Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме

Шафранова Ольга Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometriya_8_klass.docx39.71 КБ

Предварительный просмотр:

Система контроля на уроках геометрии в 8 классе

В течении учебного года провести 5 контрольных работ, которые проводятся после изучения тем: «Четырёхугольники», «Площади фигур», «Подобные треугольники», «Применение подобия», «Окружность». Продолжительность к/р 45 мин. В процессе изучения тем проводить самостоятельные, тестовые работы обучающего и проверочного характера. Проверочные работы содержат задания обязательного и повышенного уровня сложности. За обучающие работы оценки в журнал ставить по желанию учащегося, за проверочные все оценки выставляем в журнал. Все работы учащийся может исправить, только другой вариант.

МБОУ Федосеевская СОШ

Рассмотрено на                                       Согласовано                                     Утверждено

   заседании МО                                с метод советом школы                     директором школы

«__»_______2013г.                        «__»_______2013г.                          «__»_______2013г.

_____________                                _____________                          _______________

                                        Лозовая Р.М.                                                      Вдовикина Л.И.                                                         Мудрая В.Ф.

РАБОЧАЯ     П Р О Г Р А М МА

ПО  ГЕОМЕТРИИ

В   8   КЛАССЕ

                                                                                                                         Составитель:   ШАФРАНОВА О.А.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

           Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса составлена  в соответствии с нормативными документами:

- Закон Российской Федерации  «Об образовании»

- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования;

- Устав МБОУ Федосеевской средней общеобразовательной школы;

- Базисный учебный план 2004г.

Для разработки рабочей программы учебного курса « Геометрия – 8» за основу взята  Программа образовательных учреждений  по геометрии. Автор  Т.А. Бурмистрова (Москва «Просвещение» 2010 г);

Изучение геометрии в 8 классе проводится по учебнику  «Геометрия 7-9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Камодцев и другие. Москва «Просвещение» 2009г.

Учебник имеется в Федеральном перечне учебников рекомендованных  (допущенных) Министерством образования и наукиРоссийской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013-2014 учебный год.

В учебнике реализован принцип дифференцированного обучения, которым может воспользоваться не только учитель, но и ученик. Проведена в учебнике классификация заданий по уровню сложности.

К учебнику имеются методические обеспечения:

  • Учебно- методическое пособие для учителя:

- Тематическое и поурочное планирование по геометрии. Мищенко Т.М.8 класс.

-  Поурочные разработки по геометрии. М: «Вако» 2006 г.

  • Дидактические материалы:

- Алтынов П.И. Тесты. Геометрия 7-9 классы М.: Дрофа 2002 г.

-Жохов В.И., Карташева Г.Д. Геометрия - 8. карточки для проведения контрольных работ и зачетов. М: Вербум – М 2003г.

-Задачи и упражнения на готовых чертежах. Е.М. Рабинович. 2005 год. «Илекса» Москва.

-Самостоятельные и контрольные работы. А.Ершова «Илекса» 2006г.

-Дидактические материалы. Б.Г.Зив  «Просвещение» 2009г.

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане, создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Цели изучения курса геометрии в 8 классе являются:

- формировать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Задачи:

- изучить свойства и признаки плоских геометрических фигур, признаки подобия;

- уметь использоватьсвойства и признаки геометрических фигур в практической деятельности;

- формировать у учащихся пространственные представления, развивать логическое мышление, интуицию, элементы алгоритмической культуры.

По учебному плану 70 часов. Конфигурацией годового календарного графика школы на 2013-2014 учебный год предусмотрено изучение курса в течении 70  часов. Календарно-тематическим планированием  моей рабочей программы предусмотрено  69  часов, т.к уроки проходят по вторникам  и субботам, а праздничные дни 8 Марта (суббота).

Содержание программы

1. Вводное повторение             - 2

2. Четырехугольники                - 14                

3. Площади фигур     - 14

                                       4. Подобные треугольники       - 19                

                                      5. Окружность         -   17                         6. Повторение. Решение задач  - 3    Итого часов  - 69 часов

                                    Календарно-тематическое планирование по геометрии в  8 классе                                                                     По программе 70 часов, в связи с праздничными днями: 8 Марта (суббота)  и конфигурацией годового календарного графика остаётся 69 часов

№ урока

Количество часов

Дата

Наименование раздела, название темы

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

2

   

Вводное повторение

1

1

   

Треугольники (признаки равенства, соотношение между сторонами и углами, свойства

Повторить все признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника, определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Фронтальный опрос

2

1

Признаки и свойства параллельных прямых. Основные задачи на построение циркулем и линейкой

Повторить признаки и свойства параллельных прямых, рассмотреть основные задачи на построение циркулем и линейкой

Практическое задание

14

1. Четырехугольники

- знать определения рассматриваемых четырехугольников; формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства этих четырехугольников; определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;

- уметь: распознавать на рисунке и по определению четырехугольники; применять признаки в решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

Б.Г.Зив

3-4

2

Многоугольники

- знать: понятия многоугольника, выпуклого многоугольника и четырёхугольника; формулу суммы углов выпуклого n-угольника и формулу суммы углов выпуклого четырёхугольника.

- уметь применять формулы при решении задачь

С-1

5-9

5

Параллелограмм и трапеция

- знать определения параллелограмма,трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции, познакомиться с доказательством свойств и признаков параллелограмма.

С-2-5

10-13

4

Прямоугольник, ромб, квадрат

- знать определения прямоугольника, ромба, квадрата, осевой и центральной симметрии;

- уметь доказывать свойство и признак прямоугольника, свойства ромба и квадрата; уметь выполнять практические задания на применение осевой и центральной симметрии

С-6-8

14

1

Решение задач

Уметь применять теоретические знания при решении практических задач

Тренировочные упражнения

15

1

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

Проверить качество знаний учащихся по изученной теме

к/р №1

   16

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Рассмотреть наиболее часто встречающиеся ошибки

14

2. Площади фигур

- знать основные свойства площади, формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировки теоремы Пифагора и обратной к ней теоремы;

- уметь применять их в решении задач.

17-18

2

Площадь многоугольника

- знать понятие площади многоугольника, единицы измерения площади многоугольника, свойства площадей многоугольника;

- рассмотреть доказательство теоремы площади прямоугольника, уметь применять формулу площади прямоугольника при решении задач.

С-9

19-24

6

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

- знать формулы площадей параллелограмма, треугольника и трапеции;

- уметь применять формулу площади параллелограмма, треугольника и трапеции при решении задач.

С-10-12

25-27

3

Теорема Пифагора

- знать доказательство теоремы Пифагора и обратной теоремы;

- уметь применять теорему Пифагора и обратную ей теорему при решении задач.

С-13

28-29

2

Решение задач

Уметь применять теоретические знания при решении практических задач

Тренировочные упражнения

30

1

Контрольная работа № 2 по теме «Площади фигур»

Проверить качество знаний учащихся по изученной теме

к/р №2

19

3. Подобные треугольники

- знать определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников, формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства подобных треугольников; определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

- уметь воспроизводить доказательства признаков подобия треугольников, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять их в решении задач.

31-32

2

Определение подобных треугольников

- знать понятие подобных треугольников, пропорциональные отрезки, коэффициент подобия, признаки подобия треугольников и их применение, теорему об отношении площадей подобных треугольников;

иметь представление о методе подобия в задачах на построение

С-16

33-37

5

Признаки подобия треугольников

- знать доказательство признаков подобия треугольников

С-17-18

38

1

Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники»

Проверить качество знаний учащихся по изученной теме

к/р №3

39-45

7

     

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

- знать понятие средней линии треугольника, свойство медианы треугольника, какие отрезки называются среде пропорциональными, средне геометрическими, какие фигуры называются подобными:

-уметь решать практические задачи на построение, определять высоту предмета, определять расстояние до недоступной точки.

С-19

46-48

3

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

- знать элементы тригонометрии  синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника; - уметь находить значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов; знать и уметь применять основное тригонометрическое тождество.

С-20

49

1

Контрольная работа № 4

Проверить качество знаний учащихся по изученной теме

к/р №4

17

4. Окружность

- знать случаи расположения прямой и окружности; определение, свойство и признак касательной; определения центрального, вписанного углов, теорему о вписанном угле и следствия из нее; какая окружность называется вписанной, описанной, теоремы о свойствах окружностей.

- уметь доказывать и применять их в решении задач.

50-52

3

Касательная к окружности

- знать понятие касательной к окружности, теорему о свойстве касательной к окружности (и обратную теорему) а так же свойство, вытекающей из теоремы

С-25

53-56

4

Центральные и вписанные углы

- знать понятие центральные и вписанные углы, полуокружность, градусные меры центральных и вписанных углов; теорему о вписанном угле

С-26

57-59

3

Четыре замечательные точки треугольника

- познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника, теоремами  о биссектрисе, серединном перпендикуляре и высоте треугольника

С-29

60-63

4

Вписанная и описанная окружность

- знать понятие вписанной и описанной окружности,   свойство сторон описанного четырёхугольника и свойство углов вписанного четырёхугольника

С-30-31

64-65

2

Решение задач

Уметь применять теоретические знания при решении практических задач

Тренировочные упражнения

66

1

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

Проверить качество знаний учащихся по изученной теме

к/р №5

3

5. Повторение.Решение задач

67-69

3

Повторение. Решение задач по курсу геометрии

Уметь применять теоретические знания при решении практических задач

тест

Итоговая контрольная работа №6

Проверить качество знаний учащихся по изученной теме

к/р №6

Итого часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....