Рабочая программа по геометрии. 8 класс
рабочая программа (геометрия, 8 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебному комплекту Л.С. Атанасяна и др. "Геометрия 7-9"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_pogramma_po_geometrii_8_klass.docx | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии в 8 классе разработана на основе:
- Федерального закона ФЗ № 273 «Об образовании в Российской федерации»;
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
- Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013 - 2014 учебный год, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1067 от 19.12.2012 года;
- Письма Минобразования РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).
- Учебного плана ГБОУ СОШ № 230 на 2013 – 2014 учебный год;
- Годового календарного учебного графика ГБОУ СОШ № 230 на 2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе авторской программы Н.Ф.Гавриловой «Рабочие программы по геометрии 7-11 классы» (Москва. ВАКО.2011).
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Цели и задачи обучения.
- Рассмотреть фигуру – четырёхугольник – с различных позиций (виды четырёхугольников, выделить элементы в четырёхугольниках, вывод формул для вычисления площади параллелограмма, квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции).
- Выявить соотношение между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника – теорема Пифагора, а также соотношение между сторонами углами прямоугольного треугольника.
- Сформировать понятие – подобные треугольники. Научить применять подобие, а также признаки подобия треугольников при доказательстве других теорем и решении задач.
- Использовать геометрические инструменты для решения задач на построение. Научить проводить анализ геометрических задач на построение.
- Сформировать понятие окружности и её элементов – касательной, центрального и вписанного углов. Рассмотреть виды окружности – вписанная и описанная.
- Выделить основные методы доказательств, с целью обоснования (опровержения) утверждений и для решения ряда геометрических задач.
- Научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения.
- Использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа в 8 классе рассчитана на 68 часов(2 часа в неделю).
Учебно-методический комплект
1.Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение,2011 - 2013.
2.Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 классов общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. М.: Просвещение, 2012 - 2013
3. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2010.
Формы и методы организации обучения
Урок изучения нового материала; урок закрепления изученного; комбинированный урок; урок повторения и обобщения; урок контроля знаний, умений, навыков учащихся; лекция с обратной связью, проблемное изучение материала, работа в группах постоянного состава, работа в парах, самооценка, обучение в сотрудничестве, дифференцированные задания.
Виды и формы промежуточного контроля
- Тесты
- Математические диктанты
- Самостоятельные работы
- Контрольные работы
Содержание учебного курса
Раздел программы (элементы содержания) | Требования к уровню подготовки обучающихся | ||
Знать | Уметь | Использовать на практике | |
Четырехугольники | - понятие многоугольника и выпуклого многоугольника, что такое периметр многоугольника | - объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы | - решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин -построения геометрическими инструментами (линейкой, угольником, циркулем, транспортиром) - владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов |
Площадь | - основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника | - вывести формулу и использовать ее и свойства площадей при решении задач | - решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин с использованием формул -построения геометрическими инструментами (линейкой, угольником, циркулем, транспортиром) - владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов |
Подобные треугольники | - определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников - утверждения, сформулированные в задачах 556,558 | - применять определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников при решении задач | - решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин -построения геометрическими инструментами (линейкой, угольником, циркулем, транспортиром) - владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов - расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; решения геометрических задач с использованием тригонометрии |
Окружность | - возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности | - доказывать признак касательной и применять при решении задач - доказывать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника и применять их при решении задач | - решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин -построения геометрическими инструментами (линейкой, угольником, циркулем, транспортиром) - владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов и дуг |
Повторение. Решение задач | обобщить и систематизировать знания по курсу геометрии 8 класса |
Учебно - тематический план
Раздел программы | Количество часов | Контрольные работы | Использование ИКТ |
Тема 1. Четырёхугольники | 14 | 1 | 6 |
Тема 2. Площадь | 14 | 1 | 8 |
Тема 3. Подобные треугольники | 19 | 2 | 7 |
Тема 4. Окружность | 17 | 1 | 9 |
Тема 5. Повторение. Решение задач | 4 | 1 | 3 |
Итого: | 68 | 6 | 33 |
Календарно-тематический план
№урока п.п. | ТЕМА | Тип урока | Средства обучения(включая ИКТ) | Контроль | Планируемые сроки |
Глава V. Четырёхугольники (14) | |||||
1 | Многоугольники | Урок изучения нового материала | ММК-РР | 1 –ая неделя | |
2 | Многоугольники | Урок закрепления изученного | ММК-РР | тест | 1-ая неделя |
3 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | Урок изучения нового материала | с ⁄ р | 2 –ая неделя | |
4 | Решение задач | Урок закрепления изученного | ММК-РР | 2 –ая неделя | |
5 | Признаки параллелограмма | Урок изучения нового материала | с ⁄ р | 3 –ая неделя | |
6 | Решение задач | Урок закрепления изученного | ММК-РР | 3 –ая неделя | |
7 | Трапеция | Комбинированный урок | с ⁄ р | 4 –ая неделя | |
8 | Решение задач | Урок закрепления изученного | 4 –ая неделя | ||
9 | Прямоугольник | Комбинированный урок | 5 –ая неделя | ||
10 | Ромб | Комбинированный урок | 5 –ая неделя | ||
11 | Квадрат | Комбинированный урок | Математический диктант | 6 –ая неделя | |
12 | Осевая и центральная симметрии | Комбинированный урок | ММК-РР | 6 –ая неделя | |
13 | Решение задач | Урок повторения и обобщения | ММК-РР | с ⁄ р | 7 –ая неделя |
14 | Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники» | Урок контроля знаний, умений, навыков учащихся | К ⁄ р | 7 –ая неделя | |
Глава VI. Площадь (14) | |||||
15 | Площадь многоугольника | Комбинированный урок | 8 –ая неделя | ||
16 | Решение задач | Урок закрепления изученного | ММК-РР | 8 –ая неделя | |
17 | Площадь параллелограмма | Комбинированный урок | Mimio - проект | с ⁄ р (обуч) | 9 –ая неделя |
18 | Площадь треугольника | Комбинированный урок | Mimio - проект | 9 –ая неделя | |
19 | Площадь треугольника | Комбинированный урок | ММК-РР | с ⁄ р (обуч) | 10 –ая неделя |
20 | Площадь трапеции | Комбинированный урок | ММК-РР | 10 –ая неделя | |
21 | Решение задач | Урок закрепления изученного | 11 –ая неделя | ||
22 | Решение задач | Урок закрепления изученного | 11 –ая неделя | ||
23 | Теорема Пифагора | Урок изучения нового материала | ММК-РР | 12 –ая неделя | |
24 | Решение задач | Урок закрепления изученного | ММК-РР | 12 –ая неделя | |
25 | Теорема, обратная теореме Пифагора | Комбинированный урок | с ⁄ р | 13–ая неделя | |
26 | Решение задач | Урок закрепления изученного | Математический диктант | 13 –ая неделя | |
27 | Решение задач | Урок повторения и обобщения | с ⁄ р | 14 –ая неделя | |
28 | Контрольная работа №2 по теме «Площади» | Урок контроля знаний, умений, навыков учащихся | К ⁄ р | 14 –ая неделя | |
Глава VII. Подобные треугольники (19) | |||||
29 | Свойство биссектрисы треугольника | Комбинированный урок | 15 –ая неделя | ||
30 | Определение подобных треугольников и отношение их площадей | Комбинированный урок | 15 –ая неделя | ||
31 | Первый признак подобия треугольников | Комбинированный урок | 16 –ая неделя | ||
32 | Решение задач | Урок закрепления изученного | с ⁄ р (обуч) | 16 –ая неделя | |
33 | Второй признак подобия треугольников | Комбинированный урок | ММК-РР | 17 –ая неделя | |
34 | Третий признак подобия треугольников | Комбинированный урок | ММК-РР | 17 –ая неделя | |
35 | Решение задач | Урок повторения и обобщения | с ⁄ р | 18 –ая неделя | |
36 | Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников» | Урок контроля знаний, умений, навыков учащихся | К ⁄ р | 18 –ая неделя | |
37 | Средняя линия треугольника | Комбинированный урок | ММК-РР | 19 –ая неделя | |
38 | Свойство медиан треугольника | Комбинированный урок | ММК-РР | с ⁄ р | 19 –ая неделя |
39 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Комбинированный урок | 20 –ая неделя | ||
40 | Деление отрезка в данном отношении | Комбинированный урок | 20 –ая неделя | ||
41 | Задачи на построение | Урок закрепления изученного | 21 –ая неделя | ||
42 | Задачи на построение | Урок закрепления изученного | с ⁄ р | 21 –ая неделя | |
43 | Измерительные работы на местности | Комбинированный урок | с ⁄ р | 22 –ая неделя | |
44 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | Урок изучения нового материала | ММК-РР | 22 –ая неделя | |
45 | Значения синуса, косинуса и тангенса углов 30º, 45º и 60º | Урок изучения нового материала | ММК-РР | 23 –ая неделя | |
46 | Решение задач | Урок повторения и обобщения | ММК-РР | с ⁄ р | 23 –ая неделя |
47 | Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия к решению задач» | Урок контроля знаний, умений, навыков учащихся | К ⁄ р | 24 –ая неделя | |
Глава VIII. Окружность (17) | |||||
48 | Взаимное расположение прямой и окружности | Комбинированный урок | ММК-РР | 24 –ая неделя | |
49 | Касательная к окружности | Комбинированный урок | 25 –ая неделя | ||
50 | Решение задач | Урок закрепления изученного | с ⁄ р | 25 –ая неделя | |
51 | Градусная мера окружности | Урок изучения нового материала | 26 –ая неделя | ||
52 | Вписанный угол | Урок изучения нового материала | ММК-РР | 26 –ая неделя | |
53 | Свойство отрезков пересекающихся хорд | Комбинированный урок | ММК-РР | 27 –ая неделя | |
54 | Решение задач | Урок закрепления изученного | ММК-РР | с ⁄ р | 27 –ая неделя |
55 | Свойство биссектрисы угла | Комбинированный урок | 28 –ая неделя | ||
56 | Серединный перпендикуляр | Комбинированный урок | 28 –ая неделя | ||
57 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | Комбинированный урок | ММК-РР | 29 –ая неделя | |
58 | Вписанная окружность | Урок изучения нового материала | ММК-РР | 29 –ая неделя | |
59 | Вписанная окружность | Комбинированный урок | ММК-РР | с ⁄ р (обуч) | 30 –ая неделя |
60 | Описанная окружность | Урок изучения нового материала | ММК-РР | 30 –ая неделя | |
61 | Описанная окружность | Комбинированный урок | с ⁄ р | 31 –ая неделя | |
62 | Решение задач | Урок закрепления изученного | 31 –ая неделя | ||
63 | Решение задач | Урок повторения и обобщения | ММК-РР | Математический диктант | 32 –ая неделя |
64 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | Урок контроля знаний, умений, навыков учащихся | К ⁄ р | 32 –ая неделя | |
Повторение (4) | |||||
65 | Четырёхугольники | Урок повторения и обобщения | ММК-РР | Математический диктан | 33 –ая неделя |
66 | Треугольники | Урок повторения и обобщения | ММК-РР | 33 –ая неделя | |
67 | Окружность | Урок повторения и обобщения | ММК-РР | с ⁄ р | 34 –ая неделя |
68 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля знаний, умений, навыков учащихся | К ⁄ р | 34 –ая неделя |
Учебно- методическое обеспечение
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина «Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя», М., «Просвещение», 2003
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина «Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса», М., «Просвещение», 2010
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии 8 класс» , М, «Просвещение», 2010
- Т.В. Коломиец «Геометрия. Разрезные карточки для тестового контроля к учебнику Л.С. Атанасяна. 8 класс», Волгоград, «Учитель», 2005
- Л.М. Короткова, Н.В.Савинцева «Тесты. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс», М., «Айрис-пресс», 2004
- Н.Б. Мельникова, Н.М. Лепихова «Тематический контроль по геометрии 8 класс, М., «Интеллект- центр», 2003
- С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»,М.,«Просвещение»,198
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....