Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Л. С. Атанасяна
календарно-тематическое планирование по геометрии (11 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Л. С. Атанасяна с календарно-тематическим планом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_11_kravchenko.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии, 11 класс,
по учебнику «Геометрия 10-11».
Авторы Л. С. Атанасян и др.
Учителя математики
ГБОУ СОШ № 891
Кравченко Н. А.
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса геометрии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 10 - 11 классы (к учебному комплекту по геометрии для 10 - 11 классов авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2009.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике .
Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по геометрии 10 - 11 классы, Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2008., изменения в изучении содержания материала не внесены .
Программа рассчитана на 68 ч (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 5 , включая итоговую контрольную работу.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.
Для реализации рабочей программы используется
учебно-методический комплект учителя:
- Геометрия: учеб, для 10—11 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2009.
- Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 11 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2009.
- Изучение геометрии в 10, 11 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2009
учебно-методический комплект ученика:
Геометрия: учеб, для 10—11 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2009.
Цель изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Задачи изучения:
изучить понятия вектора;
развить пространственные представления и изобразительные умения; освоить основные факты и методы стереометрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
овладеть символическим языком математики, выработать формально-оперативные математические умения и научиться применять их к решению геометрических задач;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как
важнейших средствах математического моделирования реальных
процессов и явлений.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные
и внеклассные.
Формы контроля:
Самостоятельная работа, контрольная работа, зачёт, работа по карточке.
Технические средства обучения
Компьютер, медиапроектор
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. МЕТОД КООРДИНАТ В ПРОСТАНСТВЕ (15 ЧАСОВ)
Знать:
понятие прямоугольной системы координат в пространстве;
понятие координат вектора в прямоугольной системе координат;
понятие радиус-вектора произвольной точки пространства;
формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты, расстояние между двумя точками;
понятие угла между векторами;
понятие скалярного произведения векторов;
формулу скалярного произведения в координатах;
свойства скалярного произведения;
понятие движения пространства и основные виды движения.
Уметь:
строить точки в прямоугольной системе координат по заданным её координатам и находить координаты точки в заданной системе координат;
выполнять действия над векторами с заданными координатами;
доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус-вектора, координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала;
решать простейшие задачи в координатах;
вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам;
вычислять углы между прямыми и плоскостям;
строить симметричные фигуры.
ГЛАВА 2. ЦИЛИНДР, КОНУС И ШАР (17 ЧАСОВ)
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости Касательная плоскость к сфере .Площадь сферы.
Знать:
понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов(боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус;
формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра;
понятие конической поверхности, конуса и его элементов(боковая поверхность, основание, вершина, образующая, ось, высота), усечённого конуса;
формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;
понятия сферы, шара и их элементов(центр, радиус, диаметр);
уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат;
взаимное расположение сферы и плоскости;
теоремы о касательной плоскости к сфере;
формулу площади сферы.
Уметь:
решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей цилиндра;
решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;
решать задачи на вычисление площади сферы.
ГЛАВА 3. ОБЪЕМЫ ТЕЛ (22 ЧАСА)
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы. Объём цилиндра. Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла. Объём наклонной призмы. Объём пирамиды. Объём конуса. Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.
Знать:
понятие объёма, основные свойства объёма;
формулы нахождения объёмов призмы, в основании которой прямоугольный треугольник и прямоугольного параллелепипеда;
правило нахождения прямой призмы;
что такое призма, вписана и призма описана около цилиндра;
формулу для вычисления объёма цилиндра;
способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла, основную формулу для вычисления объёмов тел;
формулу нахождения объёма наклонной призмы;
формулы вычисления объёма пирамиды и усечённой пирамиды;
формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса;
формулу объёма шара;
определения шарового слоя, шарового сегмента, шарового сектора, формулы для вычисления их объёмов;
формулу площади сферы.
Уметь:
Объяснять, что такое объём тела, перечислять его свойства и применять эти свойства в несложных ситуациях;
применять формулы нахождения объёмов призмы при решении задач;
решать задачи на вычисления объёма цилиндра;
воспроизводить способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла;
применять формулу нахождения объёма наклонной призмы при решении задач;
решать задачи на вычисление объёмов пирамиды и усечённой пирамиды;
применять формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса при решении задач
применять формулу объёма шара при решении задач;
различать шаровой слой, сектор, сегмент и применять формулы для вычисления их объёмов в несложных задачах;
применять формулу площади сферы при решении задач.
ГЛАВА 4. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (14 ЧАСОВ)
Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники. Метод координат в пространстве.
Цилиндр, конус и шар. Объёмы тел.
Знать:
основные определения и формулы изученные в курсе геометрии.
Уметь:
применять формулы при решении задач.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 11 классе
В результате изучения курса геометрии 11 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Нормативно-правовое обеспечение
- Закон РФ «О радиационной безопасности населения» (от 9.01.1996г. № 3-ФЗ в ред.ФЗ от 22.12.04г. №122-ФЗ).– М.: Омега, 2005.– 34 с
- Закон РФ «Об образовании». – М.: Приор, 2008. – 48 с.
- Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». – М.: Омега, 2002.–18 с.
- Конституция Российской Федерации.- М.: ЭКСМО, 2006. 64 с.
- Концепция национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 17.12.1997г. № 1300) // Российская газета. – 1997. – 26 декабря. - № 247.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. (утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004г. № 1089)
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы (утвержден приказом Минобразования России от 9.03.2004г. № 1312
- Примерные программы по математике. (Составители Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев).
Поурочное планирование по геометрии на 2013/2014 учебный год
№ | Наименование темы | Неделя | КЭС | КПУ |
I | Метод координат в пространстве (15 ч) | |||
1 | Прямоугольная система координат в пространстве | 1 | 5.6.1 | 4.3 |
2 | Координаты вектора | 1 | 5.6.6 5.6.5 | 4.3 |
3 | Координаты вектора | 2 | 5.6.6 5.6.5 | 4.3 |
4 | Связь между координатами вектора и координат точек | 2 | 5.6.6 | 4.3 |
5 | Простейшие задачи в координатах | 3 | 5.6.2 | 4.3 |
6 | Простейшие задачи в координатах | 3 | 5.6.2 | 4.3 |
7 | Контрольная работа №1 | 4 | 5.6.1,5.6.2 5.6.6 | 4.3 |
8 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Анализ к. р. | 4 | 5.6.6 | 4.3 |
9 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 5 | 5.6.6 | 4.3 |
10 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 5 | 5.5.2 | 4.3 |
11 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 6 | 5.5.2 | 4.3 |
12 | Движения | 6 | ||
13 | Решение задач по теме «Движения» | 7 | ||
14 | Контрольная работа №2 | 7 | 5.6.6,5.5.2 | 4.3 |
15 | Зачет по теме «Метод координат в пространстве». Анализ к. р. | 8 | 5.6.1,5.6.6 5.6.2,5.5.2 | 4.3 |
II | Цилиндр, конус и шар (17 ч) | |||
16 | Понятие цилиндра | 8 | 5.4.1,5.5.6 | 4.2 |
17 | Цилиндр. Решение задач | 9 | 5.4.1,5.5.6 | 4.2 |
18 | Цилиндр. Решение задач | 9 | 5.4.1,5.5.6 | 4.2 |
19 | Конус | 10 | 5.4.2,5.5.6 | 4.2 |
20 | Конус. Решение задач | 10 | 5.4.2,5.5.6 | 4.2 |
21 | Усеченный конус | 11 | 5.4.2,5.5.6 | 4.2 |
22 | Сфера. Уравнение сферы | 11 | 5.4.3,5.5.6 | 4.2 |
23 | Взаимное расположение сферы и плоскости | 12 | 5.4.3 | 4.2 |
24 | Касательная плоскость к сфере | 12 | 5.4.3 | 4.2 |
25 | Площадь сферы | 13 | 5.4.3,5.5.6 | 4.2 |
26 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар | 13 | 5.3-5.4 5.56 | 4.2 |
27 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар | 14 | 5.3-5.4 5.56 | 4.2 |
28 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар | 14 | 5.3-5.4 5.56 | 4.2 |
29 | Контрольная работа №3 | 15 | 5.3-5.4, 5.56 | 4.2 |
30 | Обобщение по теме: «цилиндр, конус, сфера и шар». Анализ к. р. | 15 | 5.3-5.4 5.56 | 4.2 |
31 | Обобщение по теме: «цилиндр, конус, сфера и шар» | 16 | 5.3-5.4 5.5.6 | 4.2 |
32 | Зачет по теме «Цилиндр, конус, сфера и шар» | 16 | 5.3-5.4 5.5.6 | 4.2 |
III | Объемы тел (22 ч) | |||
33 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | 17 | 5.5.7 | 4.2 |
34 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | 17 | 5.5.7 | 4.2 |
35 | Объем прямой призмы | 18 | 5.5.7 | 4.2 |
36 | Объем прямой призмы | 18 | 5.5.7 | 4.2 |
37 | Объем цилиндра | 19 | 5.5.7 | 4.2 |
38 | Объем цилиндра | 19 | 5.5.7 | 4.2 |
39 | Вычисление объемов тел с помощью интеграла | 20 | 5.5.7 | 4.2 3.2 |
40 | Объем наклонной призмы | 20 | 5.5.7 | 4.2 |
41 | Объем наклонной призмы | 21 | 5.5.7 | 4.2 |
42 | Объем пирамиды | 21 | 5.5.7 | 4.2 |
43 | Объем пирамиды | 22 | 5.5.7 | 4.2 |
44 | Объем конуса | 22 | 5.5.7 | 4.2 |
45 | Объем конуса | 23 | 5.5.7 | 4.2 |
46 | Контрольная работа №4 | 23 | 5.5.7 | 4.2 |
47 | Объем шара. Анализ к. р. | 24 | 5.5.7 | 4.2 |
48 | Объем шара | 24 | 5.5.7 | 4.2 |
49 | Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора | 25 | 5.5.7 | 4.2 |
50 | Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора | 25 | 5.5.7 | 4.2 |
51 | Площадь сферы | 26 | 5.4.3 | 4.2 |
52 | Решение задач | 26 | 5.4.3 | 4.2 |
53 | Зачет по теме «Объемы тел» | 27 | 5.4.3,5.5.7 | 4.2 |
54 | Контрольная работа №5 | 27 | 5.4.3,5.5.7 | 4.2 |
IV | Итоговое повторение (14 ч) | |||
Итого часов | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа по геометрии 7-9 (учебник Атанасяна)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, презентации к урокам 8 класс...
Рабочая программа для 8 класса к учебнику Атанасяна
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 8 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы ос...
Рабочая программа для 10 класса к учебнику Атанасяна
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 10 класса разработана в соответствии с примерной программой среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной поли...
Рабочая программа по геометрии 7класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.)
Рабочая программа по геометрии 7класса разработана на 2014-2015учебный год, она состоит из пояснительной записки, краткого курса геометрии 7класса, тематического планирования и календарно-тематическог...
Рабочая программа по геометрии 7класс к УМК Л.С. Атанасяна и др.
Рабочая программа по геометрии 7класс создана к УМК Л.С. Атанасяна и др....
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...