Сборник разработок уроков по геометрии для 9 класса, раздел "Многоугольники", календарно-тематического планирования.
методическая разработка по геометрии (9 класс) на тему

Шиляева Алена Борисовна

 

        Настоящее пособие предназначено для учителей математики, работающих в 9 классах общеобразовательных школ.

  Пособие содержит разработки уроков по геометрии из раздела  « Многугольники».  Разработки уроков составлены с учётом календарно-тематического планирования, составленного на основе учебной программы «Геометрия» для 7-9 классов общеобразовательной школы. Астана, 2010. И с соблюдением ГОСТа начального, основного, среднего, общего образования РК., утверждённого МОН РК № 367 от 09.07.2010.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik.docx382.72 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Настоящее пособие предназначено для учителей математики, работающих в 9 классах общеобразовательных школ.

  Пособие содержит разработки уроков по геометрии из раздела  « Многугольники».  Разработки уроков составлены с учётом календарно-тематического планирования, составленного на основе учебной программы «Геометрия» для 7-9 классов общеобразовательной школы. Астана, 2010. И с соблюдением ГОСТа начального, основного, среднего, общего образования РК., утверждённого МОН РК № 367 от 09.07.2010.

  Каждая разработка урока состоит из плана урока, предназначенного учителю  и структурной карты урока , которая раздаётся каждому ученику. Выполнять задания во время урока можно как  в тетради, так и на структурной карте, также можно использовать листы ответов. Для оценивания деятельности учащихся рекомендуется использовать листы оценивания, в которые выставляются баллы за каждое выполненное задание. Листы оценивания позволяют учащимся объективно оценить результаты своей деятельности на уроке, а учителю позволяют отследить динамику освоения материалом учащимся и оценить конечный итог.

    В разработках данных уроков применяются различные формы и виды деятельности, что позволяет учащимся не суммировать знания, приобретать навыки, которые они могут использовать для получения этих знаний самостоятельно. Особое внимание необходимо уделить работе в парах и группах. Так как данные формы работы позволяют учащимся развивать навыки общения и взаимного обучения, а также стимулирует к получению новых знаний.

     При составлении заданий к урокам  использовались приёмы развития критического мышления, такие как различные техники работы с текстом (в планах уроков не указано какой техникой необходимо пользоваться, так как учащиеся сами выбирают для себя наиболее понятную стратегию обработки информации)  и представление информации в виде схем.

 Заключительный этап каждого урока – рефлексия. Не пренебрегайте данным этапом. Именно на этапе рефлексии учащиеся определяют конечный результат своей учебной деятельности на уроке, тем самым оценивают свои  достижения. Учителю рефлексия позволяет объективно оценить удался урок или нет, выявить проблемы в планировании урока  и подборе заданий, а так же определить цели и задачи следующих уроков.

Класс:   9                                                                        Предмет:   геометрия                                                        Дата:

План урока по теме:  «Теорема синусов»

Целиь:формирование социальных компетенций учащихся. 

Задачи урока:  

1.        Доказать теорему синусов и показать ее применение при решении задач.

2.        Развивать навыки критического мышления.

3.        Воспитывать самостоятельность.

Эта-пы урока

Задания

Формы работы

Выход для оценивания

Формы оценивания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Орг. момент

  1. Психологический тренинг на сплочение коллектива.
  2. Тема урока, задачи урока, формы работы.

Фронталь-ная.

формативное

Проводит тренинг, сообщает тему урока, определяет формы работы учащихся.

 Участвуют в тренинге, формулируют задачи урока и записывают в структурную карту урока..

Управление и лидерство в обучении.

Ввызов

  1. Вспомни и запиши алгоритм решения прямоугольного треугольника.

1группа– по двум катетам;

2группа– по катету и гипотенузе;

3группа– по катету и острому углу;

4группа– по гипотенузе и острому углу.

 Ответ представить в виде схемы последовательных действий.

  1. Проверка домашнего задания.

№1.

Дано:

Найти: ВС-?

№2.

Дано:

Работа в группах (общая проверка)

Работа в парах (взаимопроверка)

Схемы

Решения задач

Суммативное

Суммативное

Организует группы учащихся. 

Организует пары учащихся, контролирует деятельность учащихся, оказывает необходимую поддержку учащимся.

выполняют задания, представляют схемы и оценивают работу групп.

Двое учащихся работают у закрытой доски. Класс работает в парах проверяя и оценивая работу напарника. Затем все сверяются с решением задач на  доске.

Обучение критическому мышлению.

Использование ИКТ.

Обучение тому как учиться.

Оценивание для обучения оценивание обученя.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Оосмысление

  1. Прочитай  §9 на стр 67-68  учебника и запиши план доказательства теоремы 16.

  1. Реши задачи домашнего задания, используя теорему синусов. Сравни решения и оцени рациональность решений. Вывод запиши в тетрадь.

  1.  Реши и запиши решения задач.

а) а = 20,  A = 750,  В = 600. Найти b.

б) a = 8,7, b = 6,5,  A =450. Найти LB.

в) c = 14,  A = 600,  C = 400. Найти a.

г) LA = 800, a = 16, b = 10. Найти LB.

  Работа в парах (взаимопро-верка) .

  Работа в парах (взаимопро-верка) .

Индивидуальная работа (взаимопро-верка) .

План доказательст-ва.

Решения задач и вывод.

Решения задач

Суммативное

Суммативное

Суммативное

Знакомятся с материалом учебника, составляют план доказательст

ва и проверяют.

Выполняют задание.

Решают задачи.

Рефлексия

Заполни таблицу ЗУХ

Индивиду-альная

таблица

формативное

Заполняют таблицу.

Ответь на вопросы:

1)Данная тема мне понятна.

2)Я хорошо понял теорему синусов

3)Я знаю, как пользоваться теоремой синусов

4)В  самостоятельной работе у меня все получилось

5)Я понял теорему, но в самостоятельной работе на уроке допустил ошибки при вычислени__________________________

6)Я доволен своей работой на уроке____________

Индивиду-альная

Оценка за урок

Мини-эссе.

формативное

Оценивают свою деятельность на уроке.

Домашнее задание

§9  стр 67-68, § №№ 180, 181. Вопросы для интервью по теме: « Теоремы синусов и косинусов».

 Структурная карта урока.

 

Тема урока: «Теорема синусов».

 Цель урока:__________________________________________________________________________________

Задание 1.        Вспомни и запиши алгоритм решения прямоугольного треугольника.

1группа– по двум катетам;

2группа– по катету и гипотенузе;

3группа– по катету и острому углу;

4группа– по гипотенузе и острому углу.

 Ответ представить в виде схемы последовательных действий.

Работа в группах, общая проверка.

Задание 2.        Проверка домашнего задания.

Работа в парах, взаимопроверка.

Задание 3.        Прочитай  §9 на стр 67-68  учебника и запиши план доказательства теоремы 16.

Работа в парах, взаимопроверка.

Задание 4.        Реши задачи домашнего задания, используя теорему синусов. Сравни решения и оцени рациональность решений. Вывод запиши в тетрадь.

Работа в парах, взаимопроверка.

Задание 5.         Реши и запиши решения задач.

а) а = 20,  A = 750,  В = 600. Найти b.

б) a = 8,7, b = 6,5,  A =450. Найти LB.

в) c = 14,  A = 600,  C = 400. Найти a.

г) LA = 800, a = 16, b = 10. Найти LB.

Индивидуальная работа, взаимопроверка.

 Рефлексия.

Заполни таблицу.

 

Знал

Узнал

Хочу узнать.

Ответь на вопросы:

1)Данная тема мне понятна.

2)Я хорошо понял теорему синусов

3)Я знаю, как пользоваться теоремой синусов

4)В  самостоятельной работе у меня все получилось

5)Я понял теорему, но в самостоятельной работе на уроке допустил ошибки при вычислении___________________________________________________

6)Я доволен своей работой на уроке____________

Класс:   9                                                                        Предмет:   геометрия                                                        Дата:

План урока по теме:  «Теорема косинусов»

Цель: формирование социальных компетенций учащихся.

Задачи урока:  

  1. Сформировать и доказать теорему косинусов; отработать запись в виде равенства теоремы косинусов применительно к данному треугольнику.
  2. Развивать мышление, творческие способности учащихся, внимание, интерес к предмету.
  1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.  

Эта-пы урока

Задания

Формы работы

Выход для оценивания

Формы оценивания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Орг. момент

  1. Презентация «Мотивация работы в группе».

Фронталь-ная.

Поставленные учебные цели урока

формативное

Демонстрирует презентацию, определяет формы работы учащихся.

Смотрят презентацию,

Управление и лидерство в обучении.

Ввызов

  1. Реши кроссворд и запиши тему урока.

1.        Разность между делимым и произведение делителя на неполное частное.

   2.        Часть прямой, которая состоит из всех точек прямой, лежащих между двумя данными.

3.        Основные утверждения геометрических фигур.

4.        Вторая координата точки на плоскости.

5.        Линия, соединяющая середины двух боковых сторон треугольника и трапеции.

6.        Параллелограмм, у которого все углы прямые.

7.        Утверждение, не требующее доказательства.

   8.        Координатная прямая.

9.        Древнегреческий учёный-математик.

2.   Вспомни и  запиши теорему Пифагора в виде равенства для прямоугольного треугольника с катетами а и в и гипотенузой с.

3.   Закончи определение:

  1. Вектором называется … .
  2. Абсолютной величиной (или модулем) вектора называется…
  1. Найди и запиши скалярное произведение векторов   a и b, если абсолютные величины векторов    равны 2 и 3 соответственно, а угол между этими векторами 60°.
  2. Дан треугольник АВС. Найди и запиши:

а) сумму векторов  АС  и  СВ ;

b) разность векторов АС  и АВ ;

с) выражение через ВА и АС

d)  выражение через АВ и АС

  Индиви-дуальная работа (взаимопро-верка).

  Индиви-дуальная работа (взаимопро-веркой, проверка учителя)

Ответы на кроссворд.

Выполненные задания

Формативное

суммативное

Организует диалог с учащимися по определению учебных целей.

Проверяет выполненные задания.

Отгадывают кроссворд определяют тему урока, формулируют учебные цели урока и записывают в структурную карту урока.

Выполняют задания, осуществляют взаимопроверку.

Обучение критическому мышлению.

Использование ИКТ.

Обучение тому как учиться.

Оценивание для обучения оценивание обученя.

Осмысление

  1. Прочитай теорему 15 на стр 65 учебника, составь план доказательства теоремы. Ответ представь в виде причино-следственной схемы.
  2. Реши и запиши решения задач по  готовым чертежам.

  1. Реши тест.

Работа в группах (общая про-верка)

Индиви-дуальная работа (взаимопро-веркой, проверка учителя).

Индиви-дуальная работа (взаимопро-веркой, проверка учителя).

Схемы

Решения задач.

Ответы на вопросы теста.

Суммативное.

Суммативное.

Суммативное.

Организует презентацию схем.

Проверят выполненные задания.

Организует выполнение теста   на компьютере.

Составляют и представляют свои схемы.

Решают и проверяют задачи.

Решают тест.

Рефлексия

Оцени свою работу на уроке.

Эссе на заданную тему.

Индивиду-альная

Оценка за урок .

Мини-эссе.

суммативное

формативное

Определяет критерии суммативного оценивания

Оценивают свою деятельность на уроке.

Домашнее задание

§9  стр 65-66, § №№ 175, 176,177.

Структурная карта урока.

Тема урока: __________________________________________________________________________________

 Цель урока:__________________________________________________________________________________

Задание 1.        Реши кроссворд и запиши тему урока.

1.        Разность между делимым и произведение делителя на неполное частное.

2.        Часть прямой, которая состоит из всех точек прямой, лежащих между двумя данными.

3.        Основные утверждения геометрических фигур.

4.        Вторая координата точки на плоскости.

5.        Линия, соединяющая середины двух боковых сторон треугольника и трапеции.

6.        Параллелограмм, у которого все углы прямые.

7.        Утверждение, не требующее доказательства.

8.        Координатная прямая.

9.        Древнегреческий учёный-математик.

1

2

6

3

5

4

7

9

8

  Индивидуальная работа, взаимопроверка.

Задание 2.   Вспомни и  запиши теорему Пифагора в виде равенства для прямоугольного треугольника с катетами а и в

и гипотенузой с.

Индивидуальная работа, взаимопроверка.

Задание 3.   Закончи определение:

a)        Вектором называется … .

b)        Абсолютной величиной (или модулем) вектора называется…

Индивидуальная работа, взаимопроверка.

Задание 4.        Найди и запиши скалярное произведение векторов   a и b, если абсолютные величины векторов    равны 2 и 3 соответственно, а угол между этими векторами 60°.

Индивидуальная работа, взаимопроверка.

Задание 5.        Дан треугольник АВС. Найди и запиши:

а) сумму векторов  АС  и  СВ ;

b) разность векторов АС  и АВ ;

с) выражение через ВА и АС

d)  выражение через АВ и АС

Индивидуальная работа, взаимопроверка.

Задание 6.      Прочитай теорему 15 на стр 65 учебника, составь план доказательства теоремы. Ответ представь в виде причино-следственной схемы.

Работа в группах, общая проверка.

Задание 7.       Реши и запиши решения задач по  готовым чертежам.

А)

Б)  

С)  Индивидуальная работа, взаимопроверка


.

Задание 8.      Реши тест.

 1. Закончи предложение. Квадрат любой стороны треугольника равен …

а) сумме квадратов двух других сторон, минус произведение этих сторон на косинус угла между ними;

б) сумме квадратов двух других его сторон;

в) сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон на косинус угла между ними.

2. Заполни пропуски. В треугольнике KHT  .

а) KH;

б) HT;

в) TK.

3. В треугольнике CDO известны стороны CD и CO. Величину, какого угла необходимо знать, чтобы найти длину стороны DO?

а)  C;

б)  D;

в)  O.

4. Дан треугольник DEF. Выберите верное равенство:

а)    ;

б)  ;

в)  .

5. В треугольнике CKE найдите сторону CE, если CK = 6, KE = 8, ? K = 60°.

а) 52;

б) 4;

в)  .

II вариант.

1. Выберите верное утверждение.

а) Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других его сторон.

б) Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон на косинус угла между ними.

в) Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон, минус произведение этих сторон на косинус угла между ними.

2. Заполни пропуски. В треугольнике ESR

 .

                              а) SE;

                              б) SR;

                               в) ER.

3. В треугольнике АВС известны: длина стороны ВС и величина угла С. Чтобы вычислить сторону АВ, нужно знать:

а) АС;

б)  В;

в)  С.

4. Выберите верное равенство:

а)  ;

б)  ;

в)  .

5. В треугольнике KHN найдите сторону KN, если KH =  , HN = 5,  H = 45°.

а) 53;

б) 13;

в)  .

Индивидуальная работа, взаимопроверка.

Рефлексия.

Оцени свою работу на уроке (по выполненным заданиям).

Напиши мини эссе на тему: «Теорема косинусов важная и нужная».

Класс:   9                                                                        Предмет:   геометрия                                                        Дата:

План урока по теме:  «Решение треугольников».

Цель урока:  формирование социальных компетенций учащихся.

Задачи урока:   1. Изучить алгоритмы решения типовых задач по теме «Решение треугольников».

                            2. Воспитывать умение слушать и терпимо относиться к мнению окружающих.

                            3. Развивать навыки общения в коллективе.

Этапы урока

задания

Формы и виды деятельности

Выход для оценивания

Форма оценивания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Орг.момент.

1.  Просмотр короткометражного мультфильма «Достижение цели»

2. Тема урока и формирование образовательной задачи на урок

Фронтальная беседа

А) Организует просмотр м.ф.

Б) организует беседу с целью определения образовательной задачи на урок

А) Смотрят м.ф.

Б) определяют образовательные задачи на урок .

Обучение критическому мышлению.

Использование ИКТ.

Обучение тому как учиться.

Оценивание для обучения оценивание обучения.

Обучение талантливых и одарённых

Вызов

  1. Интервью по теме: «Теоремы синусов и косинусов».

2.  Повторение по теме «треугольник».

А) определение треугольника

Б) классификация треугольников

В) основные теоремы о треугольниках

Г) что значит решить треугольник?

Д)повторение формул по теме «треугольники»

Работа в парах.

Фронтальная беседа

Индивидуальная работа, «выявление соответствий в формулах

Вопросы и ответы интервью

Определения теоремы

Выполненное задание

Суммативное,

(взаимооценивание)

Формативное

(оценка учителя)

Суммативное, критериальное

(взаимопровер

ка и взаимооценивание)

Формирует сменные пары для выполнения задания.

Организует обратную связь по теме «треугольники»

Организует выполнение задания

Берут интервью друг у друга в сменных парах парах

Дают определения.

Заполняют схему на соотвенствия.

Осмысление

3.Разработка схем по теме «Решение треугольников» (кластеры, таблицы, концепт карты и т.д.)

4 группы по типам задач на решение треугольников.

4.  Решение задач

5. Выполнение теста

Работа в группах, составление схемы и её презентации

Индивидуальная работа с правом обращения к товарищу, решение упражнений

Индивидуальная работа

Схема, презентация

Решения задач

Ответы теста

Формативное критериаль-ное (взаимоценивание)

Суммативное, критериальное

(взаимопроверка и взаимооценивание)

Суммативное, критериальное

(взаимопроверка и взаимооценивание)

Определяет задания для каждой группы, организует составление дескрипторов для критериального оценивания

Организует выполнение задания

Организует выполнение задания

Определяют дескрипторы для оценивания; составляют схемы и презентуют их классу

Решают задачи

Выполняют  тестовые задания

рефлексия

6. Подводим итоги урока

7. Оцени свои достижения на уроке.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Общее количество баллов

Мини эссе

Суммативное, критериальное

(самооценка)

формативное

Определяет критерии оценивания

Суммативно оценивают свою деятельность на уроке.

Формативно оценивают свою деятельность на уроке.

Домашнее задание

§§9-10 №№ 187-190(3,4)

Структурные карты по группам.

Фамилия                                      Имя

Тема урока: «Решение треугольников».

 Цель урока:__________________________________________________________________________________

«Помни, только идущий достигает цели!»

Задание 1  Укажи соответствия стрелочками.

S

R

r

Задание 2  Реши задачи.

а

b

c

A

B

C

la

ma

ha

S

R

r

1

5

30

45

11

12

5

120

16

2

3

4

Задание 3  Выполни тест.

I  вариант.

1. Закончи предложение. Квадрат любой стороны треугольника равен …

а) сумме квадратов двух других сторон, минус произведение этих сторон на косинус угла между ними;

б) сумме квадратов двух других его сторон;

в) сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон на косинус угла между ними.

2. Заполни пропуски. В треугольнике KHT .

а) KH;

б) HT;

в) TK.

3. В треугольнике CDO известны стороны CD и CO. Величину, какого угла необходимо знать, чтобы найти длину стороны DO?

а) C;

б) D;

в) O.

4. Дан треугольник DEF. Выберите верное равенство:

а) ;

б) ;

в) .

5. В треугольнике CKE найдите сторону CE, если CK = 6, KE = 8, ? K = 60°.

а) 52;

б) 4;

в) .

Оценивание

№ задания

Задание 1

работа в группе

( презентация)

Задание 2

Задание 3

итого

Количество баллов

Оценка за урок

Фамилия                                                         Имя

Тема урока: «Решение треугольников».

 Цель урока:__________________________________________________________________________________

«Помни, только идущий достигает цели!»

Задание 1 Укажи соответствия стрелочками.

S

R

r

Задание 2 Реши задачи.

а

b

c

A

B

C

la

ma

ha

S

R

r

2

20

75

60

12

27

9

138

17

7

2

8

Задание 3   Выполни тест.

II вариант.

1. Выберите верное утверждение.

а) Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других его сторон.

б) Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон на косинус угла между ними.

в) Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон, минус произведение этих сторон на косинус угла между ними.

2. Заполни пропуски. В треугольнике ESR

.

                              а) SE;

                              б) SR;

                               в) ER.

3. В треугольнике АВС известны: длина стороны ВС и величина угла С. Чтобы вычислить сторону АВ, нужно знать:

а) АС;

б) В;

в) С.

4. Выберите верное равенство:

а) ;

б) ;

в) .

5. В треугольнике KHN найдите сторону KN, если KH = , HN = 5, H = 45°.

а) 53;

б) 13;

в) .

Оценивание

№ задания

Задание 1

работа в группе

( презентация)

Задание 2

Задание 3

итого

Количество баллов

Оценка за урок  

Фамилия                                                      Имя

Тема урока: «Решение треугольников».

 Цель урока:__________________________________________________________________________________

«Помни, только идущий достигает цели!»

Задание 1      Укажи соответствия стрелочками

S

R

r

Задание 2   Реши задачи

а

b

c

A

B

C

la

ma

ha

S

R

r

3

35

40

120

13

34

12

164

17

7

2

8

Задание 3    Выполни тест.

II вариант.

1. Выберите верное утверждение.

а) Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других его сторон.

б) Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон на косинус угла между ними.

в) Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон, минус произведение этих сторон на косинус угла между ними.

2. Заполни пропуски. В треугольнике ESR

.

                              а) SE;

                              б) SR;

                               в) ER.

3. В треугольнике АВС известны: длина стороны ВС и величина угла С. Чтобы вычислить сторону АВ, нужно знать:

а) АС;

б) В;

в) С.

4. Выберите верное равенство:

а) ;

б) ;

в) .

5. В треугольнике KHN найдите сторону KN, если KH = , HN = 5, H = 45°.

а) 53;

б) 13;

в) .

Оценивание

№ задания

Задание 1

работа в группе

( презентация)

Задание 2

Задание 3

итого

Количество баллов

Оценка за урок  

Фамилия                                          Имя

Тема урока: «Решение треугольников».

 Цель урока:__________________________________________________________________________________

«Помни, только идущий достигает цели!»

Задание 1       Укажи соответствия стрелочками

S

R

r

Задание 2         Реши задачи

а

b

c

A

B

C

la

ma

ha

S

R

r

4

12

36

25

14

2

4

60

18

4

5

7

Задание 3  Выполни тест.

I  вариант.

1. Закончи предложение. Квадрат любой стороны треугольника равен …

а) сумме квадратов двух других сторон, минус произведение этих сторон на косинус угла между ними;

б) сумме квадратов двух других его сторон;

в) сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон на косинус угла между ними.

2. Заполни пропуски. В треугольнике KHT .

а) KH;

б) HT;

в) TK.

3. В треугольнике CDO известны стороны CD и CO. Величину, какого угла необходимо знать, чтобы найти длину стороны DO?

а) C;

б) D;

в) O.

4. Дан треугольник DEF. Выберите верное равенство:

а) ;

б) ;

в) .

5. В треугольнике CKE найдите сторону CE, если CK = 6, KE = 8, ? K = 60°.

а) 52;

б) 4;

в) .

Оценивание

№ задания

Задание 1

работа в группе

( презентация)

Задание 2

Задание 3

итого

Количество баллов

Оценка за урок  

Фамилия                             Имя

Тема урока: «Решение треугольников».

 Цель урока:__________________________________________________________________________________

 «Помни, только идущий достигает цели!»

Задание 1

Укажи соответствия стрелочками

S

R

r

Задание 2.    Реши задачи

а

b

c

A

B

C

la

ma

ha

S

R

r

5

14

64

48

15

6

8

30

20

23

17

39

Задание 3  Выполни тест.

I  вариант.

1. Закончи предложение. Квадрат любой стороны треугольника равен …

а) сумме квадратов двух других сторон, минус произведение этих сторон на косинус угла между ними;

б) сумме квадратов двух других его сторон;

в) сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон на косинус угла между ними.

2. Заполни пропуски. В треугольнике KHT .

а) KH;

б) HT;

в) TK.

3. В треугольнике CDO известны стороны CD и CO. Величину, какого угла необходимо знать, чтобы найти длину стороны DO?

а) C;

б) D;

в) O.

4. Дан треугольник DEF. Выберите верное равенство:

а) ;

б) ;

в) .

5. В треугольнике CKE найдите сторону CE, если CK = 6, KE = 8, ? K = 60°.

а) 52;

б) 4;

в) .

Оценивание

№ задания

Задание 1

работа в группе

( презентация)

Задание 2

Задание 3

итого

Количество баллов

Оценка за урок  

Класс:   9                                                                        Предмет:   геометрия                                                        Дата:

План урока по теме:  «Ломаная. Выпуклые многоугольники».

Цель: формирование социальных компетенций учащихся.

Задачи урока:  

  1. Определить  понятий  ломанных, многоугольников и их элементов.
  2.  Развивать навык работы с учебником, критическое мышление.
  3. Воспитывать самостоятельность.

Эта-пы урока

Задания

Формы работы

Выход для оценивания

Формы оценивания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Орг. момент

  1. Психологический тренинг « Дорогу осилит идущий».
  2. Тема урока, задачи урока, формы работы.

Фронталь-ная.

формативное

Проводит тренинг, сообщает тему урока, определяет формы работы учащихся.

 Участвуют в тренинге, формулируют задачи урока и записывают в структурную карту урока..

Управление и лидерство в обучении.

Ввызов

  1. Закончи определения:
  1. Периметр это …
  2. Часть плоскости лежащая по одну сторону прямой называется … .
  3. Треугольник это фигура … .
  4. Равносторонний треугольник … .
  5. Сумма внутренних углов треугольника равна … .
  6. В любом треугольнике сумма двух сторон … . (неравенство треугольника)

  Индиви-дуальная работа

Письменные ответы

Суммативное

(взаимопро-верка)

(6 прав. ответов -«5», 5  прав. ответов- «4», 3-4 прав. ответа- «3», менее 3 прав. ответов -«2»)

Организует работу учащихся, оказывает необходимую помощь при выполнении заданий, привлекает более успешных учащихся для работы с менее успешными.

Выбирают себе пару для выполнения заданий, выполняют задания, осуществляют взаимопроверку и самопроверку и оценивание заданий заданий.  

Обучение критическому мышлению.

Использование ИКТ.

Обучение тому как учиться.

Оценивание для обучения оценивание обученя.

Оосмысление

  1. Прочитай  11.1 на стр 72 учебника, рассмотри рисунок 1 и заполни пропуски в предложениях:
  1. Фигура состоящая из отрезков АВ, ВС, СД, ДЕ называется … .
  2. Точки А,В, С, Д, Е называются … , а отрезки   АВ, ВС, СД, ДЕ - … .
  3. АВСДЕ - … ломаная,  КМНРХУ - … ломаная с …, QRTSL - … ломаная .
  1. Вычисли длину ломанной  АВСДЕ.
  2. Докажи, что длинна ломаной АВСДЕ не меньше длины отрезка АЕ.

Работа в парах

Письменные ответы

Суммативное

(взаимопро-верка)

  1. Прочитай  11. на стр 73 учебника и запиши ответы на вопросы:
  1. Какая фигура изображена на рисунке 2?
  2. Назови стороны и вершины многоугольника.
  3. Каково соотношение сторон, углов и вершин любого многоугольника?
  4. Какой многоугольник изображён на рисунке 2 и почему?
  5. Какой многоугольник изображён на рисунке 3 и почему?
  6. Сколько диагоналей в многоугольнике на рисунке 4? Начерти их.
  7. Сколько всего можно провести диагоналей  в 13-угольнике, 8-угольнике, n-угольнике?

  Работа в парах

Письменные ответы

Суммативное

(взаимопро-верка)

Рефлексия

Заполни таблицу ЗУХ

Индивиду-альная

таблица

формативное

Заполняют таблицу.

Обучение критическому мышлению.

Обучение тому как учиться.

Оценивание для обучения оценивание обученя.

Оцени свою работу на уроке.

Индивиду-альная

Оценка за урок

суммативное

(самооценка, оценка учителя)

Определяет критерии суммативного оценивания

Оценивают свою деятельность на уроке.

Домашнее задание

Стр 72-73 п. 11.1, 11.2, №№ 191,192, 193,194.

Структурная карта урока.

 

Тема урока: «Ломаная. Выпуклые многоугольники».

 Цель урока:__________________________________________________________________________________

Задание 1.         Закончи определения:

  1. Периметр это …
  2. Часть плоскости лежащая по одну сторону прямой называется …
  3. Треугольник это фигура …
  4. Равносторонний треугольник …
  5. Сумма внутренних углов треугольника равна …
  6. В любом треугольнике сумма двух сторон …                                                                          (неравенство треугольника)

  Индивидуальная работа, взаимопроверка.

Оценка 1 задания _____________

Задание 2.          Прочитай  11.1 на стр 72 учебника, рассмотри рисунок 1 и заполни пропуски в предложениях:

  1. Фигура состоящая из отрезков АВ, ВС, СД, ДЕ называется … .
  2.  Точки А,В, С, Д, Е называются … , а отрезки   АВ, ВС, СД, ДЕ - … .
  3. АВСДЕ - … ломаная,  КМНРХ - … ломаная с …, QRTSL - … ломаная .

Рис 1.

Работа в парах, взаимопроверка.

Оценка 2 задания _____________

Задание 3.        Вычисли длину ломанной  АВСДЕ (рис. 1).

Работа в парах, взаимопроверка.

Оценка 3 задания _____________

Задание 4.        Докажи, что длинна ломаной АВСДЕ не меньше длины отрезка АЕ  (рис. 1).

Работа в парах, взаимопроверка.

Оценка 4 задания _____________

Задание 5.        Прочитай  11.2 на стр 73 учебника и запиши ответы на вопросы:

  1. Какая фигура изображена на рисунке 2?
  2. Назови стороны и вершины многоугольника.
  3. Каково соотношение сторон, углов и вершин любого многоугольника?
  4. Какой многоугольник изображён на рисунке 2 и почему?
  5. Какой многоугольник изображён на рисунке 3 и почему?
  6. Сколько диагоналей в многоугольнике на рисунке 4? Начерти их.
  7. Сколько всего можно провести диагоналей  в 13-угольнике, 8-угольнике, n-угольнике?

Работа в парах, взаимопроверка.

Оценка 5 задания _____________

Рефлексия.

  1. Оценка за урок:

 № задания

1

2

3

4

5

итого

Количество баллов

Оценка за урок _____________

Класс:   9                                                                        Предмет:   геометрия                                                        Дата:

План урока по теме:  «Сумма углов выпуклого многоугольника».

Цель: формирование социальных компетенций учащихся.

Задачи урока:  

  1. Определить формулу для вычисления  суммы углов выпуклого многоугольника.
  2. Развивать самоорганизацию и саморегуляцию, критическое мышление.
  3. Воспитывать толерантное отношение к окружающим.

Эта-пы урока

Задания

Формы работы

Выход для оценивания

Формы оценивания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Орг. момент

  1. Просмотр  мультфильма «Сила единства».
  2. Тема урока, задачи урока, формы работы.

Фронталь-ная.

формативное

 Сообщает тему урока, определяет формы работы учащихся.

Смотрят мультфильм, формулируют задачи урока и записывают в структурную карту урока..

Управление и лидерство в обучении.

Ввызов

  1. Вспомни и запиши определения:
  1. треугольника;
  2. многоугольника;
  3. угол многоугольника;
  4. выпуклый многоугольник.
  1. Вспомни и запиши теорему о сумме углов треугольника. Проиллюстрируй свой ответ чертежом.

  Индиви-дуальная работа

Письменные ответы

Суммативное

(взаимопро-верка)

Организует работу учащихся, оказывает необходимую помощь при выполнении заданий, привлекает более успешных учащихся для работы с менее успешными.

Выбирают себе пару для выполнения заданий, выполняют задания, осуществляют взаимопроверку и самопроверку и оценивание заданий заданий.  

Обучение критическому мышлению.

Использование ИКТ.

Обучение тому как учиться.

Оценивание для обучения оценивание обучения.

Обучение талантли-вых и одарённых

Оосмысление

  1. Прочитай  11.1 на стр 72 учебника, рассмотри рисунок 1 и заполни пропуски в предложениях:
  1. Фигура состоящая из отрезков АВ, ВС, СД, ДЕ называется … .
  2. Точки А,В, С, Д, Е называются … , а отрезки   АВ, ВС, СД, ДЕ - … .
  3. АВСДЕ - … ломаная,  КМНРХУ - … ломаная с …, QRTSL - … ломаная .
  1. Вычисли длину ломанной  АВСДЕ.
  2. Докажи, что длинна ломаной АВСДЕ не меньше длины отрезка АЕ.

Работа в парах

Письменные ответы

Суммативное

(взаимопро-верка)

  1. Прочитай  11.3 на стр 74 учебника. Докажи

-Теорему о сумме углов многоугольника  (1 группа),

- Следствие из теоремы о сумме углов многоугольника  (2 группа).

Ответ представьте в виде схемы последовательных действий.

  1. Заполни таблицу 1.

  1. Докажи, что
  1. существует многоугольник сумма углов которого равна 1980° (1 группа);

существует многоугольник у которого 44 диагонали ( 2 группа).

  1. ˟существует многоугольник, у которого сумма внутренних углов в 10 раз больше суммы внешних углов; (1 группа)
  2. ˟у выпуклого 14-угольника сумма внутренних углов и одного внешнего равна 2250°. (2 группа)

  Работа в группах (презентация схем у доски)

Индивиду-альная

Индиви-дуальная работа

Схема и презентация

Таблица

Решение задач

Формативное

Суммативное

(взаимопро-верка в группе по кругу).

Суммативное

(проверка учителя)

Формирует группы учащихся, организует определения критериев оценивания задания.

Контролирует решение задач и их презентаций у доски

Составляют схемы и презентуют их.

Заполняют таблицу.

Решают задачи и презентуют решения у доски.

Рефлексия

Заполни таблицу ЗУХ

Индивиду-альная

таблица

Формативное

Заполняют таблицу.

Обучение критическому мышлению.

Обучение тому как учиться.

Оценивание для обучения оценивание обученя.

Оцени свою работу на уроке по 10-бальной системе.

Индивиду-альная

Оценка за урок

суммативное

формативное

Переводит оценки в 5-балльную систему.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Домашнее задание

Стр 74-75 п. 11.3,  №№ 195,196, 198.

Структурная карта урока.

 

Тема урока: «Сумма углов выпуклого многоугольника». 

 Цель урока:__________________________________________________________________________________

Задание 1.        Вспомни и запиши определения:

a)        треугольника;

b)        многоугольника;

c)        угол многоугольника;

d)        выпуклый многоугольник.

  Индивидуальная работа, взаимопроверка.

Задание 2.        Вспомни и запиши теорему о сумме углов треугольника. Проиллюстрируй свой ответ чертежом.

Индивидуальная работа, взаимопроверка.

Задание 3.        Прочитай  11.3 на стр 74 учебника. Докажи

-Теорему о сумме углов многоугольника  (1 группа),

- Следствие из теоремы о сумме углов многоугольника  (2 группа).

Ответ представьте в виде схемы последовательных действий.

Работа в группах, взаимопроверка.

Задание 4.        Заполни таблицу .

n

3

4

5

6

8

10

12

15

20

30

Колличество углов

Сумма углов

Индивидуальная работа, взаимопроверка.

Задание 5.        Докажи, что

a)        существует многоугольник сумма углов которого равна 1980° (1 группа);

            существует многоугольник у которого 44 диагонали ( 2 группа).

b)        ˟существует многоугольник, у которого сумма внутренних углов в 10 раз больше суммы внешних углов; (1 группа)

            ˟у выпуклого 14-угольника сумма внутренних углов и одного внешнего равна 2250°. (2 группа)

Индивидуальная работа, проверка учителя.

Рефлексия

  1. Заполни таблицу

Знал

Узнал

Хочу узнать.

  1. Оцени свою работу на уроке по 10-бальной системе -

Класс:   9                                                                        Предмет:   геометрия                                                        Дата:

План урока по теме:  «Правильные многоугольники»

Цель: формирование социальных компетенций учащихся.

Задачи урока:  

  1. Формировать у учащихся понятие «Правильный многоугольник, вывести формулу для вычисления угла правильного многоугольника и научить вычислять угол правильного многоугольника.
  2. Развивать пространственное представление предметов.
  3. Воспитывать умение слушать окружающих.

Эта-пы урока

Задания

Формы работы

Выход для оценивания

Формы оценивания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Орг. момент

  1. Просмотр  мультфильма «Сила единства».
  2. Тема урока, задачи урока, формы работы.

Фронталь-ная.

формативное

 Сообщает тему урока, определяет формы работы учащихся.

Смотрят мультфильм, формулируют задачи урока и записывают в структурную карту урока..

Управление и лидерство в обучении.

Вызов

1.   Математический диктант:

- Фигура состоящая из замкнутой ломанной и части плоскости, ограниченной этой ломанной называется …?

-Какое наименьшее число сторон может иметь многоугольник?

-Начерти выпуклый многоугольник?

- По какой формуле вычисляется сумма углов выпуклого многоугольника?

-Чему равна сумма углов выпуклого  4-угольника?

  Индиви-дуальная работа

Письменные ответы

Суммативное

(по 5-тибалльной системе)

(взаимопро-верка)

Организует работу учащихся, оказывает необходимую помощь при выполнении заданий, привлекает более успешных учащихся для работы с менее успешными.

Выбирают себе пару для выполнения заданий, выполняют задания, осуществляют взаимопроверку и самопроверку и оценивание заданий заданий.  

Обучение критическому мышлению.

Использование ИКТ.

Обучение тому как учиться.

Оценивание для обучения оценивание обучения.

Обучение талантли-вых и одарённых

осмысление

  1. Практическая работа

Измерь все углы и стороны данных многоугольников. Определи общие черты и сформулируй определение правильного многоугольника. Ответ запиши в структурную карту урока.

  1. Прочитай  п. 11.4 на стр 75-76 учебника и запиши формулу вычисления угла правильного многоугольника в виде схемы влияния.

  1.  Используй сведения пункта 11.4 и свои схемы заполни таблицу.

  1. 1 группа. Башня в плане являлась шестиугольником , все стороны которого равны 14м, а углы 120градусов. Начертите план этой башни, приняв 2мм за 1м.

2 группа. Диаметр основания башни -16м. Начертите план основания 16-гранной башни, использовав при построении величину угла, под которым из центра окружности видна сторона многоугольника. За 1м принять 2мм.

3 группа.  Башня является правильным многоугольником, сторона которого видна из центра под углом 72 градуса. Начертите план основания этой башни. Масштаб выберите самостоятельно.

  1. Исследуй какими правильными многоугольниками можно покрыть плоскость без пробелов (создать паркет)?

(Вывод: можно использовать только правильные 3,4,6-угольники. Надо, чтобы  углы составляли 360◦)

  1. Творческое задание: составь паркет из правильных многоугольников разных цветов.

Работа в парах

  Работа в группах (презентация схем у доски)

Индивиду-альная (взаимопро-верка в группе по кругу).

Работа в группах (взаимопроверка)

Определение правильного многоугольника.

Схема и презентация

Таблица

Решение задач

Формативное

(общая проверка).

Формативное

(общая проверка)

Суммативное

суммативное

Формирует пары, группы учащихся, организует определения критериев оценивания задания.

Контролирует решение задач и их презентаций у доски.

Организует исследовательскую работу, обсуждение результатов исследования.

Организует выполнение задания.

Составляют схемы и презентуют их.

Заполняют таблицу.

Решают задачи и презентуют решения у доски 

Исследуют методом перебора с применением шаблонов различных правильных многоугольников, делают выводы.

Выполняют задание применяя шаблоны с Презентуют свои работы.оценивают работы товарищей с помощью цветных стикиров.

Рефлексия

Запиши  комментарии,  впечатления об уроке и пожелания.

Индивиду-альная

Оценка за урок

суммативное

формативное

Переводит оценки в 5-балльную систему.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Обучение критическому мышлению.

Обучение тому как учиться.

Оценивание для обучения оценивание обученя.

Домашнее задание

Стр 75-76 п. 11.4,  №№ 202-204.

Структурная карта урока.

 

Тема урока: «Правильные многоугольники».

 Цель урока:__________________________________________________________________________________

Задание 1.  Математический диктант.

  Индивидуальная работа, взаимопроверка.

Задание 2.  Практическая работа.

Измерь все углы и стороны данных многоугольников. Определи общие черты и сформулируй определение правильного многоугольника. Закончи определение.

Правильным многоугольником называется …

Работа в парах, общая проверка.

Индивидуальная работа, взаимопроверка.

Задание 3.        Прочитай  п. 11.4 на стр 75-76 учебника и запиши формулу вычисления угла правильного многоугольника в виде схемы влияния.

Работа в группах, взаимопроверка.

Задание 4.         Используй сведения пункта 11.4 и свои схемы заполни таблицу.

Количество сторон многоугольника

3

4

5

6

8

10

15

Градусная величина угла многоугольника

Задание 5.        

1 группа. Башня в плане являлась шестиугольником , все стороны которого равны 14м, а углы 120градусов. Начертите план этой башни, приняв 2мм за 1м.

2 группа. Диаметр основания башни -16м. Начертите план основания 16-гранной башни, использовав при построении величину угла, под которым из центра окружности видна сторона многоугольника. За 1м принять 2мм.

3 группа.  Башня является правильным многоугольником, сторона которого видна из центра под углом 72 градуса. Начертите план основания этой башни. Масштаб выберите самостоятельно.

Работа в группах, общая проверка.

Задание 6.        Исследуй какими правильными многоугольниками можно покрыть плоскость без пробелов (создать паркет)? 

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________            ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа в группах, общая проверка.

Задание 7.        Творческое задание.

                        Составь паркет из правильных многоугольников разных цветов.

Работа в группах, общая проверка.

Рефлексия.  

Запиши свои комментарии, впечатления об уроке и пожелания.

Класс:   9                                                                        Предмет:   геометрия                                                        Дата:

План урока по теме:  «Длина окружности. Длина дуги. Число π.»

Цель: формирование социальных компетенций учащихся.

Задачи урока:  

  1. Вывести формулы: а) выражающую длину окружности через ее радиус; б) вычисления длины l дуги окружности с градусной мерой α. Закрепить знание формул при решении задач.
  2.  Развивать любознательность, критическое мышление.
  3. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности.

Эта-пы урока

Задания

Формы работы

Выход для оценивания

Формы оценивания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Орг. момент

  1. Мульфильм «Команда» (мотивация работы в команде)
  2. Тема урока, задачи урока, формы работы.

Фронталь-ная.

формативное

 Сообщает тему урока, определяет формы работы учащихся.

Смотрят мультфильм, формулируют задачи урока и записывают в структурную карту урока..

Управление и лидерство в обучении.

Вызов

  1. Тест на истинность и ложность высказываний.

a) Многоугольник является правильным, если все его углы равны. (-).

b)  Любой четырехугольник с равными сторонами является правильным. (-)

c) Угол с вершиной в центре окружности называется центральным углом.(+)

d) Угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают окружность, называется вписанным углом.(+)

e)  Геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки, называется кругом. (-)

  Индиви-дуальная работа .

Письменные ответы

Суммативное

(по 5-тибалльной системе)

(взаимопро-верка)

Организует работу учащихся, оказывает необходимую помощь при выполнении заданий, привлекает более успешных учащихся для работы с менее успешными.

Выбирают себе пару для выполнения заданий, выполняют задания, осуществляют взаимопроверку и самопроверку и оценивание заданий заданий.  

Обучение критическому мышлению.

Использование ИКТ.

Обучение тому как учиться.

Оценивание для обучения оценивание обучения.

Обучение талантли-вых и одарённых

Осмысление

Практическая работа.

(на каждую парту раздаются окружности различных радиусов, нитки, линейки).

Используя данные вам материалы, измерьте длину и радиус окружности. Как вы измерили?

 Затем разделите длину окружности на ее диаметр. Запишите полученные ответы.

 Сравните полученные результаты. К какому числу стремится это отношение?

 Сделайте вывод и запишите в тетради в ы в о д (отношение длины окружности к ее диаметру есть одно и то же число для всех окружностей, число π)

Работа в парах

Результаты практической работы.

Формативное

(общая проверка)

Прочитай  §13 на стр 81-84 учебника и запиши формулы длины окружности, длины дуги окружности в виде схемы «Содержательная картинка».

1 группа.  Диаметр Луны приближенно равен 3476 км. Найдите длину лунного экватора (Результат запишите в стандартном виде с точностью до сотен километров)

2 группа. Диаметр Солнца равен 1392000км. Найдите длину солнечного экватора. (Результат запишите в стандартном виде. Число тысяч округлите до десятых).

По R=1м  найди длину дуги, отвечающей центральному углу. (таблица).

Определи сколько градусов содержит центральный угол, если соответствующая ему дуга составляет m от окружности (таблица).

Определи какой угол образуют радиусы Земли, проведённые в две точки на её поверхности, расстояние между которыми  равно 1 км? Радиус Земли 6370 км

  Работа в группах (презентация схем у доски)

Работа в группах

Индивиду-альная работа,

Индивиду-альная

Схема и презентация

Решение задач.

Заполненные таблицы.

 Решение задачи.

формативное

Суммативное

(общая проверка)

Суммативное

(взаимопроверка по кругу).

Суммативное

(общая проверка).

Формирует группы учащихся, организует определения критериев оценивания задания.

Контролирует решение задач и их презентаций у доски.

Организует выполнение задания.

Составляют схемы и презентуют их.

Решают задачи и презентуют решения у доски 

Заполняют таблицы.

Рефлексия

Показ презентации о числе π (индивидуальное задание, выполненное учащимися Презентация «Загадочное чило π»).
Из этой презентации учащиеся узнают очень интересные факты о числе пи:
три периода числа «пи»; имена математиков, которые вычисляли знаки числа «пи»; рассмотреть первые 1000 знаков числа «пи»; «пи» в стихах; международный день числа «пи»; памятники числу «пи».

Мини-эссе по теме: «Тема урока важна для меня потому что …»

Индивиду-альная работа.

Индивиду-альная работа

Электронная презентация.

эссе

суммативное

формативное

Организует просмотр.

Смотрят презентацию, авторы презентации комментируют слайды.

Обучение критическому мышлению.

Обучение тому как учиться.

Оценивание для обучения оценивание обученя.

Домашнее задание

Стр 75-76 №№ 47, 48. Учебник Геометрия 7-11. авт. Погорелов А.В.

Структурная карта урока.

 

Тема урока: «Длина окружности. Длина дуги. Число π.»

 Цель урока:__________________________________________________________________________________

Задание 1.        Тест на истинность и ложность высказываний.

a) Многоугольник является правильным, если все его углы равны.

b)  Любой четырехугольник с равными сторонами является правильным.

c) Угол с вершиной в центре окружности называется центральным углом.

d) Угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают окружность, называется вписанным углом.

e)  Геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки, называется кругом.

Задание 2.        Практическая работа.

a)        Используя данные вам материалы, измерь длину и радиус окружности.

b)         Затем раздели длину окружности на ее диаметр. Запиши полученные ответы.

c)         Сравни полученные результаты. К какому числу стремится это отношение?

d)         Сделай вывод и запиши в тетради.

Работа в парах, общая проверка.

Задание 3.        Прочитай  §13 на стр 81-84 учебника и запиши формулы длины окружности, длины дуги окружности в виде схемы «Содержательная картинка».

Работа в группах, общая проверка.

Задание 4.        Найдите длину

1 группа.  Лунного экватора, если диаметр Луны приближенно равен 3476 км. (Результат запишите в стандартном  виде с точностью до сотен километров)

2 группа. Солнечного экватора, если диаметр Солнца равен 1392000км. (Результат запишите в стандартном виде. Число тысяч округлите до десятых).

Работа в группах, общая проверка.

Задание 5.        По R=1м  найди длину дуги, отвечающей центральному углу. (таблица).

Задание 6.        Определи сколько градусов содержит центральный угол, если соответствующая ему дуга составляет m от окружности (таблица).

 Работа в группах,  взаимопроверка.

Задание 7.        Определи, какой угол образуют радиусы Земли, проведённые в две точки на её поверхности, расстояние между которыми  равно 1 км? Радиус Земли 6370 км

Индивидуальная работа, общая проверка.

Рефлексия.        Мини-эссе по теме: «Тема урока важна для меня потому что …»

Класс:   9                                                                        Предмет:   геометрия                                                        Дата:

План урока по теме:  «Окружности, вписанные в правильные многоугольники и описанные около правильных многоугольников».

Цель: формирование социальных компетенций учащихся.

Задачи урока:  

  1. Научиться применять формулы для  радиусов окружностей вписанных в правильные многоугольники и описанных около правильных многоугольников.
  2. Развивать критическое мышление, саморегуляцию и самоорганизацию.
  3. Воспитывать уважительное отношение к окружаюшим.

Эта-пы урока

Задания

Формы работы

Выход для оценивания

Формы оценивания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Орг. момент

Притча о царе и придворных.

Правила работы в группе.

Девиз урока.

Фронталь-ная.

Рассказывает притчу.

Организует беседу для определения правил работы в группе.

Знакомит с девизом урока.

Вырабатывают правила работы в группе.

Управление и лидерство в обучении.

Ввызов

  1. Что изображено на рисунке?

  1. Заполни пропуски.  (повторение пройденного материала).

Сообщение темы урока, определение обучающей цели для учащихся.

Фронталь-ная.  

Индиви-дуальная работа (взаимопро-верка по кругу в группе).

Фронталь-ная работа

Ответы учащихся

Выполненное задание

Формулировка цели.

Формативное

Суммативное

В лист оценивания

формативное

Оценивает ответы.

Организует группы. Формирует группы учащихся, организует определения критериев оценивания задания.

Сообщает тему, организует беседу для постановки цели урока для обучающихся.

Отвечают на вопрос.

Выполняют задание, проверяют его.

Формулируют цели урока и записывают их в структурную карту урока.

Обучение критическому мышлению.

Использование ИКТ.

Обучение тому как учиться.

Оценивание для обучения оценивание обучения.

Обучение талантли-вых и одарённых

Оосмысление

  1. Рассмотри  рисунок и дополни записи (вывод формул для радиусов вписанных и описанных окружностей).

Работа в парах (общая проверка)

Результаты практической работы.

Формативное

  1. Определи формулы для вычисления длины стороны правильного многоугольника через значения R и r. Ответ представь в виде схемы «Кластер».

1 группа  для правильного треугольника.

2 группа для квадрата.

3 группа для правильного шестиугольника.

  1. Тренинг на применение изученных формул.  

  1. Тест по теме урока.

  Работа в группах (презентация схем у доски)

  Индиви-дуальная работа (самопроверка)

 Индиви-дуальная работа (взаимопроверка)

Схема и презентация

Решение задач.

Тест.

формативное

Суммативное

В лист оценивания

Суммативное

В лист оценивания

Организует выполнение и  проверку заданий.

Составляют схемы и презентуют их.

Решают и проверяют задачи, оценивают работу.

Рефлексия

Подводим итоги урока.

Оценка за урок по критериям.

Оставьте отзыв об уроке (цветные стикеры).

Индивиду-альная работа.

В лист оценивания

Представляет критерии итоговой оценки.

Подводят итоги урока, суммируют баллы полученные за каждое задание и переводят в оценку по 5-тибалльной шкале.

Домашнее

задание

Методическое пособие по подготовке к ЕНТ по математике 2013, две задачи пол теме урока.

Структурная карта урока.

Тема урока: «Окружности, вписанные в правильные многоугольники и описанные около правильных многоугольников».

 Цель урока:__________________________________________________________________________________

Задание 1. Что изображено на рисунке?

Задание 2. Заполни пропуски.  

                                                           

Критерии оценивания задания

  «10 баллов» – 9 правильных ответов

  «9 баллов»   – 8 правильных ответов

  «8 баллов»   – 7 правильных ответов

  «7 баллов»   – 6 правильных ответов

  «6 баллов»   – 5 правильных ответов

  «5 баллов»   – 4 правильных ответа

  «4 балла»     – 3 правильных ответа

  «0 баллов»   – менее 3 правильных

                           ответов.

Индивидуальная работа, взаимопроверка.

Задание 3.        Рассмотри  рисунок и дополни записи (вывод формул для радиусов вписанных и описанных окружностей).

Работа в парах, общая проверка.

Задание 4.        Определи формулы для вычисления длины стороны правильного многоугольника через значения R и r. Ответ представь в виде схемы «Кластер».

1 группа  для правильного треугольника.

2 группа для квадрата.

3 группа для правильного шестиугольника.

Работа в группах, общая проверка.

Задание 5.        Тренинг на применение изученных формул.  Приложение 1.

Критерии оценивания задания.

«5 баллов» - 5-6 правильных ответов;

«4 балла»   - 4 правильных ответа;

«3 балла»   - 3 правильных ответа;

«2 балла»   - 2 правильных ответа;

«1 балл»     - 1 правильный ответ.

Индивидуальная работа, взаимопроверка.

Задание 6.        Тест по теме урока. Приложение 2.

Критерии оценивания теста.

«5» -  0 ошибок

«4» -  1 ошибка

«3» -  2 ошибки

«2» -  более 2 ошибок.

Подводим итоги урока.

1. Оценка за урок.

               «5» -  18-20 баллов;

              «4» - 15-17 баллов;

              «3» - 10-14 баллов;

              «2» - менее 10 баллов.

2.  Оставьте на доске стикеры, если

 « Урок понравился. У меня всё получилось. Я доволен.» - красный,

«Было интересно, но я затруднялся при выполнении заданий. У меня остались вопросы.» - жёлтый,

« Мне было неинтересно. Я ничему не научился.» - синий.

Приложения.

Приложение 1 

Вариант 1 Вычислите стороны правильных многоугольников, если

R6= 5

r3 =

r4 = 5

R3 = 4/

R4= 7

r6 = 15

Вариант 2 Вычислите стороны правильных многоугольников, если

R6= 5

r3 =

r4 = 5

R3 = 4/

R4= 7

r6 = 15

Вариант 3  Вычислите стороны правильных многоугольников, если

R6= 5

r3 =

r4 = 5

R3 = 4/

R4= 7

r6 = 15

Вариант 4   Вычислите стороны правильных многоугольников, если

R6= 5

r3 =

r4 = 5

R3 = 4/

R4= 7

r6 = 15

Вариант 5   Вычислите стороны правильных многоугольников, если

R6= 5

r3 =

r4 = 5

R3 = 4/

R4= 7

r6 =15

Вариант 6    Вычислите стороны правильных многоугольников, если

R6= 5

r3 =

r4 = 5

R3 = 4/

R4= 7

r6 = 15

Приложение 2.

Тест

Вариант 1  

1.Заполнить таблицу

Число сторон

a

R

r

3

5см

4

12мм

6

26 м

26м

2 вариант

1.Заполнить таблицу

Число сторон

a

R

r

3

25 см

4

14мм

6

34 м

17м

 Лист оценивания.                                            

Фамилия. Имя._______________________________________

Заполнить пропуски

тренинг

тест

итого

баллы

Количество ошибок

Критерии оценивания

 «5» -  18-20 баллов;

 «4» -  15-17 баллов;

 «3» - 10-14 баллов;

 «2» - менее 10 баллов.

Список использованной литературы.

  1. Руководство для учителя. www. cpm.kz
  2. И.П. Рустюмова, С.Т. Рустюмова.  Пособие по подготовке к Единому Национальному Тестированию (ЕНТ) по математике. Алматы, 2010.
  3. Рудик Г.А. Культура умственного труда или  101 техника учения. Костанай, 2010.
  4. И. Бекбоев, А. Абдиев, Ж. Кайдасов, Г. Хабарова. Геометрия 9. «Мектеп», 2010.
  5. А.В. Погорелов. Геометрия 7-11. Просвещение, 2000.
  6. Исмаил Акйол. Математика-1. Учебно-методическое пособие и сборник тестов для поступающих в ВУЗы. ШЫН КIТАП. Алматы, 2007.
  7. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии. Москва. «Просвещение», 1990.
  8. Вульф С.И. ЕНТ. Геометрия без проблем. Учебное пособие для учащихся 8-11 классов, абитурьентов, студентов педпгогических ученых заведений. г. Рудный Костанайской области, 2005.
  9. М. В. Симакин. Математика, тестовые задания для подготовке к промежуточному государственному контролю. Кокшетау, 2010.
  10. Чакликова С.Е., Алдибаева Т.А. Рустемова Н.И. Учебная программа «Геометрия» для 7-9 классов общеобразовательной школы. Астана, 2010.
  11. ГОСТ начального, основного, среднего, общего образования РК., утверждённый МОН РК № 367 от 09.07.2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник разработок уроков по алгебре. 8 класс

Сборник содержит среднесрочное и краткосрочное планирование серии последовательных уроков по теме "Квадратичная функция, её свойства и график"...

Презентации к сборнику разработок уроков по алгебре. 8 класс

Электорнные презентации к серии последовательных урокав алгебры...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Рабочая программа по геометрии для 7 класса и календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по геометрии для 7 класса общеобразовательной школы составлена на основе закона РФ «Об образовании»,  федерального государственного образовательного стандарта основного общего о...

Рабочая программа по геометрии для 8 класса и календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по геометрии для 8 класса общеобразовательной школы составлена на основе закона РФ «Об образовании»,  федерального государственного образовательного стандарта основного общего о...

Рабочая программа по геометрии для 10 класса и календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по математике...

Календарно - тематическое планирование уроков по геометрии 10 класса

Календарно-тематиеское планирование уроков по геометрии 10 класса....