Технологическая карта
учебно-методический материал по геометрии (8 класс) по теме
Технологическая карта к уроку по геометрии 8 кл. по теме "Площади фигур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: геометрия
Класс: 8
Учитель: Еловик Екатерина Петровна
УМК: Атанасян А.С.
Тема урока: площади фигур
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: АРМ, карточки для устной работы
работы.
Цель 1.Закрепить и обобщить теоретический материал по теме «Площади фигур»
2.Совершенствовать навыки решения задач по теме.
Задачи:
1. Познавательные: получать дополнительные знания по теме «Площади фигур», осознавать необходимость получения новых знаний, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
2. Коммуникативные:
сотрудничать с учителем и сверстниками, задавать дополнительные вопросы друг к другу, с целью научится выражать свои мысли, доносить свою позицию до других, владея приёмом монологической речи.
3. Регулятивные: определять и формулировать цель урока, составлять план действий по решению проблемных задач, соотносить результат своей деятельности на уроке с целью оценить его.
Этап + урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1.Постановка цели | Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока Предлагает посмотреть на слайд и ответить на вопрос : «Что общего изображено на картинках»? | Самостоятельно определяют ,что общего изображено на картинках, | Формулируют цель урока | Включаются в деловой ритм урока. | самоопределяются, настраиваются на урок | ||
2.Проверка теоритических знаний | Проводит проверку знаний формул площади квадрата, прямоугольника, треугольника, прямоугольного треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, ромба по карточкам. Произносят формулировки площади геометрических фигур. | Организует работу по актуализации опорных знаний Выбирают из предложенных карточек нужную формулу и показывают учителю. | Дают понятия высоты, основания, стороны, диагонали. | Высказывают свое мнение и слушают других.
Выражают в речи свои мысли и действия. Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Строить речевое высказывание в устной форме.
Владеть монологической и формой речи. | Контролируют свои действия в ходе работы.
Выполняют учебные действия, контролируют свои действия.
| Корректиро вать выполнение задания.
Моделирова ть, анализиров ать, контролиро вать учебные действия в соответстви и с поставленн ой задачей. |
3.Решение практических задач. | Читает условие задачи. | Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает консультирует. | Проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, | в ситуации затруднения регулируют ход мыслей | |||
4 Творческое задание | Предлагаю ученице продемонстрировать свое творческое задание | самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений | анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания | ||||
5. Физ. минутка для глаз | |||||||
6. Взаимный контроль (тест) | Предлагает выполнить тест. | самостоятельно выполняют тест | выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат | самоопределяются, осознают ответственность за работу пары | Выполняют тест по теме «Площади фигур» | ||
Поясняет домашнее задание | |||||||
6. Рефлексия. | Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня… | Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха | Проводят самооценку результатов своей деятельности |
В самоанализ и анализ урок включить планируемый результат:
Планируемый результат
Предметные: различать слово и предложение; выделять предложения, слова из потока речи (при восприятии на слух и зрительно); различать слова по их функции («работе»): называют, указывают, помогают другим словам; ставить вопросы к словам-названиям, разграничивать слова по вопросам кто? что?; списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии); под руководством учителя осуществлять проверку написанного.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.
Ресурсы:
- основные
- учебник «Русский язык 7 кл.» В.Т. Баранов, карточки со словами, вопросами , индивидуальные дифференцированные карточки, задания для работы в парах.
- дополнительные
- электронные физкультминутки
- блокнот-словарь
- мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор
- презентация к уроку
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...