Календарно-тематическое планирование по геометрии 7-9 классы
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование в виде таблиц по разным классам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-temat._geometriya_7-9_klass.doc | 614 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование базового изучения учебного материала по геометрии в 8 классе.
№ уро-ка. | Тема раздела, урока | Кол. часов. | Элементы содержания урока | Требования, к уровню подготовки обучающихся | Форма контроля. | Дом. задание. | Дата. | Приме-чание |
Повторение | 2 | Основная цель: - формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 7 класса; - овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса геометрии 7 класса; - воспитание аккуратности записи в тетради, на доске, грамотности речи; - развитие логического, геометрического представления и интуиции, творческих способностей в области геометрии. | ||||||
1 | Треугольники | 1 | Признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, смежные и вертикальные углы. Признаки и свойства параллельных прямых, соотношения между сторонами и углами треугольника. | Знать: признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, смежные и вертикальные углы. Уметь использовать данные правила при решении задач. | Фронтальный опрос, работа по готовому чертежу. | Поиск нужной информации в различных источниках | ||
2 | Параллельные прямые | 1 | Знать: признаки и свойства параллельных прямых, соотношения между сторонами и углами треугольника. Уметь использовать данные правила при решении задач. | Выполнение упражнений по готовому чертежу. | Составление обобщающих информационных таблиц | |||
Четырехугольники. | 14 | Основная цель: - дать обучающимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; - сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой, - воспитание аккуратности записи в тетради, на доске, грамотности речи; - развитие логического, геометрического представления и интуиции, творческих способностей в области геометрии. | ||||||
3 | Многоугольники. Выпуклый многоугольник | 1 | Многоугольники. Выпуклый многоугольник Четырёхугольники. Параллелограмм Свойства параллелограмма. Признаки параллелограмма. Трапеция Задачи на построение Прямоугольник Ромб Квадрат Осевая и центральная симметрия | Знать: какая фигура называется многоугольником, его элементы, какой многоугольник называется выпуклым, определение и элементы четырехугольника. Уметь: выводить формулу суммы углов выпуклого n- угольника, находить периметр многоугольника, использовать данные правила при решении задач. | Взаимопроверка в группе; практикум | Использование справочной литературы, а также Интернет | ||
4 | Четырёхугольники. | 1 | Знать: определение многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым. Уметь: выводить формулу суммы углов выпуклого многоугольника, находить периметр многоугольника. | Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу | Работа со справочной литературой | |||
5 | Параллелограмм | 1 | Знать: определение параллелограмма, его свойства. Уметь: доказывать свойства параллелограмма и применять при решении задач. | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения | Самостоятельный поиск инормации в различных источниках | |||
6 | Свойства параллелограмма. | 1 | Знать: определение параллелограмма, его свойства. Уметь: доказывать свойства параллелограмма и применять при решении задач | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | Использование справочной литературы, а также Интернет | |||
7 | Признаки параллелограмма. | 1 | Знать определение параллелограмма, его свойства и признаки. Уметь доказывать и применять их при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Работа со справочной литературой | |||
8 | Трапеция | 1 | Знать, что такое трапеция, как называются стороны трапеции, какая трапеция равнобедренная, прямоугольная. Уметь решать задачи, используя определение трапеции. | Практикум; решение качественных задач | Использование справочной литературы, а также Интернет | |||
9 | Задачи на построение | 1 | Знать алгоритм решения задач на построение циркулем и линейкой. Уметь решать простейшие задачи на построение. | Практикум; решение качественных задач | Изучение дополнительной литературы | |||
10 | Прямоугольник | 1 | Знать определение прямоугольника и его свойства. Уметь доказывать особое свойство прямоугольника при решении задач. | Составление опорного конспекта, решение задач | Работа со справочной литературой | |||
11 | Ромб | 1 | Знать определение ромба и его свойства. Уметь доказывать особое свойство ромба при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Создание базы тестовых заданий по теме | |||
12 | Квадрат | 1 | Знать определение квадрата и все его свойства. | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
13 | Осевая и центральная симметрия | 1 | Знать определения точек и фигур, симметричных относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. | Составление опорного конспекта, решение задач | Использование справочной литературы, а также Интернет | |||
14 | Решение задач по теме «Четырёх-угольники». | 1 | Знать все определения, свойства, признаки по данной теме. Уметь их применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
15 | Контрольная работа №1 «Четырех-угольники». | 1 | Уметь: расширять и обобщать знания по данной теме; предвидеть возможные последствия своих действий | Контроль, оценка и коррекция знаний | Создание базы тестовых заданий по теме | |||
16 | Обобщающий урок по теме «Четырёх-угольники». | 1 | В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Обобщение и систематизация знаний | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала | |||
Площади фигур. | 14 | Основная цель: - сформировать у обучающихся понятие площади многоугольника, развивать умение вычислять площади фигур, - применять изученные свойства и формулы, - применять теорему Пифагора, - воспитание аккуратности записи в тетради, на доске, грамотности речи; - развитие логического, геометрического представления и интуиции, творческих способностей в области геометрии. | ||||||
17 | Площади многоугольника. | 1 | Площади многоугольника. Площадь квадрата Площадь прямоугольника Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Теорема об отношениях площадей треугольника. Площадь трапеции. Площадь ромба. Теорема Пифагора. Обратная теорема Пифагора. Прямая и обратная теорема Пифагора. | Знать понятие площади многоугольника, свойства площадей, единицы измерения площадей. Уметь решать задачи с понятием площади, находить площадь квадрата. | Работа с конспектом, с книгой и нагля-ными пособиями по группам | Использование справочной литературы, а также Интернет | ||
18 | Площадь квадрата | 1 | Знать основные свойства площадей, формулу для вычисления площади квадрата, единицы измерения площадей. Уметь решать задачи на нахождение площади квадрата. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Создание базы тестовых заданий по теме | |||
19 | Площадь прямоугольника | 1 | Знать основные свойства площадей, формулу для вычисления площади прямоугольника, единицы измерения площадей. Уметь решать задачи на нахождение площади квадрата и прямоугольника. | Составление опорного конспекта, решение задач | Изучение дополнительной литературы | |||
20 | Площадь параллелограмма. | 1 | Знать, как находится площадь параллелограмма. Уметь доказывать теорему о площади параллелограмма, решать задачи, связанные с площадью параллелограмма. | Практикум; решение качественных задач | Анализ условий задач, составление модели | |||
21 | Площадь треугольника. | 1 | Знать формулировку и доказательство теоремы о площади треугольника, следствие из неё. Уметь применять знания при решении задач. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Создание базы тестовых заданий по теме | |||
22 | Площадь трапеции. | 1 | Знать теорему о площади трапеции. Уметь её применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Создание базы тестовых заданий по теме | |||
23 | Площадь ромба. | 1 | Знать формулу для вычисления площади ромба. Уметь её применять при решении задач. | Фронтальный опрос; решение развивающих задач | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
24 | Решение задач по теме «Площадь». | 1 | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции и ромба. Уметь доказывать теорему о площади трапеции, находить площади фигур. | Индивидуальное решение контрольных заданий | Создание базы тестовых заданий по теме | |||
25 | Теорема Пифагора. | 1 | Знать теорему Пифагора. Уметь ее доказывать и применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Создание базы тестовых заданий по теме | |||
26 | Обратная теорема Пифагора. | 1 | Знать обратную теорему Пифагора. Уметь ее доказывать и применять при решении задач. | Фронтальный опрос; решение развивающих задач | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
27 | Прямая и обратная теорема Пифагора. | 1 | Знать прямую и обратную теорему Пифагора. Уметь их доказывать и применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
28 | Решение задач по темам «Площадь. Теорема Пифагора». | 1 | Знать все определения, свойства, признаки по данной теме. Уметь их применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
29 | Контрольная работа №2 «Площадь». | 1 | Уметь: расширять и обобщать знания по данной теме; предвидеть возможные последствия своих действий | Контроль, оценка и коррекция знаний | Создание базы тестовых заданий по теме | |||
30 | Обобщающий урок по теме «Площадь». | 1 | В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Обобщение и систематизация знаний | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала | |||
Подобные треугольники. | 20 | Основная цель: - сформировать понятие подобных треугольников, - выработать умение применять признаки подобных треугольников, - сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, - воспитание аккуратности записи в тетради, на доске, грамотности речи; - развитие логического, геометрического представления и интуиции, творческих способностей в области геометрии. | ||||||
31 | Пропорциональные отрезки. | 1 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Первый признак подобия треугольников. Второй признак подобия треугольников. Третий признак подобия треугольников. | Знать какие отрезки называются пропорциональными, свойства пропорции. Уметь определять, пропорциональны ли они. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Создание базы тестовых заданий по теме | ||
32 | Определение подобных треугольников. | 1 | Знать определение подобных треугольников, какие стороны называются сходственными, что такое коэффициент подобия. Уметь определять, подобны ли треугольники, применять ее при решении задач. | Фронтальный опрос; решение развивающих задач | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
33 | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | Знать определение подобных треугольников, какие стороны называются сходственными, что такое коэффициент подобия. Уметь определять, подобны ли треугольники, доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников, применять ее при решении задач | Составление опорного конспекта | Составление обобщающих информационных таблиц | |||
34 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | Знать первый признак подобия треугольников. Уметь применять его при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
35 | Второй признак подобия треугольников. | 1 | Знать второй признак подобия треугольников. Уметь применять его при решении задач. | Фронтальный опрос | Изучение дополнительной литературы | |||
36 | Третий признак подобия треугольников. | 1 | Знать третий признак подобия треугольников. Уметь применять его при решении задач. | Фронтальный опрос | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
37 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников». | 1 | Знать все определения, свойства, признаки по данной теме. Уметь их применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
38 | Контрольная работа №3 «Подобные треугольники». | 1 | Уметь: расширять и обобщать знания по данной теме; предвидеть возможные последствия своих действий | Контроль, оценка и коррекция знаний | Создание базы тестовых заданий по теме | |||
39 | Средняя линия треугольника. | 1 | Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Задачи на построение. Практические приложения подобия треугольников. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | Знать определение средней линии треугольника. Уметь доказывать теорему о средней линии треугольника, применять ее при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Изучение дополнительной литературы | ||
40 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | Знать теорему о подобии прямоугольных треугольников, следствие из неё. Уметь применять знания при решении задач. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
41 | Задачи на построение. | 1 | Знать, в чем заключается метод подобия. Уметь выполнять задачи на построение, используя этот метод. | Фронтальный опрос; решение развивающих задач | Изучение дополнительной литературы | |||
42 | Практические приложения подобия треугольников. | 1 | Знать в чем заключается метод подобия при решении задач на построение. Уметь выполнять задачи по делению отрезка на пропорциональные части. | Составление опорного конспекта, решение задач | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
43 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 1 | Знать определение синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике, основное тригонометрическое свойство. Уметь использовать эти определения при решении задач. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Использование справочной литературы, а также Интернет | |||
44 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600. | 1 | Знать определение синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600. Уметь пользоваться этими определениями при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Создание базы тестовых заданий по теме | |||
45 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 | Знать определение синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600. Уметь пользоваться этими определениями при решении задач. | Составление опорного конспекта, решение задач | Изучение дополнительной литературы | |||
46 | Применение подобия к решению задач. | 1 | Знать все определения, свойства, признаки по данной теме. Уметь их применять при решении задач. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Использование справочной литературы, а также Интернет | |||
47 | Решение задач на применение таблицы Брадиса. | 1 | Знать все определения, свойства, признаки по данной теме. Уметь их применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
48 | Контрольная работа №4 «Применение подобия». | 1 | Уметь: расширять и обобщать знания по данной теме; предвидеть возможные последствия своих действий | Контроль, оценка и коррекция знаний | Создание базы тестовых заданий по теме | |||
49 | Обобщающий урок по теме «Подобные треугольники». | 1 | В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Обобщение и систематизация знаний | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала | |||
Окружность. | 12 | Основная цель: - привить обучающим систематизированные сведения об окружности и её свойствах, - выработать умение применять понятия вписанной и описанной окружности; - воспитывать аккуратности записи в тетради, на доске, грамотности речи; - развивать логического, геометрического представления и интуиции, творческих способностей в области геометрии. | ||||||
50 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. Свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле. Центральные и вписанные углы. Свойство биссектрисы угла. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о пересечении высот треугольника. Вписанная и описанная окружность. | Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Уметь применять знания при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Изучение дополнительной литературы | ||
51 | Касательная к окружности. | 1 | Знать определение касательной, свойства и признак касательных, проведенных из одной точки. Уметь их доказывать и применять при решении задач. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
52 | Свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки. | 1 | Знать определение касательной, свойства и признак касательных, проведенных из одной точки. Уметь их доказывать и применять при решении задач. | Фронтальный опрос; решение развивающих задач | Изучение дополнительной литературы | |||
53 | Градусная мера дуги окружности. | 1 | Знать, какой угол называется центральным, как определяется градусная мера дуги окружности, какая дуга называется полуокружностью. Уметь использовать эти определения при решении задач. | Составление опорного конспекта, решение задач | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
54 | Теорема о вписанном угле. | 1 | Знать, какой угол называется вписанным, теорему о вписанном угле, следствие из этой теоремы. Уметь доказывать теорему о вписанном угле, применять её при решении задач. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Использование справочной литературы, а также Интернет | |||
55 | Центральные и вписанные углы. | 1 | Знать определение центрального и вписанного углов, формулировать и доказывать теоремы о вписанном угле, теоремы о произведении отрезков двух пересекающихся хорд окружности. Уметь их применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Создание базы тестовых заданий по теме | |||
56 | Свойство биссектрисы угла. | 1 | Знать определение угла и треугольника, формулировку доказательство теоремы о биссектрисе угла, обратной ей теоремы и следствия из неё. | Составление опорного конспекта, решение задач | Изучение дополнительной литературы | |||
57 | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. | 1 | Знать определение серединного перпендикуляра, формулировку и доказательство теоремы о серединном перпендикуляре к отрезку, следствие из неё. Уметь применять знания при решении задач. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Использование справочной литературы, а также Интернет | |||
58 | Теорема о пересечении высот треугольника. | 1 | Знать определение высот треугольника, формулировку и доказательство теоремы о пересечении высот треугольника. Уметь применять знания при решении задач. | Фронтальный опрос; решение развивающих задач | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
59 | Вписанная и описанная окружность. | 1 | Знать, какая окружность называется вписанной (описанной) в (около) многоугольника формулировку и доказательство теоремы об окружности, вписанной (описанной) в (около) треугольника, свойства , вписанной (описанной) четырёхугольника. Уметь применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Изучение дополнительной литературы | |||
60 | Решение задач по теме «Окружность». | 1 | Знать все определения, свойства, признаки по данной теме. Уметь их применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
61 | Контрольная работа №5 «Окружность». | 1 | Уметь: расширять и обобщать знания по данной теме; предвидеть возможные последствия своих действий | Контроль, оценка и коррекция знаний | Создание базы тестовых заданий по теме | |||
Векторы. | 2 | Основная цель: - сформировать понятие вектора как направленного отрезка, - показать обучающимся применение вектора к решению простейших задач, - воспитание аккуратности записи в тетради, на доске, грамотности речи; - развитие логического, геометрического представления и интуиции, творческих способностей в области геометрии. | ||||||
62 | Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 1 | Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение вектора к решению задач. | Знать определение вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных и равных векторов, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число. Уметь изображать векторы и обозначать их. | Фронтальный опрос; решение развивающих задач | Изучение дополнительной литературы | ||
63 | Применение вектора к решению задач. | 1 | Знать правила выполнения действий с векторами. Уметь их применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Использование справочной литературы, а также Интернет | |||
Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс | 5 | Основная цель: — обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 8 класс; - формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, - воспитание аккуратности записи в тетради, на доске, грамотности речи; - развитие логического, геометрического представления и интуиции, творческих способностей в области геометрии. | ||||||
64 | Повторение: Четырехугольники и их площадь. | 1 | Четырехугольники и их площадь. Подобные треугольники. Окружность. | Знать определения, свойства, признаки четырехугольников, их формулы площади. Уметь их использовать при решении задач. | Фронтальный опрос; решение развивающих задач | Поиск нужной информации в различных источниках | ||
65 | Повторение: Подобные треугольники. | 1 | Знать определения, свойства, подобных треугольников, окружности. Уметь их использовать при решении задач. | Составление опорного конспекта, решение задач | Изучение дополнительной литературы | |||
66 | Окружность. | 1 | Знать понятия окружности. Уметь их использовать при решении задач. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
67 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Уметь: расширять и обобщать знания по данной теме; предвидеть возможные последствия своих действий | Контроль, оценка и коррекция знаний | Создание базы тестовых заданий по теме | |||
68 | Итоговый урок. | 1 | В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Обобщение и систематизация знаний | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала |
Календарно-тематическое планирование базового изучения учебного материала по геометрии в 7 классе.
№ уро-ка. | Тема раздела, урока | Кол. часов. | Элементы содержания урока | Требования, к уровню подготовки обучающихся | Форма контроля. | Дом. задание. | Дата. | Примеча-ние. | |
Начальные геометрические сведения. | 10 | Основная цель: - систематизировать знания обучающихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, - ввести понятие равенства фигур, - воспитывать аккуратность записи в тетради, на доске, грамотность речи; - развивать логическое, геометрическое представление и интуицию, творческие способности в области геометрии. | |||||||
1 | Прямая и отрезок. | 1 | Прямая, отрезок, луч, угол, сравнение отрезков и углов, измерение отрезков, измерение углов, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые. | Знать сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком. Уметь обозначать точки и прямые на рисунке, и наоборот. | Взаимопроверка в группе; практикум | Изучение дополнительной литературы | |||
2 | Луч и угол. | 1 | Знать, что такое луч, какая фигура называется углом. Уметь изображать и обозначать лучи на рисунку, обозначать неразвернутые и развернутые углы, называть по рисунку элементы угла, понимать, какой луч разделяет угол на два угла. | Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу | Использование справочной литературы, а также Интернет | ||||
3 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | Знать, какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла. | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | ||||
4 | Измерение отрезков. | 1 | Уметь измерить данный отрезок и выразить его длину в сантиметрах, мм., м., Уметь находить длину отрезка, когда точка делит его на два отрезка, длины которых известны. | Фронтальный опрос; решение развивающих задач | Изучение дополнительной литературы | ||||
5 | Измерение углов. | 1 | Знать, что такое градусная мера угла. Уметь находить градусную меру углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой развернутый угол. | Составление опорного конспекта, решение задач | Поиск нужной информации в различных источниках | ||||
6 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | Знать, какие углы называются смежными, вертикальными и какими свойствами они обладают. Уметь строить угол, смежный с данным углом, строить вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Использование справочной литературы, а также Интернет | ||||
7 | Перпендикулярные прямые. | 1 | Знать какие прямые называются перпендикулярными и какими свойствами обладают. Уметь строить углы, объяснить почему две прямые перпендикулярные третьей. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Создание базы тестовых заданий по теме | ||||
8 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения». | 1 | Знать все определения, свойства, признаки по данной теме. Уметь их применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | ||||
9 | Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения». | 1 | Уметь: расширять и обобщать знания по данной теме; предвидеть возможные последствия своих действий | Контроль, оценка и коррекция знаний | Создание базы тестовых заданий по теме | ||||
10 | Обобщающий урок по теме «Начальные геометрические сведения». | 1 | В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Обобщение и систематизация знаний | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала | ||||
Треугольники. | 16 | Основная цель: - Сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки, - отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки, - воспитывать аккуратность записи в тетради, на доске, грамотность речи; - развивать логическое, геометрическое представление и интуицию, творческие способности в области геометрии. | |||||||
11 | Треугольник. | 1 | Треугольник, первый признак равенства треугольников, перпендикуляр к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника свойства равнобедренного треугольника, второй признак равенства треугольников, третий признак равенства треугольников, окружность, построение циркулем и линейкой. | Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы. | Составление опорного конспекта, решение задач | Изучение дополнительной литературы | |||
12 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | Знать понятия теоремы и доказательства теоремы, формулировку и доказательство 1 признака равенства треугольников. Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Использование справочной литературы, а также Интернет | ||||
13 | Решение задач по теме «Первый признак равенство треугольников». | 1 | Знать все определения, свойства, признаки по данной теме. Уметь их применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | ||||
14 | Перпендикуляр к прямой. | 1 | Знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой. Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Изучение дополнительной литературы | ||||
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | Уметь объяснить, какой отрезок называется медианой, биссектрисой, высотой треугольника. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Поиск нужной информации в различных источниках | ||||
16 | Свойства равнобедренного треугольника. | 1 | Знать формулировки теоремы о перпендикуляре к прямой, теорем о свойствах равнобедренного треугольника. | Фронтальный опрос; решение развивающих задач | Изучение дополнительной литературы | ||||
17 | Второй признак равенства треугольников. | 1 | Знать понятия теоремы и доказательства теоремы, формулировку и доказательство 2 признака равенства треугольников. Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников. | Составление опорного конспекта, решение задач | Поиск нужной информации в различных источниках | ||||
18 | Решение задач по теме «Второй признак равенство треугольников». | 1 | Знать все определения, свойства, признаки по данной теме. Уметь их применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Использование справочной литературы, а также Интернет | ||||
19 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | Знать понятия теоремы и доказательства теоремы, формулировку и доказательство 3 признака равенства треугольников. Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Создание базы тестовых заданий по теме | ||||
20 | Решение задач по теме «Третий признак равенство треугольников». | 1 | Знать все определения, свойства, признаки по данной теме. Уметь их применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | ||||
21 | Окружность. | 1 | Знать определение окружности. Уметь, объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности. | Составление опорного конспекта, решение задач | Изучение дополнительной литературы | ||||
22 | Построение циркулем и линейкой. | 1 | Умение выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Использование справочной литературы, а также Интернет | ||||
23 | Примеры задач на построение. | 1 | Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | ||||
24 | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников». | 1 | Знать все определения, свойства, признаки по данной теме. Уметь их применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | ||||
25 | Контрольная работа № 2 «Треугольники». | 1 | Уметь: расширять и обобщать знания по данной теме; предвидеть возможные последствия своих действий | Контроль, оценка и коррекция знаний | Создание базы тестовых заданий по теме | ||||
26 | Обобщающий урок по теме «Треугольники». | 1 | В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Обобщение и систематизация знаний | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала | ||||
Параллельные прямые. | 11 | Основная цель: - дать систематические сведения о параллельности прямых, - ввести аксиому параллельных прямых, - воспитывать аккуратность записи в тетради, на доске, грамотность речи; - развивать логическое, геометрическое представление и интуицию, творческие способности в области геометрии. | |||||||
27 | Определение параллельных прямых. | 1 | Определение параллельных прямых, признак параллельности двух прямых, связанный с накрест лежащими углами, признак параллельности двух прямых, связанный с соответственными и односторонними углами, признак параллельности прямых в решении задач, об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых, следствия из аксиомы параллельных прямых, свойства параллельных прямых, теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | Знать определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей. Умение показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
28 | Признак параллельности двух прямых, связанный с накрест лежащими углами. | 1 | Знать признак параллельности двух прямых, связанный с накрест лежащими углами. Умение его использовать при решении задач. | Составление опорного конспекта, решение задач | Изучение дополнительной литературы | ||||
29 | Признак параллельности двух прямых, связанный с соответственными и односторонними углами. | 1 | Знать признак параллельности двух прямых, соответственными и односторонними углами. Умение его использовать при решении задач. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Использование справочной литературы, а также Интернет | ||||
30 | Признак параллельности прямых в решении задач. | 1 | Знать все определения, свойства, признаки по данной теме. Уметь их применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | ||||
31 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. | 1 | Знать аксиому параллельных прямых. Уметь применять аксиому при решении задач. | Составление опорного конспекта, решение задач | Изучение дополнительной литературы | ||||
32 | Следствия из аксиомы параллельных прямых. | 1 | Знать следствие из аксиомы параллельных прямых. Уметь применять следствие из аксиомы при решении задач. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Использование справочной литературы, а также Интернет | ||||
33 | Свойства параллельных прямых. | 1 | Знать аксиому параллельных прямых. Уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | ||||
34 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 1 | Уметь доказывать теорему об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей и применять её при решении задач. | Составление опорного конспекта, решение задач | Изучение дополнительной литературы | ||||
35 | Решение задач по теме «Признак параллельности двух прямых». | 1 | Знать все определения, свойства, признаки по данной теме. Уметь их применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | ||||
36 | Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые». | 1 | Уметь: расширять и обобщать знания по данной теме; предвидеть возможные последствия своих действий | Контроль, оценка и коррекция знаний | Создание базы тестовых заданий по теме | ||||
37 | Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые». | 1 | В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Обобщение и систематизация знаний | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 19 | Основная цель: - расширить знания обучающихся о треугольниках, - воспитывать аккуратность записи в тетради, на доске, грамотность речи; - развивать логическое, геометрическое представление и интуицию, творческие способности в области геометрии. | |||||||
38 | Теорема о сумме углов треугольника. Внешний угол треугольника. Теоре-ма о внешнем угле треугольника. | 1 | Теорема о сумме углов треугольника, внешний угол треугольника, теорема о внешнем угле треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника, неравенство треугольника, некоторые свойства прямоугольных треугольников, первый и второй признаки равенства прямоугольных треугольников, третий и четвертый признаки равенства прямоугольных треугольников, угловатый отражатель, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми, построение треугольника по трём элементам, задачи на построение. | Знать формулировку теоремы о сумме углов треугольника. Уметь доказывать ее и применять при решении задач. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Использование справочной литературы, а также Интернет | |||
39 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника». | 1 | Знать все определения, свойства, признаки по данной теме. Уметь их применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | ||||
40 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | 1 | Знать какой треугольники называется остроугольный, прямоугольный и тупоугольный. Уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Использование справочной литературы, а также Интернет | ||||
41 | Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника. | 1 | Знать формулировку теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника. Уметь доказывать и применять её при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | ||||
42 | Неравенство треугольника. | 1 | Знать формулировку теоремы о неравенствах треугольника. Уметь доказывать и применять при решении задач. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Использование справочной литературы, а также Интернет | ||||
43 | Решение задач по изученным теоремам. | 1 | Знать все определения, свойства, признаки по данной теме. Уметь их доказывать и применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | ||||
44 | Контрольная работа № 4 «Сумма углов треугольника». | 1 | Уметь: расширять и обобщать знания по данной теме; предвидеть возможные последствия своих действий | Контроль, оценка и коррекция знаний | Создание базы тестовых заданий по теме | ||||
45 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | 1 | Знать формулировку свойств прямоугольных треугольников. Уметь их доказывать и применять при решении задач. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Использование справочной литературы, а также Интернет | ||||
46 | Первый и второй признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | Знать формулировку 1 и 2 признака прямоугольного треугольников. Уметь их доказывать и применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | ||||
47 | Третий и четвертый признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | Знать формулировку 3 и 4 признака прямоугольного треугольников. Уметь их доказывать и применять при решении задач | Составление опорного конспекта, решение задач | Изучение дополнительной литературы | ||||
48 | Угловатый отражатель. | 1 | Иметь представление об угловатом отражателе. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Использование справочной литературы, а также Интернет | ||||
49 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники». | 1 | Знать все определения, свойства, признаки по данной теме. Уметь их применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | ||||
50 | Расстояние от точки до прямой. | 1 | Знать формулировку расстояние от точки до прямой.. Уметь их доказывать и применять при решении задач. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Использование справочной литературы, а также Интернет | ||||
51 | Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | Знать формулировку расстояние между параллельными прямыми. Уметь их доказывать и применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | ||||
52 | Построение треугольника по трём элементам. | 1 | Уметь выполнять простейшие задачи на построение, строить треугольник по трем элементам с помощью циркуля и линейки. | Составление опорного конспекта, решение задач | Изучение дополнительной литературы | ||||
53 | Задачи на построение. | 1 | Уметь выполнять простейшие задачи на построение, строить треугольник по трем элементам с помощью циркуля и линейки. | ||||||
54 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | Знать все определения, свойства, признаки по данной теме. Уметь их применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | ||||
55 | Контрольная работа № 5 «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | Уметь: расширять и обобщать знания по данной теме; предвидеть возможные последствия своих действий | Контроль, оценка и коррекция знаний | Создание базы тестовых заданий по теме | ||||
56 | Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Обобщение и систематизация знаний | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала | ||||
Повторение курса геометрии 7 класса. | 12 | Основная цель: — обобщение и систематизация знаний тем курса геометрии за 7 класс с решением заданий повышенной сложности; - воспитывать аккуратность записи в тетради, на доске, грамотность речи; - развивать логическое, геометрическое представление и интуицию, творческие способности в области геометрии, - формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. | |||||||
57-66 | Повторение. | 10 | |||||||
67 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Уметь: - обобщать и систематизировать зна- ния по основным темам курса геометрии 7 класса; - владеть навыками самоанализа и самоконтроля | Дифферен- цированные контрольно- измеритель- ные материалы | Создание базы тес- товых заданий по теме | ||||
68 | Итоговый урок. | 1 | Уметь: - обобщать и систематизировать знания по основным темам курса геометрии 7 класса; - владеть навыками самоанализа и самоконтроля | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | Создание базы тестовых заданий по теме |
Календарно-тематическое планирование
№ уро-ка. | Тема раздела, урока | Кол. часов. | Элементы содержания урока | Требования, к уровню подготовки обучающихся | Форма контроля. | Дом. задание. | Дата. | Примеча-ние. |
Повторение. | 2 | Основная цель: - формирование представлений о целостности и непрерывности курса геометрии 8 класса; - овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса геометрии 8 класса; - воспитание аккуратности записи в тетради, на доске, грамотности речи, - развитие логического, геометрического представления и интуиции, творческих способностей в области геометрии. | ||||||
1 | Свойства треугольников и четырехугольников. | 1 | Свойства треугольников и четырехугольников, векторы. | Знать свойства треугольников и четырехугольников. Уметь их доказывать и применять при решении задач. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Использование справочной литературы, а также Интернет | ||
2 | Векторы. | 1 | Знать понятие вектора, сумму и разность векторов, произведение вектора на число, свойства векторов. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
Метод координат | 16 | Основная цель: - сформировать понятие вектора как направленного отрезка, - показать обучающимся применение вектора к решению простейших задач, - воспитывать аккуратность записи в тетради, на доске, грамотность речи; - развивать логическое, геометрическое представление и интуицию, творческие способности в области геометрии. | ||||||
3 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами, связь между координатами вектора и координатами его начала и конца, простейшие задачи в координатах, уравнение окружности, уравнения прямой. | Знать формулировку и доказательство леммы о коллинеарных векторах, теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Уметь решать задачи, используя лемму и теорему. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Использование справочной литературы, а также Интернет | ||
4 | Координаты вектора. | 1 | Знать, какие векторы называются координатными. Уметь определять координаты векторов в координатной плоскости. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Использование справочной литературы, а также Интернет | |||
5 | Правила действия над векторами с заданными координатами. | 1 | Знать правила действия над векторами с заданными координатами. Уметь находить сумму, разность векторов, произведение вектора на число. | Составление опорного конспекта, решение задач | Изучение дополнительной литературы | |||
6 | Решение задач по теме «Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам». | 1 | Знать все определения, свойства, признаки по данной теме. Уметь их применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
7 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | 1 | Знать, что называется радиус-вектором точки, формулы координат вектора через координаты его начала и конца. Уметь выводить формулы координат вектора, применять их при решении задач. | Фронтальный опрос ответы на вопросы по теории | Использование справочной литературы, а также Интернет | |||
8 | Простейшие задачи в координатах | 1 | Знать формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координаты середины отрезка, длины вектора и расстояние между двумя точками. Уметь эти формулы выводить и применять при решении задач. | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Изучение дополнительной литературы | |||
9 | Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах». | 1 | Знать все определения, свойства, признаки по данной теме. Уметь их применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
10 | Контрольная работа №1 «Вектор и его координаты». | 1 | Уметь: расширять и обобщать знания по данной теме; предвидеть возможные последствия своих действий | Контроль, оценка и коррекция знаний | Создание базы тестовых заданий по теме | |||
11 | Обобщающее повторение по теме «Вектор и его координаты». | 1 | В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Обобщение и систематизация знаний | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала | |||
12 | Уравнение окружности. | 1 | Знать определение уравнения линии, уравнения окружности. Уметь выводить уравнение окружности и применять его при решении задач. | Составление опорного конспекта, решение задач | Изучение дополнительной литературы | |||
13 | Уравнения прямой. | 1 | Знать уравнение окружности и прямой. Уметь выводить уравнения окружности и прямой, строить окружности и прямые, заданные уравнениями, применять уравнения окружности , прямой при решении задач. | Фронтальный опрос ответы на вопросы по теории | Использование справочной литературы, а также Интернет | |||
14 | Уравнение окружности и прямой. | 1 | Знать уравнение окружности и прямой. Уметь выводить уравнения окружности и прямой, строить окружности и прямые, заданные уравнениями, применять уравнения окружности , прямой при решении задач. | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Изучение дополнительной литературы | |||
15 | Применение метода координат к решению задач. | Уметь их применять определения, свойства, признаки при решении задач. | Фронтальный опрос ответы на вопросы по теории | Использование справочной литературы, а также Интернет | ||||
16 | Контрольная работа №2 «Уравнение окружности и прямой». | 1 | Уметь: расширять и обобщать знания по данной теме; предвидеть возможные последствия своих действий | Контроль, оценка и коррекция знаний | Создание базы тестовых заданий по теме | |||
17 | Обобщающее повторение по теме «Метод координат». | 1 | В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Обобщение и систематизация знаний | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала | |||
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 16 | Основная цель: - познакомить обучающихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников, - воспитывать аккуратность записи в тетради, на доске, грамотность речи; - развивать логическое, геометрическое представление и интуицию, творческие способности в области геометрии. | ||||||
18 | Синус, косинус и тангенс угла. | 1 | Синус, косинус и тангенс угла, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения, формулы для вычисления координат точки, теорема о площади треугольника, теорема синуса, теорема косинусов, решение треугольников, измерительные работы, угол между векторами, скалярное произведение векто-ров, скалярное произведение векто-ров в координатах, | Знать определение синуса, косинуса и тангенса для углов от 00 до 1800 , Уметь использовать определение синуса, косинуса и тангенса для углов | Фронтальный опрос ответы на вопросы по теории | Использование справочной литературы, а также Интернет | ||
19 | Основное тригонометрическое тождество. | 1 | Знать основное тригонометрическое тождество, некоторые формулы приведения. Уметь использовать определение синуса, косинуса и тангенса для углов | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Изучение дополнительной литературы | |||
20 | Формулы для вычисления координат точки. | 1 | Знать определение синуса, косинуса и тангенса для углов от 00 до 1800, формулы для вычисления координат точек, формулы приведения. Уметь использовать определение и формулы для решения задач. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Использование справочной литературы, а также Интернет | |||
21 | Формулы для вычисления координат точки. | 1 | Знать определение синуса, косинуса и тангенса для углов от 00 до 1800, формулы для вычисления координат точек, формулы приведения. Уметь использовать определение и формулы для решения задач. | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Изучение дополнительной литературы | |||
22 | Теорема о площади треугольника. | 1 | Знать теорему о площади треугольника. Уметь её доказывать и применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
23 | Теорема синуса. | 1 | Знать формулировку и доказательство теоремы синусов. Уметь применять её при решении задач. | Составление опорного конспекта, решение задач | Изучение дополнительной литературы | |||
24 | Теорема косинусов. | 1 | Знать формулировку и доказательство теоремы косинусов. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Использование справочной литературы, а также Интернет | |||
25 | Решение задач по теме «Теорема синуса» | Уметь применять её при решении задач. | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | ||||
26 | Решение треугольников. | 1 | Знать формулировку и доказательство теоремы синусов, косинусов. Уметь применять их при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
27 | Измерительные работы. | 1 | Знать формулировку и доказательство теоремы синусов, косинусов и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике. Уметь применять их при решении задач. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Использование справочной литературы, а также Интернет | |||
28 | Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | 1 | Знать все определения, свойства, признаки по данной теме. Уметь их применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
29 | Угол между векторами. | 1 | Знать, как находить угол между векторами, какие два вектора называются перпендикулярными. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Использование справочной литературы, а также Интернет | |||
30 | Скалярное произведение векто-ров. | 1 | Знать определение скалярного произведения векторов. Уметь его находить и использовать при решении задач. | Фронтальный опрос ответы на вопросы по теории | Использование справочной литературы, а также Интернет | |||
31 | Скалярное произведение векто-ров в координатах. | 1 | Знать определение скалярного произведения векторов в координатах. Уметь его находить и использовать при решении задач. | Фронтальный опрос ответы на вопросы по теории | Использование справочной литературы, а также Интернет | |||
32 | Применение скалярного произведения векторов к решению задач. | 1 | Знать все определения, свойства, признаки по данной теме. Уметь их применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
33 | Контрольная работа №3 «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произ-ведение векторов». | 1 | Уметь: расширять и обобщать знания по данной теме; предвидеть возможные последствия своих действий | Контроль, оценка и коррекция знаний | Создание базы тестовых заданий по теме | |||
34 | Обобщающее повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произ-ведение векторов». | 1 | В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Обобщение и систематизация знаний | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала | |||
Длина окружности и площадь круга. | 13 | Основная цель: - расширить и систематизировать знания об окружностях и многоугольниках, - воспитывать аккуратность записи в тетради, на доске, грамотность речи; - развивать логическое, геометрическое представление и интуицию, творческие способности в области геометрии. | ||||||
35 | Правильный многоугольник. | 1 | Правильный многоугольник, окружность, описанная около правильного многоугольника, окружность, вписанная около правильного многоугольника, формула для вычисления площади правильного многоугольника, его сторон и радиус вписанной окружности, построение правильных многоу-гольников, длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора. | Знать определение правильного многоугольника, формулы для вычисления угла правильного многоугольника. Уметь использовать эти знания при решении задач. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Использование справочной литературы, а также Интернет | ||
36 | Окружность, описанная около правильного многоугольника. | 1 | Знать правила описанной окружности около правильного многоугольника. Уметь использовать эти знания при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
37 | Окружность, вписанная около правильного многоугольника. | 1 | Знать правила вписанной окружности в правильный многоугольник. Уметь использовать эти знания при решении задач. | Составление опорного конспекта, решение задач | Изучение дополнительной литературы | |||
38 | Формула для вычисления площади правильного многоугольника, его сторон и радиус вписанной окружности. | 1 | Знать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его сторон и радиус вписанной окружности. Уметь использовать эти знания при решении задач. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Использование справочной литературы, а также Интернет | |||
39 | Формула для вычисления площади правильного многоугольника, его сторон и радиус вписанной окружности. | 1 | Знать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его сторон и радиус вписанной окружности. Уметь использовать эти знания при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
40 | Построение правильных многоу-гольников. | 1 | Уметь строить правильные многоугольники. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Использование справочной литературы, а также Интернет | |||
41 | Решение задач по теме «Правильные многоугольники». | 1 | Знать все определения, свойства, признаки по данной теме. Уметь их применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
42 | Длина окружности. | 1 | Знать формулы длины окружности и длины дуги окружности. Уметь их выводить и применять при решении задач. | Фронтальный опрос ответы на вопросы по теории | Использование справочной литературы, а также Интернет | |||
43 | Площадь круга. | 1 | Знать формул площади круга. Уметь их выводить и применять при решении задач. | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Изучение дополнительной литературы | |||
44 | Площадь кругового сектора. | 1 | Знать формул площади кругового сектора. Уметь их выводить и применять при решении задач. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Использование справочной литературы, а также Интернет | |||
45 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | 1 | Знать все определения, свойства, признаки по данной теме. Уметь их применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
46 | Контрольная работа №4 «Длина окружности и площадь круга». | 1 | Уметь: расширять и обобщать знания по данной теме; предвидеть возможные последствия своих действий | Контроль, оценка и коррекция знаний | Создание базы тестовых заданий по теме | |||
47 | Обобщающее повторение по теме «Длина окружности и площадь круга». | 1 | В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Обобщение и систематизация знаний | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала | |||
Движение. | 9 | Основная цель: - познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом, - воспитывать аккуратность записи в тетради, на доске, грамотность речи; - развивать логическое, геометрическое представление и интуицию, творческие способности в области геометрии. | ||||||
48 | Отображение плоскости на себя. | 1 | Отображение плоскости на себя, понятие движения, наложение и движение, параллельный перенос, поворот. | Знать, что представляет собой отображение плоскости на себя, осевая и центральная симметрия. Уметь выполнять осевую и центральную симметрию, использовать эти знания при решении задач. | Фронтальный опрос ответы на вопросы по теории | Использование справочной литературы, а также Интернет | ||
49 | Понятие движения. | 1 | Знать определение движения плоскости. Уметь доказывать, что осевая и центральная симметрия являются движением и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник на равный ему треугольник, уметь использовать эти понятия при решении задач. | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Изучение дополнительной литературы | |||
50 | Наложение и движение. | 1 | Знать понятие наложения, формулировку и доказательство теоремы о наложении, следствие из неё. Уметь использовать эти знания при решении задач. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Использование справочной литературы, а также Интернет | |||
51 | Параллельный перенос. | 1 | Знать, что такое параллельный перенос. Умение доказывать, что параллельный перенос является движением, выполнять параллельный перенос и применять его при решении задач. | Фронтальный опрос ответы на вопросы по теории | Использование справочной литературы, а также Интернет | |||
52 | Решение задач по теме «Параллельный перенос». | 1 | Знать все определения, свойства, признаки по данной теме. Уметь их применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
53 | Поворот. | 1 | Знать, что такое поворот. Умение доказывать, что поворот является движением, выполнять поворот и применять его при решении задач. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Использование справочной литературы, а также Интернет | |||
54 | Решение задач по теме «Движение». | 1 | Знать все определения, свойства, признаки по данной теме. Уметь их применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
55 | Контрольная работа № 5 «Движение». | 1 | Уметь: расширять и обобщать знания по данной теме; предвидеть возможные последствия своих действий | Контроль, оценка и коррекция знаний | Создание базы тестовых заданий по теме | |||
56 | Обобщающее повторение по теме «Движение». | 1 | В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Обобщение и систематизация знаний | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала | |||
Начальные сведения из стереометрии. | 5 | Основная цель: - познакомить обучающихся с геометрическими фигурами в пространстве, - воспитывать аккуратность записи в тетради, на доске, грамотность речи; - развивать логическое, геометрическое представление и интуицию, творческие способности в области геометрии. | ||||||
57 | Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. | 1 | Предмет стереометрии, многогранник, призма, параллелепипед и его свойства, объём тела, пирамида, цилиндр, конус, сфера и шар. | Знать, что изучает стереометрия, все виды многогранников, все понятия призмы. Уметь их применять при решении задач. | Фронтальный опрос ответы на вопросы по теории | Использование справочной литературы, а также Интернет | ||
58 | Параллелепипед и его свойства. Объём тела. | 1 | Знать все понятия параллелепипеда, свойства прямоугольного параллелепипеда. Уметь их применять при решении задач. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Использование справочной литературы, а также Интернет | |||
59 | Пирамида. Цилиндр. | 1 | Знать все понятия пирамиды и цилиндра. Уметь их применять при решении задач. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Использование справочной литературы, а также Интернет | |||
60 | Конус. Сфера и шар. | 1 | Знать все понятия конуса, сферы и шара. Уметь их применять при решении задач. | Фронтальный опрос ответы на вопросы по теории | Использование справочной литературы, а также Интернет | |||
61 | Тестовые задания по теме «Начальные сведения из стереометрии». | 1 | Знать все определения, свойства, признаки по данной теме. Уметь их применять при решении задач. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
Повторение курса планиметрии. | 7 | Основная цель: - обобщение и систематизация знаний по основным темам курса планиметрии, - воспитывать аккуратность записи в тетради, на доске, грамотность речи; - развивать логическое, геометрическое представление и интуицию, творческие способности в области геометрии, - формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. | ||||||
62 | Повторение «Треугольники». | 1 | Знать все понятия равнобедренного, равностороннего треугольника и прямоугольного треугольника. Уметь их применять при решении задач | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Изучение дополнительной литературы | |||
63 | Повторение «Четырёхугольники». | 1 | Знать все понятия параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции. Уметь их применять при решении задач | Фронтальный опрос ответы на вопросы по теории | Использование справочной литературы, а также Интернет | |||
64 | Тестовые задания по теме «Площади фигур». | 1 | Уметь: расширять и обобщать знания по данной теме; предвидеть возможные последствия своих действий | Контроль, оценка и коррекция знаний | Создание базы тестовых заданий по теме | |||
65 | Повторение «Длина окружности и площадь круга». | 1 | Знать все формулы по данной теме. Уметь их применять при решении задач | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Поиск нужной информации в различных источниках | |||
66 | Повторение «Метод координат». | 1 | Знать все формулы по данной теме. Уметь их применять при решении задач | Фронтальный опрос ответы на вопросы по теории | Использование справочной литературы, а также Интернет | |||
67 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Уметь: - обобщать и систематизировать зна- ния по основным темам планиметрии - владеть навыками самоанализа и самоконтроля | Дифферен- цированные контрольно- измеритель- ные материалы | Создание базы тес- товых заданий по теме | |||
68 | Итоговый урок. | 1 | Уметь: - обобщать и систематизировать зна- ния по основным темам планиметрии - владеть навыками самоанализа и самоконтроля | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | Создание базы тестовых заданий по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 8 классе
Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 8 классе к учебнику Атанасяна (2 часа в неделю, 68 часов в год)...
Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7 класса
Календарно-тематическое планировнаие по геометрии для 7 класса по учебнику Атанасяна...
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 10 классе(профильный курс)
календарно-тематическое плание по геометри , учебник 10-11для профильной школы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.( 2 часа внеделю)...
Календарно-тематическое планирование по геометрии(профиль 11 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено к учебнику геометрия 10-11. Автор: Атанасян...
календарно-тематическое планирование по геометрии 10-11 класс Атанасян
Календарно-тематическое планирование к авторской программе Л.С. Атанасян по геометрии для 10 и 11 классов (68 ч , 2 ч в неделю)...
календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе
календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе к учебному пособию ГЕОМЕТРИЯ 7-9 под ред. Л.С.Атанасян и др. (обязательный уровень, 2 часа в неделю, всего 70 часов)...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...