Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Л. С. Атанасяна
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме

Кравченко Николай Анатольевич

Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Л. С. Атанасяна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_8_kravchenko.docx93.64 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии, 8 класс,

по учебнику «Геометрия 7-9».

Авторы Л. С. Атанасян и др.

Учителя математики

ГБОУ СОШ № 891

Кравченко Н. А.

2013-2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

На  основании  требований  Государственного  образовательного  стандарта    в

содержании

предполагается

реализовать

актуальные

в

настоящее

время

компетентностный,

личностно  -

ориентированный, деятельностный подходы,

которые

определяют задачи обучения:

Продолжить  овладение  системой  геометрических  знаний  и  умений,

необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных

дисциплин, продолжения образования.

Продолжить   интеллектуальное   развитие,   формирование   качеств

личности,  необходимых  человеку  для  полноценной  жизни  в  современном

обществе;  ясности  и  точности  мысли,  критичности  мышления,  интуиции,

логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных

представлений, способности к преодолению трудностей;

Формирование  представлений  об  идеях  и  методах  математики  как

универсального  языка  науки  и  техники,  средства  моделирования  явлений  и

процессов;

Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части

общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности. В связи с этим следует выделить следующие цели обучения геометрии:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Курс рационально сочетает  логическую строгость и геометрическую наглядность.

Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции

изучаемого

материала. Учащиеся должны овладеть приемами аналитико-синтетической

деятельности при

доказательстве теорем и решении задач.  Систематическое

изучение

курса  позволит начать работу по  формированию представлений учащихся

о строении

математической

теории,

обеспечит   развитие

логического   мышления

учащихся.

Изложение

материала

характеризуется    постоянным  обращением  к  наглядности,

использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из


практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

В курсе геометрии 8 класса  изучаются наиболее важные виды четырехугольников

  • параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция; даѐтся представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией; расширяются и углубляются представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказывается одна из главных теорем геометрии — теорему Пифагора; вводится понятие подобных треугольников; рассматриваются признаки подобия треугольников и их применения; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя заме-чательными точками треугольника; знакомятся обучающиеся с выполнением действий над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.

Место предмета в базисном учебном плане

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • тематического планирования учебного материала,
  • базисного учебного плана.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8

классе отводится 68 часов из расчета: 2 часа в неделю, При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 6 часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная
  2. игровые технологии
  3. элементы проблемного обучения
  4. технологии уровневой дифференциации
  5. здоровьесберегающие технологии
  6. ИКТ

Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.

ТЕМА

Кол-во часов

1.

Повторение

2

2.

Четырехугольники

18

3.

Площадь

13

4.

Подобие

20


5.

Окружность

14

6

Повторение

1

7

Итого:

68

Учебно–тематический план Содержание тем учебного курса Четырехугольники (18 часов)

Многоугольники , сумма углов многоугольника. Параллелограмм, его свойства и признаки.

Трапеция. Равнобедренная трапеция, ее свойства и признаки. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Средняя линия треугольника, средняя линия трапеции.

Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников  параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Площадь (13 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Подобие (20 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность (14 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.


Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

Решение задач. (1 час)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса

Требования к уровню подготовки обучающихся

В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными

способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Учебная

Дата

Кодификатор

кодификатор

урока

неделя

ГИА 2014года

ЕГЭ 2014 года

КЭС

КПУ

КЭС

КПУ

Повторение

2 часа

1.

Признаки

равенства

1

7.2.4.

5.1.

5.1.1.

4.1.

треугольников.

5.2.

5.3

2.

Параллельные прямые

1

7.1.3. .

5.1.

5.2.1.

4.1.

5.2.

5.3

Четырехугольники

18

часов

3.

Многоугольники

2

7.5.1.

5.1.

5.1.2.

4.1.

5.2.

5.3

4.

Многоугольники

2

7.5.1.

5.1.

5.1.2.

4.1.

5.2.

5.3

5.

Параллелограмм и его свойства.

3.

7.3.1.

5.1.

5.1.2.

4.1.

5.2.

5.3

6.

Параллелограмм и его свойства.

3.

7.3.1.

5.1.

5.1.2.

4.1.

5.2.

5.3

7.

Параллелограмм и его свойства.

4

7.3.1.

5.1.

5.1.2.

4.1.

5.2.

5.3

8.

Признаки параллелограмма

4

7.3.1.

5.1.

5.1.2.

4.1.

5.2.

5.3

9.

Признаки параллелограмма

5

7.3.1.

5.1.

5.1.2.

4.1.

5.2.

5.3


10.

Трапеция

5

7.3.3.

5.1.

5.1.2.

4.1.

5.2.

5.3

11.

Трапеция

6

7.3.3.

5.1.

5.1.2.

4.1.

5.2.

5.3

12.

Решение задач по теме.

7.3.1.

5.1.

5.1.2.

4.1.

6

7.3.3

5.2.

5.3

13.

Решение задач по теме.

7

7.3.1.

5.1.

5.1.2.

4.1.

7.3.3

5.2.

5.3

14.

Контрольная работа №1

7

15.

Прямоугольник, свойства.

8

7.3.2.

5.1.

5.1.2.

4.1.

5.2.

5.3

16.

Признаки прямоугольника

8

7.3.2.

5.1.

5.1.2.

4.1.

5.2.

5.3

17.

Ромб, его свойства.

9

7.3.2.

5.1.

5.1.2.

4.1.

5.2.

5.3

18.

Ромб, его признаки.

9

7.3.2.

5.1.

5.1.2.

4.1.

5.2.

5.3

19.

Квадрат

10

7.3.2.

5.1.

5.1.2.

4.1.

5.2.

5.3

20.

Контрольная работа №2

10

Площади

13 часов

21.

Площадь многоугольника.

11

7.5.4.

5.1.

5.5.5.

4.1.

5.2.

5.3

22.

Площадь прямоугольника.

11

7.5.4.

5.1.

5.5.5.

4.1.

5.2.

5.3

23.

Площадь параллелограмма.

12

7.5.5.

5.1.

5.5.5.

4.1.

5.2.

5.3

24.

Площадь параллелограмма.

12

7.5.5

5.1.

5.5.5.

4.1.

5.2.

5.3

25.

Площадь треугольника.

13

7.5.7.

5.1.

5.5.5.

4.1.

5.2.

5.3

26.

Площадь треугольника.

13

7.5.7.

5.1.

5.5.5.

4.1.

5.2.

5.3

27.

Площадь трапеции.

14

7.5.6.

5.1.

5.5.5.

4.1.

5.2.

5.3

28.

Площадь трапеции.

14

7.5.6.

5.1.

5.5.5.

4.1.

5.2.

5.3

29.

Теорема Пифагора.

15

7.2.3.

5.1.

5.1.1.

4.1.

5.2.

5.3

30.

Теорема Пифагора.

15

7.2.3.

5.1.

5.1.1.

4.1.

5.2.

5.3

31.

Теорема Пифагора.

16

7.2.3.

5.1.

5.1.1.

4.1.

5.2.

5.3

32.

Обзор по теме «Площади».

16

7.2.3.

5.1.

5.1.1.

4.1.

7.5.5.

5.2.

5.5.5.

5.3

7.5.6.

7.5.7.

33.

Контрольная работа № 3

17

Подобие

20 часов.

34.

Определение

подобных

17

7.2.9.

5.1.

5.1.1.

4.1.

треугольников.

5.2.

5.3

35.

Определение

подобных

18

7.2.9.

5.1.

5.1.1.

4.1.

треугольников.

5.2.

5.3

36.

Первый

признак

подобия

18

7.2.9.

5.1.

5.1.1.

4.1.


треугольников.

5.2.

5.3

37.

Первый

признак

подобия

19

7.2.9.

5.1.

5.1.1.

4.1.

треугольников.

5.2.

5.3

38.

Второй

признак

подобия

19

7.2.9.

5.1.

5.1.1.

4.1.

треугольников.

5.2.

5.3

39.

Второй

признак

подобия

20

7.2.9.

5.1.

5.1.1.

4.1.

треугольников.

5.2.

5.3

40.

Третий

признак

подобия

20

7.2.9.

5.1.

5.1.1.

4.1.

треугольников.

5.2.

5.3

41.

Третий

признак

подобия

21

7.2.9.

5.1.

5.1.1.

4.1.

треугольников.

5.2.

5.3

42.

Решение задач по теме «Подобие

21

7.2.9.

5.1.

5.1.1.

4.1.

треугольников».

5.2.

5.3

43.

Контрольная работа № 4 .

22

44.

Средняя линия треугольника.

22

7.2.1.

5.1.

5.1.1.

4.1.

5.2.

5.3

45.

Свойство медиан треугольника.

23

7.2.1.

5.1.

5.1.1.

4.1.

5.2.

5.3

46.

Пропорциональные

отрезки

в

23

7.2.3.

5.1.

5.1.1.

4.1.

прямоугольном треугольнике.

5.2.

5.3

47.

Пропорциональные

отрезки

в

24

7.2.3.

5.1.

5.1.1.

4.1.

прямоугольном треугольнике.

5.2.

5.3

48.

Пропорциональные

отрезки

в

24

7.2.3.

5.1.

5.1.1.

4.1.

прямоугольном треугольнике.

5.2.

5.3

49.

Соотношения

между

сторонами

25

7.2.10.

5.1.

5.1.1.

4.1.

и

углами

в

прямоугольном

5.2.

5.3

треугольнике.

50.

Соотношения

между

сторонами

25

7.2.10.

5.1.

5.1.1.

4.1.

и

углами

в

прямоугольном

5.2.

5.3

треугольнике.

51.

Соотношения

между

сторонами

26

7.2.10.

5.1.

5.1.1.

4.1.

и

углами

в

прямоугольном

5.2.

5.3

треугольнике.

52.

Решение

задач

по

теме

26

7.2.10.

5.1.

5.1.1.

4.1.

«Применение подобия».

7.2.1.

5.2.

5.3

7.2.3.

53.

Контрольная работа №5

27

Окружность

14

часов.

54.

Взаимное расположение прямой и

27

7.4.2.

5.1.

5.1.4.

4.1.

окружности.

5.2.

5.1.5.

5.3

55.

Касательная окружности.

28

7.4.3.

5.1.

5.1.4.

4.1.

5.2.

5.1.5.

5.3

56.

Касательная окружности.

28

7.4.3.

5.1.

5.1.4.

4.1.

5.2.

5.1.5.

5.3

57.

Центральный

угол.

Градусная

29

7.4.1.

5.1.

5.1.4.

4.1.

мера дуги окружности.

5.2.

5.1.5.

5.3

58.

Вписанный угол.

29

7.4.1.

5.1.

5.1.4.

4.1.

5.2.

5.1.5.

5.3

59.

Вписанный угол.

30

7.4.1.

5.1.

5.1.4.

4.1.

5.2.

5.1.5.

5.3

60.

Свойство хорд окружности.

30

5.1.

5.1.4.

4.1.

5.2.

5.1.5.

5.3

61.

Свойство биссектрисы угла.

31

7.1.2.

5.1.

5.1.4.

4.1.

7.2.1.

5.2.

5.1.5.

5.3


62.

Серединный перпендикуляр.

31

7.1.4.

5.1.4.

4.1.

7.2.1.

5.1.5.

5.3

63.

Свойство высот треугольника.

32

7.2.1.

5.1.

5.1.1.

4.1.

5.2.

5.3

64.

Вписанная окружность.

32

7.4.4.

5.1.

5.1.4.

4.1.

5.2.

5.1.5.

5.3

65.

Описанная окружность.

33

7.4.5.

5.1.

5.1.4.

4.1.

5.2.

5.1.5.

5.3

66.

Решение

задач

по

теме

33

5.1.

5.1.4.

4.1.

«Окружность».

5.2.

5.1.5.

5.3

67.

Контрольная работа №6 .

34

68.

Повторение.

34

Демоверсия контрольных работ Контрольная работа №1 «Параллелограмм. Трапеция»

А1. Периметр параллелограмма ABCD равен 80 см.  А = 30о, а перпендикуляр ВН к прямой АD равен 7,5 см. Найдите стороны параллелограмма

А2. Докажите, что у равнобедренной трапеции углы при основании равны. А3.Стороны параллелограмма относятся как 1:2, а его периметр равен 30см. Найдите

стороны параллелограмма.

В1.В равнобокой трапеции сумма углов при большем основании равна 960. Найдите углы трапеции.

Контрольная работа №2 «Прямоугольник. Ромб»

А1.Диагонали прямоугольника ABCD пересекаются в точке О, ABO  360 . Найдите угол AOD.

А2.Высота BM, проведенная из вершины угла ромба ABCD образует со стороной AB угол 300, AM=4см. Найдите длину диагонали BD ромба, если точка M лежит на стороне AD.

А3. Постройте ромб по двум диагоналям. Сколько осей симметрии у ромба?

В1. Точки Р, К, L, M – середины сторон ромба АВСD. Докажите, что четырехугольник РКLM – прямоугольник.

Контрольная работа №3 «Площади»

А1. В прямоугольнике ABCD АВ = 24 см, АС = 25 см. Найдите площадь прямоугольника.

А2. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если гипотенуза его равна 40 см, а острый угол равен 60о.

А3. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 14 и 6 см.

А4. Найдите площадь равнобедренной трапеции, у которой высота равна 16 см, а диагонали взаимно перпендикулярны.

В1. Середины оснований трапеции соединены отрезком. Докажите, что полученные две трапеции равновелики.

Контрольная работа №4 «Подобные треугольники»

А1. На рисунке АВ || CD.

а)  Докажите, что АО : ОС = ВО : OD.

б) Найдите АВ, если OD = 15 см, ОВ = 9 см, CD = 25 см.

А2. Найдите отношение площадей треугольников ABC и KMN, если АВ = 8 см, ВС = 12 см, АС = 16 см, КМ = 10 см, MN = 15 см, NK = 20 см.

В1. Докажите, что в подобных треугольниках отношение двух сходственных сторон равно отношению двух сходственных высот.

Контрольная работа №5 «Применение подобия»


А1.

Отрезки  АВ  и  СМ  пересекаются в точке  О  так, что

АС || ВМ.

Найдите длину

отрезка СМ, если

АО=12 см, ОВ=3 см, СО=8 см.

А2.

В треугольнике  АВС  точка

К  принадлежит стороне  АВ,

а точка

Р – стороне  АС.

Отрезок  КР|| BC.

Найдите периметр треугольника  АКР, если  АВ=9 см,

ВС=12 см,

АС=15 см и  АК : КВ=2:1.

А3.

В  треугольнике

АВС

угол    С=900.    АС=15см,

ВС=8

см.

Найдите

sin A, cos A,  tgA, sin B, cos B,  tgB.

В1. Между пунктами А и В находится болото. Чтобы найти расстояние между А и В, отметили вне болота произвольную точку С, измерили расстояние АС = 600 м и ВС = 400 м, а также  АСВ = 62°.

Начертите план в масштабе 1 : 10 000 и найдите по нему расстояние между пунктами А и В.

Контрольная работа №6 «Окружность»

А1. Из точки данной окружности проведены диаметр и хорда, равная радиусу. Найдите угол между ними.

А2. Хорда АВ стягивает дугу, равную 125о, а хорда АС – дугу в 52о. Найдите угол ВАС . А3. Постройте окружность, описанную около тупоугольного треугольника.

В1. Основание равнобедренного треугольника равно 18 см, а боковая сторона равна 15 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.

Литература

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

  1. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).

  1. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

  1. Примерная  программа  общеобразовательных  учреждений  по  геометрии  7–9

классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение»,

2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).

5.  Геометрия:  учеб,  для  7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,  В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев

и др.]. — М.: Просвещение, 2004--2008.

  1. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2003 — 2008.

  1. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник.

— М.: Просвещение, 2003—2008.

  1. Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.

  1. 2.В.И. Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева Уроки геометрии в 7 – 9 классах: Методические рекомендации и примерное планирование. – М.:Мнемозина,2005.

  1. 3.Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии: 8 класс, - М.: ВАКО, 2009.

  1. 4.Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков Геометрия. Рабочая тетрадь 8 класс, - М.: «Просвещение»,2010.

  1. 5. Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков Геометрия. Тематические тесты.8 класс, - М.: Просвещение, 2010.

  1. 6. Т.М. Мищенко  Геометрия. Тематические тесты. 8 класс. – М.: Просвещение,

2010

  1. 7. Е.М. Рабинович Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 -9 классы. Геометрия. – М.: «ИЛЕКСА», «ГИМНАЗИЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа по геометрии 7-9 (учебник Атанасяна)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, презентации к урокам 8 класс...

Рабочая программа для 8 класса к учебнику Атанасяна

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 8 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы ос...

Рабочая программа для 10 класса к учебнику Атанасяна

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 10 класса разработана в соответствии с примерной программой среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной поли...

Рабочая программа по геометрии 7класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.)

Рабочая программа по геометрии 7класса разработана на 2014-2015учебный год, она состоит из пояснительной записки, краткого курса геометрии 7класса, тематического планирования и календарно-тематическог...

Рабочая программа по геометрии 7класс к УМК Л.С. Атанасяна и др.

Рабочая программа по геометрии 7класс создана к УМК Л.С. Атанасяна и др....

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...