Рабочая программа по геометрии 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии 10 класс базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 202.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Волоконовская средняя общеобразовательная школа № 1
Волоконовского района Белгородской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________Рыбалко К.А. Протокол № 6 от «26» июня 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР МБОУ«Волоконовская СОШ№ 1» ____________Курганская Н.Н. «29» июня 2013 г. | «Утверждено» Директор школы МБОУ«Волоконовская СОШ№ 1» _____________Горюнова А.Г. Приказ № 413 от «30» августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Лубенцовой Елены Анатольевны
учителя II квалификационной категории
по учебному предмету «Геометрия»
10 «В» класс
Базовый уровень
п. Волоконовка
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса алгебры. Рабочая программа выполняет две основные функции:
- информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитании и развитии учащихся средствами геометрии.
- организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе и для содержательного наполнения итоговой аттестации учащихся.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. /Составитель: Т.А. Бурмистрова. – М. «Просвещение», 2010 г.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г. /Стандарт среднего (полного) общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г, – №4, – с.9.
- Базисный учебный плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.
- Инструктивно-методическое письмо БелРИПКППС «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Учебник: Геометрия: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений/А.В.Погорелов. -4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2009.-128с.: ил. – ISBN 5-09-011650-4
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Цели программы:
- формирование представлений о геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах геометрии;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формирование умений выполнять построения сечений многогранников, выбирать метод решения, анализировать условие задачи;
- воспитание средствами геометрии культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития геометрии, эволюцией математических идей, понимания значимости геометрии для общественного прогресса.
Задачи программы:
- Сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии.
- Дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
- Дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.
- Обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятия углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.
Рабочая программа составлена для изучения геометрии в 10 классе по учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 10-11 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2008 г.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации геометрия изучается в 10 классе (1-й вариант) 2 ч в неделю в I полугодии и 1 час во II полугодии, всего 51 час (35 учебных недель).
Контроль освоения знаний
В авторской программе предусмотрено 4 контрольных работ по основным темам курса. Кроме того, отслеживание результативности усвоения учебного материалы осуществляется в ходе проведения самостоятельных и тестовых работ.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Требования к уровню подготовки
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
Геометрия
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
В результате изучения геометрии в 10 классе ученик должен
знать и уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- строить сечения многогранников.
Календарно-тематическое планирование уроков
по геометрия, 10 класс.
(1,5 ч в неделю, всего 51 ч)
№ урока | Содержание материала | № пункта | Тип учебного занятия | Количество часов | Подготовка к ЕГЭ | Дата | |
План | Факт | ||||||
1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (4 часа) | |||||||
1 | Аксиомы стереометрии. | п.1 | УИН | 1 | 5.1.1 | 2.09-7.09 | |
2 | Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Замечание к аксиоме 1. | п.2,5 | УИН | 1 | 5.1.1 | ||
3 | Пересечение прямой и плоскости. | п.3 | УИН | 1 | 5.1.2 | 9.09-14.09 | |
4 | Существование плоскости, проходящей через три данные точки. Входной контроль | п.4 | УИН | 1 | 5.1.2 | ||
2. Параллельность прямых и плоскостей (12 часов) | |||||||
5 | Параллельные прямые в пространстве. | п.7 | УИН | 1 | 5.1.3 | 16.09-21.09 | |
6 | Признак параллельности прямых. | п.8 | УИН | 1 | 5.1.3 | ||
7 | Признак параллельности прямых. | п.8 | УЗЗ | 1 | 5.1.4 | 23.09-28.09 | |
8 | Контрольная работа № 1 «Параллельность прямых в пространстве». | УОКЗ | 1 | ||||
9 | Признак параллельности прямой и плоскости. | п.9 | УИН | 1 | 5.1.4 | 30.09-5.10 | |
10 | Признак параллельности прямой и плоскости. | п.9 | УЗЗ | 1 | 5.1.5 | ||
11 | Признак параллельности плоскостей. | п.10 | УИН | 1 | 5.1.5 | 7.10-12.10 | |
12 | Существование плоскости, параллельной данной плоскости. | п.11 | УИН | 1 | 5.1.6 | ||
13 | Свойства параллельных плоскостей. | п.12 | УИН | 1 | 5.1.6 | 14.10-19.10 | |
14 | Изображение пространственных фигур на плоскости. | п.13 | УИН | 1 | 5.1.7 | ||
15 | Изображение пространственных фигур на плоскости. | п.13 | УЗЗ | 1 | 5.1.7 | 21.10-26.10 | |
16 | Контрольная работа № 2 «Параллельность прямых и плоскостей». | УОКЗ | 1 | ||||
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (15 часов) | |||||||
17 | Перпендикулярность прямых в пространстве. | п.14 | УИН | 1 | 5.2.1 | 28.10-2.11 | |
18 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | п.15 | УИН | 1 | 5.2.1 | ||
19 | Построение перпендикулярных прямой и плоскости. | п.16 | УИН | 1 | 5.2.2 | 11.11-16.11 | |
20 | Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. | п.17 | УИН | 1 | 5.2.2 | ||
21 | Перпендикуляр и наклонная. | п.18 | УИН | 1 | 5.2.3 | 18.11-23.11 | |
22 | Перпендикуляр и наклонная. | п.18 | УЗЗ | 1 | 5.2.3 | ||
23 | Перпендикуляр и наклонная. | п.18 | УЗЗ | 1 | 5.2.4 | 25.11-30.11 | |
24 | Перпендикуляр и наклонная. | п.18 | УКПЗ | 1 | 5.2.4 | ||
25 | Перпендикуляр и наклонная. | п.18 | УКПЗ | 1 | 5.2.5 | 2.12-7.12 | |
26 | Теорема о трех перпендикулярах. | п.19 | УИН | 1 | 5.2.5 | ||
27 | Теорема о трех перпендикулярах. | п.19 | УЗЗ | 1 | 5.5.1 | 9.12-14.12 | |
28 | Признак перпендикулярности плоскостей. | п.20 | УИН | 1 | 5.5.1 | ||
29 | Признак перпендикулярности плоскостей. Рубежный контроль | п.20 | УЗЗ | 1 | 5.5.2 | 16.12-21.12 | |
30 | Расстояние между скрещивающимися прямыми. | п.21 | УИН | 1 | 5.5.2 | ||
31 | Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | УОКЗ | 1 | 23.12-28.12 | |||
4. Декартовы координаты и векторы в пространстве (18 часов) | |||||||
32 | Введение декартовых координат в пространстве. | п.23 | УИН | 1 | 5.5.3 | ||
33 | Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. | п.24,25 | УИН | 1 | 5.5.3 | 10.01-11.01 | |
34 | Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике. | п.26,27 | УИН | 1 | 5.5.4 | 13.01-18.01 | |
35 | Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур. | п.28-30 | УИН | 1 | 5.5.4 | 20.01-25.01 | |
36 | Угол между скрещивающимися прямыми. | п.31 | УИН | 1 | 5.5.5 | 27.01-1.02 | |
37 | Угол между прямой и плоскостью. | п.32 | УИН | 1 | 5.5.5 | 3.02-8.02 | |
38 | Угол между плоскостями. | п.33 | УИН | 1 | 5.6.1 | 10.02-15.02 | |
39 | Площадь ортогональной проекции многоугольника. | п.34 | УИН | 1 | 5.6.1 | 17.02-22.02 | |
40 | Векторы в пространстве. | п.35 | УИН | 1 | 5.6.2 | 24.02-1.03 | |
41 | Действия над векторами в пространстве. | п.36 | УИН | 1 | 5.6.2 | 3.03-8.03 | |
42 | Действия над векторами в пространстве. | п.36 | УЗЗ | 1 | 5.6.3 | 10.03-15.03 | |
43 | Действия над векторами в пространстве. | п.36 | УКПЗ | 1 | 5.6.3 | 17.03-22.03 | |
44 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | п.37 | УИН | 1 | 5.6.4 | 2.04-5.04 | |
45 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | п.37 | УЗЗ | 1 | 5.6.4 | 7.04-12.04 | |
46 | Уравнение плоскости. | п.38 | УИН | 1 | 5.6.5 | 14.04-19.04 | |
47 | Уравнение плоскости. | п.38 | УЗЗ | 1 | 5.6.5 | 21.04-26.04 | |
48 | Уравнение плоскости. | п.38 | УКПЗ | 1 | 5.6.6 | 28.04-3.05 | |
49 | Контрольная работа № 4 «Векторы в пространстве». | УОКЗ | 1 | 5.05-10.05 | |||
Повторение (2 часа) | |||||||
50 | Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Итоговая контрольная работа по тексту администрации | п.7-13 | УОСЗ | 1 | 5.6.6 | 12.05-17.05 | |
51 | Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. | п.14-21 | УОСЗ | 1 | 5.6.6 | 19.05-24.05 |
Соответствует программе и стандартам
Примечание. Принятые сокращения:
- УИН - Урок изучения нового - традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
- УЗЗ - Урок закрепления знаний - практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
- УКПЗ - Урок комплексного применения знаний - практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
- УОСЗ - Урок обобщения и систематизации знаний - семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
УОКЗ - Урок контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Содержание обучения
1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия
Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии.
Основная цель — сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии.
Тема играет важную роль в развитии пространственных представлений учащихся, фактически впервые встречающихся здесь с пространственной геометрией. Поэтому преподавание следует вести с широким привлечением моделей, рисунков. В ходе решения задач следует добиваться от учащихся проведения доказательных рассуждений.
2. Параллельность прямых и плоскостей
Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства
параллельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.
Основная цель — дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
В теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельности прямых. На примере теоремы о существовании и единственности прямой, параллельной данной, учащиеся получают представления о необходимости заново доказать известные им из планиметрии факты в тех случаях, когда речь идет о точках и прямых пространства, а не о конкретной плоскости.
Задачи на доказательство решаются во многих случаях по аналогии с доказательствами теорем; включение задач на вычисление длин отрезков позволяет целенаправленно провести повторение курса планиметрии: равенства и подобия треугольников; определений, свойств и признаков прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции и т. д.
Свойства параллельного проектирования применяются к решению простейших задач и практическому построению изображений пространственных фигур на плоскости.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей
Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Свойства перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.
Основная цель — дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.
Материал темы обобщает и систематизирует известные учащимся из планиметрии сведения о перпендикулярности прямых. Изучение теорем о взаимосвязи параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, а также материал о перпендикуляре и наклонных целесообразно сочетать с систематическим повторением соответствующего материала из планиметрии.
Решения практически всех задач на вычисление сводятся к применению теоремы Пифагора и следствий из нее. Во многих задачах возможность применения теоремы Пифагора или следствий из нее обосновывается теоремой о трех перпендикулярах или свойствами параллельности и перпендикулярности плоскостей.
Тема имеет важное пропедевтическое значение для изучения многогранников. Фактически при решении многих задач, связанных с вычислением длин перпендикуляра и наклонных к плоскости, речь идет о вычислении элементов пирамид.
4. Декартовы координаты и векторы в пространстве
Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Преобразование симметрии в пространстве. Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Уравнение плоскости.
Основная цель — обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятия углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.
Рассмотрение векторов и системы декартовых координат носит в основном характер повторения, так как векто ры изучались в курсе планиметрии, а декартовы координаты — в курсе алгебры девятилетней школы. Новым для учащихся является пространственная система координат и трехмерный вектор.
Различные виды углов в пространстве являются, наряду с расстояниями, основными количественными характеристиками взаимного расположения прямых и плоскостей, которые будут широко использоваться при изучении многогранников и тел вращения.
Следует обратить внимание на те конфигурации, которые ученик будет использовать в дальнейшем: угол между скрещивающимися ребрами многогранника, угол между ребром и гранью многогранника, угол между гранями многогранника.
Основными задачами в данной теме являются задачи на вычисление, в ходе решения которых ученики проводят обоснование правильности выбранного для вычислений угла.
5. Повторение. Решение задач
Формы и средства контроля
Тема контроля | Дидактический материал. | Страница |
Контрольная работа № 1 «Параллельность прямых в пространстве» Контрольная работа № 2 «Параллельность прямых и плоскостей» Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» Контрольная работа № 4 «Векторы в пространстве» | Сборник программ среднего (полного) общего образования основного общего образования по математике (программа курса геометрии 7-9 классы автора А.В.Погорелова). Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2010 г. | 44 44-45 45-46 46 |
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Контрольная работа № 1
Вариант 1
- Точки К, М, Р, Т не лежат в одной плоскости. Могут ли прямые КМ и РТ пересекаться?
- Через точки А, В и середину М отрезка АВ проведены параллельные прямые, пересекающие некоторую плоскость
в точках А1, В1 , М1 соответственно. Найдите длину отрезка ММ1 если АА1 = 13 м, ВВ1 = 7 м, причем отрезок АВ не пересекает плоскость
.
- Точка Р не лежит в плоскости трапеции ABCD с основаниями AD и ВС. Докажите, что прямая, проходящая через середины отрезков РВ и PC, параллельна средней линии трапеции.
Вариант 2
- Прямые EN и КМ не лежат на одной плоскости. Могут ли прямые ЕМ и NK пересекаться? (Ответ обоснуйте.)
- Через точки А, В и середину М отрезка АВ проведены параллельные прямые, пересекающие некоторую плоскость
в точках А1, В1, М1 соответственно. Найдите длину отрезка ММ1, если АА1 = 3 м, ВВ1 = 17 м, причем отрезок АВ не пересекает плоскость
.
- Точка Е не лежит в плоскости параллелограмма ABCD. Докажите, что прямая, проходящая через середины отрезков ЕА и ЕВ, параллельна стороне CD.
Контрольная работа № 21
Вариант 1
- Плоскости α и β параллельны, причем плоскость α пересекает некоторую прямую а. Докажите, что и плоскость β пересекает прямую а.
- Точки А, В, С, D не лежат в одной плоскости, точки К, М, Р — середины отрезков АВ, ВС, CD. Докажите, что плоскость КМР параллельна прямым АС и BD.
- Даны две параллельные плоскости и не лежащая между ними точка Р. Две прямые, проходящие через точку Р, пересекают ближнюю к точке Р плоскость в точках А1 и А2, а
дальнюю — в точках B1 и В2 соответственно. Найдите длину отрезка В1В2, если А1А2 = 6 см и РА1 : А1В1 = 3:2.
42. Постройте проекцию квадрата ABCD, зная проекции его вершин А, В и точки пересечения диагоналей О: точки A1, В1, и О1.
Вариант 2
- Прямые а и b параллельны, причем прямая а пересекает некоторую плоскость α. Докажите, что и прямая b пересекает плоскость α.
- Точки А, В, С, D не лежат в одной плоскости, точки К, М, Р — середины отрезков АВ, AC, AD. Докажите, что плоскости КМР и BCD параллельны.
- Даны две параллельные плоскости и не лежащая между ними точка Р. Две прямые, проходящие через точку Р, пересекают ближнюю к точке Р плоскость в точках А1 и А2, а дальнюю — в точках В1 и В2 соответственно. Найдите длину отрезка В1В2, если А1А2 = 10 см и РА1 : А1В1 = 2:3.
- Постройте проекцию правильного треугольника, зная проекции его вершины А и середин К, М сторон АВ и ВС: точки А1, К1 и М1.
Контрольная работа №З3
Вариант 1
- Концы отрезка АВ, не пересекающего плоскость, удалены от нее на расстояния 2,4 м и 7,6 м. Найдите расстояние от середины М отрезка АВ до этой плоскости.
- Перекладина длиной 5 м своими концами лежит на двух вертикальных столбах высотой 3 м и 6 м. Каково расстояние между основаниями столбов?
- Из точки к плоскости проведены две наклонные, равные 17 см и 15 см. Проекция одной из них на 4 см больше проекции другой. Найдите проекции наклонных.
- Из вершины равностороннего треугольника ABC восставлен перпендикуляр AD к плоскости треугольника. Чему равно расстояние от точки D до прямой ВС, если AD = 1 дм, ВС = 8 дм?
Вариант 2
- Точка А лежит в плоскости, точка В — на расстоянии 12,5 м от нее. Найдите расстояние от плоскости до точки М, делящей отрезок АВ в отношении AM : MB = 2:3.
- Какой длины нужно взять перекладину, чтобы ее можно было положить концами на две вертикальные опоры высотой 4 м и 8 м, поставленные на расстоянии 3 м одна от другой?
- Из точки к плоскости проведены две наклонные, одна из которых на 6 см длиннее другой. Проекции наклонных равны 17 см и 7 см. Найдите наклонные.
- Из вершины квадрата ABCD восставлен перпендикуляр АЕ к плоскости квадрата. Чему равно расстояние от точки Е до прямой BD, если АЕ = 2 дм, АВ = 8 дм?
1При необходимости облегчить работу, уменьшить нагрузку учащимся можно ограничиться заданиями 2 и 3.
2Задачу 4 в обоих вариантах нужно снабдить чертежом, на котором заданные три точки образуют треугольник общего вида.
3 При необходимости упростить работу можно исключить задание 3.
Контрольная работа № 4
Вариант 1
Даны точки А (0; 0; 2) и В (1; 1; -2), О — начало координат.
- На оси у найдите точку М (0; у; 0), равноудаленную от точек А и В.
- В плоскости ху найдите точку С (х; у; 0), такую, чтобы векторы
и
были коллинеарными.
- При каком значении х вектор
(x; 2; 1) будет перпендикулярен вектору
?
Вариант 2
Даны точки А (0; -2; 0) и В (1; 2; -1), О — начало координат.
- На оси z найдите точку М (0; 0; г), равноудаленную от точек А и В.
- Найдите точку С (х; у; г), такую, чтобы векторы
и
были равными.
- При каком значении х вектор
(x; 1; 2) будет перпендикулярен вектору
?
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы./ сост. Т.А. Бурмисторва. – М.Просвещение, 2010.
- Погорелов А.В. Геометрия 10-11. – М.: Просвещение, 2008.
- ЕГЭ 2012. Математика. Задача С4. Геометрия. Планиметрия. Рабочая тетрадь./ Гордин Р. К. (под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко) –М.: МЦНМО, 2012 -148с.
- http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
- http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
- http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
- http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
- http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.
- http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»
- http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
- http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки ЕГЭ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-295107-1380387523.png)
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/14/picture-336166-1544779343.png)
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/14/picture-336166-1544779343.png)
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-133402-1393333915.jpg)
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647104-1435777376.jpg)
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330099-1383072430.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....