Календарно-тематическое планирование по геометрии 7-9 классы
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование в виде таблиц по разным классам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal-temat._geometriya_7-9_klass.doc614 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование базового изучения учебного материала по геометрии в 8 классе.

уро-ка.

Тема раздела,

урока

Кол.

часов.

Элементы

содержания

урока

Требования, к уровню подготовки обучающихся

Форма контроля.

Дом. задание.

Дата.

Приме-чание

Повторение

2

Основная цель:

- формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 7 класса;

- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса геометрии 7 класса;

- воспитание аккуратности записи в тетради, на доске, грамотности речи;

- развитие логического, геометрического представления  и интуиции, творческих способностей в области геометрии.

1

Треугольники

1

Признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, смежные и вертикальные углы.

Признаки и свойства параллельных прямых, соотношения между сторонами и углами треугольника.

Знать: признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, смежные и вертикальные углы.

Уметь использовать данные правила при решении задач.

Фронтальный опрос, работа по готовому чертежу.

Поиск нужной информации

в различных источниках

2

Параллельные прямые

1

Знать: признаки и свойства параллельных прямых, соотношения между сторонами и углами треугольника. Уметь использовать данные правила при решении задач.

Выполнение упражнений по готовому чертежу.

Составление обобщающих информационных таблиц

Четырехугольники.

14

Основная цель:

- дать обучающимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах;

- сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой,

- воспитание аккуратности записи в тетради, на доске, грамотности речи;

- развитие логического, геометрического представления  и интуиции, творческих способностей в области геометрии.

3

Многоугольники. Выпуклый многоугольник

1

Многоугольники. Выпуклый многоугольник

Четырёхугольники.

Параллелограмм

Свойства параллелограмма.

Признаки параллелограмма.

Трапеция

Задачи на построение

Прямоугольник

Ромб

Квадрат

Осевая и центральная симметрия

Знать: какая фигура называется многоугольником, его элементы, какой многоугольник называется выпуклым, определение и элементы четырехугольника.

Уметь: выводить формулу суммы углов выпуклого n- угольника, находить периметр многоугольника, использовать данные правила при решении задач.

Взаимопроверка в группе; практикум

Использование справочной литературы, а также Интернет

4

Четырёхугольники.

1

Знать: определение многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым.

Уметь: выводить формулу суммы углов выпуклого многоугольника, находить периметр многоугольника.

Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу

Работа со справочной литературой

5

Параллелограмм

1

Знать: определение параллелограмма, его свойства.

Уметь: доказывать свойства параллелограмма и применять при решении задач.

Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения

Самостоятельный поиск инормации в различных источниках

6

Свойства параллелограмма.

1

Знать: определение параллелограмма, его свойства.

Уметь: доказывать свойства параллелограмма и применять при решении задач

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

Использование справочной литературы, а также Интернет

7

Признаки параллелограмма.

1

Знать определение параллелограмма,  его свойства и признаки.

Уметь доказывать и применять их при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Работа со справочной литературой

8

Трапеция

1

Знать, что такое трапеция, как называются стороны трапеции, какая трапеция равнобедренная, прямоугольная.

Уметь решать задачи, используя определение трапеции.

Практикум; решение качественных задач

Использование справочной литературы, а также Интернет

9

Задачи на построение

1

Знать алгоритм решения задач на построение циркулем и линейкой.

Уметь решать простейшие задачи на построение.

Практикум; решение качественных задач

Изучение дополнительной литературы

10

Прямоугольник

1

Знать определение прямоугольника и его свойства.

Уметь доказывать особое свойство прямоугольника при решении задач.

Составление опорного конспекта, решение задач

Работа со справочной литературой

11

Ромб

1

Знать определение ромба и его свойства.

Уметь доказывать особое свойство ромба при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Создание базы тестовых заданий по теме

12

Квадрат

1

Знать определение квадрата и все его свойства.
уметь решать задачи, в которых рассматриваются параллелограмм, прямоугольник, ромб и квадрат

Решение

упражнений,

составление

опорного конспекта,

ответы на вопросы

Поиск нужной

информации

в различных источниках

13

Осевая и центральная симметрия

1

Знать определения точек и фигур, симметричных относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

Составление

опорного

конспекта, решение задач

Использование справочной литературы, а также Интернет

14

Решение задач по теме «Четырёх-угольники».

1

Знать все определения, свойства, признаки по данной теме.

Уметь их применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос

Поиск нужной

информации

в различных источниках

15

Контрольная работа №1 «Четырех-угольники».

1

Уметь:  расширять

и обобщать знания по данной теме;  предвидеть возможные последствия своих действий

Контроль, оценка и коррекция знаний

Создание базы тестовых заданий по теме

16

Обобщающий урок по теме «Четырёх-угольники».

1

В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Обобщение и систематизация знаний

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

Площади фигур.

14

Основная цель:

- сформировать у обучающихся понятие площади многоугольника, развивать умение вычислять площади фигур,

- применять изученные свойства и формулы,

- применять теорему Пифагора,

- воспитание аккуратности записи в тетради, на доске, грамотности речи;

- развитие логического, геометрического представления  и интуиции, творческих способностей в области геометрии.

17

Площади многоугольника.

1

Площади многоугольника.

Площадь квадрата

Площадь прямоугольника

Площадь параллелограмма.

Площадь треугольника.

Теорема об отношениях площадей треугольника.

Площадь трапеции.

Площадь ромба.

Теорема Пифагора.

Обратная теорема Пифагора.

Прямая и обратная теорема Пифагора.

Знать понятие площади многоугольника, свойства площадей, единицы измерения площадей.

Уметь решать задачи с понятием площади, находить площадь квадрата.

Работа с конспектом, с книгой и нагля-ными пособиями по группам

Использование справочной литературы, а также Интернет

18

Площадь квадрата

1

Знать основные свойства площадей, формулу для вычисления площади квадрата, единицы измерения площадей.

Уметь решать задачи на нахождение площади квадрата.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Создание базы тестовых заданий по теме

19

Площадь прямоугольника

1

Знать основные свойства площадей, формулу для вычисления площади прямоугольника, единицы измерения площадей.

Уметь решать задачи на нахождение площади квадрата и прямоугольника.

Составление опорного конспекта, решение задач

Изучение дополнительной литературы

20

Площадь параллелограмма.

1

Знать, как находится площадь параллелограмма.

Уметь доказывать теорему о площади параллелограмма, решать задачи, связанные с площадью параллелограмма.

Практикум; решение качественных задач

Анализ условий задач, составление  модели

21

Площадь треугольника.

1

Знать формулировку и доказательство теоремы о площади треугольника, следствие из неё.

Уметь применять знания при решении задач.

Работа с опорными конспектами,

раздаточным

материалом

Создание базы тестовых заданий по теме

22

Площадь трапеции.

1

Знать теорему о площади трапеции.

Уметь её применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Создание базы тестовых заданий по теме

23

Площадь ромба.

1

Знать формулу для вычисления площади ромба.

Уметь её применять при решении задач.

Фронтальный опрос; решение развивающих задач

Поиск нужной информации

в различных источниках

24

Решение задач по теме «Площадь».

1

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции и ромба.

Уметь доказывать теорему о площади трапеции, находить площади фигур.

Индивидуальное решение контрольных заданий

Создание базы тестовых заданий по теме

25

Теорема Пифагора.

1

Знать теорему Пифагора.

Уметь ее доказывать и применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Создание базы тестовых заданий по теме

26

Обратная теорема Пифагора.

1

Знать обратную  теорему Пифагора.

Уметь ее доказывать и применять при решении задач.

Фронтальный опрос; решение развивающих задач

Поиск нужной информации

в различных источниках

27

Прямая и обратная теорема Пифагора.

1

Знать прямую и обратную  теорему Пифагора.

Уметь их доказывать  и применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос

Поиск нужной информации

в различных источниках

28

Решение задач по темам «Площадь. Теорема Пифагора».

1

Знать все определения, свойства, признаки по данной теме.

Уметь их применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос

Поиск нужной

информации

в различных источниках

29

Контрольная работа №2 «Площадь».

1

Уметь:  расширять

и обобщать знания по данной теме;  предвидеть возможные последствия своих действий

Контроль, оценка и коррекция знаний

Создание базы тестовых заданий по теме

30

Обобщающий урок по теме «Площадь».

1

В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Обобщение и систематизация знаний

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

Подобные треугольники.

20

Основная цель:

- сформировать понятие подобных треугольников,

- выработать умение применять признаки подобных треугольников,

- сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников,

- воспитание аккуратности записи в тетради, на доске, грамотности речи;

- развитие логического, геометрического представления  и интуиции, творческих способностей в области геометрии.

31

Пропорциональные отрезки.

1

Пропорциональные отрезки.

Определение подобных треугольников.

Отношение площадей подобных треугольников.

Первый признак подобия треугольников.

Второй признак подобия треугольников.

Третий признак подобия треугольников.

Знать какие отрезки называются пропорциональными, свойства пропорции.

Уметь определять, пропорциональны ли они.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Создание базы тестовых заданий по теме

32

Определение подобных треугольников.

1

Знать определение подобных треугольников, какие стороны называются сходственными, что такое коэффициент подобия.

Уметь определять, подобны ли треугольники, применять ее при решении задач.

Фронтальный опрос; решение развивающих задач

Поиск нужной информации

в различных источниках

33

Отношение площадей подобных треугольников.

1

Знать определение подобных треугольников, какие стороны называются сходственными, что такое коэффициент подобия.

Уметь определять, подобны ли треугольники, доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников, применять ее при решении задач

Составление опорного конспекта

Составление обобщающих информационных таблиц

34

Первый признак подобия треугольников.

1

Знать первый признак подобия треугольников.

Уметь применять его при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос

Поиск нужной информации

в различных источниках

35

Второй признак подобия треугольников.

1

Знать второй признак подобия треугольников.

Уметь применять его при решении задач.

Фронтальный опрос

Изучение дополнительной литературы

36

Третий признак подобия треугольников.

1

Знать третий признак подобия треугольников.

Уметь применять его при решении задач.

Фронтальный опрос

Поиск нужной информации

в различных источниках

37

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников».

1

Знать все определения, свойства, признаки по данной теме.

Уметь их применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос

Поиск нужной

информации

в различных источниках

38

Контрольная работа №3 «Подобные треугольники».

1

Уметь:  расширять

и обобщать знания по данной теме;  предвидеть возможные последствия своих действий

Контроль, оценка и коррекция знаний

Создание базы тестовых заданий по теме

39

Средняя линия треугольника.

1

Средняя линия треугольника.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Задачи на построение.

Практические приложения подобия треугольников.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600.

 Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Знать определение средней линии треугольника.

Уметь доказывать теорему о средней линии треугольника, применять ее при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Изучение дополнительной литературы

40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

Знать теорему о подобии прямоугольных треугольников, следствие из неё.

Уметь применять знания при решении задач.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Поиск нужной информации

в различных источниках

41

Задачи на построение.

1

Знать, в чем заключается метод подобия.

Уметь выполнять задачи на построение, используя этот метод.

Фронтальный опрос; решение развивающих задач

Изучение дополнительной литературы

42

Практические приложения подобия треугольников.

1

Знать в чем заключается метод подобия при решении задач на построение.

Уметь выполнять задачи по делению отрезка на пропорциональные части.

Составление опорного конспекта, решение задач

Поиск нужной информации

в различных источниках

43

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

Знать определение синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике, основное тригонометрическое свойство.

Уметь использовать эти определения при решении задач.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Использование справочной литературы, а также Интернет

44

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600.

1

Знать определение синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600.

Уметь пользоваться этими определениями при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Создание базы тестовых заданий по теме

45

 Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1

Знать определение синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600.

Уметь пользоваться этими определениями при решении задач.

Составление опорного конспекта, решение задач

Изучение дополнительной литературы

46

Применение подобия к решению задач.

1

Знать все определения, свойства, признаки по данной теме.

Уметь их применять при решении задач.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Использование справочной литературы, а также Интернет

47

Решение задач на применение таблицы Брадиса.

1

Знать все определения, свойства, признаки по данной теме.

Уметь их применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

48

Контрольная работа №4 «Применение подобия».

1

Уметь:  расширять

и обобщать знания по данной теме;  предвидеть возможные последствия своих действий

Контроль, оценка и коррекция знаний

Создание базы тестовых заданий по теме

49

Обобщающий урок по теме «Подобные треугольники».

1

В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Обобщение и систематизация знаний

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

Окружность.

12

Основная цель:

- привить обучающим систематизированные сведения об окружности и её свойствах,

- выработать умение применять понятия вписанной и описанной окружности;

- воспитывать аккуратности записи в тетради, на доске, грамотности речи;

- развивать логического, геометрического представления  и интуиции, творческих способностей в области геометрии.

50

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

Взаимное расположение прямой и окружности.

Касательная к окружности.

Свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки.

 Градусная мера дуги окружности.

Теорема о вписанном угле.

Центральные и вписанные углы.

Свойство биссектрисы угла.

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

Теорема о пересечении высот треугольника.

Вписанная и описанная окружность.

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности.

Уметь применять знания при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Изучение дополнительной литературы

51

Касательная к окружности.

1

Знать определение касательной, свойства и признак касательных, проведенных из одной точки.

Уметь их доказывать и применять при решении задач.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Поиск нужной информации

в различных источниках

52

Свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки.

1

Знать определение касательной, свойства и признак касательных, проведенных из одной точки.

Уметь их доказывать и применять при решении задач.

Фронтальный опрос; решение развивающих задач

Изучение дополнительной литературы

53

 Градусная мера дуги окружности.

1

Знать, какой угол называется центральным, как определяется градусная мера дуги окружности, какая дуга называется полуокружностью.

Уметь использовать эти определения при решении задач.

Составление опорного конспекта, решение задач

Поиск нужной информации

в различных источниках

54

Теорема о вписанном угле.

1

Знать, какой угол называется вписанным, теорему о вписанном угле, следствие из этой теоремы.

Уметь доказывать теорему о вписанном угле, применять её при решении задач.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Использование справочной литературы, а также Интернет

55

Центральные и вписанные углы.

1

Знать определение центрального и вписанного углов, формулировать и доказывать теоремы о вписанном угле, теоремы о произведении отрезков двух пересекающихся хорд окружности.

Уметь их применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Создание базы тестовых заданий по теме

56

Свойство биссектрисы угла.

1

Знать определение угла и треугольника, формулировку доказательство теоремы о биссектрисе угла, обратной ей теоремы и следствия из неё.

Составление опорного конспекта, решение задач

Изучение дополнительной литературы

57

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

1

Знать определение серединного перпендикуляра, формулировку и доказательство теоремы о серединном перпендикуляре к отрезку, следствие из неё.

Уметь применять знания при решении задач.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Использование справочной литературы, а также Интернет

58

Теорема о пересечении высот треугольника.

1

Знать определение высот треугольника, формулировку и доказательство теоремы о пересечении высот треугольника.

Уметь применять знания при решении задач.

Фронтальный опрос; решение развивающих задач

Поиск нужной информации

в различных источниках

59

Вписанная и описанная окружность.

1

Знать, какая окружность называется вписанной (описанной) в (около) многоугольника формулировку и доказательство теоремы об окружности, вписанной (описанной) в (около) треугольника, свойства  , вписанной (описанной) четырёхугольника.

Уметь применять  при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Изучение дополнительной литературы

60

Решение задач по теме «Окружность».

1

Знать все определения, свойства, признаки по данной теме.

Уметь их применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

61

Контрольная работа №5 «Окружность».

1

Уметь:  расширять

и обобщать знания по данной теме;  предвидеть возможные последствия своих действий

Контроль, оценка и коррекция знаний

Создание базы тестовых заданий по теме

Векторы.

2

Основная цель:  

- сформировать понятие вектора как направленного отрезка,

- показать обучающимся применение вектора к решению простейших задач,

- воспитание аккуратности записи в тетради, на доске, грамотности речи;

- развитие логического, геометрического представления  и интуиции, творческих способностей в области геометрии.

62

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

1

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Применение вектора к решению задач.

Знать определение вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных и равных векторов, сложение и вычитание векторов,

 умножение вектора на число.

Уметь изображать векторы и обозначать их.

Фронтальный опрос; решение развивающих задач

Изучение дополнительной литературы

63

Применение вектора к решению задач.

1

Знать правила выполнения действий с векторами.

Уметь их применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Использование справочной литературы, а также Интернет

Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс

5

Основная цель:

— обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 8 класс;

- формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни,

- воспитание аккуратности записи в тетради, на доске, грамотности речи;

- развитие логического, геометрического представления  и интуиции, творческих способностей в области геометрии.

64

Повторение: Четырехугольники и их площадь.

1

Четырехугольники и их площадь.

Подобные треугольники. Окружность.

Знать определения, свойства, признаки четырехугольников, их формулы площади.

Уметь их использовать при решении задач.

Фронтальный опрос; решение развивающих задач

Поиск нужной информации

в различных источниках

65

Повторение: Подобные треугольники.

1

Знать определения, свойства, подобных треугольников, окружности.

Уметь их использовать при решении задач.

Составление опорного конспекта, решение задач

Изучение дополнительной литературы

66

Окружность.

1

Знать понятия  окружности.

Уметь их использовать при решении задач.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Поиск нужной информации

в различных источниках

67

Итоговая контрольная работа.

1

Уметь:  расширять

и обобщать знания по данной теме;  предвидеть возможные последствия своих действий

Контроль, оценка и коррекция знаний

Создание базы тестовых заданий по теме

68

Итоговый урок.

1

В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Обобщение и систематизация знаний

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

Календарно-тематическое планирование базового изучения учебного материала по геометрии в 7 классе.

№ уро-ка.

Тема раздела,

урока

Кол.

часов.

Элементы

содержания

урока

Требования, к уровню подготовки обучающихся

Форма контроля.

Дом. задание.

Дата.

Примеча-ние.

Начальные геометрические сведения.

10

 Основная цель:

- систематизировать знания обучающихся об основных свойствах простейших геометрических фигур,

 - ввести понятие равенства фигур,

- воспитывать  аккуратность записи в тетради, на доске, грамотность речи;

- развивать  логическое, геометрическое представление  и интуицию, творческие способности в области геометрии. 

1

Прямая и отрезок.

1

Прямая, отрезок, луч, угол,

сравнение отрезков и углов,

измерение отрезков,

измерение углов,

смежные и вертикальные углы,

перпендикулярные прямые.

Знать сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком. Уметь обозначать точки и прямые на рисунке, и наоборот.

Взаимопроверка в группе; практикум

Изучение дополнительной литературы

2

Луч и угол.

1

Знать, что такое луч, какая фигура называется углом. Уметь изображать и обозначать лучи на рисунку, обозначать неразвернутые и развернутые углы, называть по рисунку элементы угла, понимать, какой луч разделяет угол на два угла.

Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу

Использование справочной литературы, а также Интернет

3

Сравнение отрезков и углов.

1

Знать, какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла.

Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

4

Измерение отрезков.

1

Уметь измерить данный отрезок и выразить его длину в сантиметрах, мм., м., Уметь находить длину отрезка, когда точка делит его на два отрезка, длины которых известны.

Фронтальный опрос; решение развивающих задач

Изучение дополнительной литературы

5

Измерение углов.

1

Знать, что такое градусная мера угла. Уметь находить градусную меру углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой  развернутый угол.

Составление опорного конспекта, решение задач

Поиск нужной информации

в различных источниках

6

Смежные и вертикальные углы.

1

Знать, какие углы называются смежными, вертикальными и какими свойствами они обладают. Уметь строить угол, смежный с данным углом, строить вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Использование справочной литературы, а также Интернет

7

Перпендикулярные прямые.

1

Знать какие прямые называются перпендикулярными и какими свойствами обладают. Уметь строить углы, объяснить почему две прямые перпендикулярные третьей.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Создание базы тестовых заданий по теме

8

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения».

1

Знать все определения, свойства, признаки по данной теме.

Уметь их применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

9

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения».

1

Уметь:  расширять

и обобщать знания по данной теме;  предвидеть возможные последствия своих действий

Контроль, оценка и коррекция знаний

Создание базы тестовых заданий по теме

10

Обобщающий урок по теме «Начальные геометрические сведения».

1

В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Обобщение и систематизация знаний

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

Треугольники.

16

Основная цель:

- Сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки,

- отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки,

- воспитывать  аккуратность записи в тетради, на доске, грамотность речи;

- развивать  логическое, геометрическое представление  и интуицию, творческие способности в области геометрии.

11

Треугольник.

1

Треугольник,

первый признак равенства треугольников,                  

перпендикуляр к прямой,

медианы, биссектрисы и высоты треугольника

свойства равнобедренного треугольника,

второй признак равенства треугольников,

третий признак равенства треугольников,

окружность,

построение циркулем и линейкой.

Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы.

Составление опорного конспекта, решение задач

Изучение дополнительной литературы

12

Первый признак равенства треугольников.                  

1

Знать понятия теоремы и доказательства теоремы, формулировку и доказательство 1 признака равенства треугольников. Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Использование справочной литературы, а также Интернет

13

Решение задач по теме «Первый признак равенство треугольников».

1

Знать все определения, свойства, признаки по данной теме.

Уметь их применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

14

Перпендикуляр к прямой.

1

Знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой. Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Изучение дополнительной литературы

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

Уметь объяснить, какой отрезок называется медианой, биссектрисой, высотой треугольника.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Поиск нужной информации

в различных источниках

16

Свойства равнобедренного треугольника.

1

Знать формулировки теоремы о перпендикуляре к прямой, теорем о свойствах равнобедренного треугольника.

Фронтальный опрос; решение развивающих задач

Изучение дополнительной литературы

17

Второй признак равенства треугольников.

1

Знать понятия теоремы и доказательства теоремы, формулировку и доказательство 2 признака равенства треугольников. Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников.

Составление опорного конспекта, решение задач

Поиск нужной информации

в различных источниках

18

Решение задач по теме «Второй признак равенство треугольников».

1

Знать все определения, свойства, признаки по данной теме.

Уметь их применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Использование справочной литературы, а также Интернет

19

Третий признак равенства треугольников.

1

Знать понятия теоремы и доказательства теоремы, формулировку и доказательство 3 признака равенства треугольников. Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Создание базы тестовых заданий по теме

20

Решение задач по теме «Третий признак равенство треугольников».

1

Знать все определения, свойства, признаки по данной теме.

Уметь их применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

21

Окружность.

1

Знать определение окружности. Уметь, объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности.

Составление опорного конспекта, решение задач

Изучение дополнительной литературы

22

Построение циркулем и линейкой.

1

Умение выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Использование справочной литературы, а также Интернет

23

Примеры задач на построение.

1

Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

24

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников».

1

Знать все определения, свойства, признаки по данной теме.

Уметь их применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

25

Контрольная работа № 2 «Треугольники».

1

Уметь:  расширять

и обобщать знания по данной теме;  предвидеть возможные последствия своих действий

Контроль, оценка и коррекция знаний

Создание базы тестовых заданий по теме

26

Обобщающий урок по теме «Треугольники».

1

В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Обобщение и систематизация знаний

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

Параллельные прямые.

11

Основная цель:

- дать систематические сведения о параллельности прямых,

- ввести аксиому параллельных прямых,

- воспитывать  аккуратность записи в тетради, на доске, грамотность речи;

- развивать  логическое, геометрическое представление  и интуицию, творческие способности в области геометрии.

27

Определение параллельных прямых.

1

Определение параллельных прямых,

признак параллельности двух прямых, связанный с накрест лежащими углами,

признак параллельности двух прямых, связанный с соответственными и односторонними углами,

признак параллельности прямых в решении задач,

об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых,

следствия из аксиомы параллельных прямых,

свойства параллельных прямых,

теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Знать определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей. Умение показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

28

Признак параллельности двух прямых, связанный с накрест лежащими углами.

1

Знать признак параллельности двух прямых, связанный с накрест лежащими углами. Умение его использовать при решении задач.

Составление опорного конспекта, решение задач

Изучение дополнительной литературы

29

Признак параллельности двух прямых, связанный с соответственными и односторонними углами.

1

Знать признак параллельности двух прямых, соответственными и односторонними углами. Умение его использовать при решении задач.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Использование справочной литературы, а также Интернет

30

Признак параллельности прямых в решении задач.

1

Знать все определения, свойства, признаки по данной теме.

Уметь их применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

31

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

1

Знать аксиому параллельных прямых. Уметь применять аксиому при решении задач.

Составление опорного конспекта, решение задач

Изучение дополнительной литературы

32

Следствия из аксиомы параллельных прямых.

1

Знать следствие из аксиомы параллельных прямых. Уметь применять следствие из аксиомы при решении задач.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Использование справочной литературы, а также Интернет

33

Свойства параллельных прямых.

1

Знать аксиому параллельных прямых. Уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

34

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

Уметь доказывать теорему об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей и применять её при решении задач.

Составление опорного конспекта, решение задач

Изучение дополнительной литературы

35

Решение задач по теме «Признак параллельности двух прямых».

1

Знать все определения, свойства, признаки по данной теме.

Уметь их применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

36

Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые».

1

Уметь:  расширять

и обобщать знания по данной теме;  предвидеть возможные последствия своих действий

Контроль, оценка и коррекция знаний

Создание базы тестовых заданий по теме

37

Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые».

1

В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Обобщение и систематизация знаний

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

19

Основная цель:

- расширить знания обучающихся о треугольниках,

- воспитывать  аккуратность записи в тетради, на доске, грамотность речи;

- развивать  логическое, геометрическое представление  и интуицию, творческие способности в области геометрии.

38

Теорема о сумме углов треугольника. Внешний угол треугольника. Теоре-ма о внешнем угле треугольника.

1

Теорема о сумме углов треугольника, внешний угол треугольника, теорема о внешнем угле треугольника,

остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники,

теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника,

неравенство треугольника,

некоторые свойства прямоугольных треугольников,

первый и второй признаки равенства прямоугольных треугольников,

третий и четвертый признаки равенства прямоугольных треугольников,

угловатый отражатель,

расстояние от точки до прямой,

расстояние между параллельными прямыми,

построение треугольника по трём элементам,

задачи на построение.

Знать формулировку теоремы о сумме углов треугольника. Уметь доказывать ее  и применять при решении задач.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Использование справочной литературы, а также Интернет

39

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника».

1

Знать все определения, свойства, признаки по данной теме.

Уметь их применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

40

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

1

Знать какой треугольники называется остроугольный, прямоугольный и тупоугольный.

Уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия. 

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Использование справочной литературы, а также Интернет

41

Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника.

1

Знать формулировку теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника. Уметь доказывать и применять её при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

42

Неравенство треугольника.

1

Знать формулировку теоремы о неравенствах треугольника. Уметь доказывать и применять при решении задач.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Использование справочной литературы, а также Интернет

43

Решение задач по изученным теоремам.

1

Знать все определения, свойства, признаки по данной теме.

Уметь их доказывать и  применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

44

Контрольная работа № 4 «Сумма углов треугольника».

1

Уметь:  расширять

и обобщать знания по данной теме;  предвидеть возможные последствия своих действий

Контроль, оценка и коррекция знаний

Создание базы тестовых заданий по теме

45

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

1

Знать формулировку свойств прямоугольных треугольников. Уметь их доказывать и применять при решении задач.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Использование справочной литературы, а также Интернет

46

Первый и второй признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

Знать формулировку 1 и 2 признака прямоугольного треугольников. Уметь их доказывать и применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

47

Третий и четвертый признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

Знать формулировку 3 и 4 признака прямоугольного треугольников. Уметь их доказывать и применять при решении задач

Составление опорного конспекта, решение задач

Изучение дополнительной литературы

48

Угловатый отражатель.

1

Иметь представление об угловатом отражателе.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Использование справочной литературы, а также Интернет

49

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники».

1

Знать все определения, свойства, признаки по данной теме.

Уметь их применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

50

Расстояние от точки до прямой.

1

Знать формулировку расстояние от точки до прямой.. Уметь их доказывать и применять при решении задач.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Использование справочной литературы, а также Интернет

51

Расстояние между параллельными прямыми.

1

Знать формулировку расстояние между параллельными прямыми. Уметь их доказывать и применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

52

Построение треугольника по трём элементам.

1

Уметь выполнять простейшие задачи на построение, строить треугольник по трем элементам с помощью циркуля и линейки.

Составление опорного конспекта, решение задач

Изучение дополнительной литературы

53

Задачи на построение.

1

Уметь выполнять простейшие задачи на построение, строить треугольник по трем элементам с помощью циркуля и линейки.

54

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

Знать все определения, свойства, признаки по данной теме.

Уметь их применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

55

Контрольная работа № 5 «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

Уметь:  расширять

и обобщать знания по данной теме;  предвидеть возможные последствия своих действий

Контроль, оценка и коррекция знаний

Создание базы тестовых заданий по теме

56

Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Обобщение и систематизация знаний

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

 

Повторение курса геометрии 7 класса.

12

Основная цель:

— обобщение и систематизация знаний тем курса геометрии за 7 класс с решением заданий повышенной сложности;

- воспитывать  аккуратность записи в тетради, на доске, грамотность речи;

- развивать  логическое, геометрическое представление  и интуицию, творческие способности в области геометрии,

- формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

57-66

Повторение.

10

67

Итоговая контрольная работа.

1

Уметь:

- обобщать и систематизировать зна-

ния по основным темам курса геометрии 7 класса;

- владеть навыками  самоанализа и самоконтроля

Дифферен-

цированные

контрольно-

измеритель-

ные материалы

Создание

базы тес-

товых

заданий

по теме

68

Итоговый урок.

1

Уметь:

- обобщать и систематизировать знания по основным темам курса геометрии 7 класса;

- владеть навыками самоанализа

и самоконтроля

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание базы тестовых заданий по теме

Календарно-тематическое планирование

№ уро-ка.

Тема раздела,

урока

Кол.

часов.

Элементы

содержания

урока

Требования, к уровню подготовки обучающихся

Форма контроля.

Дом. задание.

Дата.

Примеча-ние.

Повторение.

2

Основная цель:

- формирование представлений о целостности и непрерывности курса геометрии 8 класса;

- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса геометрии 8 класса;

- воспитание аккуратности записи в тетради, на доске, грамотности речи,

- развитие логического, геометрического представления  и интуиции, творческих способностей в области геометрии.

1

Свойства треугольников и четырехугольников.

1

Свойства треугольников и четырехугольников,

векторы.

Знать свойства треугольников и четырехугольников. Уметь их доказывать и применять при решении задач.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Использование справочной литературы, а также Интернет

2

Векторы.

1

Знать понятие вектора, сумму и разность векторов, произведение вектора на число, свойства векторов.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

Метод координат

16

Основная цель:

- сформировать понятие вектора как направленного отрезка,

- показать обучающимся применение вектора к решению простейших задач,

- воспитывать  аккуратность записи в тетради, на доске, грамотность речи;

- развивать  логическое, геометрическое представление  и интуицию, творческие способности в области геометрии.

3

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам,

разложение вектора по двум неколлинеарным векторам,

координаты вектора,

правила действия над векторами с заданными координатами,

связь между координатами вектора и координатами его начала и конца,

простейшие задачи в координатах,

уравнение окружности,

уравнения прямой.

Знать формулировку и доказательство леммы о коллинеарных векторах, теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Уметь решать задачи, используя лемму и теорему.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Использование справочной литературы, а также Интернет

4

Координаты вектора.

1

Знать, какие векторы называются координатными. Уметь определять координаты векторов в координатной плоскости.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Использование справочной литературы, а также Интернет

5

Правила действия над векторами с заданными координатами.

1

Знать правила действия над векторами с заданными координатами. Уметь находить сумму, разность векторов, произведение вектора на число.

Составление опорного конспекта, решение задач

Изучение дополнительной литературы

6

Решение задач по теме «Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам».

1

Знать все определения, свойства, признаки по данной теме.

Уметь их применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

7

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1

Знать, что называется радиус-вектором точки, формулы координат вектора через координаты его начала и конца. Уметь выводить формулы координат вектора, применять их при решении задач.

Фронтальный опрос ответы на вопросы по теории

Использование справочной литературы, а также Интернет

8

Простейшие задачи в координатах

1

Знать формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координаты середины отрезка, длины вектора и расстояние между двумя точками. Уметь эти формулы выводить и применять при решении задач.

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Изучение дополнительной литературы

9

Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах».

1

Знать все определения, свойства, признаки по данной теме.

Уметь их применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

10

Контрольная работа №1 «Вектор и его координаты».

1

Уметь:  расширять

и обобщать знания по данной теме;  предвидеть возможные последствия своих действий

Контроль, оценка и коррекция знаний

Создание базы тестовых заданий по теме

11

Обобщающее повторение по теме  «Вектор и его координаты».

1

В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Обобщение и систематизация знаний

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

12

Уравнение окружности.

1

Знать определение уравнения линии, уравнения окружности. Уметь выводить уравнение окружности и применять его при решении задач.

Составление опорного конспекта, решение задач

Изучение дополнительной литературы

13

Уравнения прямой.

1

Знать уравнение окружности и прямой. Уметь выводить уравнения окружности и прямой, строить окружности и прямые, заданные уравнениями, применять уравнения окружности , прямой при решении задач.

Фронтальный опрос ответы на вопросы по теории

Использование справочной литературы, а также Интернет

14

Уравнение окружности и прямой.

1

Знать уравнение окружности и прямой. Уметь выводить уравнения окружности и прямой, строить окружности и прямые, заданные уравнениями, применять уравнения окружности , прямой при решении задач.

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Изучение дополнительной литературы

15

Применение метода координат к решению задач.

Уметь их применять определения, свойства, признаки при решении задач.

Фронтальный опрос ответы на вопросы по теории

Использование справочной литературы, а также Интернет

16

Контрольная работа №2 «Уравнение окружности и прямой».

1

Уметь:  расширять

и обобщать знания по данной теме;  предвидеть возможные последствия своих действий

Контроль, оценка и коррекция знаний

Создание базы тестовых заданий по теме

17

Обобщающее повторение по теме «Метод координат».

1

В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Обобщение и систематизация знаний

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

16

Основная цель:

- познакомить обучающихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников,

- воспитывать  аккуратность записи в тетради, на доске, грамотность речи;

- развивать  логическое, геометрическое представление  и интуицию, творческие способности в области геометрии.

18

Синус, косинус и тангенс угла.

1

Синус, косинус и тангенс угла,

основное тригонометрическое тождество, формулы приведения,

формулы для вычисления координат точки,

теорема о площади треугольника,

теорема синуса,

теорема косинусов,

решение треугольников,

измерительные работы,

угол между векторами,

скалярное произведение векто-ров,

скалярное произведение векто-ров в координатах,

Знать определение синуса, косинуса и тангенса для углов от 00 до 1800 , Уметь использовать определение синуса, косинуса и тангенса для углов

Фронтальный опрос ответы на вопросы по теории

Использование справочной литературы, а также Интернет

19

Основное тригонометрическое тождество.

1

Знать основное тригонометрическое тождество, некоторые формулы приведения.  Уметь использовать определение синуса, косинуса и тангенса для углов

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Изучение дополнительной литературы

20

Формулы для вычисления координат точки.

1

Знать определение синуса, косинуса и тангенса для углов от 00 до 1800, формулы для вычисления координат точек, формулы приведения. Уметь использовать определение и формулы для решения задач.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Использование справочной литературы, а также Интернет

21

Формулы для вычисления координат точки.

1

Знать определение синуса, косинуса и тангенса для углов от 00 до 1800, формулы для вычисления координат точек, формулы приведения. Уметь использовать определение и формулы для решения задач.

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Изучение дополнительной литературы

22

Теорема о площади треугольника.

1

Знать теорему о площади треугольника. Уметь её доказывать и применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

23

Теорема синуса.

1

Знать формулировку и доказательство теоремы синусов. Уметь применять её при решении задач.

Составление опорного конспекта, решение задач

Изучение дополнительной литературы

24

Теорема косинусов.

1

Знать формулировку и доказательство теоремы косинусов.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Использование справочной литературы, а также Интернет

25

Решение задач по теме «Теорема синуса»

Уметь применять её при решении задач.

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

26

Решение треугольников.

1

Знать формулировку и доказательство теоремы синусов, косинусов. Уметь применять их при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

27

Измерительные работы.

1

Знать формулировку и доказательство теоремы синусов, косинусов и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике. Уметь применять их при решении задач.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Использование справочной литературы, а также Интернет

28

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

1

Знать все определения, свойства, признаки по данной теме.

Уметь их применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

29

Угол между векторами.

1

Знать, как находить угол между векторами, какие два вектора называются перпендикулярными.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Использование справочной литературы, а также Интернет

30

Скалярное произведение векто-ров.

1

Знать определение скалярного произведения векторов. Уметь его находить и использовать при решении задач.

Фронтальный опрос ответы на вопросы по теории

Использование справочной литературы, а также Интернет

31

Скалярное произведение векто-ров в координатах.

1

Знать определение скалярного произведения векторов в координатах. Уметь его находить и использовать при решении задач.

Фронтальный опрос ответы на вопросы по теории

Использование справочной литературы, а также Интернет

32

Применение скалярного произведения векторов к решению задач.

1

Знать все определения, свойства, признаки по данной теме.

Уметь их применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

33

Контрольная работа №3 «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произ-ведение векторов».

1

Уметь:  расширять

и обобщать знания по данной теме;  предвидеть возможные последствия своих действий

Контроль, оценка и коррекция знаний

Создание базы тестовых заданий по теме

34

Обобщающее повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произ-ведение векторов».

1

В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Обобщение и систематизация знаний

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

Длина окружности и площадь круга.

13

Основная цель:

- расширить и систематизировать знания об окружностях и многоугольниках,

- воспитывать  аккуратность записи в тетради, на доске, грамотность речи;

- развивать  логическое, геометрическое представление  и интуицию, творческие способности в области геометрии.

35

Правильный многоугольник.

1

Правильный многоугольник,

окружность, описанная около правильного многоугольника,

окружность, вписанная около правильного многоугольника,

формула для вычисления площади правильного многоугольника, его сторон и радиус вписанной окружности,

построение правильных многоу-гольников,

длина окружности,

площадь круга,

площадь кругового сектора.

Знать определение правильного многоугольника, формулы для вычисления угла правильного многоугольника. Уметь использовать эти знания при решении задач.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Использование справочной литературы, а также Интернет

36

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

1

Знать правила описанной окружности около правильного многоугольника. Уметь использовать эти знания при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

37

Окружность, вписанная около правильного многоугольника.

1

Знать правила вписанной окружности в правильный многоугольник. Уметь использовать эти знания при решении задач.

Составление опорного конспекта, решение задач

Изучение дополнительной литературы

38

Формула для вычисления площади правильного многоугольника, его сторон и радиус вписанной окружности.

1

Знать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его сторон и радиус вписанной окружности. Уметь использовать эти знания при решении задач.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Использование справочной литературы, а также Интернет

39

Формула для вычисления площади правильного многоугольника, его сторон и радиус вписанной окружности.

1

Знать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его сторон и радиус вписанной окружности. Уметь использовать эти знания при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

40

Построение правильных многоу-гольников.

1

Уметь строить правильные многоугольники.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Использование справочной литературы, а также Интернет

41

Решение задач по теме «Правильные многоугольники».

1

Знать все определения, свойства, признаки по данной теме.

Уметь их применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

42

Длина окружности.

1

Знать формулы длины окружности и длины дуги окружности. Уметь их выводить и применять при решении задач.

Фронтальный опрос ответы на вопросы по теории

Использование справочной литературы, а также Интернет

43

Площадь круга.

1

Знать формул площади круга.  Уметь их выводить и применять при решении задач.

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Изучение дополнительной литературы

44

Площадь кругового сектора.

1

Знать формул площади кругового сектора.  Уметь их выводить и применять при решении задач.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Использование справочной литературы, а также Интернет

45

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

1

Знать все определения, свойства, признаки по данной теме.

Уметь их применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

46

Контрольная работа №4 «Длина окружности и площадь круга».

1

Уметь:  расширять

и обобщать знания по данной теме;  предвидеть возможные последствия своих действий

Контроль, оценка и коррекция знаний

Создание базы тестовых заданий по теме

47

Обобщающее повторение по теме «Длина окружности и площадь круга».

1

В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Обобщение и систематизация знаний

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

Движение.

9

Основная цель:

- познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом,

- воспитывать  аккуратность записи в тетради, на доске, грамотность речи;

- развивать  логическое, геометрическое представление  и интуицию, творческие способности в области геометрии.

48

Отображение плоскости на себя.

1

Отображение плоскости на себя,

понятие движения,

наложение и движение,

параллельный перенос, поворот.

Знать, что представляет собой отображение плоскости на себя, осевая и центральная симметрия. Уметь выполнять осевую и центральную симметрию, использовать эти знания при решении задач.

Фронтальный опрос ответы на вопросы по теории

Использование справочной литературы, а также Интернет

49

Понятие движения.

1

Знать определение движения плоскости. Уметь доказывать, что осевая и центральная симметрия являются движением и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник на равный ему треугольник, уметь использовать эти понятия при решении задач.

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Изучение дополнительной литературы

50

Наложение и движение.

1

Знать понятие наложения, формулировку и доказательство теоремы о наложении, следствие из неё. Уметь использовать эти знания при решении задач.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Использование справочной литературы, а также Интернет

51

Параллельный перенос.

1

Знать, что такое параллельный перенос. Умение доказывать, что параллельный перенос является движением, выполнять параллельный перенос и применять его при решении задач.

Фронтальный опрос ответы на вопросы по теории

Использование справочной литературы, а также Интернет

52

Решение задач по теме «Параллельный перенос».

1

Знать все определения, свойства, признаки по данной теме.

Уметь их применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

53

Поворот.

1

Знать, что такое поворот. Умение доказывать, что поворот является движением, выполнять поворот и применять его при решении задач.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Использование справочной литературы, а также Интернет

54

Решение задач по теме «Движение».

1

Знать все определения, свойства, признаки по данной теме.

Уметь их применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

55

Контрольная работа № 5 «Движение».

1

Уметь:  расширять

и обобщать знания по данной теме;  предвидеть возможные последствия своих действий

Контроль, оценка и коррекция знаний

Создание базы тестовых заданий по теме

56

Обобщающее повторение  по теме «Движение».

1

В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Обобщение и систематизация знаний

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

Начальные сведения из стереометрии.

5

Основная цель:

- познакомить обучающихся с геометрическими фигурами в пространстве,

- воспитывать  аккуратность записи в тетради, на доске, грамотность речи;

- развивать  логическое, геометрическое представление  и интуицию, творческие способности в области геометрии.

57

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма.

1

Предмет стереометрии, многогранник, призма,

параллелепипед и его свойства, объём тела, пирамида, цилиндр, конус, сфера и шар.

Знать, что изучает стереометрия,  все виды многогранников, все понятия призмы. Уметь их применять при решении задач.

Фронтальный опрос ответы на вопросы по теории

Использование справочной литературы, а также Интернет

58

Параллелепипед и его свойства. Объём тела.

1

Знать все понятия параллелепипеда, свойства прямоугольного параллелепипеда. Уметь их применять при решении задач.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Использование справочной литературы, а также Интернет

59

Пирамида. Цилиндр.

1

Знать все понятия пирамиды и цилиндра. Уметь их применять при решении задач.

Работа

с опорными

конспектами,

раздаточным

материалом

Использование справочной литературы, а также Интернет

60

Конус. Сфера и шар.

1

Знать все понятия конуса, сферы и шара. Уметь их применять при решении задач.

Фронтальный опрос ответы на вопросы по теории

Использование справочной литературы, а также Интернет

61

Тестовые задания по теме «Начальные сведения из стереометрии».

1

Знать все определения, свойства, признаки по данной теме.

Уметь их применять при решении задач.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

Повторение курса планиметрии.

7

Основная цель:

- обобщение и  систематизация знаний по основным темам курса планиметрии,

- воспитывать  аккуратность записи в тетради, на доске, грамотность речи;

- развивать  логическое, геометрическое представление  и интуицию, творческие способности в области геометрии, 

- формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

62

Повторение «Треугольники».

1

Знать все понятия равнобедренного, равностороннего треугольника и прямоугольного треугольника. Уметь их применять при решении задач

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Изучение дополнительной литературы

63

Повторение «Четырёхугольники».

1

Знать все понятия параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции. Уметь их применять при решении задач

Фронтальный опрос ответы на вопросы по теории

Использование справочной литературы, а также Интернет

64

Тестовые задания по теме «Площади фигур».

1

Уметь:  расширять

и обобщать знания по данной теме;  предвидеть возможные последствия своих действий

Контроль, оценка и коррекция знаний

Создание базы тестовых заданий по теме

65

Повторение «Длина окружности и площадь круга».

1

Знать все формулы по данной теме. Уметь их применять при решении задач

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Поиск нужной информации

в различных источниках

66

Повторение «Метод координат».

1

Знать все формулы по данной теме. Уметь их применять при решении задач

Фронтальный опрос ответы на вопросы по теории

Использование справочной литературы, а также Интернет

67

Итоговая контрольная работа.

1

Уметь:

- обобщать и систематизировать зна-

ния по основным темам планиметрии

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля

Дифферен-

цированные

контрольно-

измеритель-

ные материалы

Создание

базы тес-

товых

заданий

по теме

68

Итоговый урок.

1

Уметь:

- обобщать и систематизировать зна-

ния по основным темам планиметрии

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание базы тестовых заданий по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 8 классе

Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 8 классе к учебнику Атанасяна (2 часа в неделю, 68 часов в год)...

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7 класса

Календарно-тематическое планировнаие по геометрии для 7 класса по учебнику Атанасяна...

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 10 классе(профильный курс)

календарно-тематическое плание по геометри , учебник 10-11для профильной школы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.( 2 часа внеделю)...

Календарно-тематическое планирование по геометрии(профиль 11 класс)

Календарно-тематическое планирование составлено к учебнику геометрия 10-11. Автор: Атанасян...

календарно-тематическое планирование по геометрии 10-11 класс Атанасян

Календарно-тематическое планирование к авторской программе Л.С. Атанасян по геометрии для 10 и 11 классов (68 ч , 2 ч в неделю)...

календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе

календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе к учебному пособию ГЕОМЕТРИЯ 7-9 под ред.  Л.С.Атанасян и др. (обязательный уровень, 2 часа в неделю, всего 70 часов)...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...