Разработка урока по математике "Прямоугольный параллелепипед" для учащихся 5 класса
план-конспект урока по геометрии (5 класс) на тему
Разработка урока составлена по сингапурской методике обучения. Дети сидят в группах по четыре человека. На уроке применяются структуры РЕЛЛИ РОБИН, КОНЕРС, КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД и т.д.
Урок изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_pryamougolnyy_parallelepiped.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛАШМАНСКАЯ СОШ» ЧЕРЕМШАНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Республика Татарстан, Черемшанский район, село Лашманка, ул Химиков д53
РАЗРАБОТКА УРОКА
по математике
«Прямоугольный параллелепипед»
для учащихся 5 класса
Автор разработки
учитель математики
Салахова Р.Х.
2013-2014 учебный год
Тема: «Прямоугольный параллелепипед»
Цели урока:
- Образовательные: повторить и закрепить применение формул площади и периметра прямоугольника и квадрата; возведение чисел в квадрат и куб; ознакомить учащихся с прямоугольным параллелепипедом и кубом, элементами параллелепипеда и куба; развивать умения работать с измерительными инструментами и моделями прямоугольного параллелепипеда и куба;
- Развивающие: способствовать развитию самостоятельности, воображения, логического и образного мышления; расширять математический кругозор; развивать навыки исследовательской деятельности
- Воспитательные: развивать умения быстро анализировать информацию; развивать умения принимать самостоятельные решения, отвечать за свой выбор; развивать чувство ответственности за выполнение задания; умение работать в паре; умение слушать товарищей;
- Здоровьесберегающие: создать у детей положительную эмоциональную настроенность, использовать здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, физкультминутки) для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Форма проведения урока: комбинированный урок
Структуры: СИНГЛ РАУНД РОБИН, РАУНД ТЕЙБЛ, КОНЕРС, РЕЛЛИ РОБИН, КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД, ТЕЙК ОФ –ТАЧ ДАУН
Оборудование: интерактивная доска IQ Board; модели куба и прямоугольного параллелепипеда ; различные предметы в форме прямоугольного параллелепипеда; учебник «Математика 5»; презентация; листки с заданиями для РАУНД ТЕЙБЛ, карточки для КОНЕРС, карточки для КУИЗ-КУИЗ- ТРЕЙД, билетики на выход.
План проведения урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний: а) по презентации вычисляют площадь и периметр
Прямоугольников, квадратов и треугольников (структура СИНГЛ
РАУНД РОБИН)
б) лист с заданиями на вычисление степени числа
( структура РАУНД ТЕЙБЛ)
- Изучение нового материала:
- Постановка учебной задачи – вывод темы урока (СТРУКТУРА КОНЕРС)
- Демонстрационная презентация.
- Учимся чертить параллелепипед.
- Закрепление:
- Закрепление темы по готовому чертежу (СТРУКТУРА РЕЛЛИ РОБИН)
- Для глубокого понимания и осознания темы - СТРУКТУРА КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД
- Применение полученных знаний на практике.
- Подведение итогов (СТРУКТУРА ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН)
- Домашнее задание.
- Билетик на выход.
Ход урока:
- Приветствие. Настрой на рабочую обстановку.
- Проверка домашнего задания:
- тетради с домашними заданиями собираются
- проверка усвоения темы «Площадь прямоугольника и квадрата» - по презентации
(структура СИНГЛ РАУНД РОБИН – однократный раунд робин)
- Предлагается вычислить площадь прямоугольника со сторонами 10 и 25, 11 и 8, квадрата со стороной 10, прямоугольника со сторонами 12 см и 1 дм, часть прямоугольника со сторонами 10 см и 20 см.
- Учащиеся, начиная с партнера №1, зачитывают свои ответы за своим столом
- От каждого стола по одному учащиеся зачитывают ответы всему классу.
- Проверка и повторение темы «Квадрат и куб числа» (фиолетовые листы)
(структура РАУНД ТЕЙБЛ)
- Учащиеся, начиная с партнера №2, решают примеры прямо на данном листке по очереди
- Зачитывают по одному человеку
- 22 + 52=
- 72 – 13=
- 23 + 42=
- 102-92=
- Изучение нового материала:
- Вывод темы урока. На каждый стол во время РАУНД ТЕЙБЛ раскладываются следующие предметы: пачка чая, коробка от конфет, коробка сока, коробка от компьютера)
- На каждом столе появился новый предмет. Партнеры №3, поднимите ваши предметы, чтобы всем было видно. Внимательно посмотрите на все предметы и ответьте на вопрос: Что объединяет все эти предметы? Цена? Размер? Цвет? Форма?
- Выбрали ответ? А теперь, все подойдите к тому углу, где ваш ответ. Разбиваемся на пары и объясняем партнеру почему вы выбрали именно этот отве.
- Все успели объяснить? Давайте послушаем некоторых из вас.
Значит тема сегодняшнего урока – «Прямоугольный параллелепипед». В тетрадях записываем тему сегодняшнего урока.
- У каждого из вас в руках есть прямоугольный параллелепипед. Из чего же он состоит?
Беседа проводится одновременно и с применением презентации и работы каждого ученика со своей моделью. Каждый ученик должен потрогать фигуру, отдельно каждую вершину, ребра и грани.
- Учимся чертить параллелепипед. Алгоритм на каждом столе и на интерактивной доске.
Учащиеся обозначают получившуюся фигуру.
- Закрепление:
- Закрепление по готовому чертежу в тетради – учащиеся работают в парах. По очереди отвечают на вопросы, записанные на оранжевом листке (структура РЕЛЛИ РОБИН)
Вопросы: 1)Перечислите вершины параллелепипеда
2)Перечислите ребра
3)Грани
4)Какая грань равна грани ABCD?
5)Какие ребра равны ребру АВ?
6)Назовите заднюю грань
- Для глубокого осознания и понимания темы применяем структуру КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД
( «опроси-опроси-обменяйся карточками»- обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме)
– у каждого учащегося карточка с вопросом, с выбором ответа и без выбора ответа. Если есть ответы, то выбирают верный, если нет, то отвечают сами. Потом все выходят на середине и работают по парам.
- Применение полученных знаний на практике:
Каждый ученик измеряет ширину, длину и высоту своего параллелепипеда. Записывает в тетради. Находит площадь полной поверхности. Опрашиваем несколько учеников.
- Подведение итогов- структура ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН
- Встаньте, пожалуйста, те, кто может назвать тему сегодняшнего урока.
- Встаньте, пожалуйста, те, кто научился правильно чертить прямоугольный параллелепипед?
- А кому из вас ваш рисунок не очень понравился?
- Девочки, кто сегодня помог кому-нибудь?
- Мальчики, кому из вас сегодня помогли?
- Домашнее задание: №790,791, записать предметы, форма которых прямоугольный параллелепипед.
- У вас на столе остались маленькие карточки –билеты на выход. Отвечаем на вопрос и отдаем его мне.
Всем спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида по теме "Сложные слова" ( урок новых знаний)
В этой статье представлен вводный урок по теме : "Сложные слова"....
Разработка урока английского языка для учащихся 8 класса по теме "My Hometown"
Данная методическая разработка предназначена для изучения темы "Мой родной город" на английском языке учащимися 8 класса (после изучения грамматической темы Passive Voice). ...
Методическая разработка урока "Самовоспитание достоинства" для учащихся 7 класса
Цель: способствовать формированию у учащихся очень важного нравственного понятия «достоинство» и на конкретных примерах показать, что значит – жить с достоинством.Задачи: сформировать пред...
Разработка урока "Generation gap" для учащихся 9 класса (УМК Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман)
Разработка урока состоит из конспекта, презентации, раздаточного материала и видеоролика...
Методическая разработка урока по математике для учащихся 6 класса с легкой умственной отсталостью "Периметр треугольника"
Методическая разработка урока по математике в классах 8 вида "Периметр треугольника"...
Разработка урока английского языка для учащихся 5-6 классов по теме "Праздники"
Разработка урока английского языка для учащихся 5-6 классов по теме "Праздники"...
Разработка урока английского языка для учащихся 9 класса "Discussing Films"
Урок - дискуссия «Обсуждение фильмов» предназначен для учащихся 9–х классов школ с углубленным изучением английского языка с использованием УМК “New Opportunities Intermediate Russian Edition”, издате...