Обобщающий урок по теме "Четырёхугольники"
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
В целях повышения интереса к теме урок проводится в форме соревнования , используются элементы поисковой работы. Презентация способствует развитию наглядно-образного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iashchenkoga-stsenariy.doc.doc | 96 КБ |
prezentatsiya_chetyryokhugolniki.ppt | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий медиаурока по геометрии
Автор: Иващенко Галина Александровна
Полное название образовательного учреждении
Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №8» г.Ухта Республика Коми.
Аннотация к уроку: Обобщающий мультимедиа-урок по теме «Четырёхугольники». В целях повышения интереса к теме урок проводится в форме соревнования, используются элементы поисковой работы. Презентация способствует развитию наглядно-образного мышления.
Предмет: Геометрия
Класс 8 класс
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Четырёхугольники»
Цели:
- Обучающие
- закрепить теоретический материал по теме «Четырёхугольники»
- совершенствовать навыки решения задач по теме. Подготовиться к контрольной работе.
- Развивающие
- развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля в группах.
- развивать логическое мышление, умение анализировать и сравнивать
- Воспитательные
- вызвать интерес к урокам геометрии
Учебно-методическое обеспечение: Геометрия 7-9кл,
Атанасян Л.С. ,Бутузова В.Ф., и др.
Время реализации урока: 45 минут.
Авторский медиапродукт:
1.программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word.
2. вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала
3. структура медиапродукта- схема взаимосвязи слайдов презентации: последовательная, переходы осуществляются по щёлчку.
Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия: медиатор, дидактический материал.
Ход урока.
Мобилизирующий этап
Подготовка к уроку : класс делится на две группы. Каждая команда выбирает капитана, придумывает девиз, название, получает домашнее задание. Первая команда –презентация о жизни и деятельности математика Леонардо Эйлера. Вторая команда – презентация о «кругах Эйлера»
Формулирование обучающимися темы и цели урока
Тему урока –соревнования формулирует учитель. Отталкиваясь от темы дети сами ставят задачи и цели урока.
Первый этап. Приветствие команд.
Команда «Дуги» к конкурсу готовы. Наш девиз «Думать умеем, головы имеем» | Команда «Треугольники» приветствует соперников. Наш девиз «С улыбкой проиграем с улыбкой победим» |
Второй этап. Разминка команд.
Слайд №1
Из имеющихся четырёхугольников указать те, которые являются параллелограммами. Почему?
Краткий фронтальный опрос команд по определениям четырёхугольников.
Что такое параллелограмм? Трапеция? Прямоугольник ? Ромб? Может ли в параллелограмме сторона равняться диагонали? Могут ли диагонали быть равными? Может ли в параллелограмме диагональ принадлежат биссектрисе угла? Можно ли из шести спичек сложить параллелограмм с его диагоналями?
Могут ли диагонали ромба быть равными?
Самый «богатый параллелограмм?» Почему?
Третий этап. Математический диктант
Слайд №2
Каждая команда заполняет таблицу, отметив знаки «+» или «-»
Побеждает та команда ,где больше правильных ответов.
Параллелогр | Прямо-к | Ромб | Квадрат | |
1.Противолежащие стороны равны и параллельны | ||||
2.Все стороны равны | ||||
3.Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180 градусам | ||||
4.Все углы прямые | ||||
5.Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. | ||||
6.Диагонали равны | ||||
7.Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов |
Правильные ответы
№ | параллелограмм | прямоугольник | ромб | квадрат |
1 | + | + | + | + |
2 | - | - | + | + |
3 | + | + | + | + |
4 | - | + | - | + |
5 | + | + | + | + |
6 | - | + | - | + |
7 | - | - | + | + |
Четвёртый этап. Конкурс капитанов
Капитаны получают тесты. Ответы нужно записать на листочках.
Во время работы капитанов проводится
Историческая справка
Рассказывается о жизни и деятельности математике Леонардо Эйлере и его знаменитых «кругах Эйлера» (Слайды №8, 9, 10, 11)
Каждая команда представляет краткую презентацию на свою тему.
Ответы капитанов проверяются коллективно.
Слайд №3 и №4
Каждая команда находит правильный ответ .(ответы: 1вариант 1 в); 2 г);3б
2 вариант: 1 в); 2 а) ; 3 а)
Выполнение тренировочных упражнений
Пятый этап. Конкурс устных задач.
Предлагаются задачи на применении свойств параллелограммов
Слайд №5
Шестой этап. Решить самостоятельно
Команды коллективно решают задачи , представляя их решение.
1 команда: Меньшая сторона прямоугольника равна 4 см и образует с диагональю угол в 60 градусов. Найдите диагонали прямоугольника.
2 команда: Сумма трёх углов параллелограмма равны 252 градусам. Найти углы параллелограмма.
Итог урока:
В конце урока подводится итог. Команда-победитель получает приз, проигравшая получает утешительный приз. Каждый ученик получает оценку.
Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе
№ | Этап урока | Название используемых медиаресурсов | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный | Эмоциональный настрой на урок | Эмоциональный настрой на урок | 0,5 мин | |
2 | Мобилизующий этап. Приветствие команд | Ставит задачи урока | Предлагают варианты ответов, формулируя цели урока | 3 мин | |
3 | Второй этап .Разминка команд | Задаёт наводящие вопросы для учащихся | Самомотивация: знания и умения, которыми должны обладать каждый ученик | 5мин | |
4 | Повторение теории. Третий этап. Математический диктант | Наблюдение , работа в командах | Ответы на вопросы | 10мин | |
5 | Четвёртый этап коллективная проверка знаний | Наблюдение, коррекция | Выполнение заданий. | 5мин | |
6 | Пятый этап Выполнение тренировочных упражнений | Наблюдение | Выполнение упражнений | 8мин | |
7 | Историческая справка | ||||
8 | Шестой этап. Решить самостоятельно | Проверка усвояемости материала | Письменное решение задач | 10мин | |
8 | Итог урока | Комментирует оценку работы обучающихся | Оценивают свою работу | 3 мин | |
9 | Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению | Рекомендации учителя по выполнению задания | Записывают задание | 1мин |
Список литературы.
- Геометрия , 7-9кл ; Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Изд «Просвещение », 2011г
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы, «Геометрия -8» Москва «Просвещение» 2011г.
- Контрольно- измерительные материалы. Сост. Н.Ф.Гаврилова,8кл М: «ВАКО»
- Поурочные разработки по геометрии .Дифференцированный подход. 8кл.Н.Ф.Гаврилова. Москва «ВАКО» 2009г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заполнить таблицу, отметив знаки «+» или «-» Параллелограмм Прямоугольник Ромб Квадрат Противоположные стороны параллельны и равны Все стороны равны Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна180 Все углы прямые Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам Диагонали равны Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов
Ответы № Параллелограмм Прямоугольник Ромб Квадрат 1 + + + + 2 - - + + 3 + + + + 4 - + - + 5 + + + + 6 - + - + 7 - - + +
Тест для капитана вариант 1 1.Любой прямоугольник является: а)ромбом б) квадратом в)параллелограммом г)нет такого ответа 2.Если в четырёхугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырёхугольник-… а) ромб б)квадрат в) прямоугольник г) нет правильного ответа 3. Ромб- это четырёхугольник, в котором…. а)диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны. б)диагонали перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам в)противолежащие углы равны, а стороны параллельны г) нет правильного ответа
Конкурс капитанов вариант 2 1.Любой ромб является : а) квадратом б) прямоугольником в)параллелограммом г)нет правильного ответа. 2.Если диагонали перпендикулярны, то это параллелограмм: а)ромб б) квадрат в)прямоугольник в) нет правильного ответа .Прямоугольник - это четырёхугольник, в котором : а) противоположные стороны параллельны, а диагонали равны б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами его углов в)два угла прямые и две стороны равны г) нет правильного ответа
Устные задачи 1.Один из углов параллелограмма 40. Найти углы параллелограмма 2. Сумма двух углов параллелограмма равна 140. Найти углы параллелограмма. 3.Одна из сторон параллелограмма в 2 раза больше другой, а Р=24см Найти стороны параллелограмма. 4. Найти площадь треугольника ,если площадь параллелограмма 240 кв.см А Б С Д Е 32 АВСД параллелограмм Найти: угол А, угол С
А В ВВ В в С Д 36 117 АВСД ТРАПЕЦИЯ НАЙТИ угол В.,угол Д А В С Д 60 10 10 АВСД прямоугольник Найти АД А В С Д АВСД ромб Найти МД+ДР 6 6 60 м р
Леонард Эйлер, крупнейший математик XVIII века, родился в Швейцарии. В 1727г. по приглашению Петербургской академии наук он приехал в Россию. Эйлер попал в круг выдающихся математиков, получил большие возможности для создания и издания своих трудов. Он работал с увлечением и вскоре стал, по единодушному признанию современников, первым математиком мира.
Круги ЭЙЛЕРА — геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить отношения между подмножествами, для наглядного представления
Множество всех действительных чисел Эйлер изобразил с помощью этих кругов: N-множество натуральных чисел, Z – множество целых чисел, Q – множество рациональных чисел, R – множество вех действительных чисел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...
Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий
Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма урока: «Математическая сказка». УМК: «Математика». Учебник для 5 класса общеобра...
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).
Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....