Урок геометрии в 7 классе.
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Порофеева Ирина Ивановна

2-й урок по теме " Сумма углов треугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сумма углов треугольника162 байта
Office presentation icon delono1.ppt151.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Навашинский судомеханический техникум»

 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

                                                                                                 

                                                                     

                                                                        2012 г    


     Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности

(специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 150415 «Сварочное производство».

    Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Навашинский судомеханический техникум».

      Разработчик: Петина Елена Вячеславовна, преподаватель  первой  квалификационной категории.  

 Рекомендована  Экспертным советом по профессиональному образованию

Федерального государственного учреждения Федерального института развития

образования (ФГУ ФИРО)

    Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

                                                                        номер

©

©

©

©

©

                


                              СОДЕРЖАНИЕ                                                    СТР.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     4

  1. СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     11


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

                

  1. Область применения  программы

Рабочая программа учебной дисциплины в соответствии с ФГОС является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности  (специальностям)  150415 «Сварочное производство».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:      

  • основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере профессиональной (трудовой) деятельности;
  • классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов;

-  права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности.

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и  трудовым законодательством;
  • анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения.

1.4. Рекомендуемое  количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 56 часов, в том числе:

-   обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов;

-   самостоятельной работы обучающегося 18 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

56

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

38

в том числе:

        практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

       тематика внеаудиторной  (самостоятельной)  работы

14

      оформление практических работ и подготовка к их защите                                                                                

4

Итоговая аттестация в форме зачета

             2


2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 Раздел 1. Право и

экономика.

16

Тема 1.1. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности.

   Субъекты предпринимательской деятельности и основы их имущественного статуса. Граждане (физические лица) как субъекты предпринимательской деятельности. Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности: понятие, виды, функции.

2

2

Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, учебной литературы.

Темы  самостоятельных  работ:

  «Правовое регулирование экономических отношений».

 «Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц».

 «Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности».

6

Тема 1.2. Правовое регулирование договорных отношений.

 Понятие, содержание и форма  гражданско-правового договора. Виды договоров. Заключение, изменение и расторжение договора.  Отдельные виды гражданско-правовых договоров: купли-продажи, поставки, аренды, подряда.

2

2

Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, учебной литературы.

Тема самостоятельной работы: «Исполнение договорных обязательств. Ответственность за нарушение договора».

2

Тема 1.3. Экономические споры.

Понятие, способы и порядок защиты  гражданских прав. Понятие и виды     экономических споров.  Подведомственность и подсудность споров

2

2

 Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, учебной литературы.

Тема самостоятельной работы: «Порядок  рассмотрения экономических споров арбитражным судом. Исковая давность».

2


Раздел 2. Труд и социальная защита.

36

Тема 2.1. Трудовое право как отрасль права.

 Предмет, метод, система и источники трудового права. Трудовое правоотношение. Понятие трудовой  правосубъектности.  Трудовая правосубъектность работника и работодателя. Основания возникновения, изменения и прекращения трудовых правоотношений.

2

         2

Тема 2.2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

 Понятие и формы занятости. Условия и порядок признания граждан безработными. Правовой статус безработного. Пособие по безработице. Порядок, приостановление  и прекращение  выплаты пособия. Профессиональное  обучение. Стипендия.

2

           

        2

           

Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, учебной литературы.

Тема самостоятельной работы: «Организация занятости и трудоустройства населения в России».

2

Тема 2.3. Трудовой договор.

Понятие, содержание и виды трудового  договора. Заключение трудового договора и оформление трудовых отношений. Испытательный срок. Трудовая книжка. Изменение условий трудового договора. Отстранение от работы. Прекращение трудового договора.

4

       

         2

           

           

           

Практическое  занятие №1

Анализ конкретных ситуаций по теме «Трудовой договор».

2

Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение задач.

       1

Тема 2.4. Рабочее время и время отдыха.

Понятие, виды и режим рабочего времени. Понятие времени отдыха. Понятие и виды отпусков. Исчисление и порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков. Отпуск без сохранения заработной платы.

2

         

         2

         

         

Практическое  занятие №2

Анализ конкретных ситуаций по теме «Рабочее время и время отдыха».

2

Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение задач.

        1

Тема 2.5. Заработная плата.

Понятие, значение и механизм правового регулирования заработной платы. Тарифная система. Системы оплаты труда и стимулирующие выплаты. Порядок выплаты и защита  заработной платы.  

2

           

         2

           

Практическое  занятие  №3

Анализ конкретных ситуаций по теме «Заработная плата».

2

Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение задач.

        1

Тема 2.6.Трудовая дисциплина.

Понятие и способы обеспечения дисциплины труда. Дисциплинарная ответственность. Виды, обжалование и снятие  дисциплинарных взысканий.

2

           

         2

           

Практическое  занятие №4

Анализ конкретных ситуаций по теме «Трудовая дисциплина».

2

Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение задач.

        1

Тема 2.7.  Материальная ответственность сторон трудового договора.

Понятие, условия, особенности и виды материальной ответственности.   Материальная ответственность работника перед работодателем.  Материальная ответственность работодателя  перед работником.

2

        2

 

Тема 2.8. Трудовые споры.

Понятие, виды, причины, условия и поводы возникновения трудовых споров. Понятие, рассмотрение индивидуальных трудовых споров в КТС и в судебных органах.

2

           

         2

         

Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, учебной литературы.

Тема самостоятельной работы: «Коллективные трудовые споры».

2

Тема 2.9. Социальное обеспечение граждан.

Предмет, метод, система, принципы и задачи права социального обеспечения. Понятие и виды трудового стажа. Трудовая пенсия: понятие и виды. Пособия: понятие и виды

2

         2

Раздел 3. Административное право.

2

Тема 3.1. Административные правонарушения и административная ответственность.

Понятие административного права. Понятие и признаки административной ответственности.  Административное правонарушение. Административные наказания.

2

           2

Дифференцированный зачет

2

           

Всего

56

Для характеристики уровня освоения учебного материала использованы следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы  учебной дисциплины требует наличия учебного  кабинета:  «Экономика отрасли, менеджмент и правовое обеспечение профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета:

-рабочие  места по количеству обучающихся;

-рабочее  место преподавателя;

-комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал.  

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы,

Интернет-ресурсов.

 

Основные источники:

  1. Правовое обеспечение профессиональной  деятельности: Учебник / Под ред. Д.О. Тузова,     В.С. Аракчеева - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2008.
  2. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности М.: Академия,  2009.
  3. Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
  4. Коршунов Ю.Н. Комментарий к Трудовому кодексу РФ. - М.: Экзамен, 2009.
  5. Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к кодексу об административных правонарушениях.- М.: ЮРАЙТ, 2009.
  6. Матвеев Л.О. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Краткий курс.- М.: Форум, 2009.
  7. Большой юридический словарь.  / Под ред. А.Я.Сухарева, В.Д.Зорькина, В.Е. Крутских - М.: ИНФРА, 2008.
  8. Смагина И. А. Предпринимательское право. Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2008.
  9. Мартемьянов В.С. Хозяйственное право. - М.: Юристъ, 2008.

Дополнительные источники:

  1. Анохин В.С. Предпринимательское право- М.: Статус, 2009.
  2. Дойников И.В. Предпринимательское право –М.: Юрайт, 2008.
  3. Ершова И.В., Иванова Т.М. Предпринимательское право. - М.: Юриспруденция, 2008.
  4. Пучинский Б.И. Коммерческое право России.- М.: Юрист, 2008.

 Интернет-ресурсы:

  1. Электронный ресурс «Глоссарий». Форма доступа:   www.glossary.ru.
  2. Электронный ресурс «Студенческая электронная библиотека «ВЕДА». Форма доступа:  www.lib.ua-ru.net.
  3. Электронный ресурс «Википедия». Форма доступа:  www.ru.wikipedia.org. 

  Нормативный материал:

  1. Конституция РФ, 2009.
  2. Гражданский кодекс РФ / ч.1 и ч.2/,  2013.
  3. Федеральный закон «О несостоятельности / банкротстве/», 2006.
  4. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», 2008.
  5. Федеральный закон «Об акционерных обществах», 2009.
  6. Федеральный закон «О производственных кооперативах», 2009.
  7. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», 2009.
  8. Федеральный закон «О защите прав потребителей», 2009.
  9.  Кодекс об административных правонарушениях, 2013.
  10. Трудовой кодекс РФ, 2013.

 


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

  • защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и  трудовым законодательством

индивидуальное задание,  практическое занятие  

  • анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения

индивидуальное задание,  практическое

занятие

Знания:

  • основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере профессиональной (трудовой) деятельности

 устный опрос, тестирование

  • классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов

устный опрос

  • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности

устный опрос, тестирование

Итоговая аттестация

Дифференцированный  зачет


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если вы хотите научиться решать задачи, то решайте их» Д.Пойа

Слайд 2

Дьёрдь Пойа — венгерский, швейцарский и американский математик (13 декабря 1887г-7 сентября 1985 г)

Слайд 3

Найти неизвестные углы треугольников :

Слайд 5

Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант А С Дано:  АВС, АВ=ВС;  С=70  ; Найти:  А,  В. В А С Дано:  АВС, АВ=ВС;  В=70  ; Найти:  А,  С. В

Слайд 6

“ Нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить” (Л.Н.Толстой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку геометрии. 8 класс. "Первые уроки. Вводное повторение"

Основная цель первых уроков - подготовить учащихся к изучению геометрии в 8 классе. При организации вводных уроков необходимо обратить внимание на решение наиболее типичных задач из курса геомет...

Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".

Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....

Урок геометрии 7 класс. Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач".

Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....

Технологическая карта урока геометрии 7 класс. Тема урока: Второй признак равенства треугольников.

Тема урока: Второй признак равенства треугольников.                  Тип урока: Урок изучения нового материала...

Геометрия. Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"

Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"...

Урок геометрии. 10 класс. Тема: «Призма». Урок с использованием ИКТ, кейс-технологий, проектной и игровой технологий.

Урок геометрии. 10 класс. Тема: «Призма».Урок с использованием ИКТ, кейс-технологий, проектной и игровой технологий....