рабочая программа по геометрии 7 класса.
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
рабочая программа по геометрии 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по геометрии 7 класс | 32.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план. | ||||||||
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Основная цель | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, Самост. работы | Домашнее задание | примечание |
Глава 1. Начальные геометрические сведения. (9ч.) | ||||||||
1 | Прямая и отрезок. | 1 | Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых. Знакомство со свойством прямой. Рассмотрение приема практического проведения прямых на плоскости. | Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых; познакомить со свойством прямой. | Знать: взаимное расположение точек и прямых; прием практического проведения прямых на плоскости. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос | П.1-2. Вопросы 1-3, | |
2 | Луч и угол | 1 | Повторение понятий луча, начала луча, угла, его стороны и вершины. Введение понятий внутреннего и внешнего неразвернутого угла. Знакомство с обозначениями луча и угла. | Ввести понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла; ознакомить с различными обозначениями угла и луча. | Знать: понятие луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Теоретический опрос, проверка д/з, самостоятельная работа обучающего характера. | П. 3-4, Вопросы 4-6. | |
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | Введение понятий равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Обучение сравнению отрезков и углов. | Ввести понятие равенство геометрических фигур; Научить сравнивать отрезки и углы. Ввести понятия середины отрезка и биссектрисы угла. | Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка д/з, самостоятельная работа обучающего характера. | П.5-6, Вопросы 7-11, | |
4 | Измерение отрезков | 1 | Введение понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств дин отрезков. Ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков. | Ввести понятие длины отрезка; Рассмотреть свойства длин отрезков; Ознакомить с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков. | Знать: понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств дин отрезков. Ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка д/з, самостоятельная работа | П.7-8, Вопросы 12-13 | |
5 | Измерение углов. | 1 | Ввести понятий градуса и градусной меры угла. Смежные и вертикальные углы. Рассмотрение свойств градусных мер угла, свойств измерения углов. Повторение видов углов. Ознакомление с приборами для измерения углов на местности. | Рассмотреть свойства градусных мер угла, свойства измерения углов. | Знать: понятия градуса и градусной меры угла. Свойства градусных мер угла, виды углов. приборы для измерения углов на местности. Уметь: решать задачи на нахождение величины на местности. | Проверка д/з | П. 9-10,11 Вопросы 14-16, Задачи 35, 37. | |
6 | Перпендикулярные прямые. | 1 | Повторение понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойства перпендикулярных прямых. Совершенствование умения решать задачи. | Рассмотреть свойство перпендикулярных прямых. | Знать: понятие перпендикулярных прямых. свойство перпендикулярных прямых с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Теоретический опрос, проверка д/з, | П.12-13 Вопросы 19-21, Задачи74,75. | |
7 | Контрольная работа № 1 « Начальные геометрические сведения» | 1 | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Знать: понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств дин отрезков. Ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков. понятий градуса и градусной меры угла. Рассмотрение свойств градусных мер угла, свойств измерения углов. Повторение видов углов. Ознакомление с приборами для измерения углов на местности. понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойства перпендикулярных прямых. Уметь: решать задачи по теме | к/р. | |||
Глава 2. Треугольники (14ч.) | ||||||||
8,9.10 | Первый признак равенства треугольников. | 3 | Введение понятий теоремы и доказательства теоремы. Доказательство первого признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение первого признака равенства треугольников. | Ввести понятие теоремы и доказательства теоремы; доказать первый признак треугольников. | Знать: понятия теоремы и доказательства теоремы. Формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка д/з, | П. 15. Вопросы 3-4, Зад.94,95. | |
11, 12,13. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольников. | 3 | Введение понятий перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Доказательство теоремы о перпендикуляре. Обучение построению медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Ввести понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; Доказать теорему о перпендикуляре. | Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Теорему о перпендикуляре с доказательством Уметь: решать задачи по теме | Проверка д/з. | П.16-17.вопросы 5-9, | |
14, 15, | Второй признак равенства треугольников | 2 | Доказательство второго признака равенства треугольников. Отработка навыка использования второго признака равенства треугольников при решении задач. | Доказать второй признак равенства треугольников. | Знать: Второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Проверка д/з | П.19. Вопросы 14, Задачи 122, 124. | |
16, | Задачи на построение | 1 | Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников | Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников. | Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический Опрос, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам. | П.19, вопрос 14, Задачи 128, 129. | |
17, | Третий признак равенства треугольников. | 1 | Доказательство третьего признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение третьего признака равенства треугольников. | Доказать третий признак равенства треугольников. | Знать: Третий признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проверка д\з. | П.20, Вопрос 15, Задачи 135,137. | |
18, | Решение задач. | 1 | Совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников | Совершенствование навыков решения задач на применение третьего признака равенства треугольников | Знать: признаки равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Теоретический Опрос, самостоятельная работа | Задачи 140,142. | |
19 | Окружность | 1 | Систематизация знаний об окружности и её элементах. Отработка навыков решения задач по заданной теме. | Систематизировать знания об окружности и её элементах. | Знать: понятия окружности и её элементов. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проверка д/з. | П.21. Вопрос 16, Задачи 144,145. | |
20 | Решение задач. | 1 | Систематизация знаний по темам главы 2. Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе. | Дать представление о задачах на построение. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, окружности и её элементов; теорему о перпендикуляре; свойства равнобедренного треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме | |||
21 | Контрольная работа №2 «Треугольники» | 1 | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | К/Р | ||||
Глава 3. Параллельные прямые. (9 ч.) | ||||||||
22, 23,24. | Признаки параллельности прямых | 3 | Введение понятий накрест лежащих, односторонних и соответственных углов. Рассмотрение признаков параллельности двух прямых. Обучение решению задач на применение признаков параллельности прямых. | Ввести понятие накрест лежащих односторонних и соответственных углов; Рассмотреть признаки параллельности двух прямых. | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Теоретический Опрос, | П.24-25, Вопросы 1-5, Задачи 186,187, 188,190, 191,192, | |
25, | Аксиома параллельных прямых. | 1 | Введение понятия аксиомы. Рассмотрение аксиомы параллельных прямых и её следствий. Обучение решению задач на применение аксиомы параллельных прямых. | Ввести понятие аксиомы; Рассмотреть аксиому параллельных прямых и её свойства. | Знать: понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и её следствия. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проверка домашнего задания. | П. 27-28 | |
26,27 | Свойства параллельных прямых | 2 | Рассмотрение свойств параллельных прямых. Показ применения свойств параллельных прямых. | Рассмотреть свойства параллельных прямых. | Знать: свойства параллельных прямых Уметь: решать простейшие задачи по теме | Теоретический Опрос, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам. | П.29 Вопросы 13-15, | |
28, 29 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые». | 2 | Совершенствование навыков решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых. | Закрепить знание, умение навыки по теме «Аксиома параллельных прямых». | Знать: понятия параллельных прямых , накрест лежащих, односторонних и соответствующих углов; признаки и свойства параллельности прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проверка д/з, Самост.работа. | Задачи 210, 211. | |
30 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | 1 | Выявление знаний и умений учащихся. | к/р | ||||
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16ч.) | ||||||||
31,32 | Сумма углов треугольника. | 2 | Доказательство теоремы о сумме углов треугольника, её следствия. Обучение решению задач на применение нового материала. | Доказать теорему о сумме углов треугольника, её следствия. | Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, её следствия. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Самостоятельное решение задач. | П.30, Вопросы 1-2, Задачи 224,228(а) 230 | |
33, 34, 35 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 3 | Рассмотрение теоремы и соотношениях между сторонами и углами треугольника и её применение при решении задач. Совершенствование навыков решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника. | Рассмотреть теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и их применение при решении задач. | Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Проверка д/з, | П.31-32, Вопросы 6,-8, Задачи 236,237, 242,244 | |
36 | Контрольная работа№4 «Сумма углов треугольников» | 1 | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Знать: теорему о сумме углов треугольника и её следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | к/р | |||
37, 38, 39,40 | Прямоугольные треугольники. | 4 | Рассмотрение свойств прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение прямоугольных треугольников. | Рассмотреть свойства прямоугольных треугольников. Научить решать задачи. | Знать: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический Опрос, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам. | П.34, Вопросы 10-11, Задачи 255,256, 258,260, 263. | |
41, 42, 43,44 | Построение треугольника по трем элементам. | 4 | Рассмотрение задач на построение треугольника по трем элементам. Совершенствование навыков решения задач на построение. | Рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам. | Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический Опрос, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам. | Задачи 290, 291(б,г), 292(а)280 | |
45 | Решение задач. | 1 | Приведение в систему умений и навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе. | Совершенствовать навыки решения задач на построение | Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Проверка д/з | Зад.308 | |
46 | Контрольная работа №5 Итоговая. | 1 | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Уметь: решать основные типы задач курса геометрии за 7 класс . | к/р | |||
47, 48,49,50 | Повторение. Решение задач. | 4 | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | Систематизация знаний и умений, навыков учащихся, приобретённых в процессе изучения тем курса геометрии за 7 класс. | Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический Опрос, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам. | Повторение глав:1,2,3,4. |
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе государственного стандарта основного общего образования Министерства образования и программы:Математика5-11кл./Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк-М.: Драфа,2001г. Программа ориентирована на использование учебника «Геометрия-7-9» Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов-М.: Просвещение 2009г.
Согласно действующему плану в школе программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: 2ч. в неделю,68 ч. в год. В соответствии с этим реализуется типовая программа по математике для общеобразовательных школ,гимназий, лицеев: Математика 5-11./ Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк-М.: Драфа,2001г.рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования в объеме 68ч в год.
На основании примерных программ Министерства образования РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по геометрии, реализуется программа базисного уровня 7 класса.
Общая характеристика предмета.
Геометрия -один из важнейших компонентов математического образования ,она необходима на приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений ,формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательств.
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие ,формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи курса обучения:
- Введение терминологии и отработка умения её грамотного использования;
- Развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
- Совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
- Формирование умений доказывать равенство данных треугольников;
- Отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
- Формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкие применение в дальнейшем курсе геометрии;
- Расширение знаний учащихся о треугольниках.
Учебно-методический комплект.
1.Атанасян Л.С., Бутузов В .Ф. Кадомцев С.Б. , Позняк Э.Г., Юдина И.И., Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2009г.
Количество часов по программе 68 из них контрольных работ 5 , самостоятельных 14, тестов 9
Тематическое планирование.
№ п\п | Тема главы | Количество часов |
1 | Начальные геометрические сведения | 7 |
2 | Треугольники | 14 |
3 | Параллельные прямые | 9 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 16 |
5 | Повторение. Решение задач. | 4 |
График контрольных работ.
№ к\р | Тема контрольной работы | дата |
1 | Начальные геометрические сведения | |
2 | Треугольники | |
3 | Параллельные прямые | |
4 | Сумма углов треугольника. | |
5 | Итоговая контрольная работа |
Формы и средства контроля: проверка домашнего задания, теоретический опрос, работа по карточкам, самостоятельные работы, контрольные работы, тесты.
Планируемые результаты обучения учащихся 7 класса:
Должны знать:
- Основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- Формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
Уметь;
- Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
- Решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
- Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
- Проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
- Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- Владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
- Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- Владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
Учебно-методическое обеспечение:
Для учащихся
Атанасян Л.С., Бутузов В .Ф. Кадомцев С.Б. , Позняк Э.Г., Юдина И.И., Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2009г.
Зив Б.Г., Мейлер В.М. , задачи по геометрии для 7-9 классов. М.: Просвещение 2004 г.
Зив Б.Г., Мейлер В.М. дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: Просвещение, 2004г.
Для учителя
Атанасян Л.С., Бутузов В .Ф. Кадомцев С.Б. , Позняк Э.Г., Юдина И.И., Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2009г.
Зив Б.Г., Мейлер В.М. , задачи по геометрии для 7-9 классов. М.: Просвещение 2004 г.
Зив Б.Г., Мейлер В.М. дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: Просвещение, 2004г.
Гаврилов Н.Ф.поурочные разработки по геометрии 7 класс М.: «Вако» 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....