Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Для реализации программного содержания используется:
- Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2006.
- Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс/А.В. Фарков/ Москва: «Экзамен».
- Геометрия. Задачи на готовых чертежах 7-9 классы/М.Н. Рыбникова/ Луганск: «Учебная книга».
- Дидактические материалы по геометрии для 7 класса/В.А. Гусев, А.И. Медянник/ Москва: «Просвещение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_7_klass_geometriya.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Владимировская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа
по математике (геометрия)
7 класс
Паниной Натальи Генриховны
(2013-2014 учебный год)
Владимировка 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.;
- Примерная программа по математике http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ (Российское образование. Федеральный портал).
- Авторская программа. «Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы/ Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна. - М.: «Просвещение», 2010.-128с.
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
- Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год
- Положение о рабочей программе (Приказ №20 от 01.02.2012)
Описание место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Математика» в 5-9 классах выделено по 5 часов в неделю (875 часов за 5 лет) из них:
в 5 классе – 175 часов;
в 6 классе – 175 часов;
в 7 классе – 175 часов;
в 8 классе – 180 часов;
в 9 классе – 170 часов.
Курс математики в 7-9 классах состоит из двух разделов: «Алгебра», «Геометрия».
На изучение алгебры в 7-9 классах отведено 333часа за 3 года из них:
7 класс – 123часа
8 класс – 108 часов
9 класс – 102 часа.
На изучение геометрии в 7-9 классах отведено 192 часа за 3 года из них:
7 класс – 52 часа
8 класс – 72 часа
9 класс- 68 часов.
В этом учебном году в 7 классе добавлен 1 час по выбору для реализации учебного предмета математика. На геометрию на год добавилось 18 часов, для реализации программы (авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кардомцев и др) второй вариант, рассчитанный на 2 часа в неделю.
Основные цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
- приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
- освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
- приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
- развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи обучения:
- ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
- научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
- ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
- изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
- изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
- научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;
- подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
Для реализации программного содержания используется:
- Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2006.
- Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс/А.В. Фарков/ Москва: «Экзамен».
- Геометрия. Задачи на готовых чертежах 7-9 классы/М.Н. Рыбникова/ Луганск: «Учебная книга».
- Дидактические материалы по геометрии для 7 класса/В.А. Гусев, А.И. Медянник/ Москва: «Просвещение».
Содержание программы
1. Начальные геометрические сведения (13 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель- систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
2. Треугольники (17 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель- ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач на построение с помощью циркуля и линейки.
3. Параллельные прямые (10 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель - ввести одно из важнейших понятий-понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (22 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
Повторение (8 часа)
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен:
Знать:
- сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз. отрезком, лучом, углом.
- какие геом.фигуры наз. равными, что наз. серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды углов;
- определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых;
- определение треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного равностороннего треугольников, формулировки 1,2,3признаков равенства треугольников;
- определение окружности и её элементов;
- знать определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, формулировки признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из неё;
- знать определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников;
- формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников;
- знать, что наз. наклонной, расстоянием от точки до прямой и расстоянием между параллельными прямыми.
Уметь:
- обозначать точки, отрезки, лучи, прямые и углы на рис., изображать отрезки, лучи, прямые и углы, возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых;
- сравнивать отрезки и углы, находить градусные меры углов с помощью транспортира;
- строить смежные, вертикальные углы, находить их на рис., решать задачи;
- доказывать 1,2,3 признаки равенства треугольников, теорему о свойствах равнобедренного треугольника, использовать их при решении задач;
- выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки, применять их при решении задач;
- показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых и использовать их при решении задач;
- доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, т. о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;
- доказывать свойства и признаки прямоугольных треугольников, применять их при решении задач;
- доказывать свойство перпендикуляра, решать задачи на построение треугольника по трем элементам.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Индивидуальная работа | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения урока | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Начальные геометрические сведения(13ч) | ||||||||
1 | Прямая, точки. | 1 | Возникновение и развитие геометрии. Планиметрия, стереометрия. Основные геометрические фигуры -плоскость, прямая, точка | Знать сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые. Уметь обозначать точки и прямые на рисунке | Откуда возникла геометрия | |||
2 | Отрезок. | 1 | Определение отрезка | Знать определение отрезка Уметь изображать и обозначать отрезки на рисунке | ||||
3 | Луч и угол | 1 | Определение , обозначение и изображение на рисунке луча и угла, элементы угла. Развернутый угол. | Знать определение луча и угла. Уметь изображать и обозначать углы и лучи на рисунке, развернутые углы, называть по рисунку элементы угла | ||||
4 | Сравнение отрезков и углов | 1 | Равные фигуры. Середина отрезка. Биссектриса угла | Знать какие фигуры называются равными, что такое середина отрезка, биссектриса угла. Уметь сравнивать отрезки и углы, отмечать с помощью линейки середину отрезка | ||||
5 | Измерение отрезков | 1 | Понятие длины отрезка. Инструменты для измерения длин на практике | Уметь измерить данный отрезок и выразить его длину в мм, см, метрах | ||||
6 | Решение задач | 1 | Длина отрезка.. Единицы измерения отрезков. | Уметь находить длину отрезка, используя различные единицы измерения | ||||
7 | Измерение углов | 1 | Что такое градусная мера угла. Измерение углов транспортиров | Знать что такое градусная мера угла Уметь изображать прямой, острый. Тупой и развернутый углы | ||||
8 | Решение задач | 1 | Что такое градусная мера угла, градус, минута | |||||
9 | Смежные и вертикальные углы | 1 | Определение вертикальных и смежных углов, их свойства | Знать определения и свойства вертикальных и смежных углов Уметь строить угол, смежный данному, вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы | ||||
10 | Перпендикулярные прямые | 1 | Смежные и вертикальные углы и их свойства. Определение перпендикулярных прямых. | Знать определение перпендикулярных прямых Уметь строить перпендикулярные прямые и находить их на рисунке | ||||
11 | Решение задач | 1 | Смежные и вертикальные углы и их свойства. перпендикулярные прямые. | Уметь решать задачи о нахождении смежных и вертикальных углов | ||||
12 | Решение задач по теме: «Измерение отрезков и углов» | 1 | Основные геометрические фигуры. Измерение отрезков и углов. Вертикальные и смежные углы | Уметь решать задачи на измерение отрезков и углов, на нахождение смежных и вертикальных углов | ||||
13 | Контрольная работа №1 по теме: «Измерение отрезков и углов» | 1 | Измерение отрезков, вертикальные и смежные углы, построение углов, построение биссектрисы угла с помощью транспортира | |||||
Треугольника (17ч) | ||||||||
14 | Анализ контрольной работы. Равные треугольники | 1 | Определение равных треугольников. Периметр треугольника | Уметь объяснять какая фигура называется треугольником и называть его элементы | ||||
15 | Первый признак равенства треугольников | 1 | Понятие теоремы и доказательства теоремы. Формулировка и доказательство первого признака равенства треугольников | Знать понятие теоремы и ее доказательства, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников | ||||
16 | Решение задач на первый признак равенства треугольников | 1 | Решение задач на доказательство равенство треугольников | |||||
17 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | Определение перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Знать определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника Уметь объяснять какой отрезок называется перпендикуляром к прямой | ||||
18 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | Определение равнобедренного треугольника, равностороннего треугольника. Теорема о свойствах равнобедренного треугольника. | Уметь объяснить какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним, | ||||
19 | Решение задач | 1 | Задачи на равносторонний и равнобедренный треугольник | Уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника | ||||
20 | Второй признак равенства треугольников | 1 | Формулировка и доказательство второго признака равенства треугольников | Уметь применять второй признак для решения задач | ||||
21 | Третий признак равенства треугольников | 1 | Формулировка и доказательство третьего признака равенства треугольников | Уметь применять третий признак для решения задач | ||||
22 | Второй и третий признак равенства треугольников | 1 | Решение задач на применение всех трех признаков равенства треугольника | Знать формулировки и доказательство трех признаков треугольника Уметь применять эти признаки при решении задач | ||||
23 | Второй и третий признак равенства треугольников | 1 | Решение задач на применение всех трех признаков равенства треугольника | |||||
24 | Окружность | 1 | Окружность, центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности. | Знать определение окружности Уметь объяснять что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности | ||||
25 | Задачи на построение | 1 | Построение с помощью циркуля и линейки отрезка, равного данному, угла, равного данному, биссектрисы угла | Уметь выполнять с помощью циркуля и линейки построение отрезка, равного данному, угла, равного данному, биссектрисы угла | ||||
26 | Задачи на построение | 1 | Построение с помощью циркуля и линейки середины отрезка и перпендикулярных прямых | Уметь выполнять с помощью циркуля и линейки построение середины отрезка и перпендикулярных прямых | ||||
27 | Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | Систематизация знаний по теме «Треугольники» | Уметь решать задачи на применения признаков равенства треугольников, основные задачи на построение | ||||
28 | Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников, на построение | |||||
29 | Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | ||||||
30 | Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники» | 1 | Задачи на применения признаков равенства треугольников и построение | Уметь решать задачи на применения признаков равенства треугольников, основные задачи на построение | ||||
Параллельные прямые ( 10 ч) | ||||||||
31 | Анализ контрольной работы. Параллельные прямые | 1 | Определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировка и доказательство первого признака параллельности прямых | Знать определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых. Понимать какие отрезки и лучи называются параллельными | ||||
32 | Признаки параллельности прямых | 1 | Формулировка и доказательство признаков параллельности прямых и применение их при решении задач | |||||
33 | Решение задач на применение признаков параллельности прямых | 1 | Применение признаков параллельности прямых для доказательства параллельности прямых | |||||
34 | Аксиома параллельных прямых | 1 | Аксиома параллельных прямых и следствия из него | Знать аксиому параллельных прямых и следствие из нее Уметь применять аксиому и следствие из нее при решении зада | ||||
35 | Свойства параллельных прямых | 1 | Решение задач на свойства параллельных прямых | Уметь доказывать и применять свойства параллельных прямых и применять их при решении задач | ||||
36 | Применение свойств параллельных прямых | 1 | Решение задач на свойства параллельных прямых | |||||
37 | Решение задач на применение свойств параллельных прямых | 1 | Решение задач на свойства параллельных прямых | |||||
38 | Решение задач на применение свойств параллельных прямых | 1 | Решение задач на свойства параллельных прямых | |||||
39 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 1 | Признаки и свойства параллельных прямых» | Уметь доказывать и применять свойства параллельных прямых и применять их при решении задач | ||||
40 | Контрольная работа по теме: «Параллельные прямые» | 1 | Признаки параллельности прямых, свойств углов при пересечении параллельных прямой секущей | Знать и уметь применять при решении за дач признаки параллельности прямых и свойство углов при пересечение параллельных прямых секущей | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника(22ч) | ||||||||
41 | Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника | 1 | Формулировка и доказательство теоремы о сумме углов треугольника | Знать формулировку теоремы о сумме углов треугольника Уметь применять ее при решении задач | ||||
42 | Внешний угол треугольника | 1 | Определение внешнего угла треугольника, формулировка и доказательство теоремы о внешнем угле треугольника | Знать теорему о сумме углов треугольника, каой угол называется внешний Уметь доказывать ее и применять при решении задачи | ||||
43 | Сумма углов треугольника, внешний угол треугольника | 1 | Решение задач на применение теорем о сумме углов треугольника и внешнем угле треугольника и их следствия | Знать формулировки теорем о сумме 4глов треугольника и внешнем угле Уметь применять их при решении задач | ||||
44 | Решение задач по теме: « Сумма углов треугольника» | 1 | ||||||
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Формулировка теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Знать формулировку теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника Уметь доказывать ее и применять при решении задач | ||||
46 | Следствие из теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника | 1 | Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника и следствие из нее Э неравенство треугольника | Знать формулировку теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствие из нее Уметь доказывать ее и применять при решении задач | ||||
47 | Неравенство треугольника | 1 | ||||||
48 | Решение задач | 1 | Решение задач на соотношение между сторонами и углами треугольника, неравенство треугольника | |||||
49 | Решение задач | 1 | ||||||
50 | Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Сумма углов треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника. | Уметь решать задачи на сумму углов треугольника и соотношение между сторонами и углами треугольника | ||||
51 | Анализ контрольной работы. Прямоугольные треугольники | 1 | Прямоугольные треугольники некоторые свойства прямоугольных треугольников | Знать и уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников Уметь применять свойства при решении задач | ||||
52 | Свойства прямоугольных треугольников | 1 | ||||||
53 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач | Знать свойства прямоугольных треугольников и уметь применять их при решении задач | ||||
54 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | ||||||
55 | Перпендикуляр и наклонная | 1 | Определение перпендикуляра и наклонной к прямой | Знать какой отрезок называется перпендикуляром к прямой, а какой наклонной | ||||
56 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | Определение расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми | Знать какой , что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между параллельными прямыми Уметь на рисунке находить эти расстояния и строит их | ||||
57 | Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними | 1 | Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними | Уметь строить с помощью циркуля и линейки треугольник по двум сторонам и углу между ними | ||||
58 | Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам | 1 | Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам | Уметь строить с помощью циркуля и линейки треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам | ||||
59 | Построение треугольника по трем сторонам | 1 | Построение треугольника по трем сторонам | Уметь строить с помощью циркуля и линейки по трем сторонам | ||||
60 | Решение задач | 1 | Прямоугольные треугольники. Построение треугольников по трем сторонам. Подготовка к контрольной работе | Знать свойства прямоугольных треугольников и уметь применять их при решении задач. Уметь строить треугольники с помощью циркуля и линейки | ||||
61 | Решение задач | 1 | ||||||
62 | Контрольная работа по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | Уметь строить с помощью циркуля и линейки треугольник | |||||
Повторение(8ч) | ||||||||
63 | Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые, смежные и вертикальные углы. | 1 | Обобщение и решение задач по темам «Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые, смежные и вертикальные углы» | Уметь решать задачи по темам « | ||||
64 | Признаки равенства треугольников | 1 | Обобщение и решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» | Уметь решать задачи по теме «Признаки равенства треугольников» | ||||
65 | Параллельные прямые, свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей | 1 | Обобщение и решение задач по темам «Параллельные прямые, свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей» | Уметь решать задачи по темам « | ||||
66 | Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | Обобщение и решение задач по темам « | Уметь решать задачи по темам «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.» | ||||
67 | Прямоугольные треугольники. Построение треугольников | 1 | Обобщение и решение задач по темам « | Уметь решать задачи по темам «Прямоугольные треугольники. Построение треугольников» | ||||
68 | Решение задач | 1 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач по всем темам курса геометрии 7кл. | Знать основные понятия, изученные в 7 классе на уроках геометрии. | ||||
69 | Контрольная работа№6(итоговая) | 1 | Задачи по курсу геометрии 7 кл | Знать основные понятия, изученные в 7 классе на уроках геометрии. Уметь решать основные задачи | ||||
70 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Разбор задач контрольной работы Геометрический аукцион. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....