Урок-конспект по рефлексии "Ромб"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
В конспекте урока отражены цели и задачи в свете новых ФГОС. Урок разделен на этапы, в которых прослеживается и работа учителя, и работа учеников. Урок составлен с учетои прграммы по математике 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-konspekt_po_refleksii.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-конспект
ФИО Шкурко Елена Владимировна
ОУ МБОУСОШ №9 г. Североморск
Тема урока: «Ромб. Его признаки и свойства»
Класс 8
Количество часов 2
Тип урока: «Открытие новых знаний»
(технология критического мышления)
- Планируемые образовательные результаты:
- Личностные:
- Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
- Понимание смысла поставленной задачи, построение аргументации;
- Умение отличать гипотезу от факта;
- Креативность мышления, активность при решении задач.
- Метапредметные:
- Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах в окружающем мире;
- Применение решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- Умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации аргументации;
- Умение выдвигать гипотезу при решении задач и понимание необходимости её проверки;
- Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы решения математических задач.
- Предметные:
- Умение работать с математическим текстом:
- Структурирование;
- Извлечение необходимой информации
- Владение базовым понятийным аппаратом по планиметрии;
- Владение практически значимыми математическими умениями и навыками:
- выполнение устных и письменных вычислений
- использование математических формул и самостоятельное составление формул зависимости между величинами;
- выполнение грамотных чертежей;
- применение знаний о геометрических фигурах и их свойствах для решения практических задач.
- Этапы урока
Первая фаза – Стадия вызова
- Предыдущие уроки были посвящены изучению темы «Параллелограмм», его признаков и свойств.
Построим беседу о параллелограмме в форме «вопрос-ответ», причем вопросы будут задавать обучающиеся друг другу (определения, признаки, свойства)
Контрвопросы: «Как называется параллелограмм, у которого все углы прямые?»
«Они все равны?»
«А могут ли у параллелограмма быть все стороны равны?»
- Такой параллелограмм называется ромбом.
Вопрос учителя: «Кто даст чёткое определение ромба?».
- Урок построим следующим образом:
- Подумаем, что мы знаем о ромбе, а что предполагаем;
- Найдём ответы на наши вопросы в учебнике;
- Вернёмся к нашим предположениям и обсудим, правы ли мы были. Если нет, то в чём ошиблись;
- Закрепим полученные знания на практике;
- Подведём итог урока.
2.1Работа индивидуальная и в парах с карточками «Верно ли, что…»
Ответ может быть только Да «+» или Нет « - »
Заполнение таблицы колонки А (до 8 мин)
№п\п | Вопросы «Верно ли, что…» | А. Работа индиви-дуальная | Б. Работа вместе | В. Работа после учебника |
1 | Ромб-это параллелограмм | |||
2 | Любой параллелограмм-это ромб | |||
3 | Если один угол параллелограмма 56, то есть еще один угол 56 | |||
4 | Диагонали ромба равны | |||
5 | Диагонали ромба перпендикулярны | |||
6 | Диагонали ромба не делятся точкой пересечения пополам | |||
7 | Диагональ ромба делит его на два равных треугольника | |||
8 | Диагонали ромба делят его углы пополам | |||
9 | Если острый угол ромба 65 | |||
10 | Периметр ромба в 4 раза больше его стороны | |||
11 | У ромба могут быть все углы равны |
- После заполнения таблицы обмен мнениями в парах (до 2 мин)
- Заполнение таблицы на доске . (Можно использовать интерактивную доску.)
№п\п | Вопросы «Верно ли, что…» | А. Работа индиви-дуальная | Б. Работа вместе | В. Работа после учебника |
Вторая фаза-Стадия осмысления содержания
Задача: определить, правы мы или нет в ответах по постановке «+» и « - » .
Подтверждение или опровержение найдем по учебнику. ( Указать параграф, страницу). Карандашом маркируем необходимые ответы.
Заполняем колонку Б таблицы, корректируем.
Учитель контролирует, где несоответствие « - » «+».
Третья фаза-Рефлексия (до 20-25 мин)
- Чем руководствовались, утверждая, что ромб-параллелограмм?
- Почему второе утверждение неверно? Обоснуйте.
- По третьему вопросу мнения разделились. Обоснуйте, кто «за». Явного ответа в учебнике нет.
- На четвертое утверждение все ответили «нет». А всегда ли это выполняется?
- Почему после прочтения учебника ваше мнение изменилось по поводу утверждений 5 и 8? Найдите подтверждение в учебнике.
- Кто в 6 утверждении в обеих колонках поставил минусы? Докажите.
- Кто сможет обосновать справедливость утверждения 7?
- Кто в 9 утверждении в обеих колонках поставил плюсы? Докажите.
- А почему вы согласились с верностью десятого утверждения? Не все согласны. Кто прав?
- Приведите пример того, что 11-ое утверждение может быть верно?
- Обсуждение тех вопросов, где поставлены два минуса в обеих колонках, а должны быть два плюса.
- Заполнение колонки В и оформление на доске конечного результата в этой таблице.
- Работа класса может быть организована по группам:
- доказательство признаков ромба,
- доказательство свойств ромба.
С последующей защитой.
Выход на правильный алгоритм.
Закрепление
- Задачи по готовым чертежам (презентация http://karman.form.ucoz.ru).
- Задачи с выбором ответа.
- Задачи на правильное завершение фразы.
- Задачи по учебнику.
Итог-рефлексия
- Что ноаого узнали на уроке ?
- В какой момент урока почувствовал себя успешным?
- Благодаря каким инструментам найдено правильное решение? Или кто-то в этом помог?
- Что бы ты изменил на уроке в последующем?
- Что тебе понравилось на уроке больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парламентский урок, конспект урока
Открытый парламентский урок, посвященный Конвенции о правах ребенка ....
Открытый урок ( конспекты уроков)
Недавно проходил месячник "Педагогичемких идей", где я решился представить на суд открытый урок по теме : "Бег с нзкого старта" и " Техника ловли и передачи мяча"...
Мои уроки (конспекты и презентации к урокам)
Данные уроки разработаны для 11 класса.Первый урок по теме "Развитие кинематографа" разработан по учебнику В.П.Кузовлева. На уроке представлена презентация, учащиеся выполняют компьютерный тест и рабо...
Технологическая карта урока "Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)"
Технологическая карта урока "Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)". Статья из сборника материалов Поволжской научно-практической конференции им. ак. К.А. Валиева...
Технологическая карта урока. Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Тема урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом....
"Жизненные уроки" - конспект урока по произведению В.Астафьева "Конь с розовой гривой" в 6 классе
Этот урок дает возможность познакомить учащихся с автором и произведением, помочь им разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа, выделить духовные ценности, которые делают человека богаче и...
Урок-конспект в 6 классе по литературе на тему: "В.Г.Распутин "Уроки французского"
Урок о добром отношении учителя и ученика....