Рабочие программы по геометрии
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО На заседании МО Протокол № ______ от«____»_________20___ г | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _____________/Бердова Н.Ю./ «_____»__________20____ г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы __________/Кошелева Т.В./ «_____»_______20__ г. |
Рабочая программа
учебного курса геометрия
в 8 классе
на 2013-2014 учебный год
Составитель: учитель математики
Лаврентьева О.Е.
п Барашево
2012 г
Пояснительная записка
Программа по геометрии для основной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
Цели изучения курса:
--развивать пространственное мышление и математическую культуру;
-учить ясно и точно излагать свои мысли ;
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;
-помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи курса:
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
-ознакомить с понятием касательной к окружности.
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия, 7 – 9 кл. / Сост Т.А. Бурмистрова /. М.: Просвещение.2009 г
Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение. 2008 г
Содержание дисциплины
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:
Глава 5. Четырехугольники.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать определения рассматриваемых четырехугольников; формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства этих четырехугольников; определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;
- уметь: распознавать на рисунке и по определению четырехугольники; применять признаки в решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией
Глава 6. Площадь.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать основные свойства площади, формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировки теоремы Пифагора и обратной к ней теоремы;
- уметь применять их в решении задач.
Глава 7. Подобные треугольники.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников, формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства подобных треугольников; определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
- уметь воспроизводить доказательства признаков подобия треугольников, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять их в решении задач.
Глава 8. Окружность.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать случаи расположения прямой и окружности; определение, свойство и признак касательной; определения центрального, вписанного углов, теорему о вписанном угле и следствия из нее; какая окружность называется вписанной, описанной, теоремы о свойствах окружностей.
- уметь доказывать и применять их в решении задач.
Тематическое планирование по дисциплине «Геометрия»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащего-ся, ч. | Из них | ||||
Теоретичес-кое обуче-ние, ч. | Лабораторные и практические работы, ч. | Контро-льная работа, ч. | Экскур-сии, ч. | Самос-тоятельная работа, ч. | |||
I. | ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ | 14 | 13 | - | 1 | - | - |
II. | ПЛОЩАДЬ | 14 | 13 | - | 1 | - | - |
III. | ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ | 19 | 18 | - | 2 | - | - |
| ОКРУЖНОСТЬ | 17 | 16 | 1 | |||
ПОВТОРЕНИЕ | 4 | ||||||
| Итого | 68 | 63 | 5 |
Календарно - тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Домашнее задание | Дата проведения занятия | |
По плану | факт | ||||
Повторение | 2 | ||||
1. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ | 14 | ||||
1 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник | 1 | п.39, 40. | ||
2 | Четырехугольник | 1 | п.41 | ||
3 | Параллелограмм | 1 | п.42 | ||
4-5 | Свойства и признаки параллелограмма | 2 | п.43. | ||
6 | Решение задач на свойства и признаки параллелограмма. | 1 | |||
7-8 | Трапеция | 2 | п.44 | ||
9 | Прямоугольник | 1 | п.45. | ||
10-11 | Ромб и квадрат | 2 | п.46. | ||
12 | Осевая и центральная симметрии | 1 | п47 | ||
13 | Решение задач. | 1 | |||
14 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники», | 1 | |||
2. ПЛОЩАДЬ | 14 | ||||
15 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата | 1 | п.48, 49. | ||
16 | Площадь прямоугольника | 1 | п.50. | ||
17-18 | Площадь параллелограмма | 2 | п.51. | ||
19-20 | Площадь треугольника | 2 | п.52. | ||
21-22 | Площадь трапеции | 2 | п.53. | ||
23-24 | Теорема Пифагора | 2 | п.54. | ||
25 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | п.55. | ||
26-27 | Решение задач. | 2 | |||
28 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь», | 1 | |||
3. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ | 19 | ||||
29 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников | 1 | п.56, 57. | ||
30 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | п.58. | ||
31-32 | Первый признак подобия треугольников | 2 | п.59. | ||
33-34 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 2 | п.60, 61. | ||
35 | Решение задач. | 1 | |||
36 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников» | 1 | |||
37-38 | Средняя линия треугольника | 2 | п.62. | ||
39-40 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 2 | п.63 | ||
41-42 | Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур | 2 | п.64, 65. | ||
43 | Решение задач. | 1 | |||
44 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | п.66. | ||
45 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, | 1 | п.67. | ||
46 | Решение задач. | 1 | |||
47 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению | 1 | |||
4. ОКРУЖНОСТЬ | 17 | ||||
48 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | п.68. | ||
49-50 | Касательная к окружности | 2 | п.69. | ||
51-52 | Градусная мера дуги окружности | 2 | п.70. | ||
53-54 | Теорема о вписанном угле | 2 | п.71. | ||
55-56 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку | 2 | п.72. | ||
57 | Теорема о пересечении высот треугольника | 1 | п.73. | ||
58-59 | Вписанная окружность | 2 | п.74. | ||
60-61 | Описанная окружность | 2 | п.75. | ||
62-63 | Решение задач. | 2 | |||
64 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность» | 1 | |||
65-68 | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 2 | |||
Итого | 68 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
знать / понимать
- понятия: теорема, свойство, признак.
- определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции
- определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков
- основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, параллелограмма, трапеции.
- теорему Пифагора и обратную ей теорему,
- определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников
- признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков
- определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения
- возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.
- какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
Уметь
- объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника, находить углы многоугольников, их периметры.
- выполнять задачи на построение четырехугольников
- доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач, излагать необходимый теоретический материал.
- применять все изученные формулы и теоремы при решении задач
Перечень учебно-методического обеспечения
Таблицы:
1.Сложение векторов.
2.Трапеция.
3.Площади фигур.
4.Признаки параллелограмма.
5.Углы вписанные в окружность.
6.Признаки подобия треугольников.
7.Теорема Пифагора.
Раздаточный материал:
1.Признаки параллелограмма.
2.Прямоугольник,ромб,квадрат.
3.Площади параллелограмма,
треугольника, трапеции
4.Теорема Пифагора.
5.Признаки подобия треугольников.
6.Применение подобия.
7.Вписанная и описанная окружности.
CD – диски:
1.Живая геометрия
2. Интерактивная математика 5-9 классы.
Литературные источники
Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 1998. – 128 с. : ил. – ISBN 5-09-008443-2.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – М. : Илекса, Харьков: Гимназия, 2003,– 96 с. : ил. – ISBN 5-89237-014-3.
- Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. – 3-е изд. – М. : Дрофа, 1999. – 112 с. : ил. – ISBN 5-7107-2530-7.
- Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя. – М. : Просвещение, 1987. – 112 с. : ил.
- Тесты. Геометрия 8 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М. : Центр тестирования МО РФ, 2003. ISBN 5-94635-145-1.
- Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 1995. – 80 с. : ил. – ISBN 5-09-006581-0.
- Звавич Л.И. Тестовые задания по геометрии. 8 класс: учебно-методическое пособие/ Л.И. Звавич, Е.В. Потоскуев. – Дрофа, 2006. – 253, [3] с.: ил. ISBN 5-7107-9758-8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./
Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...