Тест по теме «Соотношения между углами и сторонами треугольника»
тест по геометрии на тему
Тест по математике для проведения итогового контроля
по теме «Соотношения между углами и сторонами треугольника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_matematike_dlya_provedeniya_itogovogo_kontrolya.docx | 74.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по математике для проведения итогового контроля
по теме «Соотношения между углами и сторонами треугольника»
Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Соотношения между углами и сторонами треугольника».
Требования стандарта:
- Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению,
- формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- Метапредметные результаты:
- умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
- Предметные результаты:
- Овладение приемами решения геометрических задач о сумме углов треугольника,
- Развитие умения использовать рисунки для решения различных математических задач.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
Работа состоит из 6 заданий. Среди них 2 задания с выбором одного верного ответа (задания 1 – 2), 1 задание на соотнесение (задание 3), 1 задание с кратким ответом (задание 4), 1 задание на составление задачи по чертежу (задание 5) и 1 задание, требующее подробное аргументированное решение (задание 6).
Задания 1 – 2. К каждому заданию приводится варианты ответа, один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл.
Задание 3 на соотнесение. Учащиеся вписывают в приведенную в ответе таблицу под каждой цифрой соответствующую букву. За каждую верно указанную пару начисляется 1 балл. Максимальный балл за задание 4.
Задание 4 со свободным ответом. Учащиеся представляют решение на черновике и выписывают в бланк полученный ответ. Максимальный балл за задание 4.
Задание 5 на составление задачи по заданному чертежу и на основе имеющихся знаний по теме. Максимальный балл за задание 3.
Задание 6 предусматривает подробное решение. Максимальный балл за задание 5.
Максимальное количество баллов за всю работу – 18.
Диагностическая работа по теме
«Соотношения между углами и сторонами треугольника»
Вариант 1
1.Сумма углов треугольника равна 180 . Выберите правильный ответ.
а) Да. б) Нет.
2.В треугольнике АВС угол А = 56 , угол В = 38 . Найдите величину угла С.
Выберите правильный ответ.
а) 68 в) 86
б) 66 г) 76
3. Установите соответствие между треугольниками и их названиями. Ответ запишите в таблицу.
1 | 2 | 3 | 4 |
а) Равнобедренный
б) Тупоугольный
в) Прямоугольный
г) Остроугольный
д) Равносторонний
1 | 2 | 3 | 4 |
4.Величина одного из углов равнобедренного треугольника равна 86 . Тогда другие углы треугольника будут равны
.
5. Добавьте данные, составьте задачу по чертежу и решите ее.
.
6. Периметр равнобедренного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон меньше другой на 12 см. Найдите стороны треугольника.
Диагностическая работа по теме
«Соотношения между углами и сторонами треугольника»
Вариант 2
1.Сумма углов треугольника равна 108 градусов. Выберите правильный ответ.
а) Да б) Нет
2.В треугольнике АВС угол А = 65 , угол В = 83 . Найдите величину угла С.
Выберите правильный ответ.
а) 23 в) 32
б) 33 г) 132
3. Установите соответствие между треугольниками и их названиями. Ответ запишите в таблицу.
1 | 2 | 3 | 4 |
а) Остроугольный
б) Равнобедренный
в) Равносторонний
г) Тупоугольный
д) Прямоугольный
1 | 2 | 3 | 4 |
4. Величина одного из углов равнобедренного треугольника равна 76 . Тогда другие углы треугольника будут равны
.
5. Добавьте данные, составьте задачу по чертежу и решите ее.
.
6. Периметр равнобедренного треугольника равен 50 см, а одна из его сторон на 13 см больше другой. Найдите стороны треугольника.
Критерии оценивания тестового контроля знаний
Оценка «отлично» | 79 – 100 % правильных ответов | 14 – 18 баллов |
Оценка «хорошо» | 42 – 78 % правильных ответов | 7 – 13 баллов |
Оценка «удовлетворительно» | 21 – 41 % правильных ответов | 3 – 6 баллов |
Оценка «неудовлетворительно» | 20% и менее правильных ответов | 0 – 2 балла |
Содержание заданий
Уровни деятельности | УУД | Критерии | № задания | Макс. балл |
Эмоц.-психол. | Личностные | Знание теоремы о сумме углов треугольника. | 1 | 1 |
Регуля-тивный | Регуля-тивный
| Знание алгоритма нахождения угла треугольника по двум известным. | 2 | 1 |
Соци-альный | Комму- никати-вные | Знание видов треугольника и их название. | 3 | 4 |
Анали-тичес-кий | Позна- ватель- ные | Знание теоремы о сумме углов треугольника. | 4 | 4 |
Знание видов треугольника и их название. | ||||
Умение находить углы равнобедренного треугольника | ||||
Умение строить чертеж по условию задачи. | ||||
Умение видеть решение задачи не одним способом | ||||
Творчс-кий | Личност-ные | Умение составить задачу по заданному чертежу и на основе имеющихся знаний по теме. | 5 | 3 |
Самосовершенствова-ния | Регуля- тивные | Решение задачи повышенного уровня сложности (многошаговая задача). | 6 | 5 |
Ответы
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 | |
Ответ | 1 вар | а | в | АДВБ | 47 и 47 или 86 и 8 | 19 см, 19см и 7 см.
|
2 вар | б | в | БВДГ | 52 и 52 или 76 и 28 | 21см , 21см и 8 см.
|
№ задания | Критерии оценки | Балл | |
4 |
| 4 | 4 |
| 3 | ||
| 2 | ||
| 1 | ||
| 0 | ||
5 |
| 3 | |
| 2 | ||
| 1 | ||
| 0 | ||
6 |
| 5 | |
| 4 | ||
| 3 | ||
| 2 | ||
| 1 | ||
| 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника".
Тест по теме:"Соотношения между сторонами и углами треугольника" содержит теоретический материал. Можно использовать как контроль теоретических знаний по данной теме.В тесте два варианта....
Соотношение между углами и сторонами треугольника
Урок направлен на развитие аналитического мышления и навыков групповой деятельности школьников. Учитель направляет продвижение учащихся, по изучаемой теме, основываясь на результаты их деятельности. У...
Соотношения между углами и сторонами треугольника
Презентация по геометрии в 7 классе...
Тест по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» 8 класс
Интерактивный тест по геометрии на тему "Соотношения между сторонами и углами треугольника" для 8 класса.Цель: проверить знания учащихся по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольник...
Урок геометрии по теме "Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника"
Урок геометрии по теме "Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника"...
«Решение задач по теме «Cоотношения между углами и сторонами треугольника».
«Решение задач по теме «Cоотношения между углами и сторонами треугольника»....
Контрольная работа по теме "Соотношения между углами и сторонами треугольника
Контрольная работа...