Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Л.С Атанасяна.
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Л.С Атанасяна.1 час в неделю, всего 34 урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_11_klass_atanasyan_novyy.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа учебного курса 11 класса разработана на основе программы основного общего образования по математике ( геометрия) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а также в соответствии с учебным планом МКОУ "Садовская сош №1".
Данное планирование рассчитано на учащихся 11 класса. Программа рассчитана на 34 учебных недели, 34 часов в год, 1 час в неделю в течение года. Изучение геометрии проводится по учебнику «Геометрия 10-11» учебник для общеобразовательных учреждений Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011г.
При изучении курса математики уровне продолжается и получает развития содержательная линия «Геометрия». В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания решений прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Цели учебного предмета
∙ формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математике;
∙ развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
∙ овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
∙ воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи учебного предмета
∙ Дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников;
∙ Познакомить учащихся с простейшими телами вращения и их свойствами;
∙ Продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе
решения задач на вычисление их объемов и площадей их поверхностей
Место предмета в базисном учебном плане
На изучение курса в соответствии с авторской программой Бурмистровой Т. А. «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия . 10 - 11 классы. Москва.: « Просвещение, 2009 год» (первый вариант планирования) отводится 51 час (1,5 часа в неделю), но в соответствии с учебным планом МКОУ "Садовская сош №1", на изучение геометрии отводится 1 час в неделю и рассчитан на 34 недели, 34 учебных часа, поэтому идет сокращение часов по всем темам учебного материала.
Методы и формы обучения.
Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:
Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа.
Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач.
Требование к уровню подготовки учащихся
должны знать:
Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная. призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
должны уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
.
Содержание рабочей программы
(35 часов)
- Векторы в пространстве - 5 часов
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Основная цель: закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.
- Метод координат в пространстве – 7 часов.
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия.
Основная цель: сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.
- Цилиндр, конус, шар - 8 часов.
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.
Взаимное расположение сферы и прямой. Сечение цилиндрической и конической поверхностей различными плоскостями.
Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре.
- Объемы тел - 10 часов
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента шарового слоя и шарового сектора.
Основная цель: ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе геометрии.
5. Повторение – 4 часа.
Скалярное произведение векторов. Связь между координатами векторов и
координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Вычисление углов
между прямыми и плоскостями. Цилиндр. Конус. Усечённый конус. Сфера и
шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная
плоскость к сфере. Площадь сферы. Объем прямоугольного параллелепипеда
Объем прямой призмы и цилиндра. Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.
Объем шара и площадь сферы.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | тип урока | Основные термины понятия | Виды контроля контрольные измерители | Организация исследовательской деятельности, работа с ресурсами интернет | Домашнее задание | |||||
Векторы в пространстве - 5 часов | ||||||||||||
1 | Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | 1 | урок ознакомления нового материала. | Понятие вектора в пространстве и связанные с ним понятия абсолютной величины, направления, равенства векторов. | Лекция. Объяснение нового материала. | п.34 -37 № 320, 324, 327(б), 335 | ||||||
2 | Умножение вектора на число. | 1 | комбинированный урок | Рассмотреть действия над векторами в пространстве. | Самостоятельная работа | Презентации по теме "Векторы" | п.38 № 339, 341 | |||||
3 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | 1 | урок ознакомления нового материала. | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда | Объяснение нового материала. Решение задач. | п.39 -40 № 356, 357, 335(б,в), 359. | ||||||
4 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | 1 | комбинированный урок | выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда | Самостоятельная работа. Работа в группах. | п.41 № 362,364, 365 | ||||||
5 | Контрольная работа № 1 по теме «Векторы в пространстве» | 1 | проверка знаний и умений | Раздаточный материал | п.34 -41 | |||||||
Метод координат в пространстве – 7 часов. | ||||||||||||
6 | Прямоугольная система координат в пространстве Координаты вектора | 1 | урок ознакомления нового материала. | Умеют строить точку по координатам и находить координаты точки. | Лекция. Объяснение нового материала. | п 42 - 43, №400(б,д),№401№403, №407 | ||||||
7 | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | комбинированный урок | Знают определение координат вектора. Учащиеся умеют решать несложные задачи. | Работа по таблице. Самостоятельная работа. | №409(в,е,ж,и,м), №411, №418(б,в), №419 | ||||||
8 | Простейшие задачи в координатах | 1 | контроль знаний и умений | Знают о 3 простейших задачах в координатах. Учащиеся умеют решать несложные задачи. | Лекция. Объяснение нового материала. | №424(б,в), №425(а) .№426 №430, №431(а,в,г), №432 | ||||||
9 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 | урок ознакомления нового материала. | Знают об угле между векторами и скалярном произведении вектором. Умеют вычислять угол между векторами в пространстве, находить скалярное произведение векторов. | Решение задач по готовым чертежам. | Презентации по теме "угол между векторами" | п 46-47, №441(в-з) №445(г), №446(в), №451(д) | |||||
10 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 | комбинированный урок | Знают формулу для вычисления углов между прямыми и плоскостями в пространстве. Учащиеся умеют применять формулу к решению несложных задач. | Лекция. Объяснение нового материала Карточки | п48, №466(б,в), №465 | ||||||
11 | Решение задач по теме «Скалярное произведение» | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Учащиеся умеют применять формулу к решению несложных задач. | Самостоятельная работа. | №509 подготовиться к контрольной работе. | ||||||
12 | Контрольная работа №2 по теме «Простейшие задачи в координатах, Скалярное произведение векторов» | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Проверка знаний, умений и навыков при решении задач | Раздаточный материал | не задано | ||||||
Цилиндр, конус, шар - 8 часов. | ||||||||||||
13 | Понятие цилиндра | 1 | урок ознакомления нового материала. | Ввести понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов; вывести формулы для вычисления боковой и полной поверхности цилиндра | Тест 10 мин | Презентации по теме "Цилиндр" | п53-54, №522, №524, №526 | |||||
14 | Решение задач по теме «Цилиндр» | 1 | комбинированный урок | Решение задач на нахождение элементов цилиндра, площади поверхности цилиндра | Решение на закрепление | п53-54, №527, №531 | ||||||
15 | Конус | 1 | урок ознакомления нового материала. | Формирование понятий конической поверхности, конуса | работа по карточкам | Презентации по теме "Конус. Усеченный конус" | п 55-56, №554(а), №555(а), №563 | |||||
16 | Усеченный конус | 1 | комбинированный урок | Ввести понятие усеченного конуса; вывести формулы для нахождения площади боковой и полной поверхности усеченного конуса | Самостоятельная работа | п 57, №568, №569, №571 | ||||||
17 | Сфера. Уравнение сферы Площадь сферы | 1 | урок ознакомления нового материала | Ввести понятие сферы, шара и их элементов; вывести уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат | тест | п 58-59, №573(б), №576(в) | ||||||
18 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач на комбинацию: призма и сфера, конус и пирамида | №635, №637 | |||||||
19 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач | Самостоятельная работа | №634(б), №639(а) | ||||||
20 | Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус, сфера и шар» | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Проверка знаний, умений и навыков при решении задач | Раздаточный материал | не задано | ||||||
Объемы тел - 10 часов | ||||||||||||
21 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | урок ознакомления нового материала. | Понятия: простое тело, объем Формула объема прямоугольного параллелепипеда | Анализ контрольной работы Самостоятельное изучение Решение задач. | п 63-64, №648(в,г), №649(в), №652 | ||||||
22 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | комбинированный урок | Формула объема наклонного параллелепипеда | Фронтальное изучение Решение задач | Презентации по теме "Объем параллелепипеда " | п 63-64, №656, №658 | |||||
23 | Объем цилиндра | 1 | урок ознакомления нового материала. | Формула объема цилиндра | Лекция. Объяснение нового материала. | п 66, №666(б), №669, №671(а,б) | ||||||
24 | Объем цилиндра | 1 | комбинированный урок | Формула объема цилиндра | Решение задач по готовым чертежам. | п 66, №670, №672, №745 | ||||||
25 | Объем пирамиды | 1 | урок ознакомления нового материала. | Формула объема усеченной пирамиды Свойство объема подобных тел | Лекция. Объяснение нового материала Карточки | п 69, №684(а), №686(а), №687 | ||||||
26 | Объем пирамиды | 1 | комбинированный урок | Формула объема усеченной пирамиды Свойство объема подобных тел | Самостоятельная работа. | Презентации по теме "объем пирамиды" | п 69, №695(в), №697 | |||||
27 | Объем конуса | 1 | урок ознакомления нового материала. | Формула объема конуса | Раздаточный материал | №701, №704 | ||||||
28 | Решение задач на нахождение объема конуса | 1 | комбинированный урок | Формула объема усеченного конуса | Лекция. Объяснение нового материала. | Домашняя контрольная работа | ||||||
29 | Объем шара. Площадь сферы | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Понятия: шаровой сектор, шаровой сегмент.Формулы объема шарового сегмента и сектора | Решение задач по готовым чертежам. | Презентации по теме "объем шара" | п 71, №710(а,б), №711, №713 | |||||
30 | Контрольная работа №4 по теме «Объем цилиндра, конуса, пирамиды и призмы и шара» | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Раздаточный материал | не задано | |||||||
Обобщающее повторение. Решение задач» - 4 часа | Самостоятельная работа. | |||||||||||
31 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | Обобщающий | Параллельные прямые, параллельные плоскости | Раздаточный материал | Тесты ЕГЭ | ||||||
32 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | Обобщающий | Параллельные прямые, и плоскости | тест | Тесты ЕГЭ | ||||||
33 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | Обобщающий | Перпендикулярные прямые, перпендикулярные пр | тест | Тесты ЕГЭ | ||||||
34 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | Обобщающий | Перпендикулярные прямые, перпендикулярные пр | тест | Тесты ЕГЭ | ||||||
Итого 34 часа |
Национально региональный компонент
№ урока | Тема урока | Национально-региональный компонент |
№ 8 | Простейшие задачи в координатах Решение задач | Применение элементов УДЕ |
№ 14 | Решение задач по теме «Цилиндр» | Применение элементов УДЕ |
№ 18 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар | Применение элементов УДЕ |
№ 28 | Решение задач на нахождение объема конуса | Применение элементов УДЕ |
Измерители (контроль качества образования)
1. Контрольная работа № 1 по теме «Векторы в пространстве»
2. Контрольная работа № 2 по теме «Простейшие задачи в координатах,
Скалярное произведение векторов»
3. Контрольная работа № 3 по теме «Цилиндр, конус, сфера и шар»
4. Контрольная работа № 4 по теме «Объем цилиндра, конуса, пирамиды и
призмы и шара»
5. Работа с тестами
6.Тренировочные и диагностические работы
7.Зачеты
8. Самостоятельные работы
9. Задачи на готовых чертежах.
Литература
УМК учителя:
1 Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2002.
Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
2 Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября»
Математика
3 Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и
обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.
4 Единый государственный экзамен 2006-2008. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005-2007.
5 Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2003.
6 Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2003.
7 Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
8 С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
9 Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных
учреждений: Геометрия для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова,
издательство Просвещение Москва 2009 год
УМК учащихся:
1. Геометрия. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. т
Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов,. –М. «Просвещение» – 2010г.
2. С.В.Веселовский, В.Д.Рябчинская. Дидактические материалы для 11 класса
М.: Просвещение, 2009г.
3. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.П.Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов.
М.: Просвещение, 2011г.
4.Сборники для подготовки к ЕГЭ 2013, 2014 2015 годы.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
Образовательные сайты
1. http://mathege.ru/or/ege/Main - открытый банк заданий ЕГЭ по математике;
2. http://www.shevkin.ru/ - персональный сайт А.В.Шевкина «Математика.
Школа. Будущее»;
3. http://www.terver.ru/ - Школьная математика. Справочник;
4. http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений;
5. http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей;
6. http://www.math.ru/ - Интернет-поддержка учителей математики;
7. http://www.proshkolu.ru/ - Бесплатный школьный портал. Все школы России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа для 8 класса к учебнику Атанасяна
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 8 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы ос...
Рабочая программа для 10 класса к учебнику Атанасяна
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 10 класса разработана в соответствии с примерной программой среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной поли...
Рабочая программа по геометрии 7класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.)
Рабочая программа по геометрии 7класса разработана на 2014-2015учебный год, она состоит из пояснительной записки, краткого курса геометрии 7класса, тематического планирования и календарно-тематическог...
Рабочая программа по геометрии11 класс
Рабочая программа по геометриии 11 класс к учебнику Геометрия 10-11. Атоносян Л. С., Бутузов В. Ф. Кадомцев С. Б....
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...