Урок по теме : Сумма углов треугольника
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока по геометрии в 7 классе
Шевелева Марина Станиславовна,
учитель математики,
ГБОУ школа № 350
Невского района Санкт – Петербурга
Тема: Сумма углов треугольника
Цель: организация деятельности учащихся, направленной на прочное усвоение знаний по теореме о сумме углов треугольника и классификации треугольников по виду углов.
Задачи:
- Образовательные: повторить и обобщить знания учащихся о треугольнике; доказать теорему о сумме углов треугольника; классифицировать треугольники по углам; научиться применять полученные знания при решении задач.
- Развивающие: развивать геометрическое мышление, умение самостоятельно добывать знания.
- Воспитательные: развивать личностные качества учащихся: целеустремленность, настойчивость, аккуратность.
Тип урока: комбинированный
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, метод самостоятельной работы, поисковый, здоровьесберегающий, ИКТ.
Ход урока
Организационный момент, сообщение темы и целей урока. (Слайды 2 – 3)
Теоретическая часть. (Слайды 4 – 11)
Рассматриваются три способа доказательства теоремы о сумме углов треугольника из учебника Л.С.Атанасяна, А.П.Киселёва, А.В. Погорелова.
Устная работа. (Слайды 12 – 13)
Найти неизвестный угол треугольника.
Тест по теме «Сумма углов треугольника» по вариантам с самопроверкой.
(Слайды 14 – 17)
1 вариант
1) Существует ли треугольник, два угла которого соответственно равны 130 0 и 70 0?
а) да б) нет в) не знаю
2) Существует ли равнобедренный треугольник, два угла которого равны 30 0 и 70 0?
а) да б) нет в) не знаю
3) Один из углов равнобедренного треугольника равен 100 0. Чему равны остальные его углы?
а) 100 0 и 80 0 б) 40 0 и 100 0 в) 40 0 и 40 0
4) Угол при основании равнобедренного треугольника равен 30 0. Чему равен угол при вершине?
а) 120 0 б) 75 0 в) 300
5) Чему равен угол М треугольника МКО, если угол К равен 70 0, а угол О – 30 0 ?
а) 70 0 б) 100 0 в) 80 0
2 вариант
1) Существует ли треугольник, два угла которого соответственно равны 120 0 и 80 0?
а) да б) нет в) не знаю
2) Существует ли равнобедренный треугольник, два угла которого равны 30 0 и 100 0?
а) да б) нет в) не знаю
3) Один из углов равнобедренного треугольника равен 120 0. Чему равны остальные его углы?
а) 60 0 и 60 0 б) 30 0 и 30 0 в) 600 и 30 0
4) Угол при основании равнобедренного треугольника равен 50 0. Чему равен угол при вершине?
а) 80 0 б) 65 0 в) 500
5) Чему равен угол М треугольника МКО, если угол К равен 110 0, а угол О – 30 0 ?
а) 80 0 б) 140 0 в) 40 0
Ответы: 1 вариант 2 вариант
1. б) нет 1. б) нет
2. б) нет 2. б) нет
3. в) 40º и 40º 3. б) 30º и 30º
4. а) 120º 4. а) 80º
5. в) 80º 5. в) 40º
Практическое задание. (Слайды 18 – 20)
1) 1 ряд: начертить острый угол.
2 ряд: начертить тупой угол.
3 ряд: начертить прямой угол
2) Дополнить рисунок до треугольника.
3) Подумать. Может ли треугольник иметь:
2 прямых угла;
2 тупых угла;
один прямой и один тупой углы?
4) Сделать выводы.
Сколько острых углов может иметь треугольник?
Сколько прямых углов может имеет треугольник?
Сколько тупых углов может иметь треугольник?
Вывод. (Слайд 21)
Из теоремы о сумме углов треугольника следует, что:
В любом треугольнике либо все углы острые,
либо два угла острые, а третий тупой или прямой.
Введение классификации треугольников по виду углов. (Слайды 22 – 25)
остроугольные (все углы острые),
тупоугольные (один из углов тупой, два других – острые),
прямоугольные (один из углов прямой,
два других – острые).
Практическая работа «Кто быстрей?». (Слайды 26 – 29)
Определить вид треугольника.
Ответы: остроугольные: 1; 2; 10.
прямоугольные: 4; 6; 8; 12.
тупоугольные: 3; 5; 7; 9; 11.
Гимнастика для глаз.
Исходное положение: сидим в удобной позе, позвоночник прямой, глаза открыты.
1) Взгляд направить влево – прямо, вправо – прямо, вверх – прямо, вниз – прямо.
Повторить три раза.
2) Круговые движения глазами влево до пяти кругов, вправо до пяти кругов.
3) Смотрим на кончик носа, перед собой, вдаль. Повторить пять раз.
Самостоятельная работа. (Слайды 30 – 31)
Определите вид треугольника
а) если один угол 36º, другой 24º,
б) если один угол 51º, другой 68º,
в) если один угол 47º, другой 43º.
Ответы: а) тупоугольный, б) остроугольный, в) прямоугольный
Беседа. (Слайды 32 – 34)
В каком треугольнике сумма углов больше: в остроугольном или тупоугольном треугольнике?
Можно ли измерить углы любого треугольника?
Верно ли, что
в тупоугольном треугольнике все углы тупые,
в любом треугольнике хотя бы два угла – острые,
если в треугольнике есть тупой угол, то в нём нет прямого угла,
в любом треугольнике хотя бы один угол – тупой,
если в треугольнике есть тупой угол, то он – единственный?
Закрепление. (Слайд 35)
Какой треугольник называется остроугольным?
Какой треугольник называется тупоугольным?
Какой треугольник называется прямоугольным?
Может ли быть в треугольнике два тупых угла?
Может ли быть в треугольнике два прямых угла?
Сказка – вопрос. (Слайд 36)
Рефлексия. (Слайды 37)
Что нового вы узнали на уроке?
Каких целей вы достигли на уроке?
Проведите самооценку своих знаний и умений.
Домашнее задание. (Слайды 38 – 39)
1) п.30-31, вопросы 3-5, стр.89, 2) № 254;
2) подумать: можно ли из проволоки длиной 20 см согнуть треугольник, одна сторона которого равна 10см.
Использованные ресурсы
Л.С. Атанасян. Геометрия. 7 - 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение». 2009.
Геометрия 7 класс. Поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия. 7 - 9 классы». Волгоград. 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Сумма углов треугольника". Геометрия 7 класс
Данный урок направлен на закрепление ранее изученного, изучение нового материала и его закрепление. Время реализации - 90 минут (сдвоенный урок). Применение мультимедиа компонентов предусмотрено...
Урок по теме" Сумма углов треугольника" с использованием ЭОР
Конспект урока по геометрии, обяснение нового материала, с использованием эксперимента и электронных ресурсов, а также презентации, созданной мной....
Открытый урок по теме: "Сумма углов треугольника" 7 класс
Цели:Обучающие: вместе с ребятами “открыть” и доказать теорему суммы углов треугольника, закрепить её при решении з...
Урок по теме "Сумма углов треугольника"
На этом уроке прослеживается здоровьесберегающая технология...
Разработка урока по теме: "Сумма углов треугольника"
Разработка урока по теме: "Сумма углов треугольника"...
Конспект урока по теме "Сумма углов треугольника"
Урок по теме "Сумма углов треугольника". Практическая работа исследовательского типа....
Проблема формирования универсальных учебных действий на уроках геометрии в 7 классе, конспект урока на тему:"Сумма углов треугольника"
Данный конспект будет полезен учителям математики при объяснении новой темы: "Сумма углов треугольника"...