru
5. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).
1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. - Режим доступа : http://www.rusolymp.ru
2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. - Режим доступа : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
3. Информационно-поисковая система «Задачи». - Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru/easy
4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. - Режим доступа : .zadachi.mccme.ru
5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. - Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. - Режим доступа : http://www.mccme.ru/free-books
7. Математика для поступающих в вузы. - Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru
8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. - Режим доступа : http://www.mathnet.spb.ru
9. Олимпиадные задачи по математике: база данных. - Режим доступа: http://zaba.ru
10. Библиотека электронных учебных пособий по математике. - Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru
11. Образовательный портал «Мир алгебры». - Режим доступа : http://www.algmir.org/index.html
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
График контрольных работ по геометрии в 7а классе
№ п/п | Тема | Сроки освоения | Примечание |
1 | Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | 04.12 | |
3 | Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники» | 05.02 | |
4 | Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые» | 12.03 | |
5 | Контрольная работа №4 по теме: «Сумма углов треугольника» | 11.04 | |
6 | Контрольная работа № 5 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 21.05 |
Контрольная работа №1.
По теме: Начальные геометрические сведения
Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания начальных геометрических сведений.
Вариант 1
3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78о, и проведите биссектрису смежного с ним угла. | Вариант 2
3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132о, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов. |
Контрольная работа №2.
По теме: Треугольники
Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания треугольников.
Вариант 1
2. Луч АD – биссектриса угла А. на сторонах угла А отмечены точки В и С так, что . Докажите, что АВ = АС. 3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС. | Вариант 2
2. На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что DМ = DК. Точка Р лежит внутри угла D, и РК = РМ. Докажите, что луч DР – биссектриса угла МDК. 3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием АС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла А. |
Контрольная работа №3.
По теме: Параллельные прямые
Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания параллельных прямых.
Вариант 1
2. Отрезок DM – биссектриса треугольника СDЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СD и пересекающая сторону DЕ в точке N. Найдите углы треугольника DMN, если . | Вариант 2 1. Отрезки MN и EF пересекаются в их середине Р. Докажите, что ЕN║МF. 2. Отрезок АD – биссектриса треугольникаАВС. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне АВ и пересекающая сторону АС в точке F. Найдите углы треугольника АDF, если . |
Контрольная работа №4.
По теме: Сумма углов треугольника
Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания суммы углов треугольника.
Вариант 1 1. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой МN. 2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу. 3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150о. | Вариант 2 1. В прямоугольном треугольнике DCE c прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE. 2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу. 3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105о. |
Контрольная работа №5.
По теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника
Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания соотношения между сторонами и углами треугольника.
Вариант 1 1. На рисунке , , АC = 12 см. Найдите сторону АВ треугольника АВС.
2. В треугольнике СDЕ точка М лежит на стороне СЕ, причем угол СМD острый. Докажите, что DЕ > DМ. 3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника. | Вариант 2 1. На рисунке , , BC = 9 см. Найдите сторону АC треугольника АВС.
2. В треугольнике MNP точка K лежит на стороне MN, причем угол NKP острый. Докажите, что KP < МP. 3.Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 кл. УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...
Рабочая программа по геометрии 10 кл. УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...
Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс
Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс 2 часа в неделю....
Рабочая программа по геометрии, УМК Л.С. Атанасян, 7 класс
Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9класс ,Л.С. Атанасян, 2 часа в неделю
Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по геометрии 10-11 кл. Атанасян
Программа содержит пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки выпускника, оценку ответов, ктп....
рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну
рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну...