Урок "Измерение углов. Транспортир."
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Новикова Татьяна Викторовна

Данный урок  - пятый из семи уроков по теме «Измерение углов. Транспортир» в соответствии с тематическим планированием по учебнику Н.Я.Виленкина. В ходе урока дети продолжили знакомство с темой, получив новые знания, которые будут использовать на следующих уроках для решения более сложных задач

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Описание мультимедийных компонентов

Автор/ы проекта (ФИО)

Новикова Татьяна Викторовна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель математики

Образовательное учреждение

МОУ Комсомольская СОШ

Название проекта

Измерение углов. Транспортир.

Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux)

Windows

Форма (презентация, тест и т.п.)

презентация

Размер ресурса (мегабайт)

12 МБ

Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, проектор

Учебный предмет

математика

Класс

5

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5»

Название темы или раздела учебного курса

Измерение углов. Транспортир.

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

ppt, doc

Вид ресурса

(презентация, текстовый документ, электронная таблица и другие)

Презентация, текстовый документ

Образовательный тип

(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

Поясняющий текст, учебный текст

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Office Power Point 2003,

Microsoft Office Word 2003

Цели, задачи дидактического материала

Цель:

обеспечить решение образовательной, воспитательной и развивающей задач урока.

Задачи:

Образовательные:

  1. повторить все изученное об углах,
  2. в процессе практической работы получить свойство углов треугольника,
  3. сформировать умения применять полученные теоретические знания для решения задач,
  4. осуществить контроль  знаний  с помощью теста.

Развивающие:

  1. способствовать развитию внимания,
  2. развитие познавательных интересов,
  3. развитие исследовательских способностей,
  4. формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа  информации,
  5. способствовать развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях,

Воспитательные:

  1. развивать у учащихся коммуникативные  компетентности (культуру общения, умение работать в группах),

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

 В дидактическом материале представлены:

слайд 3-4 –кроссворд (предназначен для проверки опорных знаний);

слайд 5 – упражнение, создающее проблемную ситуацию, необходимость в получении новых знаний;

слайд 6 –практическая работа, которая позволяет получить новые знания, разрешающие проблемную ситуацию;

слайды 7 – 9 – устное решение задач по готовым чертежам

Слайды 10-14- задачи и их решения, позволяющие осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

слайды  15-22 – историческая справка;

слайды 23-26 –  правила работы с тестами;

слайд 27 – правильные ответы и критерии оценки теста, позволяющие осуществить самоконтроль и самооценку.

Задания, предложенные на уроке, подбирались с учетом возрастных особенностей учащихся и способствуют развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях. На слайдах презентации содержатся формулировки заданий и их решения.

 

Целесообразность использования медиапродукта на занятии продиктована следующими факторами:

1.        интенсификацией учебно-воспитательного процесса:

  1. улучшением  наглядности изучаемого материала,
  2. увеличением количества предлагаемой информации,
  3. уменьшением времени подачи материала;

2.        повышением эффективности усвоения учебного материала за счет групповой и самостоятельной деятельности учащихся.

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Фото, графические изображения, текст

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

  1. Математика, 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/(Н.Я.Виленкин и др.),-24-е изд.,ипр. – М.; Мнемозина,2008.- 280с; ил.
  2. Жариков Е.С., Крушельницкий Е.Л. Для тебя и о тебе: Кн. для учащихся.-М.: Просвещение, 1991.-223с.
  3. http://www.gurkov.com/fotoraznoe/rim/rim12.jpg
  4. http://gorod.tomsk.ru/uploads/14880/1286387380/f_12499461.jpg
  5. http://img-fotki.yandex.ru/get/5302/nadvp1.30/0_4fa60_a1fc4b25_XL
  6. http://www.visualphotos.com/photo/1x6062070/portrait_of_the_english_geographer_sir_f_galton_h407128.jpg 

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

Презентация составлена так, что используется педагогом и учащимися на протяжении всех этапов урока.

Карточки с кроссвордами выдаются бригадирам (2. Актуализация познавательного интереса к изучаемой теме)

 Карточки с тестовыми заданиями для самостоятельной работы учащихся (6. Контроль усвоения знаний по новой теме).

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

нет

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

Презентация составлена  и используется на протяжении и с учетом  всех этапов урока.

1.Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока (слайд 1)и цели урока (слайд 2)

Учитель. Сегодня на уроке у нас работают 3 автомастерские (до начала урока класс разбивается на 3 бригады, назначается бригадир), которые будут собирать машины из деталей, лежащих у меня на складе. Каждую бригаду возглавляет бригадир. Детали со склада я буду выдавать за верно решенное задание. В конце урока вы должны собрать автомобиль.

(Деталь игрушечной машины выдается бригаде за верно выполненное задание, если задача решена неверно, то бригада ничего не получает).

2. Актуализация познавательного интереса к изучаемой теме.

Прежде, чем допустить мастерские к работе, вам надо сдать теоретический минимум: на дом задавалось повторить все об углах. Сейчас вы покажите, как вы хорошо подготовились, отгадав кроссворд

№1.Кроссворд (слайд 3)

Проверка кроссворда (слайд 4)

(Взаимопроверка: Первая бригада отдает свой кроссворд на проверку второй бригаде. Вторая бригада – третьей. Третья – первой.)

3. Актуализация темы урока, создание проблемной ситуации.

Теорию вы знаете, сейчас посмотрим, как вы умеете пользоваться инструментами. Поступил заказ (слайд 5)

 ( У доски работает ученица, все остальные делают то же самое в тетрадях).

-Получается треугольник?

-Нет.

-Возникла проблема.

Разобраться в которой  нам поможет №2. Поставили в тетрадях №2 (слайд 6). Бригадиры работают у доски, остальные делают тоже самое на месте. -Какие получились треугольники?    (Разные)

_ А сумма их углов?  (180  ̊)

-Кто попробует сделать вывод? (слайд 7)

Когда мы подрастем, то на уроках геометрии мы докажем, что сумма углов любого  треугольника равна 180  ̊. А теперь вернемся к нашему заказу, объясните, почему не получился треугольник с углами 120  ̊и 110  ̊?

4. Первичное закрепление

№3. Работаем устно. (Слайды 8-10)

5. Вторичное закрепление

№4. (Слайд 11) Решают бригадами. Самопроверка по готовому решению (слайд12).

№5.Решают на месте (слайд13). Взаимопроверка по готовому решению(слайд 14)

6. Контроль усвоения знаний по новой теме.

Работа наших мастерских почти закончена, вы собрали машины. Теперь каждый из вас должен подтвердить, что он достойный сотрудник своей мастерской. Вас ожидает тест.

Из истории тестов (Слайд 15- 22)

Правила работы с тестами (слайд 23-26)

Тест «Измерение углов» Дети получают индивидуальные карточки с заданием. После того, как дети написали. Подписали листочки. Сдали на проверку.  Учитель. Оценки в журнал я поставлю вам на следующем уроке. После проверки теста. Предварительную оценку вы можете себе поставить сами. Взяли зеленые ручки. Самопроверка теста (слайд 27)

 7. Подведение итогов и результатов работы на уроке (рефлексия).

 (слайд 28)Как называется эта фигура? (Треугольник) Чему равна сумма его углов? (180  ̊)

 Домашнее задание (слайд 29).

       




Предварительный просмотр:

№1. Кроссворд «Углы и их виды».

2

5

9

4

3

7

8

6

1

По горизонтали:

1.Фигура, образованная  двумя лучами, выходящими из одной точки

5. Луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам

7. Прибор для измерения углов

По вертикали:

2. Как называется точка угла, из которой выходят лучи?

3.  Угол 90 ̊

4. Угол 180  ̊

5. Угол больше 90  ̊

8. Угол меньше 90  ̊

9. Единица измерения углов



Предварительный просмотр:

Вариант1.

№1. Найти неизвестный угол треугольника, если два его угла равны 91 и 49.


а) 34;     б)134  ̊;         в)40  ̊;         г)  54  ̊







№2.  В прямоугольном треугольнике, с прямым углом С,  угол В равен 50. Найти угол А.


а) 90;     б)130  ̊;           в)30  ̊;        г)  40  ̊








№ 3. В треугольнике МРК угол М равен углу К и равен 27. Найдите угол  Р и определите вид треугольника.


а) прямоугольный;   б) тупоугольный;    в) остроугольный


№ 4. В треугольнике ЕДК угол Е равен 32, угол К  в 2 раза больше угла Е. Чему равен угол Д?


а) 84;     б) 96  ̊;            в)122  ̊;          г)  152  ̊

___________________________________________________________________________

Вариант 2.

№1. Найти неизвестный угол треугольника, если два его угла равны 111 и 36.


а) 33;       б)134  ̊;            в)40  ̊ ;         г)  54  ̊







№2.  В прямоугольном треугольнике, с прямым углом С, угол А равен 60. Найти угол В.


а) 40;     б)130  ̊;            в)30  ̊;          г)  90  ̊








№ 3. В треугольнике МРК угол М равен углу К и равен 46. Найдите угол  Р и определите вид треугольника.


а) прямоугольный;   б) тупоугольный;    в) остроугольный


№ 4. В треугольнике ЕДК угол Е равен 22, угол К  на 40˚ больше угла Е. Чему равен угол Д?


а) 84;      б) 96  ̊;            в)122  ̊;          г)  152  ̊

А

В

С

Р

27

К

М

А

60

В

С

Р

46

К

М


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа. Измерение углов. Транспортир. 5 класс.

С помощью транспортира измерить углы на рисунке,а также построить углы, заданной величины. Работа выполняется на нелинованной бумаге....

Измерение углов. Транспортир.

Конспект открытого урока в 5 классе. Тема: "Измерение углов. Транспортир"  (учебник Математика. 5 класс / Н. Я Виленкин)Первый урок по данной теме с применением метода "эвристическая беседа"....

Урок математики 5 класс по теме: Измерение углов. Транспортир.

Данный урок спланирован с использованием  технологии проблемного обучения....

Конспект урока математики в 5 классе "Измерение углов. Транспортир" по Виленкину

Данный ресурс содержит краткий конспект, презентацию и приложение к уроку математики в 5 классе по учебнику Виленкина....

Измерение углов. Транспортир.

Презентация к уроку математики в 5 классе....

Урок по теме: "Измерение углов. Транспортир"

Урок по теме: "Измерение углов. Транспортир", 5 класс...

Урок "Измерение углов. Транспортир."

Конспект урока по математике с использованием рейтинговой накопительной системы оценивания (РНС). 4 класс...