Рабочая программа по геометрии 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме

Кошеварова Елена Геннадьевна

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geometrii_10_klass.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 1 г. Собинки

 

УТВЕРЖДАЮ                                                                          Согласовано                                                                     Рассмотрено на заседанииУВЦ

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Собинки                                            Зам. директора по УВР                                                    протокол № 1

___________Т.С. Садовникова                                                           __________ Л.М. Гуреева                                                ___________ Л.В. Лебедева

от 03.09.2012 г.                                                                                    от 03.09.2012 г.                                                                  от 01.09.2012 г.

Рабочая программа

по геометрии

(базовый уровень)

Учитель: Кошеварова Елена Геннадьевна

10 класс.

2012-2013 учебный год

УМК: Геометрия, 10-11: Учебник  для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни /Л.С.Атанасян,    В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009

2. Пояснительная записка

2.1. Нормативно-правовые документы. 

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике 2004 г., примерной программы среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне (Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007г.), рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК  Атанасяна Л.С., Бутусова В.Ф., Кадомцева С.Б. Геометрия 10 – 11. Учебник для общеобразовательных учреждений, «Математика», приложение к газете «Первое сентября», № 16, 2006 год.

2.2. Общая характеристика учебного предмета.

В старшей школе на базовом уровне математика представлена двумя предметами: алгебра и начала анализа и геометрия. Цель изучения курса алгебры и начал анализа – систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и  математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа. Выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учётом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении повторения.

Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств. Знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объёме, позволяющим исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.

При изучении курса математики продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия».

2.3. Цели и задачи обучения в 10 классе.

Цели:

  • формирование представлений о математике, как универсальном языка науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

2.4. Место предмета в учебном плане  ОУ.

Изучение курса математики в 10 классе (базовый уровень) рассчитано на 140 часов из расчёта 4 часов в неделю.

2.5. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Универсальные учебные действия

Изучение математики в старшей школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  1. сформированность  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню  развития  науки  и  общественной  практики;  
  2. сформированность  основ  саморазвития  и  самовоспитания  в  соответствии  с общечеловеческими  нравственными  ценностями  и  идеалами  российского  гражданского  общества;  готовность  и  способность  к  самостоятельной,  творческой  и  ответственной  деятельности  (образовательной,  учебно-исследовательской,  проектной,  коммуникативной,  иной);
  3. сформированность  навыков  сотрудничества  со  сверстниками,  детьми  старшего  и  младшего  возраста,  взрослыми  в  образовательной,  общественно  полезной,  учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;  
  4. готовность  и  способность  к  образованию,  в  том  числе  самообразованию,  на протяжении  всей  жизни;  сознательное  отношение  к  непрерывному  образованию  как  условию успешной профессиональной и общественной деятельности;  
  5. осознанный  выбор  будущей  профессии  на  основе  понимания  её  ценностного  содержания  и  возможностей  реализации  собственных  жизненных  планов;  отношение  к профессиональной  деятельности  как  возможности  участия  в  решении  личных,  общественных, государственных, общенациональных проблем;

в метапредметном направлении:

  1. умение  самостоятельно  определять  цели  и  составлять  планы;  самостоятельно  осуществлять,  контролировать  и  корректировать  урочную  и  внеурочную  (включая  внешкольную)  деятельность;  использовать  различные  ресурсы  для  достижения  целей;  выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;  
  2. умение  продуктивно  общаться  и  взаимодействовать  в  процессе  совместной  деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;  
  3. владение  навыками  познавательной,  учебно-исследовательской  и  проектной  деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному  поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;  
  4. готовность  и  способность  к  самостоятельной  информационно-познавательной  деятельности,  включая  умение  ориентироваться  в различных  источниках  информации,  критически  оценивать  и  интерпретировать  информацию,  получаемую  из  различных  источников;  
  5. владение  языковыми  средствами  –  умение  ясно,  логично  и  точно  излагать  свою  точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  6. владение  навыками  познавательной  рефлексии  как  осознания  совершаемых  действий  и  мыслительных процессов, их  результатов  и  оснований,  границ  своего знания  и  незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.  

в предметном направлении:

  1. сформированность  представлений  о  математике  как  части  мировой  культуры  и  о месте  математики  в  современной  цивилизации,  о  способах  описания  на  математическом  языке явлений реального мира;  
  2. сформированность  представлений  о  математических  понятиях  как  о  важнейших  математических  моделях,  позволяющих  описывать  и  изучать  разные  процессы  и  явления;  понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;  
  3. владение  методами  доказательств  и  алгоритмов  решения;  умение  их  применять,  проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;  
  4. владение  стандартными  приёмами  решения  рациональных  и  иррациональных,  показательных,  степенных,  тригонометрических  уравнений  и  неравенств,  их  систем;  использование  готовых  компьютерных  программ,  в том  числе  для  поиска  пути  решения  и  иллюстрации решения уравнений и неравенств;  
  5. сформированность  представлений  об  основных  понятиях,  идеях  и  методах  математического анализа;  
  6. владение  основными  понятиями  о  плоских  и  пространственных  геометрических  фигурах,  их  основных  свойствах;  сформированность  умения  распознавать  на  чертежах,  моделях  и  в  реальном  мире  геометрические  фигуры;  применение  изученных  свойств  геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим  содержанием;  
  7. сформированность  представлений  о  процессах  и  явлениях,  имеющих  вероятностный характер,  о статистических закономерностях в реальном мире, об  основных  понятиях  элементарной  теории  вероятностей;  умений  находить  и  оценивать  вероятности  наступления  событий  в  простейших  практических  ситуациях  и  основные  характеристики  случайных величин;  
  8. владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении  задач.  

 

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают системой  личностных,  регулятивных,  познавательных,  коммуникативных  универсальных  учебных  действий, построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельная работа с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельная и коллективная деятельность, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
  • развитие  у  обучающихся  способности  к  самосознанию,  саморазвитию  и  самоопределению;  
  • формирование  личностных  ценностно-смысловых  ориентиров  и  установок,    способности  их  использования  в  учебной,  познавательной  и  социальной  практике;
  • самостоятельного  планирования  и  осуществления  учебной  деятельности  и  организации  учебного  сотрудничества  с  педагогами  и  сверстниками,  к  построению  индивидуальной  образовательной траектории;
  • формирование  у  обучающихся  системных  представлений  и  опыта  применения  методов,  технологий  и  форм  организации  проектной  и  учебно-исследовательской  деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
  • формирование  навыков  разработки,  реализации  и  общественной  презентации  обучающимися  результатов  исследования,  индивидуального  проекта,  направленного  на  решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов, содержания.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.

3. Учебно-тематическое планирование.

10 класс

Разделы курса

Кол-во часов

Количество контрольных работ

1

Аксиомы стереометрии и их следствия

3

2

Параллельность прямых и плоскостей

13

2

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

13

1

4

Многогранники

13

1

5

Векторы в пространстве

8

Повторение

4

Итого

54

4

4. Содержание курса.

Введение в стереометрию (3 ч).

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.Особенностью учебника является раннее введение основных пространственных фигур, в том числе, многогранников. Даются несколько способов изготовления моделей многогранников из разверток и геометрического конструктора. Моделирование многогранников служит важным фактором развития пространственных представлений учащихся.

Параллельность прямых и плоскостей (13 ч).

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение сечений. В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств параллельности и при решении задач могут оказать модели многогранников. Здесь же учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на параллельном проектировании, получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости. Для углубленного изучения могут служить задачи на построение сечений многогранников плоскостью.

Перпендикулярность прямых и плоскостей. (13 ч) 

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. В качестве дополнительного материала учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на центральном проектировании. Они узнают, что центральное проектирование используется не только в геометрии, но и в живописи, фотографии и т.д., что восприятие человеком окружающих предметов посредством зрения осуществляется по законам центрального проектирования. Учащиеся получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости в центральной проекции.

Многогранники (13 ч) 

Понятие многогранника. Геометрическое тело. Призма. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.Среди пространственных фигур особое значение имеют выпуклые фигуры и, в частности, выпуклые многогранники. Теорема Эйлера о числе вершин, ребер и граней выпуклого многогранника играет важную роль в различных областях математики и ее приложениях. При изучении правильных, полуправильных и звездчатых многогранников следует использовать модели этих многогранников , изготовление которых описано в учебнике, а также графические компьютерные средства.

Векторы в пространстве (8 часов)

Понятие вектора, равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелограмма. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Повторение (4 часа)

5. Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе  ученик должен

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Геометрия

Знать

Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная.  призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.

6. Перечень учебно-методического обеспечения.

http://www.math.ru/- библиотека, медиатека, олимпиады

http://www.bymath.net/ - вся элементарная математика

http://www.exponenta.ru/ - образовательный математический сайт

http://math.rusolymp.ru/ - всероссийская олимпиада школьников

http://www.math-on-line.com/ - занимательная математика

http://www.shevkin.ru/ - математика. Школа. Будущее.

http://www.etudes.ru/ - математические этюды

http://alexlarin.narod.ru/ege.ntme - подготовка к ЕГЭ

http://www.uztest.ru/ - ЕГЭ по математике

Поурочные разработки по геометрии. 10 класс/ Сост.В.А. Яровенко. – М.:ВАКО, 2012

Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя./ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2006.

Хохлова Л.С., Шарыгалова Т.В. Построение сечений многогранников: учебно-методическое пособие. – Б.:2003

Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11 кл. общеобразоват. учреждений/Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Баханский. – М.:Просвещение, 2000

Зив Б.Г. Геометрия: дидакт.материалы для 11 класса. – М.: Просвещение, 2007

Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. – М.:Илекса, 2007

ЦОР Открытая математика. Стереометрия. ООО «ФИЗИКОН», 2006

Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса.-М.: Илекса,2011

Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные, проверочные и зачетные работы по геометрии для 10-11 класса.-М.: Илекса,2011

Литвиненко В.Н.. Многогранники. Задачи и решения.- М. «Вита – Пресс», 1995

Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии.7-11 класс.-С.-Петербург, 1995. НПО «МИР И СЕМЬЯ-95», изд-во «Акация»

7. Список литературы.

Еременко С.В., Сохет А.М., Ушаков В.Г. Элементы геометрии в задачах. – М.:МЦНМО, 2003

Шарыгин И.Ф. Стандарт по математике: 500 геометрических задач: кн. для учителя. – М.:Просвещение, 2007

Тематическое планирование изучения курса геометрии

 10 класса  (54 часа)

Тип урока

Форма контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

ФО

Фронтальный опрос

УЗИ

Урок закрепления изученного

СР

Самостоятельная работа

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

ИО

Индивидуальный опрос

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

МД

Математический диктант

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

КР

Контрольная работа

КУ

Комбинированный урок

УКЗ

Урок коррекции знаний

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Хар-ка деят-ти уч-ся или виды учебной деят-ти

Виды контроля ,измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

УОНМ

Эвристический

ФО

 Знать: основные понятия стереометрии, аксиомы стереометрии и их следствия

Уметь: решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствий

2

Некоторые следствия из аксиом

1

УОНМ

Эвристический

УО

3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1

УОНМ

Проблемное изложение

ИО

4

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

1

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать: определение параллельных прямых , прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве

5

Параллельность прямой и плоскости.

1

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

УО

Знать: признак параллельности прямой и плоскости

Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости.

6

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

1

УЗИМ

Эвристический

ИО

Знать: признак параллельности прямой и плоскости,

Уметь: применять признак параллельности прямой и плоскости

 при  решение задач

7

Скрещивающиеся прямые.

1

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать: определение и признак скрещивающихся прямых, как определяется угол между прямыми

Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные , скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости, решать простейшие стереометрические задачи

8

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

1

УОНМ

Проблемное изложение

ФО

9

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1

УПЗУ

Исследовательский

МД

10

Контрольная работа №3 по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1

КЗУ

Контролирующий

КР

11

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей

1

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать: определение и признак, свойства параллельности двух плоскостей

Уметь: применять признак ,свойства параллельности двух плоскостей при  решение задач

12

Свойства параллельных плоскостей.

1

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Параллельность плоскостей

1

УОНМ

Репродуктивный

ФО

13

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

1

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать: элементы тетраэдра и  параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр, параллелепипед и изображать на плоскости , строить сечения тетраэдра и  параллелепипеда плоскостью, параллельной грани, строить диагональные сечения, применять свойства параллельности прямой и плоскости, параллельности двух плоскостей при док-ве подобия треугольников в прост-ве

14

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед»

1

УПЗУ

познавательный

ФО

15

Контрольная работа №4 по теме «Параллельность плоскостей»

1

КЗУ

Контролирующий

КР

16

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать: определение и признак перпендикулярности прямой и плоскости, Т о параллельных прямых перпендикулярных к 3 прямой

Уметь: распознавать на чертежах и моделях перпендикулярные прямые в пространстве,  использовать при решении  стереометрических задач Т. Пифагора

17

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости,

Уметь: применять признак при решении  стереометрических задач

18

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости

Уметь: применять теорему при решении  стереометрических задач

19

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

1

УОНМ

Познавательный

ФО

Уметь: решать стереометрические задачи

20

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

1

УОНМ

Эвристический

ФО

Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, Т .о трех перпендикулярах, определение угла между прямой и плоскостью.

Уметь: находить наклонную или её проекцию, применяя Т. Пифагора, применять Т .о трех перпендикулярах при решении стереометрических задач

21

Угол между прямой и плоскостью.

1

УОНМ

Проблемное изложение

ФО

22

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

1

УОНМ

исследовательский

ИО

23

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать: определение двугранного угла, перпендикулярности 2 –х  плоскостей, признак перпендикулярности 2 –х  плоскостей

Уметь: строить линейный угол двугранного угла , распознавать на чертежах и моделях взаимное расположение плоскостей в пространстве,  выполнять чертеж по условию задачи

24

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

УЗИМ

Эвристический

ДМ

25

Прямоугольный параллелепипед

2

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба

Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагонали

26

Прямоугольный параллелепипед

УЗИМ

Эвристический

Тест

27

Решение задач по теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

1

УПЗУ

Познавательный

ФО

Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба

Уметь: находить диагональ куба, находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней, находить измерения прямоугольного параллелепипеда, находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

28

Контрольная работа №7 по теме :«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

КЗУ

контролирующий

КР

Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба

Уметь: находить диагональ куба, находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней, находить измерения прямоугольного параллелепипеда, находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

29

Понятие многогранника

1

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать: элементы многогранника

30

Призма. Площадь поверхности призмы

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать: определение призмы, формулу площади поверхности призмы

Уметь: изображать призму, выполнять чертеж по условию задачи ,находить площадь поверхности призмы, строить сечение, находить площадь поверхности  правильной п- угольгой призмы , при

 п= 3, 4, 6

31

Призма. Площадь поверхности призмы

УЗИМ

Эвристический

МД

32

Призма. Площадь поверхности призмы

УПЗУ

Исследовательский

тест

33

Пирамида.

1

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать: определение пирамиды, её элементов, определение правильной пирамиды, определение  усеченной пирамиды,

Уметь: изображать пирамиду выполнять чертеж по условию задачи ,находить площадь поверхности пирамиды, строить сечение пирамиды плоскостью, решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды

34

Правильная пирамида.

1

УОНМ

Репродуктивный

ДМ

35

Усеченная пирамида.

1

УОНМ

Репродуктивный

ФО

36

Площадь поверхности пирамиды

1

УОНМ

Репродуктивный

Тест

37

Понятие правильного многогранника.

1

УОНМ

Репродуктивный

ИО

Иметь: представление о правильных многогранниках

Уметь распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники

38

Элементы симметрии правильных многогранников

1

УОНМ

Репродуктивный

ПР

Знать: виды симметрии в пространстве

Уметь определять центры симметрии, оси симметрии, симметрии для куба и параллелепипеда

39

Решение задач

1

УПЗУ

Познавательный

ФО

Знать: основные многогранники

Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники, строить сечение  призмы ,пирамиды плоскостью, находить площадь поверхности пирамиды ,  призмы

40

Урок обобщения ,систематизации коррекции

знаний

1

УОСЗ

Познавательный

ДМ

41

Контрольная работа №10 по теме «Многогранники»

1

КЗУ

контролирующий

КР

42

Понятие вектора в пространстве

1

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать: определение вектора в пространстве

Уметь: распознавать на чертежах и моделях сонаправленные, противоположно направленные, равные вектора

43

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать: правило сложения и вычитания векторов, умножение вектора на число

Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника

44

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

УЗИМ

эвристический

ПР

45

Компланарные вектора

2

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать: определение компланарных векторов

Умет:ь распознавать на моделях находить  компланарные вектора

46

Компланарные вектора

УЗИМ

эвристический

ПР

47

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

2

УПЗУ

Познавательный

ФО

Знать: определение компланарных векторов, Т. Разложении  любого вектора по 3-м некомпланарным векторам,

Уметь: распознавать на моделях находить  компланарные вектора,

48

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

УПЗУ

Познавательный

СР

49

Контрольная работа №11 по теме:«Векторы в пространстве»

1

КЗУ

Контролирующий

КР

50-54

Повторение по геометрии за 10 класс

4

КУ

Познавательный

ФО

ЗНАТЬ: основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в 1прост-ве, основные пространственные формы

Уметь:  решать планиметрические и простейшие  стереометрические задачи на нахождение геометрических величин и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....