Сборник разработок уроков по алгебре. 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Шиляева Алена Борисовна

Сборник содержит среднесрочное и краткосрочное планирование серии последовательных уроков по теме "Квадратичная функция, её свойства и график"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ccp.doc387 КБ

Предварительный просмотр:

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по алгебре 8 класс.

Тема и основные цели обучения   по уроку (по таксономии Блума)

2. Какие стратегий 7 модулей вы будите использовать ? Как планируете включать их в образовательный процесс?

3. Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)?

4. Как вы будете оценивать  (формативно и суммативно)?

5. Каких результатов вы планируете достичь в  обучении?

6. Какие ресурсы планируете использовать?

1.Основные идеи обучения  в целом по теме: Раскрыть основные идеи серии уроков по теме «Квадратичная функция, её графики и свойства»

Урок 1. Дата 23.02.2015.

Тема урока: Квадратичная функция

Цель урока:

  1. определить квадратичную функцию и её основные свойства.

Диалоговое обучение, обучение тому как учиться, оценивание.

Работа в парах: диалог по заданной теме. 

Индивидуальная работа: выделение основных терминов по плану.

Работа в группе: определение уравнения параболы по чертежу

Лист оценивания. Суммативное оценивание.

Обучающиеся будут уметь определять квадратичную функцию и описывать её основные свойства.

компьютер, мультимедийный проектор (интерактивная доска), доска, экран, технологическая карта урока для каждого учащегося, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Урок 2. Дата 26.02.2015.

Тема урока: Графики функции у= aх2+n y=a(x+m)2.

Цель урока: научить схематично строить графики функций y = ax2 + n и y = a(x-m)2;

привитие практических умений и навыков по построению графиков.

Диалоговое обучение, обучение тому как учиться, критическое мышление, оценивание, ЗБР, «подмостки».

Индивидуальная работа: проверка домашнего задания, выполнение проверочной работы.

Работа в парах: проверка домашнего задания, построение графиков.

Лист оценивания. Суммативное оценивание. (элементы критериального оценивания)

Учащиеся будут: уметь схематично строить графики функций y = ax2 + n и y = a(x-m)2;

знать и понимать принципы простейших преобразований графиков.

компьютер, мультимедийный проектор (интерактивная доска), доска, экран, технологическая карта урока для каждой пары учащихся, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, фломастеры листы формата А3 для каждой пары.

Урок 3. Дата 27.02.2015.

Тема: Графики функции у= aх2+n y=a(x+m)2.

Цель: Научить указывать по чертежу соответствующую формулу для графика функций и по формуле определять положение графика функции в системе координат;

Развивать умение строить графики функций y = ax2 + n и y = a(x-m)2.

Диалоговое обучение, обучение тому как учиться, критическое мышление, оценивание, ЗБР, «подмостки».

Фронтальная работа: блиц-опрос.

Индивидуальная работа: математический диктант, определение соответствий, определение формул по чертежам.

Работа в паре: изучение нового материала при помощи сравнения графиков функций, анализа сравнительных характеристик.

Лист оценивания. Суммативное оценивание. (элементы критериального оценивания)

учащиеся будут: уметь строить графики функций y = ax2 + n и y = a(x-m)2;

знать и различать частные случаи квадратичной функции по их графикам.

компьютер, мультимедийный проектор (интерактивная доска), доска, экран, технологическая карта урока для каждой пары учащихся, электронная презентация, выполненная в программе Power Point,

Предмет

алгебра

Класс

8

Дата

23.02.2015.

Учитель

Шиляева А.Б., учитель первой квалификационной категории, сертифицированный учитель третьего (базового уровня).

Тема урока

Квадратичная функция.

Общие цели

  1. определить квадратичную функцию и её основные свойства.

Результаты обучения

учащиеся будут

  • уметь определять квадратичную функцию и описывать её основные свойства.

Ключевые идеи

Диалоговое обучение, обучение тому как учиться, критическое мышление, оценивание.

Источники

  1. Учебник: Алгебра 8, А.Е. Абылкасымова, В.Е. Корчевский, А. Абдиев, З.А. Жумагулова, «Мектеп», 2012 год.

Материалы и оборудование

компьютер, мультимедийный проектор (интерактивная доска), доска, экран, технологическая карта урока для каждого учащегося, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время

Модуль

Действия преподавателя

Действия учеников

1. Оргмомент.

3 мин

Перед объяснением нового материала учащимся раздается Технологическая карта урока и даются пояснения по работе с ней, а также правила заполнения листа оценивания.

Знакомятся с технологической картой урока, уточняют критерии оценки

2. Вводная беседа. Актуализация знаний.

(Вызов)

3 мин

Новые подходы в преподавании и обучении.

Управление и лидерство в обучении. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Учитель начинает беседу с исторической справки по теме урока и проблемной задачи по будущей теме урока. Вместе с учениками определяет учебную цель.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

3. Изучение нового материала. (Осмысление)

15 мин

Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению.

Использование ИКТ в преподавании и обучении. Управление и лидерство в обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Организует диалог по новому материалу. Предлагает выделить основные термины по плану. Организует выполнение задания №1-2

Записывают основные термины. Строят график квадратичной функции, формулируют свойства, выполняют задания №1-2

4. Решение задач на применение полученных знаний. (Осмысление)

15 мин

Новые подходы в преподавании и обучении.

Оценивание для обучения и оценивание обучения. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Комментирует, направляет работу учащихся.

Определяет какая группа будет представлять задания. (жеребьёвка).

Защита работы: Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задания №1-3

5.Подведение итогов  урока. (Рефлексия)

4 мин.

Оценивание для обучения и оценивание обучения. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Обучение талантливых и одарённых учеников.

 Подводит итоги урока. Задает домашнее задание.

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке.

Записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы.

Технологическая карта урока «Квадратичная функция».

Эта-пы

Задания.

Рекомендации по выполнению заданий, форма контроля, оценивание.

Цель урока:

Внимательно слушайте учителя. Запишите цель урока.

2

1 Повторение

Обсудите в парах и подготовьте ответы на следующие вопросы:

а) Какая функция называется линейной?

б) Напишите общий вид линейной функции.

в) Приведите примеры.

Работайте индивидуально. Взаимопроверка.

1 балл за каждый правильный ответ.

3

Изучение нового материала.

А) определение кв. функции

Задание 1. Внимательно слушайте объяснение, выделяйте новые термины.

План сообщения:

1.Понятие квадратичной функции. Частные случаи квадратичной функции.

2.График квадратичной функции.

3. Понятие вершины, ветви параболы.

4. Понятие оси симметрии.

5. Примеры квадратичной функции.

Задание 2. Заполните пропуски в описании свойств функции, график которой изображён на рис.1

Записывайте в тетрадь новые термины по плану.

Работу выполняйте на листах приложения 1. Взаимопроверка. За каждый правильный ответ 1 балл

4

В) Построение графика квадратичной функции.

Задание 1. Постройте график функции y=2x². С помощью графика определите:

а) значение функции при х=0; 1; -2;

б) значения аргумента, если у=0; 2; 8;

в) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [-2;1]

г) каким промежуткам принадлежит переменная х, если у принадлежит [2;8]

Задание 2. Принадлежит ли графику функции у=-220х² точка:

а) А(1;-220);

б) В(-3;1320)

Работайте в паре.

Результат сверьте с записями на доске.

За каждый правильный ответ 1 балл.

5

С) Определение уравнения параболы по чертежу

Задание 1. Напишите уравнения парабол у=kx², график которой изображен на рис 2.

Задание 2. Выясните, является ли ограниченной сверху функция, график которой изображен на

заданном рисунке, и если да, то найдите наибольшее значение функции: рис 3.

Задание 3. Найдите наименьшее и наибольшее значения функции на у= -0,5х²:

а) на полуинтервале (-3;2];   б) на интервале (-2;1);   в) на отрезке [-1;4];     г) на луче (-∞;2].

Работайте в группе. За правильный ответ 3 балла.

Оценка учителя.

6

Подведение итогов урока.

1. Прочитайте цели урока.

2. Достигли ли Вы цели урока? В какой степени?

3. Оцените свою работу на уроке.

Подсчитайте количество баллов, которое Вы набрали при выполнении заданий.

Поставьте себе оценку.

Заполнить лист оценивания.

Приложение 1        Рис 1.       

             Свойства  ______________ функции.

   График ______________, ветви направлены ______________

  1. Область определения х €   (_____________).
  2. Область значения у€ (_______________).
  3. Вершина т. ____(    ;    ) ( точку отметь на чертеже).
  4. Функция возрастает на (________), убывает на (____________).
  5. Нули функции   х=
  6. Дополнительные точки:

Рис 2.                                                                                                       Рис 3.                                

C:\Users\Артём\Desktop\0009-009-Postrojte-samostojatelno-grafiki-funktsij-u-kh2-2-u-kh2-3-u.png                                                    

Лист оценивания.

Этапы

Мах количество баллов по заданиям

Ваши баллы

1

2

3

3

9

4

10

5

3

ИТОГО:

25

Оценка за урок     ________________

Критерии оценки

Если Вы набрали:

22-25 баллов, то оценка за урок «5»;

17-21 балл, то оценка за урок «4»;

9-16 баллов, то оценка за урок «3»;

менее 9 баллов, то оценка за урок «2».

Не огорчайтесь, у Вас еще будет возможность исправить положение.

Домашнее задание:    § 13, 

Если вы за урок получили оценку «5», то дома выполнить упражнение № 257

Если вы за урок получили оценку «4», то дома выполнить упражнение № 254

Если вы за урок получили оценку «3», то дома выполнить упражнение № 245, 246

Если вы за урок набрали менее 9 баллов, то дома выполнить упражнение № 245, 246, повторить «функция у= ах², её свойства и график».

Предмет

алгебра

Класс

8

Дата

26.02.2015

Учитель

Шиляева А.Б., учитель первой квалификационной категории, сертифицированный учитель третьего (базового уровня).

Тема урока

Графики функции у= aх2+n, y=a(x+m)2.

Общие цели

  1. научить схематично строить графики функций y = ax2 + n и y = a(x-m)2;
  2. привитие практических умений и навыков по построению графиков;
  3. воспитание познавательной активности;
  4. воспитание ответственности;
  5. воспитание культуры взаимодействия в паре.

Результаты обучения

Учащиеся будут:

  • уметь схематично строить графики функций y = ax2 + n и y = a(x-m)2;
  • знать и понимать принципы простейших преобразований графиков.

Ключевые идеи

Диалоговое обучение, обучение тому как учиться, критическое мышление, оценивание, ЗБР, «подмостки».

Источники

  1. Учебник: Алгебра 8, А.Е. Абылкасымова, В.Е. Корчевский, А. Абдиев, З.А. Жумагулова, «Мектеп», 2012 год.

Материалы и оборудование

компьютер, мультимедийный проектор (интерактивная доска), доска, экран, технологическая карта урока для каждой пары учащихся, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, фломастеры листы формата А3 для каждой пары.

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время

Модуль

Действия преподавателя

Действия учеников

I. Организационный момент.

1 мин

Проверяет готовность класса к уроку.

II. Актуализация знаний. (Вызов)

  1. «Мозговой штурм».
  2. Проверка домашнего задания.
  1. Схема свойств функции (приложе-ние 1)
  2. Упражне-ние № 245.

3 мин

5 мин

2 мин

Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению.

Использование ИКТ в преподавании и обучении. Управление и лидерство в обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Проводит «мозговой штурм»

Объясняет правила выполнения задания и организует проверку.

Организует проверку задания.

Отвечают на вопросы учителя.

Составляют схему. Проверяют друг друга по готовой схеме. Заносят баллы в лист оценивания.

Проверяют друг друга. Заносят баллы в лист оценивания.

III. Создание проблемной ситуации. (Вызов)

IV. Целепола-гание. (Вызов)

1 мин

2 мин

Новые подходы в преподавании и обучении.

Оценивание для обучения и оценивание обучения. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Все ли выполнили упражнение № 247?

А почему?

Сообщает тему урока. Вместе с обучающимися определяет цели урока.

Предполагаемый ответ «Нет».

Не смогли определить, как из одного графика получается другой.

Высказывают свои предположения по теме урока и называют цель урока. Записывают в карту урока цели.

V. Изучение новой темы. (Осмысление)

Задания по рядам и в парах.

18 мин

Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению.

Использование ИКТ в преподавании и обучении. Управление и лидерство в обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Организует выполнение задания и первичное  обсуждение, полученных результатов.

 

 

Как получить график функции y = аx2 + n из графика функции y = аx2 ?

Как получить график функции y = а(x + m) 2 из графика функции y = аx2 ?

Выполняют задание. Обобщают все решения делают первичные выводы по преобразованию графиков..

Вывод №1: График функции y= ax2 + n можно получить в результате  сдвига  графика функции y = ax2  по оси ординат (ОУ).

Вывод №2: График функции y=а(х-m)2 можно получить в результате сдвига графика функции y = ax2по оси абцисс (ОХ).

VI. Закрепление изученного материала. (Осмысление)

Проверочная работа.

7 мин

Новые подходы в обучении и преподавании. Оценивание обучения, оценивание для обучения. Обучение с учётом возрастных особенностей обучающихся.

Организует выполнение заданий и их проверку.

Выполняют задания.

Оценивают работы друг друга.

VII. Итог урока. (Рефлексия)

 «Незакончен-ное предложение»

3 мин

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Организует рефлексию.

Определяют и заканчивают своё предложение.

VIII. Домашнее задание.

§ 13, № 247, 248  

2 мин

Комментирует домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

IX. Рефлексия психологического настроя «Солнышко в бантиках».

1 мин

Организует рефлексию.

Наклеивают стикеры на «солнышко»

«Мозговой штурм»

  • Какая функция называется квадратичной?
  • Виды функций.
  • Приведите примеры квадратичной функции.
  • Какая кривая является графиком функции y = ax2?
  • Назовите координаты вершины параболы y = ax2.
  • Ось параболы y = ax2 .

Карта урока для 1 ряда

Тема урока__________________________________________________________________________________________________________________________

Цель урока.__________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 1 «Мозговой штурм»

Индивидуальная работа/Общая проверка/Оценка учителя

Задание № 2

Определи свойства функции y = ax2  при а>0. (Приложение 1)

Работа в парах/Взаимопроверка/Взаимоценивание

Задание № 3

Проверь домашнее задание № 245, 247.

Индивидуальная работа/Общая проверка/Оценка учителя

Задание № 4

Построй графики функций (приложение 2 а) в одной системе координат.

Определи координаты вершин парабол. Сравни их взаимное расположение. Сделай вывод как можно получить графики функций 2, 3 из графика функции  y = x2.

Работа в парах/Общая проверка/Оценка учителя.

Задание № 5

Проверочная работа.

Вариант 1

1. Используя шаблон параболы y = x2 постройте график функции:

а) y = x2 – 4;

б) y = (x-3)2;

в) y = -x2 +3.

Вариант 2

1. Используя шаблон параболы y = x2 постройте график функции:

а) y = x2 – 3;

б) y = (x+1)2;

в) y = - x2 + 2.

Индивидуальная работа/ Взаимопроверка/Взаимоценивание

Задание № 6 Закончи предложение.

На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…

Я похвалил бы себя…

Особенно мне понравилось…

После урока мне захотелось…

Сегодня мне удалось…

Я сумел…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я научился…

Карта урока для 2 ряда

Тема урока__________________________________________________________________________________________________________________________

Цель урока.__________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 1 «Мозговой штурм»

Индивидуальная работа/Общая проверка/Оценка учителя

Задание № 2

Определи свойства функции y = ax2  при а<0. (Приложение 1)

Работа в парах/Взаимопроверка/Взаимоценивание

Задание № 3

Проверь домашнее задание № 245, 247.

Индивидуальная работа/Общая проверка/Оценка учителя

Задание № 4

Построй графики функций (приложение 2б) в одной системе координат.

Определи координаты вершин парабол. Сравни их взаимное расположение. Сделай вывод как можно получить графики функций 2, 3 из графика функции y = x2.

Работа в парах/Общая проверка/Оценка учителя.

Задание № 5

Проверочная работа.

Вариант 1

1. Используя шаблон параболы y = x2 постройте график функции:

а) y = x2 – 4;

б) y = (x-3)2;

в) y = -x2 +3.

Вариант 2

1. Используя шаблон параболы y = x2 постройте график функции:

а) y = x2 – 3;

б) y = (x+1)2;

в) y = - x2 + 2.

Индивидуальная работа/ Взаимопроверка/Взаимоценивание

Задание № 6.   Закончи предложение.

На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…

Я похвалил бы себя…

Особенно мне понравилось…

После урока мне захотелось…

Сегодня мне удалось…

Я сумел…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я научился…


Приложение 1

Приложение 2 а

Построить графики функций y = x2 и y = x2 + 2 (2), y = x2 – 4 (3) в одной системе координат .

Приложение 2 а

Построить графики функций y = x2 и y = x2 + 1 (2), y = x2 – 2 (3) в одной системе координат .

Приложение 2 а

Построить графики функций y = x2 и y = x2 + 3 (2), y = x2 – 1 (3) в одной системе координат .

Приложение 2 а

Построить графики функций y = x2 и y = x2 + 4 (2), y = x2 – 3 (3) в одной системе координат .

Приложение 2 б

Построить графики функций  у= х2, y = (x + 2)2  (2) и y = (x - 2)2 (3) в одной системе координат .

Приложение 2 б

Построить графики функций  у= х2, y = (x + 1)2  (2) и y = (x - 1)2 (3) в одной системе координат .

Приложение 2 б

Построить графики функций  у= х2, y = (x + 3)2  (2) и y = (x - 3)2 (3) в одной системе координат .

Приложение 2 б

Построить графики функций  у= х2, y = (x + 4)2  (2) и y = (x - 4)2 (3) в одной системе координат .

Лист оценивания

 Фамилия ___________________________________ Имя___________________________________

Задание 1

Мах 7 баллов

(1 балл за каждый правиль-ный ответ)

Задание 2

Мах 9 баллов

(1 балл за каждый правиль-ный пункт)

Задание 3

Мах 4 балла

(1 балл за каждый правиль-ный ответ)

Задание 4

Критериальное оценивание.

 Критерий В

 max 6 баллов

Задание 5

Мах 6 баллов

(2 балла за каждый правиль-ный ответ)

баллы

дескрипторы

6

ученик продемонстрировал отличные знания при построении графиков, умеет сравнивать, анализировать, делает правильные выводы.

5

ученик продемонстрировал хорошее знание и понимание по теме, умеет сравнивать, анализировать.

4

ученик продемонстрировал удовлетворительные знания и умения при построении графиков, сравнил результаты построений

3

ученик продемонстрировал только умение строить графики.

Общее коли-чество баллов

Шкала перевода баллов в оценку

31-35 баллов оценка «5»

23-30 баллов оценка «4»

15-22 баллов оценка «3»

Менее 15 баллов  «не огорчайся у тебя ещё есть шанс всё исправить»

Предмет

алгебра

Класс

8

Дата

27.02.2015

Учитель

Шиляева А.Б., учитель первой квалификационной категории, сертифицированный учитель третьего (базового уровня).

Тема урока

Графики функции у= aх2+n y=a(x+m)2.

Общие цели

  1. Научить указывать по чертежу соответствующую формулу для графика функций и по формуле определять положение графика функции в системе координат;
  2. Развивать умение строить графики функций y = ax2 + n и y = a(x-m)2.

Результаты обучения

учащиеся будут:

  • уметь строить графики функций y = ax2 + n и y = a(x-m)2;
  • знать и различать частные случаи квадратичной функции по их графикам.

Ключевые идеи

Диалоговое обучение, обучение тому как учиться, критическое мышление, оценивание, ЗБР, «подмостки».

Источники

  1. Учебник: Алгебра 8, А.Е. Абылкасымова, В.Е. Корчевский, А. Абдиев, З.А. Жумагулова, «Мектеп», 2012 год.

Материалы и оборудование

компьютер, мультимедийный проектор (интерактивная доска), доска, экран, технологическая карта урока для каждой пары учащихся, электронная презентация, выполненная в программе Power Point,

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время

Модуль

Действия преподавателя

Действия учеников

I. Организационный момент.

2 мин

Проверяет готовность класса к уроку.

II. Актуализация знаний. (Вызов)

  1. Вводная беседа.

  1. «Крести-ки -нолики»
  1. мин

Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению.

  1. Назовите коэффициенты квадратного уравнения. (слайд 2)
  1. Какой коэффициент в уравнении квадратичной функции стоит перед х2?
  2. На какие свойства параболы влияет коэффициент а?  (слайд 3)

Проводит математический диктант в форме игры «крестики-нолики»

Отвечают на вопросы учителя.

Заполняют таблицу. Проверяют друг друга по образцу. Выставляют баллы в лист оценивания.

III. Целеполага-ние.

2 мин

Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению.

Сообщает тему урока. Вместе с обучающимися определяет цели урока.

Высказывают свои предположения по цели урока.

 Записывают в карту урока цели.

IV. Изучение новой темы. (Осмысление)

  1. Обсуждение чертежей выполненных на прошлом уроке.

  1. Организация диалога по теме урока.

15 (5+5+5) мин.

Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению.

Использование ИКТ в преподавании и обучении. Управление и лидерство в обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Организует выполнение задания и обсуждение полученных результатов.

 

На прошлом уроке вы построили несколько графиков квадратичных функций в одной системе координат. Обсудите полученные чертежи и дайте ответы на следующие вопросы.

 В результате построения какую особенность вы заметили?

Рассмотрим рисунки на слайде (слайд №6).

 Какие закономерности вы обнаружили при сравнении графиков функций?

 Как перемещаются графики относительно осей координат?

Что влияет на перемещение точек графиков?

Какие можно сделать выводы?

Выводы:

Как получить график функции y = аx2 + n из графика функции y = аx2 ?

Как получить график функции y = а(x + m) 2 из графика функции y = аx2 ?

Выполняют задание.

Обобщают все решения делают выводы.

Вывод №1: График функции y= ax2 + n можно получить в сдвига  графика функции y = ax2 на n единиц вверх, если n > 0 и на - n единиц вниз, если n <0 по оси ординат (ОУ).

Вывод №2: График функции y=а(х-m)2 можно получить в сдвига графика функции y = ax2 на m единиц влево, если - m < 0 и на m единиц вправо, если m > 0 по оси абцисс (ОХ).

VI. Закрепление изученного материала. (Осмысление)

  1. Установить соответствие
  2. Записать формулу, задающую данную параболу.

(приложение 4).

6 мин.

10 мин

Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению.

Использование ИКТ в преподавании и обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Организует выполнение заданий и их проверку.

Выполняют задания.

Оценивают работы друг друга.

IX. Домашнее задание.

§ 13, № 249, 250  

2 мин

Комментирует домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

VII. Итог урока. (Рефлексия)

 «Незакончен-ное предложение»

4 мин

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Организует рефлексию.

Определяют и заканчивают своё предложение.

VIII. Рефлексия психологического настроя «Солнышко в бантиках».

1 мин

Наклеивают стикеры на «солнышко»

Математический диктант «Крестики -нолики»

Определить направление ветвей параболы по формуле.

Если ветви направлены вверх, то «Х», если ветви направленны вниз, то «0».

Карта урока

Тема урока__________________________________________________________________________________________________________________________

Цель урока.__________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №1 Назови коэффициенты квадратного уравнения.

Фронтальная работа.

Задание №2         Определи какой коэффициент в уравнении квадратичной функции стоит перед х2?  На какие свойства параболы влияет коэффициент а?           

Фронтальная работа.

Задание №3

«Крестики -нолики» (Приложение 1А)

Индивидуальная работа/Самопроверка по образцу/Самооценка.

Задание №4 

Рассмотри свои чертежи и чертежи на слайде . Обсуди с товарищем чертежи и дай ответы на следующие вопросы.

В результате построения какую особенность вы заметили?

Какие закономерности вы обнаружили при сравнении графиков функций?

Как перемещаются графики относительно осей координат?

Что влияет на перемещение точек графиков?

Какие можно сделать выводы?

Работа в парах/Общая проверка/Оценка учителя.

Задание №5

Установи соответствие. (Приложение 3)

Индивидуальная работа/ Взаимопроверка/Взаимоценивание

Задание №6

Запиши формулу, задающую данную параболу. (Приложение 4)

Индивидуальная работа/ Взаимопроверка/Взаимоценивание

Задание № 7  

Закончи предложение. 

На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…

Я похвалил бы себя…

Особенно мне понравилось…

После урока мне захотелось…

Сегодня мне удалось…

Я сумел…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я научился…


Приложение 1А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение 3

График какой функции получим, если сдвинем график  у= 2х2  на

на 6 единиц вверх                                                

у= 2х2 +7

у= 2х2  +6

на 6 единиц вправо

у= 2 (х+7)2

у= 2 (х+6)2

на 7 единиц вниз

у= 2х2 -7

у= 2х2 -6

на 7 единиц влево

у= 2 (х-7)2

у= 2 (х-6)2

Приложение  4

http://festival.1september.ru/articles/627467/f_clip_image012.jpghttp://festival.1september.ru/articles/627467/f_clip_image014.jpg      http://festival.1september.ru/articles/627467/f_clip_image016.jpghttp://festival.1september.ru/articles/627467/f_clip_image020.jpg

рис. 1                                   рис. 2                      рис. 3                                 рис. 4

 


Лист оценивания

 Фамилия ___________________________________ Имя___________________________________

Задание 1

Мах 7 баллов

(1 балл за каждый правиль-ный ответ)

Задание 2

Мах 4 баллов

(1 балл за каждый правиль-ный пункт)

Задание 3

Мах 9 балла

(1 балл за каждый правиль-ный ответ)

Задание 4

Критериальное оценивание.

 Критерий В

 max 4 балла

Задание 5

Мах 4 балла

(1 балл за каждый правиль-ный ответ)

Задание 6

Мах 8 баллов

(2 балла за каждый правиль-ный ответ)

баллы

дескрипторы

4

ученик продемонстрировал отличные знания при построении графиков, умеет сравнивать, анализировать, делает правильные выводы.

3

ученик продемонстрировал хорошее знание и понимание по теме, умеет сравнивать, анализировать.

2

ученик продемонстрировал удовлетворительные знания и умения при построении графиков, сравнил результаты построений

1

ученик продемонстрировал только умение строить графики.

Общее коли-чество баллов

Шкала перевода баллов в оценку

31-35 баллов оценка «5»

23-30 баллов оценка «4»

15-22 баллов оценка «3»

Менее 15 баллов «Внимание! Нужно исправлять ситуацию».

Оценка за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник алгоритмов для учащихся 9 классов по алгебре

Данное пособие предназначено для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ, занимающихся по учебнику «Алгебра 9» под редакцией А.Г. Мордкович. ...

Сборник разработок уроков по геометрии для 9 класса, раздел "Многоугольники", календарно-тематического планирования.

Настоящее пособие предназначено для учителей математики, работающих в 9 классах общеобразовательных школ.  Пособие содержит разработки уроков по г...

Презентации к сборнику разработок уроков по алгебре. 8 класс

Электорнные презентации к серии последовательных урокав алгебры...

Сборник кoнтрольных работ по алгебре 7 класс

Кoнтрольная работа по алгебре за I полугодие 7 класса составлена на оcновании учебной программы по алгебре 7 класса к УМКЮ.Н. Макарычева. Работа состоит из 3 частей: группа «А» с выбором ответа, групп...

МЕТОДИЧЕСКИЙ СБОРНИК РАЗРАБОТОК ЗАНЯТИЙ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ

Сценарии занятий представлены 5 направлениями интеллектуального и технического творчества работы семейного клуба «Город мастеров». В занятиях большая роль отведена родителями учащихся, кот...

Сборник разработок внеклассных мероприятий по математике для учащихся 5-9 классов

В настоящее время перед современной педагогической наукой стоит проблема, как повысить интерес школьников к математике. Это побудило искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию ин...