Календарно - тематическое планирование по геометрии 11 класса к УМК Л.С.Атанасяна
календарно-тематическое планирование по геометрии (11 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование сделано из расчёта 68 ч (2 ч в неделю)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование учебного курса по геометрии
11 класс
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Факт |
Глава V. Метод координат в пространстве. | Основная цель: дать учащимся систематические сведения о методе координат в пространстве, систематизировать знания по видам движения. | 15 | ||||
§ 1. Координаты точки и координаты вектора. | Знать и понимать:
| 7 | ||||
1 | Прямоугольная система координат в пространстве, п. 42. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); упражнения двух типов. | 1 | |||
2 3 | Координаты вектора, п. 43. | Усвоение изученного материала в процессе решения упражнений по выработки навыка выполнения действий над векторами. СК, ИК | 2 | |||
4 | Связь между координатами векторов и координатами точек, п. 44. | Практикум по решению упражнений. СР контролирующая (10мин). ИК, ВК. | 1 | |||
5 | Простейшие задачи в координатах, п. 45. | Исследование по проблеме: как найти координаты произвольного вектора? Закрепление материала в процессе решения задач. | 1 | |||
6 | Решение задач. | Урок обобщения и систематизации знаний. МД. Практикум по решению задач. ИК | 1 | |||
7 | Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора» п.42 – 45. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК. | 1 | |||
§ 2. Скалярное произведение векторов. | 4 | |||||
8 9 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов, п. 46, 47. | Лекция с примерами. Практикум. Обучающая СР. МД. ГК. ВК. ИК. | 2 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Факт |
10 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями, п. 48. | Уметь:
| Урок лекция с необходимым минимумом задач. СК. | 1 | ||
11 | Повторение теории, решение задач по теме. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. ГК устный контроль. | 1 | |||
§ 3. Движения. | 4 | |||||
12 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос, п. 49-52. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Обучающий, тест. | 1 | |||
13 | Повторение теории, решение задач по теме. | Урок обобщения и систематизации знаний. Решение задач. СР Индивидуальный контроль. | 1 | |||
14 | Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движения» п.46 – 52. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 1 | |||
15 | ЗАЧЕТ№1 по теме «Метод координат в пространстве». | Урок – зачет. Закрепление пройденного материала. Индивидуальный контр. устный по карточкам | 1 | |||
Глава VI. Цилиндр, конус и шар. | Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. | 17 | ||||
§ 1. Цилиндр. | 3 | |||||
16 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра, п. 53, 54. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. СК. | 1 | |||
17 18 | Решение задач по теме «Цилиндр». | Решение задач. СР Индивидуальный контроль. | 2 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Факт |
§ 2. Конус. | Знать и понимать:
Уметь:
| 3 | ||||
19 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса п. 55-56. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. | 1 | |||
20 | Усеченный конус, п. 57. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. Практикум по решению задач. МД. | 1 | |||
21 | Решение задач по теме «Конус». | Урок повторения и обобщения некоторых подходов к решению задач на конус. СР. ИК. | 1 | |||
§ 3. Сфера. | 11 | |||||
22 | Сфера и шар. Уравнение сферы, п. 58 – 59. | Лекция с набором задач. Решение задач. СР обучающая. ВК, СК. | 1 | |||
23 | Взаимное расположение сферы и плоскости, п. 60. | Практическая работа. Решение задач. МД. СК, ИК. | 1 | |||
24 | Касательная плоскость к сфере, п. 61. | Фронтальная работа по обсуждению подходов к решению задач по теме урока. СР обучающая. СК, ВК. | 1 | |||
25 | Площадь сферы, п. 62. | Фронтальная работа по обсуждению подходов к решению задач по теме урока. СР контр. СК, ВК. | 1 | |||
26 27 28 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение вопросов теории. | Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач. С/Р Индивидуальный контроль. | 3 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Факт |
29 | Контрольная работа №3 «Цилиндр, конус и шар», п.53 – 62. |
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 1 | ||
30 | ЗАЧЕТ№2 по теме «Цилиндр, конус и шар». | Урок – зачет. Закрепление пройденного материала. ИК устный по карточкам | 1 | |||
31 32 | Решение задач, повторение ведущих вопросов курса геометрии за первое полугодие. | Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач. СР | 2 | |||
Глава VII. Объемы тел. | Основная цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов. | 22 | ||||
§ 1. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Знать и понимать:
| 3 | ||||
33 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, п. 63. | Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебн. | 1 | |||
34 | Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник, п. 64. | Практический урок + объяснение. Проверочная работа. | 1 | |||
35 | Повторение вопросов теории и решение задач. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР. | 1 | |||
§ 2. Объем прямой призмы и цилиндра. | 3 | |||||
36 37 | Теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра, п. 65, 66. | Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебником. | 2 | |||
38 | Повторение вопросов теории и решение задач. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. МД. | 1 | |||
§ 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | 8 | |||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Факт |
39 40 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы, п. 67, 68. | Уметь:
| Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная СР обучающая. | 2 | ||
41 42 43 | Объем пирамиды, п. 69. | Комбинированные уроки: лекция, исследование, СР контролирующая. | 3 | |||
44 45 | Объем конуса, п. 70. | Лекция. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 2 | |||
46 | Контрольная работа №4 «Объемы тел», п.63 – 70. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | |||
§ 4. Объем шара и площадь сферы. | 8 | |||||
47 48 | Объем шара, п. 71. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, обучающая СР. | 2 | |||
49 50 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора, п.72. | Лекция. Исследовательская деятельность. | 2 | |||
51 | Площадь сферы, п. 73. | Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебн. | 1 | |||
52 | Решение задач. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР. | 1 | |||
53 | Контрольная работа №5 «Цилиндр, конус и шар», п.71 – 73. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль | 1 | |||
54 | ЗАЧЕТ№3 по теме «Объемы тел». | Урок – зачет. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК устный контроль. | 1 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Факт |
Итоговое повторение. | Основная цель: обобщить и систематизировать и углубить изученный в базовой школе материал курса геометрии. | 14 | ||||
55 56 | Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей. | Уметь:
| Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач. СР контролирующего характера с использованием материалов ЕГЭ | 2 | ||
57 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | 1 | ||||
58 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 1 | ||||
59 60 | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. | 2 | ||||
61 | Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | ||||
62 | Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей. | 1 | ||||
63 64 | Объемы тел. | 2 | ||||
65 66 67 68 | Повторение теории и решение задач по всему курсу геометрии. | 4 | ||||
п | ||||||
8-9 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класса, по учебнику Л.С. Атанасяна...
календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс к учебнику Атанасяна
Календарно-тематическое планирование в помощь учителю математикии...
календарно-тематическое планирование по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна
календарно-тематическое планирование в помощь учителю математики...