Соотношение между углами и сторонами треугольника
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме

Газиева Лилия Наилевна

Урок направлен на развитие аналитического мышления и навыков групповой деятельности школьников. Учитель направляет продвижение учащихся, по изучаемой теме, основываясь на результаты их деятельности. Ученики развивают творческую сторону мышления и навыки аналитической работы, формируют навыки оформления результатов умственного труда. Урок построен с учетом принципов личностно ориентированного обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок геометрии в 7 классе69.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Решение задач  по теме «Cсоотношения между углами и сторонами треугольника»
7 класс, геометрия

Учитель: Газиева Лилия Наилевна
Учебный предмет: геометрия.

Уровень образования школьников: базовый уровень общего образования

Тип урока: комбинированный.

Форма учебной работы: классно-урочная. Урок направлен на развитие аналитического мышления и навыков групповой деятельности школьников. Учитель направляет продвижение учащихся, по изучаемой теме, основываясь на результаты их деятельности. Ученики развивают творческую сторону мышления и навыки аналитической работы, формируют навыки оформления результатов умственного труда. Урок построен с учетом принципов личностно ориентированного обучения.

Оборудование: тестовые работы, презентация (при наличии необходимого оборудования), карточки для работы, модели треугольников.

Цели:

научиться из всего изученного выбирать то, что необходимо для решения геометрических задач;

учить самооценке, способствовать повышению собственной самооценки;

учиться рассуждать логически, строить последовательные шаги, помогать своим товарищам наводящими вопросами решить геометрическую задачу;

развивать наблюдательность; сообразительность;

способствовать развитию интереса к математике.

Ход урока:

  1. Организация класса
  2. Сообщение темы и целей урока

Учитель: мы продолжаем изучение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника», основной целью нашего урока является – систематизация и обобщение знаний учащихся.

Воспроизведение опорных знаний

Урок начался устной работой, в ходе которой учащиеся вспомнили весь известный материал, понадобившийся затем при доказательстве теоремы и при решении задач. (презентация)

  1. Устное решение задач (презентация)

По каждому чертежу идет следующая работа:

- о какой фигуре идет речь?

- что вы знаете о ней?

- сформулируйте условие задачи;

- сформулируйте вопрос к задаче;

- какие вы видите пути её решения?     (Решение задачи в тетрадях, на доске)

IV.  1.Решение задач

Ученики работают в парах, им предлагаются карточки с заданиями, работа выполняется самостоятельно, по завершении идет обсуждение итогов.

  • дано решение и условие задачи на чертеже, если решение неверное, решите, обоснуйте решение.

70 ° : 2 = 35°

90° - 35° = 55°

  1. Игра «Угадай»

На доске пять треугольников:

        

Учитель загадывает треугольник, а учащиеся задают два вопроса и узнают, какой треугольник загадан.

  1. Тестовая работа. (см. приложение)
  2. Итог урока

- домашнее задание: составить и решить задачи, оценить свое творчество.

-повторить п. 30 - п. 32.

Приложение

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Тестовая работа

  1. В тупоугольном треугольнике тупых углов

м) два,              о) один,                  т) три.

  1. В треугольнике АВС: А = 38°, В = 83°. Найдите угол С.

т) 59°               с) 69°                       к) 121°

  1.     Дано:   2 = 35°,   3 = 80°

             Найти:   1.  

             и) 65°     к) 105°   л) 115°                                                                                                                    

  1. В равнобедренном треугольнике один из углов при основании равен 40°. Найти два других угла.

м) 70°, 70°                 и) 40°, 100°               п) 40°, 90°

  1. Существует ли треугольник со сторонами 4 см, 5 см, 6 см?

щ) нет                      ч) да

  1. Дано: В = 30°, АС = 10 см

Найти: АВ.

        н) 20 см               р) 5 см                   я) 40 см

  1. Дано: Р = 49°                                                      

Найти:  Н.                                                           д) 139°

г) 51°                                                                              о)  41°


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соотношения между элементами в прямоугольном треугольнике

Презентация к уроку геометрии в 8 классе " Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике"...

"Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника"

Данный тест может быть использован для проведения контроля по данной теме в курсе геометрии 8 класса, а также на уроках итогового повторения в 9 и 11 классах....

Соотношения между углами и сторонами треугольника

Презентация по геометрии в 7 классе...

Тест по теме «Соотношения между углами и сторонами треугольника»

Тест по математике для проведения итогового контроляпо теме «Соотношения между углами и сторонами треугольника»...

Урок геометрии по теме "Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника"

Урок геометрии по теме "Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника"...

«Решение задач по теме «Cоотношения между углами и сторонами треугольника».

«Решение задач  по теме «Cоотношения между углами и сторонами треугольника»....