календарно-тематическое планирование по геометрии
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме

Саакова Светлана Эдуардовна

 тематическое планирование по геометрии для 7 класса, 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_geometriya_7.doc439 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование         7 А и 7 Г классов

Дата проведения урока


п/п

Тема раздела,

тема урока

Кол-во
часов

Вид

деятельности

Домашнее

задание

1

2

3

4

5

6

1 ЧЕТВЕРТЬ ( 18 ЧАСОВ)

Глава 1.

НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.

10

Цели ученика:

– овладение знанием основных понятий темы: угол, вершина угла, стороны угла, градусная мера угла, острый угол, тупой угол, развернутый угол, вертикальные углы, смежные углы, свойство смежных и вертикальных углов;

– совершенствование умений чертить изучаемые фигуры, обозначать их, измерять градусную меру угла, записывать результаты измерений;

– совершенствование навыка проведения сравнения математических объектов (сравнение углов по величине) способом наложения и с помощью измерений, классификации объектов по признакам, выделенным
в определении геометрических фигур (на примере классификации углов
по их видам)

Цели педагога:

– создание условий для систематизации и обобщения имеющихся у учащихся представлений о геометрической фигуре угол, его видах и измерении;

– организация познавательной деятельности на уроках с целью овладения практическими навыками построения углов, способами их обозначения, измерения градусной меры углов;

– разработка заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по овладению общими приемами сравнения геометрических фигур (на примере сравнения углов), формированию начальной геометрической культуры

04.09

1

Прямая и отрезок.

1

Введение основных понятий геометрии. Умение изображать точку, прямую, знать аксиому через две точки можно провести одну прямую.

п 1,2 № 4, 5

07.09

2

Луч и угол.

1

Введение понятия луча, угла. Уметь строить угол, луч. Практические упражнения.

п. 3,4 №9,14(б)

11.09

3

Сравнение отрезков и углов.

1

Изучение равенства фигур. Уметь сравнивать фигуры на практике.

п.5,6.№22,23(б)

14.09

4

Измерение отрезков.

1

Уметь измерять отрезки. Вычислять длины отрезков.

п.7№24,29,31(б)

18.09

5

Измерение отрезков.

1

Уметь измерять с  помощью инструментов .Практические задания, Практическая работа

п.8.№37.25

21.09

6

Измерение углов.

1

Измерение углов с помощью приборов и инструментов.

п.9,10.№43,49

25.09

7

Смежные и вертикальные углы.

1

Знать определение смежных и вертикальных углов. уметь строить.

п. 11№57,68

28.09

8

Перпендикулярные пря-мые. Построение прямых углов на местности.

1

Знать определение перпендикуляра. Уметь выполнять построения. .

п.12,13. Вопросы к главе1

02.10

9

Решение задач.

1

Закрепление ЗУН, подготовка к контрольной работе.

п .11-13. №58(б),61(г)

05.10

10

Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

Проверка знаний по теме. Контрольная работа

Повторить п.1-13

ГЛАВА 2. ТРЕУГОЛЬНИКИ.

16

Цели ученика:

– овладение знанием основных понятий темы: равные треугольники, теорема-признак, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников;

– освоение умения доказывать равенство треугольников с помощью первого признака равенства треугольников;

– совершенствование умения пользоваться математической символикой при записи условия и доказательства теоремы, умения проводить доказательные рассуждения

Цели педагога:

– создание условий для формирования у учащихся представлений о понятии «теорема», «теорема-признак»;

– организация познавательной деятельности на уроках с целью овладения алгоритмом выявления равных треугольников с помощью первого признака равенства треугольников;

– разработка заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по овладению общими приемами доказательства теорем (умением выделять в теореме условие и заключение), умением проводить доказательные рассуждения

09.10

11

Треугольник

1

Уметь строить все виды треугольников.

П.14№87

12.10

12

Первый признак равенства треугольников.

1

Знать и уметь доказать теорему, .применять в решениях задач.

П.15.№89(в)

16.10

13

Решение задач.

1

Уметь применять теоремы в решении задач.,.

П.14,15 №90, 94

19.10

14

Перпендикуляр к прямой .Медианы, биссектрисы и  высоты треугольника.

1

Умение строить перпендикуляр, медиану и высоту треугольника.

П.16,17 №102,103

23.10

15

Свойства равнобедренного треугольника

1

Знать свойства равнобедренного треугольника. Применять в решениях задач.

П.18 №108,112

26.10

16

Решение задач

1

уметь выполнять практические задания типа 100-105 и решать задачи типа 105, 107, 112, 115, 117, 119

П18№ 113,114

30.10

17

Второй признак равенства треугольников.

1

Знать теорему второго признака равенства треугольников.

П.19 №124

02.11

18

Решение задач

1

Уметь решать задачи на применение второго признака равенства треугольников.

П.19 №125, 126

2 ЧЕТВЕРТЬ ( 14 ЧАСОВ)

13.11

19

Третий признак равенства треугольников.

1

Знать теорему третьего признака равенства треугольников.

П.19 №122

16.11

20

Решение задач

1

Уметь решать задачи на применение третьего признака равенства треугольников.

П.20 №129, 130(а)

20.11

21

Окружность

1

Знать определение окружности, центра, радиуса, диаметра, хорды.

П.21№144(б)

23.11

22

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

1

Уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение отрезка и угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярных прямых, середины отрезка.

П.22,23№147

27.11

23

Решение задач

1

Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников.

П.22,23 №153

30.11

24

Решение задач

1

Продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.

П.22,23 №154(б)

04.12

25

Решение задач

1

Продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. Проверочная работа.

П.22,23 №155(а) вопросы к главе 1-10

07.12

26

Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

1

Проверка знаний по теме. Контрольная работа

П.22,23

ГЛАВА 3. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ

11

Цели ученика:

– овладение умением читать, записывать (в схематичном виде) признаки параллельности двух прямых;

– освоение способов выявления параллельных прямых среди данных, умения доказывать свои предположения по поводу параллельности прямых с помощью изученных теорем-признаков;

– совершенствование умения использовать математическую символику при записи решения задач на доказательство параллельности прямых

Цели педагога:

– создание условий для формирования у учащихся представлений о параллельности прямых;

– организация познавательной деятельности по развитию умений различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач по выявлению признаков параллельности двух прямых и способов их доказательства;

– разработка практических заданий, позволяющих формировать у учащихся понимание специфики математического языка и навыки работы с математической символикой

11.12

27

Определение параллельных прямых.

1

Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых   секущей, формулировка признаков.

П.24                    

№ 186(б)                    

14.12

28

Признаки параллельности двух  прямых.

1

Уметь доказывать признаки параллельности двух прямых.

П.25№187

18.12

29

Признаки параллельности двух  прямых.

1

Уметь использовать признаки при решении задач.

П.25 №190

21.12

30

Практические способы построения параллельных прямых. Решение задач.

1

  Уметь строить параллельные прямые при помощи  чертежного треугольника и линейки. Использовать теоретический материал в решении задач. Самостоятельная работа.

П.26 №194 вопросы 11-15 стр 50

25.12

31

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

1

Знать аксиому и следствие из нее.

П.27,28

28.12

32

Теорема об углах , образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

Уметь доказывать свойства параллельных прямых

П.29

3 ЧЕТВЕРТЬ ( 18 ЧАСОВ)

11.01

33

Теорема об углах , образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

Уметь доказывать свойства параллельных прямых, и применять в решении задач.

П.29 №  201            

 

15.01

34

Решение задач.

1

Закрепление навыков в решении задач.

№202,205

18.01

35

Решение задач.

1

Применить теорию в решении задач.

П.29 №208

22.01

36

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

Применить теорию в решении задач.

В раб. тетради

25.01

37

Контрольная работа № 3 по теме: «ПАРАЛЛЕЛЬ-НЫЕ ПРЯМЫЕ»

1

Проверка знаний по теме. Контрольная работа

Повторить П.28.29

ГЛАВА 4.

СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА

18

Цели ученика:

– формирование представлений о соотношении между сторонами и углами треугольника;

– овладение умением различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений сторон
и углов в треугольнике

Цели учителя:

– создание условий для формирования у учащихся представлений о соотношении между сторонами и углами треугольника;

– организация познавательной деятельности по развитию умения различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений сторон и углов в треугольнике;

– усвоения навыков доказательства соотношений сторон и углов в треугольнике;

– формирования умений применять полученные знания в учебной деятельности

29.01

38

Теорема о сумме углов треугольника.

1

Уметь доказать теорему.

П.30 №227

01.02

39

Теорема о сумме углов треугольника. Остроуголь-ный, прямоугольный и ту-поугольный треугольники.

1

Знать виды треугольников и применять теорему о сумме углов треугольника в решении задач.

П.30,31 №231

05.02

40

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

1

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

П.32№237

08.02

41

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

1

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

П.32№242

12.02

42

Неравенство треугольника.

1

Уметь доказывать теорему о неравенстве треугольника, и применять их в решении задач.

П.33 №248,250(б)

15.02

43

Неравенство треугольника

1

Уметь доказывать теорему о неравенстве треугольника, и применять их в решении задач

П.32, 33 №249,251

19.02

44

Контрольная работа № 4 по теме: «СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИ-КА»

1

Проверка знаний по теме. Контрольная работа

Повторить теоремы п.30-33

22.02

45

Некоторые свойства прямо-угольных треугольников

1

Уметь доказывать свойства 1-3 прямоугольного треугольника

П.34№254

26.02

46

Некоторые свойства прямо-угольных треугольников

1

Уметь доказывать свойства 1-3 и применять в решении задач

№257,259

01.03

47

Признаки равенства прямо-угольных треугольников

1

Знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников. уметь их применять  в задачах.

П.35 №268

05.03

48

Признаки равенства прямо-угольных треугольников. Угловой отражатель.

1

Уметь применять признаки и свойства при решении задач. Самостоятельная работа.

П.35,36 №265

12.03

49

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

Уметь доказать , что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой меньше любой наклонной проведенной из той же точки.

П.37 №271

15.03

50

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

Уметь доказать теорему о том что все точки каждой  из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой.

П.37 №276

4 ЧЕТВЕРТЬ ( 18 ЧАСОВ)

02.04

51

Построение треугольника по трем элементам.

1

Уметь строить треугольник по трем элементам: по стороне и двум прилежащим углам, по двум сторонам и углу между ними

П.38№290(б)

05.04

52

Построение треугольника по трем элементам.

1

Уметь строить треугольник по трем сторонам. , по двум сторонам и углу между ними

П.38 №293

09.04

53

 Решение задач.

1

Закрепить навыки в решении задач.

П.38 №292

12.04

54

 Решение задач.

1

Закрепить навыки в решении задач.

Вопросы к главе 4.№1-10

16.04

55

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольный треугольник»

1

Проверка знаний по теме. Контрольная работа

Повт.п.34-38

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

13

Цели ученика: систематизация имеющихся представлений об изученных планиметрических фигурах, их признаках, свойствах и способах решения планиметрических задач

Цели педагога: организация познавательной деятельности, позволяющей учащимся систематизировать имеющиеся у них представления об изученных планиметрических фигурах, их признаках, свойствах и способах решения планиметрических задач

19.04

56

Сравнение отрезков и углов

1

Закрепление  понятий отрезка, угла, их сравнение.

Задания в рабочей тетради

23.04

57

Измерение отрезков и углов

1

Уметь выполнять измерения

Задания в рабочей тетради

26.04

58

Смежные вертикальные углы

1

Знать свойства и уметь применять в решении задач

№61(г,д)

30.04

59

Признаки равенства треугольников

1

Уметь применять признаки равенства при решении задач

№95,98

03.05

60

Признаки равенства треугольников

1

Уметь применять признаки равенства при решении задач

№117,89(в)

07.05

61

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

Уметь выполнять построение медиан биссектрис и высот

В рабочей тетради

10.05

62

Свойства равнобедренного треугольника.

1

Уметь применять теорию при решении задач

№117

14.05

63

Признаки равенства треу-гольников. Решение задач

1

Уметь применять теорию при решении задач

П.19,20 №142(б)

17.05

64

Решение задач

1

Уметь применять теорию при решении задач

В рабочей тетради

21.05

65

Задачи на построение

1

Уметь строить треугольник по трем элементам

В рабочей тетради

24.05

68

Итоговая  контрольная работа

1

Проверка знаний

28.05

67

Решение задач

1

Уметь применять теорию при решении задач

В рабочей тетради

31.05

66

Решение задач

1

Уметь применять теорию при решении задач

В рабочей тетради

четверти

1

2

3

4

Всего за год

Количество часов

18

14

18

18

68

Контрольных работ

1

1

2

2

6

Календарно-тематическое планирование         7 Б класс

Дата проведения урока


п/п

Тема раздела,

тема урока

Кол-во
часов

Вид

деятельности

Домашнее

задание

1

2

3

4

5

6

1 ЧЕТВЕРТЬ ( 18 ЧАСОВ)

Глава 1.

НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.

10

Цели ученика:

– овладение знанием основных понятий темы: угол, вершина угла, стороны угла, градусная мера угла, острый угол, тупой угол, развернутый угол, вертикальные углы, смежные углы, свойство смежных и вертикальных углов;

– совершенствование умений чертить изучаемые фигуры, обозначать их, измерять градусную меру угла, записывать результаты измерений;

– совершенствование навыка проведения сравнения математических объектов (сравнение углов по величине) способом наложения и с помощью измерений, классификации объектов по признакам, выделенным
в определении геометрических фигур (на примере классификации углов
по их видам)

Цели педагога:

– создание условий для систематизации и обобщения имеющихся у учащихся представлений о геометрической фигуре угол, его видах и измерении;

– организация познавательной деятельности на уроках с целью овладения практическими навыками построения углов, способами их обозначения, измерения градусной меры углов;

– разработка заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по овладению общими приемами сравнения геометрических фигур (на примере сравнения углов), формированию начальной геометрической культуры

04.09

1

Прямая и отрезок.

1

Введение основных понятий геометрии. Умение изображать точку, прямую, знать аксиому через две точки можно провести одну прямую.

п 1,2 № 4, 5

06.09

2

Луч и угол.

1

Введение понятия луча, угла. Уметь строить угол, луч. Практические упражнения.

п. 3,4 №9,14(б)

11.09

3

Сравнение отрезков и углов.

1

Изучение равенства фигур. Уметь сравнивать фигуры на практике.

п.5,6.№22,23(б)

13.09

4

Измерение отрезков.

1

Уметь измерять отрезки. Вычислять длины отрезков.

п.7№24,29,31(б)

18.09

5

Измерение отрезков.

1

Уметь измерять с  помощью инструментов .Практические задания, Практическая работа

п.8.№37.25

20.09

6

Измерение углов.

1

Измерение углов с помощью приборов и инструментов.

п.9,10.№43,49

25.09

7

Смежные и вертикальные углы.

1

Знать определение смежных и вертикальных углов. уметь строить.

п. 11№57,68

27.09

8

Перпендикулярные пря-мые. Построение прямых углов на местности.

1

Знать определение перпендикуляра. Уметь выполнять построения. .

п.12,13. Вопросы к главе1

02.10

9

Решение задач.

1

Закрепление ЗУН, подготовка к контрольной работе.

п .11-13. №58(б),61(г)

04.10

10

Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

Проверка знаний по теме. Контрольная работа

Повторить п.1-13

ГЛАВА 2. ТРЕУГОЛЬНИКИ.

16

Цели ученика:

– овладение знанием основных понятий темы: равные треугольники, теорема-признак, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников;

– освоение умения доказывать равенство треугольников с помощью первого признака равенства треугольников;

– совершенствование умения пользоваться математической символикой при записи условия и доказательства теоремы, умения проводить доказательные рассуждения

Цели педагога:

– создание условий для формирования у учащихся представлений о понятии «теорема», «теорема-признак»;

– организация познавательной деятельности на уроках с целью овладения алгоритмом выявления равных треугольников с помощью первого признака равенства треугольников;

– разработка заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по овладению общими приемами доказательства теорем (умением выделять в теореме условие и заключение), умением проводить доказательные рассуждения

09.10

11

Треугольник

1

Уметь строить все виды треугольников.

П.14№87

11.10

12

Первый признак равенства треугольников.

1

Знать и уметь доказать теорему, .применять в решениях задач.

П.15.№89(в)

16.10

13

Решение задач.

1

Уметь применять теоремы в решении задач.,.

П.14,15 №90, 94

18.10

14

Перпендикуляр к прямой .Медианы, биссектрисы и  высоты треугольника.

1

Умение строить перпендикуляр, медиану и высоту треугольника.

П.16,17 №102,103

23.10

15

Свойства равнобедренного треугольника

1

Знать свойства равнобедренного треугольника. Применять в решениях задач.

П.18 №108,112

25.10

16

Решение задач

1

уметь выполнять практические задания типа 100-105 и решать задачи типа 105, 107, 112, 115, 117, 119

П18№ 113,114

30.10

17

Второй признак равенства треугольников.

1

Знать теорему второго признака равенства треугольников.

П.19 №124

01.11

18

Решение задач

1

Уметь решать задачи на применение второго признака равенства треугольников.

П.19 №125, 126

2 ЧЕТВЕРТЬ ( 14 ЧАСОВ)

13.11

19

Третий признак равенства треугольников.

1

Знать теорему третьего признака равенства треугольников.

П.19 №122

15.11

20

Решение задач

1

Уметь решать задачи на применение третьего признака равенства треугольников.

П.20 №129, 130(а)

20.11

21

Окружность

1

Знать определение окружности, центра, радиуса, диаметра, хорды.

П.21№144(б)

22.11

22

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

1

Уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение отрезка и угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярных прямых, середины отрезка.

П.22,23№147

27.11

23

Решение задач

1

Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников.

П.22,23 №153

29.11

24

Решение задач

1

Продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.

П.22,23 №154(б)

04.12

25

Решение задач

1

Продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. Проверочная работа.

П.22,23 №155(а) вопросы к главе 1-10

06.12

26

Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

1

Проверка знаний по теме. Контрольная работа

П.22,23

ГЛАВА 3. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ

11

Цели ученика:

– овладение умением читать, записывать (в схематичном виде) признаки параллельности двух прямых;

– освоение способов выявления параллельных прямых среди данных, умения доказывать свои предположения по поводу параллельности прямых с помощью изученных теорем-признаков;

– совершенствование умения использовать математическую символику при записи решения задач на доказательство параллельности прямых

Цели педагога:

– создание условий для формирования у учащихся представлений о параллельности прямых;

– организация познавательной деятельности по развитию умений различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач по выявлению признаков параллельности двух прямых и способов их доказательства;

– разработка практических заданий, позволяющих формировать у учащихся понимание специфики математического языка и навыки работы с математической символикой

11.12

27

Определение параллельных прямых.

1

Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых   секущей, формулировка признаков.

П.24                    

№ 186(б)                    

13.12

28

Признаки параллельности двух  прямых.

1

Уметь доказывать признаки параллельности двух прямых.

П.25№187

18.12

29

Признаки параллельности двух  прямых.

1

Уметь использовать признаки при решении задач.

П.25 №190

20.12

30

Практические способы построения параллельных прямых. Решение задач.

1

  Уметь строить параллельные прямые при помощи  чертежного треугольника и линейки. Использовать теоретический материал в решении задач. Самостоятельная работа.

П.26 №194 вопросы 11-15 стр 50

25.12

31

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

1

Знать аксиому и следствие из нее.

П.27,28

27.12

32

Теорема об углах , образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

Уметь доказывать свойства параллельных прямых

П.29

3 ЧЕТВЕРТЬ ( 19 ЧАСОВ)

10.01

33

Теорема об углах , образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

Уметь доказывать свойства параллельных прямых, и применять в решении задач.

П.29 №  201            

 

15.01

34

Решение задач.

1

Закрепление навыков в решении задач.

№202,205

17.01

35

Решение задач.

1

Применить теорию в решении задач.

П.29 №208

22.01

36

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

Применить теорию в решении задач.

В раб. тетради

24.01

37

Контрольная работа № 3 по теме: «ПАРАЛЛЕЛЬ-НЫЕ ПРЯМЫЕ»

1

Проверка знаний по теме. Контрольная работа

Повторить П.28.29

ГЛАВА 4.

СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА

18

Цели ученика:

– формирование представлений о соотношении между сторонами и углами треугольника;

– овладение умением различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений сторон
и углов в треугольнике

Цели учителя:

– создание условий для формирования у учащихся представлений о соотношении между сторонами и углами треугольника;

– организация познавательной деятельности по развитию умения различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений сторон и углов в треугольнике;

– усвоения навыков доказательства соотношений сторон и углов в треугольнике;

– формирования умений применять полученные знания в учебной деятельности

29.01

38

Теорема о сумме углов треугольника.

1

Уметь доказать теорему.

П.30 №227

31.01

39

Теорема о сумме углов треугольника. Остроуголь-ный, прямоугольный и ту-поугольный треугольники.

1

Знать виды треугольников и применять теорему о сумме углов треугольника в решении задач.

П.30,31 №231

05.02

40

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

1

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

П.32№237

07.02

41

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

1

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

П.32№242

12.02

42

Неравенство треугольника.

1

Уметь доказывать теорему о неравенстве треугольника, и применять их в решении задач.

П.33 №248,250(б)

14.02

43

Неравенство треугольника

1

Уметь доказывать теорему о неравенстве треугольника, и применять их в решении задач

П.32, 33 №249,251

19.02

44

Контрольная работа № 4 по теме: «ПАРАЛЛЕЛЬ-НЫЕ ПРЯМЫЕ»

1

Проверка знаний по теме. Контрольная работа

Повторить теоремы п.30-33

21.02

45

Некоторые свойства прямо-угольных треугольников

1

Уметь доказывать свойства 1-3 прямоугольного треугольника

П.34№254

26.02

46

Некоторые свойства прямо-угольных треугольников

1

Уметь доказывать свойства 1-3 и применять в решении задач

№257,259

28.02

47

Признаки равенства прямо-угольных треугольников

1

Знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников. уметь их применять  в задачах.

П.35 №268

05.03

48

Признаки равенства прямо-угольных треугольников. Угловой отражатель.

1

Уметь применять признаки и свойства при решении задач. Самостоятельная работа.

П.35,36 №265

07.03

49

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

Уметь доказать , что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой меньше любой наклонной проведенной из той же точки.

П.37 №271

12.03

50

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

Уметь доказать теорему о том что все точки каждой  из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой.

П.37 №276

14.03

51

Построение треугольника по трем элементам.

1

Уметь строить треугольник по трем элементам: по стороне и двум прилежащим углам, по двум сторонам и углу между ними

П.38№290(б)

4 ЧЕТВЕРТЬ ( 17 ЧАСОВ)

02.04

52

Построение треугольника по трем элементам.

1

Уметь строить треугольник по трем сторонам. , по двум сторонам и углу между ними

П.38 №293

04.04

53

 Решение задач.

1

Закрепить навыки в решении задач.

П.38 №292

09.04

54

 Решение задач.

1

Закрепить навыки в решении задач.

Вопросы к главе 4.№1-10

11.04

55

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольный треугольник»

1

Проверка знаний по теме. Контрольная работа

Повт.п.34-38

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

13

Цели ученика: систематизация имеющихся представлений об изученных планиметрических фигурах, их признаках, свойствах и способах решения планиметрических задач

Цели педагога: организация познавательной деятельности, позволяющей учащимся систематизировать имеющиеся у них представления об изученных планиметрических фигурах, их признаках, свойствах и способах решения планиметрических задач

16.04

56

Сравнение отрезков и углов

1

Закрепление  понятий отрезка, угла, их сравнение.

Задания в рабочей тетради

18.04

57

Измерение отрезков и углов

1

Уметь выполнять измерения

Задания в рабочей тетради

23.04

58

Смежные вертикальные углы

1

Знать свойства и уметь применять в решении задач

№61(г,д)

25.04

59

Признаки равенства треугольников

1

Уметь применять признаки равенства при решении задач

№95,98

30.04

60

Признаки равенства треугольников

1

Уметь применять признаки равенства при решении задач

№117,89(в)

02.05

61

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

Уметь выполнять построение медиан биссектрис и высот

В рабочей тетради

07.05

62

Свойства равнобедренного треугольника.

1

Уметь применять теорию при решении задач

№117

14.05

63

Признаки равенства треу-гольников. Решение задач

1

Уметь применять теорию при решении задач

П.19,20 №142(б)

16.05

64

Решение задач

1

Уметь применять теорию при решении задач

В рабочей тетради

21.05

65

Задачи на построение

1

Уметь строить треугольник по трем элементам

В рабочей тетради

23.05

68

Итоговая  контрольная работа

1

Проверка знаний

28.05

67

Решение задач

1

Уметь применять теорию при решении задач

В рабочей тетради

30.05

66

Решение задач

1

Уметь применять теорию при решении задач

В рабочей тетради

четверти

1

2

3

4

Всего за год

Количество часов

18

14

19

17

68

Контрольных работ

1

1

2

2

6

Календарно-тематическое планирование         7 В класс

Дата проведения урока


п/п

Тема раздела,

тема урока

Кол-во
часов

Вид

деятельности

Домашнее

задание

1

2

3

4

5

6

1 ЧЕТВЕРТЬ ( 18 ЧАСОВ)

Глава 1.

НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.

10

Цели ученика:

– овладение знанием основных понятий темы: угол, вершина угла, стороны угла, градусная мера угла, острый угол, тупой угол, развернутый угол, вертикальные углы, смежные углы, свойство смежных и вертикальных углов;

– совершенствование умений чертить изучаемые фигуры, обозначать их, измерять градусную меру угла, записывать результаты измерений;

– совершенствование навыка проведения сравнения математических объектов (сравнение углов по величине) способом наложения и с помощью измерений, классификации объектов по признакам, выделенным
в определении геометрических фигур (на примере классификации углов
по их видам)

Цели педагога:

– создание условий для систематизации и обобщения имеющихся у учащихся представлений о геометрической фигуре угол, его видах и измерении;

– организация познавательной деятельности на уроках с целью овладения практическими навыками построения углов, способами их обозначения, измерения градусной меры углов;

– разработка заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по овладению общими приемами сравнения геометрических фигур (на примере сравнения углов), формированию начальной геометрической культуры

02.09

1

Прямая и отрезок.

1

Введение основных понятий геометрии. Умение изображать точку, прямую, знать аксиому через две точки можно провести одну прямую.

п 1,2 № 4, 5

07.09

2

Луч и угол.

1

Введение понятия луча, угла. Уметь строить угол, луч. Практические упражнения.

п. 3,4 №9,14(б)

09.09

3

Сравнение отрезков и углов.

1

Изучение равенства фигур. Уметь сравнивать фигуры на практике.

п.5,6.№22,23(б)

14.09

4

Измерение отрезков.

1

Уметь измерять отрезки. Вычислять длины отрезков.

п.7№24,29,31(б)

16.09

5

Измерение отрезков.

1

Уметь измерять с  помощью инструментов .Практические задания, Практическая работа

п.8.№37.25

21.09

6

Измерение углов.

1

Измерение углов с помощью приборов и инструментов.

п.9,10.№43,49

23.09

7

Смежные и вертикальные углы.

1

Знать определение смежных и вертикальных углов. уметь строить.

п. 11№57,68

28.09

8

Перпендикулярные пря-мые. Построение прямых углов на местности.

1

Знать определение перпендикуляра. Уметь выполнять построения. .

п.12,13. Вопросы к главе1

30.09

9

Решение задач.

1

Закрепление ЗУН, подготовка к контрольной работе.

п .11-13. №58(б),61(г)

05.10

10

Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

Проверка знаний по теме. Контрольная работа

Повторить п.1-13

ГЛАВА 2. ТРЕУГОЛЬНИКИ.

16

Цели ученика:

– овладение знанием основных понятий темы: равные треугольники, теорема-признак, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников;

– освоение умения доказывать равенство треугольников с помощью первого признака равенства треугольников;

– совершенствование умения пользоваться математической символикой при записи условия и доказательства теоремы, умения проводить доказательные рассуждения

Цели педагога:

– создание условий для формирования у учащихся представлений о понятии «теорема», «теорема-признак»;

– организация познавательной деятельности на уроках с целью овладения алгоритмом выявления равных треугольников с помощью первого признака равенства треугольников;

– разработка заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по овладению общими приемами доказательства теорем (умением выделять в теореме условие и заключение), умением проводить доказательные рассуждения

07.10

11

Треугольник

1

Уметь строить все виды треугольников.

П.14№87

12.10

12

Первый признак равенства треугольников.

1

Знать и уметь доказать теорему, .применять в решениях задач.

П.15.№89(в)

14.10

13

Решение задач.

1

Уметь применять теоремы в решении задач.,.

П.14,15 №90, 94

19.10

14

Перпендикуляр к прямой .Медианы, биссектрисы и  высоты треугольника.

1

Умение строить перпендикуляр, медиану и высоту треугольника.

П.16,17 №102,103

21.10

15

Свойства равнобедренного треугольника

1

Знать свойства равнобедренного треугольника. Применять в решениях задач.

П.18 №108,112

26.10

16

Решение задач

1

уметь выполнять практические задания типа 100-105 и решать задачи типа 105, 107, 112, 115, 117, 119

П18№ 113,114

28.10

17

Второй признак равенства треугольников.

1

Знать теорему второго признака равенства треугольников.

П.19 №124

02.11

18

Решение задач

1

Уметь решать задачи на применение второго признака равенства треугольников.

П.19 №125, 126

2 ЧЕТВЕРТЬ ( 14 ЧАСОВ)

16.11

19

Третий признак равенства треугольников.

1

Знать теорему третьего признака равенства треугольников.

П.19 №122

18.11

20

Решение задач

1

Уметь решать задачи на применение третьего признака равенства треугольников.

П.20 №129, 130(а)

23.11

21

Окружность

1

Знать определение окружности, центра, радиуса, диаметра, хорды.

П.21№144(б)

25.11

22

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

1

Уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение отрезка и угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярных прямых, середины отрезка.

П.22,23№147

30.11

23

Решение задач

1

Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников.

П.22,23 №153

02.12

24

Решение задач

1

Продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.

П.22,23 №154(б)

07.12

25

Решение задач

1

Продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. Проверочная работа.

П.22,23 №155(а) вопросы к главе 1-10

09.12

26

Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

1

Проверка знаний по теме. Контрольная работа

П.22,23

ГЛАВА 3. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ

11

Цели ученика:

– овладение умением читать, записывать (в схематичном виде) признаки параллельности двух прямых;

– освоение способов выявления параллельных прямых среди данных, умения доказывать свои предположения по поводу параллельности прямых с помощью изученных теорем-признаков;

– совершенствование умения использовать математическую символику при записи решения задач на доказательство параллельности прямых

Цели педагога:

– создание условий для формирования у учащихся представлений о параллельности прямых;

– организация познавательной деятельности по развитию умений различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач по выявлению признаков параллельности двух прямых и способов их доказательства;

– разработка практических заданий, позволяющих формировать у учащихся понимание специфики математического языка и навыки работы с математической символикой

14.12

27

Определение параллельных прямых.

1

Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых   секущей, формулировка признаков.

П.24                    

№ 186(б)                    

16.12

28

Признаки параллельности двух  прямых.

1

Уметь доказывать признаки параллельности двух прямых.

П.25№187

21.12

29

Признаки параллельности двух  прямых.

1

Уметь использовать признаки при решении задач.

П.25 №190

23.12

30

Практические способы построения параллельных прямых. Решение задач.

1

  Уметь строить параллельные прямые при помощи  чертежного треугольника и линейки. Использовать теоретический материал в решении задач. Самостоятельная работа.

П.26 №194 вопросы 11-15 стр 50

28.12

31

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

1

Знать аксиому и следствие из нее.

П.27,28

30.12

32

Теорема об углах , образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

Уметь доказывать свойства параллельных прямых

П.29

3 ЧЕТВЕРТЬ ( 19 ЧАСОВ)

11.01

33

Теорема об углах , образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

Уметь доказывать свойства параллельных прямых, и применять в решении задач.

П.29 №  201            

 

13.01

34

Решение задач.

1

Закрепление навыков в решении задач.

№202,205

18.01

35

Решение задач.

1

Применить теорию в решении задач.

П.29 №208

20.01

36

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

Применить теорию в решении задач.

В раб. тетради

25.01

37

Контрольная работа № 3 по теме: «ПАРАЛЛЕЛЬ-НЫЕ ПРЯМЫЕ»

1

Проверка знаний по теме. Контрольная работа

Повторить П.28.29

ГЛАВА 4.

СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА

18

Цели ученика:

– формирование представлений о соотношении между сторонами и углами треугольника;

– овладение умением различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений сторон
и углов в треугольнике

Цели учителя:

– создание условий для формирования у учащихся представлений о соотношении между сторонами и углами треугольника;

– организация познавательной деятельности по развитию умения различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений сторон и углов в треугольнике;

– усвоения навыков доказательства соотношений сторон и углов в треугольнике;

– формирования умений применять полученные знания в учебной деятельности

27.01

38

Теорема о сумме углов треугольника.

1

Уметь доказать теорему.

П.30 №227

01.02

39

Теорема о сумме углов треугольника. Остроуголь-ный, прямоугольный и ту-поугольный треугольники.

1

Знать виды треугольников и применять теорему о сумме углов треугольника в решении задач.

П.30,31 №231

03.02

40

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

1

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

П.32№237

08.02

41

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

1

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

П.32№242

10.02

42

Неравенство треугольника.

1

Уметь доказывать теорему о неравенстве треугольника, и применять их в решении задач.

П.33 №248,250(б)

15.02

43

Неравенство треугольника

1

Уметь доказывать теорему о неравенстве треугольника, и применять их в решении задач

П.32, 33 №249,251

17.02

44

Контрольная работа № 4 по теме: «ПАРАЛЛЕЛЬ-НЫЕ ПРЯМЫЕ»

1

Проверка знаний по теме. Контрольная работа

Повторить теоремы п.30-33

22.02

45

Некоторые свойства прямо-угольных треугольников

1

Уметь доказывать свойства 1-3 прямоугольного треугольника

П.34№254

24.02

46

Некоторые свойства прямо-угольных треугольников

1

Уметь доказывать свойства 1-3 и применять в решении задач

№257,259

01.03

47

Признаки равенства прямо-угольных треугольников

1

Знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников. уметь их применять  в задачах.

П.35 №268

03.03

48

Признаки равенства прямо-угольных треугольников. Угловой отражатель.

1

Уметь применять признаки и свойства при решении задач. Самостоятельная работа.

П.35,36 №265

10.03

49

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

Уметь доказать , что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой меньше любой наклонной проведенной из той же точки.

П.37 №271

15.03

50

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

Уметь доказать теорему о том что все точки каждой  из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой.

П.37 №276

17.03

51

Построение треугольника по трем элементам.

1

Уметь строить треугольник по трем элементам: по стороне и двум прилежащим углам, по двум сторонам и углу между ними

П.38№290(б)

4 ЧЕТВЕРТЬ ( 18 ЧАСОВ)

31.03

52

Построение треугольника по трем элементам.

1

Уметь строить треугольник по трем сторонам. , по двум сторонам и углу между ними

П.38 №293

05.04

53

 Решение задач.

1

Закрепить навыки в решении задач.

П.38 №292

07.04

54

 Решение задач.

1

Закрепить навыки в решении задач.

Вопросы к главе 4.№1-10

12.04

55

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольный треугольник»

1

Проверка знаний по теме. Контрольная работа

Повт.п.34-38

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

14

Цели ученика: систематизация имеющихся представлений об изученных планиметрических фигурах, их признаках, свойствах и способах решения планиметрических задач

Цели педагога: организация познавательной деятельности, позволяющей учащимся систематизировать имеющиеся у них представления об изученных планиметрических фигурах, их признаках, свойствах и способах решения планиметрических задач

14.04

56

Сравнение отрезков и углов

1

Закрепление  понятий отрезка, угла, их сравнение.

Задания в рабочей тетради

19.04

57

Измерение отрезков и углов

1

Уметь выполнять измерения

Задания в рабочей тетради

21.04

58

Смежные вертикальные углы

1

Знать свойства и уметь применять в решении задач

№61(г,д)

26.04

59

Признаки равенства треугольников

1

Уметь применять признаки равенства при решении задач

№95,98

28.04

60

Признаки равенства треугольников

1

Уметь применять признаки равенства при решении задач

№117,89(в)

03.05

61

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

Уметь выполнять построение медиан биссектрис и высот

В рабочей тетради

05.05

62

Свойства равнобедренного треугольника.

1

Уметь применять теорию при решении задач

№117

10.05

63

Признаки равенства треу-гольников. Решение задач

1

Уметь применять теорию при решении задач

П.19,20 №142(б)

12.05

64

Решение задач

1

Уметь применять теорию при решении задач

В рабочей тетради

17.05

65

Задачи на построение

1

Уметь строить треугольник по трем элементам

В рабочей тетради

19.05

66

Итоговая  контрольная работа

1

Проверка знаний

24.05

67

Решение задач

1

Уметь применять теорию при решении задач

В рабочей тетради

26.05

31.05

68

69

Решение задач

1

1

Уметь применять теорию при решении задач

четверти

1

2

3

4

Всего за год

Количество часов

18

14

19

18

69

Контрольных работ

1

1

2

2

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...