Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Система контроля на уроках геометрии в 8 классе
В течении учебного года провести 5 контрольных работ, которые проводятся после изучения тем: «Четырёхугольники», «Площади фигур», «Подобные треугольники», «Применение подобия», «Окружность». Продолжительность к/р 45 мин. В процессе изучения тем проводить самостоятельные, тестовые работы обучающего и проверочного характера. Проверочные работы содержат задания обязательного и повышенного уровня сложности. За обучающие работы оценки в журнал ставить по желанию учащегося, за проверочные все оценки выставляем в журнал. Все работы учащийся может исправить, только другой вариант.
МБОУ Федосеевская СОШ
Рассмотрено на Согласовано Утверждено
заседании МО с метод советом школы директором школы
«__»_______2013г. «__»_______2013г. «__»_______2013г.
_____________ _____________ _______________
Лозовая Р.М. Вдовикина Л.И. Мудрая В.Ф.
РАБОЧАЯ П Р О Г Р А М МА
ПО ГЕОМЕТРИИ
В 8 КЛАССЕ
Составитель: ШАФРАНОВА О.А.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования;
- Устав МБОУ Федосеевской средней общеобразовательной школы;
- Базисный учебный план 2004г.
Для разработки рабочей программы учебного курса « Геометрия – 8» за основу взята Программа образовательных учреждений по геометрии. Автор Т.А. Бурмистрова (Москва «Просвещение» 2010 г);
Изучение геометрии в 8 классе проводится по учебнику «Геометрия 7-9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Камодцев и другие. Москва «Просвещение» 2009г.
Учебник имеется в Федеральном перечне учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования и наукиРоссийской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013-2014 учебный год.
В учебнике реализован принцип дифференцированного обучения, которым может воспользоваться не только учитель, но и ученик. Проведена в учебнике классификация заданий по уровню сложности.
К учебнику имеются методические обеспечения:
- Учебно- методическое пособие для учителя:
- Тематическое и поурочное планирование по геометрии. Мищенко Т.М.8 класс.
- Поурочные разработки по геометрии. М: «Вако» 2006 г.
- Дидактические материалы:
- Алтынов П.И. Тесты. Геометрия 7-9 классы М.: Дрофа 2002 г.
-Жохов В.И., Карташева Г.Д. Геометрия - 8. карточки для проведения контрольных работ и зачетов. М: Вербум – М 2003г.
-Задачи и упражнения на готовых чертежах. Е.М. Рабинович. 2005 год. «Илекса» Москва.
-Самостоятельные и контрольные работы. А.Ершова «Илекса» 2006г.
-Дидактические материалы. Б.Г.Зив «Просвещение» 2009г.
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане, создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Цели изучения курса геометрии в 8 классе являются:
- формировать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Задачи:
- изучить свойства и признаки плоских геометрических фигур, признаки подобия;
- уметь использоватьсвойства и признаки геометрических фигур в практической деятельности;
- формировать у учащихся пространственные представления, развивать логическое мышление, интуицию, элементы алгоритмической культуры.
По учебному плану 70 часов. Конфигурацией годового календарного графика школы на 2013-2014 учебный год предусмотрено изучение курса в течении 70 часов. Календарно-тематическим планированием моей рабочей программы предусмотрено 69 часов, т.к уроки проходят по вторникам и субботам, а праздничные дни 8 Марта (суббота).
Содержание программы
1. Вводное повторение - 2
2. Четырехугольники - 14
3. Площади фигур - 14
4. Подобные треугольники - 19
5. Окружность - 17 6. Повторение. Решение задач - 3 Итого часов - 69 часов
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе По программе 70 часов, в связи с праздничными днями: 8 Марта (суббота) и конфигурацией годового календарного графика остаётся 69 часов
№ урока | Количество часов | Дата | Наименование раздела, название темы | Требования к уровню подготовки | Вид контроля |
2
| Вводное повторение | ||||
1 | 1 |
| Треугольники (признаки равенства, соотношение между сторонами и углами, свойства | Повторить все признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника, определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Фронтальный опрос |
2 | 1 | Признаки и свойства параллельных прямых. Основные задачи на построение циркулем и линейкой | Повторить признаки и свойства параллельных прямых, рассмотреть основные задачи на построение циркулем и линейкой | Практическое задание | |
14 | 1. Четырехугольники | - знать определения рассматриваемых четырехугольников; формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства этих четырехугольников; определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; - уметь: распознавать на рисунке и по определению четырехугольники; применять признаки в решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. | Б.Г.Зив | ||
3-4 | 2 | Многоугольники | - знать: понятия многоугольника, выпуклого многоугольника и четырёхугольника; формулу суммы углов выпуклого n-угольника и формулу суммы углов выпуклого четырёхугольника. - уметь применять формулы при решении задачь | С-1 | |
5-9 | 5 | Параллелограмм и трапеция | - знать определения параллелограмма,трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции, познакомиться с доказательством свойств и признаков параллелограмма. | С-2-5 | |
10-13 | 4 | Прямоугольник, ромб, квадрат | - знать определения прямоугольника, ромба, квадрата, осевой и центральной симметрии; - уметь доказывать свойство и признак прямоугольника, свойства ромба и квадрата; уметь выполнять практические задания на применение осевой и центральной симметрии | С-6-8 | |
14 | 1 | Решение задач | Уметь применять теоретические знания при решении практических задач | Тренировочные упражнения | |
15 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» | Проверить качество знаний учащихся по изученной теме | к/р №1 | |
16 | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Рассмотреть наиболее часто встречающиеся ошибки | ||
14 | 2. Площади фигур | - знать основные свойства площади, формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировки теоремы Пифагора и обратной к ней теоремы; - уметь применять их в решении задач. | |||
17-18 | 2 | Площадь многоугольника | - знать понятие площади многоугольника, единицы измерения площади многоугольника, свойства площадей многоугольника; - рассмотреть доказательство теоремы площади прямоугольника, уметь применять формулу площади прямоугольника при решении задач. | С-9 | |
19-24 | 6 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | - знать формулы площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; - уметь применять формулу площади параллелограмма, треугольника и трапеции при решении задач. | С-10-12 | |
25-27 | 3 | Теорема Пифагора | - знать доказательство теоремы Пифагора и обратной теоремы; - уметь применять теорему Пифагора и обратную ей теорему при решении задач. | С-13 | |
28-29 | 2 | Решение задач | Уметь применять теоретические знания при решении практических задач | Тренировочные упражнения | |
30 | 1 | Контрольная работа № 2 по теме «Площади фигур» | Проверить качество знаний учащихся по изученной теме | к/р №2 | |
19 | 3. Подобные треугольники | - знать определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников, формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства подобных треугольников; определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; - уметь воспроизводить доказательства признаков подобия треугольников, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять их в решении задач. | |||
31-32 | 2 | Определение подобных треугольников | - знать понятие подобных треугольников, пропорциональные отрезки, коэффициент подобия, признаки подобия треугольников и их применение, теорему об отношении площадей подобных треугольников; иметь представление о методе подобия в задачах на построение | С-16 | |
33-37 | 5 | Признаки подобия треугольников | - знать доказательство признаков подобия треугольников | С-17-18 | |
38 | 1 | Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники» | Проверить качество знаний учащихся по изученной теме | к/р №3 | |
39-45 | 7 |
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | - знать понятие средней линии треугольника, свойство медианы треугольника, какие отрезки называются среде пропорциональными, средне геометрическими, какие фигуры называются подобными: -уметь решать практические задачи на построение, определять высоту предмета, определять расстояние до недоступной точки. | С-19 |
46-48 | 3 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | - знать элементы тригонометрии синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника; - уметь находить значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов; знать и уметь применять основное тригонометрическое тождество. | С-20 | |
49 | 1 | Контрольная работа № 4 | Проверить качество знаний учащихся по изученной теме | к/р №4 | |
17 | 4. Окружность | - знать случаи расположения прямой и окружности; определение, свойство и признак касательной; определения центрального, вписанного углов, теорему о вписанном угле и следствия из нее; какая окружность называется вписанной, описанной, теоремы о свойствах окружностей. - уметь доказывать и применять их в решении задач. | |||
50-52 | 3 | Касательная к окружности | - знать понятие касательной к окружности, теорему о свойстве касательной к окружности (и обратную теорему) а так же свойство, вытекающей из теоремы | С-25 | |
53-56 | 4 | Центральные и вписанные углы | - знать понятие центральные и вписанные углы, полуокружность, градусные меры центральных и вписанных углов; теорему о вписанном угле | С-26 | |
57-59 | 3 | Четыре замечательные точки треугольника | - познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника, теоремами о биссектрисе, серединном перпендикуляре и высоте треугольника | С-29 | |
60-63 | 4 | Вписанная и описанная окружность | - знать понятие вписанной и описанной окружности, свойство сторон описанного четырёхугольника и свойство углов вписанного четырёхугольника | С-30-31 | |
64-65 | 2 | Решение задач | Уметь применять теоретические знания при решении практических задач | Тренировочные упражнения | |
66 | 1 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | Проверить качество знаний учащихся по изученной теме | к/р №5 | |
3 | 5. Повторение.Решение задач | ||||
67-69 | 3 | Повторение. Решение задач по курсу геометрии | Уметь применять теоретические знания при решении практических задач | тест | |
Итоговая контрольная работа №6 | Проверить качество знаний учащихся по изученной теме | к/р №6 | |||
Итого часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....