программа с календарно-тематическим планированием по геометрии 7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме

Рудакова Ольга Николаевна

7 класс программа и календарно-тематическое планирование к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon geometriya_7_2.zip78.74 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Братский  педагогический колледж»

               

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОГБОУ СПО «БПК»

______________ Г.М. Парилова

«___» __________________ 2012_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   геометрии

для 7 класса

 

уровень:  базовый

Учитель  Рудакова Ольга Николаевна,

вторая квалификационная категория

2012/2013 учебный год

«Рассмотрено»
Руководитель МО
_________/_____________
Протокол №_________ от________

Составлена в соответствии с                                                                                     Государственными                                                        требованиями к минимуму                                                                содержания и уровня подготовки                                                                           выпускника по уровню образования      

«Согласовано»

Зам.директора по УМР

«____»____________2012_г

________/______________

Рассмотрена              

на  заседании научно - методического

совета Братского педагогического колледжа  

Протокол № _____

от  «  ___ »    ________ 2012__ г.

Председатель НМС

_______/______________

Рецензенты:   ________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.

Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Рабочая программа для 7 класса   составлена на основе примерной программы среднего (общего) образования по геометрии (базовый уровень), соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089.
  •  Программа общеобразовательного учреждения «Геометрия 10-11 классы» составитель Бурмистрова Т.А., Москва: «Просвещение, 2009 год» .
  • Региональный учебный план   для образовательных учреждений Иркутской области, реализующий программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования  на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы, который разработан на основе федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 03 июня 2011 г. № 1994, с учетом преемственности с региональным учебным планом, утвержденным распоряжением министерства образования Иркутской области от 20 апреля 2010 г. № 164-мр.  
  • Учебный план УКП на 2012-2013 учебный год.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования. (Геометрия 10 – 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/Л.С.Атанасян [ и др.]. – М.: Просвещение 2011 год)
  • методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Иркутской области.

        Рабочая программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2009) для обучающихся учебно-консультационных пунктов.

        Рабочая программа по геометрии   рассчитана на 2 ч в неделю (72 ч в год), в том числе, для проведения контрольных работ – 6 ч.

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий(уроков), спроектированы цели, задачи и ожидаемые результаты обучения.

        Планируемый уровень подготовки выпускников на конец ступени в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами:

        

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:

  • Знать, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.
  • Объяснить, что такое луч, изображать и обозначать лучи, знать какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершины угла, обозначать неразвёрнутые и развёрнутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область неразвёрнутого угла, проводить луч, разделяющий его на два угла;
  • Какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла; сравнивать отрезки и углы, записывать результаты сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;
  • Измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны;
  • Что такое градусная мера угла, находить градусные меры углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы;
  • Какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными; уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы;
  • Объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы; что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников;
  • Определения перпендикуляра, проведённого из точки к данной прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников; знать формулировку теорем о перпендикуляре к прямой, о свойствах равнобедренного треугольника;
  • Формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников;
  • Определение окружности, уметь объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную к данной прямой; середины данного отрезка;
  • Определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать, какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых;
  • Аксиому параллельных прямых и следствия из неё; доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач;
  • Доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия; знать какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным;
  • Доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;
  • Доказывать свойства прямоугольных треугольников, знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников и доказывать их, применять свойства и признаки при решении задач;
  • Какой отрезок называется наклонной, проведённой из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам.
  • В процессе обучения учащиеся должны владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

Основные методы и формы организации учебной деятельности на уроках геометрии.

Основной организационной формой   обучения  геометрии современной школе всегда был и остается урок, имеющий немало педагогических достоинств.  Содержание урока  геометрии  строится с опорой на ранее изученное, подготавливая базу для освоения новых знаний, что связано со строгой логикой построения курса предмета. В процессе овладения системой математических знаний уделяется внимание развитию у учащихся логического мышления, умений рассуждать и доказывать. При обучении  геометрии  должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ученик мог усвоить на уроке главное в изученном материале, поскольку без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, что прослеживается в межпредметных связях. В процессе обучения  геометрии теоретический материал осознается и усваивается в процессе решения задач и практическом применении полученных знаний.   Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления, урок проверки ЗУН. Урок закрепления: урок ключевых задач, урок – практикум и др. Урок проверки знаний в виде контрольных работ, самостоятельных работ, тестов и индивидуальной работы. Выбор форм зависит и от темы урока, и от уровня подготовленности учащихся, и от объема изучаемого материала, его новизны, трудности. Поэтому подбирать формы нужно очень тщательно.

Основными типами урока по дидактическим целям  планирую следующие: усвоения новых знаний; усвоения навыков и умений; применения знаний, навыков и умений; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений; комбинированный. По способам проведения: самостоятельная работа, беседа, семинар, комбинированный.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

7 класс (всего:72 ч, 2 часа в неделю)

Введение 2 часа

Содержание учебного материала

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Определения, аксиомы, теоремы, следствия, доказательства. Контрпример

                Раздел 1. Начальные геометрические сведения (11 ч)

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

Обучающиеся должны знать: прямая, отрезок, граничная точка отрезка; построение с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, называть их с помощью принятых условных обозначений.

Обучающиеся должны уметь:

- формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла;

- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов;

- формулировать определения перпендикуляра к прямой;

- решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;

- сопоставлять полученный результат с условием задачи.

В данном разделе вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов.

        Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.

        Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

        Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

           Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»  

Тема 1.1. Прямая и отрезок 2 часа.

Содержание учебного материала: Точка, прямая, отрезок. Провешивание прямой на местности.

Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка; построение с помощью чертежной линейки прямых и отрезков; называние их с помощью принятых условных обозначений.

Обучающиеся должны уметь: задавать вопросы к наблюдаемым фактам, обозначать свое понимание материала, овладевать азами графической культуры(построение прямых)

           Перечень контрольных мероприятий:

  • Фронтальный опрос;
  • Индивидуальная работа по карточкам.

Тема 1.2.   Луч и угол.                2 часа

Содержание учебного материала: Луч. Угол.

Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: луч, начало луча, построение с помощью чертежной линейки луча, называния их с помощью принятых условных обозначений

Обучающиеся должны уметь: задавать вопросы к наблюдаемым фактам, обозначать свое понимание материала, овладевать азами графической культуры(построение луча)

Перечень контрольных мероприятий:

  • Математический диктант;
  • Индивидуальная работа по карточкам.

Тема 1.3.  Сравнение отрезков и углов 2 часа

Содержание учебного материала: Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.

Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: отрезок, длина отрезка, часть отрезка; угол, вершина угла, сторона угла;

Обучающиеся должны уметь: проводить исследования несложных ситуаций (сравнение методом наложения); овладевать измерительными навыками.

           Перечень контрольных мероприятий:

  • Математический диктант;
  • Самостоятельная работа;

Тема 1.4.  Измерение отрезков и углов 2  часа

Содержание учебного материала: Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты. Градусная мера угла.

Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: градусная мера угла, виды углов, построение с помощью чертежной линейки углов, измерение их величины с помощью транспортира, записи измерения  их с помощью принятых условных обозначений; единицы измерения отрезка; называния их с помощью принятых условных обозначений

Обучающиеся должны уметь: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку, сравнивать объект наблюдения с эталоном (прямой угол)

           Перечень контрольных мероприятий:

  • проверочная работа.
  • индивидуальная работа по карточкам.

Тема 1.5. Перпендикулярные прямые 3 часа

Содержание учебного материала: Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.

Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: перпендикулярные прямые, способы построения перпендикулярных прямых; построение с помощью угольника прямых углов, записи их  с помощью принятых условных обозначений; смежные и вертикальные углы

Обучающиеся должны уметь: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель,  записывать решение с помощью принятых условных обозначений; проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку(вид углов)

           Перечень контрольных мероприятий:

  • Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»
  • фронтальный опрос.

Раздел 2.  Треугольники    18 часов

Треугольник. Признаки равенства треугольников.

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Равнобедренный треугольник и его свойства.

Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать равнобедренный, равносторонний треугольники; высоту, медиану, биссектрису;

- формулировать определение равных треугольников;

-  формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников;

- объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника;

- формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника,

- моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;

- решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;

- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи;

- решать основные  задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на и равных частей.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №2 «Треугольники»

Тема 2.1.  Первый признак равенства треугольников 3 часа

Содержание учебного материала: Треугольник. Первый признак равенства треугольников. Решение задач на первый признак равенства треугольников.

Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: треугольник, вершина, сторона, периметр треугольника, равные треугольники, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников, построение треугольников, проведение измерений его элементов, записи результатов измерений, нахождение периметра; перевода текста первого признака в графический образ, проведение доказательства, применение для решения задач

Обучающиеся должны уметь: переводить текстовую информацию в графический образ, проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка.

           Перечень контрольных мероприятий:

  • фронтальный опрос.
  • самостоятельная работа.

Тема 2.2.  Медианы, биссектрисы и высоты 5 часов

Содержание учебного материала: Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. Решение задач на свойства равнобедренного треугольника. Решение задач.

Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: медиана, высота, биссектриса, построение с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника

Обучающиеся должны уметь: грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения медиан, высот, биссектрис треугольника), овладевать азами графической культуры

           Перечень контрольных мероприятий:

  • индивидуальная работа у доски.
  • индивидуальная работа по карточкам.
  •  тест.

Тема 2.3.  Второй и третий признаки равенства треугольников 4 часа

Содержание учебного материала: Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. Решение задач на признаки равенства треугольников. Решение задач на доказательство.

Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: соответственные элементы, второй и третий признаки равенства треугольников, перевода текста  второго и третьего признаков в графический образ, проведение доказательства, применение для решения задач на выявление равных треугольников.

Обучающиеся должны уметь: переводить текстовую информацию в графический образ, проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка, записывать схематически формулировку теоремы  

           Перечень контрольных мероприятий:

  • проверочная работа.
  • математический диктант.

Тема 2.4.  Задачи на построение 6 часов

Содержание учебного материала: Окружность. Построения циркулем и линейкой. Задачи на построение. Примеры задач на построение. Обобщающий урок по теме

Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: окружность, центр окружности, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, построение с помощью циркуля окружности заданного радиуса, элементов окружности, называния их с помощью принятых условных обозначений

Обучающиеся должны уметь: переводить текстовую информацию в графический образ , понимать специфику математического языка, формулировать определения по описанию математических объектов

           Перечень контрольных мероприятий:

  • Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»
  • фронтальный опрос.
  • индивидуальная работа у доски.

Раздел 3. Параллельные прямые 14 часов 

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, изображать, формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; перпендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к прямой; серединного перпендикуляра к отрезку;

- формулировать аксиому параллельных прямых;

- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и признаки параллельных прямых;

- моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;

- решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;

- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

Тема 3.1. Признаки параллельности двух прямых 4 часа

Содержание учебного материала: Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Решение задач на признаки параллельности

Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей(накрест лежащие, односторонние, соответственные углы), перевод формулировки признаков параллельности в графический образ

Обучающиеся должны уметь: передавать содержание прослушанного материала  в сжатом виде, структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой, использовать соответствующие инструменты для решения практических задач

           Перечень контрольных мероприятий:

  • проверочная работа.
  • фронтальный опрос.

Тема 3.2. Аксиома параллельных прямых10 часов

Содержание учебного материала: Аксиомы геометрии. Аксиомы параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Решение задач. Обобщающий урок по теме

Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: аксиома, аксиоматический подход, теорема, теорема, обратная данной; формулировку аксиомы параллельных прямых, определения параллельности прямых, следствий из аксиомы, записи решений  с помощью принятых условных обозначений

Обучающиеся должны уметь: работать с готовыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов по заданным признакам(углов, полученных при пересечении двух прямых)

           Перечень контрольных мероприятий:

  • Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»
  • самостоятельная работа.
  • фронтальный опрос.

Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 20 часов

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Неравенство треугольника.

        Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства.

        Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

        Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать прямоугольный, остроугольный, тупоугольный;

- формулировать и доказывать теоремы

 - о соотношениях между сторонами и углами треугольника,

- о сумме углов треугольника,

- о внешнем угле треугольника;

        - формулировать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;

        - решать задачи на построение треугольника по трем его элементам  с помощью циркуля и линейки.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

Тема 4.1. Сумма углов треугольника 4 часа

Содержание учебного материала: Теорема о сумме углов треугольника. Решение задач. Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники..

Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: внутренний угол треугольника, внешний угол треугольника, сумма углов треугольника; теорему о сумме углов треугольника и о свойстве внешнего угла треугольника; способы их доказательства, алгоритмы решения задач на нахождение углов треугольника; записи решения с помощью принятых обозначений; угол, противолежащий стороне,  

Обучающиеся должны уметь: проводить исследование несложных ситуаций(измерение углов и вычисление суммы)_, формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки

           Перечень контрольных мероприятий:

  • фронтальный опрос.
  • самостоятельная работа.
  • индивидуальная работа по карточкам.

Тема 4.2. Соотношения между сторонами и углами треугольника 5 часов

Содержание учебного материала: Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач. Неравенство треугольника.

Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: внутренний угол треугольника, внешний кгол треугольника; сумма углов треугольника, неравенство треугольника; теоремы о сумме углов треугольника, способы их доказательства, записи решения с помощью принятых обозначений.

Обучающиеся должны уметь: приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение переводить текстовую информацию в графический образ, проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка.

           Перечень контрольных мероприятий:

  • Контрольная работа №4 по теме: «Треугольники»;
  • фронтальный опрос.
  • тест.

Тема 4.3.  Прямоугольные треугольники5 часов

Содержание учебного материала: Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойство острых углов прямоугольного треугольника, свойство прямоугольного треугольника с углом в 300; доказывать свойства прямоугольного треугольника, применять их при решении поисковых задач; признаки равенства прямоугольных треугольников, запись доказательств с помощью математической символики

Обучающиеся должны уметь: проводить исследования несложных ситуаций, выбирать соответствующий признак для сравнения, различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника; переводить текстовую информацию в графический образ, проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка, решать комбинированные задачи

           Перечень контрольных мероприятий:

  • фронтальный опрос.
  • тест
  • индивидуальная работа у доски.

Тема 4.4. Построение треугольников по заданным трем элементам 6 часов

Содержание учебного материала: Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Решение задач. Построение треугольников по трем элементам. Задачи. Обобщающий урок по теме.

Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: перпендикуляр, расстояние от данной точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми; треугольник, равный данному; признаки равенства треугольников; задачи на построение с помощью циркуля и линейки по трем заданным элементам; называния их с помощью принятых условных обозначений; доказательства, что построен треугольник, равный данному,

Обучающиеся должны уметь: формулировать определение по описанию математического объекта, перевода текста   в графический образ, проведение доказательства, применение для решения задач; развивать графическую культуру; решать комбинированные задачи

           Перечень контрольных мероприятий:

  • Контрольная работа №5 по теме: «прямоугольные треугольники и построение треугольников»
  • фронтальный опрос.
  • проверочная работа.

Раздел 5.  Повторение (7 ч)

Содержание учебного материала: Повторение. Равенство треугольников. Свойства равнобедренного треугольника. Прямоугольные треугольники. Параллельные прямые. Решение задач.

Обучающиеся должны знать: основные понятия темы: треугольники, признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, свойства параллельных прямых; способы решения поисковых задач по всему курсу, записи решения с помощью принятых обозначений.

Обучающиеся должны уметь: работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов по заданным признакам; переводить текстовую информацию в графический образ, проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка.

           Перечень контрольных мероприятий:

  • Контрольная работа №6 « Итоговая»
  • индивидуальная работа по карточкам.

Учебно-тематический план

Название раздела/темы

Максим

Кол-во часов

Обязательные учебные занятия

Учебные занятия

контроль

Введение

2

2

 Раздел I .  Начальные геометрические сведения

11

10

1

Тема 1.1. Прямая и отрезок

2

2

Тема 1.2.   Луч и угол

2

2

Тема 1.3.  Сравнение отрезков и углов

2

2

Тема 1.4.  Измерение отрезков и углов

2

2

Тема 1.5. Перпендикулярные прямые

3

2

Раздел 2.  Треугольники

18

17

1

Тема 2.1.  Первый признак равенства треугольников

3

3

Тема 2.2.  Медианы, биссектрисы и высоты

5

5

Тема 2.3.  Второй и третий признаки равенства треугольников

4

4

Тема 2.4.  Задачи на построение

6

5

 Раздел 3. Параллельные прямые

14

13

1

Тема 3.1. Признаки параллельности двух прямых

4

4

Тема 3.2. Аксиома параллельных прямых.

10

9

Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

18

2

Тема 4.1. Сумма углов треугольника

4

4

Тема 4.2. Соотношения между сторонами и углами треугольника

5

4

Тема 4.3. Прямоугольные треугольники

5

5

Тема 4.4. Построение треугольников по заданным трем элементам

6

5

Повторение

7

6

1

Итого:

72

66

6

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

МД — математический диктант.

Т – тестовая работа.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Наглядные пособия: набор плоских фигур (треугольники: равнобедренный, прямоугольный, остроугольный, тупоугольный , равные,  круг)

Объемные фигуры: цилиндр, конус, куб, параллелепипеды(прямоугольный, прямой), призмы, пирамиды.

Плакаты: (готовых нет)

Схемы:

Презентации к урокам.

Литература

1. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 г.

2. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса - М. Просвещение, 2003.

3. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение, 2003.

4. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев Геометрия, 7-9: учеб. Для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009.

5.  Н.Б. Мельникова Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9» / Н.Б. Мельникова – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

6. В.Н. Литвиненко, Г.К. Безрукова и др. Сборник задач по геометрии: 7 кл: к учебнику Л.С. Атанасяна – М.: Издательство «Экзамен», 2004.

 

 


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса  алгебры и начала анализа.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

85% и более

отлично

70-84%%

хорошо

50-69%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы оценивается:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания курса  алгебры и начала анализа.

  Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

-  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-  правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

-   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

-   не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

-   отказался отвечать на вопросы учителя.

Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.

Дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 40 минут,  оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей, «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.

       Оценивание контрольных работ 

(утверждено на заседании школьного методического объединения учителей математики )

 Оценка "5"ставится:

                а) работа выполнена полностью и без ошибок;

                б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.

Оценка "4" ставится:

                 а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;

                б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;                

                в) содержит одну грубую ошибку.

  Оценка "3" ставится:

                а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий

                б) работа содержит не более 5-7 недочетов.

  Оценка "2" ставится во всех остальных случаях.

Грубые ошибки.

        К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.

Негрубые ошибки

  • потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.

К недочетам относятся:

  •   нерациональное решение, описки, недостаточность;
  •  отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

   Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).

  Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.

   

 


Областное Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Братский педагогический колледж»

ОДОБРЕНО МО:______________________

Протокол № ____ «_____» __________ 2012 г.

Руководитель: ________/__________________

СОГЛАСОВАНО:

 «_____» ________________ 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зав.отд. _________  
«_____» ________________ 2012 г.

Календарно-тематический план

 

На  ___2012-2013________________ учебный год

Класс _________7________

По ____ геометрии_____

                (дисциплина)

Учитель  _Рудакова Ольга Николаевна_________

                                      (Ф.И.О.)

Количество часов по учебному плану ___72 ч__

В неделю ___2 ч____

Теория _____________________

Практические работы ______нет___

Лабораторные работы ______нет_

Контрольные работы _____6_ч_____

Планирование составлено на основе  _программы общеобразовательного учреждения « Геометрия  7-9 классы» составитель Бурмистрова Т.А., Москва: «Просвещение, 2009 г»  

Учебник:  Л.С.Атанасян и др. « Геометрия,7-9 класс», М. «Просвещение», 2010 год

    

№ п\п

№ п\п

в теме

Тема урока

        

Количество часов

Дата проведения  

       

Виды контроля

Примечания

Введение                                                                                                                   2 часа

1

1

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Определения, аксиомы, теоремы, следствия, доказательства. Контрпример

1

1 неделя

Устный Опрос

2

2

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Определения, аксиомы, теоремы, следствия, доказательства. Контрпример

1

1 неделя

Раздел 1.  .  Начальные геометрические сведения 11  часов

Тема 1.1.     Прямая и отрезок                  2           часа

3

1.1.1

Точка, прямая и отрезок.

1

 2 неделя

ФО

4

1.1.2

 Провешивание прямой на плоскости.

1

2 неделя

ИРК

Тема 1.2.   Луч и угол.                2 часа

Текущий

5

1.2.1

Луч.

1

3 неделя

ИРК

6

1.2.2

 Угол

1

3 неделя

МД

Тема 1.3.  Сравнение отрезков и углов 2 часа

Фронтальный опрос

7

1.3.1

Равенство геометрических фигур

1

4 неделя

СР

8

1.3.2

Сравнение отрезков и углов

1

4 неделя

МД

Тема 1.4.  Измерение отрезков и углов 2  часа

УО

9

1.4.1

Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты

1

5 неделя

ПР

10

1.4.2

Градусная мера угла.

1

5 неделя

ИРК

Тема 1.5. Перпендикулярные прямые 3часа

11

1.5.1

Смежные и вертикальные углы.

1

6 неделя

12

1.5.2

Перпендикулярные прямые.

1

6 неделя

ФО

13

1.5.3

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

 7 неделя

к/работа

Раздел 2.  Треугольники    18 часов

Тема 2.1.  Первый признак равенства треугольников 3 часа

14

2.1.1

Треугольник.

1

7 неделя

 

15

2.1.2

Первый признак равенства треугольников.

1

8 неделя

СР

16

2.1.3

Решение задач на первый признак равенства треугольников

1

8 неделя

ФО

Тема 2.2.  Медианы, биссектрисы и высоты5 часов

Текущий

17

2.2.1

Перпендикуляр к прямой

1

9 неделя

ИРК

18

2.2.2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

9 неделя

ИРД

19

2.2.3

Свойства равнобедренного треугольника

1

10 неделя

Тест

20

2.2.4

Решение задач на свойства равнобедренного треугольника

1

10 неделя

21

2.2.5

Решение задач

1

11 неделя

Тема 2.3.  Второй и третий признаки равенства треугольников 4 часа

ДМ

СР № 9 (15 мин)

22

2.3.1

Второй признак равенства треугольников

1

11 неделя

23

2.3.2

Третий признак равенства треугольников

1

12 неделя

ПР

24

2.3.3

Решение задач на признаки равенства треугольников

1

12неделя

МД

25

2.3.4

Решение задач на доказательство

1

13 неделя

Тема 2.4.  Задачи на построение 6 часов

Текущий

26

2.4.1

Окружность

1

13 неделя

27

2.4.2

Построения циркулем и линейкой

1

14  неделя

28

2.4.3

Задачи на построение.

1

14 неделя

ФО

29

2.4.4  

Примеры задач на построение

1

15 неделя

ИРД

30

2.4.5

Обобщающий урок по теме

1

15 неделя

31

2.4.6  

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

1

16 неделя

КР

Раздел 3. Параллельные прямые 14 часов

Тема 3.1. Признаки параллельности двух прямых 4 часа

32

3.1.1

Определение параллельности прямых

1

16 неделя

33

3.1.2

Признаки параллельности двух прямых

1

17 неделя

ФО

34

3.1.3

Практические способы построения параллельных прямых

1

17 неделя

35

3.1.4

Решение задач на признаки параллельности

1

18 неделя

ПР

Тема 3.2. Аксиома параллельных прямых10 часов

ДМ

СР №13 (15 мин)

36

3.2.1

Аксиомы геометрии

1

18 неделя

37

3.2.2

Аксиомы параллельных прямых.

1

19 неделя

ФО

38

3.2.3

Аксиомы параллельных прямых. Решение задач.

1

19 неделя

39

3.2.4

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

20 неделя

40

3.2.5

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Решение задач.

1

20 неделя

41

3.2.6

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Проблемные задания

1

21 неделя

СР

42

3.2.7

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Задачи.

1

21неделя

43

3.2.8

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Урок - практикум

1

22 неделя

ФО

44

3.2.9

Обобщающий урок по теме

1

22 неделя

45

3.2.

10

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

1

23 неделя

КР

Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 20 часов

неделя

Тема 4.1. Сумма углов треугольника 4 часа

неделя

46

4.1.1

Теорема о сумме углов треугольника

1

23 неделя

47

4.1.2

Теорема о сумме углов треугольника. Решение задач.

1

24 неделя

ФО

48

4.1.3

Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники.

1

24 неделя

ИРК

49

4.1.4

Решение задач.

1

25 неделя

СР

Тема 4.2. Соотношения между сторонами и углами треугольника 5 часов

Текущий

50

4.2.1

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

1

25 неделя

51

4.2.2

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач.

1

26 неделя

ФО

52

4.2.3

Неравенство треугольника.

1

26 неделя

Тест

53

4.2.4

Неравенство треугольника. Решение задач.

1

27 неделя

54

4.2.5

Контрольная работа №4 по теме: «Треугольники»

1

27 неделя

КР

Тема 4.3.  Прямоугольные треугольники5 часов

неделя

55

4.3.1  

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

1

28 неделя

56

4.3.2

Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач.

1

28 неделя

ФО

57

4.3.3  

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

29 неделя

ИРД

58

4.3.4

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач

1

29 неделя

59

4.3.5  

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Проблемные задания

1

30 неделя

Тест

Тема 4.4. Построение треугольников по заданным трем элементам 6 часов

неделя

60

4.4.1

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

30неделя

61

4.4.2

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Решение задач.

1

31 неделя

ФО

62

4.4.3

Построение треугольников по трем элементам.

1

31 неделя

ПР

63

4.4.4

Построение треугольников по трем элементам. Задачи

1

32 неделя

64

4.4.5

Обобщающий урок по теме

1

32мнеделя

ФО

65

4.4.6

Контрольная работа №5 по теме: «прямоугольные треугольники и построение треугольников»

1

33 неделя

КР

Повторение 7 часов

неделя

66

Повторение. Равенство треугольников

1

33 неделя

67

Повторение. Свойства равнобедренного треугольника

1

34 неделя

68

Повторение. Прямоугольные треугольники

1

34 неделя

69

Повторение. Параллельные прямые

1

35 неделя

70

Решение задач

1

35 неделя

ИРК

71

Решение задач

1

36 неделя

72

Контрольная работа №6 по теме: « Итоговая»

1

36 неделя

КР

Итого:

72 часа

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа и календарно- тематическое планирование по изучению курса "Геометрия 11 класс" Учебник Атанасян Л.С.

Программа и  календарно-тематическое планирование "Геометрия-11 класс"  к учебнику  Л.С.Атанасян  2 часа в неделю....

Рабочая программа и календарно-тематический план по литературе 11 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы для 5-11 классов под редакцией В.Я.Коровиной; учебника по литературе для 11 класса под редакцией В.П.Журавлева. Рабочая программа конкретизир...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса "Наглядная геометрия"6 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности по математике "Наглядная геометрия" для 6 класса....

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.

Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...