Геометрия 10 Рабочая программа
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме
В этом документе размещена рабочая программа по геометрии для 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_10_klass.docx | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования "Город Архангельск"
"Средняя общеобразовательная школа №20"
Согласовано на заседании ШМС «УТВЕРЖДАЮ»
(Пр.№1 от __ сентября 2013) Директор МБОУ СОШ №20
Руководитель ШМС: ____________/ Ю.С.Лозиняк
________________/Л.А.Богданова «___» сентября 2013 года
Рабочая программа учебного предмета
Геометрия
11 А, Б классы
Разработана
Максименко Т.В.,
учителем математики
первой квалификационной категории
Архангельск
2013-2014 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Настоящие календарно-тематические планы разработаны в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по геометрии Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы» /сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009. – 95с.
Место предмета в учебном плане
Выбор программного обеспечения осуществлен в соответствии с количеством часов по учебному плану общеобразовательного учреждения, имеющимся учебно - методическим комплексом, а так же на основе данных диагностики ЗУ и Н учащихся и запросов родителей. Тематическое планирование составлено в соответствии с нормативными документами: обязательный минимум содержания основного образования по геометрии.
Согласно учебному плану школы изучению алгебры в 10 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Учебно-методический комплекс:
1. Геометрия. 10–11 классы : учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.
2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса / Б.Г.Зив .- 6-е изд. – М.: Просвещение,2003.- 144с.:ил.
3. Геометрия. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна и др. Часть 1,2/ Сост. Д.Ф. Айвазян, Л.А Айвазян – Волгоград: Учитель - АСТ, 2004. – 96с.
Изучение геометрии в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и её производных, в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
2. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.
Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе |
Контрольные работы | |||
1. | Введение. Аксиомы стереометрии | 5 | |
2. | Параллельность прямых и плоскостей | 19 | 2 |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 20 | 1 |
4 | Многогранники | 12 | 1 |
5 | Векторы в пространстве | 6 | 1 |
6 | Повторение | 6 | |
Итого | 68 | 5 |
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Т е м а у р о к а | Контроль | Сроки | |
Введение (5 ч) Основная цель:
| ||||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | |||
2 | Некоторые следствия из аксиом. | УО | ||
3 | Некоторые следствия из аксиом. | УО, ИЗ | ||
4 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | ПО | ||
5 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | СР | ||
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (19 час) Основная цель:
| ||||
6 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. § 1 п.4 | |||
7 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. § 1 п.5 | УО | ||
8 | Параллельность прямой и плоскости. § 1 п.6 | УО | ||
9 | Параллельность прямой и плоскости. § 1 п.6 | ПО | ||
10 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. § 1 | СР | ||
11 | Взаимное расположение прямых в пространстве. § 2 | УО, ИЗ | ||
12 | Скрещивающиеся прямые. § 2 п.7 | |||
13 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. § 2 п.8, 9 | ПО | ||
14 | Решение задач на взаимное расположение прямых, прямой и плоскости в пространстве. | СР | ||
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости» | КР | ||
16 | Параллельные плоскости. § 3 п.10 | |||
17 | Свойства параллельных плоскостей. § 3 п.11 | ПО | ||
18 | Тетраэдр. § 4 п.12 | УО, ИЗ | ||
19 | Параллелепипед. § 4 п.13 | Тест по теории | ||
20 | Задачи на построение сечений. § 4 п.14 | |||
21 | Задачи на построение сечений. § 4 п.14 | СР | ||
22 | Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед». § 4 | |||
23 | Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность плоскостей» | КР | ||
24 | Зачет № 1 | Зачёт | ||
Глава II Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 час) Основная цель:
| ||||
25 | Перпендикулярные прямые в пространстве. § 1 п.15 | |||
26 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. § 1 п.16 | УО | ||
27 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. § 1 п.17 | |||
28 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. § 1 п.18 | УО, ИЗ | ||
29 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | Тест по теории | ||
30 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | СР | ||
31 | Перпендикуляр и наклонные к плоскости. § 2 п.19 | |||
32 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. § 2 п.20 | УО | ||
33 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. § 2 п.20 | УО, ИЗ | ||
34 | Угол между прямой и плоскостью. § 2 п.21 | ПО | ||
35 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. § 2 п.20, 21 | УО, ИЗ | ||
36 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. § 2 п.20, 21 | СР | ||
37 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. § 3 п.22 | |||
38 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. § 3 п.23 | Тест по теории | ||
39 | Прямоугольный параллелепипед. § 3 п.24 | |||
40 | Прямоугольный параллелепипед. § 3 п.24 | УО | ||
41 | Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей. | |||
42 | Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей. | УО, ИЗ | ||
43 | Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | КР | ||
44 | Зачет № 2 | Зачёт | ||
Глава III Многогранники (12 час) Основная цель:
| ||||
45 | Понятие многогранника. Призма. § 1 п.25 | |||
46 | Площадь поверхности призмы. § 1 п.26, 27 | УО | ||
47 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | ИЗ | ||
48 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | СР | ||
49 | Пирамида. Правильная пирамида. § 2 п.28,29 | |||
50 | Пирамида. Правильная пирамида. § 2 п.28,29 | УО | ||
51 | Решение задач по теме «Пирамида». | ПО | ||
52 | Решение задач по теме «Пирамида». | СР | ||
53 | Усеченная пирамида. § 2 п.30 | |||
54 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. § 3 п.31, 32 | Тест по теории, ИЗ | ||
55 | Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники» | КР | ||
56 | Зачет №3 по теме «Многогранники» | Зачёт | ||
Глава IV. Векторы в пространстве (7 часов) Основная цель:
| ||||
57 | Понятие вектора. Равенство векторов. § 1 п.34, 35 | |||
58 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.§ 2 п.36, 37 | УО | ||
59 | Умножение вектора на число. § 2 п.38 | МД | ||
60 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. § 3 п.39,40 | ИЗ | ||
61 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. § 3 п.41 | УО | ||
62 | Контрольная работа № 5 по теме «Векторы в пространстве» | КР | ||
63 | Зачет № 4 по теме «Векторы в пространстве» | Зачёт | ||
Итоговое повторение курса геометрии (5 часов) Основная цель:
| ||||
64 | Аксиомы стереометрии и их следствия. | УО | ||
65 | Параллельность прямых и плоскостей. | ИЗ | ||
66 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | УО, ИЗ | ||
67 | Векторы в пространстве, их применение к решению задач. | ИЗ | ||
68 | Заключительный урок по всему курсу. |
6. СПИСОК УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии 10 кл. -М.,ВАКО , 2006.-304с
2. Саякян С.М.Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах : Метод. рекомендации к учебнику. Кн. Для учителя .-2-е изд..-М.: Просвещение , 2003г.-22с
3. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. Москва. Просвещение.2007
4. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя. Москва. Просвещение.2007
5. В.А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 10 класс. Москва. «ВАКО». 2006
6. Е.М. Рабинович Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2008
7. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Устные проверочные и зачётные работы. Устная геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"
Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....
Геометрия - Рабочая программа - 8 класс
Геометрия - Рабочая программа по учебнику А.В. Погорелов для 8-го класса...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
рабочая программа по наглядной геометрии 6 классрабочая программа по наглядной геометрии
рабочая программа по наглядной геометрии 6 класс к пособию Шарыгина "Наглядная геометрия"...
8кл. Геометрия. Рабочая программа.УМК Л.С.Атанасяна
Рабочая программа по алгебре для 8 класса по учебнику Атанасяна...
ГЕОМЕТРИЯ,РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ.Планирование базовый уровень линия Л. С. Атанасяна
ГЕОМЕТРИЯ,РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ.Планирование базовый уровень линия Л. С. Атанасяна...