программа с календарно-тематическим планированием по геометрии 7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме
7 класс программа и календарно-тематическое планирование к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_2.zip | 78.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Братский педагогический колледж»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ОГБОУ СПО «БПК»
______________ Г.М. Парилова
«___» __________________ 2012_г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
для 7 класса
уровень: базовый
Учитель Рудакова Ольга Николаевна,
вторая квалификационная категория
2012/2013 учебный год
«Рассмотрено» | Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по уровню образования |
«Согласовано» Зам.директора по УМР «____»____________2012_г ________/______________ | Рассмотрена на заседании научно - методического совета Братского педагогического колледжа Протокол № _____ от « ___ » ________ 2012__ г. Председатель НМС _______/______________ |
Рецензенты: ________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.
Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Рабочая программа для 7 класса составлена на основе примерной программы среднего (общего) образования по геометрии (базовый уровень), соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089.
- Программа общеобразовательного учреждения «Геометрия 10-11 классы» составитель Бурмистрова Т.А., Москва: «Просвещение, 2009 год» .
- Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующий программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы, который разработан на основе федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 03 июня 2011 г. № 1994, с учетом преемственности с региональным учебным планом, утвержденным распоряжением министерства образования Иркутской области от 20 апреля 2010 г. № 164-мр.
- Учебный план УКП на 2012-2013 учебный год.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. (Геометрия 10 – 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/Л.С.Атанасян [ и др.]. – М.: Просвещение 2011 год)
- методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Иркутской области.
Рабочая программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2009) для обучающихся учебно-консультационных пунктов.
Рабочая программа по геометрии рассчитана на 2 ч в неделю (72 ч в год), в том числе, для проведения контрольных работ – 6 ч.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий(уроков), спроектированы цели, задачи и ожидаемые результаты обучения.
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец ступени в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами:
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:
- Знать, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.
- Объяснить, что такое луч, изображать и обозначать лучи, знать какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершины угла, обозначать неразвёрнутые и развёрнутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область неразвёрнутого угла, проводить луч, разделяющий его на два угла;
- Какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла; сравнивать отрезки и углы, записывать результаты сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;
- Измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны;
- Что такое градусная мера угла, находить градусные меры углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы;
- Какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными; уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы;
- Объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы; что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников;
- Определения перпендикуляра, проведённого из точки к данной прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников; знать формулировку теорем о перпендикуляре к прямой, о свойствах равнобедренного треугольника;
- Формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников;
- Определение окружности, уметь объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную к данной прямой; середины данного отрезка;
- Определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать, какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых;
- Аксиому параллельных прямых и следствия из неё; доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач;
- Доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия; знать какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным;
- Доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;
- Доказывать свойства прямоугольных треугольников, знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников и доказывать их, применять свойства и признаки при решении задач;
- Какой отрезок называется наклонной, проведённой из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам.
- В процессе обучения учащиеся должны владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
Основные методы и формы организации учебной деятельности на уроках геометрии.
Основной организационной формой обучения геометрии современной школе всегда был и остается урок, имеющий немало педагогических достоинств. Содержание урока геометрии строится с опорой на ранее изученное, подготавливая базу для освоения новых знаний, что связано со строгой логикой построения курса предмета. В процессе овладения системой математических знаний уделяется внимание развитию у учащихся логического мышления, умений рассуждать и доказывать. При обучении геометрии должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ученик мог усвоить на уроке главное в изученном материале, поскольку без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, что прослеживается в межпредметных связях. В процессе обучения геометрии теоретический материал осознается и усваивается в процессе решения задач и практическом применении полученных знаний. Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления, урок проверки ЗУН. Урок закрепления: урок ключевых задач, урок – практикум и др. Урок проверки знаний в виде контрольных работ, самостоятельных работ, тестов и индивидуальной работы. Выбор форм зависит и от темы урока, и от уровня подготовленности учащихся, и от объема изучаемого материала, его новизны, трудности. Поэтому подбирать формы нужно очень тщательно.
Основными типами урока по дидактическим целям планирую следующие: усвоения новых знаний; усвоения навыков и умений; применения знаний, навыков и умений; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений; комбинированный. По способам проведения: самостоятельная работа, беседа, семинар, комбинированный.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
7 класс (всего:72 ч, 2 часа в неделю)
Введение 2 часа
Содержание учебного материала
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Определения, аксиомы, теоремы, следствия, доказательства. Контрпример
Раздел 1. Начальные геометрические сведения (11 ч)
Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
Обучающиеся должны знать: прямая, отрезок, граничная точка отрезка; построение с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, называть их с помощью принятых условных обозначений.
Обучающиеся должны уметь:
- формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла;
- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов;
- формулировать определения перпендикуляра к прямой;
- решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;
- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;
- сопоставлять полученный результат с условием задачи.
В данном разделе вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов.
Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.
Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.
Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»
Тема 1.1. Прямая и отрезок 2 часа.
Содержание учебного материала: Точка, прямая, отрезок. Провешивание прямой на местности.
Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка; построение с помощью чертежной линейки прямых и отрезков; называние их с помощью принятых условных обозначений.
Обучающиеся должны уметь: задавать вопросы к наблюдаемым фактам, обозначать свое понимание материала, овладевать азами графической культуры(построение прямых)
Перечень контрольных мероприятий:
- Фронтальный опрос;
- Индивидуальная работа по карточкам.
Тема 1.2. Луч и угол. 2 часа
Содержание учебного материала: Луч. Угол.
Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: луч, начало луча, построение с помощью чертежной линейки луча, называния их с помощью принятых условных обозначений
Обучающиеся должны уметь: задавать вопросы к наблюдаемым фактам, обозначать свое понимание материала, овладевать азами графической культуры(построение луча)
Перечень контрольных мероприятий:
- Математический диктант;
- Индивидуальная работа по карточкам.
Тема 1.3. Сравнение отрезков и углов 2 часа
Содержание учебного материала: Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.
Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: отрезок, длина отрезка, часть отрезка; угол, вершина угла, сторона угла;
Обучающиеся должны уметь: проводить исследования несложных ситуаций (сравнение методом наложения); овладевать измерительными навыками.
Перечень контрольных мероприятий:
- Математический диктант;
- Самостоятельная работа;
Тема 1.4. Измерение отрезков и углов 2 часа
Содержание учебного материала: Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты. Градусная мера угла.
Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: градусная мера угла, виды углов, построение с помощью чертежной линейки углов, измерение их величины с помощью транспортира, записи измерения их с помощью принятых условных обозначений; единицы измерения отрезка; называния их с помощью принятых условных обозначений
Обучающиеся должны уметь: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку, сравнивать объект наблюдения с эталоном (прямой угол)
Перечень контрольных мероприятий:
- проверочная работа.
- индивидуальная работа по карточкам.
Тема 1.5. Перпендикулярные прямые 3 часа
Содержание учебного материала: Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.
Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: перпендикулярные прямые, способы построения перпендикулярных прямых; построение с помощью угольника прямых углов, записи их с помощью принятых условных обозначений; смежные и вертикальные углы
Обучающиеся должны уметь: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, записывать решение с помощью принятых условных обозначений; проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку(вид углов)
Перечень контрольных мероприятий:
- Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»
- фронтальный опрос.
Раздел 2. Треугольники 18 часов
Треугольник. Признаки равенства треугольников.
Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Равнобедренный треугольник и его свойства.
Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать равнобедренный, равносторонний треугольники; высоту, медиану, биссектрису;
- формулировать определение равных треугольников;
- формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников;
- объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника;
- формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника,
- моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;
- решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;
- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;
- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи;
- решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на и равных частей.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №2 «Треугольники»
Тема 2.1. Первый признак равенства треугольников 3 часа
Содержание учебного материала: Треугольник. Первый признак равенства треугольников. Решение задач на первый признак равенства треугольников.
Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: треугольник, вершина, сторона, периметр треугольника, равные треугольники, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников, построение треугольников, проведение измерений его элементов, записи результатов измерений, нахождение периметра; перевода текста первого признака в графический образ, проведение доказательства, применение для решения задач
Обучающиеся должны уметь: переводить текстовую информацию в графический образ, проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка.
Перечень контрольных мероприятий:
- фронтальный опрос.
- самостоятельная работа.
Тема 2.2. Медианы, биссектрисы и высоты 5 часов
Содержание учебного материала: Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. Решение задач на свойства равнобедренного треугольника. Решение задач.
Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: медиана, высота, биссектриса, построение с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника
Обучающиеся должны уметь: грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения медиан, высот, биссектрис треугольника), овладевать азами графической культуры
Перечень контрольных мероприятий:
- индивидуальная работа у доски.
- индивидуальная работа по карточкам.
- тест.
Тема 2.3. Второй и третий признаки равенства треугольников 4 часа
Содержание учебного материала: Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. Решение задач на признаки равенства треугольников. Решение задач на доказательство.
Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: соответственные элементы, второй и третий признаки равенства треугольников, перевода текста второго и третьего признаков в графический образ, проведение доказательства, применение для решения задач на выявление равных треугольников.
Обучающиеся должны уметь: переводить текстовую информацию в графический образ, проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка, записывать схематически формулировку теоремы
Перечень контрольных мероприятий:
- проверочная работа.
- математический диктант.
Тема 2.4. Задачи на построение 6 часов
Содержание учебного материала: Окружность. Построения циркулем и линейкой. Задачи на построение. Примеры задач на построение. Обобщающий урок по теме
Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: окружность, центр окружности, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, построение с помощью циркуля окружности заданного радиуса, элементов окружности, называния их с помощью принятых условных обозначений
Обучающиеся должны уметь: переводить текстовую информацию в графический образ , понимать специфику математического языка, формулировать определения по описанию математических объектов
Перечень контрольных мероприятий:
- Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»
- фронтальный опрос.
- индивидуальная работа у доски.
Раздел 3. Параллельные прямые 14 часов
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать на чертежах, изображать, формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; перпендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к прямой; серединного перпендикуляра к отрезку;
- формулировать аксиому параллельных прямых;
- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и признаки параллельных прямых;
- моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;
- решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;
- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;
- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»
Тема 3.1. Признаки параллельности двух прямых 4 часа
Содержание учебного материала: Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Решение задач на признаки параллельности
Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей(накрест лежащие, односторонние, соответственные углы), перевод формулировки признаков параллельности в графический образ
Обучающиеся должны уметь: передавать содержание прослушанного материала в сжатом виде, структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой, использовать соответствующие инструменты для решения практических задач
Перечень контрольных мероприятий:
- проверочная работа.
- фронтальный опрос.
Тема 3.2. Аксиома параллельных прямых10 часов
Содержание учебного материала: Аксиомы геометрии. Аксиомы параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Решение задач. Обобщающий урок по теме
Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: аксиома, аксиоматический подход, теорема, теорема, обратная данной; формулировку аксиомы параллельных прямых, определения параллельности прямых, следствий из аксиомы, записи решений с помощью принятых условных обозначений
Обучающиеся должны уметь: работать с готовыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов по заданным признакам(углов, полученных при пересечении двух прямых)
Перечень контрольных мероприятий:
- Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»
- самостоятельная работа.
- фронтальный опрос.
Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 20 часов
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Неравенство треугольника.
Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать прямоугольный, остроугольный, тупоугольный;
- формулировать и доказывать теоремы
- о соотношениях между сторонами и углами треугольника,
- о сумме углов треугольника,
- о внешнем угле треугольника;
- формулировать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;
- решать задачи на построение треугольника по трем его элементам с помощью циркуля и линейки.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»
Тема 4.1. Сумма углов треугольника 4 часа
Содержание учебного материала: Теорема о сумме углов треугольника. Решение задач. Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники..
Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: внутренний угол треугольника, внешний угол треугольника, сумма углов треугольника; теорему о сумме углов треугольника и о свойстве внешнего угла треугольника; способы их доказательства, алгоритмы решения задач на нахождение углов треугольника; записи решения с помощью принятых обозначений; угол, противолежащий стороне,
Обучающиеся должны уметь: проводить исследование несложных ситуаций(измерение углов и вычисление суммы)_, формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки
Перечень контрольных мероприятий:
- фронтальный опрос.
- самостоятельная работа.
- индивидуальная работа по карточкам.
Тема 4.2. Соотношения между сторонами и углами треугольника 5 часов
Содержание учебного материала: Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач. Неравенство треугольника.
Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: внутренний угол треугольника, внешний кгол треугольника; сумма углов треугольника, неравенство треугольника; теоремы о сумме углов треугольника, способы их доказательства, записи решения с помощью принятых обозначений.
Обучающиеся должны уметь: приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение переводить текстовую информацию в графический образ, проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка.
Перечень контрольных мероприятий:
- Контрольная работа №4 по теме: «Треугольники»;
- фронтальный опрос.
- тест.
Тема 4.3. Прямоугольные треугольники5 часов
Содержание учебного материала: Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач. Признаки равенства прямоугольных треугольников.
Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойство острых углов прямоугольного треугольника, свойство прямоугольного треугольника с углом в 300; доказывать свойства прямоугольного треугольника, применять их при решении поисковых задач; признаки равенства прямоугольных треугольников, запись доказательств с помощью математической символики
Обучающиеся должны уметь: проводить исследования несложных ситуаций, выбирать соответствующий признак для сравнения, различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника; переводить текстовую информацию в графический образ, проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка, решать комбинированные задачи
Перечень контрольных мероприятий:
- фронтальный опрос.
- тест
- индивидуальная работа у доски.
Тема 4.4. Построение треугольников по заданным трем элементам 6 часов
Содержание учебного материала: Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Решение задач. Построение треугольников по трем элементам. Задачи. Обобщающий урок по теме.
Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: перпендикуляр, расстояние от данной точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми; треугольник, равный данному; признаки равенства треугольников; задачи на построение с помощью циркуля и линейки по трем заданным элементам; называния их с помощью принятых условных обозначений; доказательства, что построен треугольник, равный данному,
Обучающиеся должны уметь: формулировать определение по описанию математического объекта, перевода текста в графический образ, проведение доказательства, применение для решения задач; развивать графическую культуру; решать комбинированные задачи
Перечень контрольных мероприятий:
- Контрольная работа №5 по теме: «прямоугольные треугольники и построение треугольников»
- фронтальный опрос.
- проверочная работа.
Раздел 5. Повторение (7 ч)
Содержание учебного материала: Повторение. Равенство треугольников. Свойства равнобедренного треугольника. Прямоугольные треугольники. Параллельные прямые. Решение задач.
Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: треугольники, признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, свойства параллельных прямых; способы решения поисковых задач по всему курсу, записи решения с помощью принятых обозначений.
Обучающиеся должны уметь: работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов по заданным признакам; переводить текстовую информацию в графический образ, проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка.
Перечень контрольных мероприятий:
- Контрольная работа №6 « Итоговая»
- индивидуальная работа по карточкам.
Учебно-тематический план
Название раздела/темы | Максим Кол-во часов | Обязательные учебные занятия | |
Учебные занятия | контроль | ||
Введение | 2 | 2 | |
Раздел I . Начальные геометрические сведения | 11 | 10 | 1 |
Тема 1.1. Прямая и отрезок | 2 | 2 | |
Тема 1.2. Луч и угол | 2 | 2 | |
Тема 1.3. Сравнение отрезков и углов | 2 | 2 | |
Тема 1.4. Измерение отрезков и углов | 2 | 2 | |
Тема 1.5. Перпендикулярные прямые | 3 | 2 | |
Раздел 2. Треугольники | 18 | 17 | 1 |
Тема 2.1. Первый признак равенства треугольников | 3 | 3 | |
Тема 2.2. Медианы, биссектрисы и высоты | 5 | 5 | |
Тема 2.3. Второй и третий признаки равенства треугольников | 4 | 4 | |
Тема 2.4. Задачи на построение | 6 | 5 | |
Раздел 3. Параллельные прямые | 14 | 13 | 1 |
Тема 3.1. Признаки параллельности двух прямых | 4 | 4 | |
Тема 3.2. Аксиома параллельных прямых. | 10 | 9 | |
Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | 18 | 2 |
Тема 4.1. Сумма углов треугольника | 4 | 4 | |
Тема 4.2. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 5 | 4 | |
Тема 4.3. Прямоугольные треугольники | 5 | 5 | |
Тема 4.4. Построение треугольников по заданным трем элементам | 6 | 5 | |
Повторение | 7 | 6 | 1 |
Итого: | 72 | 66 | 6 |
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Наглядные пособия: набор плоских фигур (треугольники: равнобедренный, прямоугольный, остроугольный, тупоугольный , равные, круг)
Объемные фигуры: цилиндр, конус, куб, параллелепипеды(прямоугольный, прямой), призмы, пирамиды.
Плакаты: (готовых нет)
Схемы:
Презентации к урокам.
Литература
1. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 г.
2. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса - М. Просвещение, 2003.
3. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение, 2003.
4. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев Геометрия, 7-9: учеб. Для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009.
5. Н.Б. Мельникова Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9» / Н.Б. Мельникова – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
6. В.Н. Литвиненко, Г.К. Безрукова и др. Сборник задач по геометрии: 7 кл: к учебнику Л.С. Атанасяна – М.: Издательство «Экзамен», 2004.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса алгебры и начала анализа.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
85% и более | отлично |
70-84%% | хорошо |
50-69%% | удовлетворительно |
менее 50% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы оценивается:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания курса алгебры и начала анализа.
Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
Дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 40 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей, «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
Оценивание контрольных работ
(утверждено на заседании школьного методического объединения учителей математики )
Оценка "5"ставится:
а) работа выполнена полностью и без ошибок;
б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.
Оценка "4" ставится:
а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;
б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;
в) содержит одну грубую ошибку.
Оценка "3" ставится:
а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий
б) работа содержит не более 5-7 недочетов.
Оценка "2" ставится во всех остальных случаях.
Грубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.
Негрубые ошибки
- потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;
- отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.
К недочетам относятся:
- нерациональное решение, описки, недостаточность;
- отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).
Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.
Областное Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Братский педагогический колледж»
ОДОБРЕНО МО:______________________ Протокол № ____ «_____» __________ 2012 г. Руководитель: ________/__________________ | СОГЛАСОВАНО: «_____» ________________ 2012 г. | УТВЕРЖДАЮ: Зав.отд. _________ |
Календарно-тематический план
На ___2012-2013________________ учебный год
Класс _________7________
По ____ геометрии_____
(дисциплина)
Учитель _Рудакова Ольга Николаевна_________
(Ф.И.О.)
Количество часов по учебному плану ___72 ч__
В неделю ___2 ч____
Теория _____________________
Практические работы ______нет___
Лабораторные работы ______нет_
Контрольные работы _____6_ч_____
Планирование составлено на основе _программы общеобразовательного учреждения « Геометрия 7-9 классы» составитель Бурмистрова Т.А., Москва: «Просвещение, 2009 г»
Учебник: Л.С.Атанасян и др. « Геометрия,7-9 класс», М. «Просвещение», 2010 год
№ п\п | № п\п в теме | Тема урока
| Количество часов | Дата проведения
| Виды контроля | Примечания |
Введение 2 часа | ||||||
1 | 1 | Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Определения, аксиомы, теоремы, следствия, доказательства. Контрпример | 1 | 1 неделя | Устный Опрос | |
2 | 2 | Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Определения, аксиомы, теоремы, следствия, доказательства. Контрпример | 1 | 1 неделя | ||
Раздел 1. . Начальные геометрические сведения 11 часов | ||||||
Тема 1.1. Прямая и отрезок 2 часа | ||||||
3 | 1.1.1 | Точка, прямая и отрезок. | 1 | 2 неделя | ФО | |
4 | 1.1.2 | Провешивание прямой на плоскости. | 1 | 2 неделя | ИРК | |
Тема 1.2. Луч и угол. 2 часа | Текущий | |||||
5 | 1.2.1 | Луч. | 1 | 3 неделя | ИРК | |
6 | 1.2.2 | Угол | 1 | 3 неделя | МД | |
Тема 1.3. Сравнение отрезков и углов 2 часа | Фронтальный опрос | |||||
7 | 1.3.1 | Равенство геометрических фигур | 1 | 4 неделя | СР | |
8 | 1.3.2 | Сравнение отрезков и углов | 1 | 4 неделя | МД | |
Тема 1.4. Измерение отрезков и углов 2 часа | УО | |||||
9 | 1.4.1 | Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты | 1 | 5 неделя | ПР | |
10 | 1.4.2 | Градусная мера угла. | 1 | 5 неделя | ИРК | |
Тема 1.5. Перпендикулярные прямые 3часа | ||||||
11 | 1.5.1 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | 6 неделя | ||
12 | 1.5.2 | Перпендикулярные прямые. | 1 | 6 неделя | ФО | |
13 | 1.5.3 | Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | 7 неделя | к/работа | |
Раздел 2. Треугольники 18 часов | ||||||
Тема 2.1. Первый признак равенства треугольников 3 часа | ||||||
14 | 2.1.1 | Треугольник. | 1 | 7 неделя |
| |
15 | 2.1.2 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | 8 неделя | СР | |
16 | 2.1.3 | Решение задач на первый признак равенства треугольников | 1 | 8 неделя | ФО | |
Тема 2.2. Медианы, биссектрисы и высоты5 часов | Текущий | |||||
17 | 2.2.1 | Перпендикуляр к прямой | 1 | 9 неделя | ИРК | |
18 | 2.2.2 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | 9 неделя | ИРД | |
19 | 2.2.3 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | 10 неделя | Тест | |
20 | 2.2.4 | Решение задач на свойства равнобедренного треугольника | 1 | 10 неделя | ||
21 | 2.2.5 | Решение задач | 1 | 11 неделя | ||
Тема 2.3. Второй и третий признаки равенства треугольников 4 часа | ДМ СР № 9 (15 мин) | |||||
22 | 2.3.1 | Второй признак равенства треугольников | 1 | 11 неделя | ||
23 | 2.3.2 | Третий признак равенства треугольников | 1 | 12 неделя | ПР | |
24 | 2.3.3 | Решение задач на признаки равенства треугольников | 1 | 12неделя | МД | |
25 | 2.3.4 | Решение задач на доказательство | 1 | 13 неделя | ||
Тема 2.4. Задачи на построение 6 часов | Текущий | |||||
26 | 2.4.1 | Окружность | 1 | 13 неделя | ||
27 | 2.4.2 | Построения циркулем и линейкой | 1 | 14 неделя | ||
28 | 2.4.3 | Задачи на построение. | 1 | 14 неделя | ФО | |
29 | 2.4.4 | Примеры задач на построение | 1 | 15 неделя | ИРД | |
30 | 2.4.5 | Обобщающий урок по теме | 1 | 15 неделя | ||
31 | 2.4.6 | Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники» | 1 | 16 неделя | КР | |
Раздел 3. Параллельные прямые 14 часов | ||||||
Тема 3.1. Признаки параллельности двух прямых 4 часа | ||||||
32 | 3.1.1 | Определение параллельности прямых | 1 | 16 неделя | ||
33 | 3.1.2 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | 17 неделя | ФО | |
34 | 3.1.3 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | 17 неделя | ||
35 | 3.1.4 | Решение задач на признаки параллельности | 1 | 18 неделя | ПР | |
Тема 3.2. Аксиома параллельных прямых10 часов | ДМ СР №13 (15 мин) | |||||
36 | 3.2.1 | Аксиомы геометрии | 1 | 18 неделя | ||
37 | 3.2.2 | Аксиомы параллельных прямых. | 1 | 19 неделя | ФО | |
38 | 3.2.3 | Аксиомы параллельных прямых. Решение задач. | 1 | 19 неделя | ||
39 | 3.2.4 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 1 | 20 неделя | ||
40 | 3.2.5 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Решение задач. | 1 | 20 неделя | ||
41 | 3.2.6 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Проблемные задания | 1 | 21 неделя | СР | |
42 | 3.2.7 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Задачи. | 1 | 21неделя | ||
43 | 3.2.8 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Урок - практикум | 1 | 22 неделя | ФО | |
44 | 3.2.9 | Обобщающий урок по теме | 1 | 22 неделя | ||
45 | 3.2. 10 | Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» | 1 | 23 неделя | КР | |
Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 20 часов | неделя | |||||
Тема 4.1. Сумма углов треугольника 4 часа | неделя | |||||
46 | 4.1.1 | Теорема о сумме углов треугольника | 1 | 23 неделя | ||
47 | 4.1.2 | Теорема о сумме углов треугольника. Решение задач. | 1 | 24 неделя | ФО | |
48 | 4.1.3 | Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники. | 1 | 24 неделя | ИРК | |
49 | 4.1.4 | Решение задач. | 1 | 25 неделя | СР | |
Тема 4.2. Соотношения между сторонами и углами треугольника 5 часов | Текущий | |||||
50 | 4.2.1 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | 1 | 25 неделя | ||
51 | 4.2.2 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач. | 1 | 26 неделя | ФО | |
52 | 4.2.3 | Неравенство треугольника. | 1 | 26 неделя | Тест | |
53 | 4.2.4 | Неравенство треугольника. Решение задач. | 1 | 27 неделя | ||
54 | 4.2.5 | Контрольная работа №4 по теме: «Треугольники» | 1 | 27 неделя | КР | |
Тема 4.3. Прямоугольные треугольники5 часов | неделя | |||||
55 | 4.3.1 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | 1 | 28 неделя | ||
56 | 4.3.2 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач. | 1 | 28 неделя | ФО | |
57 | 4.3.3 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | 29 неделя | ИРД | |
58 | 4.3.4 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач | 1 | 29 неделя | ||
59 | 4.3.5 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Проблемные задания | 1 | 30 неделя | Тест | |
Тема 4.4. Построение треугольников по заданным трем элементам 6 часов | неделя | |||||
60 | 4.4.1 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | 30неделя | ||
61 | 4.4.2 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Решение задач. | 1 | 31 неделя | ФО | |
62 | 4.4.3 | Построение треугольников по трем элементам. | 1 | 31 неделя | ПР | |
63 | 4.4.4 | Построение треугольников по трем элементам. Задачи | 1 | 32 неделя | ||
64 | 4.4.5 | Обобщающий урок по теме | 1 | 32мнеделя | ФО | |
65 | 4.4.6 | Контрольная работа №5 по теме: «прямоугольные треугольники и построение треугольников» | 1 | 33 неделя | КР | |
Повторение 7 часов | неделя | |||||
66 | Повторение. Равенство треугольников | 1 | 33 неделя | |||
67 | Повторение. Свойства равнобедренного треугольника | 1 | 34 неделя | |||
68 | Повторение. Прямоугольные треугольники | 1 | 34 неделя | |||
69 | Повторение. Параллельные прямые | 1 | 35 неделя | |||
70 | Решение задач | 1 | 35 неделя | ИРК | ||
71 | Решение задач | 1 | 36 неделя | |||
72 | Контрольная работа №6 по теме: « Итоговая» | 1 | 36 неделя | КР | ||
Итого: | 72 часа |
| ||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа и календарно- тематическое планирование по изучению курса "Геометрия 11 класс" Учебник Атанасян Л.С.
Программа и календарно-тематическое планирование "Геометрия-11 класс" к учебнику Л.С.Атанасян 2 часа в неделю....
Рабочая программа и календарно-тематический план по литературе 11 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы для 5-11 классов под редакцией В.Я.Коровиной; учебника по литературе для 11 класса под редакцией В.П.Журавлева. Рабочая программа конкретизир...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса "Наглядная геометрия"6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Наглядная геометрия" для 6 класса....
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.
Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...