Рабочая программа по геометрии.11 класс
рабочая программа (геометрия, 11 класс) по теме
Базовый вариант, 2 часа в неделю (всего 68 часов), учебный комплект под редакцией Атанасяна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_11_klass.docx | 37.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии в 11 классе разработана на основе:
- Федерального закона ФЗ № 273 «Об образовании в Российской федерации»;
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
- Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013 - 2014 учебный год, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1067 от 19.12.2012 года;
- Письма Минобразования РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).
- Учебного плана ГБОУ СОШ № 230 на 2013 – 2014 учебный год;
- Годового календарного учебного графика ГБОУ СОШ № 230 на 2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе примерной программы «Рабочие программы по геометрии 7-11 классы» (составитель Н.Ф. Гаврилова, Москва. ВАКО.2011).
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.
Цели и задачи обучения.
Основные цели курса:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи обучения:
-сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости;
-дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре;
- ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа в 11 классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Учебно-методический комплект
1. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение,2011 - 2013.
2.Геометрия. Рабочая тетрадь для 11 классов общеобразовательных учреждений/ В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. М.: Просвещение, 2012 - 2013
3. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов– М.: Просвещение, 2003.
4. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии 11 класс», М, «Просвещение», 2010
5. Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М. Просвещение,2003.
Изменения, внесённые в примерную программу
Рабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе примерной программы «Рабочие программы по геометрии 7-11 классы» (составитель Н.Ф. Гаврилова, Москва. ВАКО.2011), но в неё внесены следующие изменения:
Вводное повторение – 2 часа (не предусмотрено); уроки для повторения добавлены с целью повторения основных теоретических сведений по курсу геометрии 10 класса и решения задач по этим темам;
Метод координат в пространстве – 14 часов (вместо 15 часов); исключён 1 урок по решению задач перед контрольной работой №2 за счёт уплотнения материала;
Цилиндр, конус, шар – 16 часов (вместо 17 часов); исключён 1 урок по теме «Конус» за счёт уплотнения материала;
Объёмы тел - 22 часа (вместо 23 часов); исключён 1 урок по теме «Объём пирамиды» за счёт уплотнения материала;
Обобщающее повторение. Решение задач – 14 часов (вместо 13 часов); добавлен 1 час на решение задач при обобщении изученного.
Формы и методы организации обучения
Урок изучения нового материала; урок закрепления изученного; комбинированный урок; урок повторения и обобщения; урок контроля знаний, умений, навыков учащихся; лекция с обратной связью, проблемное изучение материала, работа в группах постоянного состава, работа в парах, самооценка, обучение в сотрудничестве, дифференцированные задания.
Виды и формы промежуточного контроля
- Устные опросы
- Тесты
- Математические диктанты
- Самостоятельные работы
- Контрольные работы
Содержание учебного курса
Раздел программы (элементы содержания) | Требования к уровню подготовки обучающихся | ||
Знать | Уметь | Использовать на практике | |
Вводное повторение | - взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве - многогранники, их элементы и сечения многогранников -формулы для вычисления площадей поверхностей многогранников - векторы в пространстве - сложение, вычитание, умножение вектора на число | - применять теорию при решении задач на вычисление длин, углов, площадей - строить векторы и выполнять действия над ними | -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; -вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. |
Метод координат в пространстве | - понятие прямоугольной системы координат в пространстве; - понятие координат вектора в прямоугольной системе координат; - понятие радиус-вектора произвольной точки пространства; - формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты, расстояние между двумя точками; - понятие угла между векторами; - понятие скалярного произведения векторов; - формулу скалярного произведения в координатах; - свойства скалярного произведения; - понятие движения пространства и основные виды движения. | - строить точки в прямоугольной системе координат по заданным её координатам и находить координаты точки в заданной системе координат; - выполнять действия над векторами с заданными координатами; - доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус-вектора, координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала; - решать простейшие задачи в координатах; - вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам; - вычислять углы между прямыми и плоскостям; - строить симметричные фигуры. | -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; -вычисления углов и расстояний при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. |
Цилиндр, конус, шар | - понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов(боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус; - формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра; - понятие конической поверхности, конуса и его элементов(боковая поверхность, основание, вершина, образующая, ось, высота), усечённого конуса; - формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса; понятия сферы, шара и их элементов(центр, радиус, диаметр); - уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат; - взаимное расположение сферы и плоскости; - теоремы о касательной плоскости к сфере; - формулу площади сферы. | - решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей цилиндра; - решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса; - решать задачи на вычисление площади сферы. | -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; -вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. |
Объёмы тел | - понятие объёма, основные свойства объёма; - формулы нахождения объёмов призмы, в основании которой прямоугольный треугольник и прямоугольного параллелепипеда; - правило нахождения объёма прямой призмы; - что такое призма, вписана и призма описана около цилиндра; - формулу для вычисления объёма цилиндра; - способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла, основную формулу для вычисления объёмов тел; - формулу нахождения объёма наклонной призмы; -формулы вычисления объёма пирамиды и усечённой пирамиды; - формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса; - формулу объёма шара; - определения шарового слоя, шарового сегмента, шарового сектора, - формулы для вычисления их объёмов; - формулу площади сферы. | - объяснять, что такое объём тела, перечислять его свойства и применять эти свойства в несложных ситуациях; - применять формулы нахождения объёмов призмы при решении задач; - решать задачи на вычисления объёма цилиндра; - воспроизводить способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла; - применять формулу нахождения объёма наклонной призмы при решении задач; - решать задачи на вычисление объёмов пирамиды и усечённой пирамиды; - применять формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса при решении задач - применять формулу объёма шара при решении задач; - различать шаровой слой, сектор, сегмент и применять формулы для вычисления их объёмов в несложных задачах; - применять формулу площади сферы при решении задач | -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул -вычисления объёмов пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. |
Обобщающее повторение. Решение задач | - основные определения и формулы, изученные в курсе геометрии | - применять формулы при решении задач | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -описания реальных ситуаций на языке геометрии; -расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; -решения геометрических задач с использованием тригонометрии -решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); -построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)
|
Учебно - тематический план
Раздел программы | Количество часов | Контрольные работы | Использование ИКТ |
Тема 1. Вводное повторение | 2 | - | 2 |
Тема 2. Метод координат в пространстве | 14 | 2 | 10 |
Тема 3. Цилиндр,конус, шар | 16 | 1 | 13 |
Тема 4. Объёмы тел | 22 | 2 | 7 |
Тема 5. Обобщающее повторение. Решение задач | 14 | - | 8 |
Итого: | 68 | 5 | 40 |
Календарно-тематический план
№урока п.п. | ТЕМА | Тип урока | Средства обучения (включая ИКТ) | Контроль | Планируемые сроки |
Вводное повторение (2 часа) | |||||
1 | Вводное повторение. Решение задач | Урок повторения и обобщения | MMK-РР | Устный опрос | 1 –ая неделя |
2 | Вводное повторение. Решение задач | Урок повторения и обобщения | MMK-РР | Устный опрос Математический диктант | 1-ая неделя |
Метод координат в пространстве (14 часов ) | |||||
3 | Прямоугольная система координат в пространстве | Урок изучения нового материала | MMK-РР | 2 –ая неделя | |
4 | Координаты вектора | Комбинированный урок | MMK-РР | Устный опрос | 2 –ая неделя |
5 | Решение задач | Урок закрепления изученного | Устный опрос с / р | 3 –ая неделя | |
6 | Связь между координатами векторов и координатами точек | Комбинированный урок | MMK-РР | Устный опрос | 3 –ая неделя |
7 | Простейшие задачи в координатах. | Комбинированный урок | MMK-РР | Устный опрос | 4 –ая неделя |
8 | Простейшие задачи в координатах | Урок повторения и обобщения | MMK-РР | Устный опрос Математический диктант | 4 –ая неделя |
9 | Контрольная работа №1 | Урок контроля знаний, умений, навыков учащихся | К / р | 5 –ая неделя | |
10 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Урок изучения нового материала | MMK-РР | 5 –ая неделя | |
11 | Решение задач | Урок закрепления изученного | Устный опрос Математический диктант | 6 –ая неделя | |
12 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | Урок закрепления изученного | MMK-РР | Устный опрос | 6 –ая неделя |
13 | Решение задач | Урок закрепления изученного | MMK-РР | Устный опрос с / р | 7 –ая неделя |
14 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия | Комбинированный урок | MMK-CD | Устный опрос | 7 –ая неделя |
15 | Параллельный перенос | Комбинированный урок | MMK-CD | Устный опрос тест | 8 –ая неделя |
16 | Контрольная работа №2 | Урок контроля знаний, умений, навыков учащихся | К / р | 8 –ая неделя | |
Цилиндр, конус, шар (16 часов) | |||||
17 | Понятие цилиндра. | Урок изучения нового материала | MMK-CD | 9 –ая неделя | |
18 | Площадь поверхности цилиндра | Комбинированный урок | MMK-РР | Устный опрос | 9–ая неделя |
19 | Решение задач по теме «Цилиндр» | Урок закрепления изученного | MMK-РР | Устный опрос с / р | 10 –ая неделя |
20 | Понятие конуса | Комбинированный урок | MMK-CD | Устный опрос | 10 –ая неделя |
21 | Площадь поверхности конуса | Комбинированный урок | MMK-РР | Устный опрос Математический диктант | 11 –ая неделя |
22 | Усечённый конус | Комбинированный урок | MMK-CD | Устный опрос | 11 –ая неделя |
23 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | Комбинированный урок | MMK-CD | Устный опрос | 12 –ая неделя |
24 | Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере | Комбинированный урок | MMK-CD | Устный опрос Математический диктант | 12 –ая неделя |
25 | Площадь сферы | Комбинированный урок | Устный опрос | 13 –ая неделя | |
26 | Решение задач | Урок закрепления изученного | Устный опрос тест | 13 –ая неделя | |
27 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар | Урок закрепления изученного | MMK-CD | Устный опрос | 14–ая неделя |
28 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар | Урок закрепления изученного | MMK-CD | Устный опрос | 14 –ая неделя |
29 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар | Урок повторения и обобщения | MMK-CD | Устный опрос | 15 –ая неделя |
30 | Контрольная работа №3 | Урок контроля знаний, умений, навыков учащихся | К / р | 15 –ая неделя | |
31 | Решение задач | Комбинированный урок | MMK-РР | Устный опрос | 16 –ая неделя |
32 | Решение задач | Комбинированный урок | MMK-РР | Устный опрос тест | 16 –ая неделя |
Объёмы тел (22 часа) | |||||
33 | Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда | Урок изучения нового материала | MMK-CD | 17 –ая неделя | |
34 | Объём прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник | Комбинированный урок | Устный опрос | 17 –ая неделя | |
35 | Решение задач | Урок закрепления изученного | MMK-РР | Устный опрос с / р | 18 –ая неделя |
36 | Объём прямой призмы | Комбинированный урок | MMK-РР | Устный опрос | 18 –ая неделя |
37 | Объём цилиндра | Комбинированный урок | MMK-РР | Устный опрос | 19 –ая неделя |
38 | Решение задач | Урок закрепления изученного | Устный опрос Математический диктант | 19 –ая неделя | |
39 | Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла | Комбинированный урок | 20 –ая неделя | ||
40 | Объём наклонной призмы | Комбинированный урок | MMK-РР | Устный опрос | 20 –ая неделя |
41 | Объём наклонной призмы | Урок закрепления изученного | Устный опрос | 21 –ая неделя | |
42 | Объём пирамиды | Комбинированный урок | MMK-РР | Устный опрос | 21 –ая неделя |
43 | Объём пирамиды | Урок закрепления изученного | Устный опрос с / р | 22 –ая неделя | |
44 | Объём конуса | Комбинированный урок | Устный опрос | 22 –ая неделя | |
45 | Объём конуса | Урок повторения и обобщения | Устный опрос тест | 23 –ая неделя | |
46 | Контрольная работа № 4 | Урок контроля знаний, умений, навыков учащихся | К / р | 23 –ая неделя | |
47 | Объём шара | Урок изучения нового материала | Устный опрос | 24 –ая неделя | |
48 | Объём шара | Урок закрепления изученного | Устный опрос Математический диктант | 24 –ая неделя | |
49 | Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | Комбинированный урок | Устный опрос | 25 –ая неделя | |
50 | Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | Урок закрепления изученного | Устный опрос | 25 –ая неделя | |
51 | Площадь сферы | Комбинированный урок | Устный опрос | 26 –ая неделя | |
52 | Площадь сферы | Урок закрепления изученного | Устный опрос тест | 26 –ая неделя | |
53 | Решение задач по теме «Объёмы тел» | Урок повторения и обобщения | Устный опрос | 27 –ая неделя | |
54 | Контрольная работа № 5 | Урок контроля знаний, умений, навыков учащихся | К / р | 27 –ая неделя | |
Обобщающее повторение. Решение задач (14 часов) | |||||
55 | Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости | Урок повторения и обобщения | MMK-CD | Устный опрос Математический диктант | 28 –ая неделя |
56 | Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей | Урок повторения и обобщения | MMK-CD | Устный опрос | 28 –ая неделя |
57 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью | Урок повторения и обобщения | MMK-CD | Устный опрос тест | 29 –ая неделя |
58 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | Урок повторения и обобщения | MMK-CD | Устный опрос | 29 –ая неделя |
59 | Параллелепипед и призма; площади их поверхностей | Урок повторения и обобщения | MMK-CD | Устный опрос | 30 –ая неделя |
60 | Пирамида; площадь её поверхности | Урок повторения и обобщения | MMK-CD | Устный опрос с / р | 30 –ая неделя |
61 | Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов | Урок повторения и обобщения | Устный опрос Математический диктант | 31 –ая неделя | |
62 | Цилиндр, конус и шар; площади их поверхностей | Урок повторения и обобщения | MMK-CD | Устный опрос с / р | 31 –ая неделя |
63 | Объёмы тел | Урок повторения и обобщения | MMK-CD | Устный опрос | 32 –ая неделя |
64 | Объёмы тел | Урок повторения и обобщения | Устный опрос | 32 –ая неделя | |
65 | Решение задач | Урок повторения и обобщения | Устный опрос тест | 33 –ая неделя | |
66 | Решение задач | Урок повторения и обобщения | Устный опрос | 33 –ая неделя | |
67 | Решение задач | Урок повторения и обобщения | Устный опрос | 34 –ая неделя | |
68 | Итоговый тест по курсу стереометрии | Урок контроля знаний, умений, навыков учащихся | тест | 34 –ая неделя |
Учебно- методическое обеспечение
- В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина «Рабочая тетрадь по геометрии 11 класс», М., «Просвещение»; 2011
- Л.И. Звавич и др. «Контрольные и проверочные работы по геометрии 10-11 классов. Методическое пособие», М., «Дрофа», 2008
- Б.Г. Зив «Стереометрия. Устные задачи. Проверочные работы. Математические диктанты. 10-11 классы», СПб., «ЧеРо-на-Неве», 2002
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии 11 класс», М, «Просвещение», 2010
- Г.И. Ковалёва «Дидактический материал по геометрии для 11 класса. Разрезные карточки», Волгоград, «Учитель», 2004
- С.М. Саакян «Изучение геометрии в 10-11 классах: методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя», М., «Просвещение», 2003
7. Смирнов В.А. Стереометрия: пособие для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. – М.: МЦНМО, 2009
8. Смирнов В.А. ЕГЭ. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия./Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2010
9. Смирнов В.А. Стереометрия. задача В9: рабочая тетрадь для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. – М.: МЦНМО, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....