Рабочая программа по геометрии 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме

Лубенцова Елена Анатольевна

Рабочая программа по геометрии 10 класс базовый уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_10v.rar202.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Волоконовская средняя общеобразовательная школа № 1

Волоконовского района Белгородской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________Рыбалко К.А.

Протокол № 6 от

«26» июня 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УР

МБОУ«Волоконовская СОШ№ 1»

____________Курганская Н.Н.

«29» июня 2013 г.

«Утверждено»

Директор школы

МБОУ«Волоконовская СОШ№ 1»

_____________Горюнова А.Г.

Приказ № 413

 от «30» августа 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Лубенцовой Елены Анатольевны

учителя II квалификационной категории

по учебному предмету «Геометрия»

10 «В» класс

Базовый уровень

                                                      п. Волоконовка

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса.

Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса алгебры. Рабочая  программа выполняет две основные функции:

  • информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитании и развитии учащихся средствами геометрии.
  • организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе и для содержательного наполнения итоговой аттестации учащихся.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. /Составитель: Т.А. Бурмистрова. – М. «Просвещение», 2010 г.  
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г. /Стандарт среднего (полного) общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г, – №4, – с.9.
  3. Базисный учебный плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.
  4. Инструктивно-методическое письмо БелРИПКППС «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Учебник: Геометрия: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений/А.В.Погорелов. -4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2009.-128с.: ил. – ISBN 5-09-011650-4

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Цели программы:

  • формирование представлений о геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах геометрии;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • формирование умений выполнять построения сечений многогранников, выбирать метод решения, анализировать условие задачи;
  • воспитание средствами геометрии культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития геометрии, эволюцией математических идей, понимания значимости геометрии для общественного прогресса.

Задачи программы:

  1. Сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии.
  2. Дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. 
  3. Дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.
  4. Обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятия углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями. 

Рабочая программа составлена для изучения геометрии в 10 классе по учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 10-11 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2008 г.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации геометрия изучается в 10 классе (1-й вариант) 2 ч в неделю в I полугодии и 1 час во II полугодии, всего 51 час (35 учебных недель).

Контроль освоения знаний

В авторской программе предусмотрено 4 контрольных работ по основным темам курса. Кроме того, отслеживание результативности усвоения учебного материалы осуществляется в ходе проведения самостоятельных и тестовых работ.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Требования к уровню подготовки

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

В результате изучения геометрии в 10 классе ученик должен

знать и уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях,  площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • строить сечения многогранников. 

Календарно-тематическое  планирование уроков

по геометрия, 10 класс.

(1,5 ч в неделю, всего 51 ч)

урока

Содержание материала

№ пункта

Тип учебного занятия

Количество часов

Подготовка к ЕГЭ

Дата

План

Факт

1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия  (4 часа)

1

Аксиомы стереометрии.

п.1

УИН

1

5.1.1

2.09-7.09

2

Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Замечание к аксиоме 1.

п.2,5

УИН

1

5.1.1

3

Пересечение прямой и плоскости.

п.3

УИН

1

5.1.2

9.09-14.09

4

Существование плоскости, проходящей через три данные точки. Входной контроль

п.4

УИН

1

5.1.2

2. Параллельность прямых и плоскостей (12 часов)

5

Параллельные прямые в пространстве.

п.7

УИН

1

5.1.3

16.09-21.09

6

Признак параллельности прямых.

п.8

УИН

1

5.1.3

7

Признак параллельности прямых.

п.8

УЗЗ

1

5.1.4

23.09-28.09

8

Контрольная работа № 1 «Параллельность прямых в пространстве».

УОКЗ

1

9

Признак параллельности прямой и плоскости.

п.9

УИН

1

5.1.4

30.09-5.10

10

Признак параллельности прямой и плоскости.

п.9

УЗЗ

1

5.1.5

11

Признак параллельности плоскостей.

п.10

УИН

1

5.1.5

7.10-12.10

12

Существование плоскости, параллельной данной плоскости.

п.11

УИН

1

5.1.6

13

Свойства параллельных плоскостей.

п.12

УИН

1

5.1.6

14.10-19.10

14

Изображение пространственных фигур на плоскости.

п.13

УИН

1

5.1.7

15

Изображение пространственных фигур на плоскости.

п.13

УЗЗ

1

5.1.7

21.10-26.10

16

Контрольная работа № 2 «Параллельность прямых и плоскостей».

УОКЗ

1

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (15 часов)

17

Перпендикулярность прямых в пространстве.

п.14

УИН

1

5.2.1

28.10-2.11

18

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

п.15

УИН

1

5.2.1

19

Построение перпендикулярных прямой и плоскости.

п.16

УИН

1

5.2.2

11.11-16.11

20

Свойства перпендикулярных прямой и плоскости.

п.17

УИН

1

5.2.2

21

Перпендикуляр и наклонная.

п.18

УИН

1

5.2.3

18.11-23.11

22

Перпендикуляр и наклонная.

п.18

УЗЗ

1

5.2.3

23

Перпендикуляр и наклонная.

п.18

УЗЗ

1

5.2.4

25.11-30.11

24

Перпендикуляр и наклонная.

п.18

УКПЗ

1

5.2.4

25

Перпендикуляр и наклонная.

п.18

УКПЗ

1

5.2.5

2.12-7.12

26

Теорема о трех перпендикулярах.

п.19

УИН

1

5.2.5

27

Теорема о трех перпендикулярах.

п.19

УЗЗ

1

5.5.1

9.12-14.12

28

Признак перпендикулярности плоскостей.

п.20

УИН

1

5.5.1

29

Признак перпендикулярности плоскостей. Рубежный контроль

п.20

УЗЗ

1

5.5.2

16.12-21.12

30

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

п.21

УИН

1

5.5.2

31

Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

УОКЗ

1

23.12-28.12

4. Декартовы координаты и векторы в пространстве (18 часов)

32

Введение декартовых координат в пространстве.

п.23

УИН

1

5.5.3

33

Расстояние между точками. Координаты середины отрезка.

п.24,25

УИН

1

5.5.3

10.01-11.01

34

Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике.

п.26,27

УИН

1

5.5.4

13.01-18.01

35

Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур.

п.28-30

УИН

1

5.5.4

20.01-25.01

36

Угол между скрещивающимися прямыми.

п.31

УИН

1

5.5.5

27.01-1.02

37

Угол между прямой и плоскостью.

п.32

УИН

1

5.5.5

3.02-8.02

38

Угол между плоскостями.

п.33

УИН

1

5.6.1

10.02-15.02

39

Площадь  ортогональной проекции многоугольника.

п.34

УИН

1

5.6.1

17.02-22.02

40

Векторы в пространстве.

п.35

УИН

1

5.6.2

24.02-1.03

41

Действия над векторами в пространстве.

п.36

УИН

1

5.6.2

3.03-8.03

42

Действия над векторами в пространстве.

п.36

УЗЗ

1

5.6.3

10.03-15.03

43

Действия над векторами в пространстве.

п.36

УКПЗ

1

5.6.3

17.03-22.03

44

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

п.37

УИН

1

5.6.4

2.04-5.04

45

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

п.37

УЗЗ

1

5.6.4

7.04-12.04

46

Уравнение плоскости.

п.38

УИН

1

5.6.5

14.04-19.04

47

Уравнение плоскости.

п.38

УЗЗ

1

5.6.5

21.04-26.04

48

Уравнение плоскости.

п.38

УКПЗ

1

5.6.6

28.04-3.05

49

Контрольная работа № 4 «Векторы в пространстве».

УОКЗ

1

5.05-10.05

Повторение (2 часа)

50

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Итоговая контрольная работа по тексту администрации

п.7-13

УОСЗ

1

5.6.6

12.05-17.05

51

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

п.14-21

УОСЗ

1

5.6.6

19.05-24.05

Соответствует программе и стандартам

Примечание. Принятые сокращения:

  • УИН - Урок изучения нового - традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
  • УЗЗ - Урок закрепления знаний - практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
  • УКПЗ - Урок комплексного применения знаний - практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
  • УОСЗ - Урок обобщения и систематизации знаний - семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

УОКЗ - Урок контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Содержание обучения

1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии.

Основная цель — сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии.

Тема играет важную роль в развитии пространственных представлений учащихся, фактически впервые встречающихся здесь с пространственной геометрией. Поэтому преподавание следует вести с широким привлечением моделей, рисунков. В ходе решения задач следует добиваться от учащихся проведения доказательных рассуждений.

2. Параллельность прямых и плоскостей

Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства
параллельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.

Основная цель — дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

В теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельности прямых. На примере теоремы о существовании и единственности прямой, параллельной данной, учащиеся получают представления о необходимости заново доказать известные им из планиметрии факты в тех случаях, когда речь идет о точках и прямых пространства, а не о конкретной плоскости.

Задачи на доказательство решаются во многих случаях по аналогии с доказательствами теорем; включение задач на вычисление длин отрезков позволяет целенаправленно провести повторение курса планиметрии: равенства и подобия треугольников; определений, свойств и признаков прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции и т. д.

Свойства параллельного проектирования применяются к решению простейших задач и практическому построению  изображений  пространственных  фигур  на  плоскости.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Свойства перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.

Основная цель — дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.

Материал темы обобщает и систематизирует известные учащимся из планиметрии сведения о перпендикулярности прямых. Изучение теорем о взаимосвязи параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, а также материал о перпендикуляре и наклонных целесообразно сочетать с систематическим повторением соответствующего материала из планиметрии.

Решения практически всех задач на вычисление сводятся к применению теоремы Пифагора и следствий из нее. Во многих задачах возможность применения теоремы Пифагора или следствий из нее обосновывается теоремой о трех перпендикулярах или свойствами параллельности и перпендикулярности плоскостей.

Тема имеет важное пропедевтическое значение для изучения многогранников. Фактически при решении многих задач, связанных с вычислением длин перпендикуляра и наклонных к плоскости, речь идет о вычислении элементов пирамид.

4. Декартовы координаты и векторы в пространстве

Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Преобразование симметрии в пространстве. Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Уравнение плоскости.

Основная цель — обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятия углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.

Рассмотрение векторов и системы декартовых координат носит в основном характер повторения, так как векто ры изучались в курсе планиметрии, а декартовы координаты — в курсе алгебры девятилетней школы. Новым для учащихся является пространственная система координат и трехмерный вектор.

Различные виды углов в пространстве являются, наряду с расстояниями, основными количественными характеристиками взаимного расположения прямых и плоскостей, которые будут широко использоваться при изучении многогранников и тел вращения.

Следует обратить внимание на те конфигурации, которые ученик будет использовать в дальнейшем: угол между скрещивающимися ребрами многогранника, угол между ребром и гранью многогранника, угол между гранями многогранника.

Основными задачами в данной теме являются задачи на вычисление, в ходе решения которых ученики проводят обоснование правильности выбранного для вычислений угла.

5. Повторение. Решение задач

Формы и средства контроля

Тема контроля

Дидактический материал.

Страница

Контрольная работа № 1 «Параллельность прямых в пространстве»

Контрольная работа № 2 «Параллельность прямых и плоскостей»

Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Контрольная работа № 4 «Векторы в пространстве»

Сборник программ среднего (полного) общего образования основного общего образования по математике (программа курса геометрии 7-9 классы автора А.В.Погорелова). Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2010 г.

44

44-45

45-46

46

КОНТРОЛЬНЫЕ   РАБОТЫ

Контрольная работа № 1

Вариант  1

  1. Точки К, М, Р, Т не лежат в одной плоскости. Могут ли прямые КМ и РТ пересекаться?
  2. Через точки А, В и середину М отрезка АВ проведены параллельные прямые, пересекающие некоторую плоскость  в точках А1, В1 , М1 соответственно. Найдите длину отрезка ММ1 если АА1 = 13 м, ВВ1 = 7 м, причем отрезок АВ не пересекает плоскость .
  3. Точка Р не лежит в плоскости трапеции ABCD с основаниями AD и ВС. Докажите, что прямая, проходящая через середины отрезков РВ и PC, параллельна средней линии трапеции.

Вариант 2

  1. Прямые EN и КМ не лежат на одной плоскости. Могут ли прямые ЕМ и NK пересекаться? (Ответ обоснуйте.)
  2. Через точки А, В и середину М отрезка АВ проведены параллельные прямые, пересекающие некоторую плоскость  в точках А1, В1, М1 соответственно. Найдите длину отрезка ММ1, если АА1 = 3 м, ВВ1 = 17 м, причем отрезок АВ не пересекает плоскость .
  3. Точка Е не лежит в плоскости параллелограмма ABCD. Докажите, что прямая, проходящая через середины отрезков ЕА и ЕВ, параллельна стороне CD.

                                Контрольная работа № 21

                                     Вариант  1

  1. Плоскости α и β параллельны, причем плоскость α пересекает некоторую прямую а. Докажите, что и плоскость β пересекает прямую а.
  2. Точки А, В, С, D не лежат в одной плоскости, точки К, М, Р — середины отрезков АВ, ВС, CD. Докажите, что плоскость КМР параллельна прямым АС и BD.
  3. Даны две параллельные плоскости и не лежащая между ними точка Р. Две прямые, проходящие через точку Р, пересекают ближнюю к точке Р плоскость в точках А1 и А2, а

дальнюю — в точках B1 и В2 соответственно. Найдите длину отрезка В1В2, если А1А2 = 6 см и РА1 : А1В1 = 3:2.

42. Постройте проекцию квадрата ABCD, зная проекции его вершин А, В и точки пересечения диагоналей О: точки A1, В1, и О1.

Вариант  2

  1. Прямые а и b параллельны, причем прямая а пересекает некоторую плоскость α. Докажите, что и прямая b пересекает плоскость α.
  2. Точки А, В, С, D не лежат в одной плоскости, точки К, М, Р — середины отрезков АВ, AC, AD. Докажите, что плоскости КМР и BCD параллельны.
  3. Даны две параллельные плоскости и не лежащая между ними точка Р. Две прямые, проходящие через точку Р, пересекают ближнюю к точке Р плоскость в точках А1 и А2, а дальнюю — в точках В1 и В2 соответственно. Найдите длину отрезка В1В2, если А1А2 = 10 см и РА1 : А1В1 = 2:3.
  4. Постройте проекцию правильного треугольника, зная проекции его вершины А и середин К, М сторон АВ и ВС: точки А1, К1 и М1.

                                          Контрольная работа №З3

                                        Вариант   1

  1. Концы отрезка АВ, не пересекающего плоскость, удалены от нее на расстояния 2,4 м и 7,6 м. Найдите расстояние от середины М отрезка АВ до этой плоскости.
  2. Перекладина длиной 5 м своими концами лежит на двух вертикальных столбах высотой 3 м и 6 м. Каково расстояние между основаниями столбов?
  3. Из точки к плоскости проведены две наклонные, равные 17 см и 15 см. Проекция одной из них на 4 см больше проекции другой. Найдите проекции наклонных.
  4. Из вершины равностороннего треугольника ABC восставлен перпендикуляр AD к плоскости треугольника. Чему равно расстояние от точки D до прямой ВС, если AD = 1 дм, ВС = 8 дм?

Вариант  2

  1. Точка А лежит в плоскости, точка В — на расстоянии 12,5 м от нее. Найдите расстояние от плоскости до точки М, делящей отрезок АВ в отношении AM : MB = 2:3.
  2. Какой длины нужно взять перекладину, чтобы ее можно было положить концами на две вертикальные опоры высотой 4 м и 8 м, поставленные на расстоянии 3 м одна от другой?
  3. Из точки к плоскости проведены две наклонные, одна из которых на 6 см длиннее другой. Проекции наклонных равны 17 см и 7 см. Найдите наклонные.
  4. Из вершины квадрата ABCD восставлен перпендикуляр АЕ к плоскости квадрата. Чему равно расстояние от точки Е до прямой BD, если АЕ = 2 дм, АВ = 8 дм?

1При необходимости облегчить работу, уменьшить нагрузку учащимся можно ограничиться заданиями 2 и 3.

2Задачу 4 в обоих вариантах нужно снабдить чертежом, на котором заданные три точки образуют треугольник общего вида.

3 При необходимости упростить работу можно исключить задание 3.

Контрольная работа № 4

Вариант  1

Даны точки А (0; 0; 2) и В (1; 1; -2), О — начало координат.

  1. На оси у найдите точку М (0; у; 0), равноудаленную от точек А и В.
  2. В плоскости ху найдите точку С (х; у; 0), такую, чтобы векторы  и  были коллинеарными.
  3. При каком значении х вектор  (x; 2; 1) будет перпендикулярен вектору ?

Вариант 2

Даны точки А (0; -2; 0) и В (1; 2; -1), О — начало координат.

  1. На оси z найдите точку М (0; 0; г), равноудаленную от точек А и В.
  2. Найдите точку С (х; у; г), такую, чтобы векторы  и  были равными.
  3. При каком значении х вектор  (x; 1; 2) будет перпендикулярен вектору ?

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ  СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы./ сост. Т.А. Бурмисторва. – М.Просвещение, 2010.
  2. Погорелов А.В. Геометрия 10-11. – М.: Просвещение, 2008.
  3. ЕГЭ 2012. Математика. Задача С4. Геометрия. Планиметрия. Рабочая тетрадь./ Гордин Р. К. (под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко) –М.: МЦНМО, 2012 -148с.
  4. http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
  5. http:/www.drofa.ru  - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
  6. http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
  7. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
  8. http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.  
  9. http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»
  10. http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
  11. http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....