Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Л. С. Атанасяна
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Л. С. Атанасяна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_8_kravchenko.docx | 93.64 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии, 8 класс,
по учебнику «Геометрия 7-9».
Авторы Л. С. Атанасян и др.
Учителя математики
ГБОУ СОШ № 891
Кравченко Н. А.
2013-2014 учебный год
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в
содержании | предполагается | реализовать | актуальные | в | настоящее | время |
компетентностный, | личностно - | ориентированный, деятельностный подходы, | которые | |||
определяют задачи обучения: | ||||||
Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, | ||||||
необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных | ||||||
дисциплин, продолжения образования. | ||||||
Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств | ||||||
личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном | ||||||
обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, | ||||||
логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных | ||||||
представлений, способности к преодолению трудностей; | ||||||
Формирование представлений об идеях и методах математики как | ||||||
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и | ||||||
процессов; | ||||||
Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части |
общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности. В связи с этим следует выделить следующие цели обучения геометрии:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Курс рационально сочетает логическую строгость и геометрическую наглядность.
Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции
изучаемого | материала. Учащиеся должны овладеть приемами аналитико-синтетической | |||
деятельности при | доказательстве теорем и решении задач. Систематическое | изучение | ||
курса позволит начать работу по формированию представлений учащихся | о строении | |||
математической | теории, | обеспечит развитие | логического мышления | учащихся. |
Изложение | материала | характеризуется постоянным обращением к наглядности, |
использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из
практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
В курсе геометрии 8 класса изучаются наиболее важные виды четырехугольников
- параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция; даѐтся представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией; расширяются и углубляются представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказывается одна из главных теорем геометрии — теорему Пифагора; вводится понятие подобных треугольников; рассматриваются признаки подобия треугольников и их применения; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя заме-чательными точками треугольника; знакомятся обучающиеся с выполнением действий над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.
Место предмета в базисном учебном плане
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8
классе отводится 68 часов из расчета: 2 часа в неделю, При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 6 часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
- ИКТ
Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.
№ | ТЕМА | Кол-во часов |
1. | Повторение | 2 |
2. | Четырехугольники | 18 |
3. | Площадь | 13 |
4. | Подобие | 20 |
Окружность | 14 | |
6 | Повторение | 1 |
7 | Итого: | 68 |
Учебно–тематический план Содержание тем учебного курса Четырехугольники (18 часов)
Многоугольники , сумма углов многоугольника. Параллелограмм, его свойства и признаки.
Трапеция. Равнобедренная трапеция, ее свойства и признаки. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Средняя линия треугольника, средняя линия трапеции.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Площадь (13 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Подобие (20 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность (14 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
Решение задач. (1 час)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса
Требования к уровню подготовки обучающихся
В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными
способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Учебная | Дата | Кодификатор | кодификатор | ||||||
урока | неделя | ГИА 2014года | ЕГЭ 2014 года | ||||||||
КЭС | КПУ | КЭС | КПУ | ||||||||
Повторение | 2 часа | ||||||||||
1. | Признаки | равенства | 1 | 7.2.4. | 5.1. | 5.1.1. | 4.1. | ||||
треугольников. | 5.2. | 5.3 | |||||||||
2. | Параллельные прямые | 1 | 7.1.3. . | 5.1. | 5.2.1. | 4.1. | |||||
5.2. | 5.3 | ||||||||||
Четырехугольники | 18 | часов | |||||||||
3. | Многоугольники | 2 | 7.5.1. | 5.1. | 5.1.2. | 4.1. | |||||
5.2. | 5.3 | ||||||||||
4. | Многоугольники | 2 | 7.5.1. | 5.1. | 5.1.2. | 4.1. | |||||
5.2. | 5.3 | ||||||||||
5. | Параллелограмм и его свойства. | 3. | 7.3.1. | 5.1. | 5.1.2. | 4.1. | |||||
5.2. | 5.3 | ||||||||||
6. | Параллелограмм и его свойства. | 3. | 7.3.1. | 5.1. | 5.1.2. | 4.1. | |||||
5.2. | 5.3 | ||||||||||
7. | Параллелограмм и его свойства. | 4 | 7.3.1. | 5.1. | 5.1.2. | 4.1. | |||||
5.2. | 5.3 | ||||||||||
8. | Признаки параллелограмма | 4 | 7.3.1. | 5.1. | 5.1.2. | 4.1. | |||||
5.2. | 5.3 | ||||||||||
9. | Признаки параллелограмма | 5 | 7.3.1. | 5.1. | 5.1.2. | 4.1. | |||||
5.2. | 5.3 |
Трапеция | 5 | 7.3.3. | 5.1. | 5.1.2. | 4.1. | |||||
5.2. | 5.3 | |||||||||
11. | Трапеция | 6 | 7.3.3. | 5.1. | 5.1.2. | 4.1. | ||||
5.2. | 5.3 | |||||||||
12. | Решение задач по теме. | 7.3.1. | 5.1. | 5.1.2. | 4.1. | |||||
6 | 7.3.3 | 5.2. | 5.3 | |||||||
13. | Решение задач по теме. | 7 | 7.3.1. | 5.1. | 5.1.2. | 4.1. | ||||
7.3.3 | 5.2. | 5.3 | ||||||||
14. | Контрольная работа №1 | 7 | ||||||||
15. | Прямоугольник, свойства. | 8 | 7.3.2. | 5.1. | 5.1.2. | 4.1. | ||||
5.2. | 5.3 | |||||||||
16. | Признаки прямоугольника | 8 | 7.3.2. | 5.1. | 5.1.2. | 4.1. | ||||
5.2. | 5.3 | |||||||||
17. | Ромб, его свойства. | 9 | 7.3.2. | 5.1. | 5.1.2. | 4.1. | ||||
5.2. | 5.3 | |||||||||
18. | Ромб, его признаки. | 9 | 7.3.2. | 5.1. | 5.1.2. | 4.1. | ||||
5.2. | 5.3 | |||||||||
19. | Квадрат | 10 | 7.3.2. | 5.1. | 5.1.2. | 4.1. | ||||
5.2. | 5.3 | |||||||||
20. | Контрольная работа №2 | 10 | ||||||||
Площади | 13 часов | |||||||||
21. | Площадь многоугольника. | 11 | 7.5.4. | 5.1. | 5.5.5. | 4.1. | ||||
5.2. | 5.3 | |||||||||
22. | Площадь прямоугольника. | 11 | 7.5.4. | 5.1. | 5.5.5. | 4.1. | ||||
5.2. | 5.3 | |||||||||
23. | Площадь параллелограмма. | 12 | 7.5.5. | 5.1. | 5.5.5. | 4.1. | ||||
5.2. | 5.3 | |||||||||
24. | Площадь параллелограмма. | 12 | 7.5.5 | 5.1. | 5.5.5. | 4.1. | ||||
5.2. | 5.3 | |||||||||
25. | Площадь треугольника. | 13 | 7.5.7. | 5.1. | 5.5.5. | 4.1. | ||||
5.2. | 5.3 | |||||||||
26. | Площадь треугольника. | 13 | 7.5.7. | 5.1. | 5.5.5. | 4.1. | ||||
5.2. | 5.3 | |||||||||
27. | Площадь трапеции. | 14 | 7.5.6. | 5.1. | 5.5.5. | 4.1. | ||||
5.2. | 5.3 | |||||||||
28. | Площадь трапеции. | 14 | 7.5.6. | 5.1. | 5.5.5. | 4.1. | ||||
5.2. | 5.3 | |||||||||
29. | Теорема Пифагора. | 15 | 7.2.3. | 5.1. | 5.1.1. | 4.1. | ||||
5.2. | 5.3 | |||||||||
30. | Теорема Пифагора. | 15 | 7.2.3. | 5.1. | 5.1.1. | 4.1. | ||||
5.2. | 5.3 | |||||||||
31. | Теорема Пифагора. | 16 | 7.2.3. | 5.1. | 5.1.1. | 4.1. | ||||
5.2. | 5.3 | |||||||||
32. | Обзор по теме «Площади». | 16 | 7.2.3. | 5.1. | 5.1.1. | 4.1. | ||||
7.5.5. | 5.2. | 5.5.5. | 5.3 | |||||||
7.5.6. | ||||||||||
7.5.7. | ||||||||||
33. | Контрольная работа № 3 | 17 | ||||||||
Подобие | 20 часов. | |||||||||
34. | Определение | подобных | 17 | 7.2.9. | 5.1. | 5.1.1. | 4.1. | |||
треугольников. | 5.2. | 5.3 | ||||||||
35. | Определение | подобных | 18 | 7.2.9. | 5.1. | 5.1.1. | 4.1. | |||
треугольников. | 5.2. | 5.3 | ||||||||
36. | Первый | признак | подобия | 18 | 7.2.9. | 5.1. | 5.1.1. | 4.1. |
треугольников. | 5.2. | 5.3 | ||||||||||||||
37. | Первый | признак | подобия | 19 | 7.2.9. | 5.1. | 5.1.1. | 4.1. | ||||||||
треугольников. | 5.2. | 5.3 | ||||||||||||||
38. | Второй | признак | подобия | 19 | 7.2.9. | 5.1. | 5.1.1. | 4.1. | ||||||||
треугольников. | 5.2. | 5.3 | ||||||||||||||
39. | Второй | признак | подобия | 20 | 7.2.9. | 5.1. | 5.1.1. | 4.1. | ||||||||
треугольников. | 5.2. | 5.3 | ||||||||||||||
40. | Третий | признак | подобия | 20 | 7.2.9. | 5.1. | 5.1.1. | 4.1. | ||||||||
треугольников. | 5.2. | 5.3 | ||||||||||||||
41. | Третий | признак | подобия | 21 | 7.2.9. | 5.1. | 5.1.1. | 4.1. | ||||||||
треугольников. | 5.2. | 5.3 | ||||||||||||||
42. | Решение задач по теме «Подобие | 21 | 7.2.9. | 5.1. | 5.1.1. | 4.1. | ||||||||||
треугольников». | 5.2. | 5.3 | ||||||||||||||
43. | Контрольная работа № 4 . | 22 | ||||||||||||||
44. | Средняя линия треугольника. | 22 | 7.2.1. | 5.1. | 5.1.1. | 4.1. | ||||||||||
5.2. | 5.3 | |||||||||||||||
45. | Свойство медиан треугольника. | 23 | 7.2.1. | 5.1. | 5.1.1. | 4.1. | ||||||||||
5.2. | 5.3 | |||||||||||||||
46. | Пропорциональные | отрезки | в | 23 | 7.2.3. | 5.1. | 5.1.1. | 4.1. | ||||||||
прямоугольном треугольнике. | 5.2. | 5.3 | ||||||||||||||
47. | Пропорциональные | отрезки | в | 24 | 7.2.3. | 5.1. | 5.1.1. | 4.1. | ||||||||
прямоугольном треугольнике. | 5.2. | 5.3 | ||||||||||||||
48. | Пропорциональные | отрезки | в | 24 | 7.2.3. | 5.1. | 5.1.1. | 4.1. | ||||||||
прямоугольном треугольнике. | 5.2. | 5.3 | ||||||||||||||
49. | Соотношения | между | сторонами | 25 | 7.2.10. | 5.1. | 5.1.1. | 4.1. | ||||||||
и | углами | в | прямоугольном | 5.2. | 5.3 | |||||||||||
треугольнике. | ||||||||||||||||
50. | Соотношения | между | сторонами | 25 | 7.2.10. | 5.1. | 5.1.1. | 4.1. | ||||||||
и | углами | в | прямоугольном | 5.2. | 5.3 | |||||||||||
треугольнике. | ||||||||||||||||
51. | Соотношения | между | сторонами | 26 | 7.2.10. | 5.1. | 5.1.1. | 4.1. | ||||||||
и | углами | в | прямоугольном | 5.2. | 5.3 | |||||||||||
треугольнике. | ||||||||||||||||
52. | Решение | задач | по | теме | 26 | 7.2.10. | 5.1. | 5.1.1. | 4.1. | |||||||
«Применение подобия». | 7.2.1. | 5.2. | 5.3 | |||||||||||||
7.2.3. | ||||||||||||||||
53. | Контрольная работа №5 | 27 | ||||||||||||||
Окружность | 14 | часов. | ||||||||||||||
54. | Взаимное расположение прямой и | 27 | 7.4.2. | 5.1. | 5.1.4. | 4.1. | ||||||||||
окружности. | 5.2. | 5.1.5. | 5.3 | |||||||||||||
55. | Касательная окружности. | 28 | 7.4.3. | 5.1. | 5.1.4. | 4.1. | ||||||||||
5.2. | 5.1.5. | 5.3 | ||||||||||||||
56. | Касательная окружности. | 28 | 7.4.3. | 5.1. | 5.1.4. | 4.1. | ||||||||||
5.2. | 5.1.5. | 5.3 | ||||||||||||||
57. | Центральный | угол. | Градусная | 29 | 7.4.1. | 5.1. | 5.1.4. | 4.1. | ||||||||
мера дуги окружности. | 5.2. | 5.1.5. | 5.3 | |||||||||||||
58. | Вписанный угол. | 29 | 7.4.1. | 5.1. | 5.1.4. | 4.1. | ||||||||||
5.2. | 5.1.5. | 5.3 | ||||||||||||||
59. | Вписанный угол. | 30 | 7.4.1. | 5.1. | 5.1.4. | 4.1. | ||||||||||
5.2. | 5.1.5. | 5.3 | ||||||||||||||
60. | Свойство хорд окружности. | 30 | 5.1. | 5.1.4. | 4.1. | |||||||||||
5.2. | 5.1.5. | 5.3 | ||||||||||||||
61. | Свойство биссектрисы угла. | 31 | 7.1.2. | 5.1. | 5.1.4. | 4.1. | ||||||||||
7.2.1. | 5.2. | 5.1.5. | 5.3 |
Серединный перпендикуляр. | 31 | 7.1.4. | 5.1.4. | 4.1. | ||||||
7.2.1. | 5.1.5. | 5.3 | ||||||||
63. | Свойство высот треугольника. | 32 | 7.2.1. | 5.1. | 5.1.1. | 4.1. | ||||
5.2. | 5.3 | |||||||||
64. | Вписанная окружность. | 32 | 7.4.4. | 5.1. | 5.1.4. | 4.1. | ||||
5.2. | 5.1.5. | 5.3 | ||||||||
65. | Описанная окружность. | 33 | 7.4.5. | 5.1. | 5.1.4. | 4.1. | ||||
5.2. | 5.1.5. | 5.3 | ||||||||
66. | Решение | задач | по | теме | 33 | 5.1. | 5.1.4. | 4.1. | ||
«Окружность». | 5.2. | 5.1.5. | 5.3 | |||||||
67. | Контрольная работа №6 . | 34 | ||||||||
68. | Повторение. | 34 |
Демоверсия контрольных работ Контрольная работа №1 «Параллелограмм. Трапеция»
А1. Периметр параллелограмма ABCD равен 80 см. А = 30о, а перпендикуляр ВН к прямой АD равен 7,5 см. Найдите стороны параллелограмма
А2. Докажите, что у равнобедренной трапеции углы при основании равны. А3.Стороны параллелограмма относятся как 1:2, а его периметр равен 30см. Найдите
стороны параллелограмма.
В1.В равнобокой трапеции сумма углов при большем основании равна 960. Найдите углы трапеции.
Контрольная работа №2 «Прямоугольник. Ромб»
А1.Диагонали прямоугольника ABCD пересекаются в точке О, ABO 360 . Найдите угол AOD.
А2.Высота BM, проведенная из вершины угла ромба ABCD образует со стороной AB угол 300, AM=4см. Найдите длину диагонали BD ромба, если точка M лежит на стороне AD.
А3. Постройте ромб по двум диагоналям. Сколько осей симметрии у ромба?
В1. Точки Р, К, L, M – середины сторон ромба АВСD. Докажите, что четырехугольник РКLM – прямоугольник.
Контрольная работа №3 «Площади»
А1. В прямоугольнике ABCD АВ = 24 см, АС = 25 см. Найдите площадь прямоугольника.
А2. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если гипотенуза его равна 40 см, а острый угол равен 60о.
А3. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 14 и 6 см.
А4. Найдите площадь равнобедренной трапеции, у которой высота равна 16 см, а диагонали взаимно перпендикулярны.
В1. Середины оснований трапеции соединены отрезком. Докажите, что полученные две трапеции равновелики.
Контрольная работа №4 «Подобные треугольники»
А1. На рисунке АВ || CD.
а) Докажите, что АО : ОС = ВО : OD.
б) Найдите АВ, если OD = 15 см, ОВ = 9 см, CD = 25 см.
А2. Найдите отношение площадей треугольников ABC и KMN, если АВ = 8 см, ВС = 12 см, АС = 16 см, КМ = 10 см, MN = 15 см, NK = 20 см.
В1. Докажите, что в подобных треугольниках отношение двух сходственных сторон равно отношению двух сходственных высот.
Контрольная работа №5 «Применение подобия»
Отрезки АВ и СМ пересекаются в точке О так, что | АС || ВМ. | Найдите длину | ||||
отрезка СМ, если | АО=12 см, ОВ=3 см, СО=8 см. | |||||
А2. | В треугольнике АВС точка | К принадлежит стороне АВ, | а точка | Р – стороне АС. | ||
Отрезок КР|| BC. | Найдите периметр треугольника АКР, если АВ=9 см, | ВС=12 см, | ||||
АС=15 см и АК : КВ=2:1. | ||||||
А3. | В треугольнике | АВС | угол С=900. АС=15см, | ВС=8 | см. | Найдите |
sin A, cos A, tgA, sin B, cos B, tgB.
В1. Между пунктами А и В находится болото. Чтобы найти расстояние между А и В, отметили вне болота произвольную точку С, измерили расстояние АС = 600 м и ВС = 400 м, а также АСВ = 62°.
Начертите план в масштабе 1 : 10 000 и найдите по нему расстояние между пунктами А и В.
Контрольная работа №6 «Окружность»
А1. Из точки данной окружности проведены диаметр и хорда, равная радиусу. Найдите угол между ними.
А2. Хорда АВ стягивает дугу, равную 125о, а хорда АС – дугу в 52о. Найдите угол ВАС . А3. Постройте окружность, описанную около тупоугольного треугольника.
В1. Основание равнобедренного треугольника равно 18 см, а боковая сторона равна 15 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.
Литература
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
- Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
- Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9
классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение»,
2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).
5. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев
и др.]. — М.: Просвещение, 2004--2008.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2003 — 2008.
- Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник.
— М.: Просвещение, 2003—2008.
- Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
- 2.В.И. Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева Уроки геометрии в 7 – 9 классах: Методические рекомендации и примерное планирование. – М.:Мнемозина,2005.
- 3.Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии: 8 класс, - М.: ВАКО, 2009.
- 4.Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков Геометрия. Рабочая тетрадь 8 класс, - М.: «Просвещение»,2010.
- 5. Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков Геометрия. Тематические тесты.8 класс, - М.: Просвещение, 2010.
- 6. Т.М. Мищенко Геометрия. Тематические тесты. 8 класс. – М.: Просвещение,
2010
- 7. Е.М. Рабинович Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 -9 классы. Геометрия. – М.: «ИЛЕКСА», «ГИМНАЗИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа по геометрии 7-9 (учебник Атанасяна)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, презентации к урокам 8 класс...
Рабочая программа для 8 класса к учебнику Атанасяна
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 8 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы ос...
Рабочая программа для 10 класса к учебнику Атанасяна
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 10 класса разработана в соответствии с примерной программой среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной поли...
Рабочая программа по геометрии 7класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.)
Рабочая программа по геометрии 7класса разработана на 2014-2015учебный год, она состоит из пояснительной записки, краткого курса геометрии 7класса, тематического планирования и календарно-тематическог...
Рабочая программа по геометрии 7класс к УМК Л.С. Атанасяна и др.
Рабочая программа по геометрии 7класс создана к УМК Л.С. Атанасяна и др....
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...