Разработка урока по математике "Прямоугольный параллелепипед" для учащихся 5 класса
план-конспект урока по геометрии (5 класс) на тему

Разработка урока составлена по сингапурской методике обучения. Дети сидят в группах по четыре человека. На уроке применяются структуры РЕЛЛИ РОБИН, КОНЕРС, КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД  и т.д.

Урок изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_pryamougolnyy_parallelepiped.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛАШМАНСКАЯ СОШ» ЧЕРЕМШАНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Республика Татарстан, Черемшанский район, село Лашманка, ул Химиков д53

        

РАЗРАБОТКА УРОКА

по математике

«Прямоугольный параллелепипед»

для учащихся 5 класса

                                                                   

Автор разработки

учитель математики

Салахова Р.Х.

2013-2014 учебный год

Тема: «Прямоугольный параллелепипед»

Цели урока:

  • Образовательные:  повторить и закрепить применение формул площади и периметра прямоугольника и квадрата; возведение чисел в квадрат и куб; ознакомить учащихся с прямоугольным параллелепипедом и кубом, элементами параллелепипеда и куба;  развивать умения работать с измерительными инструментами и моделями прямоугольного параллелепипеда и куба;
  • Развивающие: способствовать развитию самостоятельности, воображения, логического и образного мышления; расширять математический кругозор; развивать навыки исследовательской деятельности
  • Воспитательные: развивать умения быстро анализировать информацию; развивать умения принимать самостоятельные решения, отвечать за свой выбор; развивать чувство ответственности за выполнение задания; умение работать в паре; умение слушать товарищей;
  • Здоровьесберегающие: создать у детей положительную эмоциональную настроенность, использовать здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, физкультминутки) для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Форма проведения урока: комбинированный урок

Структуры: СИНГЛ РАУНД РОБИН, РАУНД ТЕЙБЛ, КОНЕРС, РЕЛЛИ РОБИН, КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД, ТЕЙК ОФ –ТАЧ ДАУН

Оборудование:  интерактивная доска IQ Board; модели  куба и прямоугольного параллелепипеда ; различные предметы в форме прямоугольного параллелепипеда; учебник «Математика  5»; презентация; листки с заданиями для РАУНД ТЕЙБЛ, карточки для КОНЕРС, карточки для КУИЗ-КУИЗ- ТРЕЙД, билетики на выход.

План проведения урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний: а) по презентации  вычисляют площадь и периметр    

                                           Прямоугольников, квадратов и треугольников  (структура  СИНГЛ    

                                           РАУНД   РОБИН)

                                        б) лист с заданиями на вычисление степени числа

                                           ( структура РАУНД ТЕЙБЛ)

  1. Изучение нового материала:
  1. Постановка учебной задачи – вывод темы урока (СТРУКТУРА КОНЕРС)
  2.  Демонстрационная презентация.
  3. Учимся чертить  параллелепипед.
  1. Закрепление:
  1. Закрепление темы по готовому чертежу (СТРУКТУРА РЕЛЛИ РОБИН)
  2. Для глубокого понимания и осознания темы  - СТРУКТУРА КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД
  1. Применение полученных знаний на практике.
  2. Подведение итогов (СТРУКТУРА ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН)
  3. Домашнее задание.
  4. Билетик на выход.

Ход урока:

  1. Приветствие. Настрой на рабочую обстановку.

  1. Проверка    домашнего задания:

  1. тетради с домашними заданиями собираются
  2. проверка усвоения темы «Площадь прямоугольника и квадрата» - по презентации

           (структура СИНГЛ    РАУНД   РОБИН – однократный раунд робин)

  • Предлагается вычислить площадь прямоугольника со сторонами 10 и 25, 11 и 8, квадрата со стороной 10, прямоугольника со сторонами 12 см и 1 дм, часть прямоугольника со сторонами 10 см и 20 см.
  • Учащиеся, начиная с партнера №1, зачитывают свои ответы за своим столом
  • От каждого стола по одному учащиеся зачитывают ответы всему классу.
  1. Проверка и повторение темы «Квадрат и куб числа» (фиолетовые листы)

(структура РАУНД ТЕЙБЛ)

  • Учащиеся, начиная с партнера №2, решают примеры прямо на данном листке по очереди
  • Зачитывают по одному человеку
  1. 22 + 52=

  1. 72 – 13=

  1. 23 + 42=

  1. 102-92=

  1. Изучение нового материала:
  1. Вывод темы урока. На каждый стол во время РАУНД ТЕЙБЛ раскладываются следующие предметы: пачка чая, коробка от конфет, коробка сока, коробка от компьютера)

- На каждом столе появился новый предмет. Партнеры №3, поднимите ваши предметы, чтобы всем было видно. Внимательно посмотрите на все предметы и ответьте на вопрос: Что объединяет все эти предметы? Цена? Размер? Цвет? Форма?

- Выбрали ответ? А теперь, все подойдите к тому углу, где ваш ответ. Разбиваемся на пары и объясняем партнеру почему вы выбрали именно этот отве.

- Все успели объяснить? Давайте послушаем некоторых из вас.

Значит тема сегодняшнего урока – «Прямоугольный параллелепипед». В тетрадях записываем тему сегодняшнего урока.

  1. У каждого из вас в руках есть прямоугольный параллелепипед. Из чего же он состоит?

Беседа проводится одновременно и с применением презентации и работы каждого ученика со своей моделью. Каждый ученик должен потрогать фигуру, отдельно каждую вершину, ребра и грани.

  1. Учимся чертить параллелепипед. Алгоритм на каждом столе и на интерактивной доске.

Учащиеся обозначают получившуюся фигуру.

  1. Закрепление:
  1. Закрепление по готовому чертежу в тетради – учащиеся работают в парах. По очереди отвечают на вопросы, записанные на оранжевом листке (структура РЕЛЛИ РОБИН)

Вопросы:  1)Перечислите вершины параллелепипеда

                   2)Перечислите ребра

                   3)Грани

                   4)Какая грань равна грани ABCD?

                   5)Какие ребра равны ребру АВ?

                   6)Назовите заднюю грань

  1. Для глубокого осознания и понимания темы применяем структуру КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД

( «опроси-опроси-обменяйся карточками»- обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме)

– у каждого учащегося карточка с вопросом, с выбором ответа и без выбора ответа. Если есть ответы, то выбирают верный, если нет, то отвечают сами. Потом все выходят на середине и работают по парам.

  1. Применение полученных знаний на практике:

Каждый ученик измеряет ширину, длину и высоту своего параллелепипеда. Записывает в тетради. Находит площадь полной поверхности. Опрашиваем несколько учеников.

  1. Подведение итогов- структура ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН
  1. Встаньте, пожалуйста, те, кто может назвать тему сегодняшнего урока.
  2. Встаньте, пожалуйста, те, кто научился правильно чертить прямоугольный параллелепипед?
  3. А кому из вас ваш рисунок не очень понравился?
  4. Девочки, кто сегодня помог кому-нибудь?
  5. Мальчики, кому из вас сегодня помогли?
  1. Домашнее задание: №790,791,  записать предметы, форма которых прямоугольный параллелепипед.
  2. У вас на столе остались маленькие карточки –билеты на выход. Отвечаем на вопрос и отдаем его мне.

Всем спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока английского языка для учащихся 8 класса по теме "My Hometown"

Данная методическая разработка предназначена для изучения темы "Мой родной город" на английском языке учащимися 8 класса (после изучения  грамматической темы Passive Voice). ...

Методическая разработка урока "Самовоспитание достоинства" для учащихся 7 класса

Цель: способствовать формированию у учащихся очень важного нравственного понятия «достоинство» и на конкретных примерах показать, что значит – жить с достоинством.Задачи: сформировать  пред...

Разработка урока "Generation gap" для учащихся 9 класса (УМК Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман)

Разработка урока состоит из конспекта, презентации, раздаточного материала и видеоролика...

Методическая разработка урока по математике для учащихся 6 класса с легкой умственной отсталостью "Периметр треугольника"

Методическая разработка урока по математике в классах 8 вида "Периметр треугольника"...

Разработка урока английского языка для учащихся 5-6 классов по теме "Праздники"

Разработка урока английского языка для учащихся 5-6 классов по теме "Праздники"...

Разработка урока английского языка для учащихся 9 класса "Discussing Films"

Урок - дискуссия «Обсуждение фильмов» предназначен для учащихся 9–х классов школ с углубленным изучением английского языка с использованием УМК “New Opportunities Intermediate Russian Edition”, издате...